Алексей Балабанов ушёл из жизни в 2013 году, оставив богатое кинонаследие. Алексей Балабанов — советский и российский кинорежиссер, сценарист, продюсер. В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. Алексей Балабанов, пожалуй, самый популярный российский режиссёр.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
За четыре месяца выставку посетило более 150 000 человек, среди которых известные деятели культуры и искусства, многие из которых непосредственно работали с Алексеем Балабановым. В дополнение к выставке был открыт сувенирный магазин, проходили экскурсии на русском жестовом языке. Наряду с громкими фильмами "Брат", "Груз 200", "Жмурки", "Я тоже хочу" показаны и ученические работы для Свердловской студии документального кино, ранние короткометражки, черновики сценариев и наброски идей, которые Алексею Балабанову не удалось реализовать. Таких неснятых картин сразу 11, и все они остались на разных уровнях проработки: "Камера обскура", "Сталкер", "Глиняная яма", "Кожа" и другие. Кульминация выставки - раздел, посвященный дилогии "Брат". Культовый образ Данилы Багрова собран из кадров с персонажами других работ Алексея Балабанова. Замысел авторов проекта позволит проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Аудиогид выставки записан братьями Петром и Федором Балабановыми.
Но еще он весьма основателен и последователен в своей позиции, в этом он точно похож на Данилу Багрова. Возможно, просто не стоило так витиевато эту позицию излагать, а поучиться у своего же персонажа — взял, зашел в трамвай и доступно объяснил всем, кто на самом деле урод, а кто человек.
Оценка: 6 «Брат-2» 2000 Бывают сиквелы лучше оригинала. Не тот случай, но всё равно классный фильм. Вроде бы чистая коммерция, Данила Багров, как пишут в конце титров у Marvel, триумфально возвращается. Но, опять же, даже в чистом жанре авантюрного боевика Балабанов умудряется поговорить и о кризисе института селебритис оказывается, Ирина Салтыкова больше всего хочет просто переспать с миловидным харизматичным провинциалом , еще до конца не оформленном на тот момент в России; о вечной дистанции и взаимном неприязненном интересе главных стран — оппонентов эпохи холодной войны; наконец, о подлинной природе эмиграции. Сюжетным скальпелем, прорезающим без труда социальные слои и государственные границы, конечно, служит протагонист в своем неубиваемом свитере: это он легко, как в видеоигре Hitman, попадает куда угодно, хоть в здание телецентра «Останкино», хоть в американский небоскреб, и чувствует себя там как рыба в воде. Багров — воплощенная мечта Балабанова о жителе мира будущего. И этот мир, конечно, русский, который нужно собрать заново, расколотый и разбросанный по свету. Оценка: 7 «Война» 2002 В старых рецензиях на разные фильмы Балабанова пишут, что «Войну» можно обвинить в оголтелой русофилии. Не верьте — на самом деле этот фильм, кажущийся тривиальным, разворачивается в огромное исследование темы, которая осмысляется сразу во множестве других картин этого режиссера, в том числе в «Брате-2» и «Мне не больно».
Тема эта — столкновение России, вечно запертой внутри себя самой, с внешним миром, и катализатором данной потенциально взрывоопасной химической реакции выступала Вторая Чеченская. Главный недостаток «Войны» — блеклый актер Иэн Келли забавный факт — он же играл отца Гермионы в седьмом фильме по «Гарри Поттеру» , сыгравший британского театрального артиста Джона, по трагической случайности оказавшегося в чеченском зиндане — потому что полевой командир рассчитывал на этом подданном королевы немало заработать. Там же поневоле прижился русский солдат Иван лучшая роль Алексея Чадова , который затем повторно сопровождает иностранца на его пути к выкупу его невесты возможно, миссия Ингеборги Дапкунайте в отечественном кино — находиться в кадре голой и печальной, как здесь и в «Морфии» — вроде бы старинный русский обычай, как иронично. Иностранный гость пересекает всю Россию, чтобы найти своего будущего фиксера, у него дважды получается уехать из смертоносной Чечни, но у него так и не выходит ни понять Ивана, многажды спасшего его от верной смерти, ни помочь ему — только предать. Наверное, поэтому фильм и обвиняли в квасном патриотизме. Но ведь это не сработало и в обратную сторону — несмотря на то, что рассказчиком выступает именно русский тезка, ему тоже не удается никак оправдать свое непонимание зарубежного менталитета, даже в жестоких условиях войны, которая обычно сближает. Но барьер менталитетов оказывается непреодолим, в отличие от языкового. Об экшен-сценах говорить лишний раз не будем — каким бы ни был Балабанов интеллектуалом, но на первом месте для него всегда было ремесло, и даже самую сложную мизансцену со взрывами и вертолетами он разводил так, как, наверное, никто из современников. Но и это не самое главное.
