Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи.
Антуан де Сент-Экзюпери — 120
Он родился 29 июня 1900 года в Лионе, в семье дворянина, и был третьим ребенком из пяти. Когда Тони было четыре года, глава семейства умер. Семья осталась без денег и переехала к тетушке, которая жила на площади Белькур. Денег было очень мало, но братья и сестры были очень близки друг к другу. Особенно близок был Антуан с братом Франсуа. Антуан де Сент-Экзюпери в молодости Мама внушила ребенку любовь к книгам и литературе, объясняя о важности искусства. Опубликованные письма напоминают о ее нежной дружбе с сыном. Мальчик, заинтересованный уроками матери, также увлекался техникой и выбирал, чему он хочет посвятить себя. Антуан де Сент-Экзюпери получил образование в христианской школе в Лионе и в иезуитской школе в Монтрё.
В возрасте 14 лет его мать отправила его в католический пансион в Швейцарии. В 1917 году он поступил на факультет архитектуры в Школу изящных искусств в Париже и получил бакалаврский диплом. Он планировал поступить в военно-морской лицей, но провалился на конкурсном отборе. Антуан очень пострадал от гибели своего брата от суставного ревматизма и замкнулся в себе. Авиация С детства Антуан мечтал о небе. В 12 лет он впервые полетел благодаря известному летчику Габриэлю Вроблевски, который взял его на авиадром в Амберье для развлечения. Он получил столько впечатлений, что понял, что это будет его целью на всю жизнь. Антуан де Сент-Экзюпери Жизнь Антуана сильно изменилась в 1921 году.
После того, как он был призван в армию, он закончил курсы пилотажа и присоединился к авиационному полку в Страсбурге. Сначала он работал в мастерской на аэродроме, но вскоре получил удостоверение гражданского летчика. Позже он повысил свою квалификацию до военного летчика. После окончания офицерских курсов, Антуан стал младшим лейтенантом и служил в 34 полку, совершая полеты. Однако после неудачного полета в 1923 году, он получил травму головы и покинул авиацию.
Его камни облагорожены тем, что они - камни собора... Но мало помалу я забыл мою истину. Я стал считать ,что Человек есть сумма людей,подобно тому, как Камень есть сумма камней. Я отождествил собор с простым нагромождением камней, и мало-помалу наследие моей духовной культуры исчезло. Нужно восстановить Человека. Он - суть моей культуры. Он - основа моей общности. Он - источник моей победы. В семье Сент-Экзюпери пять детей. Ранее детство их проходит в усадьбе Сен-Морис де Реманс департамент Эн. Часто дети гостят у бабушки со стороны матери в её замке ла Молль, где обитала некогда королева Марго... А летом от суставного ревматизма умирает его младший брат Франсуа. Потрясенный случившимся, Антуан замыкается в скорбном молчании…В новом учебном году учится в школе Боссюэ, далее проходит подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже. Записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры. Зарабатывает немного денег на различных работах, среди которых и второстепенная роль в "Шателе". Он направлен во 2-й авиаполк в Страсбург простым солдатом 2-го класса нелётного состава и несёт службу простым механиком в ремонтных мастерских. И одновременно учится управлять самолётом под руководством Робера Аеби. В конце года его переводят в Касабланку в 37 авиационный полк для совершенствования техники пилотирования. Однако, после долгих раздумий девушки,осенью помолвка разорвана. Знакомство с видным предпринимателем Беппо де Массими вновь открывает Антуану дорогу в авиацию. Здесь он работает сначала механиком, затем лётчиком, знакомится с пилотами А. Гийоме и Ж. Они станут ближайшими друзьями и пионерами почтовых авиалиний в Европе, Африке и Южной Америке. Мермоз А. Гийоме Через 2 месяца Сент-Экс как зовут его друзья получает своё первое задание: перевозить авиапочту по воздушной трассе Тулуза- Дакар Северная Африка. В начале июня умирает от туберкулёза его старшая сестра Мари-Мадлен… Через год полётов он назначается начальником промежуточного аэродрома у военного форта Кап-Джуби Марокко в западной части пустыни Сахара. Здесь он приручает лисенка - фенька и газель…Обладая незаурядными дипломатическими способностями, Сент-Экзюпери ведёт искусные переговоры с вождями мавров, примиряет воюющие между собой в пустыне племена…Выручает лётчиков Ригеля,Сера и Рейна, лейтенанта Валейо и де Видаля, попавших в плен из-за аварии над Сахарой… По ночам которые он очень любил пишет свою первую книгу «Южный почтовый »… 1929 Сент-Экзюпери на полгода возвращается во Францию и подписывает договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов. Посещает лекции по навигации в Бресте.
Разрешение было получено лишь осенью 2003 г. Тогда со дна подняли фрагменты самолета, среди них был обломок кабины летчика с сохранившимся серийным номером: 2734-L. Информацию проверили в военных архивах и установили, что это был бортовой номер Lockheed Lightning P-38 — того самого самолета, которым управлял Экзюпери. На фрагментах не обнаружили следов от пуль и других признаков нападения, в военных архивах не было свидетельств о том, что в этот день велись обстрелы и воздушные бои. Поэтому решили, что самолет разбился в результате поломки. Также было установлено, что он вошел в воду вертикально на большой скорости, в момент столкновения с водой произошел взрыв. У пилота не было шансов выжить. Единственная вещь пилота, уцелевшая в этой катастрофе, — тот самый серебряный браслет, найденный рыбаком. На тот момент он не знал, кто находится в кабине пилота, а после очень сожалел о том, что стал причиной смерти писателя. По словам Рипперта, он решил признаться, чтобы в 88 лет облегчить душу, и чтобы Экзюпери не считали дезертиром или самоубийцей: «Это произошло недалеко от Тулона.
Во время Гражданской войны в Испании писатель провёл много времени на фронте в качестве репортёра. В биографии Экзюпери отмечается, что одной из его особенностей было полное неумение лгать. Пытаясь соврать, он сразу отчаянно краснел и начинал путать слова. Когда началась Вторая Мировая война, он записался в военно-воздушные силы добровольцем, и не раз принимал участие в воздушных схватках с пилотами Третьего Рейха. Самое известное произведение автора, сказка-притча "Маленький принц" было переведено более чем на 180 языков. За книгу "Земля людей" писатель был награждён премией Французской академии. Де Сент-Экзюпери был левшой.
Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944)
Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». Именно тогда Экзюпери поселился в Париже и начал писать, параллельно работая где придется: торговал автомобилями, продавал книги.
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
Летал на дальние расстояния, был разведчиком в военное время. За свою лётную карьеру он более пятнадцати раз попадал авиакатастрофы и не раз находился на грани жизни и смерти. Смелый, отважный и талантливый автор прожил достаточно короткую и нелегкую жизнь. Детство В раннем детстве мальчик потерял отца, поэтому бремя ответственности за семью взяла на себя мать. Окончив школу иезуитов, а затем католический пансион в Швейцарии, он в 1917 году поступил в Академию искусств на отделение архитектуры. Но Антуан отправился в армию, не закончив учебу. В 1921 году его зачислили в авиационные войска. Через год, став пилотом, он переехал в Париж. Там увлёкся творчеством писателя. Первую любовь Экзюпери звали Луиза, она происходила из знатной и богатой семьи.
Они быстро обручились. Но судьба распорядилась по-своему. Опасная работа Антуан проводил тренировочный полет и его самолет потерпел крушение. Он получил серьёзные травмы головы.
Это событие очень сильно впечатлило Антуана, после полета он еще долгое время пребывал в полнейшем восторге. В возрасте восьми лет Антуана приняли учиться в Школу братьев-христиан Святого Варфоломея в его же родном городе.
Чуть позже он перевелся в иезуитский колледж Сент-Круа Манс, Франция. В 1914 году Антуан поступил во фрибурский колледж маристов Фрибур, Швейцария. После колледжа мальчик планировал поступить в парижский Военно-морской лицей Сен-Луи, однако он не прошел по конкурсу. В итоге в 1919 году Антуан де Сент-Экзюпери стал вольнослушателем лекций по архитектуре в Академии изящных искусств. В тот год его призвали во французскую армию. Юноша записался во второй полк истребительной авиации в Страсбурге.
Изначально Сент-Экзюпери определили в рабочую команду при ремонтных мастерских. Но страсть к небу, появившаяся еще в детстве, не давала Антуану покоя. Он решился сдать экзамен на гражданского летчика. Доказав руководству, что он способен управлять летательным аппаратом, Антуан перебирался в Марокко Северная Африка. Там Антуан получил права военного летчика. После Марокко молодой человек отправился в Истр Франция.
В 1922 году Антуан де Сент-Экзюпери успешно окончил курсы офицеров запаса и стал младшим лейтенантом. В октябре того же года он получил назначение в 43 авиационный полк в городке Бурже. В начале 1923 года Антуан попал в авиакатастрофу. Летчик остался жив, но получил черепно-мозговую травму. В итоге в марте 1923 года Сент-Экзюпери комиссовали. Летчик и писатель После того, как жизнь военного летчика осталась далеко позади, Антуан перебрался в Париж.
Первое время он пытался зарабатывать на жизнь писательским трудом, однако у него это получалось не очень хорошо. Из-за острой нехватки денег Антуану приходилось хвататься за все работы, какие только попадались у него на пути. В одно время он торговал автомобилями, продавал книги… Весь этот нерадостный период своей жизни Антуан грезил о небе. Весной 1926 года ему повезло — ему удалось стать пилотом компании «Аэропосталь», которая занималась тем, что доставляла почту на северное побережье Африки. Отлично проявив свои способности, уже осенью Антуан стал начальником промежуточной станции в городе Вилья-Бенс Марокко. Именно там, на краю пустыни Сахара, Антуан де Сент-Экзюпери и написал свое первое произведение под названием «Южный почтовой».
Весной 1929 года Антуан вернулся во Францию и поступил на авиационные курсы морского флота в Бресте запад страны. Пока он учился, его дебютный роман был опубликован. После курсов Антуан переехал в Южную Америку, где стал техническим директором местного филиала компании «Аэропосталь». В 1930 году Антуан де Сент-Экзюпери стал кавалером ордена Почетного Легиона за свой внушительный вклад в развитие гражданской авиации. В том же году он покинул Америку и вернулся в родную страну. В 1931 году компания, в которой работал Антуан, обанкротилась.
В том же году Сент-Экзюпери опубликовал свой очередной шедевр под названием «Ночной полет». В феврале 1932 года Антуан де Сент-Экзюпери начал работать в авиакомпании «Латекоэра». Чуть позже он стал летчиком-испытателем. Правда, эта работа чуть не завершилась трагедией — во время тестирования нового гидросамолета Антуан едва было не погиб. В конце лета 1936 года Антуан побывал в Испании в качестве представителя газеты «Энтрансижан». Побывав в самой гуще событий в то время в стране шла жуткая гражданская война , Антуан написал несколько громких репортажей.
Впервые Антуан влюбился еще во времена службы в Страсбурге. Ее звали Луизой. Она была дочерью молодой и богатой вдовы мадам де Вильморен. Луиза была очень слабой и болезненной девушкой, однако именно это и привлекло в ней Антуана. Увидев, как изящная девушка лежит на своей постели в легком пеньюаре, огромный Антуан его рост был почти два метра почувствовал себя маленьким и беззащитным перед этой неземной красотой. Он немедленно написал своей родной матери, что нашел себе спутницу жизни.
Вскоре он сделал Луизе предложение. Однако мадам де Вильморен была категорически против брака своей дочери с бедным аристократом. Судьба распорядилась так, что спустя несколько недель после предложения руки и сердца Антуан оказался в больнице он попал в аварию на новом самолете. Он пролежал там несколько месяцев. За это время Луиза обзавелась новыми поклонниками и забыла о горе-женихе. Когда он вышел, девушка не пожелала его видеть и потребовала, чтобы он забыл о ней.
Очаровательная Консуэло сразу же поразила воображение Антуана. Она была такой непостоянной, такой живой, такой… Ее было много и она была везде, несмотря на свои скромные пропорции. До встречи с Антуаном Консуэло дважды успела побывать замужем ее второй супруг покончил жизнь самоубийством. Молодые люди начали встречаться, а чуть позже перебрались в Париж. Там они и поженились. Консуэло просто обожала Францию и, как оказалось чуть позже, обожала врать.
Она лгала обо всем, даже не задумываясь о том, что делает. Она сочиняла нелепые байки, приукрашивала действительность. В итоге ее страсть ко лжи выросла до такой степени, что к концу своих дней она уже сама не могла понять, что правда, а что вымысел. Несмотря на это, Антуан обожал свою женушку. Он тщательно оберегал ее, баловал, старался подарить ей всю свою любовь. Однако та все равно оставалась несчастной.
Впрочем, трудно было сделать счастливой женщину, которая не могла разобраться, что реально, а что нет, женщину, которая с каждым годом потихоньку сходила с ума. Консуэло была вечно недовольна своим мужем. В итоге она начала жить своей жизнью — ходила по барам, не ночевала дома… Антуан все прощал взбалмошной супруге, однако чувствовал, что семейная жизнь его измотала. Со временем у него появились другие женщины. Правда, разводиться он не собирался. У него были смешанные чувства по отношению к Консуэло — он уже не мог жить с ней под одной крышей, но и не представлял себе жизни без нее.
Третьего сентября 1939 года Франция объявила Германии войну. Уже на следующий день Антуан де Сент-Экзюпери прибыл на военный аэродром. Третьего ноября того же года он попал в авиационную часть дальней разведки в Орконте Шампань, Франция. Друзья пытались отговорить Антуана от карьеры военного летчика, уверяя его, что он будет гораздо полезнее обществу в качестве писателя. Однако Антуан их не послушался. Он заявил, что не может спокойно смотреть, как его родина подвергается страданиям.
Во время войны Сент-Экзюпери совершил несколько боевых вылетов в качестве фоторазведчика. В 1941 году, когда Франция была повержена, он ненадолго перебрался в безопасную часть страны к своей сестре, а чуть позже перебрался в Нью-Йорк США. На американской земле Антуан де Сент-Экзюпери и создал «Маленького принца», свое самое знаменитое произведение. В 1943 году Антуан вновь вернулся в ряды военных. Ему поручили пилотировать новый скоростной самолет. Тридцать первого июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в разведывательный полет на остров Корсика Средиземное море.
Из того полета Антуан так и не вернулся. Этот день считается официальным днем смерти талантливого писателя и отважного летчика. На момент гибели ему было всего лишь сорок четыре года. Антуан де Сент-Экзюпери был левшой. Образ розы в романе «Маленький принц» списан с его обожаемой супруги Консуэло.
C середины 1930-х гг. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. В начале Второй мировой войны Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 г. Жил в Нью-Йорке, где написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц». В 1943 г. Антуан де Сент-Экзюпери 31 июля 1944 года отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт — из которого не вернулся.
В этой книге холодная мудрость царя рядом с кристальной чистотой восприятия того, кто не забыл, как быть ребенком. Ночной полет. Письмо заложнику. Маленький принц. И, смиренно возвращаясь к жизни, находит счастье в самой заурядной привязанности» А. В повести «Ночной полет» современники узнавали директора авиалинии Дидье Дора. Это он наказывал летчиков за аварию, происшедшую не по их вине. Это он увольнял техников за малейшую неточность. Но именно он дежурил ночами в радиорубке, помогая пилотам дотянуть до аэродрома. Мижо, М. Г Велле. Серия биографий, Вып. ЦГБ «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения» А. Биография Сент-Экзюпери, написанная писателем Марселем Мижо, основана на обширном фактическом материале. В ней представлены произведения и письма Сент-Экзюпери.
Сент-Экзюпери
В четыре года Антуан потерял отца и его мать, Мари, стала главным человеком в его жизни. Антуан обучался в католических учебных заведениях и в 12 лет впервые поднялся в воздух на самолете. Он мечтал о море, но после неудачи на вступительных экзаменах в Высшую военно-морскую школу решил стать архитектором. Однако его жизнь приняла другой оборот, когда он стал летчиком.
Успех вышел далеко за пределы Франции: голливудская студия Metro-Goldwyn-Meyer выпустила экранизацию «Ночного полета», несколько лет спустя в Италии по его мотивам написали оперу. Портрет писателя на банкноте в 50 франков. Под новый, 1936 год самолет Сент-Экзюпери потерпел крушение в Сахаре. Из провизии у писателя и его второго пилота Андре Прево были только несколько виноградин, апельсин, термос с кофе и немного вина. Вскоре у них от обезвоживания начались галлюцинации; на четвертый день, когда гибель была совсем близка, их спас бедуин. Изначально «Маленький принц» не пользовался большим успехом - его значительно опережало в популярности более раннее произведение Сент-Экзюпери «Планета людей». Зато потом вокруг сказки началось форменное безумие. Во Франции ее не так давно назвали лучшей книгой ХХ века. Она ежегодно продается огромным тиражом в два миллиона экземпляров и переведена на рекордные 300 языков и диалектов, включая латынь, майянский и конголезский язык алур. Существует 47 разных переводов ее на один только корейский язык, и 50 - на китайский.
