Исполнительная ветвь, а конкретно Правительство РФ занимается реализацией предписаний, принятых законодательной ветвью власти. А ещё говорят, что возглавляет исполнительную власть (ПРАВИТЕЛЬСТВО) председатель Правительства-Дмитрий Анатольевич Медведев. Исполнительная власть в России представлена Правительством. Его возглавляет Председатель (Премьер-министр). 5. Президент Российской Федерации утверждает по предложению Председателя Правительства Российской Федерации структуру федеральных органов исполнительной власти и вносит в нее изменения. высший, коллегиальный орган исполнительной власти в РФ, согласно ст. 110 Конституции РФ.
Статья 110 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Исполнительная власть должна действовать эффективно, то есть исполнять законы, выполнять все те пожелания, которые общество требует. Но с другой стороны эта эффективность должна быть наиболее дешевой.
Также можно внедрить на федеральном уровне некоторые институты непосредственного народовластия, применяемые в сфере местного самоуправления например, опросы граждан. Подводя итог отмечу, что статус исполнительной власти в Российской Федерации очень противоречив. С одной стороны, органы исполнительной власти аккумулируют огромные материальные и людские ресурсы, используемые ими в оперативной исполнительно-распорядительной деятельности. Тот факт, что именно исполнительная ветвь власти осуществляет непосредственное управление многими сферами жизни общества, ставит её над другими ветвями власти. Но, с другой стороны, органы исполнительной власти не имеют реальных правовых рычагов воздействия на другие ветви власти не участвуют в формировании, в их деятельности, не осуществляют в их отношении контрольные функции. Все эти обстоятельства опровергают представления классической теории разделения властей о равенстве всех ветвей власти. Анализ системы государственной власти позволяет утверждать, что Конституция РФ сегодня закрепляет не столько разделение властей, сколько конституционный институт, обращенный всей своей основной силой в сторону президентской власти, при довольно «сильной» исполнительной власти. Сосредоточение у Правительства РФ множества властных рычагов ставит его над всеми другими федеральными органами, а деятельность этих органов в системе разделения властей обретает своеобразные черты.
В системе разделения властей в Российской Федерации можно выделить следующие особенности: слабый механизм парламентского контроля, недостаточное участие Государственной Думы в формировании Правительства Российской Федерации, относительная самостоятельность Правительства Российской Федерации как органа исполнительной власти и его подконтрольность главе государства. Керимов А. Федеральный конституционный закон от 17.
Статья 110. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство 1.
Давайте рассмотрим каждую ветвь власти и их руководителей подробнее. Исполнительная ветвь власти Исполнительная власть в России возглавляется Президентом страны. Президент является главой государства и носителем высшей власти. Он избирается народом на срок шести лет и может быть переизбран только один раз подряд. Президент обладает широкими полномочиями, включая назначение правительства, представителей в федеральных органах власти и глав регионов, а также командование вооруженными силами. Исполнительная власть также осуществляется Правительством Российской Федерации, которое возглавляет Председатель Правительства или премьер-министр.
Полный список правительства. Справка
В соответствии с конституцией и федеральным конституционным законом «О правительстве РФ» председатель правительства назначается президентом после утверждения его кандидатуры Госдумой. По закону президент РФ в течение двух недель после инаугурации вносит на рассмотрение депутатов представление по кандидатуре председателя правительства РФ. Депутаты в течение недели с этого дня рассматривают предложенного президентом кандидата. Если Госдума утверждает его, то президент назначает кандидата на должность премьер-министра. Госдума также вправе отклонить предложенную президентом кандидатуру.
В этом случае президент в течение недели вносит на рассмотрение депутатов представление по новому кандидату или повторно по той кандидатуре, которая была отклонена. Если предложенные президентом кандидаты были трижды отклонены Госдумой, то, согласно закону, президент самостоятельно назначает председателя правительства РФ.
The system of executive power has undergone the greatest transformations.
The article is devoted to the study of both new state and legal institutions that have emerged in the executive branch of modern Russia, and the system of executive power that was formed in the Russian Federation in 2021, as a whole. Special attention is paid to the institution of public power, which includes both public authorities and local self-governments, which traditionally did not belong to public authorities. It is concluded that the 2020 amendments to the Constitution changed the position of the Government in the system of authorities, without impairing the integrity of its system based on the principles of the rule of law.
The formation and evolution of the executive power in the realities of the new Russian statehood are aimed at developing the national potential aimed at ensuring the implementation, first of all, of national tasks on the basis of respect for human and civil rights and freedoms. Знаменка, д. Поправками 2020 г.
Наибольшие преобразования претерпела система исполнительной власти. Статья посвящена изучению как новых государственно-правовых институтов, возникших в исполнительной власти современной России, так и системы исполнительной власти, сформировавшейся в Российской Федерации в 2021 г. Особое внимание уделяется институту публичной власти, включающему в себя как государственные органы власти, так и органы местного самоуправления, которые традиционно не относились к органам государственной власти.
Делается вывод, что внесение поправок 2020 г. Формирование и эволюция исполнительной власти в реалиях новой российской государственности имеют целью развитие национального потенциала, направленного на обеспечение реализации прежде всего общегосударственных задач на основе соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Ключевые слова: государство, Конституция, Президент, Правительство, публичная власть, Конституционный Суд, конституционно-правовая ответственность, исполнительная власть, законодательная власть ELENA V.
The 2020 amendments to the Constitution of the Russian Federation introduced a number of changes to the order of organization and functioning of public political power. Keywords: state, Constitution, President, Government, public authority, Constitutional Court, constitutional and legal responsibility, executive power, legislative power После принятия в 2020 г. Легитимацию этого института в российском правовом поле нельзя отнести к событиям, к которым было подготовлено научное юридическое сообщество.
Безусловно, были весьма интересные для научного анализа исследования правовой природы публичной власти. В частности, в работе А. Савенкова и В.
Чиркина обосновывалась необходимость ее закрепления в качестве родового, обобщающего понятия, объединяющего в Российской Федерации государственную власть и местное самоуправление В государственно-правовом терминологическом словаре, изданном под редакцией С. Авакьяна, определение политической власти отождествляется с властью публичной, «... Вместе с тем ни на уровне конституционных предписаний, ни в российском законодательстве понятия публичной власти не содержалось.
Чем была обусловлена необходимость закрепления публичной власти на самом высоком национальном уровне — конституционном? В наши дни по-прежнему существует отчетливое стремление повысить ценность конституционных норм, усилив их практическое значение 1 См. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти.
О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции Российской Федерации 1993 г. Конституционный лексикон: Государственно-правовой терминологический словарь. Давид, отмечая политический характер особого авторитета конституционных норм и их авторитет с точки зрения права, который выражается в установлении контроля за конституционностью других законов3.
В ходе обсуждения поправок к Конституции был обозначен ряд проблем, что является подтверждением важности применения этого формата. Как отмечал чл. Керимов, активное участие людей в обсуждении вопросов общественного развития не только является условием правильного решения и реализации этих вопросов, но и означает вместе с тем образование единства общей воли народа, которая является силой, создающей правовые установления, содержится в них и их реализует, внося органическое единство во всю правовую систему, придавая ей характер правовой целостности4.
В процессе этого обсуждения было неоднократно отмечено в качестве проблемы отсутствие единства между государственной властью, элементами которой для современной России являются федеральная власть, властью субъектов Российской Федерации и властью муниципальной, которая так не названа в российской Конституции, но по всем формальным признакам может таковой считаться. Поэтому был поддержан аргумент, что разграничение сферы ответственности между федеральной, региональной и муниципальной властью как разными уровнями власти порождает большое количество трудноразрешаемых проблем. Закрепление в Конституции принципа единства системы публичной власти направлено на создание эффективного взаимодействия между государственными органами и органами местного самоуправления.
