Разрабатывать космический буксир «Зевс» начали в 2010 году. 5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет. Атомный космический буксир Зевс. Исполнительный директор "Роскосмоса" по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал о перспективных космических кораблях, которые сейчас создаются. На «Зевсе» планируется установка ядерного реактора мощностью от 300 до 1000 киловатт электроэнергии, что обеспечит бесперебойную работу ионных двигателей и снабжение тепловой энергией всей системы буксира в течение длительного времени.
Роскосмос: Ядерный буксир «Зевс» поищет жизнь на спутниках Юпитера
В течение этого срока модуль способен совершить несколько миссий, возвращаясь на околоземную орбиту для стыковки с очередной полезной нагрузкой и дозаправки рабочим телом для электроракетных двигателей. После исчерпания ресурса аппарат остается на радиационно-безопасных орбитах вокруг Земли или направляется в дальний космос. Путями неизбитыми Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения, будет полностью готов к работе. В мае прошлого года Александр Блошенко сообщил, что первый образец орбитальной ядерной установки «Зевс» будет готов к 2030 г. Если опираться на имеющиеся ракеты, то серьезно можно говорить только об «Ангаре-А5». И то с ее помощью можно вывести в космос систему не самой большой мощности из-за ограничений по габаритам радиаторов. Когда появится сверхтяжелая ракета, она может быть использована для запуска на орбиту установки мощностью мегаватт и выше. Основная проблема, решение которой может занять продолжительное время, — подтверждение ресурса и надежности, доказательство, что ядерный буксир может работать так долго, как требуется.
Если «железо» можно сделать вполне оперативно, то на его тестирование уйдет несколько лет. Такие испытания вполне реально провести на созданных в нашей стране уникальных стендах. Весьма перспективным выглядит также использование цифровых методик, позволяющих имитировать работу ядерной энергодвигательной установки в широком диапазоне. Цифровое моделирование дает возможность выловить такие сочетания заданных параметров, при которых работоспособность системы не обеспечивается. Выгода здесь явная: нельзя позволить годами гонять стенды — это долго и дорого, надо использовать что-то более современное, компактное и совершенное. Сбросить тепло Один из ключевых вопросов, который требует решения, — отвод излишнего, так называемого низкопотенциального, тепла. В космосе это можно сделать только излучением.
При этом критичным становится вопрос размеров излучателя радиатора , когда при выработке сотен и тысяч киловатт электроэнергии необходимо сбросить огромные тепловые потоки. Для этого нужно либо поднять температуру и уменьшить размеры излучателя, либо, наоборот, при умеренных температурах увеличивать его размер. Увы, в последнем случае излучатель занимает гигантские площади — чуть ли не с футбольное поле. Оптимальный способ радиационного сброса тепла еще предстоит выбрать.
Версии с ионными двигателями, который уже ранее демонстрировался на МАКС-2019 и макет с роторным магнитоплазменным двигателем. Так же специалисты отвечали на вопросы желающих касательно развития проекта [95] [96]. Впоследствии оба макета были так же представлены на АРМИ-2021. С добавлением возможности двухпусковой схемы для варианта с роторным магнитоплазменным двигателем, где модуль полезной нагрузки выводится отдельно и пристыковывается к ТЭМ [97] [98]. Келдыша планирует испытать капельный холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс» на борту Международной космической станции МКС в 2024—2025 годах. По словам гендиректора предприятия, уже разработана проектная документация.
Сейчас Центр Келдыша приступает к изготовлению макетов и научной аппаратуры для проведения эксперимента в многоцелевом лабораторном модуле « Наука » [99]. Где продемонстрировал видео анимацию нового облика ионного варианта ТЭМ, с его раскрытием на орбите, для планируемой в 2030 году миссии космического комплекса по изучению Луны , Венеры и спутников Юпитера. Также был продемонстрирован новый облик модуля полезной нагрузки и схема полёта космического комплекса продолжительностью в 50 месяцев с участками отделения малых космических аппаратов и спутников [104] [105] [106] [107]. Возможность использования двухпусковой схемы с РН Ангара А5. Заявлено, что 13 мая штатно прошли очередные испытания с температурой рабочего тела на входе в турбину более 1200 К, и частотой вращения 34 000 оборотов в минуту. В последующих испытаниях планируется выйти на проектные 60 000 оборотов в минуту. Ведётся работа над лопатками турбин, рассчитанными на ещё большую температуру рабочего тела — до 1500 К и выше. Специалисты рассматривают несколько материалов-кандидатов: от спецсплавов до керамики и композитов, что позволит значительно уменьшить площади панелей теплосброса. Август 2022 года 22 июля Владимир Кошлаков, гендиректор Центра Келдыша, в интервью РИА Новости рассказал о том, что сейчас происходит с проектом ядерного буксира «Зевс». Заявлено продолжение работ над холловскими и ионными двигателями при условии их применения в рамках первой планируемой миссии ТЭМ в 2030 году.
Так же обозначено, что эксперимент «Капля-2-2» намечен на 2024 год и в случае подтверждения создания замкнутого контура охлаждения генерация капель — улавливание в приёмнике , сразу можно будет приступать к строительству штатного изделия. А реализации такой технологии позволит в дальнейшем увеличить мощность ТЭМ «Зевс» минимум вдвое. Для защиты же радиаторов охлаждения от микрометеоритов в Центре Келдыша ведётся отработка использования самовосстанавливающегося материала. Он обладает высокой скоростью «залечивания» — меньше, чем за секунды может устранять дефекты размерами 1—3 мм. Когда такой материал чем-то пробивается, он становится не хрупким, а пластичным, и образованное отверстие постепенно затягивается. Главе Роскосмоса продемонстрировали двигатель ИД-500 на 35 кВт и макет перспективного ионного двигателя мощностью 85 кВт. Также был проведен осмотр испытательной базы, позволяющую моделировать работу ядерной энергодвигательной установки. МКФ сообщил, что рассматривается возможность использования ядерного буксира "Зевс" в том числе для очистки орбит от космического мусора. Где заявил о планах реализации проекта к 2030 году и использовании в совместных проектов освоения Луны с КНР.
Об этом на днях сообщила пресс-служба «Роскосмоса». Согласно информации из заявления, новое творение российской инженерной науки будет способно развивать скорость до 1 светового года в час, что позволит ему путешествовать к Альфа Центавра - ближайшей к Солнечной звёздной системе меньше чем за 5 часов. Некоторые туристические компании уже зарезервировали места в планирующихся рейсах до Арктура и тау Кита.
Напомним, разработка российской ядерной энергоустановки мегаваттного класса началась в 2010 году. Эту установку хотят использовать на орбитальном буксире, предназначенном для изучения Луны и дальнего космоса. Кроме того, из материалов Исследовательского центра имени Келдыша стало известно, что данный аппарат также может быть использован в системе ПВО. Концепция создания транспортно-энергетического модуля с ядерным реактором Первоначально завершение работ по установке планировалось на 2015 год, а первый полет буксира — на 2018-й, но сроки много раз отодвигали.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Источник: Россия 24 В РФ госкорпорация приостановит работу по одному из своих проектов.
В субботу, 28 мая, генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что госпредприятие не сможет завершить разработку ядерного космического буксира «Зевс» из-за большого количества замороженных средств за рубежом. Об этом он сообщил в эфире телеканала «Россия-24». И создание перспективной новой пилотируемой системы, создание проекта "Зевс" — это реально продвинутая работа, нам сейчас не хватает средств на неё», — сказал руководитель организации.
Ядерный реактор — сердце "Зевса" — умеет просто выделять огромное количество тепла, которое необходимо преобразовать в электроэнергию", — отметил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью "Известиям". Теплоноситель проходит через активную зону ядерного реактора, нагревается. Так машина приводится в действие.
Пар раскручивает турбину, заставляющую работать генератор электроэнергии. Наиболее сложными элементами аппарата является реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Разработку космического буксира ведут в России с 2010 года.
Зачем нужен "Зевс"? Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин рассказал, что ядерный буксир "Зевс", который разрабатывает Россия, будет заниматься поиском жизни во Вселенной. Ученые хотят воспользоваться уникальными транспортно-энергетическими возможностями "Зевса", чтобы решить большой ряд научных задач на всех этапах миссии.
Во время первого этапа ядерный буксир должен будет провести радиофизические исследования спутника Земли — Луны. Бортовой радарный комплекс сильной мощности, который включает в себя ряд радиолокаторов, должен просканировать лунные породы под реголитом, чтобы выявить лавовые трубки, полости, скопления полезных ресурсов, в том числе и льда.
Так что на данный момент Россия отстаёт от ведущих космических держав в разработке ракет-носителей, а её основной лётный парк составляет советское наследие. Навряд ли в будущем ситуация кардинально сможет поменяться, достаточно лишь сравнить бюджеты космических агентств да и стран , чтобы понять это. Тем не менее у России есть туз в рукаве. Им является ядерный буксир «Нуклон» его уже успели переименовать в «Зевс», но так как Нуклон является фундаментом будущих ядерных буксиров, я буду применять по ходу текста именно это наименование. Концепция ядерного буксира Важный дисклеймер: вся представленная в статье информация является предварительной и скорее всего, с течением времени, устареет, так как до сих пор идут Опытно-Конструкторские Работы ОКР.
Что есть такое ядерный буксир? Ядерный буксир - это именно что буксир для какой-либо полезной нагрузки. Используется для транспортировки космических аппаратов между космическими телами. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту 800 км, чтобы случись что радиоактивные остатки не упали на Землю и далее тестируют. После этого к нему, отдельной ракетой, выводится полезная нагрузка, которая стыкуется с соответствующим модулем. Следом, начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле за новой задачей.
Но на планету он никогда не сажается. На данный момент предполагается не менее 10 таких полётов в разные точки Солнечной Системы. То есть это своего рода паром между двумя берегами, а водное пространство — это космос. Встаёт логичный вопрос, а за счёт чего будет осуществляется такое количество полётов? В классической космонавтике полёт проходит за счёт жидкостного ракетного двигателя ЖРД , который за счёт сжигания химического топлива двигает ракету вперед. На Нуклоне же скорее всего будут применяться двигатели на других принципах — ионные. Суть их работы заключается в том, что тяжелый газ ксенон пропускается через электромагнитную дугу.
Путем ионизации он превращается в плазму, которая и создаёт тягу, толкая корабль вперёд. Помимо ионных двигателей есть варианты поставить плазменные или роторные магнито-плазменные двигатели. Но давайте брать за основу ионный вариант, как наиболее испытанный. Ионные двигатели Нуклона Давайте сравним эти две системы. Для этого используем несколько показателей: удельный импульс и тягу двигательной установки. Если жидкостные двигатели имеют запредельные показатели тяги, но низкую эффективность удельный импульс — отношение тяги к секундному расходу топлива , то с ионными двигателями дело стоит ровно противоположно. Их эффективность зашкаливает, но они не способны выдавать высокую тягу.
Более того, лучше ионные двигатели на данный момент не могут поднять даже 1 килограмм в условиях Земли — настолько малы они по мощности. Так зачем же они нужны? Дело в том, что в космосе такие установки могут работать часами, днями и даже годами. И каждую секунду выдавать такой пусть и не большой, но все же импульс. Тем самым, могут разогнать космический корабль до скоростей, неподвластных химическим ракетам. Что же нужно для работы таких двигателей? Ответ прост — газ и электричество, если с газом всё понятно используется ксенон, как самый эффективный вариант , то вопрос электричества решили радикально — воспользовались мирным атомом.
На Нуклоне будет стоять ядерный реактор. Его мощность будет составлять от 300 до 1000 киловатт электроэнергии. Такого колоссального количества энергии будет хватать на долгосрочную работу ионных двигателей и на снабжение энергией всей системы буксира. Всё же, я предлагаю сравнить химические и ионные двигатели на нескольких дистанциях: ближней Луна , средней Марс и дальней Юпитер. В качестве объектов сравнения возьмём наш ядерный буксир Нуклон и американскую ракету Starship. Чтобы попасть к естественному спутнику Земли ракете нужно меньше недели а нашему ядерному буксиру понадобятся чудовищные 200 дней 100 дней разгона, 100 дней торможения. В то же время на средней, марсианской дистанции, время полёта практически сравнивается со Старшипом и занимает около одного года против 4-9 месяцев.
Но есть один нюанс, Нуклон может за такой же промежуток вернуться обратно на Землю, а вот все экспедиции Старшипа на Марс — это пока билет в один конец, так как детище SpaceX израсходует всё топливо во время полёта, а по итогу совершит мягкую посадку на поверхность Красной планеты. Далее берём Юпитер, до него нашему ракете-носителю лететь не менее 3 лёт, в то же время Нуклон справляется в 2 раза быстрее, добираясь до газового гиганта за 1. И чем дальше от Земли, тем очевиднее это выгода по времени становится. В итоге можно охарактеризовать концепцию ядерного буксира старинной русской поговоркой: «Тише едешь — дальше будешь». Как устроен ядерный планетолёт? Вот он, в разобранном состоянии. КТМ — конструкторско-технологический макет.
