На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: «Афганистан», «Медное солнце». "Завербованный" Фильмы О Войне 2023 Реальные Премьеры. НАШУМЕВШИЙ ВОЕННЫЙ ФИЛЬМ НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ! "ЧЕРЕЗ ПРИЦЕЛ" ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ ПРО ВОЙНУ, БОЕВИКИ. Пятый фильм эпопеи Юрия Озерова про Великую Отечественную войну. Во время Великой отечественной войны воздушные силы советской армии внесли неоценимый вклад, оказав большое, переломное влияние на ход кровавых сражений.
Подкатегории
- Фильмы про войну 1941-1945: ТОП-50 новинки список лучших
- Фильмы про войну смотреть онлайн бесплатно
- Сериалы и фильмы последних лет
- Фильмы о войне, которые будут показывать по ТВ на этой неделе
Брестская крепость (2010)
- Вторая мировая. Великая Отечественная / Сериалы НТВ
- 11 советских фильмов про Великую Отечественную войну
- Список лучших отечественных фильмов о Второй мировой
- Фильмы про войну
- ТОП 5 фильмов про Великую Отечественную войну
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Поэтому все запоминающиеся фильмы про Великую Отечественную войну вышли в 1960–1970-е годы, так как их снимали участники боевых действий. Великая Отечественная война и ее герои, павшие в боях и выжившие, по сей день вдохновляют кинорежиссеров на фильмы о подвигах тех лет, которые навсегда останутся бесценным примером мужества и стойкости для новых поколений. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Здесь вы можете смотреть русские фильмы и сериалы про войну ВОВ 1941-1945 года онлайн бесплатно и в хорошем качестве и список военных сериалов.
«Великий перелом», 1945
- «Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
- Лучшие современные российские фильмы о ВОВ - список лучших фильмов
- Фильмы про Великую Отечественную Войну
- Русские фильмы про войну 1941-1945 годы — ностальгия по-русски
Бесплатно Фильмы Про Вов
Удивительное кино, которое по-зрительски чувствуется буквально всем телом. Кстати, новый фильм режиссера-эстета, лауреата Венецианского фестиваля Федорченко тоже в некотором смысле посвящен войне, но косвенно — сюжет витиеватого окололитературного детектива «Последняя "Милая Болгария", который уже в 2021 году наверняка выйдет в российский прокат, крутится вокруг молодого агронома в казахской эвакуации, который пытается разгадать тайну смерти писателя Михаила Зощенко. Война в этом фильме вроде идет где-то далеко, но в то же время и совсем близко. Именно поэтому «Иди и смотри» Климова стал всемирно известен. Наверное, единственное кино, которое сравнимо с тем мрачно-физиологическим шедевром, вышедшее с тех пор, — «Раскрашенная птица». Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица».
Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам. Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Большая часть действия «Милого Ханса, дорогого Петра» происходит и вовсе до войны.
Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа.
И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы.
С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты.
Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили. Зоя — первая женщина, удостоенная звания Героя Советского союза посмертно. О короткой жизни московской школьницы, которая стала партизанкой-диверсанткой. Вера Марецкая, которая сыграла главную роль, в день премьеры фильма получила известие, что ее муж погиб на фронте. Судьба актрисы трагически совпала с ролью: ее героиня узнала о гибели супруга в первый день войны читайте также: Роковая параллель: актеры, чья судьба трагически совпала с ролью.
Два кадра из фильма запоминаются на всю жизнь: как гитлеровец кидает ребенка под танк и как главная героиня Прасковья Лукьянова гоняется на танке за тем самым гитлеровцем.
Им хотелось бы продлить этот светлый сон. Но война продолжается, и каждый должен вернуться к своим. Они снова враги.
Посты , не содержащие исторической составляющей выносятся в общую ленту. За нарушение данного правила администрация оставляет за собой право вынести пост в общую ленту, выдать пользователю предупреждение а так же забанить его. Примечание: под современными политическими событиями подразумеваются любые политические события, произошедшие после 16 октября 1949 года. Помимо этого: - Оправдание фашизма, нацизма, неонацизма и им подобных движений.
Фильмы про Великую Отечественную войну, снятые за последние 15 лет
Их объединяет невероятная храбрость, военная смекалка и ощущение причастности к армейской элите. В полку разведчиков ласково называют "журавушки" по их позывному - "Журавли". Многие, действительно, считают взвод "заговоренным", ведь его бойцы умудряются возвращаться живыми из самых гибельных ситуаций. Каждое задание - игра со смертью. Во время съёмок в этом фильме в автокатастрофе погиб Сергей Пускепалис. Это масштабный полнометражный фильм о Нюрнбергском процессе, на котором перед судом народов предстали бывшие руководители Третьего рейха.
В Нюрнберге начинает работу Международный военный трибунал. На суд съезжается огромное количество людей со всего мира: город переполнен участниками процесса и журналистами. Среди тех, кто приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации - владеющий несколькими иностранными языками капитан Волгин. Он ещё молод, но уже прошёл войну... Однажды на улице города Игорь встречает юную русскую девушку Лену.
Их зарождающееся чувство пройдёт через множество испытаний, но любовь - это единственное, что во все времена спасало мир от расчеловечивания. Крылья над Берлином" В воскресенье в вечернем эфире на Первом канале покажут военную драму режиссёра Константина Буслова "1941. Крылья над Берлином". Это история о подвиге лётчиков 1-го минно-торпедного авиационного полка ВВС Балтийского флота во главе с полковником Преображенским. Фильм "1941.
Пресс-служба телеканала Первого канала. У них была сложнейшая боевая задача - нанести первые бомбовые удары по Берлину, столице фашистской Германии. Это был первый и самый громкий ответный авианалет советских войск на Берлин после разрушительных бомбардировок фашистами Севастополя, Смоленска, Киева и даже Москвы в июле 41-го. Подвиг лётчиков, обрушивших миф о непобедимости фашистской армии, за время войны оброс легендами, а позже затерялся в череде следующих героических поступков советских солдат.
С воздуха постоянно атакуют немецкие истребители и бомбардировщики, отступление возможно только по морю.
Фильм получил три премии «Оскар» и несколько других престижных наград.
Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции. Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы.
Все три героя садятся перед метафорическим Богом и каются, ожидая решения, в рай им или в ад. И благодаря такой прихотливой структуре фильм Кончаловского рассказывает даже не про войну, а про человечество в целом, беззащитное перед горькой судьбой. В этом смысле «Рай» куда значительнее, чем многие фильмы с занимательными перестрелками и красочными бомбежками. И дело даже не в том, что у нас о том неприятном эпизоде в контексте Великой Отечественной войны не говорят вовсе. Всякая война, тем более мировая, — это всегда разрушение национальных границ и устоев, что в пропаганде СССР всячески старались десятилетиями замолчать и забыть.
И как раз такой фильм, как «Неизвестный солдат», лучше всего об этом напоминает: это солдатская баллада, во всех подробностях, но настолько любовно снятая, что диву даешься. Этой трепетностью финское кино в целом отличалось всегда, но в случае с «Неизвестным солдатом» это внимание к фактуре отличает картину от всего современного жанра — подобное историческое подробное и достоверное кино, показывающее всякую войну, пусть даже замолчанную, как трагедию, навевает даже отдаленные воспоминания о лучших советских образчиках жанра вроде «В бой идут одни старики». Член зондеркоманды Освенцима непрофессиональный на тот момент артист Геза Рёриг , как ему кажется, находит труп собственного сына, поэтому хочет, наперекор любым опасностям, похоронить его по еврейской традиции. Сокрушительно точное изображение лагерной жизни и отсутствие всяких клише — это кино навсегда остается в памяти. Реальная история простого селянина Франца Егерштеттера, который отказался присягать на верность Гитлеру и служить в его армии, рассказывается так, будто она нашептана самим Богом.
Но от этого они трогают не меньше. Американскую разведчицу-журналистку сыграла легендарная актриса Любовь Орлова. За роль в фильме, как и другие актеры, она получила Сталинскую премию. Одним из самых легендарных событий Второй мировой войны является встреча на Эльбе — соединение войск Красной армии и западных союзников в конце апреля 1945 года. Данный факт похоронил последние надежды Третьего рейха на победу в этой войне. В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации.
Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью.
В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду.
Пять культовых фильмов про Великую Отечественную войну
Это захватывающий проект «Черные кошки» о сотрудниках уголовного розыска, работающих во время боевых сражений, интригующий сериал об опасном военном поручении: «Наркомовский обоз». Вы увидите подвиги русских женщин — они партизаны и летчицы, артиллеристы и диверсанты, что показано в картинах: « Ни шагу назад », « Апостол », « Крепкая броня ». На сайте вы найдете военные фильмы не только о тех роковых 41-45 годах отечественной войны, но и сериалы про боевые баталии в «горячих точках» планеты: « Афганистан », « Медное солнце ».
Особенно получилась линия отношений Ивана с лейтенантом: от их первой встречи и до сцены, в которой покрытый шрамами Гальцев вытаскивает из пепла досье с фотографией Ивана. Напряжение от выходов за линию фронта местной версии Зоны из «Сталкера» только подчеркивается сценами бесконечных разговоров в землянке и выяснения отношений в березовому лесу. Диалоги, как всегда у Тарковского, это мощнейший инструмент для создания гипнотического киноритма. Главное не то, что говорят герои, важны их голоса, интонации, паузы.
Остается только гордиться тем, что мы можем смотреть этот фильм в оригинале и понимать без субтитров. Это поджанр военного кино, представители которого встречаются и в советском кинематографе. Фильм режиссера и сценариста Станислава Ростоцкого по повести Бориса Васильева рассказывает о старшине Федоте Васкове Андрей Мартынов, русский Ли Марвин и пятерке девушек из зенитного расчета, вступающих в бой с отрядом немецких диверсантов. В фильме все исполнено на высочайшем уровне: и отличный образ бывалого фронтовика во главе отряда, и яркие и хлесткие диалоги которые украсили бы и современный блокбастер по комиксам Marvel. Галя: Глубоко там? Васков: Местами по… в общем, по это самое.
Вам по пояс будет. Оружие берегите.
Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами. Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина.
Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением.
Фото: novopages. Мы из будущего 2008 Один из самых необычных фильмов подборки переплетает в себе две временные лини. Фото: culture. Туда же приходит финский солдат Вейкко Виллэ Хаапасало , который чудом спасся после того, как отступающий отряд оставил его одного с винтовкой, прикованным к скале.
Фото: ru. Доблестный солдат пережил войну, но потерял всех своих близких. Однако, даже в такой ситуации он не опустил руки и нашел выход. Фото: mobohan. Иди и смотри 1985 Поразительный фильм Элема Климова шел вразрез с триумфаторскими историями великой победы, которые снимали все вокруг.
Режиссер первым настолько откровенно показал жесткость войны, что в США его работу даже сочли перегибом. Фото: goldstarmovie. Ни шагу назад! Никто не знает, что сейчас происходит в мире и вокруг, но они готовы сражаться с противником. В фильме Виталия Воробьева есть сюжетные повороты, которые не вошли в «Сильнее огня».
Все права на фотографии принадлежат их авторам. RU обязательна! Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.
Результаты поиска
Уходя от погони на угнанном танке, экипаж старается нанести как можно больший урон противнику. Выжить удается всего троим: бандиту Усатому, политзаключенному и сопровождавшему поезд лейтенанту НКВД. С тех пор они прошли немало войн и встретились уже в мирное время. Кино о том, насколько быстро взрослели на войне «желторотики», превращаясь в «стариков». И единственной девушке в группе поблажек не будет. Напротив: самое сложное в задании предстоит именно ей. Женя Колышкин совершенно не приспособлен к жизни в полевых условиях. Попав на гауптвахту, он знакомится со связисткой Женечкой. Пройдя дорогами войны, они встретятся снова в освобожденном городе. Россия 1 9 мая, 21:00 — «Т-34» За 3 года плена младший лейтенант Ивушкин пытался бежать 7 раз. Удачной оказалась только восьмая попытка, когда немцы решили проводить обучение курсантов-танкистов, используя русских военнопленных в качестве живых мишеней.
Экстремальные события и тяжелые испытания способствуют зарождению чувств между Анной и Зотовым. Сокровища партизанского леса 2023 1941-й. В приграничном городке открывается выставка редких наград царской России. Но все рушится в одночасье… на город наступают фашисты. Директор музея с семьей еле спасаются, уезжая на машине с экспонатами. Их водитель решает похитить ценности. Не прочь поживиться ценностями и немцы. Литвяк 2023 В основе картины история жизни реального человека. Этот человек — необычная женщина.
Военно-биографический фильм о Лидии Литвяк. Она была героической советской летчицей, совершила множество боевых вылетов, поразив большое количество вражеских целей в годы войны. Новобранцы попадают под командование старшины Ивана Родина в тылу. Здесь проживает бывший полковник Вермахта Мильке. Бойцы находят два ящика с драгоценностями. Владелец поместья считает, что их оставили эсэсовцы. Так и есть: они вскоре заявили о своих притязаниях на сокровища. Бансу 2023 Яркая приключенческая картина, в основе которой события 1943 года на Аляске. Советский экипаж опережает по ленд-лизу бомбардировщик.