Это в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ5 предполагает согласованное действие различных уровней публичной власти как единого целого во благо граждан. Теоретический спор по вопросу единства власти в Российской Федерации основывался на толковании конституционных положений, 3 См. Основы философии права.
Научная дискуссия о природе взаимодействия между муниципальной и государственной властью, основанная на анализе положений ст. Проблема дисбаланса, «разрыва» между государственным и муниципальным уровнями власти во многих сферах жизни российского общества обсуждалась многократно. При этом, с точки зрения С.
Авакьяна, власть местного самоуправления соответствии с конституционными предписаниями «... Другие исследователи, в частности О. Романовская, ссылаясь на толкование Конституционного Суда РФ, обосновывали позицию, что «.
По мнению В. Зорькина, «. Конституционный Суд, определяя правовую природу местного самоуправления, указал9, что местное самоуправление можно считать уровнем публичной власти, целью которого является обеспечение и защита прав и свобод, создание условий для достойной жизни совместно с органами государственной власти 10.
Как следует из еще одной правовой позиции Конституционного Суда, публично-властная природа местного само- 6 Авакьян С. Буква и дух Конституции. Этот подход обусловливает одно из важных изменений российской политической жизни — инкорпорирование в конституционный текст института публичной власти.
Теоретическое обоснование правовой природы публичной власти происходит фрагментарно. Вместе с тем следует отметить, что существующие фундаментальные исследования, в частности академика Т. Хабриевой, позволяют выделять общие признаки публичной власти, отмечая ее социально-политическое и правовое своеобразие, заключающееся в том, что публичная власть возникает на основе «общих дел», но существует асимметрия территориальной публичности.
Предлагается воспринимать публичный интерес как цель функционирования легальной, имеющей универсальный характер власти, организационно структурированной и институциональной12. В целях создания условий для повышения качества и уровня жизни граждан поправками в Конституцию РФ был внесен ряд изменений в порядок организации и функционирования публичной власти. Ряд преобразований коснулся судебной власти.
Прежде всего, в ч. Это положение закрепляет существующие в судебной системе страны реалии. Новыми конституционными положениями изменены статус и функции российского парламента.
Но наибольшие изменения произошли в системе исполнительной власти. Данное исследование посвящено констатации новых государственно-правовых институтов, возникших в исполнительной власти современной России. Кроме того, полагаем нелишним проанализировать систему исполнительной власти, сформировавшуюся в Российской Федерации в 2021 г.
Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.
Вместе с тем Конституция предоставляет Президенту как главе государства, обладающему рядом функций, ставящих его над классической триадой властей, в том числе исполнительной, обширные полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия Правительства и других органов государственной власти, а также по формированию Правительства, направлению его деятельности. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом ст. Президент наделен Конституцией и на ее основе федеральными законами полномочиями, позволяющими утверждать о наличии у главы государства функций исполнительной власти. К их числу, в частности, относятся руководство рядом органов исполнительной власти, внешней политикой, право председательствовать на заседаниях Правительства и др. Кроме того, Президент осуществляет исполнительную власть, реализуя свои конституционные полномочия по определению основных направлений внутренней и внешней политики государства ч. Правительство обязано не только выполнять Конституцию, законы и указы Президента, но и в пределах своих полномочий организовывать систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимать меры по устранению нарушений законодательства РФ.
Вместе с тем Правительство, представляя собой конституционный орган, выполняющий общегосударственные функции, является органом государственной власти, наделенным Конституцией самостоятельными компетенционными полномочиями. Осуществляя регулятивно-управленческую функцию, Правительство обеспечивает руководство экономикой страны, разрабатывает федеральный бюджет, обеспечивает его исполнение, организует проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, а также единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии, ведет работу по обеспечению законности, прав и свобод граждан, борьбе с преступностью, реализует иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами, указами Президента см. По соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации Правительство может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам, а также осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Федерации на основании соответствующих соглашений. Организационно-управленческая направленность деятельности Правительства заключается в руководстве работой министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в распределении функций между ними, утверждении положений о них, установлении предельной численности работников аппаратов и размеров ассигнований на их содержание в пределах средств федерального бюджета. Заместители федеральных министров, руководители федеральных органов исполнительной власти, не являющиеся федеральными министрами, и их заместители, руководители органов и организаций при Правительстве, члены коллегий федеральных органов исполнительной власти назначаются и освобождаются от должности Правительством. Для осуществления своих полномочий Правительство может создавать территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" устанавливает особенности руководства некоторыми федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента. Президент руководит деятельностью ряда федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий и др.
Правительство в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента координирует деятельность таких федеральных органов исполнительной власти, как это предусмотрено Законом о Правительстве ч. Конституция наделяет Правительство правом издавать постановления и распоряжения, обязательные к исполнению в РФ ч. Нормативные правовые акты Правительства принимаются в пределах его компетенции, являются подзаконными актами и должны соответствовать указам Президента; в случае их противоречия актам более высокого уровня могут быть отменены Президентом ч. Важнейшая функция Правительства заключается в его оперативно-исполнительской деятельности по обеспечению реализации законов и подзаконных актов, решению задач государственного управления. Необходимо отметить контрольную функцию Правительства. Закон в качестве основных требований к деятельности Правительства определил следование его принципам верховенства Конституции, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Госдума приняла новый конституционный закон о правительстве
21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе. Исполнительная власть в России представлена Правительством. Его возглавляет Председатель (Премьер-министр). Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Правительство Российской Федерации изменило ряд терминов в своих постановлениях. Кто возглавляет исполнительную власть Какова структура органов исполнительной власти? Согласно Конституции России исполнительную власть в России осуществляет Правительство России – высший орган исполнительной власти.
Органы государственной власти в России
Правительство РФ в день инаугурации вновь избранного президента страны, которая пройдет 7 мая, слагает свои полномочия, в России начнется процесс формирования нового состава кабмина. По Мишустину важно, как он организует исполнительную власть для реализации послания. премьер-министр). Председатель Правительства Российской Федерации Мишустин Михаил Владимирович. Мы очень ответственно относимся к президентским выборам, потому что исполнительная власть в России всегда играла огромную роль. Министерство культуры Российской Федерации (Минкультуры России).
Обсуждение (11)
- Новый состав правительства
- ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ В СИСТЕМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Полный список правительства. Справка | Аргументы и Факты
- Президент Владимир Путин подписал указ о новом кабинете министров
- Кто возглавляет исполнительную власть в России?
- Полный список правительства. Справка
Махмуд-Али Калиматов возглавил Наблюдательный Совет Российского общества «Знание» в Ингушетии
тэги: власть, законодательная власть, исполнительная власть, россия, рф. Ответ на вопрос: Кто возглавляет исполнительную власть в Российской Федерации. Президент России Владимир Путин подписал указ о назначении Михаила Мишустина председателем правительства. Исполнительная власть в России представлена Правительством. Его возглавляет Председатель (Премьер-министр).
Кто возглавляет исполнительную власть в субъекте РФ?
Исполнительная власть в РФ. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет. Кто возглавляет исполнительную власть в РФ. Глава исполнительной власти в РФ. Руководитель исполнительной власти. Основные направления внутренней и внешней политики. Губернатор глава исполнительной власти. Разница между губернатором и главой Республики. Название власти представители которой губернатор или глава.
Должность главы исполнительной власти в России. Кто является главой государственной власти в России. Президент РФ является главой исполнительной власти.
Президент обратил внимание Подносовой на необходимость заняться предложениями Верховного суда, которые сейчас рассматривает Госдума. Владимир Путин поздравил Ирину Пондносову и пожелал успехов на новой должности. Она, в свою очередь, пообещала продолжить укреплять судебную систему. Путин: Прежде всего поздравляю Вас с решением, которое совсем недавно состоялось: Совет Федерации утвердил Вас в качестве председателя Верховного суда России. Это очень важная даже не должность — важная миссия, потому что это отдельная ветвь власти в стране и очень важная составляющая всего государственного устройства.
Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения? Иван, помощь с обучением 1 день назад Инна, здравствуйте!
Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс. Иван, помощь с обучением 2 дня назад Здравствуйте! Управление соц. Документационное обеспечение управления - Рафикова В. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Кадровый аудит- Рафикова В. Персональный брендинг - Фаизова Э. Эргономика труда- Калашников В.
Федеральный закон «О правительстве Российской Федерации» более подробно определяет сферу деятельности Правительства, закрепленную в Конституции Российской Федерации. В соответствии со статьей 12 Закона Правительство Российской Федерации, как высший орган исполнительной власти , руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач. Для осуществления этих полномочий могут создаваться территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство Российской Федерации утверждает положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, и определяет порядок их создания. Оно назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве Российской Федерации, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Также Правительство вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий и осуществлять полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. К общим полномочиям Правительства Российской Федерации относятся следующие вопросы: организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации; осуществление регулирования в социально - экономической сфере; обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов; формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации; реализация предоставленных ему права законодательной инициативы. Важной сферой деятельности Правительства Российской Федерации является решение вопросов бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики.
Оно обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет отчет об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг ; осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль , руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами , разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. В социальной сфере Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности, принимает меры по реализации трудовых прав граждан, разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ, обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, содействует решению проблем семьи , материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями, разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки и культуры заключаются в том, что Правительство Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки, обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Важная роль Правительству Российской Федерации отводится в сфере природопользования и охраны окружающей среды , что подтверждается наличием в Федеральном законе «О Правительстве Российской Федерации отдельной статьи, повещенной данному вопросу ст. Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия, организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации, координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий. Особое место Правительству принадлежит в сфере гарантирования и обеспечения конституционного принципа высшей ценности прав и свобод человека и гражданина. Оно участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности , общества и государства, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями, разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов , осуществляет меры по обеспечению деятельности органов судебной власти. В последние годы огромная роль Правительства проявляется в законотворческой деятельности. Оно не только представляет парламенту программу законодательной деятельности, но проводит подготовку законопроектов, используя право законодательной инициативы носит их в Государственную Думу и опираясь на парламентское большинство обеспечивает принятие наиболее важных федеральных законов. В сфере обеспечения обороны и государственной безопасности Российской Федерации Правительство осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военноучетным специальностям, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации, принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации, руководит гражданской обороной.
В сфере внешней политики и международных отношений Правительство осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации, обеспечивает представительство Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях, в пределах своих полномочий заключает международные договоры и обеспечивает выполнение обязательств по ним, а также наблюдает за выполнением другими участниками указанных договоров их обязательств, отстаивает геополитические интересы Российской Федерации, защищает российских граждан за пределами территории России; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества. Председатель Правительства РФ: представляет Правительство в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации; ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса; подписывает акты Правительства РФ; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти , о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между членами Правительства РФ. Председатель Правительства Российской Федерации систематически информирует Президента о работе Правительства. Заместители Председателя Правительства: участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации политики Правительства; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Правительства, обеспечивают их исполнение; координируют в соответствии с распределением обязанностей работу федеральных органов исполнительной власти , дают им поручения; осуществляют иные полномочия. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в месяц. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры участвуют в заседаниях лично.
Как устроено правительство России
- Новый глава ВС РФ Ирина Подносова рассказала о своих планах
- Обсуждение (11)
- Ответы на тесты по предмету «Основы государственного и муниципального управления. Тест 4»
- Как устроено правительство РФ
- Исполнительная ветвь власти РФ
- Как работает правительство