С 9 мая в Омской крепости начнет работать модульный туалет. Об этом рассказал мэр Сергей Шелест. Выдержав со своим войском трехмесячную осаду после боя под Доростолом князь Святослав заключил мир с Византией. Благодаря «Острову фортов» на еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный Кронштадту проект. Собрав все силы у придунайского города Доростол, они дали Святославу еще одно сражение, однако он разгромил болгар и во второй раз. РИА Новости, 22.06.2023.
100 великих битв Средневековой Руси
Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей. Впрочем, договор ромеи заключали не с правителем Руси, а с предводителем бродячей дружины, которая оборонялась в Доростоле. окружение было прорвано, и руссы вышли назад к крепости Доростол. После тяжелых и кровопролитных сражений с сильными дружинами Цимисхия 23 и 25 апреля 971-го Святослав вынужден был отступить в крепость. Во время схватки союзники покинули Святослава, и в итоге перевес сил оказался на стороне Византии. Армия Цимисхия блокировала русское войско в дунайской крепости Доростол.
Тризна Святослава после боя под Доростолом в 971 году
Она являлась важным торговым и культурным центром, где располагались купеческие и ремесленные поселения. В 969 году Доростол был захвачен византийским императором Иоанном I Цимисхием. Однако уже через несколько лет город был отстранен от Иоанном II Комнином в ходе его похода на русские земли. Под влиянием Османской империи город начал терять свое стратегическое значение, и крепость была покинута и разрушена.
Сегодня на месте крепости Доростол сохранились только руины, которые привлекают туристов, интересующихся историей Древней Руси и средневековыми крепостями. Восхождение и падение Доростоля Крепость Доростол, расположенная на территории современной Болгарии, имела богатую историю. Возникнув в V-VI веках, она быстро стала важным политическим и экономическим центром этнографической области Валхия.
В VII веке крепость Доростол достигла своего расцвета под властью болгарского хана Куберна и служила столицей его государства. С течением времени Доростол эволюционировал, обзаведясь новыми оборонительными сооружениями и архитектурой. Он стал ключевым городом находившейся на Волжском пути торгово-экономической системы, связывающей Западную Европу и Северо-Восточную Азию.
Однако в XIV веке наступили трудные времена для Доростоля.
Поделиться во ВКонтакте Поделиться в Одноклассники Мэр Омска Сергей Шелест в своем телеграм-канале сообщил, что на территорию исторического парка «Омская крепость» доставлен модульный общественный туалет. Он начнет функционировать с 9 мая, после завершения работ по подключению к коммуникациям. Туалет будет платным, оплатить эти «услуги» можно будет в том числе и с мобильного телефона.
Якушевская , Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых» рук. Самарина Библиотекарь музея-заповедника «Судакская крепость» Наталья Залевская рассказала участникам встречи о жизни летчика и его подвиге. Рос в семье бедного крестьянина. Окончив сельскую школу, переезжает в город Сормово, где учится в Школе фабрично-заводского ученичества. Юношеское увлечение планеризмом крепло и переросло в твердое решение быть летчиком.
В 20 лет он стал коммунистом, одним из первых сормовичей откликнулся на призыв партии: «Молодежь на самолеты! По окончании служил в городе Люберцы Московской области. Потом пять лет охранял восточные рубежи Родины.
Крепость Орешек была заложена в 1323 году на Ореховом острове, в истоке Невы из Ладожского озера.
Первоначально она была деревянной, и быстро сгорела. В 1352 году на ее месте выстроили небольшую каменную крепость. С 1612 года по 1702 она находилась под властью Швеции. В 1702 году отвоевана в ходе Северной войны и переименована в Шлиссельбург - "ключ-город".
В последующем крепость была превращена в тюрьму.
22 июля / 4 августа
Битва князя Святослава с греками за крепость Доростол. : «Всего за три года археологических работ только на месте Судбищенской битвы 1555 г. было найдено 2 тысячи наконечников стрел, а на детинце Орловской крепости и. Битва у Доростола завершила русско-византийскую войну 970—971 гг. По пути домой, у днепровских порогов, отряд князя Святослава подвергся нападению печенегов. После тяжелых и кровопролитных сражений с сильными дружинами Цимисхия 23 и 25 апреля 971-го Святослав вынужден был отступить в крепость.
Оборона крепости Доростол
Известна датировка этого события — с 23 апреля по 23 июля 971 года. Князь вынужден был заключить мирный договор с императором Византии Иоанном Цимисхием. Источником информации о тех событиях являются хроники византийских авторов, например, Иоанна Скилицы и Льва Диакона.
Войско Святослава определённо нуждалось в помещениях для провизии, вооружения, в хотя бы импровизированных конюшнях. По расчётам Атанасова, каждому из 30 000 русов пришлось бы ютиться на площади едва более 1 кв. И это без учёта болгарского населения Доростола.
Вывод исследователя гласит: Исходя из реалий, 7—8 тысяч бойцов — это критический максимум, который мог вместиться на территории крепости Дристры. Это вполне соответствует утверждению древнерусской Ипатьевской летописи, что Святослав по его собственным словам отправился во второй поход на Болгарию с 10 000 воинов Русская рать несла потери в сражениях ещё на подступах к Доростолу. Основная часть сил Цимисхия, подошедшая к крепости позднее, была выстроена в две линии. Ромейская пехота с латной конницей на флангах дюжину раз атаковала позиции русов, осыпаемые тучами стрел. На исходе дня имперская кавалерия всё же выдавила Святослава за крепостной тын Доростола.
Миниатюра из Ватиканского манускрипта XIV века. Вверху изображено завоевание Святославом Болгарии, внизу — поход Иоанна Цимисхия на Доростол Следующие несколько дней ознаменовались рядом сражений близ крепости. Иоанн Цимисхий по руслу Дуная подвёл к городищу флот, из-за чего русам пришлось выволакивать ладьи из реки, чтобы уберечь их от сожжения. В открытом бою у Доростола рать Святослава держалась стойко. Но угрожаемый тыл вынудил князя отойти в крепость.
Началась её трёхмесячная осада. Усилия русов обезопасить стены Доростола от разрушительных действий ромейских инженерных машин дали свои плоды лишь отчасти. Византийцы в свою очередь перерезали все коммуникации вокруг крепости и выставили на дорогах усиленное охранение. Дружине Святослава грозил голод, что устремляло русов на новые и новые отчаянные вылазки. Не заставила себя ждать и угроза внутри города.
Населявшие его болгары начали перебегать к Цимисхию. Князь жестоко пресёк ростки измены, казнив массу горожан из числа знати. Осада была весьма тягостна для защитников, но вместе с тем и невыгодна для ромеев. В Константинополе продолжалась борьба за престол, которого увязший в войне Цимисхий мог попросту лишиться. Известно, что в разгар осады император предложил Святославу решить исход противостояния единоборством.
Это было вполне в духе нравов Средневековья, одним из символов коего стала ордалия — «Божий суд».
Сведения на сей счёт в доступных источниках разнятся. Византийский хронист Лев Диакон в своей «Истории» указывал, что накануне генерального сражения у стен Доростола русская дружина насчитывала до 60 000 человек. Эту колоссальную по меркам Средневековья армию другие ромейские летописцы ничтоже сумняшеся увеличивали ещё в пять раз. Когда Иоанн Скилица сообщал о 308 000 воинах под стягами Святослава, это можно было бы объяснить ошибкой переписчика рукописи. Однако о трёхсоттысячной армии русов писали и иные средневековые авторы. Как бы то ни было, данная цифра явно преувеличена.
Князь и его воеводы не сумели бы даже прокормить такое гигантское войско в бедных степях Причерноморья, не говоря о его организации. Штурм Преслава византийскими воинами в 971 году. Миниатюра из хроники XI века Русские источники — например, Ипатьевская летопись — напротив, гласят, что Святослав оборонял Доростол силой лишь 10 000 воинов. Эту цифру поддерживали классики историографии, в том числе С. Конец этим спорам положил профессор Г. Атанасов, десятилетиями проводивший археологические раскопки в Силистре Доростол. Вывод учёного однозначен — встречающиеся в письменных свидетельствах эпохи данные преувеличены, все до единого: Около середины X в[ека] крепость Дристра занимала площадь размером в 5 гектаров или 50 000 м2.
Очевидно, что на такой территории нельзя обеспечить на протяжении трёх месяцев проживание 7—8 тыс[яч] воинов, так как каждому из них требуется для размещения как минимум около 8—10 м2. Нужно учитывать и тот факт, что в пределах крепости помещались массивные постройки, кафедральный храм, резиденции, нужно было место для хранения продовольствия, оружия каменные боевые шары, которые русские метали на ромеев , животных и лошадей хронисты пишут, что Святослав использовал конницу во время сражений План города Силистра середины XIX века с изображением рва вокруг средневековой цитадели на берегу Дуная, который использовался в период всего Средневековья. Опубликован в научной работе профессора Г. Атанасова Кроме того, на территории крепости располагались и строения, включая кафедральный храм, дополнительно занимающие площадь. Войско Святослава определённо нуждалось в помещениях для провизии, вооружения, в хотя бы импровизированных конюшнях. По расчётам Атанасова, каждому из 30 000 русов пришлось бы ютиться на площади едва более 1 кв. И это без учёта болгарского населения Доростола.
