Они не ушли в лес спрыгнув с проезжей части, они стали удаляться и пропали совсем Все это время не было ни одного автомобиля.
Откройте свой Мир!
есть такой форум Шаманский лес, создатель Шелтопорог. Люди обсуждают и Серкина и какие-то свои практики. Книгу "Шаманский лес", как и "Хохот Шамана", первыми прочтут мои земляки, магаданские читатели. Легендарный первый международный фестиваль известного тувинского шамана Николая Ооржака.
1-2 апреля шаманская ярмарка "Красная лиса"
Шалго-Бодуновский лесной заказник. На территории национального парка Русский Север выделен еще один природный памятник — это массив Шалго-Бодуновского леса, который имеет статус заказника. Пипа о перспективах цивилизации на будущее. «Шаманский лес», который может оказаться уничтоженным в результате строительства, состоит из деревьев, возраст которых достигает 416 лет. При этом лес находится в хорошем санитарном состоянии, деревья жизнеспособные, они формируют уникальный природный ландшафт.
Buy Skabma - Snowfall
Через сезон предметы выглядели настолько належными и старыми, что часть знакомых считает их найденными на древних стоянках. Еще я понял, что для древнего охотника мир был и неиссякаемой россыпью бытовых предметов. Крабители: поэт и краболунг Ловить крабов — «крабить». Неизвестно, кто придумал этот глагол. Все браконьеры и краболовы его знают.
Но в городе никто не употребляет, кроме инспекторов природнадзора. Похоже, термин создан самими краболовами. Не специально, в работе. И не промысловиками с сейнеров, добывающих краба тоннами, а именно береговыми одиночками.
Труд их, на мой взгляд, довольно тяжел. Крабители сами изготавливают и чинят краболовки, на весельных резиновых лодках проверяют их, извлекают краба, меняют наживку. Наживку рыбу еще наловить нужно. Варят краба дрова, костер, котел , чистят, крабовое мясо закатывают в банки.
Потом несут в рюкзаках от 30 до 60 кг уже полные банки в город, сдавать перекупщикам. Десять или тридцать километров. В городе рюкзаки грузятся продуктами, банками, крышками, снастями, одеждой, инструментами, свечами, мелочевкой — и пешком назад. Любая одежда быстро превращается в просоленную, пропотевшую и закопченую робу.
Крепкая, желательно с толстой рифленой подошвой обувь — в «гады». Солнце, море, ветер, сажа и хижины делают лица «черными». К такой небритой, обросшей роже слово «крабитель», фоносемантически близкое к слову «грабитель», прикипает родней родного. Близость семантики обуславливает и то, что ни у кого из одиночек нет лицензий, и они даже слышать о лицензиях не хотят.
Самим крабителям их название нравится, и иногда они «пишутся» рисуются, строят поведение и образ под него. Так имя влияет на человека, а название на группу. У любого крабителя всегда с собой необходимый на побережье довольно большой нож, у некоторых — обрез или еще что-нибудь на случай встречи с медведем. К проходящим людям относятся дружелюбно-настороженно, но одиноким молодым женщинам ходить там не стоит.
Один из «летних» краболовов ставит под скалой навес и железную койку с панцирной сеткой. Она привезена на лодке с заброшенной военной базы. Таких коек уже давно не выпускают. Когда соседи уходят в город, он добирается иногда до ближайшей хижины и топит печку.
Чтобы поспать ночь-другую в тепле. Но сам хижину не строит. С холодами этот крабитель уходит в город, и железная койка ржавеет рядом с торчащими жердями для навеса. Подойдя ближе к его опустевшей стоянке, читаю на огромном валуне написанный углем стих: Вот я пишу рукою молодою, Чтобы потом, на склоне лет.
От этой жизни, бурной и веселой, Какой-нибудь остался след. Представил себе, как он это пишет, одурев от одиночества, и повеяло неприкрытой тоской. Он действительно считает свою одинокую жизнь под открытым небом бурной и веселой? Или бурной и веселой она бывает при возвращении в город?