Как это было во многих фильмах, важнейшее для режиссера прячется где-то на втором плане. Персонаж Сергея Бодрова — младшего — последняя его роль у Балабанова — это парализованный осколком капитан Медведев, своеобразная версия того, кем бы мог стать доппельгангер актера, Данила Багров. Если бы судьба сложилась иначе, он бы не стал киллером из-за манипуляций его родного брата, а, может быть, оказался как раз на дне злосчастной чеченской ямы, без движения и еды, в грязи, но не потерял бы истинное благородство. Вообще вопрос того, как иначе могла бы сложиться судьба, безусловно, центральный в фильме «Война» — недооцененном, и сейчас, в 2022-м, открывающемся на совершенно другом уровне. Оценка: 8 «Река» 2002 У Балабанова было немало незавершенных или даже не начатых, а просто задуманных проектов — чего стоит только «Американец», главный актер которого запил прямо на съемках в Норильске. Но вряд ли хотя бы у кого-то даже не в российской истории — в мировой! Может быть, разве что на съемках «Ворона», когда случайно погиб Брэндон Ли, или недавно было что-то похожее, когда Алек Болдуин застрелил оператора будущего фильма «Ржавчина». С другой стороны, это всё же не «Река». Единственный среднеметражный фильм в карьере Балабанова существует только в виде куцей раскадровки, но всё равно поражает — причем именно воображение, поскольку картину приходится додумывать, но так даже лучше.
Всё потому, что якутская актриса Туйара Свинобоева погибла вследствие ДТП прямо во время съемок — машину вел извечный балабановский оператор Сергей Астахов. По-настоящему депрессивный сюжет о колонии прокаженных, куда жена приходит навестить больного мужа, где выясняется, что он уже спутался с другой женщиной, беременной от него, обрывается на том месте, когда обычно всё только начинается. Главные герои гибнут в пожаре, причина которому — банальная ревность. И единственная выжившая, маленькая девочка, берет с собой новорожденного ребенка и отправляет его по реке, подальше от смерти. Какое бы великое роуд-муви могло начаться с такой завязки — но нет. Вообще это очередной балабановский фильм о вероломности судьбы, вышедший сразу после «Войны». Но данная картина вышла вопреки всему на качественно новый уровень — нехорошо такое писать, но именно благодаря трагедии, которая случилась на съемках. Потому что выдуманный сюжет, основанный на романе этнического поляка Вацлава Серошевского «Предел скорби», невероятным образом срифмовался с действительностью. Оценка: 9 «Жмурки» 2005 В России очень любят Гая Ричи — кажется, даже больше, чем Тарантино, хотя его британский коллега, безусловно, может претендовать на сравнение с автором «Криминального чтива» лишь на правах жалкого эпигона.
Тем не менее «Жмурки» скорее смахивают именно на «Карты, деньги, два ствола» или на «Большой куш», чем на «Бесславных ублюдков». Что особенно любопытно, потому что Балабанова, по его словам , насилие в кадре не волновало: «Никакого специального и личного интереса к насилию у меня нет: оно — сюжетная необходимость, не более того». Но никогда ни до этого, ни после этого Балабанов не позволял себе такой уровень гротеска и живописной жестокости, хотя снимал опять про свои любимые девяностые, которые он уже к тому моменту мог показать совершенно как угодно — но сделал именно так, с малиновыми пиджаками, отчаянно, как в последний раз, переигрывающим Михалковым, абсурдными гримасами и авантюрным сюжетом. И вывел эпоху, им же самим мифологизированную, на новый уровень. Удивительный дуэт Панина и Дюжева после грандиозного кровавого карнавала в излишне дидактичном, как это часто бывает у Балабанова, финале превращается в новую российскую власть, полностью легализуется, осуществляя тем самым переход из стадии первоначального накопления капитала в новую форму жизни, из грязи в князи. Но еще это переход экзистенциальный — словно из первичного бульона, из крови и разбрызганной по стенам плоти нескольких поколений, герои, глупый и умный, переходят в нулевые без особых последствий, жизнью смерть поправ. Тем самым режиссер, кажется, хотел лишь сказать, что, как пела группа «Рубль», «девяностые были непростые, но гораздо … [лучше], чем … [гадские] нулевые». Но в итоге спустя два десятилетия картина смотрится, как и вся фильмография Балабанова, совершенно иначе. Это еще и пророчество на последующие века — в России силу вечно будет легко обменять на власть, а любые грехи бог простит.
