Замена тормозной жидкости — процедура, которую обязательно нужно проводить раз в два-три года (после 50 тысяч километров пробега). Куда заливать тормозную жидкость. Тормозная жидкость заливается в контурах тормозной системы поочередно. Какая тормозная жидкость заливается в ваз 2106? Сегодня мы узнаем, историю изобретения тормозной жидкости, что такое тормозная жидкость и как она работает.
Куда заливать тормозную жидкость?
Требуется замена вакуумного усилителя или обратного клапана. Выход из строя шланга, соединяющего ВУ и впускной коллектор, либо слабо затянут хомут на нём. Неполадка устраняется путём замены шланга либо затяжкой хомута. За тем, в каком состоянии находится шланг, нужно следить регулярно. Со временем резина может расслаиваться, что приводит к снижению количества проходящей через неё жидкости. Увеличение размеров манжет в рабочих тормозных цилиндрах, что нередко происходит из-за применения тормозной жидкости низкого качества. Неисправность устраняют путём замены резиновых уплотнителей и самой жидкости. Вакуумный усилитель соединяется со впускным коллектором при помощи шланга, который часто является причиной плохого торможения из-за потери герметичности или слабой затяжки хомута Не тормозит одно колесо Процедура проверки с задними и передними тормозами проводится одинаково. Уходит жидкость из бачка Одним из пунктов технического обслуживания ВАЗ 2107 является контроль уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
Если было обнаружено, что он уменьшился, в обязательном порядке нужно выяснить причину, которая к этому привела. Затягивать не стоит, поскольку в системе торможения возможны поломки, которые могут привести к отказу в момент экстренного нажатия на тормозную педаль. Рассмотрим наиболее вероятные причины, по которым жидкость может уходить из бачка: Течь через тормозной цилиндр. Необходимо осмотреть рабочие механизмы торможения на предмет подтёков. Для этого нужно забраться под автомобиль, например, на эстакаде, и обратить внимание на внутреннюю сторону колёс. В случае обнаружения следов жидкости необходимо провести ремонт либо замену неисправного цилиндра. Разгерметизация системы торможения в результате износа манжет главного тормозного цилиндра. Определить подобного рода неисправность несложно.
Для этого проверяют ГТЦ на предмет подтёков. Если были выявлены следы тормозной жидкости, потребуется отремонтировать либо заменить изделие на новое. Осматривая элементы системы торможения с целью выявления утечки жидкости, не стоит упускать из вида резиновые шланги. С годами резина пересыхает и на поверхности изделий образуются трещины, через которые и просачивается жидкость. Если были выявлены следы подтекания в местах примыкания шлангов к цилиндрам или трубкам, а также на поверхности резиновых элементов, их необходимо заменить. По мере износа тормозных колодок происходит увеличение хода поршня в рабочем тормозном узле, что также может приводить к снижению уровня жидкости в бачке. В любом случае нужно контролировать уровень и не допускать его снижения ниже минимальной отметки, своевременно осуществляя доливку жидкости. Ремонт главного и рабочих тормозных цилиндров Главный тормозной цилиндр — основная деталь гидропривода тормозов.
Когда водитель нажимает педаль тормоза, ГТЦ создаёт в системе высокое давление, которое приводит в движение поршни рабочих механизмов торможения. Последние прижимают тормозные колодки к дискам и барабанам. Ремонт либо замена главного цилиндра проводится в том случае, когда узел не справляется со своими функциями. Чтобы выполнить ремонтные работы, механизм необходимо демонтировать с автомобиля и разобрать. Для этого потребуется набор ключей и отвёрток, а также ремкомплект для ГТЦ и тормозная жидкость. Чтобы демонтировать цилиндр, нужно снять подсоединённые к нему шланги и трубки, после чего открутить крепёж к вакуумному усилителю. Для разборки аккуратно выкручивают гайку-пробку, чтобы детали, расположенные внутри, не разлетелись по сторонам. После разборки производят замену изношенных элементов на детали из ремкомплекта.
