Алиса Фрейндлих вспоминала, что смерть витала повсюду.
Алиса Фрейндлих—Королева сцены
В интервью часто говорит, что в плане личных переживаний ей вполне достаточно того спектра чувств и эмоций, которые она переживает на сцене или съемочной площадке. Алиса Фрейндлих на сцене театра Ну а надежная поддержка в лице трех поколений наследников — ее настоящая гордость и радость. Одиночество — моя любимая краска на сцене, когда я играю — осенняя и спокойная. Внуки выросли, для романов уже поздновато… Старушка, выходящая замуж, — это смешно. А иметь просто романтические отношения в этом возрасте еще смешнее. Поэтому я буду работать. Мужчина сейчас мне нужен только, когда что-то ломается.
Тогда я вызываю слесаря. В последние годы любимица публики живет, стараясь не привлекать к себе особого внимания. Но постоянно выходит на сцену родного БДТ им. Товстоногова, сама и регулярно посещает спектакли своих коллег. Алиса Фрейндлих Однако последнее время участились слухи о смерти знаменитости. В поисковиках интернет-ресурсов участились запросы о причинах смерти Алисы Фрейндлих, дате и месте похорон Алисы Фрейндлих.
Мы попытались разобраться в мотивах и источниках появления таких фейковых новостей. Алиса Фрейндлих Что случилось с Алисой Фрейндлих? Первые «звоночки» о недугах великой актрисы появились в декабре 2020, когда Алиса Бруновна Фрейндлих попала в «красную зону» стационара с довольно тяжелой формой коронавирусной инфекции.
Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен.
Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих». Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада».
Фото со спектакля «Вишневый сад» Роли в кино Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой. Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры». Фотопробы для роли в «Гусарской балладе» В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова.
Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной , поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию — не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта. Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» после ее чудесного превращения , делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино. С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа» А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой.
Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии. Алиса Фрейндлих в роли «Мымры» По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым , готовилась, словно школьница к экзамену. Ее волшебное преображение в фильме было достигнуто благодаря актерскому таланту и французской компактной пудре Ланком, доставшейся Фрейндлих по случаю. Для камеры оператора этого было достаточно, чтобы в кадре глаза героини засияли, а лицо осветилось абсолютным счастьем.
С этого момента для Алисы Фрейндлих открылась дверь и в большой кинематограф, где ей удалось сыграть не одну блестящую роль. Преображение Людмилы Калугиной Увиденная в одной из театральных постановок Андреем Тарковским , она получила ведущую роль в «Сталкере», где воплотила образ жены главного героя Александр Кайдановский. Зритель хорошо запомнил ее колоритную Хариту Игнатьевну Огудалову в «Жестоком романсе», где в главных ролях были задействованы маститый Никита Михалков и юная Лариса Гузеева. В этой роли актриса снялась уже народной артисткой СССР и в статусе разведенной женщины. Причинами этих событий называлась и большая любовь режиссера к женскому полу и алкоголю, и статья в газете под названием «Театр одной актрисы», что якобы больно ударило по самолюбию Владимирова и после прочтения он подал на развод.
Так или иначе, в 1981 году супруги расстались. С Игорем Владимировым на театральной сцене Сама Алиса Бруновна на вопросы журналистов об истинных причинах отвечала достаточно деликатно и уклончиво: Наше расставание было горьким для Владимирова, горьким для театра. Я понимала это и поклялась, что буду доигрывать свои спектакли. Но Игорь Петрович этого не захотел, он считал, что ностальгия по прошлому успеху будет только портить всем настроение в театре, что надо двигаться дальше, а мое в нем присутствие — в каком-то смысле помеха… Вот я и оставила. Проработав после развода еще пару лет в театре бывшего супруга, Фрейндлих перешла на службу в Ленинградский БДТ к Георгию Товстоногову.
Незадолго до этого она увлеклась молодым актером Юрием Соловьем, который пришел в театр Ленсовета. После короткого романа Алиса Бруновна вышла замуж в третий раз, несмотря на то, что избранник был гораздо моложе ее. Их семейная жизнь продлилась более десяти лет, но большую часть из них Юрий ощущал себя «мужем знаменитости», устраивая по этому поводу скандалы. Алиса Фрейндлих и Юрий Соловей В какой-то момент терпение актрисы лопнуло, в 1990 году она подала на развод. Тяжело переживая ситуацию, Соловей оставил актерскую профессию и полностью посвятил себя живописи, которой был увлечен с детства.
На этом поприще он обрел долгожданное признание и даже был награжден Европейской Академией естественных наук медалью Леонардо да Винчи. На фото: дочь Алисы Фрейндлих в фильме «Не покидай» 1989 Фрейндлих оставила попытки устроить свое личное счастье, уверив себя в том, что мужчины не любят независимых женщин, и полностью отдалась работе.