Оценка: 8 «Мне не больно» 2006 Если пытаться проводить какие-то аналогии между фильмографиями Балабанова и Дэвида Линча дело, понятно, гиблое, но всё же , то «Мне не больно» — это как бы балабановская «Простая история». Даже и не поймешь, почему уже прижизненно превращенный в классика режиссер «Брата», «Войны» и так далее взялся за сценарий загадочного Валерия Мнацаканова, у которого в послужном списке больше в целом ничего нет. Текст смехотворный, да и завязка сюжета явно слизана с «Трех товарищей» — действие перенесено в 90-е, но, кстати, другие, не как в «Брате».
После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов.
В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма - человек без имени и места жительства.
Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает. Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил.
Говорю ему: "У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались". Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером.
Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии. Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы... В то время уже была очень популярна бульварная литература.
Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было". Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим. Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего. Балабанов не раз признавался, что без Бодрова фильм и герой получился бы другим, неприятным, отталкивающим: "Эту историю я писал специально под Сережу Бодрова - к тому времени я уже видел "Кавказского пленника", где он сыграл одну из главных ролей, немного представлял, какой Сережа в жизни.
Какой он? И совсем не актер... Он просто органично существует в пространстве". Обвинения в неполиткорректности вызвал и фильм «Война» 2002 , местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны.
Затем Балабанов, изменив сложившийся почерк, снял два «лёгких» фильма: криминальную комедию «Жмурки» и мелодраму «Мне не больно». Алексей Балабанов и Сергей Бодров младший В 1998 году Балабанов поставил фильм «Про уродов и людей» по сценарию, который он написал за пять лет до этого, но не мог реализовать из-за отсутствия финансирования. Несмотря на спорность тематики - фильм рассказывает о производителях порнографии в Российской империи - картина была удостоена премии «Ника» за лучший фильм. В этой стилизованной черно-белой драме режиссер показывает крайности человеческого уродства, физического и морального, которое, конечно, еще ужаснее.
Конец XIX—начало XX века, главный герой - фотограф Иоганн, владелец студии, в подвальном помещении которой снимают порнографическое фото. В первоначальном варианте фильм назывался «Ехать никак нельзя», потом «Уроды и люди», а для Балабанова он стал логическим продолжением короткометражки «Трофимъ» о крестьянине, убившем собственного брата. Главные роли в обеих лентах сыграл Сергей Маковецкий. Балабанов говорил: "Герой Сергея Маковецкого не есть воплощение зла.
Я говорю: Лёш... В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он? В общем, и эта идея не осуществилась», — цитируют Сельянова «Ведомости».
В день рождения Алексея Балабанова в Петербурге пройдут встречи и экскурсии в память о режиссере
Умер режиссер Алексей Балабанов В поселке Солнечное под Санкт-Петербургом в возрасте 54 лет скончался культовый режиссер Алексей Балабанов. Героини Алексея Балабанова – какие они и какую роль играют в историях, которые рассказывает режиссер? Фильмы Алексея Балабанова всегда были предметом споров у критиков и зрительской аудитории. #Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также. Алексей Балабанов – талантливый российский режиссер, ставший одной из знаковых фигур в отечественном кинематографе.
Фильмы Алексея Балабанова
На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится.
К очередному заказу по устранению Чечена Виктор привлекает и младшего брата, обещая ему выплатить 2 тысячи долларов «за работу». Про уродов и людей 1998 Начало двадцатого века, Россия.
Две благополучные, на первый взгляд, семьи. И таинственный Иоганн, владелец фотоателье, в подвальном помещении которого создан некий фотографический театр. Именно там снимают фотографические открытки, пробуждающие низменные инстинкты и похоть. Взгляд фотографа, который видит в девочке очаровательную улыбку и ангельские кудри, и тот же взгляд, развращающий тело и душу, взгляд порнографа. Иоганн обладает талантом отравлять и унижать всё, к чему прикасается… Брат 2 2000 Данила Багров принимает участие в съёмках программы Ивана Демидова, посвящённой героям чеченской войны, где и встречается со своими боевыми товарищами. Одного из них, Константина Громова, внезапно убивают.