Сборку выполняют в обратной последовательности.
Любая жидкость в автомобиле имеет свой срок службы, куда бы она не заливалась. Но почему водители всегда забывают о «тормозухе» и чем такой инфантилизм заканчивается, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Поделиться Эдуард Раскин Фото: Drive2. Один и тот же автомобиль может прослужить годы, а может — месяцы, разница лишь в собственнике и его подходе к эксплуатации и сервису. Осознав, что новых машин нам в ближайшем обозримом будущем не видать, все автовладельцы озаботились «приведением» своих машин в приличное состояние. Сервисы забиты, много сложных и долгих ремонтов, переборок и переварок.
Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств. Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто. Рекомендации Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом: Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии. Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу. Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя. Недопустимо наличие воды в составе. Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы. Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам. После замены требуется прокачка тормозной системы. В случае отказа от этой операции есть риск наличия воздуха внутри. Это является недопустимым, так как правильная работа тормозов станет невозможной. Для протирания расширительного бачка лучше использовать ветошь, которая лишена ворса. Недопустимо его промывание водой. Этапы работы Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками можно сделать из груши из резины.
А значит, и доливать ее не понадобится. Уровень тормозной жидкости может понизиться из-за износа колодок или диска сцепления. При замене этих элементов на новые он вернется в прежнее положение. Как на заводе заливают тормозную жидкость? На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Можно ли долить тормозную жидкость? Запомните: Смешивать между собой тормозные жидкости на основе гликоля и силикона категорически запрещено. Это может привести не только к серьезным финансовым затратам для устранения последствий в тормозной системе, он и к полному отказу тормозов. Замена тормозной жидкости регламентирована заводом-изготовителем.
Как заменить тормозную жидкость: частота процедуры и этапы
Вроде, та же вода, да не та! Сколько служит тормозная жидкость Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает. Объяснение этому кроется в её составе. Всего через два—три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается. Изменяется и точка кристаллизации тормозухи при холодах. На торможениях водителю всё сильнее приходится давить на педаль, но она становится «ватной», эффективность замедления серьёзно ухудшается. Температура кипения при этом падает на впечатляющие 30—40 градусов. Как понять, что тормозную жидкость пора менять Основным показателем к замене тормозной жидкости является её возраст. Правило работает даже в случае, если ваш железный конь годами просто стоял.
Всё это время тормозная жидкость продолжала контактировать с воздухом и впитывать влагу.
Она приобретается с некоторым запасом минимум литр. Почти у каждого легкового авто вне зависимости от его характеристик объём жидкости в тормозной системе составляет 0,5 л. Следует учитывать, что замену осуществляют посредством перемешивания, по этой причине допустимо проливание через тормозную систему немного большего объёма тормозной жидкости. Следует запастись 1 л жидкости какой угодно марки все являются совместимыми. DOT-4 — наиболее популярная и используемая почти во всех авто жидкость. Её замена требуется из-за значительной гигроскопичности — способности к поглощению содержащейся в воздушных массах влаги и потере по данной причине своих рабочих качеств.
Таким образом, для замены жидкости нужна установка авто на специальную эстакаду либо канаву с обеспечением прохода между местом, где возможно пополнение бачка, содержащего жидкость, и тормозными цилиндрами всех колёс авто. Рекомендации Некоторые советы пригодятся как новичкам, так и автомобилистам с опытом: Тормозная жидкость должна меняться в чётком соответствии с техрегламентом при любом её состоянии. Допустимо смешивание только тех жидкостей, которые принадлежат к одному и тому же классу. Если автопроизводитель однозначно указал, что для авто нужно применять именно гликолевую жидкость, это означает, что заливание внутрь «минералки» недопустимо. И наоборот. Заменять жидкость нужно в полном соответствии со всеми требованиями автопроизводителя. Недопустимо наличие воды в составе.
Иначе возможно закипание жидкости в условиях более низкой температуры, чем та, на которую продукт рассчитан. Это иногда вызывает отказ тормозной системы. Следствием загрязнения жидкости может стать неправильное функционирование тормозов при повышенной вязкости это вещество не сумеет быстро передавать усилия механизмам. После замены требуется прокачка тормозной системы.
Оно также планомерно теряет свои свойства и увеличивает нагрузку на соответствующий узел. Масло в раздатке где находится: в системе полного привода; как часто проверяется: при замене; как часто меняется: лучше не реже раза в 50—100 тысяч километров; как меняется: на официальных или неофициальных сервисах. Если в автомобиле предусмотрена система полного привода, важно понимать, что она также нуждается в периодическом обслуживании. Его регулярность зависит от нагрузки на данный узел.
Если транспортное средство эксплуатируется в бережном режиме, не испытывает жёстких нагрузок на ровной поверхности и не выезжает на бездорожье, делать это можно реже. В противоположной ситуации — чаще. Менять масло в раздатке желательно хотя бы раз в 100 тысяч километров. Впрочем, нужно рассматривать каждую модель отдельно, советоваться со специалистами и рассматривать конкретные автомобили индивидуально. Охлаждающая жидкость как часто проверяется: при каждом открытии капота; как часто меняется: полностью один раз в 2—3 года; как меняется: подливается самостоятельно, меняется в официальных или неофициальных сервисах. Охлаждающую жидкость также называют антифризом. Как понятно из названия, она нужна для того, чтобы понизить температуру двигателя и избежать его перегрева. Охлаждающая жидкость находится в радиаторе и заливается с помощью специального бачка, который называют расширительным.
На нём есть отметка необходимого уровня, который следует поддерживать — доливать антифриз, если его слишком мало. Откручивать крышку расширительного бачка можно только в том случае, если двигатель холодный, а автомобиль не заведён. Если уровень падает слишком быстро, это говорит о том, что в системе есть протечка. Её нужно обязательно устранить. Также всю жидкость целиком важно периодически обновлять.
Где находится у Toyota? У авто марки «Тойота» тормозная жидкость заливается в пластмассовый резервуар, который располагается под капотной крышкой. Бак находится ближе к лобовому стеклу, немного справа. У некоторых моделей размещение бака может слегка различаться с вышеприведённым. Если не можете отыскать бачок, загляните в паспорт вашей машины либо в карту ТО. На баке имеются метки, которые показывают, насколько он заполнен объём указывается в литрах. В современных авто марки «Тойота» бачок оснащается щупом, посредством которого можно выполнять проверку уровня тормозной жидкости. Как найти в Hyundai?
Где находится тормозная жидкость
Все технические жидкости, кроме моторного масла, заливаются в горловины специальных бочков, которые находятся под капотом. Тормозная жидкость, безусловно, нуждается в замене, а вот как правильно это сделать, знает далеко не каждый водитель, именно поэтому данная тема будет освещена в статье со всех сторон. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. отказ тормозов. У авто марки «Тойота» тормозная жидкость заливается в пластмассовый резервуар, который располагается под капотной крышкой.
Тормозная жидкость: для чего нужна и когда ее менять?
Открывается крышка бачка, куда заливается жидкость. Сегодня мы — как производитель тормозной жидкости — хотим восполнить этот дефицит информации и предложить вам гид по замене тормозной жидкости. Узнай, где и как правильно заливается тормозная жидкость в автомобиле, чтобы обеспечить безопасность и надежность тормозной системы. Сегодня мы узнаем, историю изобретения тормозной жидкости, что такое тормозная жидкость и как она работает.