Краболунг — авторитетный крабитель, внешностью и манерами напоминающий кинематографический образ матерого скандинава. Не современного, а средневекового варяжского разбойника. Крабитель все же, а не изнеженный европеец. Кличка настолько необычна, что я ею заинтересовался.
Когда Краболунг только появился, его окрестили Лунатиком из-за привычки смотреть иногда ночами на луну. Но резкие черты лица, манеры, движения, удачливость и лихость настолько не соответствовали образу лунатика, что уже к концу сезона родилось слово Краболунг. Как обычно, никто не знает, откуда оно взялось. Просто все его так стали называть.
Еще говорят, что в начале Краболунг на скандинава не очень походил. Но по всему — кличка ему понравилась, и со временем образ стал соответствовать. Не специально, жизнь так выстроилась. А говорят, что слова не магичны.
Краболунг много читает. При свечах. Он «метет» все доступное чтиво: знакомые отдают, библиотеки списывают, на заброшенном судне находит... В его хижине лежат детские книжки пятидесятых годов издательства «Учпедгиз» вот уж некоммерческое название ; русская классика, списанная из библиотек организаций; современные «фэнтэзи» и детективы; бесплатные книжки религиозных сект; женские романы и раздерганные подшивки толстых литературно-публицистических журналов...
Избранная библиотечка невелика, а остальное после прочтения идет на растопку. Крабители не любят рассказывать о себе, расспрашивать не принято. На наколки стараются не обращать внимания. Указывающий на свои наколки считается ненадежным.
Рассказчики ценятся, но это рассказы о приключениях, смешных или странных случаях, другой жизни. То есть не о путях известных друг другу людей. И так все знают, что народ тут разношерстный — от не сумевших приспособиться к социуму неудачников, до скрывающихся от суда или следствия жиганов; один ушел от долгов, другой — от опостылевшей жены. Кто-то обиделся на общество; кто-то, в соответствии со своим учением, считает, что на данном этапе развития ему необходимо одиночество.
Откуда ты взялся и куда ушел — твое личное дело. Живут крабители бедновато. От заработка к заработку. Их труд и оборудование — на уровне девятнадцатого века.
Зарабатывают на крабе только промысловики на современных судах, особенно продающие краба за валюту иностранцам с борта на борт или в японские порты. Вырученного же крабителем-одиночкой едва хватает на жизнь и снасти. Это их присказка: «От моря только горе». Обычно крабитель умирает зимой в хижине.
Через несколько дней, недель или месяцев соседи обнаруживают тело в промерзшей хижине и хоронят его на берегу, ставя простой крест без надписи. Лечение 29. В эту публикацию практические советы без изменений включены, лишь если они попали в один день с важным диалогом. Через неделю сок сливаешь, ворошишь папоротник и заливаешь рассолом.
Сегодня я бы даже сказал, что, живя на берегу, Шаман общается со всеми окружающими его людьми. Некоторые виделись с Шаманом лишь раз как больные или ухаживающие за больными, другие общаются редко, но регулярно. Ни эти люди, ни Шаман не находят в таком общении ничего удивительного. А патроны, горелка?
Я лечу их и подсказываю, где, сколько рыбы можно взять. И не подряд. Севернее, может быть, правило четности не так сильно выполняется. Четность — более общий признак.
Смеемся вместе — Так браконьеры платят тебе продуктами? Ты бы еще крупу в деньги перевел. Кроме того, Кузьма считает меня колдуном.
Так, например, в раздел «Туннели... В другие разделы вставлены иногда по одному-два диалога из книги «Хохот Шамана», чтобы те, кто не прочел «Хохот... Кроме того, мой почерк не очень разборчив. Полевые записи я обычно делал наспех, карандашом, используя вместо стола камень, рюкзак или свою ногу.
