Драма, военный, триллер. Режиссер: Ренат Давлетьяров. В ролях: Гела Месхи, Евгений Михеев, Сергей Холмогоров и др. Взгляд режиссера Рената Давлетьярова на войну на Донбассе. Основано на реальных событиях. Фильм Андрея Медведева "Донбасс", который пройдет в эфире 8 апреля, расскажет о специальной операции РФ, направленной на пресечение бойни в ДНР и ЛНР и защиту мирных граждан.
Остальные серии фильма
- 10 честных фильмов про СВО на Украине
- В мировой прокат выйдет фильм о событиях в Донбассе - МК Донбасс
- В Москве показали фильм о действиях украинских военных в ДНР
- Военная хроника. УКРАИНА - Горячее: видео и сводки. Документальные фильмы про войну и хроника
- Содержание
Главное меню
- Содержание
- Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы
- Фильм-правда. Что «Солнцепек» рассказал о трагедии русских в Донбассе
- Топ 25 фильмов про войну на Украине (Донбасе) - список лучших художественных и документальных
- Культура Донбасса - 5 главных фильмов о Донбассе, снятых в Донбассе
Егор Кончаловский пообещал обязательно выпустить фильм о Донбассе
Драма, экранизация. Режиссер: Илья Казанков. В ролях: Антон Шагин, Виталий Кищенко, Сергей Горобченко и др. По роману Александра Проханова «Убийство городов». 2015 год. Молодой писатель Николай Рябинин живет в столице. Это неудивительно, потому что про Донбасс снимали в основном документальные фильмы, но не художественные. Это должен был быть патриотический фильм, который напомнит нам, чем важен Донбасс и расскажет о подвигах его защитников в годы Великой Отечественной Войны. Сайт в онлайн-режиме публикует последние новости о военной спецоперации России на Украине на 27 апреля 2024 года. Премьерный показ короткометражного художественного фильма о Волновахе в период проведения спецоперации «Допустимые потери» представили на площадке Музея Победы на Поклонной горе в Москве.
Содержание
- Остросюжетный художественный фильм о войне на Донбассе
- «Донбасс. Поэтому я здесь»
- О добровольцах Донбасса сняли фильм
- Фильмы про события на Украине, которые затягивают с первых минут
- Владимир Агранович: «Почему фильмы о спецоперации нужно снимать здесь и сейчас»
- 18+ САМЫЙ ЖЁСТКИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ДОНБАССЕ
«Донбасс. Окраина»: в Донецке показали военный фильм о событиях в ДНР
Художественный фильм про войну на Донбассе Запрещенный в СМИ Украины. «Военный корреспондент» (2014) Первый художественный фильм о событиях Войны в Донбассе. В Донбассе гражданская война», — экс-депутат Рады в эфире украинского ТВ (ВИДЕО).
Российские фильмы о Донбассе на фоне политических игр
И каждый приближает победу, как может. Я приближаю победу Андрей Филатов — известный военный корреспондент. Он работал в Сирии, а с началом специальной военной операции отправился в Донбасс. В своих репортажах журналист не только показывает кадры боевых действий, но и рассказывает о жизни простых солдат на передовой.
Несказанное После начала СВО многие россиянки не смогли остаться в стороне и стали активно помогать бойцам на передовой. Авторы фильма познакомились с тремя успешными предпринимательницами, которые перестроили свой бизнес под нужды фронта. СВОё женское дело Современная российская артиллерия — это мощное оружие, от которого зависит успех в боях в зоне специальной военной операции.
Авторы фильма побывали на разных артиллеристских позициях и запечатлели жизнь нескольких расчётов, чтобы узнать, как воюют артиллеристы, как управляют сложной техникой и почему их называют богами войны.
Она рассказывала все на эмоциях, пытаясь передать, что такое для нее был танк. Танк был ей домом, мужем, братом… Это были самые яркие и в то же время самые опасные моменты ее жизни. Вот так у меня родилась идея сделать фильм о женском танковом экипаже. Через патриотизм и отвагу показать силу духа народа Донбасса. Цель фильма — создать культурный и информационный прорыв. Снять первый полнометражный художественный фильм в Донбассе. В основу сценария фильма легла история женского танкового экипажа, который принимал участие в боевых действиях. Фильм наполнен историями людей, прошедших героический боевой путь.
Здесь каждый из нас сможет увидеть что-то свое, родное и до боли знакомое. Картина будет наполнена музыкой и неугасаемым патриотическим оптимизмом, который продолжает спасать наш народ в это сложное и тревожное время. Одну из главных ролей в фильме сыграет актриса, режиссер, вдова боевого атамана Павла Дремова — Татьяна, жительница Санкт-Петербурга. На протяжении первой половины февраля мы занимаемся отбором претендентов на роли в картине. Предполагаемое время проведения съемок — весна-лето 2018 г.
Наше кино преследует цель - посредством художественной документалистики дать большинству людей возможность обратить внимание на проблемы тех, кто волею судеб оказался на войне. Наши герои - бойцы и командиры российских армейских соединений , действующих в зоне СВО; мирные жители ЛНР и ДНР , жители освобождённых регионов, депутаты, общественные деятели, работники культуры и искусства, волонтёры и самые простые люди- те, кто оказался в гуще событий, происходящих на Донбассе. Первые части проекта были сделаны кустарно-самодеятельными способами малой съемочной группой в условиях ограниченного времени, исключительно на энтузиазме и собственных средствах участников. Последующие части "Хроник СВО" будут также посвящены людям -всем тем, кого так или иначе коснулись события на Донбассе.
Отдали их второму герою, чтобы совсем все четко было. А вот каски были наши, но чехлы нам одна местная фирма сшила украинские. Там, правда, немножко удивились, когда получили заказ. Расцветка, мол, больно уж странная. Пришлось объяснять. В целом же внимательный зритель заметит массу мелких деталей, которыми я горжусь. Главный злодей, к примеру, использует нож WaffenSS 1943 года. Это трофейный нож. Наш товарищ выдал для съемок. Такой вы могли видеть у главного злодея в фильме "Бесславные ублюдки". Очень много вещей, за которыми приходилось охотиться, но результат стоил того, поскольку на экране все это видно. Как было с финансированием? Как человек, который работал и над сериалом "Мобилизация", могу сказать, что оба проекта финансировались, но так, как они финансировались, это, конечно, боль. Особенно наши "Допустимые потери". Мы надеялись получить больше, но, к сожалению, не удалось и все легло на плечи нашего продюсера Александра Жигулина, который платил за все из собственного кармана. Потому и работали так долго, что все приходилось делать своими силами. Я и режиссером был, и оператором-постановщиком, и звуковиком, и графикой занимался, и монтажом. Многовато для одного человека, когда речь идет о серьезном проекте. В конечном счете на производство ушло целых полгода. Если влез, то уже не вылезешь, а это серьезнейшим образом сказывается на твоих профессиональных возможностях. Ты, к примеру, больше не появишься на международных фестивалях. Вот многие и не хотят рисковать. У нас другая ситуация, поскольку мы никто и звать нас никак. Мы тут живем и не можем не поднимать эту тему. Они же могут позволить себе игнорировать войну. Сейчас, правда, есть несколько компаний, взявшихся снимать здесь какие-то фильмы. Не знаю, что из этого выйдет, но случаи есть. То есть Россия потихонечку втягивается. Почему бы государству не финансировать тех, кто готов работать? Мы пытались, конечно, найти финансирование, но это был период начала спецоперации, а потому я понимаю причины отказов. С чего бы давать, если ни я, ни Владимир Агранович какими-то известными кинодеятелями, которым стоило бы выделить гранты, не являлись. Перед нами стояла задача — проявить себя, показать, что мы умеем и хотим снимать, что способны перейти на качественно другой уровень. А ваш фильм для кого? Нет, для наших тоже, но в первую очередь он рассчитан на тех россиян, которые не живут на войне и не понимают, что здесь происходит. В какой-то мере хочется зацепить и международное сообщество. Была идея изготовить субтитры, но пока, честно говоря, не успеваем. Нужно будет заняться этим вопросом. Фильм нацелен на ту аудиторию, которая сомневается в нашей правоте. А после того, как зритель досмотрит картину, пойдут титры, на фоне которых люди, пережившие все это, расскажут о том, как все было, как с ними обращались вооруженные формирования Украины. Мне бы хотелось, чтобы сомневающийся задал себе после просмотра вопрос — "все ли на самом деле так, как я думаю? Хочется, чтобы немножечко они прочувствовали все это на себе. Как у вас с этим? Наш актер, который постоянно играет главные роли и так примелькался, что мы надели на него маску и сделали второстепенным персонажем, говорит на украинском, но украинском этой части страны. Это лучше, чем делают россияне, но хуже, чем мне хотелось бы.