Замена тормозной жидкости
Нужно строго соблюдать этот момент, ибо может не быть эффекта. Закончив выполнение всех работ, нужно еще раз удостовериться, что педаль нажимается мягко и четко. Если этого не случилось, в систему проник воздух. Нужно еще раз повторить процедуру, придерживаясь всех правил. Осталось надеть резиновые колпачки. Теперь главное - в бачок залить жидкость. Важно, чтобы ее уровень был на отметке «максимум». Дальше крышку качественно закрутить, дабы от давления ее не сорвало. Нужно спустить машину с подъемника или эстакады и испытать ее в дорожных условиях. Первое время рекомендуется ездить в спокойном темпе и не тормозить резко. Ошибки неопытных водителей Начинающие автомобилисты полагают, что тормозная жидкость не имеет срока годности, что не так.
Поэтому важно не слушать советов владельцев автомашин других марок, поскольку существует вероятность ошибиться и залить тормозную жидкость в тосол. А это может привести к порче деталей охлаждающей системы. Перед тем как начать залив, следует выяснить, какова конструкция тормозной системы. В случае, когда у автомобиля интегральная АВС, замена тормозной жидкости своими руками не допустима. Во избежание разного рода проблем лучше всего обратиться в автосервис. Заливается тормозная жидкость в контурах тормозной системы поочередно.
Общая тенденция — компании, производящие охлаждающие жидкости, выпускают и ТЖ. Причина — схожие технологии синтеза основных ингредиентов. О соотношении цены и качества Сколько копий было сломано по этому поводу, но вопрос — является ли цена показателем качества товара, остается открытым. Внесу и я свои «пять копеек» в этот спор.
Возьмем, к примеру, самого крупного игрока российского рынка — «Тосол-Синтез Инвест». Ценовая политика как и маркетинговая весьма своеобразна. Компания имеет в своем пакете солидное число брендов ТЖ для разных сегментов рынка здесь — вне конкуренции. Ну и цены от этого производителя — самые высокие из отечественных. Причем во время тестирования данной ТЖ в ряде уважаемых федеральных автомобильных изданий выявлялось несоответствие сертификату DOT4 по температуре кипения как увлажненной, так и «сухой». При этом ТЖ «Газпром DOT 4» от того же производителя, стоящая на данный момент примерно те же деньги, ни на одном журналистском тесте не провалилась. При этом флакон в 455 граммов от «Лукойла» а я уже упомянул выше, что это тот же «Sintec» сейчас стоит в рознице 90—110 рублей. На одной из конференций дистрибьюторов компании «Тосол-Синтез Инвест» был задан вопрос, почему отпускные цены на ТЖ для Санкт Петербурга процентов на 25 ниже цен для других регионов. В ответ представитель компании со вздохом ответил: «Ну, Питер такой сложный регион... Цены на ТЖ от безвестных производителей начинаются с отметки в 70—80 рублей за флакон 455 граммов.
И вряд ли тут уместно банальное изречение «риск — благородное дело». Брендовые западные ТЖ — качество топ, но и цены начинаются от 300 рублей за стандартный флакон 455 граммов. Спрос на ТЖ имеет выраженную сезонность. Его пик — в апреле. Но при этом сезонного всплеска цен на ТЖ не бывает. Жидкость дорожает каждый год в зависимости от общей инфляции. Причем намного быстрее, чем обесценивается рубль: в 2014 году при 34 рублях за зеленый «Felix DOT4» по базовой отпускной цене для дистрибьютора в рознице он оценивался в 39 рублей, на сегодня — 95 рублей. Разумеется, безымянные ТЖ дорожают медленнее. А цены импорта четко привязаны к валютным курсам. Советы автомобилистам Начну с основного: ТЖ в машине нужно периодически менять.
