Помогите написать в читательский дневник что понравилось.? в сказке Бременские. Вообщем кто "ЗА" возвращения из бана Квакина.
Тест по произведению “А.П. Гайдара «Тимур и его команда»”
Да, вы спросите: «А где же Квакин?» Нет Квакина в Серкове, точнее, он тоже тимуровец. Борис Ясень в образе Мишки Квакина, кадр из фильма «Тимур и его команда». Как ведет себя базаров в никольском? — Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа.
"Тимур и его команда" - краткое содержание повести А.П. Гайдара
А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим ему и принадлежал бутафорский револьвер. Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» - яблочные воры. В парке - шумный праздник. Георгия попросили спеть.
Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур - его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей. Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми.
А к Жене на дачу приходит знакомая - вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву - встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером. Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде.
На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:а где жили пожилые люди; б где кто-то уходил в Красную Армию;в где жил военный человек. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов;в за угрозу Тимуру 14. Кто это? На нем были легкие черные брюки и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой». Почему Женя не смогла выйти их комнаты? При каких обстоятельствах Женя познакомилась с Тимуром?
Михаил Квакин как благородный герой. Благородство Михаила Квакина проявляется в очень важных сценах. В первом случае он сравнивает Фигуру с чертом из сцены страшного суда за его воровство яблок у вдовы с маленькой дочкой.
В другом — он требует выпустить своих товарищей или посадить его вместе с ними. Более того, он дважды уважительно называет Тимура «гордым». Остроумие Квакина и его интеллектуальное лидерство в своей команде наиболее ярко представлено в сцене принятия тимуровского ультиматума. Квакин намеренно стилизует свою речь, демонстрируя псевдонаивность «Жили-жили, ни о чем не тужили... Я, братцы, право, ничего не понимаю!.. Он ёрнически комментирует текст ультиматума: «А какой дальше слог, какие запятые! Опять подчеркнем сдержанность Квакина — ультиматум написан в приказном и крайне оскорбительном тоне. Ультимативный пыл тимуровской команды снимает квакинский, в какой-то степени даже театральный, комментарий. Получив отказ и оскорбление он вызывает Тимура на своеобразную мальчишескую дуэль — драться один на один.
Он не нарушает законов мальчишеской драки и действует, как Тимур, который также отказывается от помощи ребят и идет на встречу с Квакиным один. За маской лидера группировки, нарушающей «яблочное» спокойствие дачного поселка, скрывается очень чувствительный и эмоциональный герой. Квакин выражает яркую «досаду» по поводу действий своего друга Фигуры, «обтрясшего» вдовий сад. Он очень сочувствует и переживает за Тимура, которого несправедливо оскорбила сестра его возлюбленной. Он готов взять вину на себя, а Фигуру, проявившего непонимание, называет «сволочью» и бьет. Выразительная сцена, с ярким и красноречивым жестикуляционным наполнением, показывает, на наш взгляд, сколь сильно его переживание за «врага» и его благородство. Врага оскорбили вместо него: «Наконец Квакин остановился, поднял оброненную фуражку; отряхивая, ударил ее о колено, подошел к мороженщику, взял порцию, прислонился к дереву и, тяжело дыша, жадно стал глотать мороженое большими кусками». Заметим, что Тимур двумя абзацами выше охарактеризован через очень похожие эмоциональные жесты: «А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь». Верификация «квакинского» вопроса на основе герменевтических комментариев отрицательных и положительных характеристик персонажа позволяет не только усомниться в традиционной трактовке образа Михаила Квакина, но и, по сути, отвергнуть ее.
Оппозиция Тимура и Квакина, несомненно, присутствует. Но можно ли рассматривать их «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 219 конфликт в категориях протагониста и антагониста, сводя отнюдь не простую смысловую структуру повести к противопоставлению «плохих» и «хороших» подростков? Во-первых, Квакин — сложный герой, и его сравнение с Тимуром не может быть однозначным. Некоторые сравнения, возможно, даже говорят в его пользу. Тимур слишком манифестирует свою роль и свои победы см. Квакин, в отличие от Тимура «Дочь командира в беде! Дочь командира нечаянно попала в засаду» , лишен пафосности. Он оппонент Тимура по яблокам, но он сочувствует ему и готов содействовать в серьезных личных переживаниях. В отличие от Тимура, он уважает соперника.
Во-вторых, в повести все дети, за исключением малышей, в определении взрослых — хулиганы: что тимуровцы, что квакинцы. Михаил Квакин в повести три раза обозначается устойчивым эпитетом «хулиган Квакин» и все его поступки объявляются «хулиганскими». Но Тимура даже чаще называют хулиганом: молочница «Наверное, такой же хулиган и безобразник» ; сестра Ольга дважды «Этот мальчишка — хулиган, а ты глупа»; «К ней привязался какой-то мальчишка, зовут Тимур. Он из компании хулигана Квакина. И никак я его от нашего дома не могу отвадить» ; она же называет Тимура негодяем. Георгий Гараев косвенно упрекает Тимура в обучении «хулиганству» «Ольга говорит, что ты учишь девочку хулиганству». Даже малолетняя сестра Коли Колокольчикова постаралась: «А в спальню к нам вчера какой-то хулиган кидал камнем». И вся тимуровская команда в оценке взрослых дачных обитателей, мало отличается от квакинской — это хулиганы и жулики. В-третьих, повесть Гайдара не строится по классическому дидактическому сценарию детской подростковой повести, когда «отрицательный» герой в финале исправляется.
Квакин в повести не начинает рисовать звезды на заборах — и это, в том числе, создает важный эффект жизнеподобия. Квакин, как мы постарались показать, — благородный антигерой негативная номинация «атаман» дана ему Тимуром. И как лидер своей команды, и как нормальный 220 Валентин Головин самолюбивый подросток, он не может и не хочет терять свое лидерство и будет его отстаивать. Он не потерпит многократные словесные унижения и письменные провокации. И нельзя сводить воровство яблок и курение до уровня порока и антигражданских действий, как это делала педагогическая критика — это просто естественное поведение местного подростка, наследующего традицию обязательного противопоставления подростковых группировок внутри одного пространства, в данном случае — дачного поселка. Никаких преступлений Квакин не совершал и о них не помышлял. Повторим, его негативные характеристики относятся больше к характеристикам действия, позитивные — к характеристикам личности. Вообще, в повести среди детей есть только один действительно подловатый персонаж — Фигура. Все остальные герои, дети и подростки, также не совершенны.
И тимуровские товарищи не прочь выскочить с чердака командой, чтобы дать «тычка» одинокому Квакину. Устоявшаяся модель восприятия повести идеализирует отношения взрослых и детей. Детский мир повести Гайдара более естественен, разнообразен и полноценен, чем мир взрослых. В нем есть низкое подлость Фигуры и высокое поступок Тимура — доставка Жени к отцу. Взрослому миру такие оппозиции не нужны. На наш взгляд, Гайдар сознательно дискредитирует мир взрослых, которые ведут себя исключительно по ригористическим моделям например, сестра угрожает Жене отъездом в город, а дядя — отправкой Тимура к матери и не способны на искренность. Квакин значительно талантливее в своем актерском мастерстве в сцене принятия ультиматума, чем Ольга со своим аккордеоном и Гараев на сельской сцене в роли сумасшедшего старика с манией защиты границы. Симпатия Жени и Тимура выражается в сильнейшем любовно-эротическом волнении «мурашки пробежали по груди и по рукам Жени, а вечер был теплый и даже душный» , 1 См. Воспитательный аспект общения в системе «взрослый — ребенок» в произведениях А.
И повесть, вообще, не об общественно-полезной деятельности и ее противниках, а о сложных, но естественных отношениях детей, включая и любовную линию. Можно сказать, что главное смысловое противопоставление повести — не Тимур и Квакин, а мир взрослых, подчиненный ригористическим и резонерским моделям, штампам восприятия, в конце концов, стратегии неестественности, и мир детей, с естественными чувствами, переживаниями и поступками. В этом едином детском мире образ Квакина обретает особую значимость: его подростковая «обыкновенность» в сочетании с человеческой сложностью и полноценностью, оттеняют, если не нейтрализуют, уникальную «правильность» Тимура. Утрированно можно сказать, что если бы Квакин был не таким, каким его изобразил Гайдар, повести грозило бы превращение в художественно декорированную, но ходульную инструкцию по общественно-полезной деятельности для советских детей. Конечно, эта трансформация была произведена в идеологических и педагогических трактовках произведения Гайдара. Но смогла бы такая инструкция породить реальное «тимуровское движение» — это большой вопрос! Головин В. Круглова Т. Ловелл С.
Пискарев П. Покровский Е. Федосеева Н. Fedoseeva N. Vospitatelnyj aspekt obshcheniya v sisteme «vzroslyj— rebenok» v proizvedeniyakh A. Golovin V. Kruglova T. Sotsialno-pedagogicheskoe soderzhanie «Timura i ego komandy» i sistema A. Lovell S.
А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий ". На том и порешили. В одиннадцать часов Гейка и Коля Колокольчиков отправились за ответом на ультиматум. Они прошли через ржавую железную калитку и очутились перед группой ребят, впереди которых стояли Фигура и Квакин. Квакин улыбался, Фигура хмурился - Давай поговорим, - предложил Квакин. И было странно, непонятно: играет ли он, шутит ли, этот прямой, коренастый мальчишка в матросской тельняшке, возле которого стоит маленький, уже побледневший трубач? Или, прищурив строгие серые глаза свои, босоногий, широкоплечий, он и на самом деле требует ответа, чувствуя за собой и право и силу? Гейка развернул лист.
Там был грубо нарисован кукиш, под которым стояло ругательство. Спокойно, не изменившись в лице, Гейка разорвал бумагу. В ту же минуту он и Коля крепко были схвачены за плечи и за руки. Они не сопротивлялись. До ночи мы запрем вас вот сюда, - он показал на часовню, - а ночью мы обчистим сад под номером двадцать четыре наголо. Чую я, что будет сегодня у нас позывной сигнал по форме номер один общий. Пленников втолкнули внутрь маленькой часовни с наглухо закрытыми железными ставнями. Обе двери за ними закрыли, задвинули засов и забили его деревянным клином.
Сима Симаков соскользнул он на землю. И напрямик, через чужие огороды, помчался к Тимуру. Ребят освободили, и на их место посадили Фигуру.. Когда Тимур с Женей на перекрестке в упор столкнулись с другой парой, которая, так же дружно держась за руки, шла им навстречу, растерявшись, обе пары вежливо на ходу раскланялись. Откинув его руку, она побежала по аллее. Но ни Тимура, ни Жени уже видно не было. Она свернула на узкую кривую тропку, и только тут наткнулась на Тимура, который стоял перед Фигурой и Квакиным. У тебя на шее пионерский галстук, но ты просто...
Тимур был бледен. Ольга махнула рукой и побежала разыскивать Женю. Тимур стоял и молчал. Молчали озадаченные Фигура и Квакин. И лучше бы вы меня поймали, исколотили, избили, чем мне из-за вас слушать... Это они. Мы тут стояли, рядом. Ты бы сказал, а мы бы тебе за это наподдали, - вставил обрадованный Фигура.
Но совсем не ожидавший такой поддержки Квакин молча и холодно посмотрел на своего товарища. А Тимур, трогая рукой стволы деревьев, медленно пошел прочь. Ольга, чтобы проучить Женю уезжает в Москву. А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол. Тем временем приходят телеграммы от отца и от Ольги. Женя замечает телеграммы только поздно вечером.
Материал по внеклассной работе — городская олимпиада по творчеству А.П. Гайдара
твердо сказал улыбался, Фигура хмурился - Давай поговорим, - предложил Квакин. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями. в) ссорилась с командой Квакина. В чем помогает Николай Чудотворец. Да, вы спросите: «А где же Квакин?» Нет Квакина в Серкове, точнее, он тоже тимуровец.
Тимур и его команда
Как выдумаете, то, чем занимались ребята, было просто игрой или они делали очень важное и нужное дело? Выскажите своё мнение. Я думаю, что ребята делали очень нужное дело, ведь они помогали людям. А помощь другим людям - это уже не игра, это гражданская позиция. Как произошла встреча Жени и Тимура? Как должны звучать слова Тимура: тихо, спокойно, чётко, уверенно, резким, командным голосом? Женя запустила из рогатки парашютиста и тот улетел на чердак сарая. Девочка забралась на чердак и увидела штурвал. Она стала крутить его, и прибежали разгневанные ребята. Женя испугалась, но тут пришёл Тимур.
Он успокоил девочку. Его слова звучали громко, но спокойно и уверенно. Он не сердился на Женю, а предложил ей остаться с ребятами и узнать, чем они занимаются.
Но ей некому оставить девочку, и последняя электричка уже ушла. Тогда Женя посылает сигнал Тимуру и рассказывает ему о своей беде.
Тимур поручает Коле Колокольчикову стеречь спящую девочку — для этого приходится все рассказать Колиному дедушке. Тот одобряет действия мальчиков. Тимур сам отвозит Женю на мотоцикле в город спрашивать позволения не у кого, дядя в Москве. Отец огорчается, что ему так и не удалось повидать Женю. И вот когда время уже близится к трем, неожиданно появляются Женя с Тимуром.
Минуты летят быстро — полковнику Александрову надо ехать на фронт. Георгий не находит на даче ни племянника, ни мотоцикла и решает отправить Тимура домой к матери, но тут приходит Тимур, а вместе с ним Женя и Ольга. Они все объясняют. Георгию приходит повестка. В форме капитана танковых войск он приходит к Ольге проститься.
Женя передает «позывной сигнал общий», сбегаются все мальчишки из тимуровской команды. Все вместе идут провожать Георгия. Ольга играет на аккордеоне. Георгий уезжает. Ольга говорит погрустневшему Тимуру: «Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же».
Гайдара «Тимур и его команда» Цели: Вызвать интерес к содержанию произведения и творчеству писателя, желание прочитать другие произведения автора. Воспитывать чувство дружбы, умение приходить на помощь, желание делать добро и противостоять злу. Развивать внимание к авторскому слову в художественном тексте. Способствовать прочному усвоению содержания повести 1. В 1940.
Ей нужно было отправить телеграмму папе.
И ты оставил ее утром одну… в квартире? Ты, друг мой, болен, и тебя надо отправить в сумасшедший дом. Эта дрянь разбила зеркало, расколотила пепельницу. Ну хорошо, что револьвер был заряжен холостыми. А если бы в нем были патроны боевые? Похоже было на то, что старик улыбнулся. Однако, тряхнув лохматой головой, он строго сказал: — Ты смотри! Я все замечаю. Дела у тебя, как я вижу, темные, и как бы за них я не отправил тебя назад, к матери.
Пристукивая деревяшкой, старик пошел вверх по лестнице. Когда он скрылся, мальчуган подпрыгнул, схватил за лапы вбежавшую в комнату собаку и поцеловал ее в морду. Мы с тобой попались. Ничего, он сегодня добрый. Он сейчас петь будет. И точно. Сверху из комнаты послышалось откашливание. Потом этакое тра-ля-ля!.. И наконец низкий баритон запел: …Я третью ночь не сплю. Мне чудится все то же Движенье тайное в угрюмой тишине… — Стой, сумасшедшая собака!
Вдруг он с шумом захлопнул дверь, которая вела наверх, к дяде, и через коридор вслед за собакой выскочил на веранду. В углу веранды возле небольшого телефона дергался, прыгал и колотился о стену подвязанный к веревке бронзовый колокольчик. Мальчуган зажал его в руке, замотал бечевку на гвоздь. Теперь вздрагивающая бечевка ослабла — должно быть, где-то лопнула. Тогда, удивленный и рассерженный, он схватил трубку телефона. Часом раньше, чем все это случилось, Ольга сидела за столом. Перед нею лежал учебник физики. Вошла Женя и достала пузырек с йодом. Вот так и получилось. У тебя на пути стоит экзамен по математике.
Он и колючий и острый. Вот посмотри, срежешься!.. Олечка, не ходи на инженера, ходи на доктора, — заговорила Женя, подсовывая Ольге настольное зеркало. Инженер должен быть — вот… вот… и вот… Она сделала три энергичные гримасы. А у тебя — вот… вот… и вот… — Тут Женя повела глазами, приподняла брови и очень нежно улыбнулась. Ты бы лучше сбегала к колодцу за водой. Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона и заговорила: — Знаешь, Оля! Подходит ко мне сегодня какой-то дяденька. Так с виду ничего себе — блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут? Она не хочет ли учиться в консерватории?
А он тогда говорит: «А-а! А я ему говорю: «Бэ-э! Положи инструмент на место! Это вступил он. Хотела я тебе рассказать дальше, а теперь не буду. Вот погоди, приедет папа, он тебе покажет! Это тебе покажет. Ты мешаешь мне заниматься. Я тебе не грузовик, не конь и не трактор. Она принесла воды, поставила ведро на лавку, но, так как Ольга, не обратив на это внимания, сидела, склонившись над книгой, обиженная Женя ушла в сад.
Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы.
Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон. Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами — большим кораблем. Она же сама будет капитаном. Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо.
Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны. А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается. Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой. С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды. Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучи. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну. Бой был окончен.
Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка. Ей стало не по себе. Она сняла трубку. Голос, звонкий и резкий, спрашивал: — Алло! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные? Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят. Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки. Это наш сад.
Я вас сюда не звала. Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю. И, очутившись прижатой к углу, Женя вскрикнула. В то же мгновение в просвете мелькнула еще одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я — Тимур. Ты оставил мне на столе записку?
Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь?
К кому поздно вечером спешила Женя в Москву? Командный пункт Тимура?
Что хотела отправить Женя на почте? Кто задержал Женю на чужой даче? Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? Как звали маленькую девочку из команды Тимура?
Мишка Квакин не так уж и плох... или о некоторых странностях фильма "Тимур и его команда" (1976 г.)
Идея совместного проекта «Твори добро, не требуя награды» возникла в процессе ознакомления с повестью А. Группа ребят незамедлительно включилась в творческий процесс. В течение полутора месяцев, ребята самостоятельно знакомились с текстом, совершенствуя навыки свертывания и анализа информации; составляли тестовые вопросы по произведению; работая методом помет, старались быть предельно точными, убедительными, учились работать с точной информацией. Гайдара и показать, что произведения не устарели и развитию детей и подростков. Тимуровская работа очень нужна, Тимуровцы были заботливыми, честными, бескорыстными и верными, что острым дефицитом стало в наше тревожное время. Внеклассная работа в нашем классе, детская оздоровительная площадка способствовали общению с людьми преклонного возраста. Так 5 возникла идея собрать всю информацию о пожилых людях: количественный состав, финансовая пенсионеров социальной сферы, образования, культуры, медобслуживания. Теоретическая часть 1. Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче. Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру.
Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поет, она строгая, серьезная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждет Женю, но сестры все нет. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним. Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его.
А от штурвала идут веревочные провода. Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб. Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята. Оказывается, они помогают людям, особенно же опекают семьи бойцов Красной Армии. Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки.
Ольга думает, что Тимур — хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки — бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину. Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле.
Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим ему и принадлежал бутафорский револьвер. Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» — яблочные воры. В парке — шумный праздник. Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с 7 гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур — его племянник?
Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей. Ольга, чтобы проучить Женю, уезжает в Москву. Там она получает телеграмму: отец ночью будет в Москве. Он приезжает всего на три часа повидаться с дочерьми. А к Жене на дачу приходит знакомая — вдова лейтенанта Павлова. Ей срочно нужно в Москву — встретить мать, и она оставляет маленькую дочку на ночь у Жени. Девочка засыпает, а Женя уходит играть в волейбол.
Внимание их привлекла конструкция, напоминающая аппарат для газированной воды. Одним махом оба мальчугана вскочили через окно в сарай и стали обследовать находку. Их мучила жажда, и вариант попить холодненькой водички был как раз к месту. Кнопка медленно ввалилась внутрь корпуса. Мальчики ощутили лёгкое головокружение, их конечности стали ватными, и они потеряли сознание. Очнувшись, тимуровцы какое-то время не могли сообразить, где они находятся. Их окружал парк с устремляющимися ввысь, как мачты корабля, соснами. Неподалёку стояла скамеечка, на которой, опираясь на костыль, сидел сгорбленный старичок.
Тимур делит обязанности команды: Гейке поручает управлять всем посёлком, Квакину — заняться лесом и полем, а шайке Фигуры — заниматься ночной охраной посёлка. Штаб Ольга поручила Тимуру перенести на террасу. Ольге привозят некое письмо от отца возможно похоронку, но в книге этого прямо не говорится. Отец присылает Жене патефон, который обещал ей 22 июня , и в это время Тимур находит среди пластинок ту, на которой записан голос полковника Александрова, и даёт клятву Жене, и обещает научить её этой клятве. Фильм править Повесть была написана на основе киносценария, законченного Гайдаром в апреле 1940 года [5]. Фильм « Тимур и его команда » был снят и вышел в том же 1940 году. Балет править В 1986 году прошла премьера спектакля Большого театра CCCР и Московского хореографического училища « Тимур и его команда » — балета в двух действиях по мотивам повести. Цифры и факты. Немировский , М.
Олечка, не ходи на инженера, ходи на доктора, — заговорила Женя, подсовывая Ольге настольное зеркало. Инженер должен быть — вот… вот… и вот… Она сделала три энергичные гримасы. А у тебя — вот… вот… и вот… — Тут Женя повела глазами, приподняла брови и очень неясно улыбнулась. Ты бы лучше сбегала к колодцу за водой. Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона и заговорила: — Знаешь, Оля! Подходит ко мне сегодня какой-то дяденька. Так с виду ничего себе — блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут? Она не хочет ли учиться в консерватории? А он тогда говорит: «А-а! А я ему говорю: «Бэ-э! Положи инструмент на место! Это вступил он. Хотела я тебе рассказать дальше, а теперь не буду. Вот погоди, приедет папа, он тебе покажет! Это тебе покажет. Ты мешаешь мне заниматься. Я тебе не грузовик, не конь и не трактор. Она принесла воды, поставила ведро на лавку, но, так как Ольга, не обратив на это внимания, сидела, склонившись над книгой, обиженная Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон. Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами — большим кораблем. Она же сама будет капитаном. Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо. Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны. А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается. Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой. С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды. Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучу. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну. Бой был окончен. Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка. Ей стало не по себе. Она сняла трубку. Голос звонкий и резкий спрашивал: — Алло! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные? Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят. Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки. Это наш сад. Я вас сюда не звала. Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю. И, очутившись прижатой к углу, Женя вскрикнула. В то же мгновение в просвете мелькнула еще одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я — Тимур. Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем? За что? Откуда ты меня знаешь? Тогда он подошел к ней, взял ее за руку и ответил: — А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно. На покрытой мешками соломе вокруг Тимура, который разложил перед собой карту поселка, расположились ребята. У отверстия выше слухового окна повис на веревочных качелях наблюдатель. Через его шею был перекинут шнурок с помятым театральным биноклем. Неподалеку от Тимура сидела Женя и настороженно прислушивалась и приглядывалась ко всему, что происходит на совещании этого никому не известного штаба. Говорил Тимур: — Завтра, на рассвете, пока люди спят, я и Колокольчиков исправим оборванные ею он показал на Женю провода. Тут болтавшийся на веревках наблюдатель свистнул. Ребята повскакали. По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион. Могучие, одетые в ремни и железо кони быстро волокли за собою зеленые зарядные ящики и укрытые серыми чехлами пушки. Обветренные, загорелые ездовые, не качнувшись в седле, лихо заворачивали за угол, и одна за другой батареи скрывались в роще. Дивизион умчался. Вы знаете, ребята, этот болтун хочет убежать в Красную Армию! А теперь крепко-накрепко всем начальникам и командирам приказано гнать оттуда нашего брата по шее. А теперь, ребята, давайте к делу. Все расселись по местам. Кто у нас здесь бывший специалист по чужим садам и яблоням? Яблоня — мичуринка, сорт «золотой налив», и, конечно, взята на выбор. У тебя с ним разговор был? Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше. А кто ставил? Колокольчиков, ты? Взялся сделать — сделай хорошо. Люди придут — смеяться будут. Вскочил Сима Симаков и зачастил уверенно, без запинки: — В доме номер пятьдесят четыре по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу — старуха девчонку колотит. Ах, будь ты проклята! Чей дом? Девчонка — его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка.
Тимур и его команда
Он присылает в Москву своим дочерям телеграмму, предлагает им провести остаток лета на даче. Старшая, восемнадцатилетняя Ольга, едет туда с вещами, оставив тринадцатилетнюю Женю прибрать квартиру. Ольга учится на инженера, занимается музыкой, поёт, она строгая, серьёзная девушка. На даче Ольга знакомится с молодым инженером Георгием Гараевым. Она допоздна ждёт Женю, но сестры все нет.
Реклама А Женя в это время, приехав в дачный посёлок, в поисках почты, чтобы отправить телеграмму отцу, случайно заходит на чью-то пустую дачу, и собака не выпускает её обратно. Женя засыпает. Проснувшись наутро, видит, что собаки нет, а рядом — ободряющая записка от неизвестного Тимура. Обнаружив бутафорский револьвер, Женя играет с ним.
Холостой выстрел, разбивший зеркало, пугает её, она бежит, забыв в доме ключ от московской квартиры и телеграмму. Женя приходит к сестре и уже предвидит её гнев, но вдруг какая-то девчонка приносит ей ключ и квитанцию от посланной телеграммы с запиской от того же Тимура. Женя забирается в старый сарай, стоящий в глубине сада. Там она находит штурвал и принимается крутить его.
А от штурвала идут верёвочные провода. Женя, сама того не зная, подаёт кому-то сигналы! Сарай наполняется множеством мальчишек. Они хотят побить Женю, бесцеремонно вторгшуюся в их штаб.
Но командир останавливает их. Это тот самый Тимур он племянник Георгия Гараева. Он приглашает Женю остаться и послушать, чем занимаются ребята.
Ты бы лучше сбегала к колодцу за водой. Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона и заговорила: — Знаешь, Оля! Подходит ко мне сегодня какой-то дяденька. Так с виду ничего себе — блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут? Она не хочет ли учиться в консерватории? А он тогда говорит: «А-а! А я ему говорю: «Бэ-э!
Положи инструмент на место! Это вступил он. Хотела я тебе рассказать дальше, а теперь не буду. Вот погоди, приедет папа, он тебе покажет! Это тебе покажет. Ты мешаешь мне заниматься. Я тебе не грузовик, не конь и не трактор. Она принесла воды, поставила ведро на лавку, но, так как Ольга, не обратив на это внимания, сидела, склонившись над книгой, обиженная Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся.
Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо.
Над колесом висел самодельный телефон. Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами — большим кораблем. Она же сама будет капитаном. Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо. Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны.
А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается. Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой. С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды. Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучу. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну. Бой был окончен. Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка.
Ей стало не по себе. Она сняла трубку. Голос звонкий и резкий спрашивал: — Алло! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные? Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят. Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки. Это наш сад. Я вас сюда не звала. Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю.
И, очутившись прижатой к углу, Женя вскрикнула. В то же мгновение в просвете мелькнула еще одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я — Тимур. Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем?
За что? Откуда ты меня знаешь? Тогда он подошел к ней, взял ее за руку и ответил: — А вот оставайся с нами! Садись и слушай, и тогда тебе все будет понятно. На покрытой мешками соломе вокруг Тимура, который разложил перед собой карту поселка, расположились ребята. У отверстия выше слухового окна повис на веревочных качелях наблюдатель. Через его шею был перекинут шнурок с помятым театральным биноклем. Неподалеку от Тимура сидела Женя и настороженно прислушивалась и приглядывалась ко всему, что происходит на совещании этого никому не известного штаба. Говорил Тимур: — Завтра, на рассвете, пока люди спят, я и Колокольчиков исправим оборванные ею он показал на Женю провода. Тут болтавшийся на веревках наблюдатель свистнул.
Ребята повскакали. По дороге в клубах пыли мчался конно-артиллерийский дивизион. Могучие, одетые в ремни и железо кони быстро волокли за собою зеленые зарядные ящики и укрытые серыми чехлами пушки. Обветренные, загорелые ездовые, не качнувшись в седле, лихо заворачивали за угол, и одна за другой батареи скрывались в роще. Дивизион умчался. Вы знаете, ребята, этот болтун хочет убежать в Красную Армию! А теперь крепко-накрепко всем начальникам и командирам приказано гнать оттуда нашего брата по шее. А теперь, ребята, давайте к делу. Все расселись по местам. Кто у нас здесь бывший специалист по чужим садам и яблоням?
Яблоня — мичуринка, сорт «золотой налив», и, конечно, взята на выбор. У тебя с ним разговор был? Квакиным мы займемся особо. Давайте дальше. А кто ставил? Колокольчиков, ты? Взялся сделать — сделай хорошо. Люди придут — смеяться будут. Вскочил Сима Симаков и зачастил уверенно, без запинки: — В доме номер пятьдесят четыре по Пушкаревой улице коза пропала. Я иду, вижу — старуха девчонку колотит.
Ах, будь ты проклята! Чей дом? Девчонка — его дочь, зовут Нюркой. Колотила ее бабка. Как зовут, не знаю. Коза серая, со спины черная. Зовут Манька.
К кому поздно вечером спешила Женя в Москву? Командный пункт Тимура? Что хотела отправить Женя на почте? Кто задержал Женю на чужой даче? Учреждение, которое искала Женя, когда сошла с поезда? Как звали маленькую девочку из команды Тимура?
Здесь с ними столкнулся широкоплечий крепкий мальчуган Гейка. Следом подскочил Василий Ладыгин. Еще и еще кто-то. И бесшумно, проворно, одними только им знакомыми ходами они неслись к какой-то цели, на бегу коротко переговариваясь: — Это тревога? Это форма номер один позывной общий. Это не «три — стоп», «три — стоп». Это какой-то болван кладет колесом десять ударов кряду. А в это время в комнате той самой дачи, где ночевала Женя, стоял высокий темноволосый мальчуган лет тринадцати. На нем были легкие черные брюки и темно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой. К нему подошел седой лохматый старик. Холщовая рубаха его была бедна. Широченные штаны — в заплатах. К колену его левой ноги ремнями была пристегнута грубая деревяшка. В одной руке он держал записку, другой сжимал старый, ободранный револьвер. А теперь я ее знаю. И ты оставил ее утром одну… в квартире? Ты, друг мой, болен, и тебя надо отправить в сумасшедший дом. Эта дрянь разбила зеркало, расколотила пепельницу. Ну хорошо, что револьвер был заряжен холостыми. А если бы в нем были патроны боевые? Похоже было на то, что старик улыбнулся. Однако, тряхнув лохматой головой, он строго сказал: — Ты смотри! Я все замечаю. Дела у тебя, как я вижу, темные, и как бы за них я не отправил тебя назад, к матери. Пристукивая деревяшкой, старик пошел вверх по лестнице. Когда он скрылся, мальчуган подпрыгнул, схватил за лапы вбежавшую в комнату собаку и поцеловал ее в морду. Мы с тобой попались. Ничего, он сегодня добрый. Он сейчас петь будет. И точно. Сверху из комнаты послышалось откашливание. Потом этакое тра-ля-ля!.. И наконец низкий баритон запел: …Я третью ночь не сплю. Мне чудится все то же Движенье тайное в угрюмой тишине… — Стой, сумасшедшая собака! Вдруг он с шумом захлопнул дверь, которая вела наверх, к дяде, и через коридор вслед за собакой выскочил на веранду. В углу веранды возле небольшого телефона дергался, прыгал и колотился о стену подвязанный к веревке бронзовый колокольчик. Мальчуган зажал его в руке, замотал бечевку на гвоздь. Теперь вздрагивающая бечевка ослабла — должно быть, где-то лопнула. Тогда, удивленный и рассерженный, он схватил трубку телефона. Часом раньше, чем все это случилось, Ольга сидела за столом. Перед нею лежал учебник физики. Вошла Женя и достала пузырек с йодом. Вот так и получилось. У тебя на пути стоит экзамен по математике. Он и колючий и острый. Вот посмотри, срежешься!.. Олечка, не ходи на инженера, ходи на доктора, — заговорила Женя, подсовывая Ольге настольное зеркало. Инженер должен быть — вот… вот… и вот… Она сделала три энергичные гримасы. А у тебя — вот… вот… и вот… — Тут Женя повела глазами, приподняла брови и очень нежно улыбнулась. Ты бы лучше сбегала к колодцу за водой. Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона и заговорила: — Знаешь, Оля! Подходит ко мне сегодня какой-то дяденька. Так с виду ничего себе — блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут? Она не хочет ли учиться в консерватории? А он тогда говорит: «А-а! А я ему говорю: «Бэ-э! Положи инструмент на место! Это вступил он. Хотела я тебе рассказать дальше, а теперь не буду. Вот погоди, приедет папа, он тебе покажет! Это тебе покажет. Ты мешаешь мне заниматься. Я тебе не грузовик, не конь и не трактор. Она принесла воды, поставила ведро на лавку, но, так как Ольга, не обратив на это внимания, сидела, склонившись над книгой, обиженная Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно! Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон. Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби. И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами — большим кораблем. Она же сама будет капитаном. Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо. Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны. А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается. Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой. С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды. Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучи. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну. Бой был окончен. Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка. Ей стало не по себе. Она сняла трубку. Голос, звонкий и резкий, спрашивал: — Алло! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные? Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят. Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки.
Домашний очаг
- Ответы на вопросы учебника к повести "Тимур и его команда"
- Квакин в повести "Тимур и его команда": характеристика, образ, описание
- Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда»1. О каком времени рассказ...
- Тест по произведению “А.П. Гайдара «Тимур и его команда»”
- О каком времени рассказывает эта повесть?
- Главные новости
ТИМУР И ЕГО КОМАНДА ( краткое содержание...
Справедливый и честный мальчик, он ведет непримиримую борьбу против шайки Квакина, местного хулигана, охраняет покой местных граждан. Главная» Русский язык» Помогите определить какая тема, основная мысль, и составить план: "Атаману шайки по очистке чужих садов и огородов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой. Сам Тимур помог Жене: отправил телеграмму её отцу, а ей вернул потерянный ключ. Людям продолжат помогать, спасатели обходят каждый двор, где надо откачивают остатки воды, ликвидируют последствия. Квакин понимал, что это относилось к нему, потому что не Тимур лазил в садах, не он обламывал сады “старух и осиротевшей девчурки”. Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа.
«Квакинский» вопрос в повести А.Гайдара «Тимур и его команда»
У Юрия Куклачева возникли проблемы с дыханием после инфаркта. Команда Тимура решает предъявить шайке Квакина ультиматум: они пишут ему записку, в которой говорят, чтобы тот встретился с ними и принес список своей компании. Команда Тимура решает предъявить шайке Квакина ультиматум: они пишут ему записку, в которой говорят, чтобы тот встретился с ними и принес список своей компании.
К масштабному половодью готовятся в Тюменской и Курганской областях
Что помогло Квакину исправиться? Назовите фамилию главного героя повести:а Гараев; б Ковалев; в Смирнов. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:а где жили пожилые люди; б где кто-то уходил в Красную Армию;в где жил военный человек. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов;в за угрозу Тимуру 14. Кто это? На нем были легкие черные брюки и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой».
Он рассказал, что в поселке бесчинствует шайка хулиганов под предводительством Мишки Квакина. Подростки регулярно совершали налеты на сады дачников. Тимур и его друзья, напротив, взяли шефство над одинокими стариками, чьи сыновья служили в Красной армии, и помогали им.
Тем, кто нуждался в помощи, ребята рисовали на заборе красную звезду, символизирующую защиту тимуровцев. Отец Жени и Ольги вновь прислал телеграмму, что будет в Москве проездом и хотел бы увидеть дочерей. Тимур и его друзья тайно помогали своим подопечным. Ребята играли с детьми, укладывали дрова в поленницу, шли на поиски убежавшей козы и совершали другие полезные поступки. Вскоре тимуровцам выпал шанс наказать Квакина с его приятелями. Хулиганы были заперты в будке на площади. На двери ребята повесили записку с сообщением о том, что сидящие взаперти обворовывают местных садоводов. Ольга продолжает общаться с Георгием.
Он рассказал ей, что играет в местном театре, поэтому в его доме оказался бутафорский револьвер. Тимур ночью совершает очередной хороший поступок, тайно принеся вдове Павлова цветы и соорудив качели для ее дочурки. По поводу победы красноармейцев в парке был организован праздничный концерт. Ольга аккомпанировала Георгию во время его выступления. После концерта молодые люди встретили прогуливающихся Тимура и Женю. Ольга выясняет, что Тимур — племянник Гараева. Она опасается его дурного влияния на свою сестру, думая, что Тимур общается с хулиганами. Девушка в плохом настроении уезжает в Москву.
Гараев запретил племяннику приближаться к даче Ольги и Жени под угрозой отправки к матери. Тимуру пришлось повиноваться.
Инженер Гараев хорошо поет, играет в местном театре. Веселый, общительный молодой человек, катает Ольгу на мотоцикле. Влюбился в Ольгу, сестру Жени. Он ждет повестку, и получив ее, капитаном танковых войск уходит на фронт. Ольга Старшая дочь полковника Александрова. По решению отца, вместе с Женей отправилась на подмосковную дачу.
Строгая сестра, старается воспитывать Женю. Ольге 18 лет, и она пытается казаться взрослой и самостоятельной девушкой. Часто ругает Женю за ее проделки и шалости, но на самом деле, горячо и искренне любит свою младшую сестренку. Честная и справедливая, объясняет Георгию Гараеву, что она ошиблась в своем суждении об его племяннике Тимуре. Провожает Гараева на фронт вместе с командой Тимура, и присоединившимися к ним местными жителями. Михаил Квакин Местный атаман хулиганов. В отличие от команды Тимура, его шайка приносит лишь неприятности местным жителям. Они опустошают сады, огороды, занимаются хулиганством.
По сравнению со своими хулиганами, Квакин — умный и думающий парень, где-то даже справедливый и честный.
Но все это они делают втайне от взрослых. Мальчишки решают «заняться особо» Мишкой Квакиным и его шайкой, которая лазает по чужим садам и ворует яблоки. Ольга думает, что Тимур - хулиган, и запрещает Жене водиться с ним. Женя не может ничего объяснить: это означало бы разгласить тайну. Ранним утром ребята из команды Тимура наполняют водой бочку старухи-молочницы. Потом складывают в поленницу дрова для другой старушки - бабушки бойкой девочки Нюрки, находят ей пропавшую козу. А Женя играет с маленькой дочкой лейтенанта Павлова, которого недавно убили на границе. Тимуровцы составляют ультиматум Мишке Квакину.
Приказывают ему явиться вместе с помощником, Фигурой, и принести список членов шайки. Гейка и Коля Колокольчиков относят ультиматум. А когда приходят за ответом, квакинцы запирают их в старой часовне. Георгий Гараев катает Ольгу на мотоцикле. Он, как и Ольга, занимается пением: играет в опере старика партизана. Его «суровый и страшный» грим испугает кого хочешь, и шутник Георгий нередко пользуется этим ему и принадлежал бутафорский револьвер. Тимуровцам удается освободить Гейку и Колю и запереть вместо них Фигуру. Они устраивают засаду квакинской шайке, закрывают всех в будке на базарной площади и вешают на будку плакат, что «пленники» - яблочные воры. В парке - шумный праздник.
Георгия попросили спеть. Ольга согласилась аккомпанировать ему на аккордеоне. После выступления Ольга сталкивается с гуляющими по парку Тимуром и Женей. Разгневанная старшая сестра обвиняет Тимура в том, что он настраивает Женю против нее, она сердится и на Георгия: почему он раньше не признался, что Тимур - его племянник? Георгий, в свою очередь, запрещает Тимуру общаться с Женей.