© Фото предоставлено пресс-службой курорта «Роза Хутор» В кинотеатрах и учебных заведениях Сочи состоится премьера фильма «Выше неба, выше гор. Дмитрий Кузьмин — автор документального фильма "Выше неба, выше гор. Фильм "Выше неба", мировая премьера которого состоялась на Нью-Йоркском фестивале в 2013 году и получила высокую оценку жюри во главе с режиссером Софией Коппола, после этого объехал более 10 международных кинофестивалей и форумов. Актриса Екатерина Маликова на премьере фильма режиссера Оксаны Карас "Выше неба" в кинотеатре "Каро 11 Октябрь" в Москве. Фильм "Выше неба" получил положительные отзывы критиков и зрителей на 30-м кинофестивале "Кинотавр" в начале июня в Сочи, а актрисе Виктории Толстогановой вручили приз в номинации "Лучшая женская роль".
НОВОСТИ ПО ТЭГУ: Выше неба
Фильм начинается именно с этого сюжета. Нам буквально с первых сцен говорят, что дочь - сердечница. А дальше... А дальше я описать сценарий не смогу, уж извините. Тут легко выдать какую-то важную информацию. Мне она показалась весьма поучительной и очень актуальной для современного мира. Мать и муж. Здесь разворачивается типичная для многих семей ситуация. Муж посмотрел налево, жена это заподозрила. А далее все вытекающие последствия. В финалочке этой истории особо-важным становится сюжет из предыдущего синопсиса, который подливает масла в огонь.
В целом, данная ситуация знакома многим из нас. Одна из причин указывается в «Выше неба». Возможно, что для кого-то этот фильм может стать учебником по психологии, а для некоторых азбукой собственных отношений. Дочь и парень. Первые отношения - это всегда мучительно для родителей. Многие относятся к этому очень нездраво и начинают ущемлять права детей. Мать из фильма придерживается ровно такого же мнения, за что и начинает шатать детскую психику. Вся данная история мне показалась до боли банальной и непонятной. Если в отношениях дочери и матери тут всё понятно и просто, то скандалы между влюблёнными мне не очень ясны. Например, после криков в дупло здесь действительно есть сцена, где парочка кричит в дупло дерева происходит что-то непонятное.
Парень срывается просто ни с чего, на ровном месте. За этим было странно наблюдать. Если выкинуть все подобные непонятности, то остаётся типичный сюжет для мелодрамы, где пытаются из каждой мухи раздуть слона. Ну, как там обычно выглядят такие сценарии: "У неё был рак, а он повесился. Прошли года. Она вылечилась, а он воскрес". Зрителю пытаются нагнать эмоций хитрыми приёмами, которые издревле перекочевали и к нашим могучим сценаристам. И даже детектив, накрученный в финале картины, не спасает всю эту примитивную фабулу. Общие аспекты. С этим у фильма всё не так гладко и сладко.
Некоторые персонажи просто сбивают с толку своим присутствием. Например, родная сестра главной героини. Для чего она в фильме? Чтобы показать противоположность бедной Сашеньке? Мол, смотрите, у нее всё отлично, а бедная Саша страдает. Не знаю, лично мне героиня Полины Виторган показалась лишней во всей этой истории. Также есть явные проблемы с диалогами. Некоторые речи максимально глупы и неинтересны, но на них заостряют внимание на целую вечность.
Лента стала первым национальным кинопроектом, рассказывающим о современной белорусской молодёжи. Национальной официальной премьеры не было, мировая прошла 4 марта 2013 года на международном кинофестивале « First Time Fest » в Нью-Йорке. Действие фильма происходит в Белоруссии в 2010-х годах. Главный герой фильма, — 20-летний белорус Никита Мицкевич, живёт и учится в Минске. Он пишет и исполняет музыку, играет в модной минской рок-группе , которую основал вместе с друзьями, и которая выступает на самых популярных концертных площадках города.
Одна другой лучше. Но все уперлось в то, что нужен родительский тандем. Тогда я начала искать папу, и пригласила Лешу Аграновича, такой вот нестандартный заход был. Он сказал, что придет с женой. И вот дверь открылась, и вошла великая русская актриса Виктория Толстоганова, а с ней Алексей Агранович. И пробы, мне кажется, уже были формальностью. Как-то сразу стало понятно, что это викина роль. А вместе Алексей с Викой дают какой-то важный надкинематографический контекст, который и не сыграешь. Мне очень с ними радостно работать, потому что они современные, молодые, яркие, демократичные, сложные, оба с очень сильными характерами и с потрясающим чувством юмора», — говорит Карас. Агранович вспоминает, что сразу же после того, как прочитал сценарий, предложил своему агенту посоветовать на роль его жены и соответственно мамы героини Таисии Вилковой Толстоганову. Мне показалось, что это та роль, которую она могла бы сделать так, как вряд ли кто-то другой мог сделать», — отмечает Агранович. Ее заинтересовала героиня. Ее психофизику, внутреннее нервно-паралитическое состояние. Моя героиня интересная, сложная, любит все контролировать и не позволяет это делать другим. Это не плохо и не хорошо. Но существует еще и семья — нежная и ранимая субстанция. Есть люди, которые ради сохранения семьи включают правильную энергию, а есть такие, как моя героиня. Она включила какие-то неправильные механизмы, пережимает кислород другим в семье, но винить или осуждать ее я не могу. Это связано с ее привычкой все контролировать, страхом все потерять. Думаю, что такие люди есть и исследовать их очень интересно. Мне хочется защитить свою героиню — она истово жаждет любви», — считает актриса. Свою героиню она в чем-то сравнивает с героиней Кейт Уинслет в «Колесе чудес» Вуди Аллена, разве что жалеет, что в «Выше неба», события которого укладываются всего в шесть дней, роль у нее не самая большая: «Сценарий насыщен человеческими отношениями, кажется, что так оно происходит и в жизни. Семья приехала на отдых и вроде бы все нормально. Только вдруг открываются все скелеты в шкафу — непонятно почему, непонятно кто этому стал причиной, и мир рушится. Все происходит очень быстро, за шесть дней.
Некоторые сцены не удалось снять в приемлемом качестве. Концепция «народного кино» предполагала участие в съемках непрофессиональных актеров, из-за чего материал получился «неровным». Мы очень благодарны непрофессиональным актерам, однако часть сцен не вошла по причине того, что актеры не смогли справиться с естественным волнением, были «зажаты». Все ключевые моменты сценария мы тестировали на фокус-группе на этапе создания сценария. Мы с большой осторожностью и максимальным желанием не навредить подходили к вопросам, касающимся близких отношений ВИЧ-положительного и ВИЧ-отрицательного человека. Эту сцену, сложную в психологическом плане, мы не имели возможности протестировать, так как ее съемки были инициированы Курейчиком А. Также из сериала была вырезана сцена купания одной из героинь. В сценарии содержался абзац, где было сказано, что героиня лежит «в ванной-джакузи. Вокруг бурлит вода. ОНА смотрит впереди себя, на круги воды, которые расходятся, на странные «солярисовские» буруны воды… ОНА думает, о том, что произошло…». Однако из нескольких часов материала, который был снят в ванной, мы не обнаружили ни одного кадра с «бурунами воды». Мы приняли решение не использовать «обнаженные» кадры молодой героини". А что Курейчик? А Андрей Курейчик продолжает приводить контраргументы. Они режиссеры по образованию? У них есть достаточный опыт и квалификация, чтобы оценивать художественность и принимать решения о вмешательстве в произведение искусства? На каком основании они утверждают, что лучше знают, что «затягивает» сюжет, а что нет?
Роман Абрамович посетил премьеру фильма «Выше неба» на «Кинотавре»
Актриса Екатерина Маликова на премьере фильма режиссера Оксаны Карас "Выше неба" в кинотеатре "Каро 11 Октябрь" в Москве. Дмитрий Кузьмин — автор документального фильма "Выше неба, выше гор. Дмитрий Кузьмин — автор документального фильма "Выше неба, выше гор. Кадр из фильма «Выше неба». Дмитрий Кузьмин — автор документального фильма "Выше неба, выше гор.
В кино «Выше неба» — драма о любви экстремала и девушки с больным сердцем
17 января в одном из минских клубов прошли съемки концертной части первого белорусского молодежного телесериала «Выше неба». «Выше неба» утяжелено дополнительными, явно лишними коллизиями — тут и детектив с убийством, и даже психические девиации (надоевший после «Моста» и «Острых предметов» комплекс Мюнхгаузена). Первый показ фильма «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах» состоится 9 октября в СОШ №65 г. Сочи имени Героя Советского Союза Турчинского А.П.
Отчего ж так в России подростки шумят: рецензия на фильм «Выше неба»
Для Оксаны Карас, которая снимала фильм будучи беременной третьим ребенком, «Выше неба» получилось очень личным высказыванием. Домой Будь в курсе Культура Состоялась премьера фильма «Выше неба, выше гор. Фильм Оксаны Карас "Выше неба" рассказывает историю любви юной Саши (Таисия Вилкова) и Миши (Филипп Авдеев), которые знакомятся летом на даче. НОВОСТИ ПО ТЭГУ: Выше неба. 27 июня в рамках Каро АРТ прошла премьера фильма Оксаны Карас «Выше неба».
Выше неба 2019
Картина создана при поддержке горного курорта «Роза Хутор». Автор фильма — тележурналист Дмитрий Кузьмин. По поручению главы города Сочи Алексея Сергеевича Копайгородского подготовлен большой календарь мероприятий и в первую очередь уроки патриотизма в наших школах и центрах дополнительного образования. Они особенно важны сейчас для подрастающего поколения. Мы своим примером обязаны передать им нашу историческую память, дать верное и четкое представление о героических событиях того времени. Премьера документального фильма «Выше неба, выше гор. Битва на перевалах» состоится в самой высокогорной сочинской школе в поселке Красная Поляна, на территории, до которой фашистам оставалось меньше суток пути.
Сцена, как и многие другие, не вошла, так как уводила сюжет в сторону. В этот момент, когда отец Никиты входит в свой кабинет, ему звонит жена со словами: «Сережа, у нас такое горе…». Именно эти слова — главный акцент в этом отрезке сериала. Поэтому было принято решение отказаться от эпизодов, где сыграли жена, бабушка Курейчика А. Удаление эпизода с участием Курейчик О. После долгой кропотливой работы на монтаже были найдены соответствующие решения, и смысл и содержание сюжета не пострадали. Юрий Палевич ответил, что должен сначала поговорить с Андреем Курейчиком, после чего, когда мы снова перезвонили, сообщил, что требует не использовать сцены с его участием. Мы попытались убедить Юрия Палевича все же принять участие в кино-проекте, так как сцены с ним были сняты достаточно качественно, кроме того, попытались объяснить, что удаление сцен чревато для нас огромной и трудной работой на монтаже, с Палевичем было снято много планов. Однако Палевич снова отказался в категорической форме — сообщил, что не хочет с нами разговаривать и прервал телефонную связь. После этого мы приняли решение удалить сцены с Юрием Палевичем, хотя предпочли бы этого не делать. Таких прав нет и у Курейчика А. Для подобных решений было несколько причин. Во-первых, часть сцен, хорошо смотревшаяся «на бумаге», при монтаже делала сериал излишне театральным, «размазывала» сюжет, плохо сказывались на динамике. Сцены были неоправданно длинными, причем сократить их было крайне трудно, легче было убрать совсем. При этом не имело значения, кто именно снят в той или иной сцене. Ведь в фильме были изначально утверждены актеры самых разных политических взглядов, и ПРООН всегда подчеркивала, что цель кинопроекта — профилактика, а не политика. Мы надеялись на профессиональный подход сценариста и режиссера, чьи политические взгляды также не имели для нас значения при найме.
Солдаты и офицеры 20-ой горнострелковой дивизии не дали врагу прорвать оборону. Их подвиг подробно описан в этом фильме, который также будет представлен на экранах в муниципальных кинотеатрах для всех наших жителей и гостей курорта, — отметила заместитель главы города Сочи Елена Канюк. Битва за Кавказ продолжалась 442 суток — с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года — и вошла в историю военного искусства как комплекс оборонительных и наступательных операций, проведенных на обширной территории в наиболее сложных условиях. Перед советскими войсками стояла сложная задача — остановить врага, измотать его в боях и подготовить наступление. Выдержав мощный натиск, им удалось не допустить немцев к бакинской и грозненской нефти. Противнику было нанесено серьезное поражение, и инициатива на данном стратегическом направлении стала переходить в руки советского командования. Кинофильм «Выше неба, выше гор.
И это как раз то, что необходимо картине. Я долго не могла найти Риту — подругу главной героини, экзальтированную барышню, у которой очень важная роль в фильме. Очень много актрис посмотрела, но больше всего я болела Дашей Жовнер после «Тесноты». Я знала, что она много отказывает и ждет большой роли, но на удачу отправила ей сценарий и пригласила на пробы. Неожиданно Даша сразу откликнулась, специально приехала из Варшавы, а после проб я в нее влюбилась окончательно. С мальчиком была последняя мука — нужно было найти героя уже конкретно под Тасю, чтобы они были парой. Съемки должны были начаться через месяц, а мальчика так и не было. В финале длинного кастинг-марафона остались Филипп Авдеев и Саша Кузнецов — оба сильнейшие артисты «Гоголь-центра». Но именно Филипп с Тасей создали пару, причем с таким французским флером в кадре. Мы с артистами веселились, что нашли всем какие-то французские прототипы», — говорит режиссер. Филиппа съемочная группа бережет, так как ему пришлось во время съемок исполнять один из самых опасных и завораживающих трюков — летать на закате на параплане. А вот Таисия Вилкова с удовольствием общается с журналистами и рассказывает о своей героине. Ей ничего нельзя — купаться, развлекаться с друзьями, мальчиками. Она постоянно под контролем мамы. И поэтому выросла такой неприспособленной, не способной самостоятельно отличить, что такое хорошо, что такое плохо, все время поглядывающая на маму — что она скажет, что подумает по тому или иному поводу. При этом она девочка очень нежная, ласковая, умная, учится на лингвиста в МГУ — я сейчас так говорю, будто это моя подружка или реальный человек», — упоенно рассказывает актриса. Алексей Агранович и Виктория Толстоганова в редких перерывах вынуждены отвечать на нескромные журналистские вопросы о том, как вместе — впервые — работается на съемочной площадке. Дело не в том, что это моя жена. Я вообще немного снимаюсь, это все недавно началось. Но редко встречаюсь в кадре с такого рода актрисой, партнером. Я учусь у нее», — с восхищением говорит Агранович. Однако, как рассказывает Оксана Карас, исполнителей ролей мамы и папы она искала очень долго. Ко мне приходили замечательные актрисы, которых я люблю, обожаю, боготворю, снимала их и дальше хочу снимать. Одна другой лучше. Но все уперлось в то, что нужен родительский тандем.
Героини фильма «Выше неба» о том, как удачный кастинг перерос в большую дружбу
Домой Будь в курсе Культура Состоялась премьера фильма «Выше неба, выше гор. Люди говорят: Почти через две недели после премьеры фильма на «Кинотавре», где исполнительница главной роли Виктория Толстоганова получила главный приз кинофестиваля, режиссер Оксана Карас и ее команда показали «Выше неба» в Москве. © Фото предоставлено пресс-службой курорта «Роза Хутор» В кинотеатрах и учебных заведениях Сочи состоится премьера фильма «Выше неба, выше гор.
Героини фильма «Выше неба» о том, как удачный кастинг перерос в большую дружбу
Фильм перегружает героев конфликтами, которые затем все равно решаются почти без их участия, сводит все удачные находки Карас к мелодраматичному адюльтеру а-ля сериал с «России 1». К концу «Выше неба» совсем рассыпается под градом фальшивых слёз и навязчивых грустных мелодий, до этого очень точные актёры вдруг сбиваются в неубедительные истерики Толстоганова пуще всех, за что дали приз на «Кинотавре» — не совсем понятно. В то время как в финале «Хорошего мальчика» яркая форма праздновала триумф над серым содержанием — в виде абсурдно-весёлого танца почти что прямиком из индийских ромкомов, — в «Выше неба» нестройный текст побеждает кино. И никакие полёты тут не помогут. С 27 июня в кино.
Вокруг бурлит вода. ОНА смотрит впереди себя, на круги воды, которые расходятся, на странные «солярисовские» буруны воды… ОНА думает, о том, что произошло…». Однако из нескольких часов материала, который был снят в ванной, мы не обнаружили ни одного кадра с «бурунами воды». Мы приняли решение не использовать «обнаженные» кадры молодой героини". А что Курейчик?
А Андрей Курейчик продолжает приводить контраргументы. Они режиссеры по образованию? У них есть достаточный опыт и квалификация, чтобы оценивать художественность и принимать решения о вмешательстве в произведение искусства? На каком основании они утверждают, что лучше знают, что «затягивает» сюжет, а что нет? Мы прекрасно понимаем, что вырезались прежде всего те эпизоды, которые имеют критический взгляд на белорусскую социальную реальность». Андрей Курейчик отмечает, что и бобруйский поэт Юрий Палевич, инвалид по диагнозу детский церебральный паралич, был не в курсе того, что «требовал не использовать сцены с его участием», и приводит официальное сообщение Юрия Палевича для прессы: «Я никогда не запрещал использовать свою роль в сериале «Выше неба». Это ложь. Прямая, абсолютная и очень жестокая ложь. Потому что я очень много отдал этому проекту, и считаю его очень важным в моей жизни. Для меня эти съемки были удивительным поворотом в жизни.
Я инвалид, у меня ДЦП. Многие вещи мне очень тяжело делать.
Среди российских звезд театра и кино, посетивших премьеру, был известный бизнесмен и миллиардер Роман Абрамович.
В российский прокат фильм выйдет 27 июня.
И из мелодрамы фильм превращается в драму, где конфликт дочери и матери совмещается с открытием себя заново. Дебютный фильм Оксаны Карас «Хороший мальчик» получил главный приз на «Кинотавре» и собрал в прокате 73 млн рублей. Бондарчук и Трескунов про «Призрака».
Онлайн-кинофестиваль «Российской газеты» 2020 — смотрите фильм «Выше неба»
Битва на перевалах», имеют документальную основу. Съемки проходили на местах бывших боевых действий в 1942-1943гг. В фильме использованы собственные съемки творческой группы, а также фрагменты кинохроники, снятой на местах боевых действий фронтовыми операторами из собрания Российского Государственного Архива кинофотодокументов РГАКФД, г. Красногорск , кадры кинохроники, музыка и песни 30х-40х гг. Автор фильма, тележурналист Дмитрий Кузьмин рассказывает: «К экспедициям мы готовились неделями чтобы немного облегчить путь в труднодоступные районы Абхазии, к Санчарскому перевалу, на сочинский перевал Аишхо и в горы Туапсе, где следы далекой войны — до сих пор на поверхности. Туда точно никто ещё не поднимал столько снимающей техники. А ведь не то, что работать — находиться физически наверху порой было очень тяжело. Но как тогда было нашим бойцам? Мы спали, как они, ели то же, мы даже пытались штурмовать высоту на скорость в тех же кирзачах с портянками, чтобы понять — как в суровых условиях 80 лет назад смогли выстоять не богатыри - простые люди, которые горы-то увидели тогда впервые. У каждого из них - своя история.
Героическая, до комка в горле, порой настолько трогательная. О мужестве и стойкости бойцов, заживо замерзавших под лавинами, о самоотверженных жителях приморских городков, кто отдавал раненым последнее, хотя сам был вынужден ловить чаек. И теперь, когда наш фильм готов, мы рады, что в этот путь вместе с нами теперь сможет отправиться каждый». Первый показ фильма «Выше неба, выше гор. Как отметила вице-мэр г. Сочи Елена Канюк: «В этом году мы отмечаем 80-летие со Дня освобождения Краснодарского края от фашизма и завершения битвы за Кавказ. По поручению главы города Сочи Алексея Сергеевича Копайгородского подготовлен большой календарь мероприятий и в первую очередь уроки патриотизма в наших школах и центрах дополнительного образования.
Все главные герои сериала были найдены путем национального кастинга, который провел офис ПРООН — в нем участвовали более двух тысяч человек из более чем 30 городов Беларуси.
Среди определенных таким образом восьми исполнителей главных ролей — только один профессиональный актер, остальные — студенты творческих вузов, продюсеры, музыканты, журналисты. Герои фильма, премьера которого запланирована на февраль нынешнего года, — молодые люди, переживающие непростые ситуации, которые ставит перед ними жизнь.
Как напоминание о том, что подобная история могла бы произойти с каждым из нас. История рассказана вполне современным языком. И если сегодня о любви, и, тем более, сексе, никто уже не говорит на языке Шекспира, то так тому и быть, кино должно быть актуальным. В фильме много эротических сцен, но только одна постельная. Видимо, вся эта «обнаженка» — тоже дань времени. Это просто фиксация факта, которым никого не удивишь и не шокируешь.
Пара интересных фактов А ещё в картине есть искренние актерские усилия, они выражаются не только в самой игре. Ради картины съемочный коллектив пошел на многое. Актеры научились: Играть на музыкальных инструментах: Таисия Вилкова — на гитаре, Дарья Жовнер — на кахоне, Полина Виторган — на ханге. В фильме две сестры и их лучшая подруга сколотили «герлзбэнд». Управлять парапланом. Для съемок Филипп Авдеев, играющий парапланериста, научился управляться с этой крылатой махиной. Бороться с течением. Во время искренних и страстных сцен в реке Таисию Вилкову и Филиппа Авдеева не только «понесло», но и унесло.
В буквальном смысле, по течению реки. Актеров выручил бдительный спасатель, дежуривший на съемочной площадке Смешивать рабочее и личное.
Второй фильм — даже больший успех, хотя и жанр тут полегче. Утопичная мелодрама с классическим противостоянием «любовь и безумие против родителей и здравомыслия» разыграна по канонам драмы, но разыграна тонко и эстетично.
Этим фильмом хочется упиваться, любоваться, его хочется положить в стакан с мятой и льдом и медленно пить на закате, глядя на березовый лес.