Хотя бы потому, что со временем она впитывает в себя атмосферную влагу и теряет свои свойства. Знаю много примеров, когда после смены ТЖ эффективность работы тормозной системы резко улучшалась. Как часто это делать? Самый очевидный вариант — согласно рекомендациям производителя автомобиля. Бывает, что он не обозначает данную операцию в руководстве. В этом случае оптимальный вариант — один раз в год. Как проверить рабочее состояние ТЖ? Начнем с оценки ее состояния в бачке главного тормозного цилиндра по современной моде большинство производителей автомобилей используют этот же бачок и для главного цилиндра сцепления — на мой взгляд, очень даже зря — потеря жидкости одной системой тут же приведет к неприятностям и со второй — разумеется, это касается машин с механической коробкой передач и гидроприводом сцепления. Потемнение а то и побурение ТЖ, особенно произошедшее достаточно резко — прямая рекомендация к замене. При этом никому не надо объяснять необходимость следить за уровнем жидкости в бачке?
Перед добавлением тормозной жидкости важно очистить область вокруг резервуара, чтобы предотвратить попадание грязи или мусора в систему. Затем снимите крышку с бачка и проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, добавьте в бачок рекомендуемый тип тормозной жидкости до отметки полный MAX. Важно не переполнять бачок, так как это может привести к переливу тормозной жидкости и возникновению беспорядка.
Какие жидкости есть в автомобиле. Зачем их меняют и как часто это нужно делать
1. Чтобы залить тормозную жидкость, необходимо найти в инструкции по эксплуатации автомобиля информацию о том, где именно расположен бачок с тормозной жидкостью. Однако, зная, куда заливается тормозная жидкость в автомобиле, вы сможете без проблем выполнить данную операцию самостоятельно. Бачок тормозной жидкости (ТЖ) находится под капотом автомобиля на главном тормозном цилиндре. Но где именно находится бачок для заливки тормозной жидкости в Камазе? Для того чтобы определить, куда именно девается тормозная жидкость, необходимо сначала визуально оценить состояние главных элементов системы. Как и куда следует заливать жидкость для тормозной системы.
Все, что надо знать о тормозных жидкостях
Место для заливки тормозной жидкости Место для заливки тормозной жидкости на Камазе обычно находится в двигательном отсеке и обозначается специальным резервуаром со значком «тормозная жидкость». Чтобы пополнить уровень тормозной жидкости, необходимо выполнить следующие шаги: Откройте капот автомобиля, чтобы получить доступ к двигательному отсеку. Найдите резервуар с указанием «тормозная жидкость». Обычно он расположен справа от двигателя и имеет прозрачную пластиковую крышку для проверки уровня жидкости. Убедитесь, что двигатель автомобиля остановлен и остыл.
Заливка тормозной жидкости при горячем двигателе может привести к повреждению системы. Аккуратно откройте резервуар, открутив крышку. Осторожно налейте новую тормозную жидкость в резервуар, следите за уровнем жидкости и не допускайте перелива. Закройте крышку резервуара плотно, чтобы избежать попадания грязи и пыли.
Важно помнить, что тормозная жидкость должна быть заменена регулярно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Также следует проверять уровень жидкости перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля и при необходимости пополнять его до рекомендуемого уровня.
Помимо основного свойства всех жидкостей — несжимаемости — она обладает рядом других важнейших свойств, без которых обойтись будет очень непросто. Теоретически, в гидравлической тормозной системе можно использовать абсолютно любую жидкость, даже обычную воду. Это позволит передавать усилие дистанционно. Работает система просто: нажимая на педаль тормоза, водитель приводит в движение поршень главного тормозного цилиндра, жидкость движется по трубкам и шлангам и приводит в действие поршни колёсных исполнительных механизмов, те, в свою очередь, надавливают на колодки, прижимая их к дискам или барабанам. Автомобиль замедляется.
Обладает она и ещё одним важнейшим свойством — не вступает в реакцию с компонентами тормозной системы и смазывает поршни в тормозных цилиндрах. Вроде, та же вода, да не та! Сколько служит тормозная жидкость Тормозная жидкость работает и в 40-градусную жару, и в крещенские морозы. При активном торможении температура жидкости в системе доходит до более чем 230 градусов по Цельсию, но она не закипает. Объяснение этому кроется в её составе. Всего через два—три года эксплуатации воды в тормозной жидкости становится столько, что максимальная рабочая температура существенно снижается.
Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась. Установите крышку на место. При последующих действиях вам нужно будет несколько раз сесть в машину и выйти из нее, периодически доливая в бачок жидкость. При этом не забывайте, что нельзя снимать крышку бачка при нажатой педали тормоза, так как жидкость может хлынуть наружу. Каждый тормозной суппорт имеет небольшой сливной клапан, находящийся сзади. Как правило, он похож на болт с небольшим ниппелем иногда также имеется резиновый защитный колпачок. Обычно начинают с заднего колеса на противоположной от бачка с тормозной жидкостью стороне и двигаются в порядке удаленности от бачка. Но для многих автомобилей необходимо придерживаться иного порядка, поэтому обязательно прочтите руководство пользователя. Сначала подключите клапан к прозрачной пластиковой емкости для слива можно использовать пластиковую бутылку при помощи трубки. В идеале емкость следует удерживать выше уровня суппорта, чтобы через клапан в тормозную систему не попал воздух. Слегка ослабьте клапан, чтобы жидкость еще не текла, но клапан было проще открыть. Попросите помощника несколько раз нажать педаль тормоза, пока делать это не станет сложнее двигатель должен быть отключен.
Залив ТЖ Заливать тормозную жидкость необходимо в специальный бачок. Он находится в моторном отсеке. Для доступа к нему следует открыть крышку капота. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому не следует оставлять бачок открытым на длительное время. В противном случае ТЖ напитается влаги. На части автомобилей бачок невозможно увидеть сразу после открытия капота. Связано это с тем, что он может быть прикрыт декоративной крышкой или другим узлом моторного отсека. Наши обзоры.
Свойства тормозных жидкостей и куда доливать тормозную жидкость
Влияние на составляющие системы оказывается минимальное. Смазывающие свойства Вещество должно обладать хорошими смазывающими свойствами, чтобы уменьшить износ цилиндров, блока управления АБС. Некоторые производители предлагают варианты стандарта DOT 5 на основе силикона, которые обладают высокой гигроскопичностью. Если предпочитаете спортивный тип вождения, это ваш вариант. Кстати, менять такие расходники разрешается каждые пять лет.
Менять ее нужно раз в год, зато в ее составе содержатся присадки, снижающие трение. Хорошо совмещается со старыми конструкциями, не вредит деталям из резины. Меняем тормозную жидкость — инструкция, памятка Нужно хорошо защититься и делать все аккуратно, чтобы провести замену самостоятельно. Рассмотрим подробнее, куда заливать тормозную жидкость и как делать это правильно.
Инструкция для новичка Вам потребуется ключ на 10, перчатки из резины, ветошь, ведро или бутылки, шланг от капельницы, помощник и около часа времени. При отсутствии возможности загнать машину на подъемное устройство или эстакаду — можно чередуясь снимать каждое колесо, ставя автомобиль на подпорку не домкрат! Памятка Начинающим и опытным автовладельцам полезно знать, что: ТЖ меняется строго в соответствии с регламентом — даже если вещество выглядит хорошо. Смешивать разрешается только те составы, которые относятся к одному классу.
Иначе вещество перестанет быть безопасным. Система может частично или полностью выйти из строя. Жидкости закипают при разных температурах. Используйте тот состав, который советует автопроизводитель.
Начинать надо с самого дальнего от ГТЦ колеса. Открутить штуцер, и самотеком слить примерно 0,5 литра жидкости, не забывая доливать ее в бачек. Штуцер закрутить. Открутить штуцер на втором заднем колесе. Слить оттуда грамм 150 жидкости. Тоже повторить с передними колесами.
