800x-1 Игорь и Дмитрий Бухман продолжают развиваться и готовы бросить вызов, таким гигантам как Tencent и Activision. Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на третьем месте рейтинга самых «обедневших» миллиардеров из России по итогам 2022 года. Дмитрий и Игорь Бухманы расположились на третьем месте рейтинга самых «обедневших» миллиардеров из России по итогам 2022 года. Это братья Игорь и Дмитрий Бухманы, которые занимаются разработкой компьютерных игр. Игорь и Дмитрий Бухманы начали разрабатывать игры в 2001 году, еще живя в Вологде.
Содержание
- Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн
- Содержание
- Вологжанин купил особняк в Лондоне за $30 млн | Череповецкая истина
- Два брата‐миллиардера ворвались в рейтинг Bloomberg. На чем они поднялись? | 360°
Гении из Вологды. Что известно о «внезапных миллиардерах» Бухманах?
Все делали вместе: нет такого, что один программирует, а другой придумывает концепцию игры. По отдельности у нас ничего бы не получилось. Мы самоучки в программировании. Первый компьютер нам купил дедушка на ветеранскую пенсию. Как только он появился, захотелось что-то программировать. Я знал какие-то вещи из школы и начал учить Диму. Потом я поступил в Вологодский университет на отделение прикладной математики. Там я начал глубже изучать программирование и стал помогать Диме с олимпиадами. Бывало и другое: как-то раз четырнадцатилетний Дима помог мне, когда я запутался в программе, которую писал для курсовой работы. В конце концов Дима стал учиться на том же отделении, что и я.
Мы открыли компанию в 2004 году. Я окончил университет, а Дима учился на втором курсе.
Совокупная аудитория игр компании составляет около 180 миллионов пользователей в месяц. В 2016 году братья переехали в Израиль, а в 2020 — в Великобританию.
В апреле 2022 года они попросили издание Forbes больше не называть их российскими бизнесменами.
ЛП: «Кто первый купил»? ДБ: «Я помню, мы написали, всё это сделали… И ждали. Человек был из Америки, женщина. Помню, изучал каждую строчку: из Америки, из какого штата… Я тебя разбудил или ты мне рассказал обращается к брату или ты мне: смотри, письмо, не может быть! Я до сих пор помню ощущения — кто это, кто-то заплатил 15 долларов за вот это, то, что мы сделали».
ЛП: «И пошло-поехало»? ДБ: «Ну да. Мы заработали 60 долларов в первый месяц». ЛП: «А сколько мама получала тогда»? ДБ: «Я не помню». ИБ: «Мне кажется, меньше двухсот. Но что-то около двухсот, мама и папа получали.
Я даже думаю, что меньше — 150, наверное». ДБ: «Я хотел историю рассказать. Пришли эти 60 долларов, нам их отправили, заметьте, чеком, то есть мы получили чек в Вологде на то, что нам должны дать 60 долларов. Я взял этот чек. Я пошёл в какой-то банк. Я сказал: «Вот — чек». Кассир позвал другого: «Мы не знаем».
У нас вроде чек, но они такого никогда не видели. Это был 2001 год. Что-то из Америки, долго разбирались, но в итоге взяли». Улица Галкинская в Вологде, при советской власти — улица Ворошилова. Такая типичная российская региональная застройка. Это здесь братья Бухманы выросли и здесь из комнатки родительской квартиры основали свой бизнес. И всегда кажется в таких местах, что они от остального мира, ну, совершенно отдельно — не только за тысячи вёрст, но в другом измерении, в другом веке.
И наверное, на ощупь, офлайново, это действительно так. Они, видимо, онлайново оказываются связаны. Ну, при желании как минимум уже 18 лет, с 2001 года, как в этот, последний подъезд Бухманам прилетели первые 15 долларов из Америки. ЛП: «До какого уровня бизнеса вы проработали в родительской квартире»? ИБ: «Три года — до того, как я закончил университет. Мы работали. Мы купили потом второй компьютер — это сразу удвоило производительность.
Если говорить по деньгам, то я помню, что к тому моменту, как мы открывали юрлицо уже я закончил университет — мы открыли фирму »… ДБ: «Мы ещё жили, кстати, в этот момент с родителями вместе». ИБ: «Да, это было. Десять тысяч долларов у нас был на двоих доход. А зарплата была 200 долларов»… ДБ: «В месяц»! ИБ: «Мы могли нанимать сотрудников. Вот, собственно, мы так потихонечку, интуитивно начали»… ЛП: «Вы решили, что всё-таки учиться надо, а не просто тогда заколачивать деньгу»?! Дедушка и бабушка — те, которые подарили нам компьютер — когда я заканчивал, они говорили: «Ну, вот, ты сейчас закончишь — наконец, найдёшь себе нормальную работу»!
Хотя мы уже зарабатывали тогда 10 тысяч долларов в год в 2004 году, и потом было уже больше… У них в голове так навсегда и осталось: вот эта вот сейчас ерунда закончится — наконец, ты пойдёшь и найдёшь нормальную работу, как положено». ЛП: «Будешь ходить к 9:15, с обеденным перерывом, потом старшим инженером станешь»… ДБ: «Сделаешь понятную карьеру, как положено хорошему мальчику». Зачем тебе качельки, если ты работаешь на удалёнке»? ЛП: «Вы помните, когда вы себя осознали миллионерами»? ИБ: «Ты помнишь? ИБ: «Это интересно, кстати. Мы очень долго воспринимали наше состояние, сколько у нас условно есть наличных, денег, кэша.
А стоимость компании мы только несколько лет назад… Может, 7 лет назад поняли, что эта компания стоит больше, чем у нас накоплено денег. Я не помню этот момент конкретно, но мы осознали себя миллионерами, когда у нас на двоих накопилось на счетах один миллион долларов». ЛП: «У каждого». ДБ: «Нет. У нас всё общее было: этот миллион показался каждому из нас своим. То есть у каждого стало по миллиону». ДБ: «Дальше рынок игровой индустрии развивался, и мы тоже развивались.
Мы же понимали. Был первый период, когда не входя в детали мы сделали продукт, который удвоил то, что мы тогда зарабатывали. Это был первый какой-то такой шаг. И после него мы уже двинулись»… ЛП: «Это какая игра»? ДБ: «Это игра называлась «Township». Она была в социальных сетях, мы её делали на «Фейсбуке». Наверное, можно было представить, какие игры были популярны во «Вконтакте» или «Одноклассниках», то есть мы сделали эту игру на «Фейсбук», американскую социальную сеть, — это удвоило по сути наш доход.
Можно сделать такой продукт, который удваивает всё, что мы делали до этого. И после этого мощный скачок — это когда, мы…» ЛП: «Ирландские дети, бегают ирландские дети». ДБ: «Был следующий скачок, когда мы уже вышли на мобильный рынок, для «Андроидов», для «Айфонов», и там уже у нас всё пошло быстро, экспоненциально — и в том как зарабатывали, и сколько сотрудников. Компания начала быстро расти». А это улица Путейская в Вологде, в трёх минутах ходьбы от дома родителей Бухманов, всё возле вокзала. Долго-долго они не вылезали из своего микрорайона. Они здесь построили свой самый первый офис: вот — Playrix, он здесь уже давно, один из многих, разбросаных по всему миру.
Но только в этом первом офисе приключилась у них история, которая приключается с российскими бизнесменами только на родине. ИБ: «Мы нашли там земельный участок, мы его купили по объявлению. Потом мы где-то год готовили проект. Через год, когда у нас был готов проект, мы нашли того, кто это будет делать компанию , заключили договор, начали строить, построили фундамент. И тут выяснилось, что эта земля принадлежит одновременно нам и правительству нашего города». ЛП: «Но, погодите, когда человек продавал, она в реестре была, и реестр этот держит городская власть. Дальше вы оформляете покупку, в реестр вписываетесь вы как владельцы земли.
Далее вы должны согласовать строительство — это всё у этой же власти». ИБ: «Ну, они не утверждали, что нам не принадлежит, а что ещё кому-то принадлежит — тут они уже не посмотрели, видимо»… ДБ: «Подожди, не совсем так. Когда мы её купили, была перерегистрация, и вот в этот момент… Я не знаю, что произошло, но нам сказали, что всё зарегистрировано и дали подтверждение. Вот в этом моменте, видимо, что-то было не совсем так, как должно было быть. Что-то было не совсем так. Зато потом всё было так, как надо, то есть приехал ОБЭП отдел борьбы с экономическими преступлениями — это главный кошмар российского бизнеса и важнейший деятель российского бизнеса, и начались допросы, обвинения, изъятия компьютеров. И тут же возникают «решалы», предлагают всё решить, отмазать — за долю в бизнесе, конечно.
Мало кто в России это не проходил.
По словам самого Игоря, на тот момент они уже зарабатывали по несколько тысяч долларов в месяц. Playrix была основана в 2004 году и изначально специализировалась на играх для компьютеров, но позже переключилась на free-to-play игры для мобильных устройств. Среди выпущенных компанией хитов — Homescapes, Gardenscapes, Fishdom и Township.
Павел Дуров потерял 3,6 миллиарда долларов. Удача отвернулась и от братьев Бухманов…
Один из основателей разработчика мобильных игр Playrix Игорь Бухман летом 2023 года приобрел в Лондоне особняк за £24 млн (около $30,3 млн), сообщили источники Bloomberg. При этом «остаток» совместного капитала Игоря и Дмитрия Бухманов после прошлогодних потерь оценен в весьма внушительные 11 миллиардов. Ее основали Дмитрий и Игорь Бухманы. Весной 2019 года Bloomberg назвал Бухманов долларовыми миллиардерами — у них по $1,4 млрд на брата. Совладельцами компании выступают братья Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели другого разработчика мобильных игр – Playrix.
Братья Бухманы: каково открывать ИТ-компанию в провинции 2000-х
Игорь и Дмитрий Бухманы, братья и партнеры, начали заниматься разработкой игр в 2001 году, когда ещё проживали в Вологде. Последние новости о персоне Игорь Бухман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Один из основателей разработчика мобильных игр Playrix Игорь Бухман летом 2023 года приобрел в Лондоне особняк за £24 млн (около $30,3 млн), сообщили источники Bloomberg.
Компания братьев Бухманов Playrix купила украинского разработчика игр
Источник: Bloomberg Предприниматели из Вологды перенесут рабочую зону в столицу Великобритании. В субботу, 29 апреля, стало известно, что основатели Playrix, братья Игорь и Дмитрий Бухманы нашли место для офиса инвесткомпании Rix Capital в Лондоне. Об этом сообщил Bloomberg. По данным издания, фирма управляет их личными вложениями размером в четыре миллиарда долларов. Помещение планируют разместить в престижном районе Сент-Джеймс.
Но Playrix уперлась в потолок аудитории — а им хотелось расти еще больше. Первый по-настоящему прорывной проект Township вышел в 2013 году на двух крупнейших мобильных платформах, а также в Facebook и Windows Phone Store. Это симулятор фермы и градостроительства — игроку предлагают стать менеджером города и развивать его. К 2019 году в игру заходили более 6 млн человек в день. Township поддерживают и развивают до сих пор — над игрой работает команда из 60 человек. В 2016 году вышла суперхитовая условно-бесплатная Gardenscapes.
Это игра в жанре «три в ряд» с сюжетом о дворецком Остине, который следит за садом в поместье. К 2017-му она пробила сто миллионов скачиваний, а дневной онлайн превысил 7 млн человек. Успех Gardenscapes продолжила Homescapes — в ней историю усатого дворецкого расширили. Он возвращается в семейный особняк к родителям — Оливии и Уильяму. Поменялось мало — игрок помогает ему с восстановлением поместья, снова проходя уровни «три в ряд». У каждого уровня есть задача — собрать определенное количество элементов при зачистке поля.
В начале февраля — на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по годовой выручке. Как говорили братья в интервью Олегу Тинькову, они хотят создать крупнейшую игровую компанию в мире, сейчас Бухманы ищут новые команды и присматриваются к другим компаниям. Директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка отмечает, что Playrix уже перешла из разряда разработчиков игр в издателей. Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мы давно уже понимаем, что Playrix, по сути, это не компания-разработчик, хотя они занимаются разработкой своих игр, но они в большей степени издатели различных игр на мобильных платформах. Их стратегия — покупка маленьких независимых студий разработчиков игр. Они в 2018 году заявляли, что потратили больше 100 млн долларов на покупку различных студий. Boolat Games — не первая покупка Playrix на Украине. Два года назад они купили студию Zagrava Games. Тогда аналитики оценивали покупку где-то в районе миллиона долларов, там работало порядка 60 человек, а Boolat Games говорит, что у них работает 30.
Игра очень простая: нужно управлять курсором и избегать соперников, чтобы очистить картинку от фона. Через полгода они взялись за вторую игру и наняли художника. К 2004 году их доход достиг 10 тысяч долларов. В интервью «Медузе» братья вспоминают, что даже не думали уезжать из Вологды в Москву. В начале пути они нанимали в фирму знакомых, с которыми учились, офис — комнаты на книжном складе, в которых пару месяцев бегали крысы их, конечно, вытравили. Сначала Playrix занималась казуальными играми и продавала их через сайты. Проекты держались в топах, и компания занимала первое-второе место по доходам на рынке казуальных игр. Но Playrix уперлась в потолок аудитории — а им хотелось расти еще больше. Первый по-настоящему прорывной проект Township вышел в 2013 году на двух крупнейших мобильных платформах, а также в Facebook и Windows Phone Store. Это симулятор фермы и градостроительства — игроку предлагают стать менеджером города и развивать его. К 2019 году в игру заходили более 6 млн человек в день. Township поддерживают и развивают до сих пор — над игрой работает команда из 60 человек.
Дмитрий Бухман
- Сокращения в Nexters и переезд российских сотрудников
- Что за компания Playrix?
- Основатели компании Playrix требуют, чтобы их перестали считать русскими | ИА Красная Весна
- Совет директоров гейм-студии Nexters покинут Таврин и один из основателей
Дмитрий Бухман
- Олег Тиньков предсказал полную замену топ-3 списка российских миллиардеров
- Bloomberg: миллиардер Игорь Бухман приобрел особняк в Лондоне за $30 млн - - 04.02.2024
- Как Nexters стала публичной компанией
- Bloomberg: миллиардер Игорь Бухман приобрел особняк в Лондоне за $30 млн - - 04.02.2024
Братья-миллиардеры из Вологды рассказали Тинькову, почему передумали продавать бизнес
Игорь и Дмитрий Бухманы, создатели игровой студии Playrix, занимающие пятую строчку в рейтинге израильских миллиардеров, основали в Лондоне инвесткомпанию Rix Capital. Игорь и Дмитрий Бухманы — создатели игровой компании Playrix — включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg. Сооснователь Playrix планирует отремонтировать оба Игорь и Дмитрий Бухманы основали игровую компанию Playrix в Вологде в 2004 году.
Разработчик игр из Вологды купил в Лондоне второй особняк за $30,6 млн
Один из основателей разработчика мобильных игр Playrix Игорь Бухман летом 2023 года купил в Лондоне особняк за £24 млн, это более $30 млн. Игорь и Дмитрий Бухманы — основатели игровой компании Playrix. Предприниматели родились и выросли в Вологде, оба окончили факультет прикладной математики Вологодского педагогического института. Вот уже три дня в топе держится новость о попадании в список миллиардеров разработчиков игр из Вологды, владельцев компании Playrix Holding Ltd Игоря и Дмитрия Бухманов. Деловой журнал Forbes оценивает состояние Дурова в 3,4 миллиарда, Сторонского — в 1,1 миллиарда, а братьев Игоря и Дмитрия Бухманов — по 3,1 миллиарда у каждого. В распоряжении Игоря и Дмитрия был компьютер на базе Pentium 100, который и помог им создать первую популярную у пользователей игру. Помимо основателей компании, акционерами Nexters стали миллиардеры Игорь и Дмитрий Бухманы, также владеющие разработчиком игр Playrix.