Уильямcа — Аманда Уингфилд постановка Н. Джексона, 1988 , «Коварство и любовь» Ф.
Шиллера — Леди Мильфорд постановка Т. Чхеидзе, 1990 , «Вишневый сад» А. Чехова — Шарлотта постановка А. Шапиро, 1993 , «Макбет» У.
Шекспира — Леди Макбет постановка Т. Чхеидзе, 1994 , «Аркадия» Т. Стоппарда — Леди Крум постановка Э. Нюганена, 1998 , «Калифорнийская сюита» Н.
Пинигина, 1999 , «Двенадцатая ночь, или Как пожелаете» У.
Фото: кадр из фильма Кроме того, именно «Служебный роман» принес ей достойный гонорар, на который она смогла купить первую машину. Это были «Жигули». Водительское удостоверение она получила в 1978 году. После этого артистка сменила много автомобилей, а затем продала последний из них, поскольку ей надоело часами стоять в пробках. Личная жизнь Фото: кадр из фильма Алиса Фрейндлих впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь» Владимира Карасева.
Но брак продержался недолго. После окончания института пара разошлась. В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссером Игорем Владимировым. Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях… Я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться», — откровенничала Алиса Бруновна. Этот период стал пиком театральной карьеры Фрейндлих. Когда у Алисы Бруновны начались схватки, ее мать упала в обморок.
Актриса вызвала две «скорых»: одну — себе, а вторую — маме. В 1971 году Ксении Федоровны не стало. Она перенесла внезапный инсульт. Прийти на помощь женщине было некому. Фрейндлих и Владимиров были в театре. Когда вернулись домой, увидели страшную картину: на полу лежала мать актрисы, а на ней — маленькая Варвара.
Девочка так плакала, что уснула прямо на бабушке. Через неделю Ксения Федоровна скончалась, не приходя в сознание. В 1981 году Фрейндлих ушла от мужа из-за его измен и пристрастия к алкоголю. Фото: кадр из фильма Ее третьим мужем стал актер-самоучка Юрий Соловей. Он был младше ее на 15 лет.
Измены мужа, потерянные роли и тяжелая болезнь: как живет Алиса Фрейндлих
Новость о возможной смерти Алисы Фрейндлих, известной актрисы и народной артистки России, вызвала шок и глубокую печаль у ее коллег и друзей. Видео о 29 Января Ваганьковском Кладбище Закончилось Прощание с Народной Артисткой Алисой Фрейндлих, Старомодная комедия (мелодрама, реж. Алиса Фрейндлих: самые интересные новости персональной жизни. Алиса Фрейндлих родилась в семье Бруно Фрейндлиха, выдающегося актера и народного артиста СССР. второй такой актрисы нет и не будет: ее ни с кем не спутаешь, Алиса Бруновна и по уровню своего таланта, и по полноте и оригинальности образов, и по. Новость о возможной смерти Алисы Фрейндлих, известной актрисы и народной артистки России, вызвала шок и глубокую печаль у ее коллег и друзей.
После тяжелой болезни и реабилитации: как сейчас живет Алиса Фрейндлих
Алиса Фрейндлих перешла в труппу Ленинградского академического Большого драматического театра им. Товстоногова по приглашению его главного режиссера Георгия Товстоногова. Является актрисой БДТ по настоящее время. Алиса Фрейндлих широко известна в качестве киноактрисы. Будучи студенткой, она снималась в эпизодических ролях в фильмах Фридриха Эрмлера "Неоконченная повесть" 1955 , Бориса Дмоховского и Андрея Апсолона "Таланты и поклонники" 1955 , Матвея Володарского "Бессмертная песня" 1957.
Последняя роль к настоящему времени - Людмила Баранова в трагикомедии "Карп отмороженный" 2017, Владимир Котт. В общей сложности Алиса Фрейндлих снялась в более чем 50 фильмах и сериалах не считая фильмов-спектаклей. Член Союза кинематографистов РФ, Российской академии кинематографических искусств, Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Народная артистка СССР 1981.
Отмечена Почетной грамотой президента РФ 2010.
В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть « Зигзаг удачи ». Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих. В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [26]. Первые крупные роли в кино [ править править код ] В 1974 году Анатолий Солоницын , коллега Алисы Бруновны по спектаклю « Варшавская мелодия », сообщил ей, что на вечерней постановке будет присутствовать сам Андрей Тарковский.
После спектакля Солоницын передал Фрейндлих записку от Тарковского, начинавшуюся словами: «Госпожа Фрейндлих!.. В ней режиссёр писал, что спектакль ему понравился и он предлагает актрисе исполнить небольшую роль в его новом фильме. Фрейндлих без раздумий согласилась и продолжала расспрашивать Солоницына о предстоящей картине, на что тот отнекивался, заявляя, что и сам ничего не знает. В этот раз сыграть у Тарковского у Алисы Бруновны не получилось — она просто не смогла приехать на съёмки [31]. В том же году Алисе Фрейндлих снова не удалось сыграть и у Эльдара Рязанова в новой комедии « Ирония судьбы, или С лёгким паром!
Рязанов и Эмиль Брагинский написали одноимённую пьесу и отдали её в Театр имени Ленсовета с обязательным условием, что главную роль, Надю Шевелёву, в пьесе исполнит ведущая артистка театра Алиса Фрейндлих. Через некоторое время авторов пригласили на премьеру. В телефонном разговоре Брагинский поинтересовался тем, как в постановке играет Фрейндлих, на что ему ответили: «А она в вашей пьесе вообще не играет! Несмотря на это, в 1974 году вышло три киноленты с участием Алисы Фрейндлих: мелодрама Евгения Хринюка « Анна и Командор » которую и называют первым большим проектом Фрейндлих [6] , музыкальная комедия Леонида Квинихидзе « Соломенная шляпка » [32] и историческая драма Элема Климова « Агония » [33]. Пьеса была успешна: её поставили 134 театра в разных городах СССР.
Рязанов, подумав, что главную роль — Людмилу Прокофьевну Калугину — на этот раз точно должна исполнять Алиса Фрейндлих, отправил ей пьесу и предложение сняться в его фильме. Фрейндлих согласилась [26]. Рабочим названием ленты поначалу было «Сказка о руководящей Золушке». Отметив, что Фрейндлих в театре больше раскрывается, чем в кино, Рязанов стал раздумывать о том, как не приглушить её талант. Для этого он постарался воссоздать на съёмках атмосферу театрального действия за счёт сохранения хронологической последовательности снимаемых эпизодов.
По сюжету Людмила Калугина должна была быть невзрачной «серой мышкой». Такой Фрейндлих сделали гримёры и художник по костюмам, который не смог найти нужный костюм для съёмок [26]. Его нашла сама актриса в гардеробной « Мосфильма » [34]. Фирменную походку своей героини Фрейндлих скопировала с реально существующих начальниц того времени [6] [34]. Фильм имел огромный успех.
После премьеры к Фрейндлих даже приходили письма следующего содержания: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же причёску, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». По сей день роль Калугиной остаётся самой известной в карьере Алисы Бруновны, а актриса считает её одной из самых любимых [6]. Картину оценили и в высших слоях государства. Станиславского за свои театральные работы, а по положению Госпремия РСФСР дважды одному человеку не присуждалась [12] [35] [36] [37]. За роль Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих была признана лучшей актрисой года по версии журнала « Советский экран » [38] [39].
Примечательно, что во время создания ленты Алиса Бруновна проявила не только актёрские способности, но и музыкальные: две песни в её исполнении — «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» — сразу же стали хитами и многократно исполнялись по радио и телевидению [6]. В 2011 году на экранах кинотеатров появился ремейк ленты — « Служебный роман. Наше время », где роль Людмилы Калугиной исполнила молодая актриса Светлана Ходченкова. Алиса Бруновна говорила, что фильм не смотрела и смотреть не будет, так как ей «очень трудно принять и смириться с какими-то новыми открытиями в этом сюжете» [40]. Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе.
Мы с режиссёром хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы. Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой» [6]. По словам режиссёра фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича , Алиса Бруновна отказывалась играть королеву до тех пор, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась подарить такую вещь, как подвески [41].
Другая грань таланта Фрейндлих раскрылась в следующем проекте — « Сталкере » 1979 Андрея Тарковского. О пробе ей снова сообщил Анатолий Солоницын. Роль была небольшой, несколько сцен в самом начале фильма и монолог в конце. На съёмочной площадке стояла такая атмосфера, что люди общались между собой полушёпотом. Одна из сцен, где жена сталкера, которую и играет Фрейндлих, закатывает истерику по поводу того, что муж вновь уходит в Зону, из-за многократных дублей оказалась для актрисы эмоционально настолько тяжёлой, что она едва не потеряла сознание.
Позже Алиса Бруновна говорила, что с такой слаженностью съёмочной группы, как у Тарковского, она сталкивалась, только когда работала у Рязанова [31]. В 1983 году Алиса Бруновна покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького БДТ [6]. Работа в кино в 1980—1990-е годы [ править править код ] Помимо работы в театре, актриса продолжала плодотворно играть и в разножанровом кино: как в драмах « Опасный возраст », « Успех » и др. Однако наиболее успешной ролью Фрейндлих в кино 1980-х годов стала роль Хариты Игнатьевны Огудаловой в «Жестоком романсе» 1984 , экранизации пьесы « Бесприданница » Александра Островского.
Фрейндлих с радостью согласилась на роль у Рязанова, но худсовет не видел в роли Огудаловой Алису Фрейндлих. Рязанов спас ситуацию и настоял на кандидатуре актрисы [9]. В 1987 году Фрейндлих сыграла в дуэте с Игорем Владимировым в мелодраме « Старомодная комедия » [9]. После развала Советского Союза Фрейндлих почти не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трёх мушкетёров», но сиквелы должного успеха не имели.
Отдельно можно отметить и роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского « Подмосковные вечера » [9] , принёсшую Фрейндлих первую статуэтку премии « Ника » за лучшую женскую роль второго плана [45]. Современный период [ править править код ] В 1999 году Игорь Владимиров, второй муж Алисы Фрейндлих, скончался после долгой болезни, а через три года не стало и отца актрисы — Бруно Артуровича [46] [47]. Её партнёром на съёмочной площадке стал молодой актёр Евгений Миронов. Персонаж Фрейндлих — 87-летняя скульптор Анна Борисовна, доживающая свою жизнь в старой мастерской [48]. Несмотря на неоднозначное восприятие фильма кинокритиками, актёрская игра Алисы Фрейндлих высоко оценивалась журналистами и аналитиками.
Обозреватель сайта film.
Тогда стали появляться первые слухи о том, что Алиса Фрейндлих умрет и рассчитывать на выздоровление не стоит, цитируя медиков, что якобы шансов у артистки нет. Внук актрисы Никита Владимиров держал в курсе верных поклонников знаменитости посредством своих социальных сетей, всячески пытался опровергнуть страшные сплетни и вселить надежду. Это хуже, чем тяжело. Она два месяца пролежала в больнице, полтора из которых в реанимации. Когда ее выписывали — это было чудо. А когда состояние здоровья талантливой советско-российской дивы улучшилось, наследник, а по совместительству режиссер, снял свою гениальную бабушку в фильме «Родители строгого режима». Выздоровев, со свойственной ей долей самоиронии Фрейндлих подчеркнула, что ковид стал наказанием за грехи.
И теперь, искупив их, артистка рассчитывает жить в спокойствии, благополучии и счастье. Алиса Фрейндлих после выздоровления Состояние здоровья Алисы Фрейндлих сейчас На фотографиях Алисы Фрейндлих последних пары лет актриса выглядит просто великолепно. И хотя официально нигде эти вопросы не комментируются, специалисты усмотрели во внешности звезды следы вмешательства пластических хирургов, скорее всего, артистка решилась на полное омоложение. Но все процедуры выполнены качественно и элегантно. Так что, рано злопыхателям списывать со счетов, а тем более хоронить Алису Фрейндлих. Актриса по-прежнему бодра, выглядит, на зависть недоброжелателям, сногсшибательно. А впереди — грандиозный юбилей, который наша знаменитая героиня несомненно отметит с размахом. Великолепная и неподражаемая.
В связи с этим, нельзя с уверенностью утверждать, что известные нам факторы стали причиной смерти Алисы Фрейндлих. Возможно, она скончалась от старческой возрастной патологии или в результате каких-то внутренних заболеваний. Точные подробности мы можем узнать только от близких ей людей или официального медицинского сообщества. Алиса Фрейндлих: карьера и достижения Актриса стала настоящей легендой советского и российского кино, снявшись во множестве культовых фильмов. Среди ее самых известных ролей можно отметить учительницу Марию Ивановну в фильме «Ученик чародея» 1981 , Марию Сахарову в ленте «Асыл» 1975 , портниху Анисью в «Печки-лавочки» 1978 , и многие другие.
За свои выдающиеся успехи в актерском искусстве Алиса Фрейндлих была награждена множеством престижных наград. Она получила звание Народной артистки Российской Федерации, Ленинскую премию, премию имени Александра Невского, а также многие другие заслуженные награды и титулы. Алсия Фрейндлих была почетным членом Российской академии киноискусства и для многих актеров стала ярким примером таланта и профессионализма. Ее мастерство оценивали не только зрители, но и коллеги по сцене и кинематографии. Алиса Фрейндлих оставила неизгладимый след в истории культуры и искусства России. Ее талант, харизма и творческая энергия продолжают восхищать поколения.
Достижения актрисы останутся в памяти и сердцах людей навсегда.
Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, дети, смерть (фото)
Путин поздравил актрису Алису Фрейндлих с днем рождения. В декабре прошлого года Алисе Фрейндлих исполнилось 85 лет, но она по-прежнему продолжает выходить на сцену. Умерла знаменитая актриса Алиса Фрейндлих: подробности Алиса Владимировна Фрейндлих, известная российская актриса театра и кино, скончалась 16 марта 2020 года в возрасте 82 лет. второй такой актрисы нет и не будет: ее ни с кем не спутаешь, Алиса Бруновна и по уровню своего таланта, и по полноте и оригинальности образов, и по. Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в декабре 1934 года в Ленинграде под знаком зодиака Стрелец. Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие собрали почти 4 млн рублей в поддержку врачей.
Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, дети, смерть (фото)
Но никогда даже в голову ему не приходило, что я могла бы играть Джульетту, что мне можно доверить драматические или лирико-драматические роли» [13]. В 1955 году девушка исполнила эпизодические роли в фильмах « Неоконченная повесть » и « Таланты и поклонники » [4]. Тогда же она впервые вышла замуж за свою «студенческую любовь», одного из своих однокурсников — Владимира Карасёва [4]. Брак продержался недолго — уже после выпуска из института пара разошлась [4]. Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать.
Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы» [4]. Он же подписал характеристику, выданную актрисе, подытожив, что Фрейндлих рекомендована на ведущую работу в драматических театрах областного и республиканского значения см. Дипломный спектакль «Мораль пани Дульской», в котором Фрейндлих сыграла главную роль, помог ей попасть в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Комиссаржевской [6].
Шёл 1957 год [12]. Позже Фрейндлих говорила: «О работе в театре имени Комиссаржевской я вспоминаю с большим удовольствием. Я прошла там хорошую школу, очень хорошую. Я там не была премьершей.
Там блистала превосходная актриса Эмма Попова. А мне доставались лишь те роли, от которых отказалась Попова или, как говорят в театре, которые упали со стола Поповой. Хемингуэя » [14]. Однако даже до таких ролей Алиса Бруновна начинала с самого малого — перевоплощения в мальчиков и хулиганов [15].
Всего за время работы в театре Фрейндлих сыграла более десяти ролей; к этому же времени относится её кинодебют — работы в фильмах « Город зажигает огни » и « Повесть о молодожёнах ». В конце 1950-х годов она познакомилась с театральным режиссёром Игорем Владимировым , который как раз приглашён поставить в Театре имени Комиссаржевской спектакль «Время любить» [5]. Эта встреча запомнилась Алисе Бруновне, и в 1961 году, когда Владимиров возглавил Ленинградский академический театр имени Ленсовета , она перешла туда [4]. Театр им.
Ленсовета и творческий союз с Игорем Владимировым [ править править код ] Тогда же Фрейндлих впервые встретила кинорежиссёра Эльдара Рязанова , который вёл подготовку к съёмкам комедии « Гусарская баллада » [16]. По признанию Рязанова, Фрейндлих сыграла пробы просто блестяще, но в актрисе было чрезвычайно много женственности, а героиня фильма, как известно, изображала мужчину [16]. В итоге на роль утвердили Ларису Голубкину [16]. Игорь Петрович был старше меня на шестнадцать лет, и я стала его третьей женой.
Когда мы встретились, я была абсолютно белым листом во всех житейских отношениях. Как актриса-то уже сформирована, много играла, будь я незаметным пятнышком, он меня не позвал бы в театр. Он был большой умница, с потрясающим чувством юмора. Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала всё, что он знал, умел, мог, чем был богат.
И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне всё в нём было интересно, мне было чему у него поучиться. Ленсовета, напротив, Игорь Владимиров, которому, как отмечали критики, удалось «уловить специфику таланта Фрейндлих» [4] , не просто ставил для неё спектакли, но и в выборе репертуара в целом ориентировался на индивидуальность своей главной актрисы в 60-х годах это были преимущественно мелодрамы [17]. В 1979 году Алиса Фрейндлих говорила: «Игорь Петрович Владимиров — мой настоящий учитель в искусстве, заботливый и строгий педагог, мой верный друг. Всеми своими достижениями в театре я обязана только ему.
Я не представляю себе актрису Фрейндлих без режиссёра Владимирова. Мне даже страшно об этом подумать. Смогу ли я теперь работать в другом театре? Не знаю» [14].
Привязанность к Владимирову, который был старше её на 16 лет, вылилась во второй брак Фрейндлих — в начале 1960-х годов она вышла за него замуж [4]. Этот период стал пиком театральной карьеры Алисы Фрейндлих [6]. Она стала первой леди театра, как позже писали газеты, и играла почти во всех спектаклях его репертуара [6]. Одной из наиболее известных и удачных ролей того времени был Малыш из « Малыша и Карлсона ».
На этот спектакль с одинаковым удовольствием шли и взрослые, и дети [18]. В кино между тем Алису Бруновну почти не приглашали [6]. Отдельно можно отметить всего лишь одну роль 1960-х годов — « Похождения зубного врача » 1965 , комедию Элема Климова , на съёмочной площадке которой Фрейндлих впервые столкнулась с актёром Андреем Мягковым. Позже они вместе сыграют в « Служебном романе » [4].
В 1967 году Алисе Бруновне снова пришлось пересечься с Эльдаром Рязановым, написавшим тогда киноповесть «Зигзаг удачи» [16]. Роль Алевтины писалась специально для Алисы Фрейндлих [16]. В этот раз успешной роли помешала беременность актрисы [16]. Рождение дочери и первые крупные роли в кино[ править править код ] В следующем году у Алисы Фрейндлих родилась дочь Варвара [5].
Больше всех о появлении девочки на свет мечтала мама актрисы — Ксения Фёдоровна [5]. Ночью 13 марта у Алисы Бруновны начались схватки, она сообщила об этом матери, а та вызвала две «скорых»: одну — дочке, вторую — себе [5]. Ксения Фёдоровна увидела внучку только через два месяца — сразу же, как только выписалась из больницы [5]. В 1971 году Ксении Фёдоровны не стало [5].
Она умирала на глазах трёхлетней внучки, перенеся внезапный инсульт [5]. Фрейндлих и Владимирова дома не было, они ушли на репетицию [5]. За обедом женщина неожиданно упала [5]. Девочка пыталась привести её в сознание, однако всё было бесполезно [5].
Алису Бруновну ещё и задержали в театре, прийти на помощь Ксении Фёдоровне было некому [5]. Наконец, вернувшись домой, Фрейндлих увидела страшную картину: на полу лежит мать, на ней — её собственная дочь Варвара так плакала, что уснула прямо на бабушке , а вокруг — разбросанные игрушки [5]. Через неделю Ксения Фёдоровна скончалась, не приходя в сознание [5]. После этого трагического происшествия Фрейндлих продолжала играть в театре и кино [6].
В 1974 году Анатолий Солоницын , коллега Алисы Бруновны по спектаклю «Варшавская мелодия», сообщил ей, что на вечерней постановке будет присутствовать сам Андрей Тарковский [19]. После спектакля Солоницын передал Фрейндлих записку от Тарковского, начинавшуюся словами: «Госпожа Фрейндлих!.. В ней режиссёр писал, что спектакль ему понравился, и он предлагает актрисе исполнить небольшую роль в его новом фильме [19]. Фрейндлих без раздумий согласилась и продолжала расспрашивать Солоницына о предстоящей картине, на что тот отнекивался, заявляя, что и сам ничего не знает [19].
В этот раз сыграть у Тарковского у Алисы Бруновны не получилось — она просто не смогла приехать на съёмки [19]. Примечательно, что в том году Алисе Фрейндлих снова не удалось сыграть и у Эльдара Рязанова в новой комедии « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Предыстория этого была такова: Рязанов и Эмиль Брагинский написали одноимённую пьесу и отдали её в театр имени Ленсовета с обязательным условием, что главную роль, Надю Шевелеву, в пьесе исполнит ведущая артистка театра Алиса Фрейндлих [16]. Через некоторое время авторов пригласили на премьеру [16].
Станиславского за свои театральные работы, а по положению Госпремия РСФСР дважды одному человеку не присуждалась [12] [35] [36] [37]. За роль Людмилы Прокофьевны Калугиной Алиса Фрейндлих была признана лучшей актрисой года по версии журнала « Советский экран » [38] [39]. Примечательно, что во время создания ленты Алиса Бруновна проявила не только актёрские способности, но и музыкальные: две песни в её исполнении — «У природы нет плохой погоды» и «Моей душе покоя нет» — сразу же стали хитами и многократно исполнялись по радио и телевидению [6]. В 2011 году на экранах кинотеатров появился ремейк ленты — « Служебный роман. Наше время », где роль Людмилы Калугиной исполнила молодая актриса Светлана Ходченкова. Алиса Бруновна говорила, что фильм не смотрела и смотреть не будет, так как ей «очень трудно принять и смириться с какими-то новыми открытиями в этом сюжете» [40]. Фрейндлих говорила: «Я никогда не видела живую королеву, разве что по телевизору или в прессе. Мы с режиссёром хотели сделать абсолютно земную женщину, мимо которой ничто не прошло — ни любовь, ни ревность, ни страх, ни торжество победы.
Ей свойственны все эмоции и все слабости человеческие. Да, королева! Но за внешней этической сеткой скрывается живой человек, испытывающий те же чувства, что и любой другой» [6]. По словам режиссёра фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича , Алиса Бруновна отказывалась играть королеву до тех пор, пока ей не объяснили, почему Анна не побоялась подарить такую вещь, как подвески [41]. Другая грань таланта Фрейндлих раскрылась в следующем проекте — « Сталкере » 1979 Андрея Тарковского. О пробе ей снова сообщил Анатолий Солоницын. Роль была небольшой, несколько сцен в самом начале фильма и монолог в конце. На съёмочной площадке стояла такая атмосфера, что люди общались между собой полушёпотом.
Одна из сцен, где жена сталкера, которую и играет Фрейндлих, закатывает истерику по поводу того, что муж вновь уходит в Зону, из-за многократных дублей оказалась для актрисы эмоционально настолько тяжёлой, что она едва не потеряла сознание. Позже Алиса Бруновна говорила, что с такой слаженностью съёмочной группы, как у Тарковского, она сталкивалась, только когда работала у Рязанова [31]. В 1983 году Алиса Бруновна покинула труппу Театра имени Ленсовета и перешла в Ленинградский академический Большой драматический театр имени М. Горького БДТ [6]. Работа в кино в 1980—1990-е годы [ править править код ] Помимо работы в театре, актриса продолжала плодотворно играть и в разножанровом кино: как в драмах « Опасный возраст », « Успех » и др. Однако наиболее успешной ролью Фрейндлих в кино 1980-х годов стала роль Хариты Игнатьевны Огудаловой в «Жестоком романсе» 1984 , экранизации пьесы « Бесприданница » Александра Островского. Фрейндлих с радостью согласилась на роль у Рязанова, но худсовет не видел в роли Огудаловой Алису Фрейндлих. Рязанов спас ситуацию и настоял на кандидатуре актрисы [9].
В 1987 году Фрейндлих сыграла в дуэте с Игорем Владимировым в мелодраме « Старомодная комедия » [9]. После развала Советского Союза Фрейндлих почти не приглашали в кино. В 1992 и 1993 годах она вернулась к роли королевы Анны в продолжении «Трёх мушкетёров», но сиквелы должного успеха не имели. Отдельно можно отметить и роль писательницы Ирины Дмитриевны в картине Валерия Тодоровского « Подмосковные вечера » [9] , принёсшую Фрейндлих первую статуэтку премии « Ника » за лучшую женскую роль второго плана [45]. Современный период [ править править код ] В 1999 году Игорь Владимиров, второй муж Алисы Фрейндлих, скончался после долгой болезни, а через три года не стало и отца актрисы — Бруно Артуровича [46] [47]. Её партнёром на съёмочной площадке стал молодой актёр Евгений Миронов. Персонаж Фрейндлих — 87-летняя скульптор Анна Борисовна, доживающая свою жизнь в старой мастерской [48]. Несмотря на неоднозначное восприятие фильма кинокритиками, актёрская игра Алисы Фрейндлих высоко оценивалась журналистами и аналитиками.
Обозреватель сайта film. Игорь Михайлов выразил своё мнение так [49] : Она играет невозможность ходить, дышать, иногда говорить. В последних кадрах она играет переход в смерть. Но ключевые слова в словах «женщина за девяносто» — женщина. Она играет способность любить, очаровывать, презирать, прощать, пытаться помочь мужчине быть мужчиной… Всегда, при любых испытаниях и обстоятельствах. И зритель живёт вместе с Алисой, любит вместе с Алисой, смеётся вместе с Алисой и умирает вместе с Алисой. За подобное перевоплощение Алиса Фрейндлих стала лауреатом второй премии «Ника» за лучшую женскую роль [50]. Фрейндлих продолжает сниматься в кино и играть в БДТ.
Из последних проектов с участием актрисы выделяется « Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину » — картина, победившая на церемонии вручения премии «Ника» [51]. Фрейндлих досталась необычная роль — мать поэта Иосифа Бродского [52]. В 2011 году Фрейндлих перенесла операцию на кишечнике, которая была связана с последствиями многолетнего курения [53]. По словам Фрейндлих, курить она начала в 36 лет — сразу после смерти матери [12]. В апреле 2019 года Фрейндлих исполнила главную роль в премьере спектакля « Волнение » по пьесе Ивана Вырыпаева , которую драматург написал специально для актрисы. Новой ролью артистка отметила 35-летие своей работы в БДТ [54]. Театр [ править править код ] Центральное место в жизни Алисы Фрейндлих занимает театр, служение которому она начала в 23 года. С самого детства она наблюдала за спектаклями с участием своего отца [9].
Среди современных театральных режиссёров Фрейндлих нравится Роман Виктюк , с которым они вместе работали над несколькими спектаклями [55]. Театр имени Комиссаржевской: 1957—1961 [ править править код ] Самой первой ролью Фрейндлих на профессиональной сцене была роль четырнадцатилетнего подростка Гоги в постановке «Человек с портфелем» по одноимённой пьесе Алексея Файко [57]. По сценарию мальчик постоянно говорил на французском языке, а актриса его совершенно не знала в школе Фрейндлих учила английский , в связи с чем ей пришлось разучивать нужные фразы [57]. После перевоплощения в мальчика, как говорила сама Фрейндлих, была «просто целая цепь разных Оль, Маш, Вер, в общем, целая стайка девочек, довольно досадно похожих друг на друга» [57]. Одним из спектаклей, где Алиса Бруновна сыграла второстепенную роль, стал «Рождены в Ленинграде» режиссёра Ильи Ольшвангера по одноимённой пьесе Ольги Берггольц. Во время постановки Фрейндлих пришлось заново пережить многие события блокады города. Зрителями, как вспоминала актриса Александра Дельвин , были сплошные блокадники. Премьерные показы проводились в мёртвой тишине, а под конец спектакля некоторые молча стояли, некоторые — плакали навзрыд [15].
Театр имени Ленсовета: 1961—1983 [ править править код ] Работа в театре имени Ленсовета оказалась наиболее плодотворной в жизни Алисы Фрейндлих [9]. Актриса прослужила в театре 22 сезона [55]. В 1966 году, когда Игорь Владимиров ставил «Трёхгрошовую оперу», он рассматривал на роль юной Полли именно Алису Фрейндлих, точно подходящую по возрасту. Невзирая на это, Фрейндлих сыграла старую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом [59].
Намного позднее в своих интервью Алиса Бруновна вспоминала, что семья выжила только благодаря строгой дисциплине бабушки.
Она организовала режим питания и выдавала хлеб по часам. Алиса Фрейндлих в школьные годы во время блокады Ленинграда Здоровье будущей актрисы — и физическое, и моральное — пошатнулось. Она страдала не только от недостатка еды, но и чувствовала осуждение из-за немецких корней. Сразу после окончания боевых действий мама с дочкой перебрались в Таллин, где прожили 3 года, а затем снова вернулись в Ленинград. Мужья Алисы Фрейндлих Будучи студенткой Ленинградского театрального института, 20-летняя Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева.
Уже на третьем курсе пара сыграла свадьбу. Студенческий брак долго не продержался, после окончания вуза Владимир и Алиса развелись. Слева: Алиса Фрейндлих в роли беспризорника Котьки, 1957 г. Справа: в спектакле «Последний пылкий влюбленный», 1985 г. В 1964 г.
Фрейндлих снова выходит замуж. Следующим избранником 30-летней артистки стал руководитель Театра имени Ленсовета — Игорь Владимиров. И вот он — тот самый реальный служебный роман. Только Алиса здесь была не начальницей, а работала под руководством Игоря Петровича. Разница в возрасте у супругов, по тем временам, была весьма значительной — Фрейндлих младше своего второго мужа на 16 лет.
В браке родилась дочка Варвара. Спустя 17 лет совместной жизни знаменитый режиссер и популярная актриса разошлись из-за творческих и личных разногласий.
Конечно, от девочки с таким сказочно-чудесным именем Судьба отвернуться не посмела. Алиса Фрейндлих в молодости В 1955 амбициозная красотка дебютировала в кино. Довольно скоро юная артистка заслужила всенародную славу и обожание зрителей, стала одной из самых уважаемых актрис современности. Алиса Фрейндлих в «Служебном романе» Самой, пожалуй, популярной, героиней, сыгранной Алисой Бруновной стала «мымра» Людмила Прокофьевна из «Служебного романа». Ну и, конечно, никого не оставил равнодушным королевский персонаж Фрейндлих в «Трех мушкетерах». Алиса Фрейндлих в «Трех мушкетерах» В личной жизни Фрейндлих посчастливилось трижды.
Первый брак с сокурсником Володей Карасевым она позже назовет «черновиком». Первый муж Алисы Фрейндлих Вместе со вторым мужем Игорем Владимировым, ставшим для нее и другом, и большой любовью, и наставником, и своеобразным продюсером и «движущей силой» в карьере, актриса воспитала единственную дочь Варвару. Второй муж Алисы Фрейндлих Повзрослев, девушка продолжила творческую династию и работает вместе со своей звездной мамой. Крестины правнучки Алисы Фрейндлих После болезненного развода с властным супругом, Фрейндлих влюбилась в художника Юрия Соловьева. Но ревность мужа к профессии и славе талантливой красавицы- жены стала камнем преткновения в их романтической истории. Устав находиться в тени знаменитой возлюбленной, Соловьев потихоньку ушел. Тем не менее, паре удалось сохранить теплые отношения. Третий муж Алисы Фрейндлих Больше официальных спутников в биографии актрисы не было.
Алиса Бруновна полностью посвятила себя любимому делу. В интервью часто говорит, что в плане личных переживаний ей вполне достаточно того спектра чувств и эмоций, которые она переживает на сцене или съемочной площадке.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Видео о 29 Января Ваганьковском Кладбище Закончилось Прощание с Народной Артисткой Алисой Фрейндлих, Старомодная комедия (мелодрама, реж. Алиса Фрейндлих читает стихотворение Натальи Крандиевской-Толстой "Тишина". Биография Ксении Фрейндлих: фото, личная жизнь, причина смерти, мать Алисы Фрейндлих, Бруно Фрейндлих. Алиса Фрейндлих отмечает свой день рождения.
Алиса Фрейндлих умерла: правда или ложь? Возможные гипотезы и факты
Журналисты выяснили, куда пропала 88-летняя актриса Алиса Фрейндлих. Али́са Бру́новна Фре́йндлих — советская и российская актриса и певица; народная артистка СССР (1981), лауреат трёх Государственных премий Российской Федерации (1996, 2001, 2008). В 2011 году Алиса Фрейндлих перенесла операцию на кишечнике, которая была связана с последствиями многолетнего курения.