Презентация: Эволюция развития человека, Урок: Биология, Класс: 9. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА.
Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
Сравнительная характеристика. Сравните дождевого червя с пиявкой. Дивергенция млекопитающих. Верблюд одногорбый. Луи Пастер. Гипотеза Опарина. Закончите синквейн. Жизнь на Земле. Теория биохимической эволюции. Разгадайте кроссворд.
Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого.
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8. Появление речи Расселение в холодные районы 9.
Парантропы 57 Парантроп - это род ископаемых гомининов, который, вероятно, существовал от 2,6 до 1,1 миллиона лет назад. По морфологическим данным известно, что это были организмы, передвигающиеся на двух ногах. Виды рода Парантроп они характеризовались уменьшением резцов и клыков; моляры и премоляры были довольно развитыми, крепкими и покрыты довольно толстым слоем эмали. Лицо было вогнутое и довольно высокое, с глубокими челюстями, приспособленными для мощного жевания. Кроме того, у лицевых мышц были жевательные мышцы, которые выступали кпереди или вперед на периферические области лица. У них были сильные и развитые височные мышцы, заключенные в ярко выраженный сагиттальный гребень. Скулы выдвинуты, ноздри не видны. Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра. У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки. Рост около 1,6 м, вес — мужчины примерно 40—50 кг. Его лицо было архаичной формы: надглазничные валики, плоский нос и выступающие вперед челюсти. Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар. Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок.
Презентация - Происхождение человека
Эволюционное происхождение человека. огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева. Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека.
Эволюционное происхождение человека. Этапы эволюции человека
Изучение главы «Эволюция человека» в 11 классе курса «Общая биология» должно базироваться на разных аспектах, а не только на естественнонаучных, в основе которых лежат труды Ч. Дарвина «Происхождение видов» и «Происхождение человека и половой отбор». Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. Эволюция человека, или антропогенез (от др.-греч. anthropos [антропос] — «человек» и genesis [генезис] — «происхождение»), — это часть биологической эволюции, процесс становления биологического вида Человек разумный. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии.
Презентация - Эволюция человека
Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Происхождение человека и этапы эволюции вида.
Презентация - Происхождение человека
Биология. 11 класс | огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. |
Эволюция человека слайд | Презентацию на тему "Происхождение человека" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. |
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса | Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества. |
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Презентация по разделу: «Происхождение человека». Доказательств происхождения человека от животных и конкретно родства с человекообразными обезьянами (антропоидами) много. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии этапы эволюции. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов. Имя файла: Количество просмотров: 59 Количество скачиваний: 0.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Возникновение людей современного типа вид Человек разумный произошло около 45—30 тыс. Останки ископаемых людей, мало чем отличающиеся от современных людей, впервые были обнаружены в гроте Кроманьон Франция. Этих предков человека назвали кроманьонцами. Кроманьонец реконструкция и его череп. Позднее похожие останки были найдены в других местах Европы, а также в Азии, Африке и Австралии. Кроманьонцы обладали членораздельной речью, на это указывает развитый подбородочный выступ. Они строили жилища и приручали животных, изготавливали одежду, украшения, сложные костяные и каменные орудия труда; у них возникли первые зачатки искусства наскальные рисунки. В жизни кроманьонцев большую роль играло воспитание и передача опыта из поколения в поколение. Таким образом, в эволюции Человека разумного социальные отношения стали ведущим фактором.
Корниловой, Н. Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока: проверка домашнего задания, изучение нового, закрепления и развития знаний, умений и навыков. Учащимися уже освоены основные понятия данной темы - изучены стадии эволюции древнейших и древних людей, доказательства эволюционного происхождения человека.
При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности. Для активизации внимания, актуализации знаний использован биологический компьютерный тест позволяет проверить большой объём знаний по данной теме , что позволило проверить степень усвоения опорных знаний по пройденной теме, подготовить учащихся к восприятию нового материала и построению целостной картины антропогенеза. Выбранная форма позволяет рационально использовать время.
Проведение урока возможно в традиционной форме, а так же с использованием программы презентации, что позволяет интенсифицировать урок, сократить время на записи учителем на доске, разнообразить формы и методы работы. Презентация содержит два видеофрагмента, позволяющих не только представить, но и увидеть своими глазами кроманьонцев, их образ жизни, биологические и социальные особенности. Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката.
Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха.
Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб.
Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя».
Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1.
Высокий уровень развития культуры. Создание первобытных украшений. Хотя в эволюции всегда побеждал естественный отбор, одновременно могли жить разные группы архантропов и при этом даже взаимодействовать. Не исключено, что это была борьба за природные ресурсы или обычное соперничество. Ключевую роль, как считают генетики, в эволюции имело питание мясом, ведь оно насыщало организм необходимыми калориями, стимулировало отбор и при этом позволяло питаться реже и практически не использовать растительных элементов. Человеческие расы В таблице австралопитеки, питекантропы, неандертальцы, кроманьонцы характеризовались как древние предки людей, но при этом не делились на отдельные рассы. Только на третьем этапе развития индивид разумный в зависимости от места расположения и развития своей общины мог относиться к тому или иному подвиду.
В конспектах определение термина несложное. Расса — это исторически сложившаяся общность людей, которая занимает общую территорию и обладает культурными особенностями, морфологическими и физическими признаками. По этим признакам выделяется европеоидная, монголоидная и негроидная расса. Раньше представители этих расс проживали на отдельных территориях и не пересекались, поэтому можно было говорить о чистоте размножения. Но с развитием возможностей границы между рассами практически стёрлись и сегодня каждый индивид может свободно выбирать не только местопребывания, но и страну для регулярного проживания и рассовые особенности здесь не имеют никакого значения, ведь в мире действует равноправие. Каждая из этих расс имеет свои особенности и обладает второстепенными признаками. В тестах по биологии вопросы о расовой принадлежности встречаются довольно часто.
Что касается национальной принадлежности и народности, то это отдельные от рассы понятия, которые нельзя смешивать. Если в древние времена рассы делили людей на рабов и владельцев, то сейчас люди могут свободно заниматься понравившимися делами, получать образование и реализовать свой потенциал независимо от цвета кожи и принадлежности к тому или иному типу. Хотя эти условия не оказывают влияния на социальный уровень жизни, они отбиваются на его организме. Из-за смены климатических условий, привычного рациона, могут начаться проблемы или даже развиваться болезни. Поэтому генетическая медицина сейчас активно работает над решением этих вопросов и поиском необходимых лекарств.
Когда детёныши вырастали и достигали полового созревания, самцы оставались в группе, а самки уходили в другие места, искать другие группы для жизни.
Их рост составлял 1,1м , вес 40 кг. Напоминали обезьян резко выступавшими вперед челюстями; имели сравнительно маленький мозг. Имели сильные вытянутые руки и длинные пальцы на руках и ногах, чтобы цепляться за ветви. Австралопитеки ходили выпрямившись, на двух ногах, но все еще много времени проводили на деревьях. Парантропы 57 Парантроп - это род ископаемых гомининов, который, вероятно, существовал от 2,6 до 1,1 миллиона лет назад. По морфологическим данным известно, что это были организмы, передвигающиеся на двух ногах.
Виды рода Парантроп они характеризовались уменьшением резцов и клыков; моляры и премоляры были довольно развитыми, крепкими и покрыты довольно толстым слоем эмали. Лицо было вогнутое и довольно высокое, с глубокими челюстями, приспособленными для мощного жевания. Кроме того, у лицевых мышц были жевательные мышцы, которые выступали кпереди или вперед на периферические области лица. У них были сильные и развитые височные мышцы, заключенные в ярко выраженный сагиттальный гребень. Скулы выдвинуты, ноздри не видны. Большинство видов имели размеры от 1,3 до 1,4 метра.
У них было крепкое и мускулистое телосложение. Предполагается, что он передвигался на двух ногах, с короткими руками и ногами, длиннее рук. Человек умелый 57 Человек умелый лат. Homo habilis — вид рода люди, живший 2,3-1,4 млн лет назад и обнаруженный на территории Африки. Рост около 1,6 м, вес — мужчины примерно 40—50 кг. Его лицо было архаичной формы: надглазничные валики, плоский нос и выступающие вперед челюсти.
Голова Человека умелого стала более округлой формы.
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс | Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. |
Презентация по биологии 9 класс на тему: Доказательства эволюционного происхождения человека | В начале презентации автор объясняет аудитории положение человека в системе природы: царство – животные; тип – хордовые; подтип – позвоночные животные; класс – млекопитающие (звери); отряд – приматы; вид – человек разумный. |
ГДЗ по биологии 9 класс Пономарева | Страница 193 | Антропогенез Эволюционное происхождение человека. |
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс | Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". |