Любая жидкость в автомобиле имеет свой срок службы, куда бы она не заливалась. Но почему водители всегда забывают о «тормозухе» и чем такой инфантилизм заканчивается, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Поделиться Эдуард Раскин Фото: Drive2. Один и тот же автомобиль может прослужить годы, а может — месяцы, разница лишь в собственнике и его подходе к эксплуатации и сервису. Осознав, что новых машин нам в ближайшем обозримом будущем не видать, все автовладельцы озаботились «приведением» своих машин в приличное состояние. Сервисы забиты, много сложных и долгих ремонтов, переборок и переварок.
Такие жидкости сливают из систем гоночных машин сразу после финиша и заливают вновь перед новым стартом — чтобы не разъело систему. Силиконовые ТЖ ни в коем случае нельзя смешивать ни с гликолевыми, ни с минеральными. Кроме того, производится ТЖ «Sakura» в фасовке только 455 граммов. В дальнейшем пути партнеров разошлись.
ТЖ «Газпром». С ходу могу привести штук 20 так называемых брендов — «ДОТ4» это не стандарт, а в данном случае название , «Дзержинская» и так далее. Здесь сказывается менталитет массового читай — невзыскательного российского автовладельца — смазку куплю только брендовую, а вот ТЖ — любую «все одинаковые». Главное — сэкономить можно. Компания известна как один из крупнейших в России производителей консистентных смазок ШРУС, Литол, Солидол и прочих , масел, а также фильтров, охлаждающей жидкостей и различной пластиковой тары. Они дороже, но и заметно качественнее. Общая тенденция — компании, производящие охлаждающие жидкости, выпускают и ТЖ. Причина — схожие технологии синтеза основных ингредиентов. О соотношении цены и качества Сколько копий было сломано по этому поводу, но вопрос — является ли цена показателем качества товара, остается открытым. Внесу и я свои «пять копеек» в этот спор.
Возьмем, к примеру, самого крупного игрока российского рынка — «Тосол-Синтез Инвест». Ценовая политика как и маркетинговая весьма своеобразна. Компания имеет в своем пакете солидное число брендов ТЖ для разных сегментов рынка здесь — вне конкуренции. Ну и цены от этого производителя — самые высокие из отечественных. Причем во время тестирования данной ТЖ в ряде уважаемых федеральных автомобильных изданий выявлялось несоответствие сертификату DOT4 по температуре кипения как увлажненной, так и «сухой». При этом ТЖ «Газпром DOT 4» от того же производителя, стоящая на данный момент примерно те же деньги, ни на одном журналистском тесте не провалилась. При этом флакон в 455 граммов от «Лукойла» а я уже упомянул выше, что это тот же «Sintec» сейчас стоит в рознице 90—110 рублей. На одной из конференций дистрибьюторов компании «Тосол-Синтез Инвест» был задан вопрос, почему отпускные цены на ТЖ для Санкт Петербурга процентов на 25 ниже цен для других регионов. В ответ представитель компании со вздохом ответил: «Ну, Питер такой сложный регион... Цены на ТЖ от безвестных производителей начинаются с отметки в 70—80 рублей за флакон 455 граммов.
И вряд ли тут уместно банальное изречение «риск — благородное дело». Брендовые западные ТЖ — качество топ, но и цены начинаются от 300 рублей за стандартный флакон 455 граммов. Спрос на ТЖ имеет выраженную сезонность. Его пик — в апреле. Но при этом сезонного всплеска цен на ТЖ не бывает. Жидкость дорожает каждый год в зависимости от общей инфляции. Причем намного быстрее, чем обесценивается рубль: в 2014 году при 34 рублях за зеленый «Felix DOT4» по базовой отпускной цене для дистрибьютора в рознице он оценивался в 39 рублей, на сегодня — 95 рублей. Разумеется, безымянные ТЖ дорожают медленнее. А цены импорта четко привязаны к валютным курсам. Советы автомобилистам Начну с основного: ТЖ в машине нужно периодически менять.