Майя Плисецкая: смотреть фильмы онлайн. биография личной жизни. Красивую женщину окружали не менее красивые мужчины. О тех романах, о которых рассказывает сама балерина в своих воспоминаниях, можно прочесть, но официальных замужеств у Майи Михайловны Плисецкой было всего два.
Биография Майи Михайловны Плисецкой
Три месяца, месяц, неделю?.. Когда я его об этом спрашивала, Марис отшучивался: «Мы были женаты неделю. В начале недели Майя всем говорила: «Боже, какой Марис великолепный! Какой он ужасный! Щедрин дарил мне не бриллианты, а балеты! Познакомившись в гостях у Лили Брик, композитор и балерина вроде бы не слишком заинтересовались друг другом: Плисецкая была на семь лет старше Щедрина. Однако через три года стали встречаться, провели вместе отпуск в Карелии. И Майя ответила мне взаимностью». В октябре 1958 года они поженились. Свадебным подарком от матери явилась выхлопотанная двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте. Ее знакомый Норберт Кухинке известный нам по роли профессора-слависта из «Осеннего марафона» в одном интервью сказал: - Майя была сексуально ориентированной женщиной.
Об этом знали, но не говорили. У Плисецкой было много романов - от водителей до кинорежиссеров. Родион Щедрин закрывал на все глаза, лишь бы жена оставалась довольна. Щедрин называл Плисецкую своей Музой. А Музам позволено многое, если не все. Была ли у Плисецкой дочь? В 1999 году на Западе, а затем и в России наделала шуму история с самозваной дочерью Майи Плисецкой. Израильтянка Юлия Глаговская рассказала собкору «Московского комсомольца» душещипательную историю про то, как в 1976 году почти одновременно в ленинградском роддоме оказались две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена чекиста. Младенец чекиста родился мертвым, и он по договоренности с врачами и Плисецкой якобы тайно взял себе ребенка балерины. Юлия Глаговская к тому же занималась балетом.
Разразился большой скандал. Плисецкая подала иск. Ответчиков не смутил даже тот факт, что во время предполагаемых родов Плисецкой был 51 год, хотя она еще и танцевала на сцене. Впрочем, работа на сцене и стала решающей в деле. Именно в то время, когда эта девочка родилась, Майя танцевала на гастролях в Австралии. И при всей своей скромности Плисецкая сказала журналисту, который написал статью, что она вообще никогда не рожала! Что и было впоследствии подтверждено врачами. Обследование проводили немецкие гинекологи, которые дали об этом официальное заключение. Муж, может, и хотел детей, но поддерживал жену в ее решении «Балет предусматривает помимо всего прочего замечательное телосложение и отличную физическую форму, — говорил Щедрин. Многие балерины потеряли свою профессию…» Майя профессию не потеряла, принеся на алтарь балета свои жертвы.
О многих из них мы, наверное, даже и не знаем. Это ей удалось, несколько раз они виделись и даже общались. Плисецкая неохотно шла на контакт и всячески уходила от разговоров. Крови Плисецкой на всех не хватит Суд официально признал, что детей у Майи не было. Сумма, выигранная Плисецкой по суду, равнялась 18 тысячам рублей. На вопросы общественности, почему честь и достоинство балерины, «одного из ярчайших культурных символов СССР и России» оценивается в такой мизер, ее адвокат Борис Кузнецов только разводил руками: - В разных странах существует разная практика возмещения морального вреда. В США, например, подобная сумма может достигать нескольких миллионов долларов.
