Новости когда родился валерий чкалов

Город - 29 августа 2017 - Новости Нижнего Новгорода -

Валерий Чкалов

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ Практически восемь десятилетий назад отправился в свой последний полёт человек, которого смело можно называть символом и героем сталинской эпохи, — лётчик Валерий Чкалов.
Чкалов Валерий Павлович 2 февраля 1904 года родился легендарный летчик Валерий Чкалов – бесстрашный покоритель неба, асс-испытатель.

Великий и скандальный Чкалов. Жизнь и смерть любимого авиатора Сталина

Валерий Чкалов - Радио ВЕРА Валерий Чкалов появился на свет 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василево, Нижегородская губерния.
Валерий Чкалов. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских.
Валерий Чкалов - биография, фото, личная жизнь летчика героя 1 декабря Валерия Чкалова в срочном порядке вызвали из отпуска для проведения серии испытаний «И-180».
Валерий Чкалов. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact Валерий Чкалов родился в 1904 году в одном из сёл Нижегородской губернии.
10 рассекреченных фактов о полёте Валерия Чкалова в Америку Отец Валерия Павловича Чкалова Павел Григорьевич Чкалов.

2 февраля 1904 года – Родился Валерий Чкалов

Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий Чкалов родился на берегу Волги в селе Василево, в семидесяти пяти километрах от Нижнего Новгорода. Вале́рий Па́влович Чка́лов, имя при рождении — Валериан — советский лётчик-испытатель, комбриг (1938), Герой Советского Союза (1936).

Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

Звезда по имени Чкалов - МК Валерий Чкалов родился десятым ребенком в семье мастера-котельщика волжского речного пароходства Павла Григорьевича Чкалова 2 февраля 1904 года.
Валерий Чкалов: Свой в небе - Молодежный журнал ИЛИ Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в семье мастера-котельщика в селе Васильево Нижегородской области (ныне — город Чкаловск).
ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Тайна гибели летчика №1 Валерия Чкалова. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полета на самолёте И-180 конструкции рпова.
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки 1 декабря Валерия Чкалова в срочном порядке вызвали из отпуска для проведения серии испытаний «И-180».
Истоки. Сетевое издание. Так, в 1925 Чкалов Валерий Павлович был осужден трибуналом к году лишения свободы.

Валерий Чкалов. Любовь, убитая мотором

Валерий Чкалов окончил теоретическую школу авиации в Егорьевске, Вторую военную школу летчиков Красного воздушного флота в Борисоглебске и Первую высшую школу красных военных летчиков в Москве. С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39 имени Менжинского. Валерий Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (сейчас это город Чкаловск). Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс.

2 февраля 1904 года – Родился Валерий Чкалов

Когда они поженились, то переехали в квартиру на Петроградской стороне, где жила большая семья Ореховых. Позже Валерия Павловича перевели на Комендантский аэродром. Он испытывал новые самолёты и проводил "воздушные" экскурсии — показывал город с высоты птичьего полёта. Несколько раз ему попадало за то, что он облетал купол Исаакиевского собора. Когда Ольга Чкалова шла по улице, Валерий Павлович, заметив её, специально резко снижался и кружил над ней.

Ольга из-за этого очень злилась на мужа. Валерий Чкалов крайний справа с семьёй жены. Ольга с сыном Игорем — рядом. Некоторые историки шутят, что неплохо было бы переименовать Троицкий мост, под которым якобы пролетал знаменитый лётчик.

И его жена Ольга Эразмовна в интервью всегда отвечала на вопрос про Троицкий мост, что при ней этого не было. Кинематографисты уверены: о знаменитом пролёте под мостом над Невой страна узнала, посмотрев фильм Михаила Калатозова "Валерий Чкалов".

Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на то время. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве.