Вывод исследователя гласит: Исходя из реалий, 7—8 тысяч бойцов — это критический максимум, который мог вместиться на территории крепости Дристры. Это вполне соответствует утверждению древнерусской Ипатьевской летописи, что Святослав по его собственным словам отправился во второй поход на Болгарию с 10 000 воинов Русская рать несла потери в сражениях ещё на подступах к Доростолу. Основная часть сил Цимисхия, подошедшая к крепости позднее, была выстроена в две линии. Ромейская пехота с латной конницей на флангах дюжину раз атаковала позиции русов, осыпаемые тучами стрел.
Многочисленные группы саксов, не ушедших за Северное море, продолжали прибывать с юга. Теперь уже данам пришлось испытать на себе давление саксов. Река Айдер, составлявшая южную границу королевства данов, их не останавливала. Для защиты южной Ютландии от вторжения саксов в 808—810 годах королём Дании Гудфредом был сооружён пограничный вал, так называемый Даневирке, шедший через весь полуостров от Северного моря к Балтийскому. В 850 году апостол Севера Ансгарий построил здесь первую церковь в Хедебю. Недалеко от Хедебю появился город Шлезвиг. В начале X века Шлезвиг вместе с южной Ютландией подчинился датским королям. В 948 король впоследствии император Отто I Великий основал в Шлезвиге епископство. Реки Айдер и Левенсау стали границей между германскими и датскими владениями. Шлезвиг или южная Ютландия, как до 1340 называлась страна, управлялся датскими наместниками, большей частью принцами королевской семьи, ставшими носить титул герцогов. От Шлезвига Хедебю до Дорестада - 450 километров. В этом плане показательна роль Византии в судьбе Оттона Второго. В 961 году, перед своей коронацией в Риме, Оттон I позаботился о том, чтобы обеспечить германский королевский престол за своим шестилетним сыном: на Вормсском рейхстаге 961 года Оттон II был избран германским королём. Этот брак свидетельствовал о признании в Византии императорского достоинства германского короля. То есть, Византия была хранилищем тайн происхождения королевских династий. И только она могла подтвердить высокое происхождение того или иного кандидата на престол. Вполне возможно, даже Вещий Олег не мог после смерти Рюрика создать свою династию, потому что Византия не подтверждала его высокого происхождения, которое давало бы на это право. Тогда как у Рюрика такое право было — по принадлежности его может быть, и мифической к роду Князя Пруса — брата римского императора Августа, основателя Римской империи. И когда прибывшие в 839 году ко двору Людовика Благочестивого дипломаты из Византии, а с ними росы, решали их «вопрос» о кандидатуре единого правителя для язычников на востоке о Европы, то древнее «божественное» происхождение Рюрика принималось во внимание. Однако война за киевский престол между братьями Ярополком, Олегом и Владимиром, сыновьями Святослава Игоревича, судя по оставшимся в древних исторических описаниям тонким «детективно-дипломатическим» деталям, выглядит вполне современной и понятной. Здесь главная роль принадлежит некому полководцу Свенельду, близкому к дому Рюриковичей. Вещий Олег и Святослав Игоревич — последователи «византийско-каролингского кандидата» Рюрика — умерли. Но остался тот, кто их заменил рядом с наследниками — этот самый Свенельд. У которого вовсе не было цели не только сблизиться с Византией, но и оставлять великими князьями всех трех сыновей Святослава Игоревича. И вообще оставлять их живыми. Потому что Свенельд был сторонником рождения совершенно новой династии, способной раздробить Киевскую Русь и создать новое государство восточнее Киева. И Свенельд сплел хитроумную и смертоносную интригу. Может быть, и не сам, а с помощью консультаций европейских правителей и Папы. Противостояние между братьями произошло через семь лет после того, когда их отец Святослав и бабушка — Великая княгиня Ольга - умерли, то есть, в 977 году. Братьям было от семнадцати до двадцати лет. Но разума большого они не имели, так как Ярополк, князь киевский, сразу поверил провокатору Свенельду, что его брат Олег, князь древлянский, во время охоты убил сына Свенельда Люта. Если Лют действительно погиб, то, значит, в этой большой игре полководец - изменник не пожалел даже его жизни. Но, может быть, это была и просто подстава. Однако Ярополк Святославич помчался воевать с Олегом, и тот случайно погиб, после чего брат- невольный убийца — стал горевать и упрекать Свенельда. С другой стороны, Ярополк, конечно, уже готов был стать единственным правителем всего Древнерусского государства, при этом являясь противником Византии и действуя вместе со своим сообщником Свенельдом. Правление его — время дипломатических контактов с германским императором Оттоном II: русские послы посетили императора на съезде князей в Кведлинбурге в декабре 973 года. Согласно немецкой «Генеалогии Вельфов», родственник императора граф Куно фон Энингэн будущий герцог Швабии Конрад I выдал замуж свою дочь за «короля ругиев». По одной из версий, Кунигунда стала женой князя Владимира после смерти его супруги, византийской царевны Анны. Другая версия связывает помолвку дочери Куно с Ярополком. По данным Никоновской летописи, к Ярополку также приходили послы из Рима от Папы. Владимир Святославич, великий князь новгородский, не стал разбираться в распрях братьев, а сбежал предусмотрительно в Византию к своим покровителям. И не прогадал. Византия не могла спокойно смотреть на политические ходы Ярополка в сторону Европы и католической церкви. И через год Владимир Святославич вернулся из изгнания с византийским войском. Сначала он отбил Новгород, затем захватил Полоцк и после двинулся на Киев. А на переговорах с братом Ярополком, на которые заманил его обманным путем, велел варягам «поднять его мечами под пазухи». Так закончилось правление в Киевской Руси двух сыновей Святослава Игоревича, а с ним и надежды Европы на контроль над этой огромной территорией. В 1044 году племянник Ярополка, Ярослав Мудрый, велел вырыть из могилы кости дядьёв Ярополка и Олега, крестить их останки запрещённое христианскими канонами деяние и перезахоронить рядом с Владимиром в Десятинной церкви в Киеве. Прошло почти 800 лет, и в православной России ее император немецкого происхождения Павел Первый велел вынуть из склепа убитого во время государственного переворота в Санкт-Петербурге в 1762 году с негласного согласия его жены императрицы Екатерины Второй урождённой Софи;и Авгу;сты Фредери;ки А;нгальт-Це;рбстской , короновал его и перезахоронил рядом со своей матерью. Как видим, ни в далеком средневековье, ни восемь столетий спустя в православной России ее правители не стеснялись принародно использовать вполне языческие ритуалы. В «Лаврентьевской летописи» говорится, что Рогнеда была объявлена невестой Ярополка Святославича, великого князя киевского. Брат Ярополка Владимир, в то время князь новгородский, был сильно унижен Рогнедой, так как тоже сватался к ней, однако, был назван «робичичем» сыном рабыни и получил унизительный отказ: княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир. Её слова «не хочу розути робичича» свидетельствуют о знании славянского обычая разувания супруга. Часть историков считает, что истинной причиной отказа Владимиру и его дальнейшего захвата Полоцка было то, что Рогволод вступил в борьбу между двумя Святославичами на стороне Ярополка, а это неминуемо вело к войне и с Новгородом. Но, как здесь было сказано выше, интрига Свенельда касалась, как теперь говорят, глобальной политики, в которой были замешаны интересы Европы и Византии. В этом политическом контексте как бы оскорблённый отказом Владимир с войском из новгородцев, варягов, чуди и кривичей, вернувшись из Византии и направляясь к Киеву войной на брата Ярополока, пришёл по пути под стены Полоцка, когда Рогнеду уже собирались везти к Ярополку. Рогволод вышел против него, но потерпел поражение в битве и закрылся в городе. Весной 978 года город был взят. Затем Владимир отправился далее в поход на Киев, но Рогнеду он принудительно взял с собой и затем женился на ней по языческому обычаю. Что же на самом деле произошло между ними в Полоцке — может быть, никакого изнасилования-то и не было? Или - все было так, как описывает «Лаврентьевская летопись». Но почему? Нужно рассмотреть внимательнее повод, который заставил новгородского князя Владимира поступить по-зверски жестоко с юной родовитой половчанкой и ее семьей. Семья князя Рогволодовича при поддержке императора Оттона Второго и Папы Римского, которые действовали через их сторонника Киевского князя Ярополка и его воеводу и сподвижника - политического интригана - Свенельда, готовила, как позже стало принято называть, большой государственный переворот, собираясь сменить на киевском престоле династию Рюриковичей на новую династию Рогволодовичей. Но это был такой шаг, который, сумей заговорщики осуществить его, поменял бы многое не только в Древней Руси, но и в Европе. Ставки в этой игре были неимоверно высоки. И когда Византия кинулась помогать Владимиру Святославичу исправить сложившееся положение, опасное и для киевского трона, и для самой Византии да и для европейских государств, поставив его во главе сопротивления заговору, то ему ничего не оставалось, как врезаться в сложившиеся обстоятельства огнем и мечом, не гнушаясь никакими средствами. Понятно, что, добравшись до главного виновника гибели его брата Олега Древлянского в результате интриг Свенельда, предстоящей неминуемой гибели второго брата Ярополка, которого Владимир шел убивать, и опасности потерять уже складывающуюся династию признанных