В январе 38 его расстреляли, а через два месяца мать девочки определили в казахстанский лагерь жен изменников родины. Рахиль не подписала бумаги, в которых признавала бы мужа изменником родины и заговорщиком против самого Сталина. Майю взяла к себе тетя, балерина Суламифь Мессерер. Неоднократно к ней приходили чиновники, чтобы забрать Майю в детский дом, но Суламифь была тверда: «Только через мой труп! И удочерила племянницу. Жизнь без матери не была сладкой — с тетей приходилось непросто, однако именно она дала девочке профессию, ставшую смыслом ее существа. Маму отпустили через 3 года, но начались новые испытания — война, эвакуация в Свердловск. Вернувшись перед 1943 годом домой, Плисецкая оканчивает училище и поступает на службу в Большой театр. В 1956 году случилось замужество, ее избранником стал партнер по « Лебединому озеру » Марис Лиепа. На брак пару толкнули странные, но понятные в то время обстоятельства — труппа отправлялась в Будапешт, а Марису не давали разрешения выехать из страны. Зарубежный успех состоялся, а семья — нет, развод состоялся тремя месяцами спустя. В 1958 году случился второй брак балерины с композитором Родионом Щедриным. Пара прожила вместе 57 лет. С начала 60-х Майя Плисецкая стала главной балериной Большого театра, в котором блистала более 30 лет. Конец великолепной карьеры был неожиданным — в 1990 году Юрий Григорович уволил «почетную» приму. Оставшуюся четверть века Майя Михайловна была просто женой и музой, сопровождая мужа на премьерах и встречах. После изгнания из театра они с супругом переехали в Мюнхен и жили преимущественно там, проводя лето в Литве. Годы творчества В Большой театр Майю Плисецкую приняли на позицию артистки кордебалета в 1943 году, сразу после выпуска из училища. Вскоре судьба бросила первый профессиональный вызов — за две репетиции выучить мазурку из « Шопенианы ». Майя не просто станцевала эту партию, она показала удивительное мастерство, на прыжковых элементах словно замедляя в воздухе полет, «зависая» над сценой. Такого балетная Москва еще не видела. Если бывают случаи, что артисты просыпаются знаменитыми — этот был одним из самых ярких. Уже на следующий день в кассе театра стали спрашивать билеты «на Плисецкую».
Москва, СССР Биография Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где работал ее отец. В 1938-м году Михаил Плисецкий был расстрелян реабилитирован во время хрущевской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан. Чтобы девочка не была отдана в детдом, маленькую Майю удочерила тетя, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер. В 1943 году Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Сразу принята в труппу Большого театра.
Она успешно гастролировала в США, Великобритании, Италии, Франции и других странах, а также снималась в десятках фильмов. После знакомства со вторым секретарем английского посольства Джоном Морганом в 1956 году Плисецкая оказалась под пристальным вниманием КГБ и в течение шести лет не могла выехать за границу. В 1966 году в числе 25 деятелей культуры и науки Плисецкая написала письмо против реабилитации Иосифа Сталина. Впоследствии «маленьким Сталиным» балерина называла знаменитого хореографа Юрия Григоровича. Он занял пост главного балетмейстера Большого театра в 1964 году и прослужил на нем более 30 лет. Артисты часто называли стиль управления Григоровича диктаторским. С 1970-го года Плисецкая, которая отличалась своенравным характером, и ее коллега Владимир Васильев пытались противостоять хореографу. Они хотели попробовать себя в другом репертуаре и ставить в театре свои спектакли. В книге мемуаров «Жизнь в балете. Семейные хроники Плисецких и Мессереров» брат балерины и хореограф Азарий Плисецкий рассказал о причинах конфликта его сестры и Григоровича. Он отметил, что изначально Плисецкая приветствовала переход балетмейстера из Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова ныне Мариинский театр в Большой.
Плисецкая, Майя
это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года от обширного инфаркта миокарда. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Биография Майи Плисецкой Поддерживать форму и «тонус» Майе снова помогала тетя Суламифь. Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. 2 мая 2020 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон.
Биография Майи Плисецкой
В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы. Майя Плисецкая — о дружбе с Лилей Брик, танцах Иды Рубенштейн и цензуре в России. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. Майя Плисецкая – выдающаяся советская балерина с мировым именем, родилась 20.11.1925 года, коренная москвичка. И эта цель достигнута — я танцевала,» — Майя Плисецкая № 1 Майя родилась в Москве.
Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
В Журнале «Огонек» о Майе написали заметку, а вскоре после этого ей стали пачками приходить письма. Я поняла, что стала знаменита», — рассказывала балерина. А потом началась эпоха «Лебединого озера». За свою жизнь Плисецкая станцевала его более 800 раз, но день премьеры, 27 апреля 1947 года, не забывала никогда. А впереди еще две коды. Фуэте и две быстрые диагонали», — вспоминала прима.
После громкого успеха «Лебединым озером» стали «угощать» всех именитых гостей. Охраны в тот день нагнали в 10 раз больше обычного, думая, что посмотреть балет придет и Сталин. Я танцевала с ним весь балет. Не покидала мысль: вдруг на прыжке пропуск выскользнет, а ворошиловские стрелки в ложах примут его за взрывное устройство и откроют по мне огонь», — вспоминала Плисецкая. В конце спектакля восхищенный Мао прислал на сцену корзину белых гвоздик.
В тот раз Майе удалось избежать встречи со Сталиным, но танцевать перед вождем ей все-таки пришлось. К 70-летию «отца народов» готовили концерт, и Майе досталась роль уличной танцовщицы из балета «Дон Кихот». Эхом слышу свое имя. Ныряю на сцену. В первом ряду вполоборота ко мне усатое лицо императора.
Рядом с ним Мао. Господи, пронеси! Пол паркетный, натертый до блеска воском. Думаю, как бы не упасть. Уходя, делаю реверанс, опустив глаза в пол.
Признаюсь через годы — встретиться взглядом со Сталиным было просто страшно», — писала балерина. Во второй и последний раз Майя увидела Сталина уже в марте 1953 года, в Колонном зале Дома союзов. Задуренная оголтелой пропагандой, утерла набежавшую слезу. Как мы теперь жить-то будем? Пропадем, погибнем.
После этого в Москву все чаще стали приезжать главы иностранных государств, и всех неизменно водили на «Лебединое озеро». С гостями в ложе сидел Хрущев. Коллектив театра стали выпускать за рубеж.
От Руководства литературно-художественного портала Изба-Читальня! Убедительная просьба ко всем авторам и пользователям нашего сайта: - Если вы зарегистрированы в социальных сетях, то, пожалуйста, нажимайте на значки соцсетей на всём пространстве нашего портала. Мне нравится: Прикрепить файл: Название темы: В интернете наткнулась на статью, от которой у меня шок.
Пробовала себя в жанре фламенко , участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» 1991 и «Мария Стюарт». Выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина как « Анна Каренина » 1972, совместно с Натальей Рыженко и Виктором Смирновым-Головановым , « Чайка » 1980 и « Дама с собачкой » 1985 , исполнив в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости». Она мечтала работать с Леонидом Якобсоном и другими современными балетмейстерами, однако такой возможности у неё не было. Хореографом себя не считала: «Я импровизатор. Я могла, может быть, придумывать режиссёрские ходы, но не лексику». Майя Плисецкая на площади Киевского вокзала после гастролей, 2000 год. В 1980-х годах много времени проводила за границей, где работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета 1983—1984 , а затем — Испанского национального балета в Мадриде 1988—1990 , где возобновила балет « Тщетная предосторожность », выступала в спектаклях « Кармен-сюита » и «Мария Стюарт». После увольнения из театра в 1990 году не оставила сцену, продолжая участвовать в концертах, давала мастер-классы. В день своего 70-летия дебютировала в номере «Аве Майя», поставленном для неё Морисом Бежаром [23].
С 1932 по 1936 годы жила на Шпицбергене, где работал ее отец. В 1938-м году Михаил Плисецкий был расстрелян реабилитирован во время хрущевской оттепели. Мать Плисецкой была выслана в Казахстан. Чтобы девочка не была отдана в детдом, маленькую Майю удочерила тетя, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер. В 1943 году Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Сразу принята в труппу Большого театра. Начинала в кордебалете, вскоре перешла на сольные партии.
Майя Плисецкая: биография и некролог
Но покорность, с которой Майя Плисецкая "вела" этот роман, удивляла многих. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Плисецкая Майя Михайловна Артистка балета, представительница театральной династии Мессерер — Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР в 1948—1990 годах. В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы.
Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь
Плисецкая начала тесно сотрудничать с оперной певицей Монсеррат Кабалье, по инициативе которой приняла участие в постановке оперы-балета Джакомо Пуччини "Вилиса", показанной на фестивале искусств в Переладе. В прессе упоминался еще один их совместный проект: Кабалье спела "Умирающего лебедя", а Плисецкая - впервые под запись человеческого голоса - исполнила эту танцевальную миниатюру. В 1988 году Плисецкая выступала в заглавной партии поставленного специально для нее художественным руководителем труппы фламенко Хосе Гранеро балете "Мария Стюарт" Эмилио де Диего [ 13 ]. Обвинения были абсурдны: по одной версии, пропавшие деньги балерина якобы привезла из Рима и утаила от государства, по другой — в Риме Плисецкая вовсе не была, "а деньги за дни пребывания там получила". В 1988 году в возбуждении уголовного дела в отношении Плисецкой и Орловой было отказано "за отсутствием в их действиях состава преступления" [ 15 ], [ 19 ]. После публикации в "Огоньке" Плисецкая написала в редакцию письмо, сообщив, что в качестве художественного директора Национального балета Испании она получает зарплату 7500 американских долларов, которую в полном объеме сдает "Это мой ежемесячный оброк Госконцерту СССР", - утверждала балерина [ 18 ]. Последний свой спектакль в Большом театре - "Даму с собачкой" - Плисецкая танцевала 4 января 1990 года. Разногласия с театральным руководством, в том числе — с главным балетмейстером, художественным руководителем балета Юрием Григоровичем [ 16 ] привели к тому, что она ушла из Большого театра [ 13 ]. Ее просто здесь лишили работы и даже пенсиона", - рассказывал Щедрин в одном из интервью 1991 года [ 15 ].
В 1992 году в театре "Эспас Пьер Карден" состоялась премьера балета "Безумная из Шайо" на музыку Щедрина, где Плисецкая исполнила главную партию [ 12 ]. В 1994 году Плисецкая организовала конкурс артистов балета, который носил ее имя - Международный балетный конкурс "Майя". Она же была председателем жюри и сама формировала его состав [ 23 ], [ 13 ]. В 1995 году Плисецкая была избрана почетным президентом труппы "Имперский Русский Балет", созданной по ее инициативе [ 12 ]. В январе 1999 года в газете "Московский комсомолец" МК была опубликована статья "Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой", в которой сообщалось о том, что у знаменитой балерины существует тайная дочь. Эта публикация стала поводом для подачи Плисецкой иска о защите чести и достоинства к редакции газеты МК и корреспонденту этого издания Владимиру Симонову. В том же году Пресненский суд Москвы рассмотрел иск и обязал редакцию газеты опубликовать опровержение. Кроме того, он взыскал в пользу истца в качестве денежной компенсации морального вреда 25 000 рублей с газеты и 20 000 рублей с автора публикации [ 20 ].
Плисецкая много снималась в кино и на телевидении. Ее можно увидеть в кинофильме-концерте "Мастера русского балета" 1953 , кинофильмах-балетах "Лебединое озеро" 1957 , "Сказка о Коньке-Горбунке" 1961 , "Анна Каренина" 1975 , в кинофильме-опере "Хованщина" 1959 , в кино — и телеэкранизациях "Кармен" 1978, в 1969 году вышел кинофильм "Балерина" , а также телеэкранизациях балетов "Болеро" и "Айседора" "Поэзия танца", 1977 , "Чайка" 1982 , "Дама с собачкой" 1986. О Плисецкой сняты многочисленные документальные кино- и телефильмы, в том числе "Майя Плисецкая" Василия Катаняна 1964, новая ред. Знакомая и незнакомая" Бориса Галантера 1987 , "Майя" Сакагуши 2000, для японского телевидения , "Майя Плисецкая" Доминика Делюша 2000, для французского телевидения , "Майя Плисецкая assoluta" Элизабет Капнист 2002, для французского телевидения [ 13 ], [ 12 ]. Творчеству Плисецкой посвящены книга "Майя Плисецкая" Натальи Рославлевой, многочисленные фотоальбомы с тем же названием.
Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах. Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки. Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина. Майя стала музой, источником вдохновения для многих дизайнеров и художников по костюму. Детей у Щедрина и Плисецкой не было, поскольку Майя сделала выбор в пользу карьеры.
Она хотела стать актрисой, как мать — актриса немого кино Рахиль Мессерер. После того, как отец Плисецкой был расстрелян, а мать отправлена в лагерь для жен изменников родины, 13-летнюю Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра, балерина Суламифь Мессерер, от которой она и унаследовала профессию. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба. Про других не знаю. А про себя скажу. Не хочу быть рабыней. Не хочу, чтобы неведомые мне люди судьбу мою решали. Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу. Я не думаю, что балерины покоряли их своим умом. Ни на сцене, ни в жизни… Лишние слова тоже не нужны. Один раз мне повезло. Внезапно черный лебедь в нескольких метрах от меня расправил крылья во всю ширь, поднял свою перепончатую ногу-лапу и встал на другой в классический арабеск. Стоял он неправдоподобно долго. Помню, восхитилась — вот это устойчивость... Самое важное — как. Нужно, чтобы дошло до каждого, чтобы душу трогало, — тогда это настоящее, иначе никак.
Скандал с газетой «Московский комсомолец»[ править править код ] 28 января 1999 года газета « Московский комсомолец » опубликовала статью «Здравствуйте, я дочь Майи Плисецкой», где утверждалось, что у Плисецкой имеется незаконнорожденная дочь Юлия Глаговская от связи с агентом КГБ Борисом Глаговским [17]. Адвокаты артистки подали исковое заявление о защите чести и достоинства в Пресненский районный суд города Москвы, который удовлетворил иск балерины в мае того же года, постановив, что никакой дочери у неё нет [17]. В 2001 году Московский городской суд оставил решение в силе [18]. Творчество[ править править код ] Майя Плисецкая в балете «Ромео и Джульетта», 1961 год Майя Плисецкая — обладательница выразительной пластики, феноменального прыжка, гибкой спины, лёгкого шага и высокой музыкальности. Она первая ввела в балетную лексику такой прыжок, как «кольцо». Балерина создала свой собственный стиль, отличающийся изяществом, графичностью, остротой и законченностью жеста, позы и как каждого отдельного па , так и всего рисунка партии в целом [20]. В её пластике танцевальное искусство достигло высокой гармонии [4]. С самого начала своей сценической жизни балерина проявила редкий талант трагедийной актрисы. Обладая неиссякаемым интересом ко всему новому, она не боялась сценических экспериментов. Также известна своим феноменальным творческим долголетием [20].
Биография Майи Плисецкой
С Родионом Щедриным В творческом тандеме начали рождаться спектакли, ставшие балетной классикой. Они сознательно отказались от возможности иметь детей, решив без остатка посвятить себя искусству. Вместе они оставались до самой смерти певицы в мае 2015 года, причиной которой стал сердечный приступ. Проблемы со здоровьем у великой артистки начались еще в 1990-х, но она мужественно боролась с ними. Болезнь заставила супругов перебраться в Мюнхен, где Майя находилась под постоянным присмотром врачей. Она продлили ей жизнь на много лет.
Похорон не было. Тело Плисецкой кремировали, а в завещании написано, что прах должен быть развеян вместе с прахом любимого супруга над просторами России. Майя Плисецкая в кино В1952 году биография Плисецкой Майи Михайловны обогатилась еще одним событием — девушка впервые приняла участие в киносъемках. Произошло это при подготовке картины «Большой концерт», которую сняла Вера Строева. И этот дебют во многом способствовал успешным постановкам в других фильмах с ее участием, а их было немало.