Родился он в семье котельщика, рано потерял мать и рос в довольно тяжелых условиях. После учебы в речном ремесленном училище он устроился работать сначала кузнецом, а потом кочегаром на землечерпалку, параллельно помогая отцу на службе. В пятнадцать лет он увидел в небе самолет, и это навсегда перевернуло его жизнь — уволившись с работы, он пошел в Красную Армию, чтобы обучаться летному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти. III Правда ли, что Чкалов был приговорен к лишению свободы? Окончив обучение, Чкалов отправился для прохождения службы в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова, где показал себя очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом. Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолетом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полетов и даже попадал за свое поведение в тюрьму. Так, широко известен его знаменитый пролет под Троицким мостом через Неву, который он, конечно, совершил без разрешения начальства, и который позже, в 1940-м году, повторит другой советский летчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. В 1928 году Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. Но через месяц он вышел на свободу, а еще через год устроился летчиком-инструктором. IV Сколько самолетов Чкалов смог испытать? За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, Чкалов проделал поистине титанический труд — он освоил технику пилотирования 30 с лишним самолетов всего за свою жизнь он и испытал около 70 самолетов и совершил более восьмисот испытательных полетов. По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании летчиков Байдукова и Белякова совершил беспрецедентный перелет из Москвы на Дальний Восток. За 56 часов беспересадочного полета в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин.

Для Ольги это был особенно тяжелый удар, ведь она уже носила новую жизнь под сердцем. Он воспитал двоих сыновей, одного из которых назвал в честь отца. Внук легендарного летчика, в свою очередь, своего старшего сына назвал Игорем. Дочь летчика Валерия Валерьевна посвятила жизнь науке, прошла путь от рядового инженера до начальника сектора во Всесоюзном НИИ радиотехники. За свою жизнь посвятила отцу несколько книг, но, к сожалению, ее уже тоже нет среди живых. А вот самая младшая дочь Ольга Валерьевна здравствует, ей уже более 80 лет. Ее стезя — биология. В продолжение рода знаменитого летчика у нее на свет появилась дочь Мария, которая, так же как и другие родственники, тесно связана с наукой. Один из самых громких связан с домом и участком в поселке Серебряный Бор. Когда-то в далеком 1939 году землю потомкам авиатора подарила советская власть, дав право на бесплатное и бессрочное пользование дачей. В 90-е годы дача была в собственности компании «Мосдачтрест». Ее приватизировали, а в 2020 году участок с жилым помещением в ставшем элитным поселке, где проживали потомки летчика, приобрело «Бон Инвестиции». Семейству предлагали переезд в другое место, но они были намерены до последнего отстаивать свое проживание на вверенной в бессрочное пользование земле. Позднее дочка Ольга Чкалова решила обратиться к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину с предложением в защиту своей семьи, а также просила отдать прах отца из Кремлевской стены, чтобы захоронить его в другом месте.

Валерий Чкалов: биография, семья, фото

Валерий Чкалов (в центре), Георгий Байдуков (слева) и Александр Беляков после приземления на острове Удд (22 июля 1936 года). Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск), в семье котельщика Василёвских казённых мастерских — Павла Григорьевича Чкалова. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика.

15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза

На этом месте он проработал два года, освоив технику пилотирования примерно тридцати различных типов самолётов и совершив более восьмиста испытательных полётов. В частности, ему принадлежит честь проверки уникальнейшей «воздушной этажерки» В. Вахмистрова — бомбардировщика, несущего два истребителя на крыльях. Перевод проходил в торжественной обстановке, превратившись в первый в стране воздушный парад. Свыше сорока самолётов колонной по три в ряд пролетели над Красной площадью. Во главе их находился бомбардировщик «ТБ-3», управляемый экипажем Чкалова. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. А в 1933 году Валерий Павлович был переведен на работу в Московский авиационный завод им.

Работая штатным заводским летчиком-испытателем, Чкалов опробывал новые типы летательных аппаратов. Работа была интересная, благодаря Валерию Павловичу, всегда работавшему в экстремальных условиях, обнаруживались скрытые возможности самолетов. Он принимал участие в испытаниях лучших истребителей тридцатых годов: И-15 и И-16, обкатывал истребители танков «ВИТ-1» и «ВИТ-2», тяжёлые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», а также огромное количество прочих экспериментальных машин конструкторского бюро Поликарпова. В то же время Чкалов продолжал каждый год демонстрировать фигуры высшего пилотажа во время октябрьских и майских праздников. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова — лётчик-испытатель Георгий Байдуков — предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта. Валерий Павлович и до этого мечтал о дальних перелетах, однако впервые прозвучало конкретное предложение, даже был назван самолёт — «АНТ- 25» конструктора Туполева, который авиатор знал, как свои пять пальцев. В начале следующего года Чкалов, Беляков и Байдуков обратились в правительство с просьбой провести данный перелёт, однако Сталин, боясь повторения неудачной попытки Сигизмунда Леваневского, указал другой маршрут на то же расстояние: Москва — Петропавловск-Камчатский. Перелёт начался 20 июля 1936 и продолжался 56 часов. Местом посадки стала песчаная коса на острове Удд.

Намеченную программу экипаж выполнил с превышением, поскольку, достигнув Камчатки, летчики в связи с плохой погодой развернулись в сторону материка, приземлившись через несколько часов недалеко от Николаевска-на-Амуре. Самолет Чкалов посадил там, где посадить его было почти невозможно — вокруг заполненные водой глубокие овраги, крупная галька, валуны. Общая протяжённость маршрута составила 9370 километров, а члены экипажа был удостоены звания Героя Советского Союза. По прибытии Чкалову был вручен второй орден Ленина. Медаль Золотая Звезда, которую ввели уже после его смерти, была передана детям прославленного летчика в 2004 году. О важности этого перелёта говорит тот факт, что Сталин лично приехал на московский аэродром встречать возвращающихся героев. После этого перелета Чкалов просил руководство позволить ему отправиться на войну в Испанию. Летчику не терпелось проверить свое мастерство в боевых условиях, мечтал он на многократно испытанном им И-16 схватиться с фашистскими МЕ-109. Однако ему этого не позволили.

Но, Чкалов не был бы Чкаловым, не сумей он «дожать» проект по перелёту в США через Северный полюс, — в конце весны 1937 разрешение, наконец, было получено. Самолёт с экипажем в составе штурмана Белякова и летчиков Чкалова и Байдукова взлетел на испытанном «АНТ-25» в воздух ранним утром 18 июня, а 20 июня вечером перелет был окончен, самолёт Валерия Павловича благополучно приземлился на военном аэродроме Ванкувера, преодолев положенное расстояние за 63 часа и 16 минут. Скорость полета согласно бортовому журналу составляла в среднем 200 километров в час. Сам полюс Чкалов проспал — не его было дежурство. Друзья не стали будить летчика, за что потом он их долго ругал. Условия этого полёта были значительно более сложными, чем в предыдущий раз — самолет постоянно попадал в циклон, видимость отсутствовала, имелись проблемы с обмерзанием, не хватало запасов кислорода, и маска по очереди переходила от одного члена экипажа к другому. Однако и люди, и самолет с честью выдержали испытание, за подобный подвиг все участники были награждёны орденами Красного Знамени. Беспосадочные перелёты Арктики в 1937 г. Более того, беглый осмотр самолета показал, что Чкалов вполне мог добраться до Лос-Анджелеса, пробыв в небе еще несколько часов.

Летчики после приземления совершили небольшое путешествие по городам Америки, а 27 июня их принимал президент Рузвельт в Белом доме. Он долго пожимал Валерию Павловичу руку и даже поднялся из кресла при помощи помощников, дабы поприветствовать героев стоя. Через некоторое время через Северный полюс пролетел еще один отечественный самолет под командованием Громова. А следующим тем же маршрутом вылетел Сигизмунд Леваневский, участник операции по спасению челюскинцев. Над Ледовитым океаном его самолет пропал, до сих пор о судьбе экипажа ничего не известно. Он стал всенародным любимцем, фаворитом самого Сталина. По воспоминаниям современников, Иосиф Виссрионович искренне любил «героя-летчика». После их знакомства «вождь» выделил ему автомобиль с водителем, а потом подарил и личный самолет По-2. Чкалов держал его в одном из ангаров Химкинского авиазавода, катая на нем по выходным своего сына и друзей.

Также Сталин потребовал, чтобы Валерий Павлович присутствовал на всех государственных мероприятиях. Медленно, но верно летчик превращался в фигуру политическую. Популярность Чкалова в стране была огромна, когда в декабре 1937 года его выдвинули депутатом Верховного Совета от Горьковского избирательного округа, за него единодушно проголосовало более двух с половиной миллионов избирателей. За выдающиеся заслуги в феврале 1938 года ему было присвоено звание комбрига. Однако можно сказать с определенностью, что в кругу сталинской «аристократии» прямой и вызывающе резкий Валерий Чкалов всегда выглядел белой вороной. В 1938 году после сессии Верховного Совета Иосиф Виссарионович пригласил летчика к себе. В ходе беседы Сталин прямо сказал, что желает отстранить от должности товарища Ежова и поручить ему почетную должность наркома внутренних дел. Но Валерий Павлович отказался. У него были совсем иные планы на будущее, он мечтал довести до ума новые истребители, по расчетам превосходящие лучшие образцы немецкой техники, а также доделывал проект «кругосветки», разрабатываемый с верными Беляковым и Байдуковым.

К началу 1938 года советский истребитель «И-16» уже не соответствовал требованиям времения. КБ Поликарпова начало готовить ему замену — новейший истребитель «И-180», оснащенный мощным мотором С. Сдать суперсовременный летательный аппарат, хотелось как можно быстрее, желательно ко дню рождения Сталина то есть к 21 декабрю , поэтому все работы шли в страшной спешке. Протестовавшего Поликарпова отстранили от работ по подготовке самолета к вылету. Первый полёт истребителя «И-180» состоялся 15 декабря 1938 года. Валерий Павлович должен был провести только самое первое испытание, после чего летательный аппарат перешел бы в руки другого лётчика. Поликарпов отговаривал Чкалова лететь, но летчик не согласился.

Выполнив круг, стал снижаться, сбавив газ. В это время заглох мотор. Аэродром был еще далеко. Чкалов увидел слева скопище высоких антенн радиостанции… Валерий Чкалов погиб при испытании нового истребителя Самолет с выключенным мотором врезался центропланом — местом соединения крыла с фюзеляжем — в металлическую высоковольтную опору. От удара Чкалова выбросило из самолета вместе со штурвалом, за который он продолжал держаться, в полусогнутом положении. Упав на землю, Валерий ударился головой о двутавровую балку и перебил себе мозжечок. По словам очевидцев: «На куче древесного материала лежал самолет с отделившимся правым крылом и мотором. Мы поняли, что случилось непоправимое. За забором на шоссе с правой стороны по полету стоял автобус и было много народу. Когда пришли сотрудники из больницы имени Боткина, в которую отвезли Валерия Павловича, то они рассказали, что произошло: от сильного удара его выбросило из кабины вместе с сиденьем. Он ударился головой о катушку из-под кабеля. Мы, пролетая над местом падения, видели ее.

Через некоторое время Валерий Чкалов, биография которого пополнилась обучением в Егорьевской военно-теоретической школе, затем в Борисоглебской лётной авиашколе, окончил школу высшего пилотажа - военно-авиационную, Московскую. И это его не могло до конца удовлетворить, поскольку хотелось быть мастером на все руки. В Серпуховской высшей авиашколе Валерий научился стрельбе, бомбометанию и получил удостоверение лётчика-истребителя. Во время учёбы молодой человек освоил самую разнообразную авиатехнику, летал на всём, что было к тому времени изобретено и изготовлено. Наконец-то свершилось! В 1924 году стал уже настоящим профессионалом, и не могла не пополниться интереснейшими фактами у такого дерзкого человека, как Валерий Чкалов, биография. Семья его - отец и мачеха Наталья Георгиевна, которая очень старалась заменить мальчику мать, и у неё даже получалось, чрезвычайно переживали за сына. Он вырос отважным, но бесстрашие его довольно часто становилось безмерным. Например, когда начал служить в ленинградской авиаэскадрилье, практически ежедневно совершал весьма рискованные полёты. Взыскания от начальства множились, но и восхищение его недюжинным талантом возрастало. Случилось, что Чкалова даже осудили за это воздушное лихачество, и он провёл пару месяцев в тюрьме. Однако ничто не помогало. Документа нет, но очевидцы заявляют, что однажды на спор Валерий Чкалов провёл самолёт под Троицким мостом. Ленинград ахнул и переполнился слухами. Испытатель Самые главные новинки отечественного авиастроения испытывал Валерий Чкалов. Фото демонстрируют, насколько это ответственно и опасно. Именно он вёл первый советский авианосец, на фюзеляже и крыльях которого находились пять истребителей. Поэтому и награждали его наравне с авиаконструкторами, вручая лётчику-испытателю самые высокие государственные награды: ордена Ленина, Красной Звезды. И всегда Валерию хотелось летать ещё выше, ещё дальше. Однако вождь не решился отпустить троицу лучших лётчиков - Чкалова, Байдукова и Белякова. Упорство И это тоже был рекорд, осуществлённый причём без единой проблемы. Сталинский маршрут протянулся на девять тысяч километров! Вся страна с небывалым интересом следила за этим перелётом, а участники его быстро становились любимцами народа. За этот полёт все три лётчика стали героями Советского Союза. Правительство страны настолько высоко оценило этот подвиг, что Валерий Чкалов получил в собственное пользование самолёт У-2. Но не таким был человеком Валерий Павлович, чтобы отступать от намеченной цели. И он рискнул вновь обратиться лично к Сталину с просьбой пересмотреть отказ от предыдущего маршрута. Сталин пересмотрел. Валерий Чкалов и его товарищи были просто счастливы, и уже в июне 1937 года при плохих погодных условиях вылетели из Москвы в Ванкувер.

В показательных полётах Чкалов занял 1-е место. В честь 10-й годовщины Октябрьской революции в Москве был организован военный парад. Чкалов был среди участников этого праздника и ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на малой высоте. Сын Игорь родился 1 января 1928 года. Чкалову — 23. В Брянске Чкалов совершил аварию. На перелёте из Гомеля в Брянск в составе звена он был левым ведомым. Ведущий звена, старший лётчик И. Козырев, вёл звено на предельно малой высоте, меняя её в зависимости от высоты местных предметов и доводя до 3-5 метров. При подлёте к железной дороге Унеча — Орша Чкалов врезался в железнодорожные провода и потерпел аварию. В приказе начальника ВВС Белорусского военного округа были определены виновники аварии: ведущий Козырев и ведомый Чкалов, но командование авиабригады решило строго наказать только Чкалова. Он был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на 1 год лишения свободы, а также был уволен из Красной армии [13]. Из письма Чкалова к жене Ольге: «Вчера был мне суд. Судили без свидетелей и защиты в закрытом заседании. Присудили к одному году лишения свободы … Сегодня беседовал с военкомом бригады, он очень удивлен приговором и завтра едет в Смоленск для выяснения и ходатайства о снятии с меня приговора … Военком бригады говорит, что мы вас во что бы то ни стало сохраним для воздушного флота … Вины никакой за собой не чувствую и объясняю это так, как сказал один командир здесь. Будь это не Чкалов на моем месте после аварии, то не было бы ничего. Значит, я им бельмо на глазу, от которого хотят избавиться в том отношении, чтобы Чкалов никогда не лез со своими указаниями на их неправильные действия …» Отбывал наказание Чкалов не год, а 16 дней, с 3 по 19 января 1928 года. По ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и до ноября 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме , где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За 2 года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов.

Please wait while your request is being verified...

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. в селе Василёво Нижегородской области (ныне – город Чкаловск). Дети Валерия Чкалова – Игорь, Валерия и Ольга, родившаяся через семь месяцев после гибели отца, – считали, что катастрофа была спланированным убийством. Валерий Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года на Волге, в селе Василёво Нижегородской губернии. Валерий Чкалов с женой / @KissZuriCheeese. Через год после свадьбы родился сын Игорь, который пошел по стопам отца, стал военным летчиком и дослужился до звания полковника. Летчик-испытатель В 1933-1936 гг. Валерий Чкалов был летчиком-испытателем Московского авиазавода им. Менжинского (№39) и Опытно-конструкторского бюро Николая Поликарпова. В 1937-ом году Чкалов стал депутатом Верховного Совета от Горьковского округа.

Валерий Чкалов. Ректификация гороскопа

Родился Чкалов 02.02.1904 в волжском селе Василёво Нижегородской губернии (ныне это г. Чкаловск). Мать, Ирина Ивановна Чкалова — домохозяйка, умерла в 1910 году, когда Валерию было 6 лет. Выдающийся летчик Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года. Валерий Павлович родился в рабочей семье 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии – теперь это город Чкаловск. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии.

Биография Валерия Чкалова

В 1923 году окончил Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1923-м — Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, в 1924-м — Московскую школу высшего пилотажа и Серпуховскую высшую школу воздушного боя, стрельбы и бомбометания. Поднял в небо и провёл испытания истребителей И-14, И-15, И-16, составлявших основу истребительной авиации советских ВВС в конце 1930-х годов. Байдуков, штурман А. Беляков совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан и Петропавловск-Камчатский на остров Удд ныне — остров Чкалов протяжённостью 9374 километра. Урна с прахом пилота установлена в Кремлёвской стене. Именем Чкалова были названы Оренбург историческое название городу возвращено в 1957 году , улицы во многих городах, корабли, школы, Высшее авиационное училище лётчиков в Оренбурге, Центральный аэроклуб, авиационные заводы в Ташкенте и Новосибирске. Есть улица Чкалова в канадском городе Ванкувер. Сегодня хочется обойтись без высоких слов, а вспомнить о человеке отнюдь не простом, мятущемся. И в то же время отзывчивом и отважном, тонко чувствующем и независимо мыслящем, нежно любящем свою семью. Казалось бы, про него известно все, вплоть до трагической гибели 15 декабря 1938 года на новом, испытываемом им истребителе И-180.

По этому поводу уже который год спорят: случилась ли тогда катастрофа или же имело место заказное политическое убийство ершистого, неудобного для тогдашней власти человека. И основания так думать имеются немалые… Конечно, Чкалов был сыном своей эпохи: естественный для него патриотизм сливался с безоговорочной приверженностью тогдашнему сталинскому правлению. И тем не менее в 1937 — 1938 годах, на пике массовых репрессий, не замечать их многочисленных жертв стало для него делом невозможным. Известный летчик не раз заступался — с переменным успехом! А что такое тюрьма, Чкалов знал не понаслышке. Известно, что в молодые годы он грешил воздушным хулиганством, хотя во многом оно было вызвано стремлением раскрыть все возможности крылатой машины. Случались поломки и аварии. А за них спрашивали жестко, даже жестоко — вплоть до того, что однажды Чкалов попал за решетку.

В то время лётчики делали сами себе самолеты и сами же учились на них летать, кроме них этим опасным делом никто не занимался. В России тоже появились такие герои, например Сергей Уточкин.

Именно он перелетел из одного города в другой и устраивал показательные полеты. Самолёты тогда летали низко, у них был единственный мотор с пропеллером, крылья делались из фанеры или из реек и плотной ткани, а колеса не убирались. Однажды такая непривычная машина пролетела над деревней, в которой жил Валерий Чкалов, и это событие напугало жителей. Люди бросились домой к иконам, пали на колени, принялись читать молитвы. Некоторые побежали в церковь, стали бить в колокол, прося подмоги, веди они думали что над ними пролетела нечистая сила. Не испугался только один человек, из бывших студентов, именно он пытался образумить и рассказать, что это летит Сергей Уточкин. В то время летчиков называли "пилот" или "авиатор", а сам самолет-"аэроплан". Маленький Чкалов еще не готовился стать не пилотом, ни авиатором. Дом Чкаловых стоял на горе на берегу Волги. Маленький Валерий обожал забираться на дерево, на большую высоту, и смотреть от туда, как живет человеческий мир.

Как по Волге навстречу друг другу идут пароходы. Как косари, выстроившись вереницей, идут друг за другом с косами на плечах в полях. А еще он воображал, как вырастет и познакомится с Уточкиным, и вместе с ним будет смотреть на землю с высоты. Однажды десятилетний Валерий вот так сидел на дереве и заметил от туда, как соседский Васятка забрался на лодку вместе с младшими братьями 5 и 3 лет и начал её раскачивать, будто она попала в море. А лодка оказалась плохо зацепленной, покачалась покачалась, да и поплыла вместе с детьми. И стало относить её к середине реки. Закричали ребята из всех сил, только никто их не услышал, а с веслами, что были в лодке Васятка работать не умел. Шлепал веслами по воде, но без толку. Был бы один бросил лодку, да доплыл бы до берега, только не мог он оставить маленьких братьев, вот и уплывал навстречу погибели. Валерий плавать хоть и умел, но плавал чаще вдоль берега.

Но в этот момент он об этом не думал, а сразу спрыгнул в воду и быстро поплыл к детям. Он не подозревал, что сумеет так быстро поплыть, но вскоре начал уставать и плыть стал медленнее. А навстречу, прямо на них, двигался огромный пароход. Пароход уже не мог ни затормозить, ни свернуть со своего пути. И тогда Валерий рванул из последних сил и успел зацепиться за лодку. А там уж Васятка помог ему перебраться в неё. Схватил быстро вёсла, работать ими он уже хорошо умел, и развернул лодку с пути парохода. Пароход проплыл мимо совсем близко. Из качающейся лодки ребята увидели лицо сердитого капитана, который с мостика грозил им кулаком, а на палубе стояли испуганные пассажиры. И Они не думали, не догадывались, что один из мальчиков в лодке только что совершил подвиг.

Фамилия Васятки и его братьев была Фролищевы. Отец у них работал в Нижнем Новгороде, а прокормлением семьи занимался старший брат Володя, которому было 15 лет. Когда Володя узнал о случае с лодкой он крепко пожал руку Валерию. А через несколько дней Валерий помог и ему. Когда в очередной раз сидел на дереве, мечтая о встрече с летчиком Уточкиным, увидел как Володя отбивается от шпаны, которая желает забрать ту же самую лодку. А именно на ней Володя ловил рыбу, чтобы прокормить братьев и больную мать. Валерий вновь поспешил на помощь и помог Володе справиться со шпаной.

Для полета пошили костюм из оленьего меха Однако по-настоящему мировая слава пришла к Валерию Чкалову после совершения им двух беспосадочных перелетов: сначала по маршруту Москва — остров Удд 56 часов , а затем по маршруту Москва — Ванкувер 63 часа. Кроме того, советское правительство подарило Чкалову личный самолет У-2. Рядом с музеем построен ангар для самолетов, связанных с Чкаловым. Есть здесь и тот самый Ант-25, на котором летчик совершил полет над Северным полюсом. Второй перелет был еще более сложным — летчикам предстояло пересечь Северный полюс. Специально к этому рейсу каждому из них сшили специальный костюм, включающий в себя кухлянку из теплого оленьего меха, кожаную куртку, легкие водонепроницаемые брюки на гагачьем пуху и меховые сапоги-унты. Под костюмы надевалось шерстное белье, под шерстяное — шелковое. Как оказалось, такая подготовка была не напрасной — в дороге у самолета отказала система отопления. К слову, костюм этот до сих пор хранится в доме-музее Чкалова в Нижегородской области. Здесь же стоит тот самый легендарный самолет Ант-25, на котором Чкалов совершил оба беспосадочных полета. Любимец Сталина Впервые с «отцом народов» Чкалов познакомился в 1935 году на воздушном параде, когда продемонстрировал истребитель И-16. Однако настоящее расположение Сталина летчик снискал после своего первого беспосадочного полета на остров Удд. Вождь народов лично явился на аэродром встречать прославленного летчика.

Чкалова Николаев, Украина. Футбольный клуб «Сибирь» носил название «Чкаловец». Центральный аэроклуб имени В. Чкалова Памятники и монументы Памятный знак в Хабаровске на месте, где В. Чкалов выступал 2 августа 1936 года на митинге, посвященном окончанию беспосадочного перелета по «правительственному» маршруту. Днепре, Киеве, пгт Гостомель Киевская область, г. Ирпень на территории военного госпиталя. Кстово, Санкт-Петербурге два бюста на Чкаловском проспекте и мемориальная доска на доме, где жил Чкалов , Новосибирске, Химках. Мемориальная доска в Петрозаводске открыта 31 мая 2013 года. Несколько памятников установлены в Нижнем Новгороде: памятник на Волжском откосе возле Нижегородского кремля и на ул. Землячки, где жили предки летчика. Бюст в парке «Крылья Советов» Авиастроительного района Казани. Бронзовый бюст на территории Севастопольского Авиационного предприятия. Бронзовый бюст у входа в Боинговский авиамузей в Сиэтле. Бронзовая скульптура высотой в шесть метров на семиметровом пьедестале установлена в 1954 году на набережной реки Урал в Оренбурге. Бронзовый памятник в городе Жуковском. Установлен в начале улицы, которая названа в честь В. На одном из домов этой улицы, укреплена памятная мраморная плита с краткой информацией о В.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий