Лишенный священного сана бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев заявил, что покинул РФ в День народного единства, 4 ноября. Андрей Кураев решил обосноваться в Праге, где прошло его детство. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем. Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". «Переговоры против Патриархии»: Кураев предупредил РПЦ о потере Украины.
Наши проекты
- Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу
- Где сейчас живет Андрей Кураев?
- Обсуждение (6)
- Кураев – Telegram
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев уехал в Чехию и находится в Праге. В любом случае уже сейчас Патриарх ясно показал Кураеву, что тот перешел определенные границы не только канонического, но и нравственного характера. Андрей Кураев заявил, что жил в Праге в детстве и намерен там продолжать "писать, говорить и читать лекции". Где сейчас находится и чем занимается лишенный сана Андрей Кураев. Узнайте о том, почему бунтарь диакон Андрей Кураев считает патриарха луной, а Путина — солнцем.
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Так что это трудовая миграция. Надеюсь, что сезонная. Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь», — заключил богослов. На прошлой неделе Кураев сообщил в своем блоге, что на его имя была направлена судебная повестка, однако он не смог ее получить, поскольку на почте ее потеряли. Вывод: кажется, пришло время принятия «непростых решений». Помолитесь, кто может, о моем вразумлении», — написал тогда Кураев. Позднее в разговоре с RTVI он предположил , что в суд на него мог подать Вячеслав Кокорев, преподававший пение в Московской семинарии в 80-ые годы. При этом бывший протодиакон не связал судебную повестку с недавними обвинениями в свой адрес со стороны РПЦ.
За прошедшую неделю Кураев дважды подвергался критике со стороны РПЦ.
Его позиция неоднократно шла вразрез с официальной линией руководства церкви. В декабре 2020 года Епархиальный суд усмотрел в заявлениях Кураева «признаки хулы на Церковь» и решил лишить его сана. Поводом стала запись в блоге протодиакона, в которой он оскорбительно отозвался об умершем от коронавируса настоятеле Богоявленского собора Москвы протоиерее Александре Агейкине. Патриарх Кирилл утвердил решение суда Московской городской епархии о лишении сана протодиакона Андрея Кураева, однако отложил издание указа об этом на неопределенный срок, чтобы дать ему время на переосмысление своей позиции.
Перевод документов и «апостиль». Аренда места на складе если отъезд затянется, надо будет квартиру сдавать в аренду, освободив ее от моих книг и вещей. Оплата коммунальных платежей на несколько месяцев вперед.
Запас лекарств. Билеты», — писал он. В этой же публикации он упомянул Прагу , ответив, что маршрут в столицу Чехии из России сложен, поскольку в республику нельзя прилететь с российским паспортом, «но можно приехать по земле». Собеседник агентства обратил внимание на то, что Кураев в последнее время дистанцировался от РПЦ. По его мнению, бывший протодиакон придерживался «циничной позиции», в которой не было ни любви, ни уважения к своим соотечественникам. Лишили сана О лишении сана со стороны патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кураев сообщил 28 апреля в своем блоге. Свою запись он сопроводил фотографией указа.
Ранее сообщалось, что лишенный сана патриархом Кириллом бывший протодиакон Русской православной церкви РПЦ Андрей Кураев написал об отъезде из России в своем блоге в «Живом журнале» в понедельник, 6 ноября, сопроводив запись фото с чемоданами. Кураев заявил, что собирается работать в Чехии. Такое решение принято в связи с тем, что последний не покаялся и не прекратил свою деструктивную деятельность.
Низверженный протодиакон: 8 высказываний Кураева, которые лишили его сана
Андрей Кураев – российский общественный и религиозный деятель, философ и богослов, публицист, блогер, исследователь философии христианства, ученый, автор одного из первых учебников о православии. 18.11.2023г. В середине октября богослов, бывший протодиакон Андрей Кураев уехал из России, опасаясь уголовного преследования. Где сейчас Андрей Кураев и чем занимается. Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России. Андрей Кураев заявил, что жил в Праге в детстве и намерен там продолжать "писать, говорить и читать лекции". Андрей Кураев: где сейчас живет, и чем занимается бывший протодиакон В конце декабря 2020 г. Решение принимал Епархиальный суд церковный.
Где сейчас служит протодьякон Андрей Кураев, биография священника
Он обычно воспринимается светской публикой как богослов, оппозиционер, диссидент. Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был. Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями. И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства. Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий. Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает.
Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя. Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана. К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера. И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял.
Кураев подчеркнул, что не все причины такого решения являются политическими.
До некоторой степени боль пришедшей одинокой старости может быть смягчена погружением в атмосферу счастливого пражского детства и пониманием того, что здесь мои родители провели самые счастливые годы своей жизни», — пишет Кураев. По его словам, сейчас в Европе он еще может проводить публичные встречи и лекции, тогда как в России «с этим все сложнее».
Поможет ли внутреннее разбирательство? Если вы посмотрите документы о церковном суде, то узнаете, что семинарист — это бесправная скотина. Обращаться в общецерковный суд имеют право только клирики. Семинарист же может жаловаться только своему епископу. Епархиальный суд назначается епископом, он подотчетен ему. Решения суда епископом утверждаются. И какой смысл семинаристу или залапанному иподиакону подавать в такой суд жалобу на этого самого епископа? Ты отверг приставания своего преемника апостолов, и тут же подаешь ему самому на него письменную бумажку?
Общецерковный Суд будет реагировать в зависимости от установки, которую ему даст Патриарх. Причем чтобы этому наказанию не предшествовал скандал в прессе, понудивший Синод к реакции. Именно потому, что я много лет ходил по этим самым коридорам, я пришел к убеждению, что ковры в этих коридорах сотканы из такого своеобразного материала, что все жалобы на гомосексуализм иерархов там глушатся и тонут. Жалобы годами идут, а реакция в лучшем случае нулевая, в худшем жалобы пересылаются тому епископу, на которого жаловались. Ну а раз так, то стоит поступить по апостольски: «повеждь Церкви». Мне кажется, что лобби церковных гомосексуалистов в силу гораздо более негативного, чем в остальном обществе, отношения верующих к голубизне в своих рядах, более скрытное, сплоченное и более агрессивное. Они не просто прячут свой грех, но и жестко расправляются с теми своими подчиненными, кто возмущается их лицемерием. Если же мусор все время заметать под орлецы, гниль поразит весь дом. Лет двадцать назад я тоже считал, что не надо сор из избы выносить, что желающие будут обобщать и это помешает каким-то людям войти в Церковь. Но сейчас я уже не нахожу убедительными эти аргументы.
В начале 90-х многое можно было счесть пережитками советской поры или болезнями роста. Думали: Церковь окрепнет, выйдет из эпохи гонений и справится со своими болячками. Четверть века прошло. Церковь очень окрепла. Скрепой стала. Но почему-то количество церковных болячек не уменьшилось, а, скорее, наоборот, идет их расползание. Церковь — это что? Это Священный Синод? Нет, не только. В позиции моих критиков есть противоречие.
Они очень любят говорить о том, что мы — Святая Русь, Россия — православная страна, мы — православный народ, Церковь и народ — одно и то же. Я говорю: «Хорошо, я вас ловлю на слове — Церковь и народ одно и то же? Тогда давайте я к народу обращусь». Девяносто пять процентов комментаторов в моем блоге — это православные люди. Так что я ничего не выношу за пределы Церкви. Мы в церковной среде у себя это обсуждаем. Кто может победить грех в Церкви? Но для того, чтобы это произошло, Патриархии в целом нужно сделать одну простую вещь — забыть о существовании диакона Кураева. Потому что патриархия сейчас оказалась в патовой ситуации. Если они не реагируют на свидетельства против некоторых архиереев особенно — против казанского , если эти архиереи остаются на местах, это подтверждает, что то самое голубое лобби, о котором писал Кураев, всесильно.
Если же начинается расследование и кого-то из них убирают, значит, опять получается: «А Кураев все-таки был прав» и появляется вопрос «за что же его наказали? И то, и другое для официального сознания очень неудобно. Поэтому про меня лучше просто забыть — нет меня. И разобраться в ситуации. Серьезное расследование предполагает немедленное освобождение от занимаемых должностей митрополита Казанского Анастасия и митрополита Тверского Виктора. В их епархии тем временем присылается «внешний управляющий», туда едут комиссии, расспрашивают людей в том числе тех, кто убежал из казанской семинарии или из тверского епархиального кружка в мир или другие епархии , потом — разбирательство на Синоде или на общецерковном суде по показаниям, которые будут получены. Я вас уверяю, как только будет хотя бы обозначен вот такой тренд, про Кураева церковные люди забудут. Они влюбятся всей душой в Патриарха Кирилла — и слава Богу! Надеюсь, и Следственный Комитет займется этими вещами. Преступление против семинаристов попадает под 133 статью Уголовного кодекса: «Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего».
Мне говорят: «Ну, как же можно судиться у внешних? У всех этих генералов куча православных орденов, они обласканы архиереями, считают себя православными… Церковь будет другой — Ваши ожидания и прогнозы развития ситуации? Но «осадочек останется». Независимо от того, чем кончится данный раунд, Церковь другой уже не будет. Каждые пять лет кто-то из гомоепископов громко прокалывается. За последние двадцать лет прошли четыре очень громких скандала. Сейчас епископов стало больше, они стали ближе к народу, и эта близость приведет к тому, что их тайные грешки тоже станут виднее. И когда через пару лет очередной епископ «приблизится к народу» настолько, что станет видна его дырявая задница, у людей и в Церкви и в обществе уже не будет охранительско-заметательской реакции. Слово «епископ» уже тяжело произносить с большой буквы. Мне некоторые поначалу так и писали: «Это же Иерархи!
Сейчас уже перестали. Неудобная и как всегда некстати у православных же всегда то пост то праздник всплывшая правда уже не будет блокироваться возгласами «этого не может быть! Когда раздастся писк очередного юноши, раздавленного «преемником апостолов» — этот писк будет звучать уже в сильно резонирующей атмосфере. И громыхнет похлеще екатеринбургского скандала конца 90-х. А еще и всплывут жалобы, запрятанные патриархией — и кто тогда станет ходить под статьей? Что говорит об этом практика католической церкви? Тогда и станут возможны перемены. Таков — минимально ожидаемый результат. А максимальные мои ожидания в том, что Патриарх сам возглавляет движение за чистоту Церкви и стяжевает искреннюю всенародную любовь. Все еще может обернуться к вящей славе Церкви.
Парочка громких процессов и два десятка тихих отставок — Церковь выйдет из сложной ситуации сияющей. Просто патриархии надо сделать выбор. Если это будет снова названо «войной против Церкви» — то именно этим все и обернется. Но это ее выбор. Это пассив этого лобби. Пассив в том смысле, что это люди, далекие от дел патриархии, старички. Они уже не могут «креативить», то есть продвигать в епископы своих любимцев. Опаснее люди, чья стремительная карьера взлетела недавно. Это означает, что они на хорошем счету у Патриарха и Синода. К их слову и рекомендации прислушиваются.
Но эти имена я и называть не стану. Прямых свидетельств все равно нет, а перешептывания и ощущения суду не предъявишь. Кровавые последствия толерантности — Политический аспект вы учитываете? Это крайне сложный регион. Для России как государства чрезвычайно важно, чтобы в Татарстане была сильная православная община, чтобы ее глава пользовался авторитетом у местных властей и населения, в том числе, и мусульманского. А если этого нет? Если вся республика и власти прекрасно знают об этой грязной изнанке жизни местной епархии? Какой тут авторитет? Когда об этом имамы в проповедях с кафедр говорят уже? Откуда вы знаете?
Это один из серьезных аргументов при вербовке исламистских боевиков из числа молодых людей не из традиционной исламской среды. Это люди, которые могли бы в силу своих этнических корней стоять на пороге Церкви — рожденные в смешанных браках, просто в русских семьях или в кряшенских. Вербовщики акцентируют внимание именно на этом: «Посмотри и сравни. Ты хочешь, чтоб вот это царило в стране? А православие это на самом деле, а не на словах лишь поощряет! Так что у бесконечной толерантности патриархии к нравам Казанской епархии есть очень, я бы сказал, кровавые политические последствия. Суеверия против богословия? Я смотрю, вы эту тревожность в какой-то степени разделяете?.. Городу тесно в этих стенах, поэтому он потихонечку все время расползается в окрестности. Кто-то сарайчик построил за стеной города, кто-то — дачку… Так тихо-мирно живут лет 70.
Вдруг идет весть о том, что прорвалась какая-то варварская орда и через неделю она будет здесь. Город готовится к осаде. Одна из первых вещей, которую город должен сделать — сам сжечь все пригородные палисаднички, разобрать сарайчики, прилепившиеся к городской стене с обеих сторон, чтобы доступ был затруднен снаружи, а изнутри ничто не мешало своим — солдатам, которые бегут к стенам, горожанам, которые подносят им боеприпасы и снаряжение. Если мы убеждены в том, что на Церковь идет орда, мы должны подумать, не слишком ли много у нас соломы. Например, наши суеверия, пусть даже благочестивые — если они будут сопоставимы по значимости с нашими догматами, нашу веру будут бить за не вполне наши суеверия. Вот почему я выступаю против эпатирующего библейского буквализма священника Даниила Сысоева и его последователей — они подставляют Церковь, а не защищают ее. Покойный отец Даниил и его последователи напирают на то, что они следуют отцам. В области догматики я придерживаюсь слов преподобного Григория Синаита: «Чисто исповедовать Троицу в Боге и двоицу во Христе — в этом я вижу предел православия». Вся наша догматика выражается в пальчиках, когда мы совершаем крестное знамение. По остальным вопросам, я полагаю, в Церкви вполне может быть разнообразие суждений.
А отнюдь не сысоевский кружок. Чтобы установить согласие всех отцов, надо прочитать все их тексты. А они написаны на латыни, древнесирийском, древнегреческом, древнегрузинском, древнеармянском и других языках. Я не думаю, что это по силам какому-нибудь одному человеку. Это по силам только сообществу ученейших людей. PR-война — А если вернуться к теме войны против Церкви? Вспомним войну с Наполеоном 1812 года.
Поэтому свою миграцию Кураев назвал "трудовой и сезонной". Ранее Епархиальный суд решил отобрать у Кураева сан за размещенное в блоге оскорбление скончавшегося 21 апреля 2020 года протоиерея Александра Агейкина, а также за "признаки хулы на церковь" в некоторых других заявлениях. В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева сана по причине того, что тот "не прекратил свою деструктивную деятельность".
Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени"
РИА Новости, 1920, 28.04.2023. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев рассказал, что скоро покинет Россию. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог. Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев. Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету.
Забыть Кураева
К сожалению, Андрей Кураев не имеет счастья жить в браке, растить детей. Сейчас перемена отношения Кураева к ситуации на Украине бросается в глаза. Где сейчас кураев. В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина (он умер от коронавируса). Лишённый сана главой РПЦ Патриархом Кириллом Андрей Кураев вечером 16 октября объявил об отъезде в Европу. Протодиакона Андрея Кураева лишили сана за «хулу на Церковь» и клевету. Протодиакон, лишенный сана: где сейчас Андрей Кураев.