Как рассказали в пресс-службе мэрии, для поддержания правопорядка в праздничные дни в Черняевском лесу будет организована охрана. На комплексных местах отдыха запрещено разводить открытый огонь, в том числе и разведение огня в мангалах и жаровнях. Исключения составляют специально оборудованные места, отделенные противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метров.
Обновления постараюсь делать каждую неделю, но прошу понять правильно - это не роман с четко определенным сюжетом. Информация мира приходит не по заказу, обрабатывать ее я тоже не всегда могу быстро, к тому же, не всегда сразу понятно, как перевести ее в понятные людям слова и образы. Не всегда сразу понятно - стоит ли, вообще, публиковать узнанное и пережитое.
На Байкале продолжается осквернение Шаманского леса
Экотропу через Шаманский лес создадут на Ольхоне - 24 мая 2021 - ИРСИТИ.ру | Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени. |
Ветви Срединного мира | Пипа о перспективах цивилизации на будущее. |
Пермякам напомнили о правилах поведения на территории городских лесов
Важные новости. Зеленский подписал закон об ужесточении мобилизации на Украине. Скелетированные останки человека обнаружили в лесу вблизи поселка Кокошкино в Новой Москве, сообщает пресс-служба столичной прокуратуры. Глава 1. Соловки – шаманские места силы. Издревле людей влечёт в особые места, называемых «места силы». Обычно они находятся над пересечениями подземных рек и тектонических разломов, через которые идут вертикальные потоки энергии земного ядра. Книга «Свобода Шамана» – дополненное и переработанное издание первой книги о «человеке будущего». Общаясь с группами людей и другими существами, Шаман овладел многочисленными необычными практиками, позволяющими ему влиять на окружающий мир.
Buy Skabma - Snowfall
Прокуратура при содействии специалистов по охране природы и биологов изучила вопрос и незамедлительно отреагировала. Оказалось, что земельные участки, предоставленные в собственность в 2010 и 2012 годах прежней администрацией муниципалитета, находятся на землях Прибайкальского национального парка, и по материалам лесоустройства разных годов они входили в состав лесного фонда особо охраняемой природной территории. Но муниципалитет выделил участки на чужой — федеральной — земле и продал их через аукционы, причем цены на этих аукционах доходили до смешного: 12 соток земли на Ольхоне обошлись одному из покупателей меньше чем в сто тысяч рублей. Впоследствии часть земель перепродавалась. В нескольких случаях собственнику принадлежит не один участок, а несколько. Получившие сакральную землю — это граждане с негромкими фамилиями, в основном жители Иркутской области. Прокуратура направила в суд больше десяти исков.
Сотни тысяч квадратных километров тайги, тундры, плоскогорий и горных хребтов еще ждут своего исследователя. Здесь нет и не было ни социализма, ни капитализма. Сама политика кажется отсюда полностью бессмысленным занятием, абсолютно не имеющим отношения к реальной жизни. Европейские государства представляются отсюда небольшими клочками истощенной, загрязненной и густозаселенной земли. Их пафосность при полной бесполезности и отсутствии влияния на жизнь непонятна. Если кто-то из местных смотрит изредка телевизор, то тенденциозность политиков или других фигурантов несколько удивляет, но так как все они вообще ни на что не влияют здесь, быстро забывается. В девяносто седьмом вернувшийся из поселка эвелн на вопрос о новостях сообщил, что ООН продвигается на восток. А я нарушил этикет из-за чепухи. Впрочем, так видят мир не только оторванные от цивилизации эвелны. Осенью 2003 г. Маленький и росточком, и возрастом, мальчик, родители которого имели сезонный олений кочевой маршрут более тысячи километров, с трудом выискивал на карте столицы европейских государств, меньших, чем его кочевье. Запутавшись в названиях стран, он в сердцах бросил запомнившуюся мне фразу: "Такие маленькие. Их фиг найдешь". Молодая учительница, выпускница ЦНС3, смутилась, но опытные члены комиссии лишь понимающе прикрыли на секунду глаза или качнули головами. Триста лет назад где-то по одной из многих возможных траекторий здесь прошли казаки-землепроходцы.