Данила знает, что неприятности у Константина возникли из-за брата-близнеца, хоккеиста НХЛ. Данила решает во всём разобраться и отомстить за смерть друга. Он вместе с братом вылетает в Америку… Война 2002 Чечня, лето 2001 года. Аслан Гугаев, лидер чеченских террористов, отпускает троих пленников: англичанина Джона Бойла, который должен собрать 2 миллиона фунтов стерлингов для выкупа своей невесты Маргарет, и двух русских солдат — сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика. Джон Бойл так и не смог собрать за отведённые два месяца всю необходимую сумму: британские власти полностью равнодушны к его трагедии, но, вернувшись в Россию, Джон находит неожиданного союзника — Ваню Ермакова. Ваня и Джон вновь возвращаются в Чечню, надеясь собственными силами освободить из плена русского капитана Медведева и английскую девушку Маргарет… Река 2002 Якутия, конец XIX века, небольшая колония прокажённых.
Случайно оказавшаяся здесь здоровая девушка Мергень — отчаянная воровка и охотница — влюбляется в одного из прокажённых. Но вскоре с «большой земли» приезжает жена Кыргелея. Она ещё не знает, что её мужчина живёт с другой. В странном любовном треугольнике вот-вот вспыхнет трагедия, тогда как для существования колонии жизненно важно поддерживать мир и покой… Жмурки 2005 Жмурки — старинная русская забава: водящий, с завязанными глазами, должен словить всех игроков. Но в середине девяностых правила кардинально изменились: выигрывает лишь тот, кто сможет сделать жмуриками остальных. Нижний Новогород.
Саймон и Серёга, два мелких бандита, работают на серьёзного бандюка Сергея Михайловича.
А супруга Надя обязательно отпустила какую-то шутку. Но все сложилось немного иначе. Судьбе его не позавидуешь: много критики в сторону фильмов, заложник «Брата», в каком-то смысле даже затворник. Человек, которому все удавалось, несмотря на время и обстоятельства, но оценить которого многим оказалось просто не под силу.
Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше. В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме? Попробуем разобраться. Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов.
Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было. Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале. Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто.
Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска. Именно благодаря усилиям родителя непутевый представитель «золотой молодежи» бывшего СССР смог поступить на переводческий факультет местного пединститута.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Сообщить об ошибке.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти. И у меня было много потенциальных партнеров. Я чувствовал себя в полной безопасности.
Мы разговаривали, обсуждали. А потом они все исчезли. Не физически, конечно, а как соинвесторы. Шел подготовительный период к съемкам, а я остался один на один с картиной, которую уже не мог остановить, потому что это не в моих принципах. Я не помню, как решил эту проблему. Говорят, стресс стирает память. Как я собрал эти деньги? Каким образом? Через год после окончания производства я стал вспоминать и не вспомнил. Названивал в Москву, что-то решал.
Но есть моменты, которые я никогда не забуду. Идем по Чикаго, и местная девушка, которая с нами работала мы нанимали американцев, чтобы они нам помогали в производстве , легко, без задней мысли спрашивает: «Вы же все деньги собрали на проект? А самого аж холодный пот прошиб от вранья и, главное, от того, что я действительно не знаю, не придется ли завтра сказать съемочной группе: «Извините». Витя Сухоруков как-то держал команду. Вселял бодрость: «Это нужно людям! Помимо огромного актерского таланта, у него есть ощущение какой-то своей миссии. Но это без всякого пафоса. Или Сережа Астахов, оператор — мгновенно решал какие-то вопросы, с которыми не справлялась американская группа: по съемкам полицейских их нельзя снимать просто так , по изготовлению самопала для Данилы Багрова. Американский пиротехник три дня с самопалом промучился — Астахов сделал за 40 минут. Команда — без нее я бы не справился.
Я горжусь ею и не очень понимаю, как у нас получилось. Это было тяжело. На съемках фильма «Брат-2». Сейчас у «СТВ» тоже есть сложные проекты, потому что они очень большие, даже по мировым меркам, с огромным количеством компьютерной графики: «Тайна печати дракона» картина режиссера Олега Степченко, сиквел фильма «Вий», первый в истории российско-китайский полнометражный проект, выйдет в сентябре 2019 года , «Вратарь Галактики» фантастический фильм режиссера Джаника Файзиева, выйдет в октябре 2019 года. Очень сложный технологически фильм «Конек-горбунок» режиссер Олег Погодин, выйдет в 2020 году , где мы решаем задачи, которых раньше не было в российском кино. Павел Лунгин, говоря о препонах, чинимых его «Братству», в интервью «Медузе» сказал о фильме Балабанова «Груз-200»: «Сейчас разорвали бы его». Прям уж так и разорвали бы. Слушайте, и тогда 2007 год кассиры взрослым людям не продавали билеты на этот фильм. Если ты снял слабый фильм, и тебя пинают, то поделом. А если фильм сильный — мне плевать, что там кто говорит.
