Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. Если обращаться к мужским образам в советском кино семидесятых — первой половины восьмидесятых годов, то почти все типы недостойного, но характерного для мужчин поведения собраны Рязановым в якобы исторический «Жестокий романс». Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.
В подборках
- Жестокий романс 1984 – актеры и роли, режиссер, сюжет, интересные факты, отзывы
- Жестокий романс краткое описание
- Жестокий романс краткое описание
- "Жестокий романс"
- История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3)
Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель». «Жестокий романс» тот самый фильм, после просмотра которого хочется крикнуть: «Что же вы сделали, нелюди!». Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова.
«Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Тезка своей героини Лариса Гузеева «говорит» голосом Анны Каменковой , а «поет» бархатным тембром Пономаревой. Рязанов рисковал, когда утвердил Гузееву на роль Огудаловой. Мало того, что это был ее дебют в кино. Во время съемок сцены на лодке Андрей Мягков чуть не утонул. Лопасть парохода ударила по его судну, оно перевернулось, и актер пошел ко дну. Жестокий романс - актеры и роли.
Эльдар Рязанов прозорливо вынес в заглавие одиозный и эффектный песенный жанр — жестокий романс. Конечно, романсы, звучащие в фильме, далеки от тех слезливых песен, что были так популярны в мещанской среде. Романсы на музыку верного соратника режиссера — композитора Андрея Петрова — изысканны, высоки по смыслу. Ставший хитом романс «Мохнатый шмель» спел Никита Михалков , а помогли ему участники цыганского ансамбля. Какое русское сердце не дрогнет при звуке цыганской песни? А в «Жестоком романсе» их предостаточно.
Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но та тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что в действительности не любит его и согласилась на брак только от безысходности.
И тут в город неожиданно возвращается Паратов. Он по-прежнему шикует, но в действительности его дела изрядно пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и планирует по расчёту жениться на очень богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт, что Лариса не дождалась его возвращения и собирается замуж за Карандышева. Это известие явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его деревенское имение, но жених настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он устраивает званый обед и приглашает на него Кнурова и Вожеватова. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает.
Начинается резкий разговор, в котором Карандышев с насмешкой замечает, что Паратов «учился русскому языку у бурлаков ». Паратов, который сам относится к Карандышеву с неприязнью и пренебрежением, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Стараниями Хариты Игнатьевны мужчины мирятся, Паратов получает приглашение на тот же званый обед. Но по всему его поведению видно, что он не простил обидчика. Обед проходит неудачно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует приведённый Паратовым и представленный англичанином Робинзоном безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, есть нечего, хозяин прежде всех напился… Он человек глупый, господа!
Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви и готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода.
Валентина Пономарёва сильно обиделась на режиссёра и долго с ним не общалась, а зрители были уверены, что песни исполнила сама Лариса Гузеева.
Рязанов Во время съёмок эпизода с Карандышевым, догоняющим пароход на лодке, чуть не пострадал Андрей Мягков. Он сидел спиной вперед и не заметил, что подплыл слишком близко к винту. Одна из лопастей ударила по лодке, и та опрокинулась.
Актёр скрылся под водой раньше, чем съёмочная группа успела что-то сделать. Мягкова начало затягивать под колесо парохода, однако, актёру чудом удалось выплыть из воронки. В результате он отделался только несерьёзной раной на руке.
Рязанов Эльдар Рязанов с самого начала видел в роли Паратова только Никиту Михалкова , однако тот собирался снимать драму «Очи чёрные» и не гарантировал своё участие.
«Жестокий романс»: что на самом деле случилось с Ларисой Огудаловой
Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Алиса Фрейндлих, Лариса Гузеева, Никита Михалков и др. Красавица Лариса Огудалова, дочь обедневшей вдовы-дворянки, проживающей в одном из небольших приволжских городков, без памяти влюблена в барина Сергея Сергеевича Паратова. Страница советского фильма «Жестокий романс», который вышел на экраны в 1984 году. «Жестокий романс» — попытка режиссера Эльдара Рязанова выйти за пределы комедийного жанра. Харита Игнатьевна Огудалова — дворянка хорошей и уважаемой фамилии, вдова с тремя взрослыми дочерьми. Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века.
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
Лариса очень сильно переживает его отъезд. А ее мать тем временем продолжает организовывать вечера, поскольку все еще надеется найти для дочери состоятельного мужа… Год: 1984.
Заходит разговор о Паратове, Карандышев негодует, Лариса же защищает обманувшего ее мужчину, называет его идеалом. Прибывает «Ласточка», о чем возвещают пушечные выстрелы, жених и невеста поспешно уходят. Появившийся Паратов сообщает, что растерял остатки состояния и вынужден жениться на девушке с золотыми приисками в качестве приданого. Его сопровождает Аркадий Счастливцев по прозвищу Робинзон — провинциальный бесперспективный актер. Барин приглашает присутствующих мужчин на пикник, посвященный последним свободным денькам своей жизни, однако они вынуждены отказаться, так как приняли ранее приглашение на обед в честь Ларисы.
На вопрос о том, не жалко ли Паратову продавать пароход, он отвечает, что все в этом мире продается и покупается. По его мнению, Лариса долго не выдержит и вернется к матери, а тогда им потребуется влиятельный «друг» в качестве которого он предлагает себя. Также он готов оплатить счета за приданое и подвенечное платье. После ухода Кнурова появляется Лариса и говорит, что желает как можно скорее отправиться в деревню, на что мать описывает ей все недостатки деревенского быта. Приходит Карандышев, Лариса уговаривает его скорее уехать, но жениху хочется как можно дольше покрасоваться перед окружающим своим обретенным счастьем, и он отказывает. Происходит ссора, во время которой Лариса узнает, что Паратов в городе и устраивает гулянье. Вскоре появляется и он сам.
Время таких самодуров и тиранов как Кабаниха и Порфирий Дикой давно прошло, настал «звездный час» для предприимчивых, хитрых и изворотливых дельцов, таких как миллионер Кнуров и представитель богатой торговой фирмы Василий Вожеватов, которые способны покупать и продавать не только товары и вещи, а и человеческие судьбы. С их диалога, рассказывающего о судьбе молодой женщины Ларисы Огудаловой, обманутой богатым барином Паратовым эдаким вариантом повзрослевшего Бориса, племянника Дикого и начинается первое действие пьесы. Из разговора купцов мы узнаем, что первая красавица города, артистичности и обаянию которой нет равных, выходит замуж за бедного чиновника, абсолютно ничтожного и жалкого по их мнению, Карандышева. Мать Ларисы, Харитона Огудалова, сама воспитавшая трех дочерей, пыталась для каждой дочери найти хорошую партию, и для младшей самой красивой и артистичной дочерей она пророчит прекрасное будущее с богатым мужем, только все портит один простой и общеизвестный для всех факт: она - невеста из бедной семьи и не имеет приданного. Когда на горизонте среди поклонников дочери появляется блистательный, молодой барин Паратов, мать всеми силами старается выдать дочь за него замуж. Однако, тот поиграв с чувствами Ларисы, покидает её на целый год без всяких объяснений в ходе диалога выясняется, что он промотал свое состояние и теперь вынужден жениться на дочери владельца золотых приисков, чтобы спасти свое положение. Отчаявшаяся Лариса заявляет матери, что готова выйти замуж за первого встречного, которым и становится Юлий Капитоныч Карандышев. Перед свадьбой Лариса встречается с возвратившимся после годовой отлучки Паратовым, признается ему в любви и сбегает с ним от нелюбимого жениха на его пароход «Ласточка», который незадачливый банкрот тоже продает за долги. Там Лариса пытается выяснить у Паратова кем она теперь ему приходится: женой, или кем-то другим, тогда же она с ужасом узнает о его будущей женитьбе на богатой невесте. К разбитой горем Лариса с предложением увезти её на Парижскую выставку, а по сути стать его любовницей и содержанкой, обращается миллионщик Кнуров, который выигрывает это право у Вожеватова посовещавшись, купцы решают, что такой бриллиант как Лариса не должен пропадать даром, они разыгрывают её судьбу подкидыванием монетки.
Появляется Карандышев и начинает доказывать Ларисе, что для своих поклонников она только вещь, красивый и изысканный, но абсолютно бездушный предмет, с которым можно поступать так, как того захочет её владелец. Раздавленная жизненными обстоятельствами и бездушностью людей-дельцов, так легко продающих и покупающих человеческие жизни , Лариса находит это сравнение с вещью очень удачным, и теперь в жизни, не найдя любовь, она согласна искать только золото, и ничего больше. Оскорбленный Ларисой, которая назвала его жалким и ничтожным, Карандышев в порыве ревности, злобы и ущемленного самолюбия со словами «Так не доставайся ты никому! Главные герои Главная героиня пьесы, Лариса Огудалова, молодая женщина-бесприданница из города Бряхимова, это немного повзрослевшая Катерина из ранее написанной этим же автором пьесы «Гроза». Их образы объединяет пылкая и чувствительная натура, которая в итоге приводит их трагическому финалу. Также как и Катерина, Лариса «задыхается» в унылом и затхлом городке Бряхимове, среди его обывателей, которым тоже здесь скучно и тоскливо. Лариса Огудалова оказывается в сложной жизненной ситуации , отличающейся некоторой двойственностью и несомненной трагичностью: она - первая умница и красавица города не может выйти замуж за достойного мужчину, потому что она бесприданница. В этой ситуации перед ней обрисовывается два выхода: стать содержанкой богатого и влиятельного женатого мужчины, либо выбрать себе в мужья человека, более низкого социального положения. Хватаясь за последнюю соломинку, Лариса влюбляется в созданный ею образ красивого и блестящего мужчины, обанкротившегося помещика Сергея Паратова, который, так же как и Борис, племянник Дикого в «Грозе», оказывается в реальной жизни совсем другим человеком. Он разбивает сердце главной героини и своим безразличием, ложью и бесхарактерностью в буквальном смысле «убивает» девушку, то есть становится причиной её трагической смерти.
Трагическая кончина становится для главной героини своеобразным «благодеянием», ведь для неё сложившаяся ситуация стала жизненной трагедией, с которой она не смогла справиться. Именно поэтому в свои последние минуты, умирающая Лариса никого ни в чем не обвиняет и не жалуется на свою судьбу. Островский изобразил свою героиню как пылкую и страстную натуру, пережившую тяжелую душевную травму и предательство любимого человека, которая, тем не менее, не потеряла своей возвышенной легкости, не озлобилась и осталась такой же благородной и чистой душой, какой она и была на протяжении всей своей жизни. Из-за того что понятия и устремления Ларисы Огудаловой в корне отличались от системы ценностей, господствующей в окружающем мире, она и хотя постоянно находилась в центре внимания общественности как красивая и изящная кукла в душе она оставалась одинокой и никем не понятой. Абсолютно не разбираясь в людях, не видя в них лжи и фальши, она создает для себя идеальный образ мужчины, которым становится Сергей Паратов, влюбляется в него и жестоко платит за свой самообман жизнью. В своей пьесе великий русский драматург удивительно талантливо изобразил не только образ главной героини Ларисы Огудаловой, а людей её окружающих: циничность и беспринципность потомственных купцов Кнурова и Вожеватова, разыгравших судьбу девушки простым жребием, безнравственность, лживость и жестокость её несостоявшегося жениха Паратова, жадность и порочность её матери, старающейся продать свою дочь как можно выгоднее, завистливость, мелочность и ограниченность неудачника с обостренным самолюбием и чувством собственности ревнивца Карандышева. Особенности жанра и композиционного построения Композиция пьесы, построенная определенным образом в строгом классическим стиле, способствует нарастанию душевного напряжения среди зрителей и читателей. Временной интервал пьесы ограничен одним днем, в первом акте показана экспозиция и начинается завязка сюжета, во втором акте действие постепенно развивается, в третьем званый ужин у Огудаловых - кульминация, в четвертом — трагическая развязка. Благодаря такой последовательной линейности композиционного построения автор раскрывает мотивацию поступков персонажей, которая становится хорошо понятной и объяснимой как для читателей, так и для зрителей, осознающих, что люди поступают так или иначе не только в силу своих психологических особенностей , а еще и по причине влияния социальной среды. Также для пьесы «Бесприданница» характерно использование своеобразной системы образов, а именно придуманные для персонажей «говорящие» имена: имя возвышенной натуры, Ларисы Огудаловой в переводе с греческого «чайка», имя Харита имеет цыганское происхождение и означает «прелестная», а фамилия Огудалова происходит от слова «огудать» - обмануть, облапошить.
Фамилия Паратов происходит от слова «паратый», что означает «хищник», Кнуров — от слова «кнур» - дикий кабан, именем жениха Ларисы Юлия Карандышева Имя в честь римского Гай Юлия Цезаря, а фамилия — символ чего-то маленького и незначительного автор показывает несовместимость желаний с возможностями этого героя. В своей пьесе Островский хотел показать, что в мире, где правят деньги и на каждого набито определенное социальное клеймо, никто не может чувствовать себя свободным и делать то, что он действительно хочет. Пока люди верят в силу денег, они навсегда остаются заложниками социальных штампов: Лариса не может стать женой любимого человека, потому что она бесприданница, даже богатые и влиятельные купцы, ровно как и банкрот Паратов, связаны по рукам и ногам социальными догмами и не могут жениться по своему желанию, получать любовь и человеческое тепло просто так, а не за деньги. Именно благодаря огромной силе эмоционального воздействия, масштабности, злободневности затронутых проблем и бесспорной художественной ценности, пьеса Островского «Бесприданница» занимает почетное место среди классики мировой драматургии. Данное произведение никогда не утратит своей актуальности, каждое поколение читателей, погрузившись в мир переживаний персонажей пьесы, будет открывать для себя что-то новое и находить ответы на извечные духовные и нравственные вопросы. Кнуров «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек с огромным состоянием», как сказано о нем в ремарке и Вожеватов «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец , заказав шампанское в чайном приборе, начинают обсуждать новость: известная в обществе красавица бесприданница Лариса Огудалова выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Вожеватов объясняет скромный брак желанием Ларисы, пережившей сильнейшее увлечение «блестящим барином» Паратовым, который вскружил ей голову, отбил всех женихов и внезапно уехал. После скандала, когда очередной жених за растрату был арестован прямо в доме Огудаловых, Лариса и объявила, что выйдет замуж за первого, кто посватается, а Карандышев — давний и неудачливый поклонник — «и тут как тут». Вожеватов сообщает, что ждёт Паратова, который продал ему свой пароход «Ласточка», чем вызывает радостное оживление владельца кофейни. Разговор заходит о Паратове, к которому Карандышев относится с завистливым недоброжелательством, а Лариса — с восторгом.
Она возмущена попытками жениха сравнить себя с Паратовым, заявляет: «Сергей Сергеич — идеал мужчины». Во время разговора раздаются пушечные выстрелы, Лариса пугается, но Карандышев объясняет: «Какой-нибудь купец-самодур слезает со своей баржи», между тем из разговора Вожеватова и Кнурова известно, что пальба — в честь приезда Паратова. Второе действие происходит в доме Огудаловых, главная примета гостиной — рояль с гитарой на нем. Приезжает Кнуров и упрекает Огудалову, что она отдаёт Ларису за бедного человека, предрекает, что Лариса не вынесет жалкой полумещанской жизни и, вероятно, вернётся к матери. Тогда им потребуется солидный и богатый «друг» и предлагает себя в такие «друзья». Лариса наигрывает на гитаре и напевает романс «Не искушай меня без нужды», но гитара расстроена. Увидев в окно содержателя хора цыгана Илью, она зовёт его наладить гитару. Илья рассказывает, что барин приезжает, какого «весь год ждали», и убегает на зов других цыган, сообщивших о приезде долгожданного клиента. Но он не хочет спешить, чтобы «повеличаться» выражение Огудаловой Ларисой, удовлетворить своё самолюбие, которое так долго страдало от пренебрежения им, Карандышевым. Карандышев бранит город за внимание к развратному, промотавшемуся кутиле, приезд которого всех свёл с ума: рестораторов и половых, извозчиков, цыган и горожан вообще, и на вопрос, кто же это, раздражённо бросает: «Ваш Сергей Сергеич Паратов» и, выглянув в окно, говорит, что он приехал к Огудаловым.
Огудалова зовёт Ларису, между ней и Паратовым происходит объяснение наедине. Паратов упрекает Ларису, что она скоро его забыла, Лариса признается, что продолжает любить его и выходит замуж, чтобы избавиться от унижений перед «невозможными женихами». Третье действие — в кабинете Карандышева, убранном бедно и безвкусно, но с большими претензиями. На сцене тётка Карандышева, смешно жалующаяся на убытки от обеда. Мужчины говорят между собой, что хорошо бы взять Ларису, Паратов берётся её уговорить. Появившуюся Ларису просят спеть, но Карандышев пытается ей запретить, тогда Лариса поёт «Не искушай». Он кружит ей голову, говоря, что ещё несколько таких мгновений, и он бросит все, чтобы стать её рабом. Появившийся Карандышев произносит тост за Ларису, в которой ему дороже всего то, что она «умеет разбирать людей» и потому выбрала его. Карандышева посылают ещё за вином. Четвёртое действие снова в кофейной.
Появляются вернувшиеся с пикника Кнуров и Вожеватов, полагающие, что «драма начинается». Оба понимают, что Паратов дал Ларисе серьёзные обещания, которые не намерен выполнять, а потому она скомпрометирована и положение её безвыходное. Жребий выпадает Кнурову, и Вожеватов даёт слово устраниться. В отчаянии Лариса подходит к обрыву, мечтая умереть, но не решается покончить с собой и восклицает: «Как бы теперь меня убил кто-нибудь…» Появляется Карандышев, Лариса пытается прогнать его, говорит о своём презрении. Лариса потрясена и, подхватывая его слова, говорит: «Уж если быть вещью, так дорогой, очень дорогой». Карандышев пытается её остановить, кричит, что прощает её и увезёт из города, но Лариса отвергает это предложение и хочет уйти. Взбешённый и униженный Карандышев стреляет в неё. Умирающая Лариса с благодарностью принимает этот выстрел, кладёт револьвер около себя и говорит сбежавшимся на выстрел, что никто не виноват: «Это я сама». Паратов кричит: «Велите замолчать! Стоит большой город на реке Волге.
Красуется открытая площадка, которая располагается возле кафе на приволжском бульваре. За столиком, заказав шампанское, сидят два клиента. Кнуров - пожилой человек и с огромным состоянием, и Вожеватов - представитель торговой фирмы. Они обсуждают последнюю новость в городе. Лариса Огудалова, которая слыла в обществе красавицей и бесприданницей, выходит замуж за бедного чиновника Карандышева. Раньше Лариса была увлечена богатым барином Паратовым, который вскружил ей голову, а затем уехал. Лариса объявила, что выйдет за того, кто первый к ней посватается, а тут Карандышев и кстати. Подходят Огудаловы и Карандышев, который как равный обращается к Кнурову, приглашая его на обед. В разговоре о Паратове Карандышев относится недоброжелательно, зато Лариса считает его идеальным мужчиной. Паратов продаёт Вожеватому свой пароход «Ласточка» и не жалеет об этом, так как ему чуждо слово «жаль», и если будет выгодно, то всё продаст.
Ещё говорит, что женится на богатой невесте. В дом к Огудаловым приезжает Кнуров, упрекая мать, что выдаёт Ларису за бедного человека. По сути дела, она не выдержит бедной мещанской жизни, и им нужен будет богатый друг и предлагает себя. Лариса хочет как можно быстрее уехать в деревню, и говорит, что не любит Карандышева, а только надеется на это. Цыган Илья говорит, что все ждут барина. На это Карандышев бранит город, который так слепо внимателен к развратному и промотавшему кутиле. Входит Паратов, где его знакомят с Карандышевым, но между ними происходит ссора ввиду неприязни друг друга. Все отправляются на обед к Карандышеву, а тётка его жалуется на убытки от обеда. Появляется Карандышев и начинает важничать и хвастать, не замечая, что над ним смеются. Паратов, Кнуров и Вожеватов собираются ехать на пикник.
И пока Карандышев уходил за вином, они уезжают и с ними Лариса. Карандышев решает за обиду отомстить. Он подходит к Ларисе и говорит, что её разыграли, как вещь, но она не верит ему. Униженный, он стреляет в неё. Умирающая Лариса принимает этот выстрел, как благодарность под громкий цыганский хор. Сочинения В чем причина драмы героини пьесы А. Островского «Бесприданница»? Островского "Бесприданница" Гроза, разразившаяся в двух драмах А. Островского «Бесприданница» Женские образы в пьесах А. Островского «Бесприданница».
Какие иллюзии утрачивают герои пьесы А. Карандышев и Паратов: их отношение к Ларисе Огудаловой по пьесе А. Островского «Бесприданница» Любовь или неспособность выстоять в мире "золотого тельца"? Островского "Бесприданница" Мать и дочь в драме А. Островского Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса» Новое поколение купцов в драме Островского «Бесприданница» Нравственная проблематика пьес А.
Оскорбленный жених стреляет в Ларису. На звук выстрела сбегаются купцы и Паратов. Умирая, девушка говорит, что сама выстрелила и ни на кого не держит зла. Оценить художественную ценность пьесы помогут некоторые факты, приведенные ниже: История создания «Бесприданницы». Считается, что сюжет пьесы основан на реальных событиях.
Во время ее написания Островский работал мировым судьей и имел дело со всеми громкими преступлениями Кинешемского уезда. История убийства молодой жены местным жителем Иваном Коноваловым могла лечь в основу «Бесприданницы». Островский работал над пьесой долго, около четырех лет, отвлекаясь на создание других произведений. Все прочило успех: первые слушатели были в восторге, пьесу готовили к публикации и постановке на сцене. Однако премьеры в Москве и Петербурге провалились с треском: общество не оценило свое уродливое отражение в «Бесприданнице». Лишь после смерти писателя пьеса обрела успех. Перов «Бесприданница»: тема и персонажи. Что хотел сказать пьесой Островский? Суть пьесы раскрыта в названии: судьбу главной героини решает наличие приданого, а не моральные качества. Человеческие отношения больше напоминают товарные — вот что хотел донести автор этим трагичным сюжетом.
История разворачивается вокруг личной драмы молодой девушки Ларисы. Она красива и талантлива, отлично поет и танцует. Но отсутствие приданого делает ее положение в обществе унизительным. Девушка мечтает о настоящей искренней любви и наивно находит свой идеал в том, кто на самом деле им не является. Все остальные персонажи то и дело стараются продемонстрировать свое состояние — даже если такового нет. Мать Ларисы и Карандышев пытаются скрыть нищету, пускают пыль в глаза: дают светские ужины, обустраивают дома с претензией на роскошь. Более состоятельные Паратов и купцы не упускают возможности потрясти купюрами. Они убеждены: все в этом мире можно продать или купить. Жанр и композиция произведения. В произведении отражен конфликт личности и общества.
Сочинение Мотивы, идейное содержание и детальный анализ «Жестокого романса»
Краткое содержание жестокий романс островский. | «Жестоком Романсе» показал своего героя, несомненно, человеком ярким. |
Художественный фильм «Жестокий романс». Фильмы и Сериалы. Первый канал | 24 февраля 2023 Краткое содержание. |
«Жестокий романс». 1984 г.
Сам же Паратов тоже любит Ларису, но жениться на ней не собирается. Бесприданница не пара богатому купцу. Сергей Сергеевич ведёт разгульный образ жизни, Лариса живёт спокойно и размеренно. В доме Огудаловых всегда много разных людей. Их привлекают красота и талант девушки. Лариса прекрасно поёт. В числе постоянных гостей — купец Мокий Пармёныч Кнуров, очень солидный человек. Он часто помогает Харите Игнатьевне деньгами. Другой частый гость — друг семьи Огудаловых, Василий Данилович Вожеватов.
Часто приходит в дом и мелкий чиновник, Юлий Капитонович. Он любит Ларису. После неожиданного отъезда Паратова Лариса с отчаяния соглашается выйти замуж за Карандышева. Дело идёт к свадьбе. Но в город возвращается Сергей Сергеевич Паратов. Лариса Дмитриевна в смятении. А Паратов вынашивает коварный план. На обеде у жениха Ларисы Дмитриевны он спаивает Карандышева.
Лариса уезжает с Сергеем Сергеевичем на «Ласточку». Этот пароход, раньше принадлежал Паратову. Лариса проводит на «Ласточке» всю ночь.
Но девушка остается верна своему слову: как она сказала, так и будет. В это время в город возвращается Паратов. Дела его идут неважно и поправить их может только женитьба на богатой невесте. Он уже нашел такую, хотя говорить об этом никому не хочет. Новость о скором замужестве Ларисы бьет по его самолюбию, однако он просит Кнурова и Вожеватова передать ей его поздравления. Вскоре он сам встречается с Ларисой и та признается, что по-прежнему любит его.
На сцене появляется Карандышев, гордый тем, что Лариса выходит замуж за него. Увидев бывшего соперника, он начинает ревновать и оскорбляет Паратова. Дело почти доходит до дуэли, но Харита Игнатьевна делает все, чтобы они помирились. В конце концов Паратов получает приглашение на званый обед, посвященный помолвке. Увы, торжество скатывается в фарс: Карандышев быстро напивается и ведет себя настолько глупо и мерзко, что присутствующие искренне жалеют Ларису. Стыдясь всего происходящего, девушка выходит из-за стола и ее нагоняет Паратов. Вернувшийся Карандышев узнает о бегстве Ларисы и впадает в ярость. А там после веселого банкета Лариса и Паратов уединяются в каюте, где и проводят ночь. Жениться на ней он не может, потому что обручен с другой.
У его поступка, по его словам, только одна трактовка: его охватила безумная страсть, но сейчас она прошла. Оскорбленная Лариса наконец понимает, что не нужна ему. Однако, что ей делать дальше, девушка не знает — возвращаться к омерзительному жениху ей не хочется. Тем временем Кнуров и Вожеватов понимают, что могут воспользоваться ситуацией. Оба хотят пригласить Ларису в Париж и, чтобы избежать конфликта, решают сыграть в орлянку. Выигрывает Кнуров, и Вожеватов не собирается это оспаривать… Объяснение концовки Объяснение концовки картины.
Он широко и красиво ухаживает, но вдруг исчезает. Лариса в недоумении и отчаянии ждет его, а мать продолжает подыскивать дочери партию. Один из претендентов сорит деньгами, домогается девушки, но оказывается на деле проворовавшимся кассиром банка. Арест мошенника, скандал, и как следствие — полное крушение надежд на выгодный брак дочери. Я искала любви и не нашла… На меня смотрели и смотрят, как на забаву. Значит, буду искать золота. Лариса от безысходности принимает предложение Карандышева — небогатого, но амбициозного человека.
Посоветуйте, что посмотреть? Недавно, с удивлением узнала, что мой любимый фильм был раскритикован в пух и прах сразу после премьеры. Главные хулители авторитетные литературоведы и театралы того времени были возмущены трактовкой режиссера Рязанова пьесы Островского «Бесприданница». По мнению мэтров, фильм недостаточно изобличает пороки, более того, местами пороки выглядят так соблазнительно, что сопротивляться им нет ну просто никакой возможности. Что особенно для меня странно, активно ругали и актерскую игру Гузеевой, которая казалась им недостаточно профессиональной. А некоторые видимо подслеповатые критики все ни как не могли разглядеть, чем же Лариса в исполнении Гузеевой так привлекает всех этих мужчин. За актрису просто-напросто обидно. Вероятно, как раз ее профессиональная неопытность и позволила ей сыграть так искренне и так живо, что особенно оттеняла мастерская игра ее партнеров. Она же там чудо как хороша, юна, красива, глазищи эти колдовские. Лично же я считаю, что это тот уникальный случай, когда экранизация на голову превзошла литературный оригинал.
Награда - смерть. "Жестокий романс" (1984)
История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс») | одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского «Бесприданница» за всю историю. |
Жестокий романс краткое описание безжалостен и жесток мир | Не секрет, что после «Жестокого романса» Никиту Михалкова стали прочно ассоциировать с его героем — Сергеем Сергеевичем Паратовым, обаятельным любимцем фортуны, благодетелем, воплощающим самые яркие черты русского характера. |
Фильм «Жестокий романс» смотреть онлайн | Содержание фильма «Жестокий романс» не полностью соответствует пьесе Островского “Бесприданница”, однако на смысл произведения это не повлияло. |
Жестокий романс (фильм): сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ | 1: Жестокий Романс Серия 2 (Fullhd, Драма, Реж Эльдар Рязанов, 1984 Г). |
История песни «А напоследок я скажу» (к/ф «Жестокий романс»)
Главная» Капилляры, вены и артерии» Краткое содержание жестокий романс островский. Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. «Жестокий романс» (1984) кадр из фильма. Драма «Бесприданница», краткое содержание по действиям и явлениям всего произведения в целом. известный режиссер снял фильм под названием «Жестокий романс». «Жестокий романс» жесток в любви, приводящей к погибели.
«Бесприданница»: краткое содержание
Краткое содержание жестокий романс островский. А.Н | Жестокий романс 1984,обзор, краткий пересказ, разбор. Фильм Эльдара Рязанова с участием Михалкова, Гузеевой. |
"Бесприданница": краткое содержание пьесы | Фильм «Жестокий романс» по пьесе Александра Островского «Бесприданница» выпущен довольно давно — в восьмидесятые годы прошлого века. |
Рецензия на фильм Э. Рязанова «Жестокий романс» - 2 июня 2008 - Е1.ру | Жестокий романс — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Рецензия на фильм Жестокий романс (продолжение 3)
Но Сергей Сергеевич очень быстро почему-то уезжает из города. Лариса очень сильно переживает его отъезд.
Харита Игнатьевна в буквальном смысле слова осаждает дочь просьбами выбрать уже хоть кого-нибудь. Та в конце концов соглашается и решает, что выйдет замуж за первого посватавшегося. Получилось так, что первым к Ларисе сватается Карандышев… Начинается подготовка к свадьбе и Харита Игнатьевна, прекрасно зная, что Лариса не любит жениха, просит ее хорошо подумать. Но девушка остается верна своему слову: как она сказала, так и будет.
В это время в город возвращается Паратов. Дела его идут неважно и поправить их может только женитьба на богатой невесте. Он уже нашел такую, хотя говорить об этом никому не хочет. Новость о скором замужестве Ларисы бьет по его самолюбию, однако он просит Кнурова и Вожеватова передать ей его поздравления. Вскоре он сам встречается с Ларисой и та признается, что по-прежнему любит его. На сцене появляется Карандышев, гордый тем, что Лариса выходит замуж за него.
Увидев бывшего соперника, он начинает ревновать и оскорбляет Паратова. Дело почти доходит до дуэли, но Харита Игнатьевна делает все, чтобы они помирились. В конце концов Паратов получает приглашение на званый обед, посвященный помолвке. Увы, торжество скатывается в фарс: Карандышев быстро напивается и ведет себя настолько глупо и мерзко, что присутствующие искренне жалеют Ларису. Стыдясь всего происходящего, девушка выходит из-за стола и ее нагоняет Паратов. Вернувшийся Карандышев узнает о бегстве Ларисы и впадает в ярость.
А там после веселого банкета Лариса и Паратов уединяются в каюте, где и проводят ночь. Жениться на ней он не может, потому что обручен с другой. У его поступка, по его словам, только одна трактовка: его охватила безумная страсть, но сейчас она прошла. Оскорбленная Лариса наконец понимает, что не нужна ему. Однако, что ей делать дальше, девушка не знает — возвращаться к омерзительному жениху ей не хочется.
И кстати, показано, что в конечном итоге, Лариса, имевшая поначалу надежды на семью, согласна смириться.
Единственной но и самой неприемлемой! Страшный человек, поскольку любит, на самом деле, только себя. Впрочем, там каждый мужчина по-своему подлец, а потому страшен. Менее всех, как ни странно, местный олигарх, богатый купец Мокий Пармёнович. Хотя не пытается врать, а прямо говорит, что ему надо...
Тяжеловесные актеры, крепкая литературная основа и романсы, от которых у зрителей уже многих поколений рвется душа. Но немногие знают, что картина получила разгромную критику после выхода, а Андрею Мягкову съемки и вовсе могли стоить жизни. А напоследок я... Более того, у него на карандаше была масса других проектов. Но все они откладывались по разным причинам. Прочесть «Бесприданницу» Эльдара Александровича надоумила супруга. И вот что рассказал сам режиссер о своих впечатлениях: «Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать». Михалков и Мягков сразу были выбраны на роли Паратова и Карандышева.
Интересные факты
- Жестокий романс: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор
- Подробный пересказ по действиям
- 5 интересных фактов о фильме «Жестокий романс»
- «Жестокий романс» - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- "Жестокий романс"
Начало повествования
- Ответы : кто нить дайте краткое содержание фильма Жестокий Романс
- Как нарциссы играют чувствами: разбираем с психологом советский фильм «Жестокий романс»
- Подробный пересказ по действиям
- Жестокий романс: чему учит, оценки, рецензии, отзывы - КиноЦензор
«Жестокий романс»: почему на самом деле судьба главной героини сложилась так трагически?
Наконец, главная героиня «Жестокого романса» Лариса у Рязанова – не наивная тургеневская девушка. «Бесприданница» – трагическая история девушки, которая искала настоящую любовь, но на самом деле любила выдуманный ею образ – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знания, краткое изложение, краткое содержание на развлекательном портале Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». Смотреть «Жестокий романс» на других устройствах.