ОНФ — отсек несущих ферм правый верхний угол. ЭБ — энергоблок по центру. БОС — блок обеспечивающих систем правее ЭБ.
Рогозин заявил о нехватке средств на космический ядерный буксир «Зевс»
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. В этой новости самое ключевое это: одним из возможных применений перспективного российского ядерного буксира «Зевс» станет очистка орбиты от космического мусора.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны. Космический буксир с ядерной энергоустановкой "Зевс" будет работать на радиационно-безопасной орбите. Речь про ядерный буксир «Зевс», который по официальным планам должен совершить свой первый беспрецедентный полет уже в начале 30-х. Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой, принцип работы описан в журнале «Русский космос». Реализовать ядерный буксир «Зевс» в «железе» по силам за шесть-семь лет, а летные испытания могут начаться в конце этого десятилетия, когда космический комплекс «Нуклон», включающий наземную космическую инфраструктуру и необходимые средства выведения. Космический буксир «Зевс», обладающий ядерной энергетической установкой «ядерным» двигателем, не станет оружием против спутников и не является ядерным оружием.
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора
Создание Россией космических ядерных буксиров равнозначно созданию бензинового двигателя в то время когда все ездили на паровых, и что не мало важно, США как минимум отстаёт от нас лет на 20-30 в создании подобного космического буксира. Для привлечения взора читателя, к этой статье, публикуем ГИФ, как этот ядерный буксир будет собираться и трансформироваться для дальних космических полётов на орбите Луны. Всё зависит от задачи, "Зевсам" без разницы какие модули к ним будут пристыкованы и куда лететь. Скорость ядерный буксир сможет развивать огромную, чем дольше работает реактор, тем больше скорость, это ведь космос, тут нет сопротивления внешней среды. Массо-габаритный макет ядерного космического реактора представленного на ВДНХА ------------------ Дмитрий Конаныхин побывал на этой выставке, поближе рассмотрел и коротенько прокомментировал принцип работы этого ядерного реактора. Очень высокая культура проектирования.
Но только потому, что Михаил Горбачёв приказали сбросить его в океан. На борту был аппарат «Полюс» — массово-габаритный макет советской лазерной космической пушки «Скиф». Сугубо оборонительная штука, между прочим — для того, чтобы расстреливать летящие на нашу страну из-за океана боеголовки. Сама лазерная пушка была уже готова. Имелся и второй вариант — кинетическая пушка, для тех же целей. Тоже чисто оборонительное оружие. Последний генсек проект похерил. У атомщиков произошло то же самое. Больше нет ничего. Кое-как летают старенькие советские «Протоны» и «Союзы», но они мощный реактор в космос не поднимут. Да и нет его, этого реактора. Специалистов тоже нет, кто сам умер, кого загадочным образом убили, а документы «испарились». То же самое по ионным движкам, по которым в СССР также шли активные работы. И они летали! И у нас нет в космосе базы, на МКС русских космонавтов больше не пустят, а станцию «Мир» «Салют-8» в 1999-м уничтожили. Она была новая, её доделали только в 1996 году, но американцы приказали, и наши предатели «взяли под козырёк». И всё — мы до сих пор с голой задницей. Собирать «Зевс» негде, а ведь космонавтам-монтажникам нужно где-то жить. Сам буксир — здоровенная дура, длиной около сотни метров или типа того. С одной стороны длинной фермы реактор вроде как на те же 0,5 мВт электрической мощности , движок и баки с топливом, с другой — жилой отсек и полезная нагрузка. Иными словами, для российской космонавтики в её современном состоянии — совершенно ненаучная фантастика по типу звездолёта. Разве что запустить на орбиту знаменитых « роботов Рогозина ». Они, наверное, справятся. Но сперва всё это включая роботов на китайских квадроциклах нужно чем-то доставить на орбиту.
Мы остановились на машинном преобразовании энергии. Теплоноситель, проходя через активную зону ядерного реактора, греется и приводит в движение «машину», в нашем случае своим паром раскручивает турбину, которая заставляет работать генератор электроэнергии. Далее электроэнергия передается потребителям на модуле полезной нагрузки — маршевым двигателям, целевой аппаратуре и бортовым обеспечивающим системам. Именно этот вариант — как наиболее перспективный и эффективный, однако и наиболее технологически сложный — выбран для «Зевса». Какие выгоды обещает сотрудничество обеим сторонам — Наиболее сложные элементы — это реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Не буду затрагивать сложность и инновационность реакторной установки, так как это «епархия» другой госкорпорации «Росатома» , а акцентирую внимание на системе преобразования энергии. Представьте себе турбину и генератор, вращающиеся со скоростью 1 тыс. Причем вся эта система должна работать без сбоев в условиях космического пространства на очень большом удалении от Земли минимум 10 лет. Но и это еще не всё. Это очень сложная задача в условиях космического пространства, так как это возможно только путем теплового излучения, ведь прямого обмена теплом с окружающей средой — вакуумом — нет.
В итоге решили: пусть орбитер станет искусственным спутником Юпитера и время от времени сближается с Европой. Должно состояться 50 пролётов. Так что в Институте космических исследований выразили убеждение, что миссия ядерного буксира "Зевс" может стать пионерской. Посадочный аппарат будет прорывом Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Олег Кораблёв объяснил, что, во-первых, тут важен сам факт первой высадки на спутнике Юпитера, а во-вторых, вода из подлёдного океана Европы временами выходит на поверхность, а значит, всё, что в ней плавает, замерзает на этом льду. И если посадить аппарат прямо в один из разломов, то есть шанс найти и изучить эти примеси. Эти примеси как раз и могут содержать указания на то, что в океане идёт какая-то неравновесная химия, которая может быть связана и с живыми организмами Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН Более того, посадить аппарат на Европу лучше, чем кружиться вокруг неё, ещё по одной причине, и это всё та же радиация. Спутник Европа вряд ли нам по зубам, потому что затраты на выход на эту орбиту очень большие, а во-вторых, радиация в этой внутренней зоне, ближе к Юпитеру, совершенно убийственная. И условия для орбитального зонда существенно хуже, чем для посадочного аппарата, потому что на поверхности сама Европа прикрывает Олег Кораблёв Заместитель директора Института космических исследований РАН И что интересно: был же не так давно проект международной миссии Europa Jupiter System Mission, и в нём должен был участвовать "Роскосмос". Притом у него даже есть буровая установка. То есть Россия могла бы не только первой в мире запустить на Европу посадочную станцию, но и вдобавок просверлить её ледяную поверхность и проанализировать, что там за вещества. Правда, опять-таки, из-за радиации стало ясно, что электроника не выдержит, и цель миссии решили поменять: вместо Европы исследовать Ганимед. Ну и что, Ганимед — это тоже прекрасно, можно было бы сесть там. И потом там тоже есть океан. Кто знает, а может быть, как раз на Ганимеде тихо процветает какая-нибудь микроскопическая внеземная жизнь. Именно поэтому не может не вызывать горечи то, что в 2017-м Институт космических исследований вынужден был сообщить: миссия "Лаплас-П" откладывается на неопределённый срок. Нет финансирования.
Центр Келдыша: ядерный буксир "Зевс" можно использовать в системе ПВО РФ
Российский космический ядерный буксир "Зевс" можно использовать для выведения из строя электромагнитным импульсом космических аппаратов потенциальных. Разрабатываемый в России космический буксир “Зевс” с ядерной энергоустановкой не имеет отношения к ядерному оружию, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт. 5 апреля генеральный директор Центра Келдыша (предприятие-разработчик "Зевса") Владимир Кошлаков сообщил, что ядерный буксир сможет непрерывно работать в космическом пространстве до 10 лет. Разработка космического буксира "Зевс" с ядерной энергоустановкой в России не связана с ядерным оружием. Сам же космический буксир называется "Зевс", а не "Нуклон", как пишут многие.
На МКС испытают детали российского космического ядерного буксира
Заказчиком проекта выступает «Роскосмос». Ядерный буксир будет использоваться для транспортировки космических аппаратов между космическими телами, это — транспортно энергетический модуль ТЭМ. Его выводят на радиационно-безопасную орбиту и после этого к нему, отдельной ракетой, выводят полезную нагрузку, стыкуя ее с соответствующим модулем. Следом начинается его космическая экспедиция из точки А в точку Б. По прибытии к точке Б он избавляется от полезной нагрузки и летит к другой точке, либо обратно к Земле для новой задачи. Но при этом буксир никогда не приземляется. Особенность нового буксира — в его двигателе.
Он плазменный с высокой концентрацией ионов в рабочей камере. Электромагнитное поле задаст им направление движение и ионы, вылетая из двигателя с огромной скоростью, создадут мощное реактивное движение. По расчетам 1-тонный аппарат с плазменным двигателем долетит до Марса всего за 41 день.
Об этом на днях сообщила пресс-служба «Роскосмоса». Согласно информации из заявления, новое творение российской инженерной науки будет способно развивать скорость до 1 светового года в час, что позволит ему путешествовать к Альфа Центавра - ближайшей к Солнечной звёздной системе меньше чем за 5 часов. Некоторые туристические компании уже зарезервировали места в планирующихся рейсах до Арктура и тау Кита.
Но есть одна проблема.
Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос. Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле.
На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять. Не говоря уже о том, что из системы Юпитера пока еще никто не возвращался и даже на это не надеялся. Более того, возможно, что «Зевс» после всех этих приключений будет способен летать дальше после дозаправки.
Ядерный буксир — это нормальный реактор, не очень большой, каких на земле много и которые пользуются для выработки электрической энергии, и там в космосе то же самое. Отношения к ядерному оружию он не имеет», — рассказал Эйсмонт. Этими словами Эйсмонт опроверг предположение о том, что слухи о том, что «размещение Россией ядерного оружия в космосе» может быть связано с буксиром «Зевс».
На российский космический буксир поставят реактор на антиматерии
В "Роскосмосе" рассказали о космическом буксире, который сможет уводить старые спутникиЧитать подробнее Ранее сообщалось о разработке космической ядерной установки мощностью до 1 мегаватта. Проект получил название "Зевс".
Ошибка в тексте?
В одном же таком двигателе мощности примерно в пять раз больше. Ядерный буксир создаётся на основе ТЭМ. Точнее, его реактор создавался с 2010 г. Не на бумажке, а в реальности. Сейчас его дорабатывают. Уже разработан модуль по служебным системам. Создан макет нагрузочных ферм.
Уже решено, как пойдёт лишнее тепло с корабля в космос. Когда должен быть осуществлён проект? По плану, в космос буксир должен попасть к 2030 году. Там он будет проходить летные испытания. Если они пройдут успешно, то данный двигатель станут выпускать серийно. Буксир первое время будет вращаться вокруг Земли без приземлений. Если всё пройдёт удачно, будет он в силах отправить на Луну 10000 кг полезного груза за 200 дней. Многие люди подумают, что доставить на Луну груз за 200 дней является очень долгим сроком. Но, они ошибаются. Тягач создан, чтобы доставлять груз, а не гнаться за скоростью.
Кроме этого, на данный момент 10000 кг ни одна из современных ракет доставить не сможет. Двигатели на основании химических элементов, которые установлены на современных ракетах, помогают кораблю быстро разогнаться. Импульс же их проходит буквально через минуты. Откуда будет брать энергию «Зевс»? Рассматриваемому нами тягачу энергию будет давать ядерный реактор.
Началось все с того, что генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин 28 мая заявил, что "Зевс" помог бы совершить РФ рывок в ракетно-космической отрасли, но на него в данный момент не хватает средств.
Впоследствии появилось уточнение на странице Рогозина в "ВКонтакте", что "финансовых средств по 2024 год для работы над "Зевсом" нам хватает". Давайте попробуем разобраться, что это за проект, чем он интересен, как именно он способен помочь совершить некий "рывок" в ракетно-космической отрасли и почему вообще к "Зевсу" приковано такое внимание. Химический или ионный Большинство современных космических аппаратов получают скорость для полета за счет химических процессов в двигателях ракет-носителей и разгонных блоков. Дальше космический аппарат летит сам. Проблема этого механизма в том, что химические двигатели очень быстро расходуют топливо а значит, баки должны быть весьма велики и работают буквально десятки секунд. Таким образом, космические аппараты для межпланетных миссий, беря разгон во время вывода, затем используют топливо химических ракетных двигателей только для маневрирования или торможения.
Как подспорье существует возможность использовать гравитационное ускорение, пролетев мимо какой-нибудь планеты и получив дополнительную скорость. Однако такой метод очень сложен, сильно увеличивает время миссии и далеко не всегда вообще применим. Другим вариантом являются ионные тип электрических ракетные двигатели. Их принцип работы основан на создании реактивной тяги на базе ионизированного газа, разогнанного до высоких скоростей в электрическом поле. Ионные двигатели используют гораздо меньше рабочего тела — обычно это такие инертные газы, как ксенон или аргон, иногда пары ртути. К тому же они меньших размеров в сравнении с химическими и могут работать до нескольких десятков тысяч часов.