в течение ста лет правителей на этой территории, Владимир решил совершить такой акт устрашения, который бы заставил навсегда позабыть Рогволодовичей их династические амбиции. Изнасилование Рогнеды на глазах у ее семьи было демонстрацией дикой, но «божественной», что ли, силы правящей династии над теми, кто посягнул на власть предержащих. Владимир должен был показать прямо-таки «театрально», правда, на по-настоящему кровавой «сцене», что род династии будет продлевать его семя, а не семя Рогволодовичей или слабых и неумных его братьев, пошедших за Оттоном Вторым и Папой. К тому же Владимир сражался тут за очень богатое «приданое» Рогнеды - Полоцкая земля, которой вполне законно, по наследству, владел Рогволод, находилась в середине между Киевским и Новгородским княжествами — владениями Ярополка и Владимира. Именно здесь проходил «великий путь из варяг в греки» — торговая артерия, жизненно необходимая как для северо-западных, так и для южных областей Древней Руси. Одолев Ярополка, Владимир в 978 году стал единовластным князем всей русской земли. А Рогнеда получила титул великой киевской княгини. Полоцкие земли, прежде принадлежавшие отцу Рогнеды, князю Рогволоду, Владимир присоединил к своим землям. Чудесный край и весь путь «из варяг в греки» теперь принадлежали ему. Но во время этого кошмарного кровавого «спектакля» у всех на глазах, видимо, произошло нечто совершенно неожиданное — Рогнеда и Владимир… влюбились друг в друга. Оказалось, что и от ненависти до любви — всего лишь один шаг! Через девять месяцев на свет появился сын Владимира Изяслав, который и стал продолжателем династии Рюриковичей на полотчине. Но идея рождения династии Рогволодовичей не умерла. И с изнасилованием Рогнеды и убийством ее семьи, и с его многочисленными женами и еще более многочисленными наложницами, и принудительным крещением язычников в Киевской Руси, когда, как любят расписывать нынешние либералы те события, он рубил головы направо и налево и нарубил аж девять миллионов! Но весной 2018 года я наблюдала, как встречают в Европе молодого знаменитого турецкого киноактера, объявленного на этот момент кумиром миллионов его фанатов во всем мире, иные из которых искренне в порыве своего фанатизма даже считали его… богом и уверяли, что излечивают свои недуги, лишь взглянув на его красоту! Действительно, на его гала-показы фильмов съезжались инвалиды со всех концов света, чтобы только прикоснуться к нему и получить этим облегчение своих страданий. Я была изумлена таким воздействием одного человека на миллионы людей. Как это ему удается? Считается, что он необыкновенно, не по-человечески красив. Ну да, когда снимается в кино или в рекламе он ведь модель и икона стиля. Однако часто сам демонстрирует свои фотографии, на которых и гораздо старше своих тридцати трех лет, будто уже пожилой человек, и болезненного вида, и вовсе не красивый… Но вот когда он играет влюбленного или борца за справедливость, на экране мы видим образ, от которого, действительно, невозможно оторвать глаз. И этот образ даже помимо вашей воли входит в вас и остается внутри. Нужно согласиться, что завораживающая, волшебная игра этого актера позволила ему войти внутрь миллионов зрителей, сделав их своими преданными фанатами. Невольно начинаешь подозревать, что этот актер обладает какой-то фантастической тайной такой игры, когда зрители готовы падать перед ним на колени в восторге и исступлении! А ведь если бы не было кино, телевидения и Интернета, эти миллионы поклонников могли бы и не узнать своего кумира. И именно благодаря массовой коммуникации - радио - в шестидесятые годы прошлого столетия мир узнал невообразимый Битлз и поклонился ему, а Джон Леннон объявил себя богом. Как же в десятом веке - без радио, телевидения, кино и Интернета - Владимиру Святославичу удалось привлечь к своей персоне внимание, а затем и любовь язычников на территории почти полтора миллиона квадратных километров, самой большой из всех обжитых на то время территорий в мире? Приемов-то привлечения «электората», как сегодня говорят, было немного. В первую очередь, православные священники, посланные эмиссарами христианства по всем лесам Древней Руси, где прятались селения древлян, кривичей, родимичей и т. Затем — поспешное строительство многочисленных православных храмов, чем занималась еще княгиня Ольга в Киеве. Конечно, использование для распространения информации о крещении русских язычников купцов, путешествующих по всей территории Киевской Руси по торговому пути «из варяг в греки». И, разумеется, организация многолюдных ярких праздников для проведения непосредственно обрядов крещения на реках рядом с крупными поселениями. Вот здесь уже можно, видимо, было узреть и самого Владимира Святославича, во всей его новой красе, в новом облике смиренного, но блистательного красавца- христианина. Да, кино и телевидения не было, но человеческое воображение настолько сильная вещь, что может само рисовать самые разнообразные и заманчивые картины даже с чьих-то слов. Если бы рассказы, передаваемые из уст в уста, о праздниках крещения и о светлом православном князе Владимире были бы страшными — о казнях с отрубанием голов непослушных язычников — то Русь и сегодня оставалась бы языческой, а не христианской. Народ сумел бы воспротивиться и не пойти вслед за Владимиром Святославичем. А он пошел! Вспомним, что сказали язычники, прибывшие вместе с киевским князем в Византию и побывавшие в соборе Святой Софии — они сказали: как красиво и как чисто! И захотели такой же красоты и чистоты у себя в далекой лесной стране. Но мне думается, первыми откликнулись на призыв Владимира Святославича женщины. Не могли они устоять перед его красотой и мужественностью. И потому именно его принимали за самого бога. Их, конечно, привлекало то, что в христианской религии они могли увидеть не куст или молнию, на которые привыкли молиться, а прекрасный человеческий лик князя, который реально мог сотворить чудеса с их жизнью. Что же это были за чудеса, которые привлекли женщин - язычниц и заставили их предать своих древних многочисленных богов, поменяв их на одного-единственного? О, у этих женщин были очень серьезные вопросы к своей жизни, в первую очередь, в вопросах брака. Точнее, в возможности его появления вместе с христианством. Отныне семейное насилие над женщинами в семьях запрещалось — замуж они должны были идти не за братьев, отцов и племянников, а по согласию, и за тех, кого полюбили. Ну, это, конечно, по библейским законам, в идеале, как того требовали священники. Жизнь ведь все равно диктовала необходимость расчета и право сильного в семье. Но все-таки теперь было запрещено отлавливать себе в жены женщин в лесах и на болотах, как зверюшек, и тащить к себе в дом как бесправных рабынь. То есть, семейный уклад полностью менялся в пользу женщин. Как они могли отказаться от такого справедливого бога и от такой религии, которая облегчал им жизнь и делала ее более человеческой, более чистой? Многие могли искреннее полюбить прекрасного князя и не стеснялись своих чувств во время праздников крещения. Может быть, отсюда и возникла легенда о 800-стах любовницах князя Владимира? Но их можно было «насчитать» и гораздо больше, если учесть обстоятельства того времени и огромную популярность князя в народе. Но и многие мужчины, вполне возможно, полюбили красоту киевского князя, обратившегося в христианство. Это можно сравнить с тем, как сегодня многие мужчины тайком смотрят сериалы с известной турецкой мега-звездой, ставшим кумиром для миллионов, а затем покупают себе такие же автомобили, на которых ездит он, такую же одежду, как у него, такие же часы и обувь, даже продемонстрированный им в известном сериале «сексуальный» серо-синий шарфик, носят теперь тысячи мужчин всего мира. Почему тогда не могло быть, как сегодня? Люди, в общем-то, мало меняются в принципе. А христианский закон единобрачия понравился и многим мужчинам того времени — ведь были серди них влюбленные, у которых любимых увели из-под носа те, кто оказался ловчее при ловле жен в лесу и на болоте! Конечно, процесс крещения на Руси, как сообщают летописцы, проходил и в обстановке протестов, в том числе, кровавых, в иных местах. По мнению некоторых исследователей, опирающихся на «Повесть временных лет», «восстание волхвов» во Владимиро-Суздальской Руси в 1024 а также в 1071 году сопровождалось действиями и убийствами, имевшими ритуальный характер со стороны язычников, которыми руководили теряющие власть волхвы. Ярослав Мудрый «жестоко расправился с волхвами, наведя порядок в даннических областях». В 1070-х годах в Новгороде волхв был убит дружиной князя Глеба - и это был религиозный и бытовой конфликт, переплетавшийся с борьбой против власти Киева. Все-таки он допустил трагическую и судьбоносную ошибку, изнасиловав Рогнеду, в которую тут же и влюбился да еще и сделал своей женой. Она стала второй из шести жён Владимира. Но была поселена не во дворце, а под Киевом — на Лыбеди, где образовалась деревня Предславино название связывают с именем дочери Рогнеды — Предславы; ныне часть Голосеевского района Киева. Так князь поступил, видимо, из-за слишком ревнивого и вспыльчивого характера своей возлюбленной. В истории укрепилось мнение, что в 987 году спустя девять лет брака и рождения семерых детей — чуть ли не каждый год! Рогнеда решилась отомстить за свою поруганную честь и гибель семьи от рук Владимира и убить мужа. Согласно легенде, Владимир приехал однажды в сельцо на Лыбеди, где жила Рогнеда, и ночью, когда он спал, она хотела заколоть его, но князь проснулся и успел отвести удар. На самом деле, в это время Владимир собрался жениться на византийской принцессе Анне, которую сватали чуть ли не все европейские короли. Но Владимир решил заполучить Анну себе. В качестве платы согласился отправить в Византию довольно многочисленное войско, чтобы помочь братьям Анны Василию Второму и Константину Восьмому, соправителям Византии, справиться с мятежниками, поднявшими под руководством полководца Варды Фоки восстание в Константинополе. Как политик, Владимир мыслил весьма дальновидно— породниться с Византийской династией означало бы практически уравнять князей Киевской Руси если не с римскими василевсами, то, по крайней мере, с великими европейскими монархами того времени, и значительно укрепить мировой авторитет Киевской державы. Видимо, известие о новой женитьбе Владимира, которая отменяла его языческие браки, в том числе, и с Рогнедой, привело в ярость обманутую женщину и толкнуло ее на попытку убийства мужа. Могло вспыхнуть и прежнее чувство ненависти за погубленные жизни отца и братьев, боровшихся за смену династии Рюриковичей, которая теперь утверждалась и в Европе наравне со всеми европейскими законными династиями. Да как утверждалась — путем вероломства Владимира, его супружеской измены, нового страшного унижения Рогнеды! Владимир, приняв христианство и обзаведясь единственной законной женой-христианкой, простил Рогнеду и предложил ей выйти замуж за одного из своих бояр. Она отказалась от брака и, как утверждает Тверская летопись, приняла «монашеский облик» и новое имя Анастасия. Он навсегда покинул ее, отняв детей, в то время, когда популярность его и любовь к нему людей начали быстро распространяться по всей земле, которой он правил. И Рогнеда, и Владимир, и Анна Византийская были почти ровесники. С небольшой разницей в возрасте. И чувства их обуревали схожие — страсти кипели между этими еще весьма молодыми людьми. Но если Рогнеда и Владимир, несмотря на кровавый акт его расправы над Рогволодом и его семьей, соединились в едином порыве вдруг вспыхнувшей любви во время акта изнасилования, если верить летописям, то между ним и Анной едва ли возникли подобные чувства. Высокомерие Рогнеды по отношению к «сыну рабыни» было сломлено всепоглощающей страстью, а царственное презрение византийской принцессы к «дикому» росу, видимо, так и не прошло. Анна всеми силами пыталась предотвратить ненавистный брак с мужчиной, хотя и правившим огромной страной, но не входившим ни в один из древних царствующих родов. Именно Анна должна была положить начало кровному династическому родству с великими европейскими монархами. Братья-императоры надеялись, что они смогут выиграть время и предложить Владимиру другие условия. Однако славянский князь твердо настаивал на своем. Для пущей убедительности он снова пообещал отправиться с войском в столицу империи. Когда новости об этой угрозе пришли в Константинополь, Анну в спешном порядке посадили на корабль. Славянский князь Владимир и Анна Византийская были в браке 22 года. Однако за это время у них так и не появились дети. Сыновья Владимира, которые позже наследовали его державу, были отпрысками от прежних связей монарха. Будучи язычником, Владимир имел собственный гарем и наложниц. Когда князь женился на греческой царевне, он оставил в прошлом свою прежнюю жизнь. Анна скончалась в 1011 году в возрасте всего 48 лет. Точно не известно, что стало причиной ее смерти. Рогнеда, вполне возможно, напрасно мучилась ревностью к этой женщине и умерла в 37 лет в изгнании, может быть, от тоски. Брак Анны и Владимира мог быть договорным, то есть, фиктивным, и не предусматривать супружеского сожительства. Надежды Владимира иметь законных наследников - потомков византийских императоров на киевском троне не оправдались. Анна так и не смогла переступить через свое царственное неприятие славянина и оказалась до конца верной нежеланию своего деда, императора Константина Седьмого Багрянородного, который, кстати, сам был бастардом, сыном императора Льва Первого от наложницы династических браков потомков византийских царей с славянскими правителями. Анна была не только единственной сестрой братьев-соправителей,императоров Византии Василия II 958-1025 и Константина VIII 960-1028 , она была ещё и порфирородной или багрянородной , что по представлениям раннего Средневековья делало её почти небожительницей. Багрянородными в византийской традиции которая позже перешла во все правящие дома Европы назывались дети императора обоего пола, рожденные во время его правления в отличие от детей, родившихся до вступления отца на императорский престол. Дети-порфирогениты обладали несомненным правом на императорский престол, даже вопреки первородству примогенитуре — возможно, потому, что их рождение было тщательно засвидетельствовано, а также из-за того, что их родители уже являлись носителями божественной сакральной власти. Матери-императрицы рожали таких детей в специальном Багряном Порфирном зале дворца откуда и пошёл этот термин , в грудном возрасте их пеленали исключительно в багряные пелёнки которые в те времена стоили огромных денег, поскольку краситель для пурпурных оттенков ещё с времён античности вырабатывали исключительно из моллюсков-иглянок, причём для окраски 1 кг. Порфирородные невесты ценились на монархическом брачном рынке намного больше своих «обычных» родственниц. Византийцы старались не выдавать замуж таких принцесс, отдавая на Запад и варварам которым, безусловно, был в их глазах киевский князь Владимир Святославич дальних родственниц своих правителей. Анна согласилась стать женой язычника после его крещения, но сохранилось ее высказывание перед отъездом из Византии: «Иду, как в полон, лучше бы мне здесь умереть». Однако Рогнеда не могла знать всех подробностей новой женитьбы мужа. Да и что бы это для нее изменило? За покушение на великого князя ей грозила смертная казнь. Но Владимир поселил Рогнеду и Изяслава в их полоцкой земле — городе в верховьях реки Свислочь, который был назван Изяславль. Это предопределило правление Изяслава в Полоцке и образование полоцкой ветви Рюриковичей. Князья же этой ветви считали себя Рогволодовыми внуками — по женской линии, и отчину свою вели не от пожалования Владимира Изяславу, а по наследованию от Рогволода. В Белоруссии Рогволодовичи рассматриваются как династия, стоявшая у основания белорусской государственности. Влияние Киева не везде было глубоким. Многочисленные племена продолжали жить своей собственной жизнью. Управление из центра сводилось к периодическому сбору дани и обязанности участвовать в военных походах Киева. Первой из формальной зависимости от центра вышла Полотчина. Сам Владимир выделил ее в особую волость, когда выслал на родину осужденную Рогнеду с малолетним сыном Изяславом. От полоцкого князя Изяслава, ставшего известным как «книжник», и берет начало собственная княжеская династия на Полотчине. Смерть киевского князя Владимира ослабила центральную власть, и этого было достаточно, чтобы Полоцк приступил к осуществлению собственной политической программы. Полоцкий князь Брячислав первым стал добиваться расширения границ своего государства, объединения с Полотчиной других кривичских земель, права выхода полоцких торговых караванов на волоки участки суши, между двумя озёрами или реками, через который тащили корабли простые люди в Древней Руси. По этой причине соперничество Киева с Полоцком перешло в открытую войну. Когда в 1021 году Брячислав совершил поход на Новгород, это означало и удар по киевскому центру, так как Полотчину Киев удерживал в сфере своего влияния и через Новгород. Ярослав Мудрый с дружиной усмирил полоцкого князя, но все же отдал ему Витебск и Усвяты. Со смертью Мстислава Мономаховича в 1132 году начался полный распад огромного Киевского государства. Давно обособленные волости стали быстро превращаться в самостоятельные княжества. Его окончательное завершение приходится на 2-ю половину XIII века, в связи с нашествием монголов на Русь, когда серьёзно изменилась прежняя структура почти всех древнерусских земель, на их западную часть начала распространяться власть Литвы и Польши и они тем самым утратили своё династическое единство. Было бы иначе, если бы Владимир Святославич не изнаисловал Рогнеду и не влюбился в нее, а просто уничтожил бы весь род Рогволодовичей, претендовавших на новую династию? История человечества не раз показывала, как любовь сметает престолы, и случай с киевским князем — тому яркое подтверждение.
Сказания о Русской земле. «Битва при Доростоле»
Мирный договор 971 г. При его заключении русы поклялись своим оружием и именем языческих богов Перуна и Волоса никогда больше не нападать на Византию и подчинённые ей территории в Херсонесе и Болгарии. Текст клятвы сохранился в «Повести временных лет». Несмотря на обещание греков договориться с печенегами о свободном проходе русских дружин домой, этот пункт соглашений не был выполнен, и на днепровских порогах путь ладьям Святослава преградили печенежские отряды. Русский князь решил зазимовать на берегах днепровского устья, а весной 972 г.
Уцелевшая часть дружины вернулась в Киев сухопутным путём под началом воеводы Свенельда. А Балканы надолго оказались за пределами основных направлений внешней политики русского государства.
В задних рядах располагались лучники. Фланги обычно прикрывала конница — тяжеловооруженные русские княжеские и боярские дружины, легкая конница союзников. Но в этот раз конницы почти не было. Плотный и хорошо вооруженный строй пехоты мог выдержать удар панцирной конницы ромеев — катафрактариев.
