Это одна из самых кровожадных группировок в Казани и в России, на счету ОПГ больше 60 убийств.
Казанский спрут: «Асфальтовые войны», групповые изнасилования, кладбищенские аллеи из пацанов
«Казанский феномен». Вернутся ли молодежные банды? | «Казанский феномен» — собирательное название образовавшихся в 1970-е и 1980-е годы в Казани и ряде городов Татарской АССР многочисленных банд. |
КАЗАНСКИЙ ФЕНОМЕН (GANGS OF KAZAN) - | Банда «Хади Такташ» действовала в Казани с конца 1970-х и по 1990-е. Эти преступники прошли путь от подростков с плохим поведением до настоящих гангстеров. |
Новости с тегом - опг - страница 1 | Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». |
«Эхо бандитизма затихло только в нулевые»: 8 криминальных воспоминаний жителей Казани | Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. |
Жив ли казанский феномен? | После разгрома ОПГ «Тяп-Ляп» некоторые из ее участников, оставшиеся на свободе, вошли в новую группировку — «Хади Такташ», которая появилась в 1982 году. |
Казанский феномен
2: Казань Опг Жилка История Группировки Жилплощадка, Полный Рассказ О Банде В 90-Х Годах. Что известно про убийство одного из лидеров казанской ОПГ «Тяп-ляп» Скрябина спустя почти 30 лет. Как пацаны покоряли Москву гоп-стопом | Казанский вокзал Леша "Кадыково"из Чебоксар и другие. Согласно нашему исследованию, в котором помогли эксперты, в том числе сами прошедшие путь из ОПГ 1980-х, в Казани того времени насчитывалось порядка 140 реально действующих группировок. О феномене казанских преступных группировок когда-то говорила вся Россия.
Казанские группировки глазами жителей города: 3 реальные истории
Например, установил контакты с чеченскими боевиками, лично выезжал для встречи с «президентом Ичкерии» Асланом Масхадовым и лидером боевого крыла чеченских сепаратистов Шамилем Басаевым. Например, в 1993 году «актив» НЧО ВТОЦ выезжал на «стрелку» в Мензелинский район Татарстана, где на свадьбе одного из членов «Азатлыка» в деревне Аю произошел скандал с участием директора Мензелинского ликеро-водочного завода. Последний обиделся на молодоженов и пригласил двух криминальных элементов «поквитаться». В ответ «азатлыковец» позвал своих, и через пару дней из Набережных Челнов выехала большая автоколонна в сторону Мензелинска.
И хотя со стороны могло показаться, что ВТОЦ мстит за своего единомышленника, на практике это впоследствии привело к переориентации работы Мензелинского ЛВЗ в интересах водочной мафии. В 2000-е годы произошла ее окончательная маргинализация. Логическим итогом стало признание отделения экстремистской организацией, а самому Рафису Кашапову пришлось отсидеть три года за призывы к изменению конституционного строя России и экстремизм.
В настоящий момент братья Кашаповы живут за границей, а сам ВТОЦ ожидает утверждения решения о ликвидации от Верховного суда Татарстана. Кроме всего перечисленного, 27—28 июля 2013 года в райцентре Нурлат произошел конфликт между местными жителями и кавказцами, закончившийся массовой дракой. Об этом тогда подробно писала местная пресса.
В Нурлат даже вынужден был приехать председатель Национально-культурной автономии народов Дагестана в Татарстане Арсен Баланфендиев, чтобы разрядить обстановку. СМИ сообщали, что конфликт на бытовой почве имел подоплеку — передел сфер влияния в криминальной среде: после посадки местного «смотрящего» на его место якобы захотел сесть кто-то из приезжих кавказцев.
Случалось, когда с арматурами нападали на парней из другой «улицы» и целенаправленно забивали насмерть». Тимур: «Группировщики, которых я знаю, были из неблагополучных семей. Например, мой одноклассник Андрей — «супер» из «Чайников» — считался самым крутым пацаном в классе. При этом его отец сидел за убийство, а мать работала дворничихой. Расцвет пришелся на конец 80-х и 90-е. В нулевые закончилось потихоньку. Одни умерли, других убили, третьих посадили. У всех участников банд плохая судьба.
А почему это началось? Мое мнение — от желания быть крутым. Сотрудников милиции не уважали, нравственных примеров не было, а тут ты «лазаешь», получаешь уважение пацанов, любовь девчонок, бесплатный секс, бабло, траву. Сплошные ништяки. А всего лишь требовалось ходить на сборы, стоять за свою «улицу» и мочить «чушпанов» человек, который не состоял в банде. Приходилось иногда драться, иногда умирать, если тебе не повезло. Но тебя убоялись». Происходящее знаю по рассказам знакомых, но какие-то вещи на себе прочувствовал. Когда приезжал в Казань, во дворе меня сразу расспрашивали, кто такой, откуда, чьих будешь, с «улицы» или нет. Предлагали присоединиться к «улице», то есть к банде подростков.
Я отказывался, с детства родители объяснили, что это такое и чем может закончиться. На мой взгляд, все началось от нищеты и потому что подобное стало возможным в условиях того времени. Еще одна причина — низкий уровень образования и родительского воспитания. В школе я ловил себя на мысли, что мне 15 лет, во мне 80 кг чистого мышечного мяса, а какая-то преподавательница учит меня жизни. Учителями были женщины 40—60 лет, они не представляли авторитета. Мы тянулись к лидерам-мужчинам. Хорошо, если лидером оказывался спортсмен, который вел к правильному образу жизни. А когда у лидера в голове жажда власти, то появлялись ОПГ. Существовал строгий запрет на курение, алкоголь и наркоту, требовались занятия спортом. Когда в Россию хлынули американские боевики с Брюсом Ли, Чаком Норрисом, позже со Шварценеггером, Сталлоне, то подростки мечтали походить на них.
Поэтому когда парни видели тренера по качалке и мужиков с мышцами, то прибивались к таким лидерам. В основном группировки возникали из тренажерных залов. Далее случалось, что спортсмен из качалки «вырубал» на улице троих-пятерых дрыщей. У него сносило крышу, это придавало уверенности в собственных силах. А когда таких спортсменов 200—300 человек, то это уже реальная мощь. Возникал вопрос: если мы самые сильные, то почему «дрыщи»-коммерсы не платят нам дань? Вот с этого и началось крышевание «дрыщей». Сначала более сильные пацаны щемили на деньги слабых в школах. Потом пацаны выросли и стали крышевать бизнесы. Как сказал один бывший криминальный авторитет: «Не оторвать кусок от этого пирога я не смог».
Реально в то время было тяжело удержаться, чтобы не взять свое силой. Сейчас молодежь избалованная, откормленная, нужды ни в чем нет. А тогда была голодная во всех смыслах. В фильме есть момент, когда герой картины мечтал подарить утюг бабуле, а другой учился играть на рисованных клавишах на пианино. В то время у людей не было денег, чтобы позволить себе элементарные вещи. Люди жили в бараках, дети уроки делали в варежках, не было отопления. Про нынешних пацанов я молчу. Недавно видел парня лет двадцати с розовыми косичками на голове. В 90-х он бы в таком виде до ближайшего магазина не дошел». Максим: «Банды формировались в каждом районе Казани, да и вообще по всему Татарстану.
Сомневаюсь, что в Татарстане существовали районы без банд, а позднее без крыши ОПГ. Я о таких не слышал. Возможно, и были какие-нибудь на отшибе, которые никому были не нужны, так как нерентабельные. Примерно до 1997 года группировки делили «асфальт», то есть территории». Карим: «По моим ощущениям, длилось это примерно до 2005—2008-го. По слухам, местами до сих пор есть, хотя мне с трудом верится.
Вся группа получила 180 лет заключения на всех. Свои названия ОПГ выбирали либо по территориальному принципу Тяп-Ляп, Хади Такташ либо по отличительному месту Мебелька — на районе был магазин мебели. Преступления разнообразны, методы — понятны, страх жителей города тоже. Но неужели никто и ничего не предпринимал, чтобы «освободить» Казань от наплыва преступников? В 1991 году вышла книга Любови Агеевой «Казанский феномен: миф и реальность». Любовь Агеева — журналист, проработала в «Вечерней Казани» с января 1979 года по январь 1991 года. Годы ее работы в «ВК» пришлись как раз на расцвет многих преступных групп, поэтому у нее была уникальная возможность собрать материал для осмысления этого феномена. Книга вышла скромным, в 5 тысяч экземпляров, тиражом. Но уникальность этой книги в том, что в ней собраны сотни публикаций и различных мнений по поводу ситуации с ОПГ. Агеева пишет, что, несмотря на оригинальность казанского феномена, в этом деле причины типичные. Конфликт «отцов и детей», мальчики, которые росли без папы, отсутствие развитой социальной инфраструктуры в Казани. Еще одна проблема — в 70-е и 80-е годы в городе был низкий культурный и духовный уровень. Закрывали дискуссионные клубы, запрещали творческие культурные мероприятия самодеятельности. Для наглядности — в одном районе на 150 тысяч человек был один кинотеатр на 200 посадочных мест. В 1973 году Казань признала, что в городе есть трущобы. Спальные районы были прекрасной почвой для роста малолетних преступников. Плюс ко всему, в Казань приехало очень много выходцев из села. И тут произошел разрыв духовных скреп: от сельского отказались, городское еще не приняли.
Методы, которыми «казанские» устанавливали контроль над привлекательными активами, они явно отработали еще в пору своей юности в «группировках» — так в октябре 1992 бандиты устроили налёт на Торжковский рынок: в 13 часов дня, заблокировав центральный и запасной выходы, боевики устроили настоящий погром, избивая торговцев арматурой, переворачивая прилавки, стреляя по убегающий толпе. Погром продолжался около пяти минут, в ход были пущены пистолеты, обрезы и автомат, 13 человек были серьезно ранены, один из торговцев-азербайджанцев застрелен. Кто стоял за тем погромом, до сих пор не выяснено, но Мартина начали бояться. Мартин слыл в Питере человеком страшным и непредсказуемым. Говорили, что он мог, сидя в ресторане, улыбнуться собеседнику, а потом разбить о его голову бутылку… или сделать с ним еще кое-что похуже… Дважды отсидевший в тюрьме, Мартин никогда не ночевал две ночи подряд в одной и той же квартире». Его влияние росло — «казанские» контролировали знаменитый «Невский палас», а также позволяли себе сцепляться с «тамбовскими», подминая под себя точки на Лиговском и Невским проспектах. Также, по информации издания «БИЗНЕС Online», в эпоху агонии Татфондбанка , в котором, помимо прочего, застрял «общак» казанской братвы, спасением криминальных сбережений занимался именно Мартин. Он был близок и к одному из самых известных в России авторитетов — Хайдеру Хайдар Закиров. Тот начинал как лидер знаменитой группировки «Жилка», сумевшей объединить почти половину казанских подростковых банд, но в начале 90-х перебрался в Петербург, подальше от оппонентов, объединившихся в группировку под условным названием «Севастопольские». В 1993 году его ОПГ сцепилась с «тамбовскими» из-за спорного сегмента рынка нефтепродуктов. Бригада Хайдера потеряла трёх человек, но ей удалось потеснить противника. Однако междуусобная брань его сгубила — и в 1996 году автомобиль Хайдера вместе с телохранителями попал в засаду на улице Руднева в Петербурге. На месте осталось 37 гильз, стреляли из всех видов оружия. Охранники были убиты на месте, а сам Хайдер получил несколько ранений и скончался в больнице. Но тогда это не стало концом ОПГ. Ведь постепенно бывшие пацаны обрастали политическими связями — считается, что одно время с ними плотно работал Юрий Шутов.
Слово пацана по-питерски. История казанской ОПГ в Северной столице
Группировки Казани 80-х. Казанский феномен ОПГ. Группировки 90-х уже почувствовали свою безнаказанность и слабость власти, которая в то смутное время не смогла с ними справиться. начала 2000-х годов.
Существующие группировки в казани
В Казани не принято стучать, это не по-пацански. Сегодня половину моих бывших одноклассников уже закопали, другие чалятся, третьи на игле. Никто из этих людей в люди не выбился. Возможно, в порядке только самые ушлые «старики» с крутых «улиц» группировок.
Но лично я таких не знаю». Максим: «В 1996-м у меня был знакомый, бывший афганец. Рассказывал, что в какой-то момент он был лидером одной ОПГ.
Потом начал спиваться. Умер примерно в 46 лет». Тарас: «Меня не трогали.
В нашем районе было чуть спокойнее, чем в Советском, Ленинском, Приволжском, Вахитовском. Совсем плохо было на Жилке — это окраина. Совсем благополучных районов в Казани не припомню.
Каждая группировка держала свой район или квартал. Крышевали мелких бизнесменов и проституток, вымогали бабло, ставили на счетчик, торговали травой и черным героином, грабили кооперативщиков, угоняли машины. Иногда воровали в магазинах и комиссионках.
Везде были «улицы», которые воевали между собой. Например, часто подходили и спрашивали: «Ты с «улицы», при делах? Перевожу: «Ты с группировки?
Участвуешь в жизни этой группировки? В фильме «Слово пацана» парня убили после положительных ответов на такие вопросы. Если бы он ответил отрицательно, остался бы жив.
Но ответить отрицательно означало отречься от своих, что тоже равносильно смерти от своих же». Максим: «Некоторые девчонки крутили романы с пацанами с «улиц» и презирали честных девчонок. Хороших девчонок обычно не обижали, хотя бывали беспредельщики».
Фото: кадр из сериала «Мелочь прятали, чтобы не звенела» Тарас: «По улицам ходить было не опасно, просто мелочь надо было прятать, чтобы не звенела. Когда ловили, заставляли прыгать. А если мелочь находили, то отнимали.
Группировки выходили на сборы только вечером. Воевали за самые сладкие куски города. Или другие вопросы решали».
Амир: «Днем в Казани было нормально. Ночью — да, страшно, в чужие районы лучше было не соваться без острой необходимости. Однако существовало правило: если парень в чужом районе провожает девушку, его не трогали.
В принципе, обычным людям пацаны угрозу редко представляли, если только попадались редкие отморозки. В основном они друг с другом воевали, ну и в 1990-х коммерсов крышевали. Поэтому простые работяги не боялись гулять по городу, потому что интереса для группировки почти не представляли, если только у них на руках или дома не была крупная сумма денег.
Девушки остерегались появляться в чужих районах. Моя знакомая рассказывала, что ее дважды в 1990-х пытались изнасиловать. Однажды затолкали в машину и повезли.
Но она предупредила, что является подругой родственницы местного авторитета и за нее их всех вальнут. Те созвонились, им дали команду срочно ее отпустить. Сразу отпустили.
В школах с девчонок не требовали деньги, не щемили их в отличие от парней. То есть пацанские дела их никак не касались». Максим: «Если ты член группировки и отправился в чужой район один, тебя если поймают, то отгребешь по полной.
Если идешь с девушкой или с родителями, то не трогали, западло было трогать. В 90-е перестали ходить район на район, просто начали стрелять друг друга. Тогда же многие отошли от дел и пошли учиться, как я.
Отношения с ребятами мы поддерживаем до сих пор. Кто-то стал бизнесменом. А вот в политику никто не сунулся, по крайней мере я таких не знаю».
Амир: «Драки случались разные. Вначале проходили по договоренности «старших» — честные, на кулаках, стенка на стенку, без арматур.
Кумиром для Хаковой была Лена Смирнова. Вечером позвали покурить и забили, все пальцы переломали, изнасиловали.
Сейчас это назвали бы коррумпированными связями, а тогда подобного определения ещё просто не существовало. Тяпляповцы стали первопроходцами и в области рэкета. Со строптивцами не церемонились: на одного из продавцов, не отдавшего деньги в срок, было организовано настоящее покушение — его расстреляли из обреза жертва спаслась буквально чудом: кожаный пиджак и надетое поверх кожаное пальто погасили удар. Всего группировка насчитывала более сотни молодых парней в возрасте от 17 до 20 лет, главным образом учеников или выпускников двух местных школ — 114-й и 48-й. У её членов имелось холодное и огнестрельное оружие, в том числе зарубежного производства. До сих пор не совсем ясно, почему лидеры группировки не удовлетворились тем, что имели — деньги в их карманы текли рекой, и они могли позволить себе любую роскошь в масштабах советского времени. Но факт остаётся фактом: главари «Тяп-ляпа» целенаправленно хотели стать полными хозяевами Казани. Антипов всерьёз собирался в будущем получить мандат депутата и неприкосновенность, а то, что он наберёт достаточное число голосов — весь «Тяп-ляп», — сомнений не вызывало ни у кого. И это ещё полбеды — тяпляповцы ставили перед собой цель держать весь город в страхе. А потому как они считали был необходим настоящий террор. Однажды, забрав автобусы из местного АТП, тяпляповцы подъехали ко Дворцу культуры имени Урицкого, где шла дискотека, ворвались в зал и стали избивать всех подряд. Подъехавшие наряды милиции с трудом прекратили вакханалию и отбили автобусы, которые пришлось сопровождать до самого гаража автотранспортного предприятия. Стреляли друг в друга из машин в самом людном месте города. Но факт этот «похоронили» с молчаливого поощрения власти — не хотелось получать «разносы» из Москвы. А бандиты, видя, что им всё сходит с рук, планировали новые акции устрашения. Летом того же 1976 года Хантимиров решил устроить так называемый «пробег» по Казани, во время которого тяпляповцы должны были избивать всех, кто попадётся им на пути. Поставленная задача: бить максимально жестоко, нанося как можно более серьёзные увечья. Однако в МВД тоже не зря ели свой хлеб. Информация о готовящемся преступлении пришла вовремя, и милиционеры задержали около 50 членов ОПГ во главе с самим Хантимировым-Джавдой. Все они пошли под суд, который приговорил Хантимирова… всего лишь к одному году исправительных работ. Более того, он вскоре вышел на свободу условно-досрочно по причине примерного поведения. На Западе существует «теория разбитых окон». Суть её в следующем: если окно разбито и не застеклено, то окружающие решат, что всем на это наплевать и никто ни за что не отвечает. Чувство безнаказанности быстро распространится по всей округе, и вскоре будут разбиты все оставшиеся окна, дав сигнал, призывающий уже к более серьёзным преступлениям. Отечественные же социологи утверждают, что лишь небольшой процент населения выбирает для себя законопослушный либо преступный путь, руководствуясь исключительно собственным выбором. Разумеется, есть люди, которые не станут убивать и грабить, даже будучи уверенными, что их не разоблачат, так же как есть и те, кого не удержит от преступления даже перспектива наказания. Но таких — меньшинство. Все остальные соблюдают закон только из страха понести ответственность. Страх тяпляповцы потеряли окончательно, и в 1977 году они начали убивать. Руководил этим процессом вышедший на свободу Хантимиров, под чьим руководством действовало целое звено малолетних бандитов. Первыми жертвами стали те, кто осмеливались заявлять в милицию о проделках участников банды. Но причины для убийства были необязательны: жертвой мог стать любой случайный прохожий. Однажды шестеро бандитов шли к Джавдату домой, но по пути им попался молодой паренёк. Тяпляповцы спросили покурить, парень дал им сигарету, и тут же был забит до смерти — средь бела дня. И всё это до поры до времени сходило им с рук. Закономерен вопрос: а что же делала милиция?
По имеющимся оперативным данным, в Москве за последние полтора - два года лидерами противоборствующих казанских группировок были убиты: - Ю. Кондрашкин, 1956 г. Дворников "Француз" , 1965 г. Ахметшин "Гитлер" , 1961 г. На сегодняшний день по имеющимся данным в Москве действуют три преступных казанских формирований: "Борисковская" Лидеры: Рачапов Линар Файзухович, 1959 г. Под контролем 0данной группировки находятся, в частности: - МП "Сибирь" 2-й Новомосковский пер. Ярославская, 4. Председатель правления Федячкин Б. К 1993 году среди казанских авторитетов занимал главенствующее положение. Рачапов Линар Файзухович Линар , 1959 г. Француз , 1965 г. За несколько дней до смерти Зарахович стал владельцем этой авиакомпании, Кондрашкин Ю.
Как банда «Хади Такташ» контролировала всю Казань
Из этих показаний стало ясно, что внутри ОПГ возникла отдельная банда из семи человек во главе с Кирилловым. Группировка Хади Такташ в Казани 90 е. ОПГ Хади Такташ Казань. Однако параллели можно провести с криминальной группировкой «Тяп-Ляп» — подростковой бандой, орудовавшей в Казани в 1970-х годах, пишет портал Men Today. В 1970-е и 1980-е в Казани и других городах Татарской АССР появились многочисленные молодёжные банды из малолетних и несовершеннолетних. В ГУ МВД по Татарстану рассказали, что оперативники по борьбе с организованной преступностью задержали предполагаемых участников двух преступных группировок Казани.
Казанские авторитеты 90-х выходят на свободу, ждать ли новой битвы за асфальт?
Список ОПГ КазаниСписок 140 казанских группировок 1980-х. Влияние группировок на молодежь было настолько сильным, что они не дали прижиться в Казани различным течениям «неформалов» – хиппи, панкам и т.п. Били их повсеместно. Также в послужном списке группировки — убийство директора общества инвалидов Ахмадуллина, ликвидация члена другой банды Ерусалимского, несколько совершенных и готовящихся покушений. В Казани немало группировок, которые сформировались еще на заре того самого «феномена».