Дневник Свердловской области. Договаривалась со мной о возможности издать её дневники, которые вела с 1970 года. Дневник олимпиады: Призёры по русскому. 19 апреля. Танин дневник – мартиролог обычной ленинградской семьи, почти поголовно оставшейся в мёрзлых братских могилах на кладбищах великого города Ленинграда – мог бы фигурировать в. Новости. Продлить книгу.
Дневник SVETOCH «Успокойся» для школьников 5-11 классов!
С помощью приложения вы получите доступ к цифровым образовательным сервисам Московской Электронной Школы. В приложении «Дневник МЭШ» есть возможность: - следить за расписанием; - оперативно узнавать об изменениях в расписании отмена или перенос занятий ; - видеть текущие оценки и детальную информацию по ним; - следить за промежуточной и итоговой успеваемостью по предметам; - проверять баланс лицевого счета в системе «Москвёнок»; - быть в курсе пропущенных уроков; - получать информацию о назначенных домашних заданиях; - переходить по ссылкам на материалы Библиотеки МЭШ и скачивать вложения к домашнему заданию. Что нового в последней версии 3.
Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью.
Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки.
От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало.
Страницы дневника Тани Савичевой Фото: world-war. Сегодня они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, а копии разошлись по всему миру. Рядом с могилой Тани Савичевой — стена с барельефом и страничками из ее дневника.
Эти же записи вырезаны на камне рядом с памятником «Цветок жизни» под Санкт-Петербургом.
Что же это за жизнь такая?! Не знаю, что бы я делала, если бы через некоторое время сигнализация сама собой не успокоилась. Идеализация контроля окружающего мира - у меня все обязано быть под контролем, машина, муж и т. Я не могу даже мысли допустить, что где-то что-то выйдет из строя, ослушается команды, проигнорирует мои приказы и произойдет без моего ведома и согласия, и не так, как нужно мне.
Идеализация отношений в семье - муж не имел права так равнодушно ко мне отнестись! Записи лучше делать не на бумаге, а сразу в компьютере. Это может быть либо отдельный текстовый файл. Либо специальная табличка на каком-то учебном ресурсе. Например, такие таблички есть на Рабочих страницах сайта Пространство душевного равновесия.
Так заполняется левый столбец Дневника самонаблюдений. В правом столбце вы должны записать, нарушение какой вашей идеализации вызвало ваше негативное переживание. Негативных переживаний без нарушения идеализации просто не может быть. Другое дело, что иногда нарушаются сразу две-три ваши идеализации. Все их нужно осознать и записать в правом столбце.
Названия идеализаций нужно использовать только те, которые приняты в методике Разумный путь. Нельзя выдумывать свои идеализации. Точнее, выдумывать-то вы можете. Но потом будет непонятно, что с ними делать. А для тех идеализаций, что используются в методике Разумный путь, существуют специально разработанные для них инструменты, чтобы убирать их из себя.
И вы позже сможете использовать эти инструменты. Дневник самонаблюдений Какая идеализация породила это мое переживание Сегодня с утра пораньше на работе состоялся разговор с начальником мужчиной по поводу одного проекта. Скорее всего, я неправильно подобрала слова, за что моя работа, кропотливая и старательная, подверглась критике со стороны моего начальника.
В этот день были сильные обстрелы, и ее посчитали погибшей.
Позже стало известно, что Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. У Нины была записная книжка, в которой Таня и начала делать свои записи. В них не было ни страха, ни жалоб, ни отчаяния. Только скупая и лаконичная констатация жутких фактов: «28 декабря 1941 года.
Женя умерла в 12. Вскоре Таня была эвакуирована вместе с другими детьми блокадного Ленинграда.
Дневник «Недели психологии»
Дневники можно читать в хронологическом порядке или выбирать интересные в интерактивном навигаторе. В новом учебном году во всех школах Екатеринбурга и Свердловской области начнет функционировать собственный электронный журнал и электронный дневник. Танин дневник – мартиролог обычной ленинградской семьи, почти поголовно оставшейся в мёрзлых братских могилах на кладбищах великого города Ленинграда – мог бы фигурировать в. Электронный журнал Внесение сведений об успеваемости, посещениях. Свой дневник студентка Технологического института Тамара Михеева начала вести еще до войны.
Летопись смерти: 9 строчек, написанных Таней Савичевой в блокадном Ленинграде
Даже 11-летняя Таня участвовала в общем деле — убирала мусор с чердаков, чтобы уменьшить пожарную опасность, собирала стеклянные бутылки для зажигательных смесей. Но дни шли за днями, становилось всё тяжелее... Суровая зима будто подыгрывала фашистам: измождённые ленинградцы умирали от голода и холода. Первой из Савичевых умерла Женя.
Ей приходилось, может быть, труднее остальных, — ведь, продолжая регулярно сдавать кровь, она продолжала ежедневно ходить 7 километров пешком на завод, транспорт давно уже по улицам Ленинграда не ездил. В один из дней Женя на работу не пришла. Потому что умерла на руках своей сестры Нины.
Таня сделала запись в старенькой записной книжке с алфавитом — как и полагается, под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек. Таня не заполняла его ни жалобами, ни отчаянием. Она скупо и лаконично вела учёт — делала то, на что хватало её детских сил.
За этой строчкой стоит самоотверженность бабушки Евдокии: она отказывалась от своей порции, чтобы накормить внуков, и вскоре уже не могла двигаться от слабости. Но, когда врач предложил устроить её в больницу, 74-летняя Евдокия отказалась: она понимала, что дни её сочтены, и не хотела занимать койку, которая могла понадобиться другим. Нина 28 февраля можно было делать следующую запись: сестра Нина не вернулась с завода.
Днём был мощный артобстрел. Савичевы пытались узнать о её судьбе, но никаких сведений не было. Решили, что Нина погибла.
Но Таня не стала писать о смерти сестры в дневник — будто надеялась на что-то.
Да и в тылу Леонид был куда полезнее: старший сын в семье Савичевых был талантливым инженером. Если бы не ссылка отца, он мог бы получить высшее образование и достичь успеха на выбранном поприще, но сыну «лишенца» позволили закончить только фабрично-заводское училище. По воспоминаниям Нины Савичевой, Леонид однажды смастерил приёмник и пообещал сестре, что когда-нибудь она сможет сидеть дома и смотреть спектакли из любого театра в мире. Нина действительно дожила до этого времени. Кроме того, юноша был музыкально одарён. В семье Савичевых поощряли занятия музыкой, поэтому у Леонида и его друзей даже был собственный струнный оркестр. Возможно, и это увлечение переросло бы в нечто большее, если бы не блокада Ленинграда. Судьба Леонида во многом повторяет судьбу Жени Савичевой. Тоже завод, тоже изнурительная работа, не кончающаяся ни днём ни ночью.
На родном Адмиралтейском заводе молодого Савичева очень ценили: юноша был не только способным, но и старательным, исполнительным. Как и сестра Женя, он не пришёл на работу лишь однажды — в тот день, когда оказался в заводском стационаре с дистрофией. Младшая сестра, от горя и слабости делая ошибки в дневнике, напишет: «Лёка умер 17 марта в 5 часутра в 1942 г. Леониду Савичеву было всего 24 года. Три брата жили в том же доме на 2-й линии Васильевского острова, но этажом выше. Двое из них — Василий и Алексей — дожили до войны. В тяжёлое блокадное время все Савичевы решили жить в одной квартире, чтобы помогать друг другу. В 1941 году Василию Савичеву было 56 лет. В годы Первой мировой он воевал и получил боевую награду, потом вместе с братьями содержал булочную. После того как предприятие Савичевых закрыли, он стал директором магазина «Букинист», где и проработал до конца своих дней.
Василий Савичев, как и его племянник Леонид, стремился попасть на фронт, но, несмотря на боевой опыт, добровольцем его не взяли — по возрасту. Дядя Вася, как и другие члены семьи, обожал маленькую Таню. Страшной зимой 1941—1942 годов он растапливал печку своей библиотекой, но одну книгу, «Мифы Древней Греции», не тронул — подарил племяннице. По злой иронии судьбы именно в это время в душах ленинградцев затеплилась надежда: была увеличена норма хлеба, открывались бани, начали ходить трамваи. Несмотря на преклонный возраст, Алексей Родионович хотел оказаться в боевом строю. Разумеется, добровольцем на фронт его не взяли. Алексей Савичев выполнял ту же работу, что и остальные, гораздо более молодые члены семьи. Строил баррикады, рыл траншеи, дежурил на крышах. Как и тысячи других ленинградцев, он умер от последней стадии дистрофии. В записи о смерти дяди Лёши измученная, тяжело больная и совершенно обессиленная Таня пропустила слово «умер».
Вероятно, оно стало невыносимым для измученного страданиями ребёнка. Таня бегала на рынок, пыталась достать для матери лук, — девочка не верила, что неизменно добрая, сильная и выносливая мама может умереть и оставить её одну. Но сама Мария Игнатьевна понимала, что скоро это произойдёт, и наказала дочери после её смерти идти к дальней родственнице, тёте Дусе. Мария Игнатьевна после краха предприятий мужа начала работать в швейной Артели имени 1 мая, где вскоре стала лучшей вышивальщицей. Она очень любила музыку. В доме было множество самых разнообразных инструментов, от банджо до пианино, и Савичевы устраивали домашние концерты. Мальчики, Михаил и Леонид, играли, девочки, Нина и Таня, пели.
Особое место, по словам Никитина, занимает подлинник дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Он хранился в Санкт-Петербурге и никогда не покидал его. Экспонировался он всего два раза. Также представлены документы и письма из личного архива семьи Савичевых.
Разработчик предлагает переустановить. Больше года были видны результаты диагностики в портфолио. Svetlana76 после последнего обновления постоянно висят уведомления, как не просчитанные. Куда дели рейтинг? ANagapetyan После перестановки при открытии пишет, что произошла ошибка и просит перезагрузить.
В мобильное приложение «Дневник МЭШ» добавили новые функции
Позже Харрис связалась со своим помощником Робертом Курландером, и они сговорились продать дневник изданию Project Veritas. В те годы почти все девочки вели дневники. Вести дневник каждый день — от руки или в заметках телефона. Фиксировать идеи, свои ощущения, случайно услышанные разговоры и забавные фразы.
Дневник Тани Савичевой. Самые страшные строки войны
«Дневник неофита: исповедь новичка» | Предметы быта, знаменитые полуторки, интерактивные инсталляции, знаменитый дневник Тани Савичевой и другие уникальные документы, которые сохранили на своих страницах горе и боль. |
◦ Новости ◦ | Новости Красноярска, городов и районов Красноярского края, Сибири, России. |
Сетевой Город. Образование | Память о дневнике Тани Савичевой увековечивают, чтобы никто не забыл о сотнях тысяч детей, у которых отобрали право стать взрослыми. |
Дневник успеха! Зачем нужно вести дневник? | Память о дневнике Тани Савичевой увековечивают, чтобы никто не забыл о сотнях тысяч детей, у которых отобрали право стать взрослыми. |
Снимки экрана
- 75 лет назад была сделана последняя датированная запись в дневнике Тани Савичевой
- Описание приложения
- «Умерли все. Осталась одна Таня»
- Как вести Дневник самонаблюдений
- Найди то, не знаю что
- Восстановление доступа к порталу "Российская электронная школа"
Акции сегодня
- Дневник Тани Савичевой. Самые страшные строки войны | Новости | Пятый канал
- Живой журнал Sash'a - дневник
- Обратите внимание:
- Самое интересное в виде мозаики
- Найди то, не знаю что
Дневник 29. Забвение
Сопровождают дневник письма и документы из личного архива семьи Савичевых. Они предоставлены семьей и экспонируются впервые. Как рассказал гендиректор Нижегородского государственного художественного музея НГХМ Роман Жукарин, дневник хранится в специальной витрине, которая выдерживает все нормы с точки зрения сохранности. Как рассказала министр культуры Нижегородской области Наталья Суханова, одна из важных составляющих выставки - мультимедийная, в Манеже можно воспользоваться аудиогидом. Я читала дневник, очень много раз перечитывала, слезы на глазах наворачивались", - рассказала она. Также якорными экспонатами выставки стали работы художников-блокадников из коллекции русского музея. В Нижний Новгород приехали 49 ключевых экспонатов, принимавших участие в выставке "Помним!
Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе , в качестве документа, обвиняющего фашизм.
Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда Санкт-Петербург , его копия — в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады 1941-1943 гг. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия — трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее.
Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых — нарядные занавески, салфетки, скатерти. С детских лет вышивала и Таня — все цветы, цветы… Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы.
Далее юные читатели присоединились к единому Дню чтения «Непокоренный город», посвященному 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, организованному Чувашской республиканской детско-юношеской библиотекой. Состоялись громкие чтения рассказов Алексеева С. В рамках Дня воинской славы России - Дня снятия блокады Ленинграда в Новоайбесинской сельской библиотеке проведен исторический час «Дневник блокады», в ходе которого школьники узнали о страшных событиях Великой Отечественной войны.
Она хотела оставить какой-то след, память для ровесников, — сказал Юрий Рубцов.
Как объяснили «Известиям» в издательстве «Просвещение» и корпорации «Российский учебник», события Великой Отечественной проходят в десятом классе. В большинстве учебников, по которым сегодня изучают историю России, материал о Тане Савичевой есть. Например, в учебнике под редакцией Анатолия Торкунова «История России. Председатель московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин подчеркнул в беседе с «Известиями», что преподавателям никто не запрещает говорить о Тане Савичевой с учениками младшего возраста. По его словам, все седьмые классы в учебном заведении готовят материалы к 75-летию Победы, и значительная их часть посвящена Тане.
Чемпионат России по спорту лиц с ПОДА (бочча)
И когда читаешь это, цепенеешь: «28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий «ангельский» голос, обещавший певческое будущее. Савичевы все были музыкально одарены. И мать, Мария Игнатьевна, даже создала небольшой семейный ансамбль: два брата, Лека и Миша, играли на гитаре, мандолине и банджо, Таня пела, остальные поддерживали хором. Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать крутилась юлой, чтобы поднять на ноги пятерых детей. У белошвейки ленинградского Дома моды было много заказов, она неплохо зарабатывала. Искусные вышивки украшали уютный дом Савичевых — нарядные занавески, салфетки, скатерти. С детских лет вышивала и Таня — все цветы, цветы… Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы.
Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Таня тоже не сидела сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить «зажигалки», рыть траншеи.
Также дневник может стать пространством для благодарности. Видеть благодеяния Творца, Его помощь и утешение — тоже навык, которому порой нужно учиться. Из дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского «При слезах сердечного сокрушения о грехах происходит чувственно-духовное явление, подобное рвоте. Как при рвоте желудочные нечистоты червеобразным движением желудка и кишок извергаются вон, так и при слезах нечистоты сердца подобным же движением внутренностей извергаются вон. Оттого после слез всегда легко на сердце. Иногда человек долго не плачет. Но какая-нибудь великая потеря или неприятность — и он горько и долго плачет по Бозе. Это милость Божия. Через слезы выходят из сердца все греховные нечистоты, прежде в нем скопившиеся». Святитель Феофан Затворник советовал: «Держите под руками тетрадь и записывайте, если какие мысли, догматического или нравственного содержания, родятся сами собою — особенно во время молитвы, — и завладеют всем у вас внутри, и умом и сердцем, и будут держаться долго. Это ангельские мысли. После прочитывайте по временам, чтоб оживлять свое внутреннее. Записывайте также в особую тетрадь и стихи псаломские, с которыми на устах, как пишете, вы просыпаетесь и которые не отходят, а твердятся сами собою. Записывайте и мысли, первые по пробуждении, если они не отходят». Читать еще Далеко ли до финиша?
История гибели большой семьи поместилась на девяти скупых, совершенно неэмоциональных и оттого невероятно страшных страницах дневника, который она вела с 28 декабря сорок первого, с первой увиденной и осознанной смерти. Коллаж: Пятый канал С каждой записью почерк всё более неровный. С каждой смертью всё меньше сил, меньше эмоций, меньше жизни. Слабая рука изголодавшегося, изможденного ребенка только холодно фиксирует даты и время. Вот и всё, что видит Таня в свои двенадцать лет. Только голодную смерть. Кстати, в свидетельстве о смерти бабушки значится дата — 1 января. Это не ошибка. Предчувствуя свой скорый уход, она оставила завещание: подождать с оформлением документов хотя бы до следующего месяца. Потому что еще оставалась её продовольственная карточка, которая могла, пусть не спасти, но немного продлить жизнь остальным. Лишние 125 граммов хлеба в день… Таня тогда почти не выходила из дома. Точно еще оставались в живых мама, дядя Вася и дядя Леша. Но они уже почти не появлялись дома. Голодные и истощенные продолжали, сколько хватало сил, работать на предприятиях. В две смены, часто просто не уходя с работы. Транспорт уже не функционировал, была самая страшная для Ленинграда зима. Можно было выйти и не дойти… О судьбе Нины и Миши семья пока ничего не знала. Коллаж: Пятый канал К дяде Васе Таня относилась по-особенному. Она с самого раннего детства очень любила читать, а у него была небольшая, но добротная библиотека.
Я назначил время отпевания и потом еще вдогонку принял с десяток звонков от разных людей. Звонили уточнить, когда состоится отпевание. К назначенному часу храм был полон, словно мы собрались служить праздничную литургию. Несколько месяцев спустя я был на кладбище, где похоронили этого учителя. Ездил к своим друзьям помолиться у них на могилках. Показали мне и его холмик, тоже помянул. Буквально в тот же день мне подарили старинную икону святителя Николая. Учителя звали Николай, и эту икону он оставил после себя на память одной из своих учениц. Я отреставрировал подаренный мне образ святителя Николая, повесил у себя в комнате и теперь уже сам поминаю их учителя. Молишься и думаешь: как хорошо оставлять о себе память — в друзьях, в делах, в учениках. Делать так, чтобы люди были тебе благодарны. Мы с дочерью идем по новому городскому кладбищу. Оно существует уже лет пятнадцать взамен уже закрытого старого. Новое кладбище устроено по-новому, со своими порядками. Здесь нет привычных оградок, как на старом кладбище, а могилки на западный манер располагаются длинными рядами. Широкие проходы, и еще совсем нет деревьев. Вообще ни одного на огромной площадке, со всех сторон окруженной густым высоким лесом. Идем, и вдруг слышу: — Ой! Папа, смотри, Петрович, мой учитель математики! На фотографии, что на памятнике, знакомое лицо. Точно, я его помню. Ты говорила, он сильно выпивал. Может, потому так рано и умер? Только знаешь, при всем при том он был настоящим учителем. Когда в старших классах вы перевели меня в другую школу, я сильно отставала по математике. Так представь, Петрович две недели сам, по собственной инициативе, безо всякой оплаты занимался со мной своим предметом. Благодаря ему ни в школе, ни в академии у меня никогда не было проблем с математикой. Мыслимое ли это дело, чтобы сегодня вот так, бесплатно! Царство тебе Небесное, Петрович, мой учитель. Спасибо тебе за все. Я тоже перекрестился. Надо будет запомнить его могилку. Нет, все-таки должно что-то оставаться от каждого из нас, хотя бы такой вот скромный холмик с надписью: «Раб Божий Николай» или «Раб Божий Петрович». Чтобы те, кто еще помнит, могли о тебе помолиться. С благодарностью. А Финский залив — это все наша гордыня и юношеский максимализм. Бездельники Вечером идем с матушкой на великое повечерие читать канон преподобного Андрея Критского. В этом году решили службу вечером на первой седмице поста начинать на полчаса позже обычного. Вот уж действительно «по просьбам трудящихся». Это для того, чтобы те, кто работает, успевали в храм на молитву. Идем, а скользко. То он теплый и все начинает таять, то холодом дорогу прижмет и снова хоть коньки надевай. От поселка, где большей частью живут наши прихожане, до храма самое малое километр-полтора. Народ и скользит до деревни, пробираясь по самой обочине. И все равно идут. В самой деревне через дорогу напротив храма стоит и курит наш сосед Александр Иванович. Мы с ним почти ровесники. Только один из нас на несколько лет старше, а другой, выходит, младше. Только кто старше, а кто младше, я уже не помню. Он часто так: откроет свою калитку, выйдет на улицу и курит. Кто из знакомых мимо идет — поздоровается или тоже остановится рядом с ним и закурит. Вот уже и общение получается, а то огородился народ заборами — и надо бы, а не достучишься. Александр Иванович — один из немногих моих знакомых, кому я реально завидую. Сознаюсь в этом чистосердечно. А все потому, что Иваныч приходится родным внуком святому новомученику, который до войны служил в нашем храме и был расстрелян на полигоне в Бутово. Вдуматься только: твой дед — святой, Божий человек, чье имя внесено во все православные святцы! Мне, если нужда такая кому из святых помолиться, молебен надо служить, а Иванычу стоит только подойти к иконе собственного дедушки и попросить. Это как мои внучки — подбегут и давай меня за рубаху дергать: «Дед, а дед! Среди моих предков святых нет. Правда, по папиной крестьянской линии и дед, и бабушка, и тетка мои были люди молящиеся и глубоко верующие. А по маминой — сплошь расхристанные пролетарии. Шестнадцать лет у престола стою и все удивляюсь: как это я священником стал? Коренные перемены, случившиеся у нас в стране в конце прошлого века, кардинальным образом изменили и мою жизнь. А Иванович, прямой потомок святого мученика, в церковь не ходит. Живет через дорогу от храма, а туда, где дед его двадцать лет Богу служил, откуда его забрали и увезли на казнь, туда ни ногой. Сегодня прохожу мимо соседа и приглашаю: — Иваныч, пойдем с нами! Служба сегодня замечательная, покаянный канон читать будем. Пойдем, дорогой, помолимся! Когда молиться-то, делов полно! Чего только не надо, все надо! Сейчас беру машину — и в поселок. Я же не бездельник, не дармоед какой-нибудь, мне дела делать надо, — бросил окурок и скрылся у себя за забором. Иду в храм, а у самого в голове крутится: «дармоед», «бездельник». На самом деле, что я, священник, такого делаю? Сталь не лью, мебель не собираю, рейсовый автобус не вожу. Прав, получается, Иваныч — самый что ни на есть «дармоед» и есть. Прихожу, а мой алтарник уже на месте. Я шучу: — Ты что, и домой не ходил? Сейчас умная техника все дела за тебя сделает. Белье постирать — машина, еду приготовить — машина, даже грязную посуду, и ту она за тобой помоет. Так что, пока дача не растаяла, можно и побездельничать. Думаю, вот, пожалуйста, и мой алтарник себя бездельником считает. Пока готовимся к службе, расставляем все по местам и зажигаем лампадки, в храм подтягивается народ. Наши верующие люди в основном пожилые, пенсионеры, но есть и работающие, приходят и молодые. Кто-то вырывается в церковь от случая к случаю, кто-то не пропускает ни одной службы. Для многих отрада после рабочего дня попасть в церковь на канон преподобного Андрея Критского. Стоять в полумраке, слушая певцов и чтение Псалтири, самим совершать поклоны. Лица хоть и уставшие, а в то же время радостные, одухотворенные. Верующие рассредоточились по всему храму, многие уже зажгли свечи и ждут. Иду на амвон, по ходу смотрю на прихожан. Я знаю их много лет, а они знают меня. Мы доверяем друг другу, и от этого доверия на душе покойно. Я поворачиваюсь к царским вратам и крещусь. Такое чувство, словно не было этих шестнадцати лет. Мой первый Великий пост, и все еще только начинается: — Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков! Шалуны Наш деревенский храм сохранился лишь потому, что никому не мешал. Даже поселок, где проживает львиная доля наших прихожан, и тот начали строить в двух километрах от нас на месте бывшей деревни Старово. Днем до нас добираться нетрудно, дорога хоть и никудышная, но ее видно. Вечером хоть плачь. Мало того, что сплошь колдыри да колдобины, так еще ж и темень хоть глаз коли. Раньше такого движения не было, а сейчас земли вокруг скупили москвичи и понастроили дач. На выходные в нашу сторону движутся целые караваны из автомобилей — дорогу и разбили. Весной речка выходит из берегов и всю пойму, как правило, заливает водой. Дорога хоть и с трудом, но выдерживает. Положить асфальт дорого, да и народ наш в массе своей, как ни странно, против этой затеи. Смотрят, как пьяная молодежь гоняет по бездорожью, и прикидывают, что начнется, если асфальт положить. Уж лучше по лужам, зато живым. Единственно, это участок дороги, длиной с полкилометра, совсем дремучий. Проходит он как раз вдоль реки, а по обеим его сторонам вымахали высоченные ивы. Идешь по такой дороге в окружении зарослей ивняка, особенно если зимой, так до того красиво, что и шел бы себе и шел. Но опять-таки, речка в этом месте петляет, потому и дорога делает резкий поворот. Местные об этом знают, а приезжим, бывает, и достается. Едешь в сумерках, на секунду расслабился, а еще и газку поддал, вот в мост и не вписался. Утром народ идет в деревню, а рядом с мостом на деревьях висит чья-нибудь легковушка. Прошлой зимой, когда дорогу от деревьев расчищали, в этом месте рядом с мостом решили оставить все как есть, иначе машины уже из речки придется вылавливать. Однажды, в какую-то особо темную пору года, прихожане поставили передо мной вопрос: — Батюшка, как бы нам дорогу подсветить? Особенно в самом темном месте. По вечерам со службы, сам знаешь, на ощупь ходим. Ты священник, тебя начальство послушает. С того дня и стали мы со старостой ходить по разным инстанциям. Долго ходили и поняли: ничего у нас не получится. Тогда в один из постов начали молиться сугубо. Помоги нам, Господи! Сын нашей прихожанки, армянской бабушки, по маминой просьбе закупил столбы и все необходимое для того, чтобы провести свет. Нанял рабочих, те вкопали столбы, подвели провода. На этом дело застопорилось. Нужно получать разрешение на подключение электричества. А еще выяснилось, что и сам участок дороги территориально относится к другой администрации, потому еще целых два года мы с переменным успехом занимались тем, что оформляли землю — полметра на полметра — под каждым из семи столбов. И вот наконец прошлой осенью, после четырех лет непрерывного хождения по мукам, наши фонари зажглись. Возвращаешься вечером со службы, идешь и купаешься в лучах света. Казалось бы, обычные фонари, а сколько радости! Зачем я об этом пишу? В этом году перед Великим постом какой-то добрый человек расстрелял все наши семь фонарей. Вот так взял и просто расстрелял. Сколько времени понадобилось, чтобы дорога к храму вновь погрузилась во тьму? Не знаю, минут за пять наверняка управился. Это создавать долго и тяжело, а разрушить, так это на раз. А спроси его: добрый человек, чем тебе помешали наши фонарики? Не ответит. Потому что сам не знает. Может, даже и раскаивается, только дело уже сделано. И назад не переиграешь. Помню, у нас в поселке несколько подростков поздно вечером забрались в детский сад. Забрались и разгромили все, до чего смогли дотянуться их ручки. Уже после того, как этих ребят нашли, а родители оплатили ущерб, двое из погромщиков пришли в церковь. Я с ними разговаривал: — Когда-то вы сами малышами ходили в этот садик. Может, вас там обижали? Плечами пожимают, и сказать нечего. Однажды зимой 2001 года Давно дело было, в самом начале 2001 года. Своей машины у меня тогда еще не было, а нужно было куда-то ехать и причащать умирающего человека. Помню, даже будучи вторым священником, я не собирался еще садиться за руль. Это уже потом, когда я стал настоятелем разрушенного храма, который нам только предстояло восстановить, передо мной встала задача приобрести автомобиль и научиться его водить. Сначала у нас появились «жигули» какого-то очень древнего года. Машина была еще та, старинная, настоящая. Только от старости в ней все износилось до такой степени, что ремонтировать приходилось ее через день. Наши умельцы с автомобилем особо не церемонились. Если нужно было посмотреть что-нибудь в ходовой части, они преспокойно переворачивали его набок, подпирали с одной из сторон куском толстой доски и чинили. Сейчас думаю: как он вообще у нас ездил? И ведь ездил. Сколько мы на нем одного только цементу перевезли. Первая настоящая машина появилась у нас на приходе только через три года после моего назначения настоятелем. И появилась она самым неожиданным образом. Один из наших соседей, дачник из Москвы, человек тогда состоятельный, имел пристрастие, которое никак не мог в себе побороть. Его постоянно тянуло играть в азартные игры. Всякий раз, проигравшись в рулетку, он возвращался к нам в деревню, находил меня и начинал рассказывать, где и в какой момент он ошибся и как поставил фишки не туда, куда следовало. Потом, клятвенно заверив меня, что все, с рулеткой покончено раз и навсегда, отправлялся к себе на дачу. Какое-то время он и в самом деле держался, но потом срывался и снова начинал играть. Он был очень состоятельным человеком, потому что проигрывать такие суммы мог позволить себе только богач. Однажды он, сорвавшись, снова играл, но, в отличие от многочисленных проигрышей, на этот раз ему удалось выиграть. Факт выигрыша его тоже не обрадовал. Он нашел меня, достал из кармана деньги и, вручая их, сказал: — На что хочешь, туда и пускай. Я подумал и сказал: — Нам машина нужна, «двойка»-универсал совсем развалилась. Мы с товарищем поехали в областной центр и купили новую «Иж-Оду». Очень хорошая была машина, а главное — емкая. Мы на нее еще и сверху багажник поставили. С тех пор теперь привезти тридцать метров оцинкованной трубы для дождевых сливов, кубометр доски или шесть мешков цемента особого труда для нас не составляло. Еще на этой машине в течение трех лет я ездил за сто километров туда и обратно преподавать в семинарию. Ездил, невзирая на погоду, пока однажды зимой на федеральной трассе меня не закрутило и не выкинуло в кювет. Бог миловал, могло бы и на встречку. Все это было потом, а тогда зимним холодным днем в тот далекий 2001 год я стоял на обочине скоростного шоссе и голосовал в надежде, что кто-нибудь остановится. Я в облачении и с саквояжем. Машин много, и все проносятся мимо. Стою, считаю. Даже для себя формулу такую вывел, что останавливается приблизительно каждая трехсотая машина. Но вот уже и четырехсотая пролетела, а я все стою. Начинаю роптать, как же так, Господи, ведь я к умирающему еду, мне бы успеть, а никто не остановится. Наконец где-то после пятисотого номера рядом со мной останавливается легковушка. В ней двое молодых людей, он и она. Едем, они сидят как сычи, между собой словом не перекинутся. Со мной общаются, а друг с другом — никак. Тогда начинаю расспрашивать, так исподволь, ненавязчиво, что это вы, мол, ребята, насупившись едете? И здесь их точно прорвало. Оказывается, поругались, да так, что дело чуть ли не до развода дошло. А мне уже скоро выходить. Пришлось останавливаться и мирить. Что вы думаете? Заставил просить друг у друга прощения, а когда уже начали обниматься, ушел снова ловить машину. Три километра в сторону от основной трассы. Это я к тому, что Господь знает, какой машине, когда и в каком месте нужно остановиться. Тот дачник-москвич, что машину нам подарил, совсем обеднел. Денег порой даже на еду не хватает. Сперва он стал занимать у соседей. Те дают, а он не возвращает. Никто ему уже не верит. Тогда он пришел ко мне. Вот только из кризиса вылезу. Я ему никогда не отказываю и не требую, чтобы вернул. Ему стыдно, а деваться некуда, и снова идет. Это мы тебе должны. Если бы не твоя «Иж-Ода», ничего бы мы не построили. Имя для Христа Года полтора назад в храм пришел старый человек и сказал, что хочет поговорить с батюшкой. Меня позвали. Как видишь, я уже старик, мне помирать скоро, а хочется, чтобы отпели. Ты понимаешь? Решили заранее побеспокоиться? Только тут такая закавыка получается, меня Адольфом зовут. А как в детстве бабка крестила, не знаю. Тогда не поинтересовался, а сейчас никто уже и не скажет. Вот и чего прикажешь делать, по второму разу креститься? Я успокоил пожилого человека, который еще задолго до войны с немцами получил свое звучное имя. Тогда никто и не думал, что со временем оно станет для нас, русских, почти ругательным. А поступим следующим образом: вы готовитесь к исповеди и причастию. Перед исповедью мы наречем вам новое христианское имя взамен того, забытого, и вы с этим новым именем причаститесь. Старик обрадовался и ушел готовиться к исповеди. Недели две готовился, пришел на воскресную службу в костюме, белой рубашке и при галстуке. Пришел Адольфом, а ушел Анатолием. Опишу все подробнейшим образом. Я представил, каково было человеку прожить жизнь в нашей стране с именем Адольф. Во время войны он был уже подростком. Наверняка ребята дразнили. А каково на фронте было воевать с таким-то именем? В свое время мой друг-киносценарист, вынашивая идею экранизации моих рассказов, заранее дал прочитать что-то из написанного своим друзьям-артистам и однажды вместе с ними приехал к нам на литургию. Тогда мне и посчастливилось познакомиться с Александром Адольфовичем Ильиным. Во время обеда он рассказал мне историю про своего отца-фронтовика. Однажды в бою, когда наши войска уже рвались на запад, пехотинец Адольф Ильин пленил немецкого солдата. Хотел сдать его особистам, да те во время боев предпочитали отсиживаться за войсками в тылу. А бойцы наступают, и пленный немец наступает вместе со своим «хозяином». А что с ним делать, с немцем-то этим? Вроде как жалко, человек все-таки. Ладно — и решил дожидаться особистов. Война — дело такое: ты наступаешь, на тебя наступают. Когда немцы шли в контратаки, тогда и пленный вместе с рядовым Ильиным зарывался в землю и разве что только не отстреливался от бывших своих сослуживцев. Что делать, жить-то хочется. Прошло несколько дней. Особисты на передовую линию не спешили. В один из таких дней Ильин и решил поговорить со своим пленником. Не знаю, как они общались между собой, но как-то общались. Приблизительно это было так: — Слушай, фриц, как тебя зовут? А зовут меня Иосиф, как вашего самого главного. Ну и дела! Меня зовут, как вашего самого главного.
Прикоснуться к страницам
- Дядя заменил отца
- В Сеченовском Университете почтили память жертв нацизма
- 75 лет памяти. Блокадный Ленинград. Дневник Тани Савичевой.
- Дневник памяти: почему дети должны знать о Тане Савичевой | Статьи | Известия
Ртищевская
Блокада фашистскими войсками города Ленинград — один из самых трагических моментов в истории Великой Отечественной войны, в результате которой погибло и пострадало огромное количество людей. Ленинград — единственный в новейшей мировой истории крупный город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение, начиная с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года. К окончанию блокады в городе оставалось не более 800 тысяч жителей из 3 миллионов, проживавших в Ленинграде и пригородах до начала блокады. От голода, бомбежек и артобстрелов умерли, по разным данным, от 641 тысяч до 1,5 миллиона человек.
Женя умерла в 12. Таня Савичева. Фрагмент группового снимка Фото: odnastroka. Сестру Нину эвакуировали прямо с завода и вывезли в тыл — она не успела предупредить об этом семью. Брат Миша получил на фронте тяжелое ранение, но выжил. Потерявшую сознание от голода Таню обнаружила санитарная команда, обходившая дома. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в поселок Шатки. От истощения она еле передвигалась и была больна туберкулезом. В течение двух лет врачи боролись за ее жизнь, но спасти Таню так и не удалось — ее организм был слишком ослаблен длительным голоданием. Тани Савичевой не стало. Страницы дневника Тани Савичевой Фото: world-war.
А помните, была такая "упрощенка"? Которая на деле оказалась такой усложненкой, что в итоге они сами во всем запутались и просто махнули на нее рукой или чем они там машут? Формально, эти уведомления нужны для ускорения доступа бюджетов к этому тульскому Единому Налоговому Счету ЕНС , куда все налогоплательщики должны в эту бездонную бочку отправлять свои налоги. Без этого НК запрещает их тратить, хотя кого и когда эти запреты останавливали?
Однажды сестра Нина не вернулась домой после работы. И поскольку в этот день были сильные обстрелы, её посчитали погибшей. И вот в её записной книжке, в которой оставались пустые странички с алфавитом для записи телефонных номеров, Таня начала вести свой дневник. Единственную оставшуюся в живых, Таню нашли в её доме служащие санитарных команд, обходившие ленинградские дома в поисках выживших. Девочку отправили в детский дом и эвакуировали в Горьковскую область, в посёлок Шатки. В течение двух лет врачи боролись за её жизнь, но длительное голодание и туберкулёз слишком ослабили организм ребёнка, и 1 июля 1944 г.
Дневник Тани Савичевой
В главных ролях: Genn Lamps Sash #AgainsT#. новый блог в Живом Журнале. Скоро здесь появится много интересных записей. Смотрите видео онлайн «Как зайти в Электронный Дневник МЭШ на дистанционном обучении в Москве самостоятельно» на канале «Мастерство и Личное Искусство» в хорошем качестве и. Дневник заполняется лицами, страдающими сахарным диабетом 2 типа, или их родственниками под руководством медицинских работников, вовлеченных в уход за пациентами. На Нюрнбергском процессе, где нацистов судили за их преступления, дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств массовой гибели мирного населения.
Дневник МЭШ 3.24.6
новый блог в Живом Журнале. Скоро здесь появится много интересных записей. Дневник самонаблюдений – этот тот инструмент, который позволит вам выявить свои идеализации. На Нюрнбергском процессе, где нацистов судили за их преступления, дневник Тани Савичевой стал одним из доказательств массовой гибели мирного населения.