В Дубне в прошлом году в рекордные сроки построили завод по производству беспилотников, и он тогда же начал выпускать первые аппараты — «Орионы», «Сириусы» и две модели ударных БПЛА вертолетного типа. В годы Первой мировой войны страны-участницы работали над беспилотниками, которые можно считать прообразом современных дронов-камикадзе. «Завод временно остановил свою работу после атаки десяти беспилотников, которая спровоцировала серьезное возгорание.
БПЛА и БЛА что это такое?
Кроме того, беспилотный летательный аппарат с бензиновым двигателем крайне сложно перевозить к месту работ на самолете. Боевое применение беспилотных летательных аппаратов. Узнай всё, что знает о тебе военком или враги, в боте Глазе Бога: Лучший VPN прямо в телеграме: Мой. Специализированный противотанковый дрон-октокоптер R18, разработанный под такие гранаты-бомбы, может брать на борт до 4 штук.
FPV-дроны: технология, тактическое применение и будущее
«Удар по нервам»: с чем связаны участившиеся прилеты беспилотников? | В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. |
Дрон среди ясного неба: как беспилотники меняют ход СВО | Статьи | Известия | Недавние события в Нагорном Карабахе показали, что победить в современной войне, не имея ударных беспилотников, сложно. |
Что такое БПЛА: какие бывают, где используются. Россия и мир - , 08.11.2023 | Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. |
Российский военный сбил украинский дрон мешком
Дана краткая история создания беспилотных летательных аппаратов и обзорная информация о применении и перспективах их использования при ведении спасательных работ. Одной из главных военно-технических особенностей СВО на Украине стало массовое применение малых коммерческих беспилотников. БПЛА (беспилотный летательный аппарат) — это техническое устройство, осуществляющее полёт и выполняющее определённые задачи (как промышленные, так и военные) без человека на борту. В 1940 г. он получил военный контракт на радиоуправляемые беспилотники и к 1945 г. выпустил, по разным данным, от 4 тыс. до 15 тыс. дронов-мишеней для учений.
Что такое БПЛА и почему они так часто всё атакуют. Объясняем простыми словами
Применяют беспилотники и в решении проблем освоения и развития Арктического региона рис. К 2017 г. Симонова Казань запущено производство российских двигателей для оснащения тяжелых БПЛА, приспособленных для работы в Арктике [9]. В серийную сборку новый беспилотник с уже российским двигателем должен быть отправлен к 2020 г.
Разрабатывается и гражданская версия беспилотника для слежения в Арктике за ледовой обстановкой, участия в картографировании морского дна и обеспечения связи в тяжёлых условиях Крайнего Севера. Особенности конструкции позволят также использовать беспилотники и в качестве перевозчиков ограниченного количества грузов. Каждый аппарат может поднять в воздух до 2 т необходимого груза.
Армейский беспилотник имеет следующие лётные характеристиками: дальность полета до 10 тыс. На выставке робототехники, организованной во время научно-практической конференции по проблемам Арктики в июне 2016 г. Особенность аппарата в том, что он может передвигаться и по суше и в воздухе.
Беспилотник в Арктике Используют беспилотники и в нефтедобывающей промышленности, например для забора образцов проб нефти рис. Испытания аппарата начались в США в Неваде. Летающий «дрон-такси» изобрели в Китае Особый интерес представляет возможность использования беспилотников в экстремальных условиях в малодоступных и опасных районах для организации обеспечения как скорой медицинской, так и первой помощи.
В случае массовой катастрофы беспилотники могут оптимизировать по времени доставку в госпитали необходимых средств, особенно если госпиталь переместился в полевые условия. При несчастном случае в малодоступном районе например, в горном районе, или в Арктическом регионе, где скорая медицинская помощь малодоступна БПЛА может быть использован для доставки аптечки и медицинских средств, необходимых для оказания первой помощи и стабилизации состояния пострадавшего. В Голландии, например, создан беспилотник, способный в течение нескольких минут доставить на место несчастного случая в городе необходимые средства для помощи — быстрее скорой помощи, которая прибывает в течение 10 мин [12].
Такая технологическая новинка — БПЛА скорой помощи AmbulanceDron — является универсальным медицинским беспилотником, который может быть автоматически запущен на место чрезвычайной ситуации. В экстремальных ситуациях спасение жизни пострадавших зависит от временного фактора, когда промедление смерти подобно, поэтому жизненно важно до прибытия медицинских работников грамотно и правильно оказать первую помощь. Такую помощь оказывают немедицинские работники — это могут быть очевидцы происшествия и сами пострадавшие, а также водители, пожарные, полицейские — те, кто по долгу службы обязан оказывать такую помощь в период отсутствия медиков.
Внутри беспилотника могут находиться медикаменты, компактный дефибриллятор, кислородные маски и другие средства первой необходимости. Мобильность и портативность беспилотника позволяют воспользоваться его помощью в любом месте, даже внутри помещений. Применение автоматического одноразового дефибриллятора, доставленного беспилотником на место несчастного случая Каждый дрон отвечает за территорию в 12 км2 и способен добраться до места назначения за минуту.
С помощью встроенной камеры и громкоговорителя, врач может удаленно давать инструкции тому, кто оказывает помощь, а также следить за правильным проведением спасательной операции. Медперсонал сможет также передавать корректную информацию о пострадавшем в машину скорой помощи, которая ушла на место происшествия. Таким образом, люди без специальной подготовки смогут выполнять необходимые действия для спасения пострадавшего: придать правильное положение тела, подготовить дефибриллятор и т.
Беспилотники можно использовать для доставки необходимых медицинских средств на место происшествия в кратчайшие сроки. Примером является случай, имевший место в Кабардино-Балкарии в июне 2015 г. В течение 15 мин фирма «Инвитро» доставила с помощью БПЛА биоматериал по назначению, в то время как при использовании автомобиля этот срок увеличился бы до 40 мин.
Но для эксперимента «Инвитро» получила все необходимые разрешения и согласовала полёт с Росавиацией [13].
Так появился и первый в истории отечественного оружия FPV-расчет, который состоит из двух человек — пилота и штурмана, работающих в тесной связке, как в боевом вертолете. Первое боевое применение "Джокеров" состоялось еще до СВО на подмосковном учебном полигоне совместно с сотрудниками одного из специальных ведомств.
Главной целью тогда было изучить реакцию людей на нападение FPV-дронов. В итоге стало ясно, что даже при самом высоком уровне подготовки отразить обычными средствами атаку FPV-расчета невозможно. После этого "Джокеров" решено было презентовать в Министерстве обороны.
И им, как оказалось, такой аппарат был необходим", — рассказывает гендиректор ЦКБР. В нем нет системы распознавания картинки, и он не может лететь за целью в автоматическом режиме. Чтобы не раскрывать местоположение, дрон не стали снабжать даже GPS-модулем.
Всем этим производители жертвуют ради мощности и энерговооруженности. Так, FPV-дрон может перемещать груз весом до 10 раз больше собственного. Без нагрузки он взлетает с большим ускорением, чем падает.
Официальный рекорд высоты для подобного аппарата, установленный, кстати, российскими пилотами, составляет 12 км. Его основное преимущество — всепогодность использования. В ураган, сильный ливень или плотный снегопад обычный квадрокоптер использовать нельзя.
Этим часто пользуется противник и начинает выходить из укрытий. Вот тут и пригодится "Ультиматум". На испытаниях, по словам конструкторов, аппарат взлетал и свободно держался в воздухе даже под струей воды из мойки высокого давления.
Но даже и вовсе без оружия на борту FPV-дрон способен серьезно навредить противнику.
В последнее время попытки ВСУ применить беспилотные летательные аппараты по целям на территории России заметно участились. Украинские дроны рыскают в поисках «дыр» в нашем радиолокационном поле, но результаты пока невысоки. В лучшем случае БПЛА долетают лишь до окрестностей объекта, а чаще падают где-то по дороге. Наивысшим достижением была прошлогодняя атака на аэродромы стратегов в Энгельсе и Дягилево, когда погибли военнослужащие и был повреждён Ту-22М3. Тем не менее в социальных сетях нередко приходится сталкиваться с упрёками: дескать, мы проспали революцию БПЛА - не подготовились к отражению массовых атак беспилотников...
Впрочем, не только мы, а весь мир. Повсюду военно-научные организации, академии и эксперты рассуждали о необходимости строительства мощных, дальнодействующих аппаратов, несущих значительную ракетно-бомбовую нагрузку или сложнейшие радиолокационные и разведывательные комплексы. Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе.
Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА. Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов.
И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил?
Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет.
А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась.
Как минимум их расположат на расстоянии 40—50 км. Но там будут уже серьезные системы ПВО подключаться.
Самая оперативная информация — в нашем телеграм-канале.
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО
В военном секторе создавались беспилотные самолеты-разведчики различных классов — от стратегических до тактических КБЛА с мощными и надежными газотурбинными двигателями. В эти годы также проектировались и производились тактические беспилотные разведчики Ла-17Р, —17РМ и другие модели. На базе отработавших свой ресурс бомбардировщиков Ту-4 и Ту-16 были построены наиболее крупные отечественные самолеты-мишени. Под беспилотные самолеты-мишени переоборудовали и транспортные самолеты. Первые гражданские КБЛА были созданы в 1960-е годы и отличались разнообразием аэродинамических схем и компоновок. Махрова совместно со студентами МАИ в 1962 г. Опыт этого периода способствовал созданию как стратегических, так и тактических КБЛА, а применение беспилотников в гражданской сфере дало мощный импульс в развитии отрасли в целом. Четвертый период 1980—1999 отличался дальнейшим развитием и расширением двух направлений: в военном секторе создавались беспилотные системы на качественно новом уровне, способные вести разведку и уничтожать обнаруженные цели. Кроме того, разрабатывались новые двигатели с существенно улучшенными характеристиками, а также современная радиотехническая аппаратура и авионика: стратегические КБпЛА Ту-300 «Коршун» рис.
Середина 1980-х годов была наивысшей точкой развития и производства советских КБпЛА. Одних только Ту-143 «Рейс» конструкторским бюро «Туполев» было изготовлено 950 экземпляров. Пятый период с 2000 г. Ретроспективный анализ моделей КБпЛА показывает, что с 1927 по 1999 г. Резкий рост числа моделей КБпЛА за пятый период не был случаен. Этот этап можно охарактеризовать следующими положительными изменениями: растет число предприятий и организаций, занимающихся разработкой и изготовлением КБпЛА; на выставках представлены не только макеты КБпЛА, но и серийная продукция; увеличивается число публикаций о разработке, испытании, производстве и эксплуатации КБпЛА; в высших учебных заведениях и различных НИО активно занимаются научно-исследовательскими работами по тематике КБпЛА; появляются новые конструкции, расширяется модельный ряд КБпЛА; при изготовлении КБпЛА применяются новые материалы и технологии; создаются новые кооперации для исследований и производства КБпЛА; возрастает потребление отечественных КБпЛА на внутреннем рынке; расширяется экспортный рынок отечественных КБпЛА.
Электрическая двигательная установка, напротив, очень нетребовательна к уровню квалификации обслу-живающего персонала. Современные аккумуляторные батареи могут обеспечить длительность непрерывного полета свыше четырех часов.