Фильмы про Донбасс
И вот, когда, казалось бы, умерла последняя надежда, появляется он. Как это иногда бывает, пока муж занимается бизнесом, его лучший друг заводит «дружбу» со скучающей женой.
Ведь здесь чисто внешнеполитические мотивы так тесно сплетаются с неоднозначностью многих героев ополчения, особенно добровольцев! Поднять эту тему и не обгадить доступно только великим талантам, а я их пока не очень наблюдаю. Нет, есть у нас и сценаристы хорошие, и режиссёры, и даже продюсеры. Но я не вижу людей, которые могли бы поднять именно ЭТУ тему. Для этого ведь надо иметь не только талант, и даже не только гражданскую позицию, и даже не только сочетание этих двух вещей. Нужно ещё и знание этой темы, глубокое в неё погружение.
Иначе получится либо пропагандистское адище типа пимановского «Крыма», либо самовыражение режиссёра вроде фильма Лунгина «Братство» под лозунгом «я так вижу». Что же, собственно, до «Донбасс. Окраина», то это попытка увидеть общее во враждебно настроенных людях, где человеки — все. У каждого своя правда, которая потом странным образом оказывается одной на всех. И абсолютное инфернальное зло в виде нациков из «Азова». Вот только сделана эта попытка очень простенько. Всё на виду и прямолинейно.
А ведь делал эту попытку не юный выпускник киношколы, а целый Ренат Давлетьяров. И от него я ждал гораздо большего. Из минусов — постоянные неуместные приступы у Гелы Месхи, играющего ополченца. Сам Гела сыграл лучше всех в фильме, но эти приступы сильно достали. Последствия контузии, насколько я знаю, проявляются совсем иначе. И главный минус — совершенно ненужная, нелепая детективная линия. Она так примитивна, что ответ на неё знаешь раньше, чем она начнётся.
И весь фильм ты вынужден считать всех героев клиническими идиотами, которые не видят очевидного. Это не считая того, что сам повод к детективу тоже невероятно идиотский. Тем не менее по десятибалльной шкале можно поставить 7 за попытку. Первым всегда трудно.
Мы вместе изучали их, смотрели, как те ведут себя сразу после попадания в плен и на допросах, составляли некий образ.
В общем, ему было интересно и весело. В этом я уверен. Военные преступления — это чисто психологически сложная тема. Говорил и буду говорить, что это один из самых сложных моих проектов. Ситуация была непростая, съемки проходили с трудом.
Даже не психологически изматывало, а в целом. С другой стороны, работать было интересно. Хотелось бы сделать больше, "Допустимые потери" — это, можно сказать, проба пера. Считаю, что она удалась. Все приходилось делать самим — искать заинтересованных людей.
Тех же актеров, которые снимались отнюдь не за деньги. Там такой мизер, что говорить не о чем. Целую неделю мы ночевали в локации. То есть люди жили, ели, пили в разрушенной больнице. При этом я мучал их по семнадцать часов в день.
Думаю, что это они запомнят на всю жизнь и будут поминать меня добрым словом. Благо, что помогали практически все, к кому мы обращались. Те же силовые структуры Волновахи, которые тогда еще только формировались, предоставили нам бойцов, какие-то типы трофейного вооружения. Помогал главврач местной больницы, помогали актеры из разрушенного театра Волновахи, помогали местные жители, которые консультировали, помогала Донецкая филармония. Вплоть до того, что композитор собирался в отпуск, но отложил его, чтобы закончить произведение.
С больницей вообще отдельная история. Отступая, украинские войска расстреляли ее из танка. До того медперсонал держали в заложниках. Они нам рассказывали свои истории, показывали, что и где происходило. В подвале находились "азовцы".
Такой там мрак стоял, такой духан и кровь на стенах. Вот это все осталось в первозданном виде, поэтому временами там было жутко снимать. Именно поэтому некоторые сцены довольно страшными получились. Плюс — очень трудно было найти эмблемы "Азова". Они тогда очень ценились как трофеи.
И вот нам повезло, что у ребят из пресс-службы НМ ДНР в коллекции нашлась парочка "азовских" шевронов для сьемок. Другая проблема — найти украинскую форму для двухметрового Миши Бовдуя. Ни у кого такой большой не было. И снова повезло! В катакомбах, где проводились съемки, нашли форму, сброшенную украинскими солдатами.
Какая-то была прострелена, и вся в крови, но было и несколько новых комплектов. В общем, загрузил я все это в машину, привез домой. Забросили мы с женой ту форму в бочку и два дня отстирывали. Потом высушили, прогладили. Один комплект нашелся большой.
Так моя мама его перешила под Мишу. Аутентичную обувь дали ребята из бригады "Восток". Еще мы нашли перчатки украинского снайпера, обмотанные скотчем.
Иностранцам нелегко, но правда и чистое небо над головой находятся для каждого из них на первом месте. Освобождение Картина, на которую невозможно смотреть без боли в сердце: огромное поле земли, где сплошь и рядом находится взрывчатка, снаряды и незаметные ловушки. И это не сюжет фантастического фильма, а реалии жизни на Украине в пределах завода «Азовсталь». Театр военных действий Война — это страшно, голодно и холодно, поэтому неудивительно, что многие люди покидают Родину и переезжают в безопасные места, но так поступают далеко не все граждане страны. История рассказывает о музыкантах, актерах и певцах, которые остались на Украине, невзирая на опасную обстановку, ведь даже на войне нужна толика радости. Они уносят жизни невинных людей и не позволяют строить новые здания, а ситуацию спасают русские снайперы и ополченцы, расчищающие огромные территории. Дети К фильмам про спецоперации относится и данная картина.
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
Главный герой - молодой человек Николай отправляется в опасный регион на поиски пропавшего брата. И его жизнь круто меняется. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария.
Конечно, это страшно. От ракеты или теракта сложно спастись. Но я фаталист: если суждено, то суждено. Я верю в то, что мы делаем большое хорошее дело, и Господь с нами. Он защитит и поможет нам противостоять тем негодяям, которые хотят лишить людей правды, которую мы снимаем в кино. Многое ли изменили в сценарии в соответствии с их рекомендациями?
Но что касается сюжетных линий, наш фильм — художественный, история рассказана так, чтобы заинтересовать зрителей, чтобы было зрелищно. Документальные вещи будут, но они показаны через художественную призму, через судьбы, через обострённые события. Техника на сьёмках либо трофейная, либо принадлежащая полиции и МЧС региона Фото: Владимир Карпук Во время Великой Отечественной операторы и режиссёры из ВГИКа ездили на передовую снимать кино, подвергая жизнь опасности, для того чтобы будущее поколение увидело правду о войне. Сейчас схожее время и схожие обстоятельства. Мы победим! Владимир Карпук От первого лица — Общались ли вы с бойцами лично? Всё, что они мне рассказывают, я пишу в своих постах в соцсетях, записываю на видео, естественно, не показывая их лиц. Они рассказывают жуткие вещи, которые нельзя обнародовать для всех — иначе бы нервы у многих сдали.
То, что здесь вытворяли натовцы и бойцы «Азова», уму непостижимо. Расстреливали, устраивали сафари, изощрённо пытали… Об этом тяжело говорить. Какие улицы Мариуполя стали главными в фильме? Ежи, окопы, землянки — всё это настоящее. Жители Мариуполя с трудом верят, что в городе идут съёмки, а не вновь вернулись войска Фото: Владимир Карпук — Первые кадры фильма снимали в Азове, и администрация Азова предупреждала жителей, что не надо бояться взрывов, что идут съёмки. Как всё проходит в Мариуполе? Конечно, людям, которые недавно получили российские паспорта, снова увидеть танки под украинскими флагами, особенно когда люди правдоподобно кричат, стреляют и взрывают, страшно. Недавно старенькая бабушка подошла вся в слезах.
Она подумала, что опять пришли нацисты.
Это случилось не 24 февраля, а весной 2014-го года. Нечто ритуальное творилось на Майдане. Когда дым горящих покрышек развеялся, мы поняли, что религией украинских радикалов стало убийство русских людей. И не важно - есть у него в руках автомат или нет.
Интересные факты о фильме: Донбасс сегодня — это сердце России. Все самое важное происходит там.
Все члены съемочной группы хотят вернуться туда снова. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев. Он же сыграл в фильме одну из главных ролей. Поэтому во многих эпизодах принимали участие реальные участники СВО и жители Мариуполя. Исполнитель главной роли Аристарх Венес и многие другие члены съемочной группы оказывали гуманитарную помощь Донбассу как до съемок, так и после них. Съемкам картины оказали существенную поддержку администрация ДНР и подразделение оперативно-боевого тактического формирования «Каскад».
Донбасс Нашумевший фильм от режиссера Сергея Лозницы
Смотреть фильм «Донбасс. Окраина» (драма, триллер, военный 2018, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Режиссер Ренат Давлетьяров. По законам военного времени 6. 1 серия. Фильм О Войне В Украине 2014-2024 Очень Жестокий Фильм Всех Времён, Стоит Посмотреть!
Фото: к прокату готовится фильм про Донбасс по книге Александра Проханова
Война на Украине. 22 февраля 2024 года на телеэкраны выходит фильм «20/22» – первое художественное кино, посвященное событиям специальной военной операции и снятое в зоне ее проведения. Художественный фильм состоит из 13 перетекающих из одного в другой эпизодов, происходящих на востоке Украины. Операция «Освобождение — об истории конфликта в Донбассе и задачах, которые предстоит решить российским войскам и Народной милиции ЛНР и ДНР.
Донбасс. Окраина 2018 смотреть онлайн
Одна из самых впечатляющих сцен — казнь молодогвардейцев, которую снимали возле шурфа в Краснодоне, куда были сброшены тела реальных подпольщиков. Исполнитель роли Олега Кошевого актер Владимир Иванов вспоминал: «Вглядываюсь в темноту и замечаю, что вокруг съемочной площадки собралась огромная толпа народа. Это — краснодонцы. Едва они yвидели, как мы вылезаем из грузовиков, как тут жe послышался плач, а затем и истошные крики. Съемку нельзя было начинать: все посторонние звуки попадали на пленку. Пришлось съемочную площадку на большом расстоянии оцепить подразделениями солдат, которые участвовали в съемках.
Плач краснодонцев растеребил и наши нервы. Горло сжали спазмы. Одеревеневшее тело не слушалось. Герасимов тоже нервничал» Оставил он и такие любопытные для понимания жителей Донбасса воспоминания: «Тогда в Краснодоне было еще немало немецких военнопленных, занятых на восстановительных работах. В основном это были солдаты.
Горожане их не только не трогали, но даже жалели. И вдруг краснодонцы увидели на улицах своего города щеголеватых гитлеровских офицеров, одетых в новенькие эсэсовские мундиры. Реакция была самая неожиданная: шахтеры набросились на группу наших артистов, приняв их за настоящих гитлеровцев, и основательно избили. Да, с шахтерами шутить нельзя. Если они любят, то любят всей душой и сердцем, почти как дети.
Если ненавидят, то добра от них не жди». Фильм стал мощным стартом карьеры для молодых актеров сыгравших комсомольцев-героев — Клары Лучко, Нонны Мордюковой, Инны Макаровой, Вячеслава Тихонова, Сергея Гурзо, многие из них были удостоены Сталинской премии.
После показов нашего фильма, возможно, будет скандал в ЛНР, но комбат говорил: «Ну и что они со мной сделают? Я и так на самом опасном участке фронта нахожусь — куда еще дальше они могут меня отправить? Или, может быть, часть информационной войны: на Украине три года назад сняли художественный фильм «Позывной «Бандерас» — наши режиссеры дали «ответку» лентами «Ополченочка» и «Пекло»… — Возможно, кто-то и воспримет это таким образом, но для нас это скорее просто работа хроникера: мы фиксируем действительность без прикрас и даже без своего комментария. В ленте нет нашего закадра, максимум, что мы используем, — титры, чтобы обозначить диспозицию. А все, что звучит в этом фильме, — это мысли героев. Это можно назвать искусством, потому что мы старались делать это на максимально высоком уровне, насколько мы смогли научиться за все эти годы. Но это и журналистская работа: ты раскрываешь очень важную тему. К тому же фильмы, о которых ты говоришь, — это художественное кино, в нем даже технически намного проще получить любой нужный результат.
И это огромные бюджеты, в том числе государственные. У нас же не было никакой поддержки — ни государственной, ни локальной, была только поддержка командира батальона, и все. Сергей Белоус на съемках документального фильма «Призраки» — Как вам удалось снять полнометражный фильм без финансирования? Единственное, что мы получили — поддержку от наших зрителей: аудитория Макса Фадеева и моя. Все, что было нужно для работы на передовой — камеры, объективы, моноподы, штативы, свет, экипировку, — мы собирали с помощью краудфандинга. Не все успели вовремя собрать, часть техники у нас появилась уже под конец съемок. Все это было сложно: ты занимаешься подработками, снимаешь какие-то репортажи или продюсируешь съемки для других журналистов, чтобы как-то выжить, а в свободное время идешь и снимаешь фильм. Ты за это ничего не получаешь, более того — несешь расходы. Плюс бронежилеты, шлемы, спальники, потому что ты едешь на 10—12 дней. Мы жили вместе бойцами в их окопах, землянках, подвалах, погребах — чтобы максимально погрузиться в атмосферу, найти героев для картины, понять этих людей.
После монтажа нам нужно было покрасить фильм, но мы не могли пользоваться услугами профессионального студийного цветокорректора, потому что это очень дорого. Макс выкрутился, купив специальный плагин для «проявки» нашей съемки мы снимали в кинематографических профилях — только он стоит 300 евро. Нужно было качественно отрежиссировать звук: один наш товарищ в Донецке по дружбе сделал нам это за 25 тысяч рублей в Москве это стоило бы минимум 60. Надо было также купить какую-то музыку на специальных сайтах, в том числе — музыку для трейлера один трек стоит 50 долларов. Программу для монтажа Final Cut мы тоже купили лицензионную. На технику — это вообще бешеные расходы!
Античные руины Крыма отражаются в серых развалинах Мариуполя, а за шумом летнего ливня и тополиной листвы раскаты небесного грома не отличить от грохота ударов "Града". Режиссёру Александре Франк удалось срифмовать в очень красивое и одновременно ужасающее целое Москву, Крым, Донецк и Мариуполь. В фильме практически нет закадрового текста — только прямая речь тех, кто находится в зоне боевых действий или туда постоянно ездит: это бывшая актриса и волонтёр Анастасия Михайловская, донецкий врач Вадим Оноприенко, командир батальона "Восток" Александр Ходаковский, француз Франсуа Модеме — солист Донецкой государственной академической филармонии и одновременно замначальника штаба мотострелкового батальона, дети в разрушенном Мариуполе, гуляющая в донецком парке с собачкой девочка и многие другие. Александра Франк изучала искусство кино во Франции и в России, работала личным ассистентом на съёмках у Леоса Каракса, успешно снимала экспериментальное кино и получала за свои короткометражки первые призы в Каннах и Москве. Играла на театральной сцене героинь Чехова и Ибсена, сняла большой фильм о любви, но неожиданно отправилась в самое пекло военных действий. Из одного из ваших интервью я поняла, что вы поехали на войну, потому что ваши друзья-французы стали писать вам после начала СВО: объясни, что происходит? И вы поняли, что не сможете им ничего объяснить, пока не увидите всё собственными глазами… — Я десять лет прожила и проучилась во Франции, у меня там много друзей и близких людей. И конечно, когда всё это началось, на них свалилась пропагандистская волна неописуемой силы. Мне постоянно звонили и писали, и этот поток был такого масштаба, что я почувствовала себя в положении человека, который должен ответить всему миру. Я поняла, что не в состоянии раскрыть какие-то вопросы, и одновременно поняла, что для того, чтобы иметь право что-либо отвечать, я должна увидеть всё своими глазами. В мае 2022 года я оказалась с благотворительным фондом в городе Россошь Воронежской области, куда прибывали беженцы.
Анатолий намерен вывезти всех в Россию, что вызывает недовольство со стороны Натальи; тем не менее, она садится со всеми в автомобиль. Колосовский сначала планирует остаться, но в последний момент, когда начинается артиллерийский обстрел Марьинки, запрыгивает в кузов. Ночью автомобиль попадает в засаду. Анатолию, Андрею и Петру удаётся отбиться. Но неожиданно Пётр вынимает пистолет и двумя выстрелами в спину убивает Анатолия. Оказывается, именно Колосовский был тем самым сотрудником СБУ в звании подполковника , которого искал Ткаченко. После убийства пленного «ополченца» он, скрываясь от преследующего его Анатолия, забежал в тот самый дом, у которого происходили все предыдущие события, и, утопив в ванне Светлану соседку Анны Васильевны , переоделся в найденные в её шкафу рубашку, пиджак и брюки.