Боевой порядок греков состоял из двух линий: в первой линии в центре пехота, на флангах конница, во второй линии — лучники и пращники. Легкая пехота лучники сначала обстреливала противника, затем отходила во вторую линию. Басилевс Иоанн Цимисхий приказал трубить общую атаку. В ожесточенном бою русы отбили 12 атак византийцев. Успех колебался: ни та, ни другая сторона не смогла взять вверх. Византийский хронист отмечал: «Битва долго оставалась в совершенном равновесии.
Русы сражались храбро и отчаянно. Они давно приобрели славу победителей над всеми соседями и почитали величайшим несчастием быть побежденными и лишиться этой славы. Греки тоже страшились быть побежденными». Вечером Цимисхий попытался совершить решительную атаку и разгромить «варваров». Он собрал в единый кулак всю конницу и бросил её в бой. Однако русы отбросили врага.
Пробить русскую «стену» византийская кавалерия не смогла. После этого Святослав Игоревич отвёл свои дружины за стены. Сражение не выявило победителя. Стоит отметить, что среди русов и болгар сражались женщины-поляницы девы-воительницы. Хронист Скилица писал, что «снимая доспехи с убитых варваров, ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев». Осада 24 апреля 971 года ромеи возвели укрепленный лагерь.
На небольшой возвышенности поставили палатки, вырыли ров, насыпали вал и поставили на нём частокол. Вскоре на Дунае появились греческие корабли и блокировали Доростол со стороны Дуная. Русы вытащили свои ладьи на берег, чтобы враг не сжёг их. Их перенесли к стенам, под защиту лучников. На третий день осады, 26 апреля, состоялась новая большая битва. Князь Святослав Игоревич вывел свои дружины в поле, бросая вызов противнику.
Греки бросились в атаку. Но все их попытки сломить русскую стену щитов и копий успехом не увенчались. В яростной схватке погиб воевода Сфенкел. Поле боя осталось за русами и остались на нём на всю ночь. Греки ушли на ночь в свой стан. Утром 27 апреля битва возобновилась.
К полудню, когда Цимисхий вывел из лагеря главные силы, русские ушли в город. После этого Святослав Игоревич, очевидно, чтобы сберечь силы для решительного боя, сменил тактику. Три месяца, до июля, воины Святослава не выходили из города, чтобы дать бой врагу. Русы вырыли вокруг города глубокий ров, чтобы помешать врагу выйти к стенам. Стали совершать вылазки по реке на ладьях с целью захвата провианта, «языков», разведки сил врага. Византийцы начали правильную осаду, перекопали рвами все удобные проходы к городу, усилили дозоры.
Осадные машины пытались разбить стены.
В сражении Святослав был ранен, а многие его военачальники убиты. Князь вынужден был отступить, и, понимая, что в условиях голодной блокады борьба с превосходящими силами противника невозможна, начал переговоры о мире. По договору войско Святослава получало продовольствие и право беспрепятственного отхода в пределы Руси, а русским купцам гарантировалась свободная торговля с Византией. Заключив мир, Святослав пошел к Киеву, но был убит на обратном пути печенегами.
Туристско-рекреационному кластеру «Остров фортов» всего 3 года, но за это время в Кронштадте удалось «горы свернуть». На еще недавно депрессивных, фактически заброшенных территориях реализуется уникальный и крайне нужный городу проект. Центральное пространство «Острова Фортов», музейно-исторический парк, расположен на десяти гектарах. Например, здесь созданы самые большие в Петербурге детские площадки, а о популярности парка можно судить даже в будний день, ибо в это время здесь всегда многолюдно. Масштабный проект создается по поручению президента России при участии Министерства обороны Минстроя и Минкультуры.
Это комплексное развитие огромной территории, в том числе за счет частных инвестиций, по так называемой «смарт-модели». Важно, чтоб люди понимали, что они дают, зачем и какой выхлоп они от этого увидят, какую социальную пользу ты принесешь в этот город», - объяснила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.
Болгарский поход Святослава. Часть 2
Омск сегодня 21 апреля 2023, 14:00 Итоги дня по версии «Города55». На строительство нового Западного кладбища выделили 247 млн рублей В Омске объявили торги на строительство Западного кладбища. Заказчиком работ выступает депстрой городской администрации. На работы по строительству нового кладбища направили 247 284 783,17 рублей. Из них, согласно смете, 4 млн заложили на непредвиденные расходы.
Денис Устинов Правильный ответ Последний этап русско-византийской войны при князе Святославе связан с обороной крепости Доростол. Известна датировка этого события — с 23 апреля по 23 июля 971 года.
Князь вынужден был заключить мирный договор с императором Византии Иоанном Цимисхием.
На берегу Дуная состоялось свидание Святослава с Цимисхием. Святослав обязался не воевать с Византией и помогать ей при нападении на неё извне, а Цимисхий должен был беспрепятственно пропустить ладьи русов и выдать на дорогу по две меры хлеба каждому воину. Лев Диакон сообщает, что получивших хлеб было 22 тысяч человек.
Отсюда начались его скитания по монастырям, пока он не попал в Чудов монастырь к собственному деду — Замятне. Но почему же для Григория Отрепьева, вступившего в Тульский кремль под именем царя Дмитрия Ивановича и принявшего здесь присягу на царство, это место — сакральное? Если под этим именем выступил действительно Отрепьев, то он произошел из рода Нелидовых. Есть версия, что предок первой ветви Нелидовых и Отрепьевых — Владислав с Нилка Кащ-Неледзевский, герба Правдзиц, «муж знатен Короны Польския», который якобы прибыл в Москву с князем литовским Дмитрием Ольгердовичем на помощь великому князю Димитрию Донскому против Мамая в 1367 году и участвовал в Куликовской битве.
Оставшись на службе у великого князя, он был пожалован селом Никольским с деревнями в Суходольском стане Боровского уезда. При перекрещении получил имя Владимир и стал называться Нелидовым. У него был единственный сын Юрий Владимирович. В четвёртом поколении от него было двое Нелидовых. От него пошли Отрепьевы. Из потомства Давида Борисовича Отрепьева громкую известность получил Юрий Богданович Отрепьев большинством историков признаваемый как Лжедмитрий Первый , принятый в монашество с именем Григория. В 1671 году Фёдор Иванович Большой Отрепьев вместе со всеми родичами своими получил разрешение заменить свою фамилию прежним старинным именованием Нелидов, однако многие из них продолжали писаться Отрепьевыми, и только в 1795 году три брата: Михаил, Евграф и Пётр Ивановичи Отрепьевы последними отбросили эту фамилию и стали зваться Нелидовыми. Они никогда не поднимались выше стольников и стряпчих.
Дмитрий Ольгердович Стародубский выступил в данном случае против своего брата, польского короля Ягайлы, который спешил в тот год на помощь Мамаю, но остановился под тульским городом Одоевым, узнав о поражении монгольского войска Дмитрием Донским. И хотя его потомок Григорий Отрепьев во времена Смуты скрыл свое истинное имя под «маской» убитого царевича Димитрия, младшего сына Ивана Грозного, чтобы взойти обманным путем на русский престол, место это под Тулой и сама Тула, где во имя нового царя сражался Иван Болотников, было для него особенным. Может быть, именно поэтому он тут остановился, и в Тульском кремле присягнул на русское царство? Полагая, что за заслуги его предка перед Россией в битве против Мамая Бог простит ему его необдуманный и жестокий обман русского народа? Народ не простил. На царство принял, запомнил как хорошего правителя, а обман не простил и в истории героем не оставил. И победил тот, кто был ему близкой родней, кто наверняка и втянул его в это дело, довел свою интригу борьбы за русский престол до конца, а имя родного племянника, проложившего ему дорогу к победе в этой страшной войне за престол, навсегда вычеркнул из истории своего рода, заставив Россию забыть, что династия Романовых пошла от двух ветвей — мужской Захарьиных-Юрьевых Кобылы и женской Шестовых - Смирновых-Отрепьевых Владислава с Нилки Каща Неледзевского. Если Владислав с Нилки Кащ Неледзевский прибыл служить России к Дмитрию Донскому в 1367 году, то Гланда Камбилла Дивонович появился на Руси гораздо раньше — он с семейством и множеством подданных выехал «из Немец», из прусской земли к великому князю Александру Ярославичу Невскому точнее -во владения князя, поскольку сам он к тому времени уже давно умер.
Там крестился с именем Иоанн Знаменитый Новогородец, а его сын Андрей который считается прародителем династии Романовых получил прозвище Кобыла. Гланда Камбилла Дивонович прибыл к русскому князю, «утомленный» сражениями с Тевтонским орденом после гибели своего отца, предводителя бартов — Дивона. Орденом, который у него на родине захватил земли древних пруссов — бартов. Их же общий предок Прусский Царь Видевут с братом князем Брутеном прибыли по Висле или Неману на побережье Балтики и основали под своим началом древнее Царство, которое назвали, видимо, по имени своего пращура Пруса - Пруссией. И в имени князя Брутена, брата Царя Видевута, также отдаленно звучит имя «Прус». Римская история не знает такого родного брата у Октавиана Августа, но породнение, скажем, юридическое самого Императора Августа или его предшественника первого консула Юлия Цезаря с кем-нибудь из потомков Вифинских Царей, носившим имя Прусий, быть вполне могло, о чем и донесло до нас известие из древнерусского предания. Это указывает на то, что согласно таким родословным преданием и предки Великого Князя Рюрика Новгородского, и предки боярина Андрея Ивановича Кобылы могли иметь общего пращура Царского происхождения. Подобные предания о единых и общих в древности корнях прослеживаются для большинства Царских Европейских Династий, они хорошо известны специалистам по Августейшим генеалогиям.
Документальную историческую достоверность таких преданий на основании строгих письменных источников доказать невозможно. Они жили в Бартии, на землях, тянувшихся от среднего и нижнего течения Лавы, по реке Свина и озеру Мамры, вплоть до голядских лесов. Эти земли достаточно хорошо известны по описанию в «Хронике Прусской земли», датирующейся 1326 годом. Эти земли были плотно заселены, что подтверждается богатыми археологическими находками. Численность населения этого региона до начала войн с Тевтонским орденом оценивается в 17,000 человек. Барты, как и остальные пруссы, были завоёваны Тевтонским орденом, который заставил их принять христианство, заселил их земли немецкими поселенцами. Пруссы были ассимилированы поселенцами, а древнепрусский язык вымер к концу XVII столетия. Особое значение имеют отношения бартов с Польшей.
В течение нескольких лет попытки поляков завоевать Бартию, которым помогали Церковь и Конрад I Мазовецкий, один из польских князей династии Пястов, успешно отражались пруссами. Затем Конрад Мазовецкий объявил о новом крестовом походе и позвал на помощь тевтонских рыцарей, которым в 1226 году отдал на заселение Хелминскую землю. Получив помощь католической Европы, Тевтонский Орден смог расширить свои территории на северо-запад. Барты вместе с вармийцами и натангами были завоёваны тевтонскими рыцарями в 1238-1240 гг. В Бартии Орден воздвиг главные замки в Бартошице и Решелее. Но в 1242 году в год «ледового побоища» побежденных тевтонских рыцарей на Ладоге под командованием Александра Невского барты подняли восстание и оказывали сопротивление тевтонцам и полякам до 1252 года. Во время Большого Прусского мятежа 1260-1274 , который начался после серьёзного поражения Ордена в битве при Дурбе, барты избрали своим лидером Дивона. Мятежники смогли захватить несколько замков, включая Бартошице в 1264 году.
При поддержке других прусских племён Дивон атаковал Хелмно, Мальборк и Дзежгонь. Однако пруссы не могли победить в войне на истощение Тевтонский Орден, который мог доставлять ресурсы из западной Европы. В 1273 Дивон осадил ещё один замок, но был смертельно ранен. Спустя год восстание было подавлено. Некоторые мятежники сбежали в Гродно и другие литовские земли. Несмотря на тяжёлые людские потери за время восстания, барты не сдавались. В 1286 г. В 1286 барты попросили помощи у князя Рюгена.
Но пруссы в составе немецкой нации никогда не забывали своих воинственных древних предков, лишенных национальности и земли. И никогда не забывали виновников своих поражений — поляков. Ко времени русской Смуты в 17 веке существовало Прусское герцогство, которое боролось за право стать королевством, независимым от Польши, где правил король Сигизмунд Второй, которая держала Пруссию под своим жестким управлением. Вот этого и современные немцы, считающие корнем своей нации пруссов, никогда Польше не забывали и едва ли забудут… Отсюда всегда можно предвидеть расклад и в современной политике на Востоке Европы. Например, напрасные надежды той же Украины на то, что Германия и Польша, дружно объединившись, станут ей помогать войти в Европу. Исторические биполярные векторы ничуть не изменились и сегодня. Кто в них? Не воины ли времен Смуты 1608 года?
И кого все-таки ожидало тут войско мятежника Ивана Болотникова под именем Лжедмитрия Второго? В то время, как Лжедмитрий Первый Григорий Отрепьев был уже растерзан боярами в Московском кремле… Тот, кто скрывался под именем сына Ивана Грозного, погибшего в Угличе царевича Димитрия, имел на своем теле такие меты, которые отличали его от всех других людей. Прежде всего — это короткая рука, которая была на 15 сантиметров короче другой. Затем — неуклюжая фигура небольшого роста, но с широкими плечами. При этом Лжедмитрий Первый был очень сильным, ловким и весьма женолюбивым имел сто наложниц, как говорят летописцы. Еще у него на лице были большие безобразные бородавки. Интересно, что спустя триста лет мы видим эти же меты у немецкого кайзера Вильгельма Второго правая рука короче левой на 15 сантиметров , у Иосифа Джугашвили Сталина — левая рука короче правой а кроме того сросшиеся пальцы на ноге — как у амфибии , у Никиты Хрущева — мерзкие бородавки на лице и ужасная фигура. Именно по этим физическим недостаткам мне пришло в голову найти родство между этими людьми Очерк «Ленин, Сталин, Хрущев.
Интересно, что даже портретное сходство между представителями европейских королевских династий, Романовыми и советскими лидерами и их детьми во многих случаях оказалось чуть ли не стопроцентным! Откуда же взялись эти признаки физической ущербности в царских и королевских семьях, которые преследуют их роды до настоящего времени? От египетских царей — фараонов, потомками которых являются все представители и ныне правящих династий. И они не только не избавляются от своих известных «благородных» недугов, но и старательно «сохраняют» их, вступая, как и тысячи лет назад, в династические браки, которые не отпускают эти болезни- родовые «фараоновы» увечья. И делается это с одной целью: подтвердить свое «божественное» происхождение от древних богов. А боги эти в Египте, как известно, были волками, соколами, змеями, ну и так далее. Но возникновение христианства должно было пресечь поклонение многочисленным языческим богам. Так как же все это проникло в Европу, а затем и в Древнюю Русь?
Только не с помощью самих правителей из Азии. Они-то как раз изо всех сил не допускали, чтобы их кровь смешалась с кровью варваров. Но варвары жаждали породниться с династиями Египта и Римской империи, которая и сама получила желаемое родство с фараонами не сразу, а только с помощью царицы Египта Клеопатры, которая, будучи формально замужем за своими родными братьями, родила детей от римского императора Цезаря и его полководца Антония. Так кто же помог варварам? Они предали древних богов на Олимпе и призвали варваров спасти их от ненавистных кровосмесительных браков с отцами, братьями, племянниками и даже сыновьями. Она в течение 425-437 годов правила Западной Римской империей при малолетнем сыне Валентиниане Третьем от полководца Флавия Константина. И Юста Грата Гонория была его же дочерью. Хотя, как сказать… В замужестве за Константином Галла Плацидия была любовницей своего брата, императора Гонория.
Дети Галлы Плацидии, как писали очевидцы, были очень распутны. В 499 году Юста Грата Гонория забеременела от приближённого чиновника, после чего её насильственно выдали замуж за престарелого сенатора. Чтобы избежать замужества, она призвала на помощь вождя гуннов Аттилу, который воспользовался этим предлогом для разорения Галлии, а затем вторжения в Италию. После 452 года известия о судьбе Гонории отсутствуют, предположительно она могла быть казнена, видимо, по распоряжению собственного брата. Армию гуннов Аттилы, который жаждал освободить Гонорию и вступить с нею в брак, разгромил полководец Аэций, с которым мать Гонории Галла Плацидия делила власть. Галла, ее дочь Гонория и Аттила умерли почти в одно время. Может быть, утомленные неразделенными любовными страстями. Так женские представительницы правящих династий Египта и Рима отдавали варварам свои божественные «меты», по которым можно и сегодня определить принадлежность тех или иных людей к самым известным королевским родам Европы.
Оно означает уменьшенное название реки Нил. То есть, можно прочитать это имя так: Владислав с Нила Кость Неледащая сильная. Но надо знать, что в древности фамилии и имена часто давались «от обратного». Слабых, больных людей называли именами, обозначающими силу и здоровье. Так что Владислав с Нила наверняка имел проблемы с костями, что и сказалось на здоровье его потомков — начиная от Григория Отрепьева и кончая кайзером Вильгельмом, Иосифом Джугашвили и старшим братом Лепнина Александром — почти горбатого и со сросшимися пальцами на левой руке. Дивон — удивительное имя, обозначающее два библейских города. Один Дивон — город, который, согласно Неемии еврейский наместник Иудеи, предполагаемый автор библейской «Книги Неемии» , был вторично заселен евреями. Другой Дивон — город колена Рувимова.
О котором пророческим словом звучит предсмертная молитва Моисея: «Да живет Рувим и не умрёт, хоть будь мало число людей его». А ведь именно так писали о славянах Древней Руси летописцы. Через имя Прусий Дивона некоторые немецкие историки считают прямым потомком Прусского царя Видевута, шестой век нашей эры из известной династии Фракийских царей,царствовавших с V по I столетие до нашей эры в Вифинии Малая Азия и на Балканах, мы выходим на связь Дивона и его потомков с Византией. Чтобы понять эту связь, перенесемся во Фракию. Это территория традиционного проживания скотоводческих племён фракийского происхождения, позднее подвергнувшихся сильной эллинизации. Территория исторической Фракии самого северного региона древней Эллады, простиравшейся вплоть до Скифии , охватывала бассейны Мраморного, Эгейского и Чёрного морей. Среди более знаменитых городов был Авдера — родина Демокрита. В древности была заселена в основном фракийцами, по имени которых и получила своё название.
Фракийцы основали Элефсину в Аттике, а мифические музыканты Орфей и Мусеос происходили именно отсюда. По морскому побережью в античные времена основывались греческие поселения, крупнейшее из которых располагалось на берегу пролива Босфор и получило название Византий — стратегически важный торговый пункт на пути из Чёрного моря в Средиземное и из Европы в Азию. Богатства Византия привлекают сюда римлян. Территория Фракии переходит под контроль Древнего Рима уже в I веке до н. Затем, в 330 году н. Фракия становится стратегически важным регионом новообразованной Восточной Римской империи. Византия началась с города Виза;нтий. По имени Виза;нтия восточная часть Римской империи, существовавшая как самостоятельное государство с 395 по 1453 год, получила в историографии название Византия.
Место расположения города ныне входит в стамбульский район Фатих. После распада Римской империи в 395 году на две части, восточную и западную, Вифиния оказывается владением Восточной Римской империи Византии. Византийское владычество на этой земле было долгим и прочным. Во время войны Византии и Персии в 602—628 годах в Вифинию вторглись персидские войска и даже захватили Халкидон, близкий к столице империи город. Но вскоре персы были отсюда изгнаны. Несколько раз на территорию Вифинии проникали арабы, но эта земля никогда не входила в их владения. Начал свой путь к трону как регент при наследнике никейского императора Феодора II Ласкариса — малолетнем Иоанне IV, которого он ослепил 25 декабря 1261 года, что делало невозможным вступление Иоанна IV на престол. Отвоевал у крестоносцев Константинополь, захваченный ими во время Четвёртого крестового похода 1202—1204 гг.
В то же время, Михаил заложил основу для дальнейшего ослабления своей страны. Найдя опору в аристократии, он отвернулся от простого народа, что в дальнейшем вылилось в две гражданские войны. Кроме этого, император перестал поддерживать местную торговлю и ремесло, что позволило итальянским торговым республикам укрепить свои позиции в стране. В 1330-х годах её полностью покорили турки-османы. Отец Софьи Фома принял католичество, ее брат Андрей продавал византийскую корону европейским монархам, а брат Мануил вернулся в Константинополь и принял ислам, служил в османской армии. Софью же ее покровитель римский папа Павел Второй отдал замуж за правителя России Ивана Третьего в надежде возродить флорентийскую унию, которая бы сблизила католическую и православную церковь. Вдовец Иван Третий был сторонником реформ в русской экономике, он набрал большое количество иностранных специалистов. Но вместе с ними ко двору проникли люди, которые внесли раздор в семью русского правителя, стремившегося объединить земли и внедрить европейский прогресс.
Софья оказалась в оппозиции против своей свояченицы, предавшейся ереси жидовствующих. Ей даже пришлось бежать из княжеского дворца. Но православие победило, секта была разгромлена в 1505 году. Софья вернулась во дворец, ее противники погибли, и на русский престол встал ее сын Василий, отец будущего русского царя Ивана Грозного. Надежды католической церкви на Софью Палеолог не оправдались. При ней православие в России выстояло. Но это более поздние связи правителей России с Византией. А ведь с нею, по всей видимости, был связана и Рюрик, пришедший править в Древнюю Русь в 863 году.
Но давайте еще раз вернемся к версии появления этого загадочного правителя на Руси. Существую различные предположения о его национальной и родовой принадлежности. Но ссылка на летописный источник, где представители дикой страны на восток от Европы обращаются непосредственно к неизвестному князю и просят его править ими ради «порядка», не может быть состоятельной ни по каким причинам. И девятом веке, и ранее, до начал христианства, главным двигателем подобных решений была дипломатия и межгосударственные договоры и их последствия, точно также, как и сейчас. И если до нас они дошли в изложении на почти непонятном для большинства современников языке, с многочисленными временными и фактическими ошибками, то это вовсе не значит, что в том же девятом веке такие межгосударственные отношения отсутствовали и народы разных стран могли напрямую обращаться к кому-то, отдавая ему в руки бразды правления. В то время Европа была уже восемь веков христианской и располагала римским правом. Племена Древней Руси все еще поклонялись языческим богам и жили в лесах по законам общины, в которых было укоренено патриархальное рабство и отсутствовало понятие брака. Но давайте присмотримся внимательнее к самой сути жизни европейского и древнерусского народов — была ли между ними даже в то время такая уж большая разница?
Более того, была ли разница в организации жизни королевских династий и какой-нибудь лесной древлянской семьи? Это кажется невероятным, но можно обнаружить определенное сходство традиций. При ближайшем и внимательном рассмотрении разница окажется лишь в «антураже» - то есть, в условиях жизни. Но мы заглянем в корень. Язычники всех племен в лесах Древней Руси молились солнцу, звездам, дождю, ветру, деревьям и тому подобное, надеясь на разнообразные чудеса, которые дадут им хлеб, тепло, любовь, детей. Но и христиане, творя молитвы в храмах, надеялись на такие же чудеса избавления от голода, холода, войн и болезней. Самый тяжелый вопрос — брак. Женщины в семьях язычников с детства подвергались насилию.
Конечно, процветал инцест. А почему? По той же причине, по которой он процветал у правителей Древнего Египта, Древнего Рима и затем при правящих дворах в христианской Европе. Если древние цари, считая себя богами, женились на дочерях, сестрах и матерях, чтобы сохранить свое «божественное» происхождение, династию, право царствовать и богатства, не делясь ни с кем из «посторонних», то и обитатели древних общин в лесах делали то же самое. В семьях старались сохранить нажитое, не делясь им с чужаками, в том числе, с женами из других семей, использую женщин внутри своей семьи. Это приводило в ужас христиан. А династические браки королевских семей, практикующиеся по сей день, нас не волнуют? Но ведь отсюда и сегодня выходят самые известные представители власти и бизнеса во всем мире.
И мы видим, как некоторые ведут себя во время мирового кризиса, грозящего ядерным апокалипсисом — как больные неадекватные люди с плохой генетикой, унаследованной в династических браках. Что об этом вопросе думают, к примеру, шведы? Поскольку никаких документов о Рюрике-будущем русском правителе — не существует, во всяком случае, пока их не обнаружили, то и европейские, и российские ученые прибегают к сохранившимся литературным произведениям, начиная с десятого века. В частности — сагам. Вот что повествует одна из них, написанная шведами: "У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути. Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом Старой Ладогой и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве.
Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море... Тогда им словенам пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде на острове Готланде. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком... Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: "Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга". Сага о конунге Рорике и его потомках в пересказе Д. Хотя Михайлович и пересказал сагу, вероятно, конца девятого века, как определяют наши отечественные ученые - топонимики, но ее надо в прямом смысле слова еще и перевести.
И вот что тогда получится: «У верховного правителя самого большого острова в Балтийском море Гаутланда воспитывался Рорик из рода шведской династии викингов, военных вождей Восточного пути — Волховско-Днепровского пути «из варяг в греки». Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Западной России людьми, посланными шведским военным вождем… Арнвид по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельской области и других земель Восточного пути. Шведский военный вождь послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Военный вождь Старой Ладоги был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского военного вождя осталось меньше половины. И тогда жители Западной России, называвшиеся словене, объединились с жителями Архангельской области и прочими племенами, разбили их и прогнали за море…» Далее древнее шведское повествование сообщает: «Словенам пришлось вспомнить о том, что на самом большом острове Балтийского моря воспитывается враг шведского военного вождя. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком… Посол из Западной России по имени Лют сказал Рорику: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Итак, Арнвид Незаконнорожденный по праву владел Старой Ладогой и собирал дань с Новгорода и Архангельска и других земель Восточного пути.
Вот каким варягам начали платить дань еще при хазарах будущие русичи — викингам, которые владели торговыми путями «из варяг в греки» и брали налог за прохождение по ним. Почему же они это делали? Да потому, как повествует легенда, что они его и открыли и считали своим приобретением по праву, о чем и говорится в приведенном выше историческом документе. И по праву ими владел ни кто иной, как отец Рорика, Арнвид Незаконнорожденный. Эту древнюю скандинавскую сагу, как и любые литературные произведения, нельзя считать историческим документом. Можно лишь принять ее к сведению, как любопытную информацию. Мое внимание привлек настоящий документ, о котором ученые пока что не упоминают в связи с личностью таинственного Рюрика. В саге о конунге Рорике говорится, что словенам пришлось послать своего человека по имени Лют к врагу шведского военного вождя — Рорику.
И тот тайно встретился с ним, сказав: «Мы обещаем опять отдать тебе Старую Ладогу, если ты сумеешь защитить нас от людей военного вождя». Об этом — в саге, то есть, в сказке. Но в настоящем документе, которым историки сегодня располагают, говорится, что в 839 году действительно было посольство в Европу представителей земли росов, но в составе византийской делегации, так как своего дипломатического корпуса в то время у росов еще не было и роль послов выполняли купцы. В 839 году — во французских «Сен-Бертенских анналах» - упоминаются представители народа «рос», бывших в византийском посольстве к королю Каролингской династии Людовику Благочестивому — за 20 лет до начала княжения на Руси Рюрика.
История крепости Доростол на карте Древней Руси
- Найден архив крепости св. Дмитрия Ростовского
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Вы точно человек?
- В «Омской крепости» установят туалет с электронными датчиками за 2 миллиона рублей
Новое кладбище, застройка Омской крепости и лесные пожары. Омск сегодня
Однако, проявляя высокое мужество и отвагу, русские воины прорвали кольцо окружения и вновь отступили в крепость. Одни считают, что так тогда называли крепость Доростол, где войска Святослава будут держать оборону во время войны с Византийской империей. Уже завтра, 28 апреля, крепость Орешек гостеприимно распахнет свои двери для всех желающих познакомиться с ее историей. За годы существования мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» посетило более 26 миллионов человек из 140 стран мира. : «Всего за три года археологических работ только на месте Судбищенской битвы 1555 г. было найдено 2 тысячи наконечников стрел, а на детинце Орловской крепости и.
Оборона крепости Доростол
За годы существования мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» посетило более 26 миллионов человек из 140 стран мира. окружение было прорвано, и руссы вышли назад к крепости Доростол. Святослав, как и Рёрик, потерял Доростол, его мечта обосноваться в теплых европейских пенатах не сбылась, и за нее он был жестоко наказан Византией. В туалете установлены раковины, подключенные к водопроводу, так что гостям «Омской крепости» будет где помыть руки. Сам князь Святослав с дружиной находился в крепости Доростол современная Силистра.
В Брестской крепости представили нового директора мемориального комплекса
А Русская земля далеко, а печенеги нам враждебны, и кто нам поможет? Заключим же с царем мир: ведь они уже обязались платить нам дань, - того с нас и хватит. Если же перестанут нам платить дань, то снова из Руси, собрав множество воинов, пойдем на Царьград». По одной из версий [5] , Святослав посылал на Русь за пополнением для своего войска. По мнению некоторых авторов [6] , к Святославу прибыло из Киева небольшое пополнение, так как сам он не уходил за новой дружиной и продолжал несколько месяцев совершать небольшие набеги на византийцев во Фракии. В апреле 971 года император Иоанн Цимисхий лично возглавил поход в Болгарию против не предпринявшего оборонительных мер Святослава. Одновременно с этим 300 судов византийского флота , вооружённые греческим огнем , направились в устье Дуная , чтобы отрезать русам путь к отступлению и помешать подходу подкреплений с левого берега реки [7] Недостаток сил у Святослава и внезапность нападения византийцев привели к тому, что он не успел принять необходимые меры предосторожности. Он не занял балканские перевалы , оставил открытым устье Дуная, разделил своё войско, но даже таким образом не смог выделить достаточно сил для прикрытия Преслава. Так главные силы русов находились в Доростоле, а отряд под командованием Сфенкела был расположен в Преславе там же находился и болгарский царь Борис II. Бой у Преслава Греки штурмуют Преслав.
Из осадных орудий показан камнемёт. Миниатюра из хроники Иоанна Скилицы. На рассвете 13 апреля [6] византийское войско построившись «густыми рядами» начало подходить к Преславу. Русы успели выстроиться в боевой порядок, прикрывшись большими щитами до пят, и сами бросились на греков. Бой был упорным без явного преимущества сторон, пока император не приказал гвардии «бессмертных» атаковать левый фланг русов. Не выдержав напора бронированной конницы, русы отошли в крепость. На следующий день к грекам подошли осадные орудия, и они пошли на приступ Преслава. Греки подожгли его, выкуривая засевших там русов. Те вынуждены были выйти на открытое место, где греки окружили их и в упорной битве практически всех уничтожили.
Однако, небольшой части войска под командованием воеводы Сфенкела удалось уйти к Доростолу где находился Святослав с основными силами. После празднования Пасхи 17 апреля Иоанн Цимисхий двинулся к Доростолу, заняв по пути ряд болгарских городов, «которые отложились от россиян и пристали к римлянам». Силы сторон Лев Диакон утверждает [8] , что при переходе Балкан Цимисхий имел 15 тысяч гоплитов и 13 тысяч всадников, кроме того отборный отряд «бессмертных» и большой обоз с прочим войском, а у Святослава в походе в Болгарию было 60 тысяч человек. По его мнению под Доростолом у русов по-прежнему было 60 тысяч воинов.
Силистра город в Болгарии. Болгарский город Селистра. Славянский город Силис. Доростол Иоанн Цимисхий.
Битва под Доростолом 971 Святослав. Битва Святослава с византийцами. Святослав воин Руси. Карта Руси при Святославе Игоревиче. Походы князя Святослава 964-972. Походы князя Святослава 964-972 карта. Карта походов Святослава 964-972. Турецкий Форт Меджиди-Табия.
Фото крепость Силистрия. Святослав 970-971 война с Византией. Причины осады Киева печенегами в 968. Разгром Волжской Булгарии Святославом. Походы Святослава на Болгарию и Византию карта. Крепость Комарно. Крепость в г. Берзем крепость.
Форт Словакия. Силистра средневековые равнины болгарской церкви. Саркел Святослав. Итиль столица Хазарского каганата. Владимир Киреев князь Святослав. Разгром Хазарского каганата 965 год. Князь Святослав Доростол. Византийский воин Доростол.
Походы Святослава на карте древней Руси. Походы Святослава Игоревича карта. Военные походы Святослава Игоревича карта. Киевская Русь походы Святослава. Семирадский Тризна дружинников Святослава. Картина Тризна дружинников Святослава.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте omsk. Использование материалов, опубликованных на сайте omsk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал omsk.
Силы сторон[ править править код ] Лев Диакон утверждает [9] , что при переходе Балкан Цимисхий имел 15 тысяч гоплитов и 13 тысяч всадников, кроме того отборный отряд «бессмертных» и большой обоз с прочим войском, а у Святослава в походе в Болгарию было 60 тысяч человек. По его мнению под Доростолом у русов по-прежнему было 60 тысяч воинов. По сообщению [10] Скилицы Цимисхий захватил перевалы с отрядом в 5 тыс. По мнению Н. Шефова [11] при Доростоле византийские войска составляли 40—45 тысяч человек, в том числе 15 тысяч конницы, а войска Святослава — около 20 тысяч человек. Венгерские и печенежские союзники, по-видимому, к этому времени покинули Святослава [8] и не успевали прийти к нему на помощь [3]. Это подтверждает сообщение Скилицы о том, что Святослав в Доростоле не надеялся «ни на какую помощь», что «собственная их страна находилась очень далеко, а соседние варварские народы, боясь ромеев, не соглашались помочь им» [10] и повесть временных лет : «А Руска земля далеча, а печенези с нами ратьни, а кто ны поможеть? Они уничтожили этот отряд, но и сами погибли. Русы ожидали основные силы византийцев на ближних подступах к Доростолу, «сомкнув щиты и копья, наподобие стены» см. Боевой порядок византийского войска состоял из двух линий: в первой линии в центре стояла пехота, а по флангам конные латники, составлявшие два крыла; во второй линии построились непрерывно стреляющие лучники и пращники. В упорном бою русы отразили 12 атак византийцев. Вечером Цимихсий, собрав всю свою конницу, бросил её против истощенных русов, что вынудило их укрыться за стенами Доростола. Святослав приказал вытащить свои ладьи на берег, чтобы их не сжег враг. В тот же день Цимисхий подступил к городу, но русы не вышли в поле, а только со стен и из башен бросали в противника камни и метали стрелы. Вскоре византийцы возвратились в лагерь. К вечеру дружина Святослава в конном строю выступила из города [14] , но Цимисхий не решился атаковать дружину Святослава, и она возвратилась в Доростол. Второй бой 26 апреля [ править править код ] 26 апреля произошёл второй бой под Доростолом. Войско Святослава вышло в поле и выстроилось в пешем строю в своих кольчужных бронях и шлемах, сомкнув длинные, до самых ног, щиты и выставив копья. Византийцы атаковали русов, после чего завязался упорный бой, в котором погиб воевода Сфенкел. По сообщению византийского историка Кедрина , русы сохранили за собой поле боя и оставались там всю ночь с 26 на 27 апреля. На утро бой возобновился. К полудню Цимисхий направил в тыл русам отряд. Опасаясь оказаться отрезанной от города, дружина Святослава отступила за крепостные стены. Осада Доростола[ править править код ] В ночь на 29 апреля русы вырыли вокруг Доростола глубокий ров, чтобы осаждающие не могли близко подойти к крепостной стене и установить осадные машины. В ту же ночь, воспользовавшись темнотой, русы на ладьях провели первую большую вылазку за продовольствием. Возвращаясь обратно с добычей, они заметили на берегу Дуная отряд византийцев, поивших в Дунае коней и собиравших на берегу дрова. Русы атаковали византийцев и разогнали их. В тот же день византийцы перекопали глубокими рвами все дороги в город и усилили дозоры. В течение последующих трёх месяцев русы не выходили из города, а византийцы с помощью стенобитных и метательных орудий разрушали крепостные стены и убивали его защитников [15]. В городе начался голод, болгары стали переходить на сторону византийцев.