Обслуживание электрического двигателя совсем несложно. Преимущественно это только защита от влаги и грязи, а также проверка напряжения бортовой сети, что осуществляется с наземной системы управления. Зарядка аккумуляторов производится от бортовой сети сопровождающего автомобиля или от автономного электрогенератора. Бесколлекторный электрический двигатель БПЛА практически не изнашивается. Автопилот —с инерциальной системой рис. Автопилот весит всего 20—30 граммов. Но это очень сложное изделие. С этими приборами беспилотный летательный аппарат сможет летать строго по заданному курсу.
АвтопилотMicropilot[7] В БПЛА имеется радиомодем, необходимый для загрузки полетного задания, передачи в наземную систему управления телеметрических данных о полете и текущем местоположении на участке работ. Важная часть НСУ — программное обеспечение для планирования полетного задания и отображения хода его выполнения. Как правило, полетное задание составляется автоматически, по заданному контуру площадного объекта или узловым точкам линейного объекта. Кроме того, существует возможность проектирования полетных маршрутов, исходя из необходимой высоты полета и требуемого разрешения фотоснимков на местности. Для автоматического выдерживания заданной высоты полета есть возможность учесть в полетном задании цифровую модель местности в распространенных форматах. Оператор имеет возможность во время выполнения полета оперативно перенацелить БПЛА на другой район посадки и даже оперативно посадить беспилотник с «красной» кнопки наземной системы управления. По команде с НСУ могут быть запланированы и другие вспомогательные операции, например — выброс парашюта. Кроме обеспечения навигации и обеспечения полета автопилот должен управлять фотоаппаратом, чтобы получать снимки с заданным межкадровым интервалом как только БПЛА пролетит нужное расстояние от предыдущего центра фотографирования.
Если заранее рассчитанный межкадровый интервал не выдерживается стабильно, приходится настраивать время срабатывания затвора с таким расчетом, чтобы даже при попутном ветре продольное перекрытие было достаточным.
У БПЛА нет физиологический ограничений на перегрузки, как у пилота, что позволяет выполнять более существенные манёвры. БПЛА могут быть менее надёжными, так как внутри нет пилота. Это может ещё более серьёзно удешевить их производство по сравнению с пилотируемой авиацией.
Статистика по потерям дронов у армии России засекречена, но можно предположить, что она сопоставима. В конфликте на Украине используют десятки разных моделей дронов от промышленных до миниатюрных. Зачастую на некоторых участках фронта дроны обеспечивают контрбатарейную борьбу и останавливают продвижение колонн техники, хотя совсем недавно военные эксперты рассуждали о них главным образом как об инструментах разведки. Так ли это? Основатель ЧВК Blackwater американец Эрик Принс в недавнем интервью сказал, что они вкладывали миллиарды долларов в высокоточное оружие, а теперь оно есть у любого 10-летнего ребенка. На самом деле надо понимать, что есть несколько уровней применения беспилотных технологий на фронте. Есть уровень бригадного или, скажем, батальонного применения. Это беспилотники, которые летают далеко, высоко и занимаются разведкой. Украинцы пытались повторить успех Азербайджана и в качестве ударных дронов применять «Байрактары». Но выяснилось, что на фронте, насыщенном ПВО, они неприменимы. Поэтому оставшиеся единицы используют только для разведки. Советские наработки БПЛА, например Ту-141, украинцы до сих пор используют, переделывая в крылатые ракеты. Но, о том, что БПЛА придет на уровень взвода, вот об этом думали только совсем фанаты-авиамоделисты. Это действительно новый поворот. Более того, многие считали, что это не нужно, вредно, потому что, например, в части разведки должно быть единоначалие — информация уходит наверх и спускается сверху. В итоге оказалось, что, когда у взвода есть БПЛА, он более эффективен и способен поражать противника на расстоянии до 10 км вокруг себя. Поэтому на фронт пошли маленькие, почти игрушечные дроны. Сначала коммерческие, производства, в основном, компании DJI. Потом пошли гоночные хоббийные дроны, которые на фронте, в окопах умельцами переделывались в барражирующие боеприпасы ближнего радиуса действия. Чтобы было понятно, у нашего «Ланцета» радиус поражения до 70 и даже до 120 км. У «мавика» или у спортивной «Химеры» радиус полёта не более 10 км. В основном, поражение происходит на расстоянии до 5 км. Очень серьезная задача для всех производителей таких барражирующих боеприпасов сделать устойчивые 10 км поражения. Когда у них это получится, это будет очень серьезное подспорье в контрбатарейной борьбе. Потому что минометы, артиллерия не крупного калибра находятся в радиусе 10 км. Кто добьется усовершенствования, тот облегчит жизнь пехоты в окопах и получит преимущество. Мы не считаем стоимость боеприпаса, который к нему подвешивается, потому что его берут от гранатомета РПГ-7, их у бойцов в достатке и считается, что это условно бесплатная деталь. Этот конфликт показал, что такой дармовой дрон способен поражать танки НАТО «Леопард» и «Челленджер», причем более эффективно, чем противотанковые орудия. Потому что противотанковым орудием поражают условно в лоб, а у всех современных танков очень хорошая броня, а при помощи дрона можно поразить в слабо защищенное место — в хвост, с очень высокой точностью, потому что оператор доводит боеприпас до конца. Мы видим массу видео с поражением техники и живой силы, создается ощущение, что дроны это идеальное оружие. Какой процент дронов попадает в цель? Не всегда у оператора получается довести до цели. Очень часто действует какой-то РЭБ, который чаще глушит оператору видеоканал. Видеоканалы у всех примерно одинаковые, у всех они аналоговые и не защищенные, все могут друг к другу подключаться и смотреть. Видеоролики с фронта создают иллюзию тотального поражения противника FPV-дронами, но есть сведения, что в цель попадает заметьте, только попадает, а это не равно тому, что поражает один из пяти дронов и даже меньше. Получается, с одной стороны, что эффективность выше, чем у артиллерии, а с другой стороны это не абсолютное оружие. Сколько из них из-за погодных условий теряется, сколько перехватывает противник? Естественно, работает РЭБ, какие-то дроны теряются от него. По поводу перехвата дронов существует очень много баек, относиться к ним надо осторожно. Выглядит это обычно следующим образом. Приходит боец и говорит: «у меня увели дрон». Если есть специалист, он тут же посмотрит видео работы дрона, в некоторых случаях, где такое возможно, выгрузит логи с пульта и скорее всего выяснит, что это не противник увёл, а боец сам его потерял. Часто теряют дрон от неопытности. На фронте приходится летать без GPS, и у тебя начинаются проблемы с позиционированием дрона, и если «мавики» умеют зависать в одной точке ориентируясь на направленную вниз камеру не всегда это работает , то другие дроны сносит ветром, часто оператор это принимает за попытку увести дрон. Опять же во время боя тяжело управлять, тяжелее ориентироваться на местности — погода плохая, капли на камере, туман, дым и прочее. Но это не значит, что таких случаев не бывало. Пульты у всех одинаковые, очки, системы связи. Поэтому, наверное, бывает такое, что кто-то перехватывает управление через уязвимость в протоколе прямо в полете. Кроме повышения эффективности взводов, что еще изменило на фронте появление дронов в массовом варианте? Дроны, которые используются для разведки, сломали маскировку. На начальном этапе это позволило буквально заглядывать за забор, обнаруживать спрятавшегося там противника, кидать в него гранату. Появление малых дронов сильно ухудшило возможность снабжения переднего края, потому что теперь видно всё — любые перемещения солдат, техники, подвоз припасов. То есть теперь командир роты может видеть в лесополосе противника самостоятельно. Раньше эта информация была доступна только на следующем уровне — батальона, бригады. Это второй такой военный конфликт, где всё видно. Первый был в Сирии, когда практически любой шаг противника был снят на видео с нескольких ракурсов. Это очень круто, когда ты можешь смотреть и изучать практически каждую минуту боя. Выходит, что массовое применение дронов привело к тому, что мы сейчас наблюдаем: ни одна сторона конфликта не может устроить наступление вглубь, потому что все перемещения техники и войск заранее видны. Здесь комплексная проблема. Во-первых, рано говорить, что ни одна из сторон не может устроить наступление. Украинцы попробовали, не получилось. И те же люди, те же западные эксперты, которые еще недавно говорили, что сейчас украинцы пойдут вперед, а русские побегут, эти же люди объявили, что наступил позиционный тупик. Я не вижу оснований верить этим экспертам. Наступил этот позиционный тупик или нет, мы узнаем через какое-то время. Я считаю, что сейчас нет никакого тупика. Я вижу, что сейчас ведется медленное продвижение с нашей стороны. И оно гораздо более серьезное, чем получалось у украинцев в 2023 году. Во-вторых, у нас никто это не называет наступлением. Намекая, что наступление будет выглядеть по-другому. Как мы это увидели на Запорожском направлении летом-осенью 2023 года. Тут проблема была не только в дронах, это была комплексная проблема ВСУ. Не только дроны поражали их технику. В первую очередь это были минные поля, это были боевые вертолеты Ка-52 с высокоточным вооружением. Это была артиллерия, и в последнюю очередь это были дроны. Кажется, что артиллерия отстаёт: сейчас, если, у тебя нет высокоточного боеприпаса типа «Краснополь», то ты на один танк тратишь по нормативам стародавних времен 600 снарядов, потому что танк движется, маневрирует. Но вот появились средства, которые позволяют улучшить этот результат, есть программы, которые устанавливаются на пульты тех же «мавиков», позволяют увидеть координаты цели, передать их на батарею, после первого прилёта скорректировать огонь. Дроны Украины и России Чем отличаются российские от украинских дронов? Дроны из хоббийной сферы — одинаковые. У них одинаковые полетные контроллеры, пульты, средства связи, двигатели. Они собраны практически из одних и тех же компонентов. Не знаю как у украинских со связью, но для российских дронов ближнего применения наши производители уже делают свою связь, с возможностью смены частот, с развитыми средствами помехозащиты. Но даже несмотря на то, что у нас уже есть такие проекты и производители, большая часть продолжает использовать все те же хоббийные передатчики.
Добро пожаловать!
- Боевые беспилотные летательные аппараты и с чем их едят, часть 9: Архивраг | Пикабу
- Россиянам рассказали, как можно отличить беспилотники ВСУ от гражданских самолетов
- Дальние атаки
- Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
- Российская беспилотная авиация
Другие статьи из раздела «Военное дело»
- «Железные птицы». Развитие беспилотников в мире, ЕАЭС и Беларуси
- Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего
- Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
- Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
- Беспилотники: что это такое и как их применяют
БПЛА и БЛА что это такое?
Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. В военной беспилотной технике обозначился новый тренд — развитие FPV-дронов.
«Полностью из российских комплектующих»: в РФ создали портативную РЛС для обнаружения беспилотников
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА; беспилотное воздушное судно), воздушное судно, выполняющее полёт с целевой нагрузкой без пилота на борту. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Военные эксперты объяснили 47news, почему их дроны обходят нашу систему воздушной обороны.
Идентификация дрона: как не спутать вражеский беспилотник с гражданским самолетом
Почему народный дрон "Упырь" бесит ВСУ и экспертов НАТО | Ударными беспилотными летательными аппаратами называют такие автоматические устройства, которые могут полностью или частично заменить человека при атаке и/или разведке с воздуха. |
Атака от "первого лица". В чем уникальность российских боевых FPV-дронов? | Считается, что вторым основным беспилотником стал дрон-камикадзе «Бобер». |