Но уже поют птички, и оживает всё вокруг. Земля влажная то ли от растаявшего снега, то ли от прошедшего дождя. Но самое интересное — в лесу нет и следа от снега. Идём вглубь по лесной дороге. Всё больше встречается сосен, лиственных деревьев, изредка попадаются вяз, берёзы. Говорят, что где-то здесь растёт редкий для этих мест можжевельник. Но вокруг много валежника, разломанные стволы уже как труха. Ту часть дерева, что лежит на земле, можно смело брать. Но нельзя спилить дерево и забрать. И, если от ветра упало, но оно зелёное, тоже нельзя. Но народ обленился, не берёт валежник. Вот этот уже почти пять лет лежит. Народ умеет всё перевернуть, мол, нельзя в лес заходить, грибы нельзя собирать. Напридумывали про какие-то грибы из Красной книги. Я скажу так: всё, что у нас растёт из грибов, можно собирать. Важно другое — раз зашёл в лес, то веди себя по-человечески. Прежде всего не разбрасывай мусор. Доходит до того, что мы с женой, а она у меня тоже лесничий, ходим и собираем мусор в лесу. Прошли ещё немного, думаешь: вот где глушь, и нате… как подтверждение его слов — синтетический мешок лежит у сосны. Для каких-таких целей его сюда притащили? За руку поймать нарушителя очень сложно. Но в прошлом году одного такого всё же сумели привлечь к административной ответственности. Он выбросил в лесу бутылки, в том числе и пивные. В итоге штраф — 40 тысяч рублей. Ещё один момент — у нас в регионе если человек заедет в лес в запрещённый период, то я его могу только попросить уехать, и всё. В области не предусмотрены за это административные наказания. В других регионах, например, за это штрафуют на сумму до пяти тысяч рублей. После «метеорита» Чуть дальше страшное место — кругом поваленные деревья, словно именно здесь упал «Тунгусский метеорит», прямо-таки штабелями лежат. Жутко, наверное, было, когда всё крушилось. За «кладбищем деревьев» словно аллея елей — уж точно творение человеческих рук. Только вот они какие-то захирелые стоят. А ведь здесь ряды должны идти, —объясняет Дубов. Есть свои маршруты патрулирования. Зимой смотрим, нет ли несанкционированных заездов. В Старомайнском лесничестве 44 тысячи га — площадь леса, это много, по 7-8 тысяч га на каждого лесничего приходится. Зверьё моё Наше внимание привлекло о чём-то «спорящее» между собой вороньё.
Портал "Тайга Инфо" сообщает: леса размежевали под застройку еще в 2010 и в 2014 годах. Всего было выделено 13 участков площадью 0,12 га - все они предназначены под индивидуальное строительство. Их стоимость не превышает 400 тысяч рублей, участки распроданы в частные руки. Еще несколько участков около Шаманки с хвойными деревьями отданы под строительство туристических комплексов. Площадь крупнейшего из них — 0,68 га.
На Третьем форуме «Яҡташлыҡ көсө – Сила землячества»
все они предназначены под индивидуальное строительство. Между Хужиром и Харанцами есть шаманский лес с родовыми бурятскими деревьями. ТАСС/. Около 10 беспилотников, предположительно подавленных средствами радиоэлектронной борьбы, обнаружили в лесах Подмосковья после таяния снега, сообщается на сайте Главного управления региональной безопасности Московской области (ГУРБ МО). есть такой форум Шаманский лес, создатель Шелтопорог. Люди обсуждают и Серкина и какие-то свои практики.
Деньги сильнее традиций. Почему Шаманский лес на Ольхоне перешёл в частные руки?
В Москве отметили, что из-за.
Российскую сборную на турнир не допустили, однако МОК разрешил индивидуальным спортсменам из РФ выступать в нейтральном статусе. При этом россиянам запретили участвовать в церемонии открытия , завоеванные ими медали не будут учитываться в общем зачете.
С тех пор эвелнов никто не беспокоил. Все контакты с современной цивилизацией устанавливали и регулировали они сами. Они могут сходить в поселки, а вот из поселков до них никто добраться не может. Трудно и некогда. Примерно посередине между маршрутами эвелнов и угасающими из-за истощения золотых россыпей поселками на побережье живет иногда Шаман. Его национальность и возраст неизвестны. Летом сюда приходит на промысел бригада Кузьмы 9 человек.
Люди очень деловые, решительные и жесткие. Они работают много и бережно, чтобы и в последующие годы пользоваться этим же стадом лосося. Я-то знаю, что такие же заработки они могли бы иметь и поближе к Магадану, и их ежегодный приход не объясняется рационально. Но это - табуированная для обсуждений в бригаде тема. Капитаны судов рассказывают о том, что раз в несколько лет какой-нибудь из молчаливых отмороженных пассажиров просит высадить его на побережье, например, в пятистах километров от Северо-Эвенска. Эвелны изредка рассказывают о встречах с одинокими авантюристами, у которых есть здесь какие-то дела, но я с ними не встречался. Больше людей здесь нет. В начале лета 1997 года я начал строить домик не слишком далеко от трассы, так как любой гвоздь, скобу, петлю приходилось нести на себе Придавленный за зиму снегом стланик перекрывает тропы, и в мае-июне за ними приходится ухаживать.
На нашей апрельской встрече мы с вами поговорим о том, что нам показывает весна: её силы, дары и тени, о том, как неотвратимый рок влияет на рождение, о том, что такое принуждение к форме синий край на жёлтом секторе колеса - наше тело , о том, что весною ресурсов может хватить не всем, и что гибель среди буйства жизни рядом. Совершим совместное путешествие к силам середины жёлтого сектора, я покажу, и мы с вами вместе сделаем ритуал на то, что нужно сбросить например, отжившие своё куски старых паттернов поведения: это можно и нужно, ибо не всё стоит возвращать , взглянем на "не судьбу": на то, что не родилось, не случилось, не срослось и не сложилось. Да и отдадим нерождённое великим силам колеса, забрав себе самое ценное из горького опыта. Я предложу вам, и мы вместе совершим ритуал на "посев" вашей мечты, намерения, желания, на добрую удачливость в новом сезоне. Для этого захватите с собой любые семена, которые быстро прорастают: можно зелень, кресс-салат, можно предварительно замочить семена гороха или фасоли, душистого горошка, настурции или еще что-то по вашему предпочтению. Можно взять лук-севок, почему нет. Я принесу почву, и семена тоже.
Buy Skabma - Snowfall
1-2 апреля 2023 наш магазин поедет на шаманский маркет Красная лиса, который пройдет в Открытом мире у метро Тульская. Помимо самой ярмарки будет много интересного: расклады, предсказания, гадания на камнях, мастер классы, шаманский круг бубнов. 59-летний Николай Поздняков накануне пошел в лес за грибами и пропал. Случилось это в деревне Поляна Жиздринского района. Прочитала трилогию "Хохот шамана", «Свобода шамана», «Шаманский лес» русского учёного В. Серкина несколько лет назад.
Авторизация
- Владимир Серкин "Свобода Шамана": partizan_l — LiveJournal
- Подробности
- Распродажа Шаманского леса на Ольхоне
- Произведения
- Владимир Серкин "Свобода Шамана"
Карта сайта
- ПРЕДИСЛОВИЕ
- Читать онлайн «Шаманский лес»
- Шаманская роща: возвращение
- В. Серкин Шаманский Лес | Кудес - волошебный мир
Шаманка-2. Места силы Выборга и парка Монрепо. Записки хмельного шамана бесплатное чтение
Олег Зубко считает, что если размывание почвы не прекратится, то через несколько лет эти овраги сойдутся, и территория мыса в буквальном смысле окажется отрезанной от острова. Остановить эти процессы можно только восстановив травяной покров и посадив здесь деревья. Лиственницы были выбраны не случайно: во-первых, они росли здесь исторически, а во-вторых, у лиственницы очень высокая приживаемость. А пока отношение к этому месту постепенно меняется. Одни люди сажают деревья, другие — делают новое ограждение вокруг мыса Бурхан. По словам организаторов, в какой-то момент стало понятно, что существующий забор, который защищает священную скалу, не может остановить ни животных, ни диких туристов.