Можно вспомнить такие произведения, как кинофильмы-балеты «Анна Каренина», « Сказка о Коньке-Горбунке », «Лебединое озеро». Роль Бетси Майя мастерски исполнила в экранизации романа «Анна Каренина» 1968 года. А звезда балета в фильме «Фантазия» снят в 1976 году настолько великолепно была обыграна Плисецкой, что иногда казалось, будто в данной картине она сыграла саму себя. Немало было у Майи в фильмах и различных ролей с текстами. На память сразу же приходит балет Бежара.
Интересна была и роль Дезирев в картине «Чайковский», с которой отлично справилась Плисецкая. Балетная карьера примы Как вспоминала сама Майя Плисецкая, биография ее была наполнена событиями. Примечательно, что первое выступление на сцене совпало с днем начала военных действий фашистов против СССР. Балерина кратко вспоминала во время своего интервью на «Первом канале», что ее охватило чувство тревоги и беспокойства, однако Майя танцевала, несмотря на пустеющий зал. Из Москвы Плисецких эвакуировали в Свердловск, однако Майя вернулась обратно и продолжила обучение.
У балерины были отличные физические данные: Майя Плисецкая, рост и вес которой в молодости были идеальными, совершала умопомрачительные по сложности и амплитуде прыжки. Балерине приходилось питаться по особой системе, чтобы не выбиться из сил и остаться в отличной физической форме. Публика сразу же приметила начинающую балерину, а ее страстные па встречала неизменными аплодисментами. Однако уникальная грация движений не сразу принесла ей ведущие роли: например, в спектакле «Спящая красавица» пришлось станцевать две второстепенные партии, прежде чем прима получила главную. Позже Плисецкая получает практически все главные роли, а статус примы ей присваивают после того, как Уланова уходит на заслуженный отдых.
Практически сразу начинается многолетнее противостояние Плисецкой с главным балетмейстером, которое закончится уходом балерины из театра. За свою долгую карьеру Плисецкая станцевала практически все ведущие партии, объездила с гастролями весь бывший СССР, участвовала в постановках итальянских, французских и испанских мэтров. Краткая биография Вся биография Майи Плисецкой заложена внутри искусства: и в творческом, и в личном плане. Фамилия Плисецкой и балет — два неразрывно связанных понятия, друг без друга не существующих. Сразу по возвращению из ссылки, мать Майи увезла детей в Свердловск.
Продолжать практиковаться в балете в эвакуации было проблематично, но именно здесь юная танцовщица впервые исполнила прославившую ее на весь мир партию умирающего лебедя в постановке тети Суламифь. Майя вместе со всеми родственниками приезжает назад в Москву. Перспективная балерина получает красный диплом об окончании хореографического училища. В числе многих однокурсников, Майя принимает приглашение в кордебалет Большого театра, получив возможность раскрыться и продемонстрировать талант в сольных номерах. Ее умирающий лебедь покорил столицу.
Начинающей балерине доверяют основные партии в серьезных спектаклях: Маша в «Щелкунчике», Мирта в «Жизели», фея осени в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и, наконец, вожделенные партии Авроры в «Спящей красавице», Одетты и Одилии в «Лебедином озере». Майе Плисецкой, готовившейся к международным гастролям в Великобританию вместе с труппой Большого театра, было отказано в выезде. Чиновники отыскали компрометирующие факты из жизни балерины. Состоялся первый заграничный гастрольный тур с участием Майи Михайловны. СССР в то время был впереди планеты всей, пал «железный занавес», и Россия предъявляла миру лучшее, доказывая собственное превосходство.
А лучшее в балете, несомненно, Плисецкая. Зарубежные политики и звезды мечтали о знакомстве с ней. Став преемницей Галины Улановой, Плисецкая назначается официальной прима-балериной Большого театра. По возвращению из международного тура, вдохновленная новыми впечатлениями, Плисецкая инициирует создание новых театральных и балетных постановок, выступая в роли режиссера-постановщика. Музыку к ее произведениям неизменно сочинял ее супруг, Родион Щедрин.
Карьера Плисецкой попала под удар после подписания письма против реабилитации И. Плисецкая очень востребована в мировом искусстве. Звезда успела поработать в Испании директором римского театра оперы и балета и главным балетмейстером национального балета. Плисецкая участвует в международном гала-концерте в честь Марты Грэм в Нью- Йорке вместе с мировыми звездами балета. Наступил переломный момент в конфликте с руководством Большого театра, в результате которого руководитель театра Ю.
