Дорогие друзья, приглашаю вас в Замок Святого Ангела. Я расскажу вам историю замка, как мавзолей императора Адриана превратился в замок Святого Ангела При. Во времена понтификата Бенедикта IX на основании был установлен цилиндрический корпус, повторяющий схему построения мавзолея Адриана.
Замок Святого Ангела, Рим (Castel Sant'Angelo, Roma)
Оно было построено во II веке н. В период между 139-217 гг. Адриан большую часть жизни провел в военных походах и путешествиях по империи, поэтому хотел оставить после себя нечто грандиозное именно в Риме. Здание мавзолея Адриана, украшенное статуями животных и людей и насыпным садом, состояло из квадратного основания, на котором были установлены две колоннады разного размера и формы.
Сужающуюся к верху конструкцию венчала статуя императора Адриана в виде бога солнца Гелиоса, управляющего золотой квадригой двухколёсной колесницей с четырьмя запряжёнными конями. Это было второе подобное строение в Риме после мавзолея первого императора Октавиана Августа. На момент постройки оно являлось самым высоким в Вечном городе.
Почему мавзолей Адриана превратили в крепость В 270 г. Позже они получат название Аврелианской стены, которая опоясала Рим вторым защитным периметром более древняя Сервиева стена уже не справлялась со своими задачами. Фрагмент Аврелианских стен, возведенных императором Аврелианом в 271 — 275 годы можно увидеть в районе Тестаччо В состав стены был включен и мавзолей Адриана, который из-за своих размеров и стратегического положения стал играть роль крепости.
Именно благодаря этому языческая постройка сохранилась до наших дней, не разобранная на камни, как это случилось с другими античными зданиями. Хотя все же то, что мы видим сегодня, гораздо скромнее с точки зрения внешнего вида — ни травертина, ни мрамора, ни статуй, ни лишнего декора, как было при императорах. Все, что не служило напрямую в оборонительных целях, было утрачено за века или попросту разграблено в лихие Средние века.
В наши дни замок напоминает слоеный пирог. Нижняя часть, основание — это то, что осталось от мавзолея Адриана, а верхняя — надстройки и добавления различных пап, которые приспособили его под свои нужды. Почему замок назван в честь ангела?
Название связано с событиями 590 года. Страшная чума прокатилась по Риму и унесла жизни тысяч человек. Легенда гласит, что архангел Михаил явился папе Григорию Великому над бывшим императорским мавзолеем.
Архангел вложил меч в ножны, что растолковали как счастливое предзнаменование — эпидемия скоро закончится!
Здесь же, в 1451 году он начал собирать коллекцию материалов, связанных с управлением Престола, привлекая к сотрудничеству для написания заметок многих гуманистов того времени. Этим дальновидным решением было положено начало будущей библиотеки Ватикана, которая на момент смерти понтифика, в 1455 году, насчитывала уже более 1200 документов. Стены, расписанные художником Бернардино ди Бетто, более известным как Пинтуриккио, превратили замок в роскошный дворец с садами и фонтанами. Послы иностранных держав здесь принимались с большой помпой, а банкеты следовали один за другим практически без перерывов. Сегодня в одной из частей замка можно видеть две комнаты Папы Климента VII, в которых он находил убежище на протяжении семи месяцев во время осады крепости ландскнехтами. До наших дней хорошо сохранилось лишь великолепие папских апартаментов эпохи Возрождения, полностью реализованное во время понтификата Павла III 1543 — 1549 гг. Выполненная флорентийским художником Перин дель Вага и его учениками роспись стен и потолков замка, полностью преобразовала военный форт в аристократическую резиденцию.
Знаменитые узники Замка Святого Ангела Сменявшие друг друга понтифики использовали, также, и подвалы своей резиденции, которые стали местом последнего пристанища для особых преступников. В разные годы узниками замка были известные личности. Джованни Батиста Орсини — итальянский епископ и кардинал, принадлежавший к роду одной из самых влиятельных семей Рима. Зная слабость Борджиа к драгоценностям, семья Орсини пыталась выкупить приговоренного к смерти кардинала. Приняв в дар огромную жемчужину, Папа, тем не менее, отравил узника. Бенвенуто Челлини — итальянский художник, скульптор и ювелир, один из участников осады крепости 1527 года. Через несколько лет, сблизившись с верхушкой Ватикана, он получил высокую должность управляющего при монетном дворе папы, однако вскоре был обвинен в воровстве и брошен в застенки крепости. Доскональное знание всей структуры замка Сант Анджело, расположения коридоров и помещений помогло Челлини осуществить побег — единственный за всю историю.
Беатриче Ченчи — молодая девушка, ставшая жертвой гнусных интриг.
Вид на мост Понте Элио с замка. В 590м году Рим поразила серьёзная чума, для устранения которой было организовано торжественное покаянное шествие, в котором участвовал папа Георгий I. Когда процессия подошла к мавзолею, у папы случилось видение. Ему показалось, что Архангел Михаил вложил свой меч в ножны. Видение истолковали как благоприятный знак, предсказывающий конец эпидемии. И эпидемия действительно прекратилась. С того момента римляне стали называть кастеллум замком Святого Ангела и в память о чуде они в XIII веке возвели фигуру ангела. Внутренний двор замка.
В начале VI века король остготов Теодорих использовал замок в качестве тюрьмы. В истории замка-мавзолея и Ватикана были и абсурдные периоды, например, порнократия. Всё началось с папы Сергия III и его любовницы Марозии, которая в последующие годы устроила из замка самый настоящий публичный дом. Помимо своих увлечений эти женщины в прямом смысле владели властью, Марозия и её мать делали римскими папами своих любовников, друзей и родных. В замке встречаются и вот такие потрясающие залы, которые можно рассматривать часами. Но всё хорошее когда-то заканчивается. Свой третий брак с Гуго Арльским Марозия решила отпраздновать склепе замка Св. Никто не одобрял такого решения, ведь замок оставался усыпальницей императоров, тюрьмой и оборонительной крепостью, а не площадкой для свадебных пиршеств. Разгневались духи императоров или нет — непонятно, но во время свадебного ужина ворвался на праздник сын Марозии от первого брака, Альберих II, который выгнал Гуго из города, а непутёвую мамашу и брата, папу Иоанна XI, заключил в тюрьму в этом же замке.
Так и закончились их дни в заключении. В последующие столетия замок переходил из поколения в поколения трёх знаменитых семей: сначала Крещенци, потом Пьерлеони и Орсини. Во времена, когда замок был во владениях Крещенци, замок переименовали в Castrum Crescentii и это название будет закреплено на протяжении 500 лет, пока постройка не вернёт себе название замка Св. На самом деле в разных источниках мавзолей называют по-разному: Adrianeum, templum Adriani, templum et castellum Adriani, с XI века в документах Ватикана мелькают Castrum nostrum Crescentii и Castrum Sancti Angeli, летописцы его называли domus Theodorici в честь короля Теодора, который сделал в замке тюрьму. Если вы слышали историю папы Борджиа, то слышали про Джулию Фарнезе. На картине с единорогом предположительно изображена она, автор Лука Лонги. Этим проходом как раз воспользовался папа Александр Борджиа. А это я! Всем привет!
В 1379 году замок почти полностью разрушили и с последующими столетиями папы вкладывали много денег в его восстановление и укрепление. Но крепкие стены и новые бастионы — это хорошо, но папе прятаться там в случае чего было не очень комфортно. Поэтому Борджиа заказал Пентурикьо расписать апартаменты, добавить фонтаны и сады. Во время своего правления Александр Борджиа превратил крепость в целый дворец, где он любил жить, устраивать банкеты, вечеринки и театральные представления. Сейчас от былой роскоши мало что осталось, но папа Климент VII во время разграбления Рима прекрасно провёл 7 месяцев, прячась в роскошном замке, так как за пару лет до этого он… построил личную баню прямо внутри замка! Это была небольшая комната с фресками, изображающими ракушки, дельфинов, купидоном и мифологических существ. В комнате находилась ванна, воду в которую наливала бронзовая статуя Венеры. Скромный обставленный интерьер папских апартаментов, но кровать выглядит роскошной. Тронный зал, апартаменты папы римского.
С этим названием связана интересная легенда. По преданию, когда в Риме в 590 году разразилась чума, папа Григорий Великий организует крестный ход. Когда процессия ступила на мост, над крышей мавзолея появился архангел Михаил, который вложил меч в ножны и исчез.
Данное действие означало окончание эпидемии, и, действительно, вскоре чума отступила. В память об этом и была установлена статуя Св. В средние века замок Святого Ангела соединяется с Ватиканом укрепленным коридором — Пассето.
Так мы видим, что при папстве этот замок превращается в настоящую укрепленную крепость. Вид на Пассетто из замка Св. Ангела Во время осады в замке Сант-Анджело в Риме также находился известный и выдающийся скульптор, живописец и музыкант эпохи Ренессанса Бенвенуто Челлини.
Интересно то, что через несколько лет он возвращается в эту крепость, но уже в качестве узника.
Замок Сан-Анжело и мавзолей Адриана
Отметим лишь три события в его бурной жизни: в юбилейном 1450 году толпа паломников оказалась такой многочисленной, что мост не выдержал и часть парапета рухнула, увлекая за собой множество людей; при перестройке и расширении пришлось снести античные перила и триумфальную арку, стоявшую на мосту. В 1660-е годы мост к тому моменту принявший имя замка — Мост Св. Ангела был украшен статуями десяти ангелов по эскизам Бернини. У этих статуй причудливые названия: «ангел с гвоздями», «ангел с надписью», «ангел с губкой». Наконец, в конце XIX века модернизация набережных Тибра заставила инженеров перестроить мост целиком, так что сейчас от античных времен осталось только три центральных пролета.
Данный текст является ознакомительным фрагментом. Монументальная гробница, спрятавшая его прах, была причислена к семи чудесам света. Но Мавсолу и не снилось, какое чудо сотворят.
Как и в любом уважаемом дворце, в замке есть своя библиотека, стены которой декорированы картинами императорской жизни. Собственно для этого и возводилось сооружение. У любителей приключенческих романов и кладоискателей наверняка вызовет интерес зал Сокровищ — помещение, где папы хранили свое богатство.
Рядом расположен Секретный архив. Большая часть помещений была пристроена или переделана в угоду священным особам в 17 веке, отделана самым роскошным образом и украшена прекрасными фресками художников эпохи Ренессанса. По соседству со «светскими» помещениями обустроены и тюремные, где несколько веков назад томились узники.
За годы функционирования тюрьмы в ее темницах успели побывать неугодные кардиналы, ученые и философы. А также граф Калиостро, за свои провинности брошенный сразу в карцер. Есть в замке и церковь — пусть небольшая, но зато ее проектировал сам Микеланджело.
В церкви всего один престол и ничем излишне оригинальным она не выделяется. Разве что индульгенцией папы Григория XVI, которая хранится под стеклом по левую сторону от алтаря. Авиабилеты в Рим из вашего города: Низкие цены на билеты на год вперед: Замок и мост Ангелов В наши дни в замке Святого Ангела находится Военно-исторический музей, где выставлена неплохая коллекция предметов искусства, в том числе скульптуры и фрески.
Мы рекомендуем вам побывать возле крепости, украшением которой является одноименный мост Ангелов. Это одно из самых красивых мест в Риме! Особенно если любоваться на панораму замка святого Ангела с противоположной стороны Тибра.
По выходным на мосту, декорированном скульптурами, можно увидеть пары молодоженов.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Его также называют Замком Святого Ангела. Сооружение происходит с середины 2-ого столетия, и имеет удивительный защитный архитектурный стиль с центром в круге, который ограничен массивными защитными стенами и четырьмя башнями по углам стены стены.
Мавзолей Адриана- усыпальница Римских императоров
Откройте для себя замечательные Мавзолей Адриана (Кастель Сант-Анджело) в Рим, его история, раритеты и полезную информацию. императорские мавзолеи Августа и Адриана - также принадлежат к тумулусному типу вследствие его монументальности. Поэтому мавзолей Адриана стали называть Замком Святого Ангела. наглядная история архитектуры и стилей. Два уникальных погребальных сооружения эпохи — императорские мавзолеи Августа и Адриана — также принадлежат к тумулусному типу. Выгодное стратегическое расположение Мавзолея Адриана не осталось без внимания и в конце III века император Аврелиан.
•♥✿ஐВСЁ, ЧЕМ ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИРஐ✿♥•
В состав стены был включен и мавзолей Адриана, который из-за своих размеров и стратегического положения стал играть роль крепости. одна из самых важных достопримечательностей для Ватикана после собора. Новости. Галерея. Компании. Цилиндрический мавзолей с колоннадой был построен в центре квадратного основания, украшенного сверху золотой статуей императора Адриана, управляющего квадригой. Мавзолей Адриана (так называемый замок святого ангела) и Элийский мост. Мавзолей Адриана был вторым, но зато он стал самой высокой постройкой в городе на момент строительства.
Профиль императора Адриана украсил монету Италии - Новости нумизматики - Золотой червонец | Из-за своего стратегического положения Мавзолей Адриана очень быстро стал превращаться в оборонительное сооружение. |
Замок Святого Ангела, Рим (Castel Sant'Angelo, Roma) : spratto — LiveJournal | Император Адриан начал строить его в 135 г. как мавзолей для себя и членов своей семьи. |
Замок Святого Ангела в Риме в 10 занимательных фактах | Поэтому мавзолей Адриана стали называть Замком Святого Ангела. |
С-Петербург - древний Рим 28. Мавзолей Адриана (Римма Соловьёва) / Проза.ру | На башне мавзолея возвышалась бронзовая квадрига — фигура Адриана в колеснице Гелиоса. |
Замок святого Ангела
Мавзолей достроил в 139 году его преемник Антонин Пий, и там покоились не только останки самого Адриана, но и его супруги Ливии, сестры Октавии и зятя Агриппы. По замыслу Адриана, новый мавзолей должен был превзойти все существующие строения в Риме, утвердив тем самым величие и могущество рода Антонитов. Чтобы оставить о себе память, как о великом правителе империи, Адриан пожелал воздвигнуть в Риме мавзолей, как усыпальницу императора. храм Зевса Олимпийского.
Мавзолей Адриана в Риме, ныне замок Святого ангела.
В одном из зданий в 2022 году должен открыться отель Bvlgari. Возникшая более века назад в Риме компания активно участвует в благотворительных проектах, финансируя поддержание и реставрацию римских памятников. Последний из них - обновление освещения "Алтаря мира", памятника, также связанного с именем Августа. Он представляет собой ряд гигантских барельефов, составленных в форме алтаря.
Август заказал его в 9 году н. Собрать их воедино удалось также во времена Муссолини. Комплекс "Алтарь мира" вместе с площадью должны были составлять единый комплекс.
В Риме есть еще один императорский мавзолей. Известный сейчас как замок Святого Ангела памятник был усыпальницей императора Адриана 76 - 138 , которая со временем превратился в папскую крепость. К марту, когда планируется открыть мавзолей Августа для посещений, должны быть окончательно завершены работы по обустройству площади перед ним.
Естественно, что сооружение, существующее почти две тысячи лет, неоднократно перестраивалось и его помещения относятся к разным эпохам. Спиралеобразная галерея, датируемая временем Адриана, вела к залу, где находились погребальные урны. Дворик Ангела получил такое название, поскольку в нём поместили мраморную скульптуру XVI в.
Позднее скульптура была заменена бронзовой, выполненной фламандским скульптором Питером Антоном фон Вершаффельтом в 1753 году. От дворика отходит анфилада средневековых залов, перестроенных в XVII веке. Здесь есть библиотека, а также зал Сокровищ и Секретный архив.
С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город. В такой крепости можно было в любой момент укрыться в случае нападения вражеских армий, что в Средневековье было явлением довольно частым.
Но на КОНТе они похоже перехватываются.
При этом Пантеон дошел до наших дней в такой сохранности, которая не снилась ни Колизею, ни Парфенону. Даже внутреннее убранство мало изменилось с античных времен не считая, конечно, появившихся намного позже картин и надгробий. От классической древности не сохранилось ни одной постройки аутентичнее Пантеона.
Мы можем видеть Пантеон, можем пощупать и исследовать современными методами его древние камни — и при этом о его изначальном предназначении и функциях почти ничего не знаем. Античные авторы говорят о нем до обидного мало. Неизвестно даже, почему он назывался «храм всех богов».
Пропорции здания таковы, что в него идеально вписывается сфера Усилиями нескольких поколений римских пап была перестроена крыша портика, отреставрирован восточный угол пронаоса пронаос — это открытая часть портика между внешними колоннами и входом в собственно храм ; с крыши сняли бронзовое покрытие, заменили его на свинцовое — вот, собственно, и все. В XVII веке в облик здания добавили две башни, прозванные в народе "ослинные уши". Поэтому принято считать, что Пантеон построен Марком Випсанием Агриппой, другом и соратником Августа.
Только в 3 веке Аврелиан заметил, что Мавзолей имеет выгодное стратегическое местоположение, поэтому здание было включено в оборонительную систему города. Это было мудрое и дальновидное решение, так как в последующие века, когда участились набеги варваров, эти стены помогали задержать неприятеля. Согласно преданиям, в 590 году в самом Риме появилась страшная болезнь — морская язва, которая унесла жизни многих тысяч горожан. В это время Папа Григорий Великий решил, что нужно просить спасение у Бога, и организовал крестный ход. Процессия двигалась к собору Святого Петра, а возглавлял ее сам понтифик с иконой Богоматери, которая была написана кистью Святого Луки. В тот самый момент, когда нога Папы ступила на мост через Тибр, ведущий к Мавзолею, он увидел в небе парящего Архангела Михаила, который вкладывал свой пылающий меч в ножны.
Мавзолей Адриана
По его заказу комнаты были расписаны изысканными фресками, украшены скульптурами, колоннами, картинами. Замок использовался не только для официальных приемов, но и для тайных встреч. В Риме ходили слухи, что самый распутный папа Александр VI Борджиа покидал стены Ватикана и отправлялся по Пассето в замок Святого Ангела, где встречался со своими любовницами, устраивал оргии и даже отравления своих оппонентов. У Борджиа был плохой пиар, как сказали бы сейчас, поэтому трудно сказать, так ли это было на самом деле или людская молва немного сгущала краски. Тюрьма для врагов пап Замок служил не только убежищем пап, но и тюрьмой для их пленников причем со временем все больше и больше превращаясь в тюрьму. В стенах замка Святого Ангела, где были оборудованы комнаты пыток и тюремные камеры, томились довольно известные личности — скульптор, живописец и авантюрист Бенвенуто Челлини, Джордано Бруно и даже граф Калиостро.
Самое интересное, что некоторые папы сами являлись узниками в замке Святого Ангела. Тюрьма в замке Святого Ангела была окончательно упразднена только в 1901 году. Стоимость билетов в замок Святого Ангела. Как купить билеты в замок Святого Ангела онлайн Сегодня замок Святого Ангела не несет оборонительных функций и не служит убежищем пап. Теперь это национальный музей, который может посетить любой желающий.
Музей замка Святого Ангела включен в туристическую карту Roma Pass. Marco, 49. Особого смысла покупать билеты заранее нет, так как в билетные кассы замка редко выстраивается большая очередь. Но если вы едете в высокий сезон или просто не хотите терять время, то покупка заранее будет оправдана. Что можно увидеть в замке Святого Ангела Обязательно посетите замок Святого Ангела — военную крепость и сокровищницу римских пап, чтобы получить представление о том, как и чем жил Рим в Средние века и эпоху Возрождения.