Тогда начали искать спонсора, который бы помог с материалами для ограждения. Им оказался такой же доброволец, который сначала посадил дерево возле мыса, а потом решил поддержать проект чем-то ещё. Меняются люди, меняется и природа. Глядя на засаженную молодой лиственничной порослью землю возле мыса Бурхан, Олег Зубко говорит, что был уверен, если они всё делают правильно — от природы придёт ответ. Так и случилось: после прошлогодней засухи на Ольхоне пошли дожди.
Сейчас идут дожди. Так что уже ничего никому не надо доказывать. Я делаю это для себя, потому что мне это нравится. А ещё потому, что я благодарен этому месту за те изменения в моей жизни, которые произошли на этой земле.
По хорошему её надо читать... Где очень….
Чаще всего представляются люди: современные и древние, разных национальностей и... С людьми из твоих туннелей ты будешь встречаться постоянно, хотя кажется, что вероятность встречи мала. С другими не встретишься никогда. Мои долгие попытки чувствовать снежного человека привели к результату. Зимой 2001 года я чувствовал, как они дважды проходили мимо Магадана. Первый раз это была группа из трех существ человек , проследовавшая от мыса Чирикова по Марчеканской сопке на материк. Второй раз — одно существо мужчина ночью долго смотрело на Магадан с Марчеканской сопки. Его почувствовали часовые расположённой неподалеку воинской части и напряженно смотрели в темноту.
Существо перенаправило их агрессию в сторону города. Кроме меня, в Магадане еще два или три человека чувствуют их и мое чувствование, но не могут себе этого объяснить. Сегодня он потратил пару часов на скалывание кремня для наконечников стрел. Кремний скалывается длинными тонкими пластинами с помощью специального костяного отжимника. Потом Шаман принес несколько длинных прямых веток и задумался, глядя на них. Шаман ухмыльнулся Сделать наконечник — полдела. Древний охотник мог на любой стоянке сделать несколько. Главное — хорошо поставить наконечник на древко.
С этим забот не было. Им было комфортнее, чем многим сегодня кажется. Взрослый мужчина-охотник мог спокойно кормить семью из пяти-шести человек. При этом шкуры, рога, когти, челюсти и кости были его постоянно растущим богатством. А когда старшие сыновья подрастали хотя бы лет до десяти, семья вступала в период благоденствия. Отец мог уже иногда думать не о повседневном ужине, а о постройке байдары, улучшении жилища или о стратегии крупной охоты. Таким образом, ребенок высвобождал старшим время и энергию для маневра и развития. Но точная практика может построить туннель между витками их времени и моего.
Я начал диалог практикуемой нами иногда лингвистической игрой. В игре второй, непроговариваемый пласт диалога определяется структурой известного обоим текста в данном случае «Вот мчится тройка удалая... Существуют узоры, кристаллы, которые на твоем языке можно назвать приблизительно пространственно-временными. Прошлое существует для будущего. Знаю, что есть существа, которые «плетут» кристаллы будущего из прошлого. Сегодня я увидел у ручья следы медведя и был насторожен. Наверное, именно поэтому факт появления Шамана опять привлек мое внимание. Например, ты принадлежишь к «узорам Шара», другое существо — к «узорам Куба».
И есть только несколько определенных точек, где Куб пересекается с Шаром, то есть, где вы могли бы встретиться. Это как пример. Многие твои знакомые «рисуют» другие узоры, поэтому ты их можешь встретить лишь в определенных местах и в определенное время. Это уже делается интуитивно. Если он сумеет действовать сообразно с интуицией, его «вынесет» в точки пересечения именно с ней. Больше ничего не делать. Через несколько минут человек будет знать, где проходит занесенная снегом тропинка. Не торопясь идти по тропинке, доверяя своему знанию и телу.
К сожалению, человек через некоторое время внушает себе, что так почувствовать тропинку невозможно, сходит с нее и проваливается в глубокий снег. Тогда нужно выйти по своему следу на тропинку и начать практику с того места, где потерял ее. Через два-три дня можно ходить по занесенным снегом тропинкам почти безошибочно. Шаман утверждает, что при тренировке так можно идти или бежать не только по тропинке, но и по следу человека или другого существа. Туннели «заносит» метелью времени как наши следы. Многие древние лазили на Палец, как и ты. Да и вообще, древние практики могут быть весьма полезны и сегодня, особенно на побережье. Решил начать учиться у Шамана древним практикам.
Но, чтобы он не иронизировал над всем замыслом, спросил конкретно. Ложка готова. Почему же современные туристы и полевики этого не знают? Найдя подходящие створки мидий и гребешков, я, не торопясь, сделал две удобные ложки и половник из большой глубокой створки гребешка. Через сезон предметы выглядели настолько належными и старыми, что часть знакомых считает их найденными на древних стоянках. Еще я понял, что для древнего охотника мир был и неиссякаемой россыпью бытовых предметов. Крабители: поэт и краболунг Ловить крабов — «крабить». Неизвестно, кто придумал этот глагол.
Все браконьеры и краболовы его знают. Но в городе никто не употребляет, кроме инспекторов природнадзора. Похоже, термин создан самими краболовами. Не специально, в работе. И не промысловиками с сейнеров, добывающих краба тоннами, а именно береговыми одиночками. Труд их, на мой взгляд, довольно тяжел. Крабители сами изготавливают и чинят краболовки, на весельных резиновых лодках проверяют их, извлекают краба, меняют наживку. Наживку рыбу еще наловить нужно.
Варят краба дрова, костер, котел , чистят, крабовое мясо закатывают в банки. Потом несут в рюкзаках от 30 до 60 кг уже полные банки в город, сдавать перекупщикам. Десять или тридцать километров. В городе рюкзаки грузятся продуктами, банками, крышками, снастями, одеждой, инструментами, свечами, мелочевкой — и пешком назад. Любая одежда быстро превращается в просоленную, пропотевшую и закопченую робу. Крепкая, желательно с толстой рифленой подошвой обувь — в «гады». Солнце, море, ветер, сажа и хижины делают лица «черными». К такой небритой, обросшей роже слово «крабитель», фоносемантически близкое к слову «грабитель», прикипает родней родного.
Близость семантики обуславливает и то, что ни у кого из одиночек нет лицензий, и они даже слышать о лицензиях не хотят. Самим крабителям их название нравится, и иногда они «пишутся» рисуются, строят поведение и образ под него. Так имя влияет на человека, а название на группу. У любого крабителя всегда с собой необходимый на побережье довольно большой нож, у некоторых — обрез или еще что-нибудь на случай встречи с медведем. К проходящим людям относятся дружелюбно-настороженно, но одиноким молодым женщинам ходить там не стоит. Один из «летних» краболовов ставит под скалой навес и железную койку с панцирной сеткой. Она привезена на лодке с заброшенной военной базы. Таких коек уже давно не выпускают.
Когда соседи уходят в город, он добирается иногда до ближайшей хижины и топит печку. Чтобы поспать ночь-другую в тепле. Но сам хижину не строит. С холодами этот крабитель уходит в город, и железная койка ржавеет рядом с торчащими жердями для навеса.
Уже несколько десятков человек приняли активное участие, подписали на любимые республиканские, районные издания семей участников СВО, тружеников тыла, родных и близких и передали эстафету двум друзьям. Приглашаем всех желающих принять участие в нашей благотворительной акции.