В августе 1936 года, согласно договору с газетой «Энтрансижан», едет в Испанию, где идёт гражданская война, и публикует в газете ряд репортажей. Здесь он переходит к работе над книгой «Планета людей». Это было его ответом на уговоры друзей отказаться от рискованной карьеры военного лётчика. Многие пытались убедить Сент-Экзюпери в том, что он принесёт гораздо больше пользы стране, будучи писателем и журналистом, что пилотов можно готовить тысячами и ему не стоит рисковать своей жизнью. Но Сент-Экзюпери добился назначения в боевую часть. В одном своём письме в ноябре 1939 года он пишет: «Я обязан участвовать в этой войне. Всё, что я люблю, — под угрозой. В Провансе, когда горит лес, все, кому не всё равно, хватают вёдра и лопаты. Я хочу драться, меня вынуждают к этому любовь и моя внутренняя религия. Я не могу оставаться в стороне и спокойно смотреть на это». Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест» фр. Croix de Guerre. В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» 1942, опубл. В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть. Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38. Следующий за мной по возрасту моложе меня лет на шесть. Но, разумеется, нынешнюю мою жизнь — завтрак в шесть утра, столовую, палатку или белённую известкой комнату, полёты на высоте десять тысяч метров в запретном для человека мире — я предпочитаю невыносимой алжирской праздности… …я выбрал работу на максимальный износ и, поскольку нужно всегда выжимать себя до конца, уже не пойду на попятный. Хотелось бы только, чтобы эта гнусная война кончилась прежде, чем я истаю, словно свечка в струе кислорода. У меня есть, что делать и после неё» из письма Жану Пелисье 9-10 июля 1944 г. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и самоубийстве пилота. Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 86-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своем истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника: «Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери». О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолет не был ему официально засчитан как сбитый. В биографии Сент-Экзюпери было много разных интересных событий, поскольку большую часть жизни он посвятил авиации. Самым известным произведением Экзюпери является аллегорическая повесть-сказка «Маленький принц». Интересные факты из жизни Экзюпери читайте здесь. Итак, перед вами краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери. Он рос в интеллигентной семье, происходящей из дворянского рода. Кроме Антуана в семье Экзюпери родилось еще четверо детей. Когда Антуану едва исполнилось 4 года, умер его отец, в связи с чем материальное положение семейства значительно ухудшилось. В результате мать с детьми была вынуждена переехать к тете, дом которой находился на площади Белькур. Детство и юность Ранние годы в биографии Экзюпери сопровождались различными трудностями. Мать не могла себе позволить покупать сыну игрушки или какие-либо дорогие вещи. Сент-Экзюпери в молодости Тем не менее, ей удалось привить сыну любовь к чтению книг и искусству. В скором времени Антуана отправили в христианскую школу. После этого он продолжил учиться в иезуитском колледже Сент-Круа. Когда Экзюпери исполнилось 14 лет, он был определен в католический пансион, расположенный в Швейцарии. В 1917 г. Получив диплом, он хотел поступить в военно-морской лицей, однако не смог сдать экзамены. В данный период биографии у Антуана Экзюпери умер его любимый брат Франсуа, с которым у него были очень доверительные отношения. Смерть брата стала для будущего писателя настоящим шоком, от которого он не мог оправиться еще долгое время. Летчик Экзюпери Антуан де Сент-Экзюпери с детства мечтал стать летчиком. Когда ему было 12 лет, он впервые оказался в небе. Самолетом управлял известный пилот Габриэль Вроблевски, который очень расположился к мальчику и решил взять его в полет. После этого Антуан начал буквально грезить авиацией. В 1921 г. Он был призван на службу, после чего прошел курсы пилотажа. Вскоре его определили в авиационный полк в Страсбурге. Изначально он летал на гражданских самолетах, и только со временем ему доверили управлять военными машинами. Вскоре Антуан де Сент-Экзюпери дослужился до звания младшего лейтенанта. В 1923 г. Комиссия признала летчика непригодным для дальнейшей службы, в связи с чем он был вынужден оставить авиацию. После этого Экзюпери отправился в Париж. Интересно, что именно в этот период биографии у него проявился особенный интерес к литературе и писательской деятельности. Однако в первое время ему приходилось зарабатывать на жизнь самыми разнообразными способами. Писатель занимался продажей автомобилей, трудился на черепичном заводе, а также торговал книгами. В 1926 г. Антуану удалось устроиться механиком в авиакомпанию «Аэропосталь». Позже он стал пилотом почтового самолета. В это время из-под его пера вышел роман «Южный почтовый». В 1929 г. Сент-Экзюпери утвердили на должность руководителя филиала «Аэропосталь», расположенного в столице Аргентины. Спустя пару лет компания разорилась, в результате чего он начал работать летчиком-испытателем, а также трудиться на почтовых авиалиниях. В биографии Экзюпери было немало случаев, когда его жизнь висела на волоске от смерти. Во время одного из испытаний, его самолет потерпел крушение и упал в воду. Писатель остался жив лишь благодаря оперативной работе водолазов. После этого он потерпел авиакрушение в пустыне и не погиб только благодаря удачному стечению обстоятельств. Умирая от жажды, писатель был замечен бедуинами, которые и спасли ему жизнь. В 1938 г. При этом он чудом остался жив, хотя несколько дней находился в коме. В этот раз он снова получил серьезную травму головы. Через некоторое время писатель устроился работать журналистом в здании «Пари Суар».
На волне популярности из Америки приходит заказ на детскую сказку. Личная жизнь Экзюпери, биография краткая которого была бы не раскрыта без личных отношений, любил по-настоящему всего двух женщин. Несмотря на тонкую душевную организацию и, несомненно, лирический характер, Антуану не слишком везло с девушками. В 18 лет он впервые встретил ту, которую полюбил. Ее звали Луиза, и она была сестрой его товарища. Луиза происходила из знатной богатой семьи и имела весьма вздорный и капризный характер. Антуан, влюбившись в нее без памяти, сделал предложение, но не получил однозначного ответа. Некоторое время спустя, когда молодой человек находился в госпитале с первой травмой, он узнал об окончательном разрыве помолвки. Это был сильный удар для него. А Луиза лишь считала его неудачником, не изменил ее мнения даже литературный успех, который получил Антуан де Экзюпери. Биография высокого, статного, симпатичного и обаятельного французского летчика, однако, не могла обойтись без внимания женщин, однако он сам, однажды испытав разочарование, не спешил заводить романы. При этом он переживал и о том, что впустую растрачивает молодость и жизнь. В письмах к матери он сетовал, что не может встретить женщину, которая смогла бы унять его тревогу. Однако вскоре такую женщину встретил Антуан Экзюпери. Биография его на тот момент продолжается в Буэнос-Айресе, где писатель знакомится с Консуэло Каррило. Точно неизвестно, как именно они познакомились, но надо полагать, их представил общий друг, писатель Бенджамин Крепье. Консуэло была вдовой писателя Гомеса Каррило и имела довольно сложный характер. Невысокая, смуглая, не слишком красивая женщина была тем не менее центром внимания. Она несла себя гордо и надменно, как королева, была прекрасно образована, начитанна и умна. Она вносила в жизнь Экзюпери смуту, донимая его бурными скандалами и истериками, однако казалось, что только этого ему и недоставало. Непростая любовь писателя Любопытны воспоминания Ксении Куприной, дочери русского писателя А. Она познакомилась с Консуэло в Париже и была очарована ее умом и изяществом. Однажды аргентинка позвонила Ксении среди ночи и умоляла приехать. Она рассказала 19-летней девушке историю о том, что познакомилась с удивительным мужчиной, которого невероятно сильно полюбила. Но им не суждено быть вместе, так как он расстрелян революционерами прямо у нее на глазах. Потрясенная Куприна увезла Консуэло в свой загородный дом и несколько дней утешала подругу, буквально вытаскивала ее из озера, в котором та с навязчивым упорством хотела утопиться. Каково же было негодование Куприной, когда оказалось, что расстрелянный возлюбленный - это и есть Экзюпери, при этом живой и невредимый. Консуэло была так зла на него и хотела расстаться, что придумала, будто он умер, и заставила поверить в это окружающих. Они поженились всего через несколько месяцев после знакомства, но уже довольно скоро их совместная жизнь перестала быть радостной и счастливой.
А ты все летишь… Как пропал Антуан де Сент-Экзюпери
Но мечту о небе Сент-Экзюпери не оставил. Спустя три года он устроился работать гражданским пилотом и проработал им вплоть до начала Второй мировой войны. Жизнь летчика полна опасностей, и Сент-Экзюпери испытал их сполна. В 1935 году он в третий раз попал в авиакатастрофу — его самолет совершил вынужденную посадку в пустыне Сахара. Умирающих от жажды летчиков спасли подоспевшие на место крушения бедуины. В дальнейшем воспоминание об этом происшествии послужило основой для самого известного произведения писателя — «Маленький принц». Сент-Экзюпери не раз бывал в фашистской Германии и очень жестко критиковал режим Гитлера: «Плевать я хотел на режим, важно знать, какой тип человека создается этим строем». В идеологии нацистов он видел, в первую очередь, взращивание не свободного и творческого человека, а послушного раба.
К началу Второй мировой войны Сент-Экзюпери уже стал известным писателем, и многие знакомые просили его остаться в рядах антифашистских пропагандистов. Но просто быть писателем в такое время он уже не мог. Только участвуя, играешь действительную роль». И, несмотря на медицинские противопоказания, Сент-Экзюпери добился зачисления в военную авиацию Франции и выполнял предельно опасные разведывательные полеты во время войны. После позорного поражения Франции писатель переехал жить в США. Он, видевший войну вблизи, остро ощущавший зло и страдания, которые она несет с отвращением встретил в Америке сытого и погрязшего в своих мелких удовольствиях обывателя, которому безразлична судьба гибнущей под игом фашизма Европы. Это вызвало в нем неприятие и вновь остро поставило вопросы о смысле жизни человека, о его духовном предназначении.
Борьбу против фашизма он считал своим долгом гражданина и писателя. В 1942 году Сент-Экзюпери записал в своем дневнике: «Я переживаю за мое поколение, которое лишено духовного содержания. Получив бары, рестораны, автомобили, деньги, оно ведет стадное существование, в нем нет человечности. Существует только лишь одна проблема, одна и единственная во всем мире, это — вернуть людям их нравственную сущность, духовные заботы». Тогда же он задумал написать сказку «Маленький принц», где представил в виде «взрослых» собирательный образ американца 1940-х годов. Это произведение стало последним для писателя, так как в 1944 году Сент-Экзюпери не вернулся из разведывательного полета. Сказка, написанная для детей, на самом деле является философской притчей и посвящается всем взрослым, которые «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
Это произведение Сент-Экзюпери — волшебное странствие в мир детства, который оказывается много мудрее и чище мира взрослых.
Тайна была раскрыта только в ХХI веке, когда один из участников трагедии сделал сенсационное признание. Из-за полученных при авариях самолетов травм Экзюпери забирался в кабину с помощью механика Фото: airpages. Его самолет неожиданно исчез с радаров в районе Сен-Рафаэля — небольшого городка на Лазурном берегу Франции. Останки самолета и летчика не были обнаружены, и долгое время он считался без вести пропавшим. Самой распространенной была версия о том, что самолет Экзюпери сбил немецкий истребитель и он разбился в Альпах. Но в 1998 г. Как оказалось, этот браслет действительно принадлежал Антуану де Сент-Экзюпери, что дало повод к проведению поисков в Средиземном море. Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком Фото: liveinternet.
После этого французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено лишь осенью 2003 г.
Но вся его семья и близкие люди называли его куда проще — Тони. Тони был не единственным в семье — всего у родителей было пятеро детей.
Будучи четырехлетним малышом, будущий писатель лишился отца — тот скоропостижно скончался от внутримозгового кровоизлияния. Со смертью отца не стало и средств к существованию. Мать вместе со всеми своими детьми была вынуждена переехать жить к тетушке Мари Трико, у которой во владении был замок и квартира на площади Белькур. Денег у них было несильно много, но жили они очень дружно.
Для мальчика самым близким человеком на свете становится его младший братишка Франсуа. Мать Тони уделяла очень много времени своим детям. Она постоянно занималась с ними, учила. Именно она сумела привить своим детям любовь к литературе и искусству.
Маленький Тони очень любил свою маму, и даже когда повзрослел, то не отдалился от неё. Он относился к своей матери с нежностью, постоянно писал ей письма, в которых было видно сыновью нежность и любовь. Данные письма читались невероятно легко, как литературные произведения. Но не только литература интересовала маленького Тони.
Он с ранних лет проявлял неподдельный интерес к технике. Именно это увлечение и стало решающем, когда пришло время определяться с будущей профессией. Изначально мама отдала Тони в лионскую христианскую школу, после чего он продолжил обучение в иезуитской школе города Монтрё. Также женщина настояла на том, чтобы, достигнув четырнадцатилетнего возраста, мальчик продолжил обучение в швейцарском католическом пансионе.
В 1917 году Антуан де Сент-Экзюпери становится студентом архитектурного факультета Школы изящных искусств в Париже. После получения диплома бакалавра, Тони принимает решение поступить в военно-морской лицей. Но, к сожалению, ему не удалось воплотить свою мечту в реальность — он не прошел конкурсный отбор. Это становится настоящим ударом для молодого человека, от которого он не мог оправиться очень долгое время.
Это горе превратило юношу в нелюдимого и замкнутого человека. Авиация Любовь к небу появилась у Тони еще в раннем детстве. Когда ему исполнилось двенадцать лет, ему удалось впервые подняться ввысь вместе с знаменитым пилотом Габриэлем Вроблевски. Данный полет принес мальчику невероятное количество эмоций, позитива и восторга.
Именно тогда, высоко в небе, Антуан де Сент-Экзюпери понял, что способен провести в небе всю свою жизнь. Он твердо решил, что посвятит свою жизнь именно авиации. В 1921 году Антуана де Сент-Экзюпери призывают в армию. Будущий писатель тут же записывается на курсы пилотажа, а чуть позже просится во 2-й полк истребительной авиации, которая дислоцируется в Страсбурге.
В первое время молодого человека не допускали к полетам, поэтому он занимался обслуживанием самолетов. Некоторое время спустя Тони удается сдать экзамены, после чего он смог сталь полноценным гражданским летчиком. После того, как его перевели в Марокко, Антуан де Сент-Экзюпери получил возможность пилотировать военные самолеты. Спустя некоторый промежуток времени Антуану выпала возможность повысить свой уровень квалификации на курсах офицеров в Истре, где он смог получить звание младшего лейтенанта.
Будущий писатель проходил службу в 34-м авиационном полку в Бурже, который располагался недалеко от Парижа. Начало 1923 года было для Экзюпери не очень удачным — он попадает в первую авиакатастрофу, в результате которой писатель получил черепно-мозговую травму. В марте 1923 года Антуан был комиссован, после чего он переезжает в Париж. Так он принимает решение попробовать свои силы на литературном поприще.
Но в самом начале своего пути, ему так и не удавалось достичь желаемого. Произведения неизвестного автора не пользовались успехом у читателей. У молодого человека заканчивались деньги, а для того, чтобы их заработать, он хватался за любую работу. Он продавал автомобили, работал на черепичном заводе, а также продавал книги.
Шло время, молодой человек начинал понимать, что дальше так продолжаться не может, поэтому срочно нужно что-то менять в своей жизни.
В конце года Дора уходит из «Эр Франс» и вместе с Беппо де Массими при поддержке министра почт, телеграфа и телефона Жоржа Манделя создает компанию «Эр бле», обслуживающую почтовые авиалинии внутри страны, что облегчит, в дальнейшем Антуану приобретение собственного самолета «Симун». Заканчивает сценарии «Почта — на Юг». Знакомится в салоне Ивонны де Лестранж с Н. Приобретает «Симун» и 29 декабря предпринимает рейд Париж-Сайгон. Терпит аварию в Ливийской пустыне. Антуан возвращается в Париж, но прекращает работу в «Эр Франс». Первые заметки для «Цитадели». Первый патент Сент-Экзюпери. В августе едет от газеты «Энтрансижан» в Испанию, где бушует гражданская война, и публикует в газете репортажи.
В апреле публикует в «Энтрансижан» очерк о Гийоме. В июне снова отправляется в Испанию, на этот раз на «Симуне» для газеты «Пари суар». По возвращении из Испании летит в Германию. Терпит аварию в Гватемале. С 28 марта лечится в Нью-Йорке, затем в апреле возвращается во Францию, где продолжает работать над начатой в Нью-Йорке «Землей людей». В октябре публикует в «Пари суар» ряд статей под общим названием «Мир или война? Лечится в Виши. Публикует в еженедельнике «Мариан» новеллу «Летчик и силы природы», которая войдет в виде дополнительной главы в американское издание «Земли людей» — «Ветер, песок и звезды». Февраль-март: поездка в Германию, на этот раз на машине. Публикует предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер».
Август: снова едет в Нью-Йорк.
Антуан де Сент-Экзюпери
Было ему 44 венное исчезновение Сент-Экзюпери стало международной новостью и было причиной многих спекуляций до 2000 года, когда аквалангист, исследующий. Сент-Экзюпери Антуан де (Antoine de Saint-Exupéry) (29.6.1900, Лион – 31.7.1944, Средиземное море), французский писатель, лётчик. Поэтому многие специалисты считают, что основной версией крушения самолета Антуана де Сент-Экзюпери является его падение от неисправности.
Антуан де Сент-Экзюпери
Он родился 29 июня 1900 года во французском Лионе и был третьим из пятерых детей Жана де Сент-Экзюпери, виконта и наследника древнего рода перигорских аристократов. Родители Сент-Экзюпери происходили из перигорского (регион на юго-западе Франции) дворянского рода. будущему писателю едва исполнилось 4 года.