Замысел был в том, чтобы посетитель не сразу видел драгоценные урны с прахом правителей, а медленно поднимался к ним. Технически это подъем в гору, но по ощущению — спуск в подземелье, спуск в царство мертвых. Ранее она украшала вершину замка и позже была заменена на бронзовую работа фламандского скульптора Петера Антона фон Вершаффельта , которую мы видим сегодня. Здесь можно полюбоваться картинами эпохи Возрождения и фресками.
От входа в гробницу, который первоначально находился на 3 м ниже современного уровня, в погребальную камеру через вестибюль вела спиральная лестница длиной более 125 м. Через Тибр к мавзолею был построен мост, на перилах которого, как видно по сохранившимся римским монетам, стояли статуи. На протяжении почти 80 лет, вплоть до начала правления Септимия Севера, мавзолей Адриана служил местом погребения римских императоров. После постройки Пантеона мавзолей около 60 лет простоял заброшенным.
В III в. Новому укреплению пришлось сыграть большую роль в эпоху варварских нашествий на Рим в V— VI вв. Назначение, определенное бывшей гробнице императором Аврелианом, определило всю ее дальнейшую судьбу. Мавзолей Адриана стал крепостным сооружением.
С тех пор мавзолей Адриана потерял свою первоначальную функцию и фактически превратился в крепость на защитном рубеже Вечного города. Кастель спас Рим от разграбления вестготами Алариха в 410 г. Обороняясь, защитники сбрасывали со стен крепости все, что было под рукой, в том числе античные статуи. Свидетельством тому служит обнаруженный в 1620-е годы во рвах форта мраморный «Фавн Барберини», представленный сегодня в Мюнхенской глипотеке. Папский замок В период Раннего Средневековья многие зажиточные римские семьи претендовали на замок Святого Ангела, так как он гарантировал им престижное положение в обществе. В 1367 году ключи от Кастеля Сант Анджело были переданы папе Урбану V 1362-70 , дабы призвать его вернуться из Авиньонского изгнания в Рим.
С тех пор замок был неразрывно связан с судьбой понтификов, превративших его в резиденцию, где можно было скрыться в случае опасности. К созданию комфорта в папских апартаментах он привлек Джулиано да Сангалло 1445-1516 , Микеланджело 1475-1564 и Антонио да Сангалло Младшего 1484-1546. Им удалось проникнуть внутрь, вырезать римское ополчение и швейцарскую гвардию, монахинь и священников, не пожалев даже больных госпиталя Санто Спирито. Захватчики начали повальное разграбление Рима, и даже сторонники императора, злейшие враги папы, не в силах были остановить происходящее. Один из бастионов Сант Анджело Спустя месяц Клименту VII позволили выйти из крепости за фантастический по размерам выкуп и отказ Святейшего престола от части собственных владений.
Около 150 лет она давала последний приют римским императорам, их женам и детям. Защитная крепость Около 403 г. С тех пор мавзолей Адриана потерял свою первоначальную функцию и фактически превратился в крепость на защитном рубеже Вечного города. Кастель спас Рим от разграбления вестготами Алариха в 410 г. Обороняясь, защитники сбрасывали со стен крепости все, что было под рукой, в том числе античные статуи.
Свидетельством тому служит обнаруженный в 1620-е годы во рвах форта мраморный «Фавн Барберини», представленный сегодня в Мюнхенской глипотеке. Папский замок В период Раннего Средневековья многие зажиточные римские семьи претендовали на замок Святого Ангела, так как он гарантировал им престижное положение в обществе. В 1367 году ключи от Кастеля Сант Анджело были переданы папе Урбану V 1362-70 , дабы призвать его вернуться из Авиньонского изгнания в Рим. С тех пор замок был неразрывно связан с судьбой понтификов, превративших его в резиденцию, где можно было скрыться в случае опасности. К созданию комфорта в папских апартаментах он привлек Джулиано да Сангалло 1445-1516 , Микеланджело 1475-1564 и Антонио да Сангалло Младшего 1484-1546. Им удалось проникнуть внутрь, вырезать римское ополчение и швейцарскую гвардию, монахинь и священников, не пожалев даже больных госпиталя Санто Спирито.