Приземлившись, чтобы дозаправиться, они видят, что штурман вместе с секретными разведданными исчез. Искать его отправляются и советская группа, и американская. Дикая дивизия 2023 Первая мировая война. Дивизия кавказских воинов, лихая, прославившаяся яростью и неудержимостью, гордая и отважная. К ним «в компанию» попадает русский дворянин Серебряков. Ему придется освоиться и адаптироваться среди людей другого мировоззрения и традиций, наравне с ними воевать за родину.
Вспоминаем материал Николая Корнацкого, выбравшего из истории нашего военного кино десять характерных фильмов, — по ним можно изучать не столько саму войну, сколько время, в которое они были сняты. Отчасти нынешний бум военного кино — это прямой результат деятельности Российского военно-исторического общества, которое возглавляет министр культуры Владимир Мединский, — сразу четыре фильма снято при его поддержке. Однако причины военного ренессанса гораздо глубже. Так сложилось, что у нас в стране кино о большой войне всегда чутко реагировало на смену общественно-политической повестки — оно точно регистрирует смены эпох со всеми заморозками и оттепелями, что хорошо видно по фильмам из этого списка. В 1930-е годы в СССР возник уникальный жанр «оборонного кино». Это была кинематографическая фантазия о грядущей войне, обязательно справедливой враг завистлив, вероломен и труслив и, безусловно, победоносной. Среди полутора десятка названий самым эмблематичным кажется эпик Ефима Дзигана «Если завтра война», который даже не пытается маскироваться под развлекательное кино. Это чистая агитация, частично основанная на записях реальных военных маневров: однажды ночью в неопределенном будущем, когда в Советском Союзе царит вечный праздник, карикатурные немцы без предупреждения пересекают границу. Дружественный пролетариат в глубоком вражьем тылу тоже поднимает красные знамена — и вот жалкий фашист-военачальник пленен и растерянно ковыряет тростью в земле, силясь понять, где же он просчитался. Вот и побили», — насмешливо подсказывает красноармеец. После пакта Молотова — Риббентропа в 1939 году, когда мы ненадолго стали союзниками с Германией, все подобное кино от греха подальше убрали с экранов. Враг действительно пришел ночью и без объявления войны, но одолеть его «малой кровью и на чужой территории», как известно, не получилось. Несмотря на тяготы, кино продолжало активно сниматься и в войну, мотивируя людей на упорную борьбу за свою страну, и даже в чисто утилитарно-агитационных фильмах чувствуется искренняя тревога. Встречались и безусловные художественные удачи — например, «Радуга» Марка Донского о трагедии и подвиге женщины-партизанки, у фильма быстро образовался круг поклонников не только на восточном фронте, но и во всем мире. Однако помимо документальных лент и мотивирующих на подвиг драм, индустрия поставляла комедии, призванные поднимать боевой дух. Некоторые из них, например, «Два бойца» и «Небесный тихоход» даже пережили свое время. К музыкальной мелодраме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны» это, наверное, не относится — ее почти забыли сегодня. На первый взгляд, здесь все слишком условно — герои говорят стихами и каждые пять минут поют, но вот проблемы и чувства — вполне настоящие. И, как и многие фильмы военных лет, несут весьма личный характер. Двух влюбленных постоянно сталкивает и разводит война, поэтому они договариваются встретиться сразу после нее — в шесть часов вечера на мосту. В финале офицер, потерявший ногу в бою, нервно курит в назначенном месте и переживает. Зря — девушка, конечно же, придет. День Победы режиссер снял почти на год раньше, чем тот случился на самом деле. Реальный опыт пытались подменить идеологемой о «десяти сталинских ударах» — якобы враг был разбит в результате серии успешных кампаний, рожденных полководческим гением великого вождя. Чтобы укоренить этот миф в народном сознании, было решено рассказать о каждой из этих операций языком кино. В итоге вместо десяти состоялось всего три фильма, среди них — «Падение Берлина» Михаила Чиаурели, эпический киноколосс и абсолютный шедевр пропаганды. В еще безмятежном СССР Сталин, добродушный мудрец в белоснежном кителе, становится поверенным в любовных делах передовика производства и учительницы младших классов. Точные советы вождя возымели действие, и в тот момент, когда рабочий уже понес свою любовь на руках в светлое будущее, с неба начинают падать бомбы. Он, естественно, идет на фронт и доходит до Берлина.
Бойцы выполняли даже самые сложные и, казалось, невыполнимые задачи, держась друг за друга и переживая вместе тяготы военного времени. Они шли на встречу со смертью, чтобы спасти Родину от врага. Идеальный штурм» Фото: кадр из фильма Дата выхода: 9 мая. Где посмотреть: Первый, 15. В этой части истории действие происходит весной 1945 года. Именно тогда в городе Кенигсберг рабоче-крестьянская Красная армия вооружённых сил СССР противостояла войскам нацистской Германии, совершив военную Кенигсбергскую операцию. Крылья над Берлином» Фото: кадр из фильма Дата выхода: 9 мая. Где посмотреть: Первый, 19. Они должны были выполнить сложное задание — нанести первые бомбовые удары по столице фашисткой Германии. Где посмотреть: Россия 1, 22. Но вскоре выясняется, что он ушел со своей группой на задание, однако спустя неделю вернулся с него один, потеряв на поле боя всех своих боевых товарищей. Теперь разведчик возвращается в строй и становится командиром саперной роты. Он готов пойти на все, чтобы отомстить врагам за тех, кого потерял на поле боя.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть. Лучшие сериалы о Великой Отечественной войне, вышедшие в 2023 году к 78-й годовщине Победы. — А как снимать фильмы о Великой Отечественной, чтобы они были достоверными? Фильм охватывает события практически всей Великой Отечественной Войны и рассказывают о судьбе корреспондента военной газеты Ивана Синцова.
Русские фильмы и сериалы про ВОВ
Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. В 1944 году, в самом разгаре Великой Отечественной войны, наши бойцы обнаружили на линии фронта раненого солдата, одетого в форму без знаков отличия. Одним из самых интересных современных фильмов про Великую Отечественную войну 1941-1945 годов стала новинка Игоря Копылова о Ржевской битве. Смотрите подборку современных художественных фильмов про Вторую мировую войну без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) в онлайн-кинотеатре Okko — список военного русского и зарубежного кино.
Фильмы о войне Сериалы ВОВ
Военному кино в России государство всегда уделяли большое внимание. В СССР на снятие картин о войне выделяли государственные деньги, предоставляли помощь Министерства обороны и военных консультантов. Многие советские фильмы про великую отечественную войну стали настоящими шедеврами и получили широкую популярность у населения. Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом.
Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне.
Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки. При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные.
В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров. Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма.
Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск. Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне».
Опять же под бомбами… Все блокадные кадры в картине — настоящие, натуральные! Люди с ведрами у проруби на Неве — потом эти кадры вошли во все документальные киножурналы».
В 1946 году на VII Венецианском международном кинофестивале фильм «Жила-была девочка» был отмечен латунной медалью. Молодая гвардия. Режиссер Сергей Герасимов. Фильм снят по одноименному роману Александра Фадеева. Это история реальных комсомольцев, объединившихся в подпольную антифашистскую организацию. Немцы захватили шахтерский городок Краснодон. Местные комсомольцы создают «Молодую гвардию» — подпольную боевую организацию.
Они расклеивают по городу антифашистские листовки, освобождают группу пленных красноармейцев, спасают соотечественников от отправки на работы в Германию, развешивают в городе советские красные флаги. Фильм вышел спустя всего три года после войны. И снова перед нами не только художественное произведение, но и почти документальное повествование, максимально придерживающееся фактов. В фильме все улицы и дома молодогвардейцев подлинные, декоративная обстановка в помещениях скопирована с их реального быта. Сцена казни героев снималась в том самом месте, где и были убиты молодогвардейцы. Местные жители, пришедшие посмотреть на съемки, не могли сдержать эмоций, а когда все закончилось, бросились обнимать актеров, словно это были воскресшие молодогвардейцы. Судьба человека.
Режиссер Сергей Бондарчук. История простого солдата Андрея Соколова, попавшего в плен и пережившего ужасы фашистского концлагеря. Несмотря ни на что, Андрею удалось выжить. Вернувшись домой, он узнает, что вся его семья погибла. И вот наступает мир. Казалось бы, живи и радуйся. Но как радоваться, когда потерял жену, дочерей, сына?
Кого любить?
Но война продолжается, и каждый должен вернуться к своим. Они снова враги.
И они ее спасают ценой собственных жизней.
Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала. В январе 2020 года «Дылда» вышла в прокат в США. В тумане.