И Балабанов точно так же к этому относился. Да, в этом смысле с «Грузом-200» мог бы быть какой-то скандал. Но фильм был бы уже сделан, а рукописи, как известно, не горят. Возможно, случились бы большие материальные потери, но, чтобы «играть в кино», нужно любить убытки. Я так говорю инвесторам, которые приходят из других сфер: «Ребят, это очень интересно, лучшее занятие на Земле, клянусь! Но очень рискованный бизнес». Он во всем мире такой: и в Америке, и везде. В нем нельзя выигрывать все время. И ты должен это принять. Деньги — это самое простое.
Хуже, когда теряешь репутацию.
Например, он хотел экранизировать фантастический роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» и несколько раз к этой идее возвращался. Но, как отмечает продюсер, в задумке Балабанова фильм должен был быть не столько про Гарина, сколько про ученого Манцева, который искал на Камчатке «оливиновый пояс», под которым находятся гигантские запасы расплавленного золота. Ученый и погиб там. Сельянов не исключает, что когда-нибудь эти проекты все-таки удастся реализовать. Если вдруг появится некто... Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей...
Сельянов не исключает, что когда-нибудь эти проекты все-таки удастся реализовать. Если вдруг появится некто... Но если вдруг возникнет волшебный человек, воодушевленный Лешиной идеей... Алексей Балабанов скончался в мае 2013 г. За свою почти 30-летнюю кинокарьеру режиссер снял более десяти фильмов, в числе которых «Про уродов и людей», «Жмурки», «Груз 200», «Замок», «Война», «Мне не больно» и т. Широкую известность режиссеру принесла дилогия «Брат».
Ведь через призму Балабанова можно рассматривать реальность, понимая её куда чётче. Вот западные боссы во взаимодействии с украинской мафией разводят русских людей родом из Киева в истории хоккеиста Димы Громова. Первым ему пытается помочь брат, договариваясь с бандитами, но вместо разговора получает пулю. Тогда договариваться приходится его другу, но уже своими методами. На пути к справедливости происходит много убийств, иногда и вовсе забывается смысл всего похода, может, киевский друг уже и не так ждёт помощи от русских, но Данила Багров просто и по-русски уничтожает всё, что мешает ему добиться правды. И целей специальной военной операции. Вот экзистенциальный ужас в «Грузе 200», когда над нашей молодой страной измываются с особой изощрённостью, а она не в силах ответить. И вся надежда — лишь на гордую Родину-мать, которая приходит мстить за своего мужа, что верил в утопический Город Солнца... Ведь тех, кто верил, ждёт возмездие, и страна заодно будет спасена. Вот накопители первичного капитала в 90-е, впоследствии ставшие большими людьми. Смотря на историю становления нашей элиты в фильме «Жмурки», понимаешь, почему так часто не доходят броники до наших бойцов, почему от государства не было дронов на фронте, почему всё идёт так, как идёт. В «Войне» нет надежды на спасение капитана Медведева: Иван, простой русский парень из Тобольска, сообщает, что пленённого капитана готовы обменять во все госинстанции, но его не хотят слушать. В итоге Медведева освобождает сам Иван своими силами, имея лишь дух авантюризма, везение и, опять же, русскую тягу к справедливости. Набор любого добровольца, которым и стал Иван, угодив за это в тюрьму. Балабанов показал реальность такой страшной, какой она на самом деле является. Он вскрыл болезни, которыми больно наше общество, и он же воссоздал образ русского героя и подарил надежду на то, что русский народ может стать коллективным Данилой Багровым. А Данила, как вы помните, всегда побеждал, ведь за ним — правда. Пересмотрите сегодня любой из фильмов — вы обязательно найдёте в нём что-то новое».
В Электротеатре прошел специальный показ фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…»
Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Режиссер Алексей Балабанов родился 25-го февраля 1959 года в городе Свердловске. Алексей Октябринович Балабанов (1959—2013) — российский режиссёр, участник афганской войны, один из создателей кинокомпании «СТВ» и абсолютный мастер чернухи в российском кино. После демобилизации Балабанов вернулся домой и устроился ассистентом режиссера документалок на Свердловскую киностудию.
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове
Иностранец в России — канонический сюжет Балабанова, который получит развитие в «Американце» и «Войне»: с одной стороны, «свинья в апельсинах», с другой, последняя надежда русского мира. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Алексей Балабанов фотографии автор фото: Валерий Лукьянов. Режиссер, сценарист, продюсер Алексей Балабанов | Фото. Послесловие» — журналист и медиаидеолог Марина Леско, российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер и генеральный директор медиагруппы «Красный квадрат» Илья Кривицкий. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых.