Проанализируем характер одного из главных персонажей романа – князя Андрея Болконского. Андрей Болконский в романе «Война и мир»: в чем заключаются духовные искания князя. Герои романа Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Николай Ростов оба прошли испытания войной. Андрей Болконский устал от светского общества, ему надоели ложь и притворство.
Путь духовных исканий Андрея Болконского
Все кругом благоухало и наслаждалось дыханием весны, только этот дуб, видимо, не хотел подчиняться законам природы. Дуб казался Болконскому мрачным и невеселым: «Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, — наша жизнь кончена! Но по возвращении домой Болконский с удивлением заметил, что «старый дуб, весь преображенный… Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно…» стоял на том же месте. Впечатление, которое произвела на него Наташа, было настолько сильно, что он пока и сам не понимал, что произошло на самом деле. Ростова пробудила в нем все прежние желания и радости жизни, радости от весны, от близких людей, от нежных чувств, от любви, от жизни. Смерть Болконского Многие читатели задаются вопросом, почему Л. Толстой уготовил такую судьбу своему любимому герою?
Некоторые считают особенностью сюжета смерть Болконского в романе «Война и мир». Да, Л. Толстой очень любил своего героя. Жизнь Болконского была нелегка. Он прошел трудный путь нравственных исканий, пока не обрел вечную истину. Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви — вот теперь идеалы Болконского.
Андрей прожил достойную жизнь и принял достойную смерть. Умирая на руках любимой женщины, рядом с родной сестрой и сыном, постигнув всю прелесть жизни, он знал, что скоро умрет, он чувствовал дыхание смерти, но желание жить было в нем велико.
Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак.
Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея — он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы. Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского — за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом. Об этом он узнает из письма самой Натальи.
Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли — он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней. Возвращение к военной службе Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию.
Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются — с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую. Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им.
Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом. Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы. Ранение в битве под Бородино и его последствия Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов.
Сослуживцы приносят своего командира на перевязочный пункт, на соседнем операционном столе он видит своего врага — Анатоля Курагина и находит силы простить его.
И, если вдуматься: чем, собственно, адъютант Болконский в эти минуты отличается от адъютанта австрийского военного министра? Но сама мотивация его возвращения в армию в сложившейся ситуации заслуживает внимания. После этого захочется понять: на что способен этот себялюбец? Каков он в серьёзном деле? Обыкновенный штабной франтик — как о нём думает Багратион, — посылаемый для получения крестика? Или всё же заурядный непробиваемый эгоист — каким он был все эти годы, — чьё бесстрашие сродни храбрости бесчеловечного Долохова, который тоже везде и всегда помнит только о себе? Очень скоро князю Андрею доведётся встретиться со своим кумиром. И встреча эта выльется в молчаливый поединок двух философий: той, что видит в человеческой жизни высшую ценность, и той, по которой жизнь человеческая, особенно чужая, не стоит ничего. Выставленный в качестве трофея пленников, глядя в глаза Наполеону, на лице которого было сиянье самодовольства и счастия, князь Андрей впервые задумается не о себе, а о ничтожности величия, о ничтожности жизни и о ещё большем ничтожестве смерти, значение и смысл которых не мог понять и объяснить никто из живущих.
Здесь Л. И после этих слов мы поймём, что бесполезными и ничтожными на самом деле показались Андрею Болконскому его собственные самолюбие, интересы, идеи, ещё недавно казавшиеся ему величественными и достойными плодами его незаурядного ума. Но к этому, новому для себя состоянию Андрей Болконский придёт не сразу. И само движение в этом направлении будет отнюдь не прямым. Хотя война, надо признать, не даст ему много времени на раздумья. Принимать решения и действовать придётся без оглядок на свою гордость, привычки, самолюбование. Когда заканчивался бой при Шенграбене, посланный к Тушину с приказом отступить, он вдруг отошёл от своего обыкновения думать о том, что делают другие. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведёт их. За работой, когда два капитана, сведённые вместе войной, молча делают дело, ставшее для них общим, Андрей Болконский даже не заметит, что впервые он не строит планов, как надо себя вести, а, повинуясь совести, ведёт себя так, как надлежит вести себя мужественному и сохраняющему достоинство человеку. Судьбе или писателю было угодно распорядиться так, что спустя короткое время они опять встретятся.
Тушин был вызван Багратионом дать объяснение по поводу двух брошенных пушек. И вновь Андрей Болконский действует без оглядок, без свойственного ему самодовольства и тщеславия. Самое примечательное в этой сцене даже не то, что и как говорит Болконский, а то, как воспринимают сказанное им. Князь Багратион смотрит на Тушина и, видимо, не желая выказать недоверия к резкому суждению Болконского, вместе с тем чувствует себя не в состоянии вполне верить ему. Тушин же обращается к Болконскому, называя при этом его так, как никогда и ни от кого он больше не услышит. Князь Андрей исподлобья смотрит на Тушина, при этом пальцы его рук нервически двигаются, и он, ничего не сказав, отходит от него. Ох, как нелегко, видим мы, Андрею Болконскому переступать через самого себя! А далее настанет черёд Аустерлицкого сражения. Князь Андрей был в этот день дежурным и неотлучно при главнокомандующем. Вот она, казалось ему, желанная минута, день его Тулона или его Аркольского моста.
Толстого не знаю, чего больше, — грустной иронии или едкого почти что издевательства над Андреем Болконским. Во всяком случае, она удивительно точно передаёт внутреннее состояние князя. Сидят, надо полагать, в карете двое: главнокомандующий и капитан-адъютант. Есть здесь вопрос: кто при ком? Но капитан, согласно своему характеру, мысленно почему-то видит, представляет ситуацию, что называется, с точностью до наоборот, будто это не он сидит подле Кутузова, а Кутузов сидит подле него. Если бы рядом с ними сидел, вообразите на минуту, ещё и белокурый и голубоглазый Манилов... Да-да, сиди рядом с Андреем Болконским Манилов, уж тот бы хорошо понял души прекрасные порывы князя Андрея. И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твёрдо и ясно говорит своё мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берётся исполнить его, и вот он берёт полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведёт свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу...
Диспозиция следующего сражения делается им одним. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает всё он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Уже упоминаемая мной Н. А через пятнадцать лет худенький мальчик с тонкой шеей, сын князя Андрея, увидит во сне войско, впереди которого он идёт рядом с отцом, и, проснувшись, даст себе клятву: «Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною... Тщеславие не ради наград, а ради славы — причём генетическое тщеславие, можно ли его счесть правомерным, оправданным? Утро Аустерлица для князя Андрея начинается с того, что он находится в числе огромного количества лиц, составляющих свиту главнокомандующего. Взволнованный и вместе с тем сдержанно спокойный, каким бывает человек при наступлении давно желанной минуты, князь Андрей, само собой, не полковой командир, который прежде всего думает о том, как он будет выглядеть в глазах начальства. Его волнует лишь то, как он будет выглядеть в собственных глазах.
Бывают в жизни человека моменты, когда его мечты сбываются. Хотя бы немного. И дело тут вовсе не в том, что всесильная авторская воля, выстраивая события, может позволить герою осуществить то, о чём он думал накануне. Дело случая — и в руках Андрея Болконского, действительно, окажется знамя. Правда, не то, с каким ему думалось идти впереди войск и сломить всё, что будет перед ним. Куда денутся его снобизм и высокомерие, когда он, чувствуя слёзы стыда и злобы, подступившие ему к горлу, закричит детски-пронзительно? Куда денутся его твёрдая уверенность и силы, когда он, едва удерживая в руках тяжёлое знамя и волоча его за древко, побежит навстречу французам, останавливая своих отступающих солдат? Куда денутся его быстрота и верность соображения, свойственная ему всегда привычка наблюдать и разглядывать всё со стороны, когда из всего происходившего вокруг него он будет видеть лишь одну фигуру рыжего артиллериста с сбитым набок кивером, тянущего с одной стороны банник, тогда как французский солдат тянул банник к себе за другую сторону? Он так и не увидел, чем закончился этот поединок, чем вообще закончилась борьба французов с артиллеристами, взяты или спасены пушки. И всё вокруг, и, самое главное, в нём самом стало тихо и торжественно.
Так и хочется сказать — умиротворённо. В душу этого гордого грешника приходит мир. И не важно, какими дорогами до сих пор ходил он по земле. Важно, что в пути он смог перешагнуть черту, отделяющую время искания ответов и нахождения их. И как я счастлив, что узнал его наконец. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. Уверен, Андрей Болконский подхватывает знамя, следуя семейному кодексу и думая прежде всего о том, как он будет выглядеть в собственных глазах. Капитан Болконский не мог поступить иначе, потому что считал: так надо, так положено, так надлежит.
Он действовал в соответствии со своим пониманием воинского долга. Поэтому его героизм действительно осознанный. Объективности ради замечу: этот героический эпизод у Л. Толстого перекликается с эпизодом героического поведения другого героя. Там же, при Аустерлице, тоже согласно семейному кодексу совершает свой подвиг и Берг, твёрдо соблюдающий своё представление о долге и чести. Его героизм тоже осознанный. В породе фон Бергов, как он сам говорит, все были рыцари. Ему было страшно, он имел право уйти с поля боя, но он преодолел страх и не ушёл, взял шпагу в левую руку, когда его ранили в правую, и пошёл вперёд. Зато уж потом Берг показывал всем свою раненную в Аустерлицком сражении правую руку. И тот и другой в конечном счёте явили личную храбрость, находясь в первой линии боя, — что уже немало.
Разный характер ранения? Так это от них обоих нисколько не зависело. Судя по тому, что для перевязки понадобился лишь носовой платок, рана была подобна той, какую князь Андрей получил при победе над дивизией Мортье, за что был награждён орденом Марии-Терезии 3-й степени. Исполнительностью и аккуратностью свежий, розовый, застёгнутый и причёсанный Берг напомнит Молчалина, своей методой продвижения по службе — Скалозуба, но есть в нём и своё, берговское. Оно выявится, когда наполеоновская армия подойдёт к Москве. Русские купцы, ещё вчера втридорога продававшие сено своим, станут жечь его, чтобы не досталось врагу; Наташа начнёт скидывать с подвод вещи семьи, чтобы увезти раненых; Берг останется самим собой — как всегда чистенький и благополучный, он будет озабочен покупкой шифоньерочки для своей любимой жены. Расчётливый рыцарь Берг, очень любящий себя и каждый свой поступок, самоуверенно эгоистичен. В этом они, Берг и Болконский, схожи. Но, введя этого персонажа в сюжет книги, Л. Толстой доводит до логического конца возможный путь Андрея Болконского, останься он таким, каким был до Аустерлица.
Этого, к счастью, не случилось. И хотя истекающий кровью и первое время издававший тихие, жалостливые и детские стоны Андрей Болконский к вечеру даже стонать перестал и затих, совершенно очевидно, что ни один автор не в силах оборвать сюжетную нить жизни своего главного героя а Андрей Болконский — одно из главных действующих лиц книги на исходе первой четверти своего произведения. Так что повествование о его дальнейшей судьбе Л. Толстой, конечно же, продолжает. Всё начнётся с того, что к нему, лежащему навзничь с брошенным подле него древком знамени знамя уже, как трофей, было взято французами , подъедут три всадника: и это будет, конечно, не кто иной, как Наполеон, сопровождаемый двумя адъютантами. Разум князя Андрея впервые спасует перед чувствами. Андрей Болконский найдёт в себе силы лишь слабо пошевелить ногой и произвести самого его разжалобивший, слабый, болезненный стон. К утру прозвучат два заключения самого Ларрея, доктора Наполеона: первое — удивительно точный психологический диагноз; второе — к счастью, не подтвердившийся вывод, что вероятнее смерть, чем выздоровление. Князь Андрей, в числе других безнадёжных раненых, будет сдан на попечение жителей. Но так как всё это происходило на территории, как бы мы сказали сегодня, временно оккупированной французами, то, несмотря на все розыски русской стороной, его тело не было найдено и не могло быть найдено ни среди убитых, ни среди раненых, не числился он и среди пленных.
Известие о гибели сына подкосит старого князя. А тут ещё, как в хорошей мелодраме, приспеет время рожать маленькой княгине Болконской. И именно в самый момент родов случится необыкновенное и своевременное возвращение живого и здорового, лишь немного бледного и похудевшего Андрея Болконского. А дальше всё в доме и жизни Болконских переменится, как будто перевернётся на 180 градусов. Старый князь, возбуждённый счастливым возвращением мысленно уже похороненного сына, займётся формированием ополчения против Наполеона, и эта деятельность укрепит его. Княжна Марья, перестав брать у отца уроки математики, как умеет, будет стараться заменить мать маленькому племяннику. И только Андрей Болконский, порывая с прежними иллюзиями, сочтёт, что у него больше нет возможности жить и действовать, что ему ничего другого не осталось, как только доживать свой век. Шаг, как всегда у Л. Толстого, сопровождаемый потерей надежды и возвращением её, новой потерей и новым возвращением. Направляясь в Лысые Горы, Андрей Болконский намеревался опять любить свою жену, но та умерла.
Твёрдо решив никогда не служить более в военной службе, он хочет любить и воспитывать сына, но не умеет, не знает, как это надо делать.
Сама же княжна Марья живет по христианским заповедям и пытается приобщить к атому и своих близких. Ей действительно бывает тяжело от самодурства отца, но она не может позволить себе обсуждать и осуждать его. В отличие от брата, она умеет прощать. Она просит князя Андрея надеть на шею образок, который надевали на себя все предки Болконских, несмотря на то, что князь Андрей не верит в Бога. Внутренняя красота души княжны Марьи выражается в ее глазах.
Сам князь Андрей одновременно и тронут ее просьбой, и насмешлив, но подчиняется ей. Разговор с сестрой благотворно воздействует на князя. Как подтверждение слов и мыслей князя Андрея, идет описание маленькой княгини: она так вжилась в светское общество, что и а Лысых Горах, перед отъездом мужа на войну, она ведет те же беседы, что и в Петербурге. Княжна Марья все прощает маленькой княгине, а старый князь Болконский прекрасно понимает все мысли и чувства сына по поводу жены, понимает без слое. В сцене прощания князя Андрея с отцом поражает их взаимопонимание, единство мнений, их глубокая интеллектуальная жизнь.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Одно нераздельное чувство страха за свою молодую, счастливую жизнь владело всем его существом». Положение на поле боя спасает рота Тимохина. Большое значение имеет эпизод в палатке Багратиона, когда князь Андрей раскрывает секрет, что подкрепления не было, тем самым указывая на то, что успехом дня они обязаны Тушину. Тушин благодарит князя, но тот ощущает грусть, понимая,что истинным героем стал такой невзрачный человек рис. Батарея Тушина Небо Аустерлица Весь первый том князь Андрей живет с ощущением предстоящего ему подвига. У него даже есть собственный план Аустерлицкого сражения, который он хочет предложить на обсуждение. Князь Андрей идет в наступление со знаменем, и его тяжело ранят рис. Сражение под Аустерлицем «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец.
Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава богу!.. Все это время князь чувствует контраст между своим представлением о героизме, полководческом даре и реальными обстоятельствами. Все это было так странно, так не похоже на то, чего он надеялся». Накануне сражения князь думает о том, что своих самых дорогих людей он готов отдать за минуту славы. Но все меняется: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, — что он не мог отвечать ему. Да и все казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Наполеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеонова, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением». Этот маленький Наполеон живет в самом князе, Андрей постоянно с ним сражается и делает выбор между славой и тихой семейной жизнью. Александра считали марионеткой, а Кутузова — народным героем рис.
Схожесть взглядов на жизнь, идеалов, приоритетов делает их по-настоящему близкими людьми. Пьер и Андрей сразу нашли друг друга именно потому, что отличались от этого общества одухотворенностью идей и стремлением к действию. Как объясняет князь Андрей свое решение идти на войну? Эти мечты особенно волнуют Болконского перед Аустерлицким сражением. Почему князь Андрей разочаровался в Сперанском?
Андрей Болконский, герой Льва Толстого, разочаровался в деятельности комитета Сперанского, видя бесплодность начинаний. Что думает Болконский о войне? Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств? Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире.
Болконский понял свою ничтожность перед вечностью, всю мелочность своих мечтаний и честолюбивых порывов, всю бессмысленность этой человеческой войны. Почему Пьер считает Болконского образцом всех совершенств?
Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием — силы воли. Как Толстой описывает войну 1812 года? Итак, Толстой рисует войну 1812 года как народную , Отечественую, когда на защиту Родины поднялся весь народ И сделал это писатель с огромной художественнной силой , создав грандиозный роман - эпопею , которому нет равных в мире. Что происходит с Андреем во время Аустерлицкого сражения? Битва под Аустерлицем - одно из сражений Русско-австро-французской войны, произошедшее в 1805 г. В этом сражении русско-австрийская армия терпит поражение от французской армии императора Наполеона. В ходе сражения Кутузов и его свита, в том числе Андрей Болконский, попадают под обстрел французов. Чем занимается князь Андрей в Богучарове и Петербурге? Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему.
Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".
И продолжить эти поиски высших духовных ценностей, которые так и остались недостижимыми для Андрея, суждено в романе его другу и единомышленнику Пьеру Безухову. Толстого, у меня осталась масса впечатлений. В данном романе затронуты многие темы: жизнь в годы войны, взаимоотношения между людьми и любовь, поиски себя и своего смысл жизни героями. Последнее можно хорошо проследить на промежутке жизни, описанном в романе, князя Андрея Болконского. Андрей Болконский — один из важнейших героев произведения, сын Н. Впервые мы знакомимся с ним в самом начале романа.
Болконский показан как человек, которому чуждо светское общество, интриги, корыстные цели и пустые разговоры. Его легко узнать среди гостей в салоне А. Интерес к Андрею появляется , наверное, тогда, когда начинаешь вникать в историю его жизни. Болконский — человек, который настойчиво и целеустремленно ищет смысл жизни. Все вокруг не вызывает у него радости и поэтому Андрей стремится достичь идеалов, которые сам себе поставил : женился на Лизе, ведь она всегда казалась ему совершенством, но после некоторого времени, прожитого вместе, он перестал видеть в ней прежнее очарование, теперь Лиза казалась Андрею обычной и он, даже не замечая, стал относиться к ней по-другому, холоднее. Болконский всегда мечтал о славе, хотел совершить какой-либо подвиг, поэтому и,поступив на службу, кардинально меняет свою жизнь. Там Андрей исполнил свое желание: во время Аустерлицкого сражения он бежал впереди всех неся знамя в руках.
Оценил это даже Наполеон, на которого князь всегда старался равняться, словами « вот прекрасная смерть». Но теперь все это уже не казалось Андрею таким непостижимым и высоким, это уже вовсе не было для него подвигом. Получив смертельное ранение, Болконскому открылось глубокое понимание, что война — это все же страшно, ему становится жаль, что вот он — конец, ведь только теперь пришло осознание смысла жизни, однако время утеряно. Самое романтичное в романе — это время, проведенное Болконским с Наташей Ростовой, начиная со знакомства. Наташа — тот человек, с которым Андрею суждено быть счастливым, именно она должна быть рядом с ним. К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Наверное, это была любовь с первого взгляда, ведь Наташе есть какая-то загадка, которую Андрей не в силах разгадать ,я думаю, это его и притягивает к ней.
Болконский способен любить на расстоянии, она даже испытывает некое счастье только лишь от ожидания предстоящей свадьбы, а Наташа, хоть и сильно любит князя, в силу своего возраста живет мгновениями, поэтому и влюбилась в Анатоля. Не хотелось бы судить ее строго, ведь это просто такой ее характер, она молодая девушка, ей свойственно думать о любви, да и долгое отсутствие Андрея дало о себе знать. Случай с Курагиным разрушил отношения Ростовой и Болконского, так как Андрей не смог простить ей ошибку. На данном этапе судьба разъединяет их, оставляя в душе каждого разочарование и боль. Проанализировав все эти эпизоды из жизни Андрея, можно сделать вывод, что Болконский быстро во многом разочаровывался : в жизни, в славе и подвигах, в любви. Таким образом, показав читателю в образе Андрея Болконского многие замечательные черты дворян тех лет, автор заканчивает его жизнь гибелью. А продолжить поиски высоких духовных ценностей и смысла жизни, которые, к сожалению, так поздно понял Андрей, суждено его другу Пьеру Безухову.
Замысел написания книги о декабристе поглотился более широким замыслом — Толстой принялся писать о мире, потрясенном войной. Так получился роман-эпопея, где в историческом масштабе показан подвиг русского народа в войне 1812 года. И, наконец, в ней описана жизнь молодого дворянина, его взгляды и духовное становление. В романе показана вся жизнь князя Андрея. Зачем живу? Во имя чего я живу? Автор с симпатией относится к молодому князю Болконскому.
Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер К моменту знакомства с Ростовой, Андрей уже был разочарован в жизни, он перестал верить в любовь, это заметно по его мировоззрению. Мы знакомимся с Андреем Болконским в салоне Анны Ше-рер. Уже тогда мы видим, что это неординарная личность. Князь Андрей хорош собой, он безупречно и модно одет. Даже фамилию Кутузов он произносит с ударением на последнем слоге, как француз. Князь Андрей — светский человек. Толстой обращает наше внимание на его медленный, тихий, старческий шаг и скуку во взгляде.
На его лице мы читаем превосходство и самоуверенность. Вскоре мы понимаем, что все это наносное. Увидев в салоне Пьера, князь Андрей преображается. Он рад старому другу и не скрывает этого. Несмотря на то что Пьер моложе Андрея, разговаривают они на равных, и беседа доставляет удовольствие обоим. К моменту нашей встречи с ним Андрей — уже полностью сформированная личность, но ему еще выпадет много испытаний в жизни. А пока Андрей Болконский ищет славы.
Именно в погоне за славой он и отправляется на войну 1805 года. Андрей жаждет стать героем. В своих мечтах он видит, как армия попадает в опасное положение и он в одиночку ее спасает.
Жизненный путь Андрея Болконского. Л. Н. Толстой, «Война и мир»
Участие Андрея Болконского в войне становится важным этапом в его духовном развитии. Почему князь Андрей идет служить в действующую армию Война и мир? Так, заканчивая «Войну и мир», писатель возвращается к образу Андрея Болконского, как бы приобщая его к той деятельности, которая ждет ею сына. Духовный кризис Андрея Болконского спровоцирован неоправданными надеждами.
Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский
Роман застает Андрея Болконского как раз на том моменте его духовной жизни, когда суеверие светских отношений ему стало особенно тягостно. Слайд 4 Решение Идти НА Войну. Андрей Болконский, главный герой романа Льва Толстого «Война и мир», идет на войну с. Первая встреча читателя с Болконским происходит как раз в тот момент, когда Андрей, желая вырваться из наскучившей ему праздной и словно ненатуральной жизни собирается на войну. Диалог Андрея Болконского и Пьера Безухова о войне — Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было, — сказал он. В произведении «Война и мир» князь Андрей Болконский использует этот термин, наблюдая купающихся русских солдат, которым предстоит кровопролитное, заранее проигранное сражение.
Пути исканий князя Андрея в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»
ПОМОГИТЕЕ! Почему Андрей Болконский идет на войну 1812… | В заключение следует отметить, что возвращение Андрея Болконского в бой в Бородинском сражении отражает его зрелый и тонкий взгляд на войну. |
Почему Андрей Болконский решил уйти на войну | выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях. |
Отъезд князя Андрея на войну (анализ 25 главы часть 1 книги 1 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)
В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. В начале романа князь Андрей Болконский служит адъютантом у Кутузова в чине капитана. Он отправляется на войну по нескольким причинам. 2. Эпизод делится на части: князь Андрей и княжна Марья, князь Андрей и старый князь Болконский, князь Андрей и маленькая княгиня.
Военная служба Андрея Болконского: карьера в штабе, служба в армии
Его цель — прославиться. Возможно, Болконскому хотелось бы повторить судьбу Наполеона, став всемирно известным, именно поэтому он оставляет беременную жену и разлучается с семьей. Что понял князь Андрей перед смертью? Князь Андрей не только знал, что он умрет, но он чувствовал, что он умирает, что он уже умер наполовину.
Он испытывал сознание отчужденности от всего земного и радостной и странной легкости бытия. Он, не торопясь и не тревожась, ожидал того, что предстояло ему. Почему Аустерлицкое сражение Болконский называет своим тулоном?
Как только он узнал, что русская армия находится в таком безнадёжном положении, ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет его из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе! Почему князь Андрей и Пьер друзья в романе Война и мир? Секрет дружбы настолько разных персонажей кроется в том, что они имеют родственные души.
Схожесть взглядов на жизнь, идеалов, приоритетов делает их по-настоящему близкими людьми. Пьер и Андрей сразу нашли друг друга именно потому, что отличались от этого общества одухотворенностью идей и стремлением к действию.
Вернувшись в имение, Андрей застает умирающую жену. Даже родившийся сын Николенька не может предотвратить все больше овладевающую им депрессию. Болконский решает, что со службой покончено, и воевать он больше не пойдет. Он принимает решение всю свою жизнь посвятить семье и воспитанию ребенка. Встреча с Пьером окончательно убеждает его в том, что он делает правильный выбор.
Две встречи с дубом Природа в романе Толстого играет роль не только красивого фона. Встречаются эпизоды, где она помогает лучше понять состояние героя, подталкивая его к осознанию своего пути и места в жизни. Так было и в жизни Андрея Болконского, которому довелось дважды, в разные периоды проезжать мимо старого, векового дуба. При первой встрече дерево напоминает Андрею сурового, угрюмого и больного старца-великана: «Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками». Дуб был безразличен к «обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца», словно утратил веру во все хорошее. Невольно Болконский сравнил себя с этим дубом и обнаружил, как же они были похожи в этот момент! Та же израненная после смерти жены и от несбывшейся славы душа, то же отсутствие веры во что-то лучшее, что, по его мнению, уже никогда с ним не произойдет.
Но Андрей не догадывался, что в его жизни будет еще одна встреча с этим дубом. Случилась она, когда он возвращался от Ростовых из Отрадного, где в одну из ночей услышал Наташино восхищение природой. Болконский с изумлением смотрел на дуб и не мог поверить своим глазам. Он ожил и стоял «весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно». На Андрея нахлынул такой мощный прилив счастья, что ему снова захотелось жить: «Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе! Там он впервые видит Наташу, — девочку, которая умеет просто радоваться тому, что живет, что на чистом небе светит солнце и что рядом близкие и родные люди.
Андрей, отвыкший от такой естественной непосредственности, любуется этой, ни на кого не похожей девушкой и еще не знает, что она навсегда изменит его судьбу. Следующая встреча на первом балу Наташи положила начало их отношениям. Красивый, статный офицер кружил в центре сверкающего зала хрупкую и нежную партнершу, которая светилась таким неподдельным счастьем, что вызывала восхищение у всего московского бомонда. Молодые люди начали встречаться и все больше понимали, что их объединяет нечто большее, чем взаимная симпатия. И для Наташи, и для Андрея было свойственно доброжелательное отношение к миру и окружающим, оба были равнодушны к светским шаблонам и условностям. Отношения развивались, и Наташа уже видела в Болконском своего мужа. Все шло к тому, чтобы объявить о дате предстоящей помолвки.
Старый князь Болконский неодобрительно отнесся к выбору сына. Он считал его невесту слишком юной и неопытной и не мог доверить ей воспитание своего внука. Таим образом, несмотря на объявленную помолвку, свадьба была отложена на год. Война 1812 года и смерть Болконского Юная, неопытная Наташа не выдерживает разлуку и попадает в умело расставленные сети красавца Анатоля — циничного и безнравственного развратника. Болконский после расторжения помолвки вновь отправляется на фронт. Я не могу», — таковы его последние слова Пьеру, означающие полный разрыв отношений с Наташей Ростовой. В ходе Бородинского сражения князь Болконский получает смертельное ранение в живот.
По воле случая он попадает к Ростовым и на одной из их подвод, вместе с другими ранеными покидает Москву. Встреча с Наташей в очередной раз переворачивает жизнь Андрея. Оба понимают, что уже никогда не будут вместе, но чувствуют и другое — то, как они дороги друг другу. До последнего вздоха Болконского Наташа самоотверженно ухаживает за ним, мысленно вымаливая прощение у этого человека. Андрей прощает и своего соперника Анатоля, и свою возлюбленную Наташу Ростову. Его ненависть остается в прошлом, поэтому он, прощая весь мир, обретает гармонию с самим собой. Преодолевая свой ужас перед смертью, он понимает, что, покидая жизнь, открывает для себя нечто новое, незнакомое и великое.
С этой же, земной жизнью, связь Андрея с каждой минутой становится все слабее и слабее. Все беды, проблемы, желания, которые так тяготили его, отходят куда-то на последний план, становятся ничтожными перед лицом того таинственного, что ждет его впереди. Его долгая и мучительная смерть ниспослана ему для того, чтобы он успел и смог духовно очиститься, переоценить жизнь, обрести гармонию с миром и принять ее смиренно, как что-то неотвратимое и естественное: «Умереть — значит… вернуться к общему и вечному источнику». Роль героя в произведении Почти все персонажи Л. Толстого обречены на поиски долгого и трудного пути истины и справедливости, который должен привести их к пониманию общечеловеческих проблем мироздания.
Самого князя Андрея неприятно поражает презрение одних людей к другим, что он видит, например, у Сперанского. А между тем Сперанский для него почти то же, что Наполеон до Аустерлица, и князю Андрею кажется, что он опять как будто перед сражением, но только уже гражданским. Он с увлечением принялся за работу над частью гражданского уложения, помолодел, повеселел, похорошел, но потерял всякое уменье обращаться со светскими дамами, очень недовольными, что он «связался со Сперанским».
Любовь к Наташе, которая в своей простоте была так не похожа на строгих противниц Сперанского, вырастает в сердце Болконского, но вместе с тем ему хочется опять чего-то бесконечно великого, как Аустерлицкое небо, и ореол Сперанского для него блекнет. Болконский на войне 1812 года. Разрыв со Сперанским совершился просто и легко; но тем тяжелее было Болконскому, не увлеченному каким-нибудь делом, перенести неожиданную измену Наташи, уже условившейся с ним относительно срока свадьбы. Только из желания встретить в армии своего соперника и довести его до дуэли он поступает в действующую армию как раз перед началом Отечественной войны 1812 года. Слава, общественное благо, любовь к женщине, самое отечество — все представляется теперь князю Андрею «грубо намалеванными фигурами». Война — «самое гадкое дело в жизни» и в то же время «любимая забава праздных и легкомысленных людей». Томительно тянутся часы и минуты, когда все силы души направлены на то, чтобы не думать об опасности … Среди дня разорвавшееся ядро сразило Андрея. Примирение с жизнью и смерть Болконского.
И первой мыслью раненого было нежелание умирать и вопрос, почему так жалко расставаться с жизнью. На перевязочном пункте, когда его раздевали, перед ним на мгновение мелькнуло детство — няня, укладывающая в кроватку и убаюкивающая его. Он как-то умилился — и тут в страшно стонавшем человеке он вдруг узнал Курагина. Вспомнилась и Наташа. Он понял то, чего раньше не понимал, — любовь ко всем, даже к врагам. Но теперь уже поздно».
Сражение при Шенграбене, 1805 г. Глаза его разбегались по обширному пространству. Он видел только, что прежде неподвижные массы французов заколыхались и что налево действительно была батарея.
На ней еще не разошелся дымок. Французские два конные, вероятно адъютанты, проскакали по горе. Под гору, вероятно, для усиления цепи, двигалась явственно видневшаяся небольшая колонна неприятеля. Еще дым первого выстрела не рассеялся, как показался другой дымок и выстрел. Сраженье началось. Князь Андрей повернул лошадь и поскакал назад в Грунт отыскивать князя Багратиона. Сзади себя он слышал, как канонада становилась чаще и громче. Видно, наши начинали отвечать. Внизу, в том месте, где проезжали парламентеры, послышались ружейные выстрелы.
Вот оно! Как же выразится мой Тулон? Том 1 часть 3 Мечты Андрея Болконского о военной славе накануне битвы под Аустерлицем Военный совет, на котором князю Андрею не удалось высказать своего мнения, как он надеялся, оставил в нем неясное и тревожное впечатление. Кто был прав: Долгоруков с Вейротером или Кутузов с Ланжероном и другими, не одобрявшими план атаки, он не знал. Неужели это не может иначе делаться? Неужели из-за придворных и личных соображений должно рисковать десятками тысяч и моей, моей жизнью? И вдруг, при этой мысли о смерти, целый ряд воспоминаний, самых далеких и самых задушевных, восстал в его воображении; он вспоминал последнее прощание с отцом и женою; он вспомнил первые времена своей любви к ней; вспомнил о ее беременности, и ему стало жалко и ее и себя, и он в первично-размягченном и взволнованном состоянии вышел из избы, в которой он стоял с Несвицким, и стал ходить перед домом. Ночь была туманная, и сквозь туман таинственно пробивался лунный свет. И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц.
И вот та счастливая минута, тот Тулон, которого так долго ждал он, наконец представляется ему. Он твердо и ясно говорит свое мнение Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу. А смерть и страдания? Но князь Андрей не отвечает этому голосу и продолжает свои успехи. Он носит звание дежурного по армии при Кутузове, но делает все он один. Следующее сражение выиграно им одним. Кутузов сменяется, назначается он... Ну, а потом?
Да, для одного этого! Я никогда никому не скажу этого, но, Боже мой! Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. Аустерлицкое сражение. Князь Андрей ведет батальон в атаку со знаменем в руках Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами. Проехав с полверсты в хвосте колонны, он остановился у одинокого заброшенного дома вероятно, бывшего трактира подле разветвления двух дорог. Обе дороги спускались под гору, и по обеим шли войска.
почему андрей болконский идет на войну
Зачем князь Андрей болконских собирается на войну? - Про технологии и гаджеты | Слайд 4 Решение Идти НА Войну. |
Война в мире князя Андрея Болконского | Алые паруса | В этот момент Андрей Болконский почему-то не вспоминает собственное чувство оскорбления, переросшее в чувство презрения, какое возникло у него в кабинете адъютанта военного министра австрийского императора. |
Как представлял войну и свою роль князь Андрей Балконский | Накануне Бородинского сражения в мировосприятии Андрея Болконского наметился новый перелом. |
Андрей Болконский - герой романа Война и мир (Влад Алатер) / Проза.ру | Почему князь Андрей идет на войну в романе "Война и мир". |