Григорович уволил нескольких именитых танцовщиков, в т. Общественный резонанс не смог повлиять на ситуацию. Чета Плисецкая — Щедрин уезжают в Германию. Балерина продолжает выступать, совмещая танцы с работой репетитора и постановщика спектаклей. Плисецкой был организован ежегодный международный конкурс балетного мастерства «Майя», где она сама стала председателем.
Когда-то очень давно, в середине 80-х, я шла по делам в журнал «Смена», редакция которого в те времена находилась в «журнальном корпусе» издательства «Правда» — так среди журналистов именовалось 12-этажное здание в Бумажном проезде. И застряла на крохотной площадке перед самым входом. Потому что открылась дверь, и на улице в окружении молодых парней появилась Майя Плисецкая. На мгновение мне показалось, что она в костюме Кармен, что правая нога согнута в колене и стоит на «пятачке» атласный кружочек на самом кончике пуант в те времена был размером с пятикопеечную монету , еще секунда — и рука, опирающаяся на бедро, взмахнет вверх. Видение с Кармен исчезло — на легенде был черный брючный костюм, на ногах — туфли на небольшом каблучке. Ее «пажи» казались на фоне хрупкой женщины верзилами.
Но вот она улыбнулась, заговорила, и все они как-то сразу стали меньше ростом. На секунду я перехватила взгляд Майи Михайловны. Пройдут годы, и я вновь увижу Кармен. В самом прямом смысле слова. Это случится в 2004 году в «Новой опере» на концерте-презентации в честь выхода уникального фотоальбома, посвященного Майе Михайловне. В финале вечера, после исполнения «Танца с веерами», она вышла на сцену, чтобы сказать спасибо всем, кто находился в зале.
И вдруг зазвучала музыка «Кармен-сюиты». И я увидела то, что смотрела только по телевизору, — невероятный темперамент, обалденную пластику и победный взгляд Кармен-Плисецкой: «Вот так! Она с детства славилась острым как бритва языком. Могла отбрить так, что мало не казалось. Доставалось многим. Министр культуры СССР исключением не стала.
Их отношения были странными. С одной стороны, Фурцева ее обожала. Какое-то время они дружили домами. С другой — Фурцева в силу своей должности вынуждена была защищать ту эстетику, которая противоречила эстетике Плисецкой. Но когда ее не стало, придя на панихиду, произнесла: — У нас будут другие министры, но такого — никогда! Она не прощала обид, но и о сделанном ей добре никогда не забывала.
Мало кто знает, что «Кармен-сюита» появилась совершенно случайно, хотя о роли страстной испанки Плисецкая мечтала всегда. Не пойди Майя Михайловна зимой 1966 года в «Лужники» на вечер кубинского балета, как знать, состоялась бы ее Кармен. Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Все сложилось так, как сложилось.
Утверждение в статусе прима-балерины Большого театра. Назначение на должность художественного руководителя Испанского национального балета. Увольнение из Большого театра. Памятные места 1. Римская опера, где работала балерина. Город Свердловск ныне Екатеринбург , где проживала Плисецкая в 40-х гг.
На сцене. Из-за военного положения страны в Свердловске, где находилась начинающая балерина, ни о каких уроках балета не могло быть и речи. Однако именно тогда состоялось первое выступление будущей легенды. Номер был поставлен её тетей. Суламифь внесла изменения в хореографию, и балерина вышла к залу спиной, а не лицом. Так начался великий путь балерины. Триумф и любовь Майи Плисецкой Окончив во время Великой Отечественной войны Московское хореографическое училище, Плисецкая вошла в труппу Большого театра. Благодаря своему упорству, трудолюбию и таланту она смогла дорасти до статуса прима-балерины. Майя, которой начали давать сольные партии, несколько раз побывала вместе с гастролями в США, Англии, Франции и многих других странах. Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало».