Российские военные в течение недели сбили самолеты МиГ-29 и Су-25 вооруженных сил Украины (ВСУ), а также 1 тыс. 659 дронов, заявили в Минобороны РФ в субботу. Вечером 14 января некоторые украинские СМИ со ссылкой на источники в Минобороны Украины распространили информацию о том, что украинские военные якобы сбили российский самолет-разведчик А-50 над Азовским морем, а также повредили самолёт Ил-22М.
Подвиг летчиков, удар в спину и реакция Запада. Как развивается ситуация вокруг сбитого Ил-76
Решение было принято на фоне обострения ситуации в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
А еще это очень маневренный и поворотливый самолет, который можно оснастить современными прицельными системами контейнерного типа и авиационным вооружением для поражения наземных целей, таких как боевые машины и позиции противника. С тех пор как полвека тому назад первый опытный образец F-16 совершил свой вылет, этот многоцелевой истребитель выполняет задачи в самой сложной боевой обстановке по всему миру. Но первыми заметного успеха на этой машине добились израильские летчики в начале 1980-х годов. Россия хочет развить успех. Она планирует создать "купол" над УкраинойРоссия создаст защитный купол из средств ПВО над всей Запорожской областью, которая почти ежедневно подвергается обстрелам, пишет Interia.
Он будет состоять из комплексов С-300, систем "Панцирь" и не только. В течение нескольких часов израильтяне уничтожили большое количество сирийских зенитно-ракетных комплексов советского производства и самолетов противника, не понеся при этом никаких потерь. Это была ошеломляющая боевая победа после серьезных потерь израильских ВВС от ударов зенитных ракет во время Войны Судного дня девятью годами ранее. Эти истребители совершили больше вылетов, чем все прочие самолеты. Их применяли для нанесения ударов по аэродромам, ракетным установкам и военным заводам противника. Там они подавляли ПВО противника, оказывали непосредственную авиационную поддержку и вели воздушные бои, уничтожая вражеские РЛС, истребители и бронетехнику. За все время боевых операций в 1990-е годы ВВС потеряли в боях всего 17 самолетов.
Это ничтожное количество в сравнении с десятками тысяч совершенных боевых вылетов. Такие данные приводит Центр технической информации министерства обороны. Пять из 17 уничтоженных самолетов — это F-16. Другие армии, такие как пакистанская, турецкая и египетская, тоже использовали F-16 в конфликтах различной интенсивности.
Украинский Генштаб уверяет, что самолет перевозил ракеты к комплексам С-300. О первых выводах, которые можно сделать, поговорили с военным экспертом, основателем портала Military Russia Дмитрием Корневым: — Перевозка происходило, видимо, из внутренних районов России, и об этой перевозке руководство Украины было предупреждено, именно поэтому самолет шел, не опасаясь, что его могут сбить. Если этой версии придерживаться, то все логично. Но тогда получается, что какие-то части противовоздушной обороны, вероятно, украинские ВСУ, либо были не предупреждены, либо кто-то сыграл в темную. Там в ВСУ могут быть разные «партии» и группы, которые где-то управляются, где-то не управляются, такое возможно.
То есть самая спокойная часть линии соприкосновения — это граница России и Украины в районе Белгорода. Несмотря на Шебекино, обстрелы, там, в принципе, спецслужбы наши и украинские могут договориться, что на каком-то мосту, на каком-то переходе пограничном можно обеспечить безопасность обмена пленными, когда идет речь о больших группах. Чтобы доставить пленных, предположим, из района Урала, нужно максимально быстро перебросить пленных из внутренних районов в Белгород для обмена, дальше они бы поехали на автобусах. Там от Белгорода до границы несколько десятков километров, час езды на автобусе. Кроме этого чем можно достать с территории Украины?
По мнению экспертов, без Франции тут не обошлось.
По данным Минобороны РФ, удар по самолету, перевозившему пленных, совершили из Харьковской области. Именно в Харькове на днях высокоточными ударами российских ВКС были уничтожены легионеры, в том числе и высокопоставленные офицеры Пятой республики. Я не верю, что украинцы хотели намеренно сбить этот самолет. Они знали , что он перевозит украинских военнопленных. Потому что, как мы знаем, недавно российские ракеты попали в здание, которое служило базой для французских наемников", — считает политолог, экс-журналист американской газеты The New York Times Джон Вароли.
Украинские военные заявили об уничтожении российского самолета-разведчика А-50
Российские военные в течение недели сбили самолеты МиГ-29 и Су-25 вооруженных сил Украины (ВСУ), а также 1 тыс. 659 дронов, заявили в Минобороны РФ в субботу. МиГ-29 и Су-25 - сбиты в течение недели силами авиации ВКС и ПВО России. РИА Новости, 1920, 15.05.2023.
«Один точно уцелел»: что известно о двух якобы сбитых самолётах ВКС России над Азовским морем
Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot? | Катастрофа самолета Ил-76 Министерства обороны РФ произошла по вине британских советников Киева, заявил РИА Новости источник, знакомый с ситуацией. |
Telegram: Contact @yurasumy | Наблюдаемые в передней части самолета повреждения свидетельствуют, что лайнер был пронизан извне большим количеством высокоэнергетических объектов. |
Военкор Рожин: ВСУ сбили из американского ЗРК один российский Су-34 близ Крынок
Скажите, что сбили русские, а обвинили Украину, а Генштаб имел ввиду другой самолёт, потерю которого русские скрывают. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Российские военные в течение недели сбили самолеты МиГ-29 и Су-25 вооруженных сил Украины (ВСУ), а также 1 тыс. 659 дронов, заявили в Минобороны РФ в субботу. Наблюдаемые в передней части самолета повреждения свидетельствуют, что лайнер был пронизан извне большим количеством высокоэнергетических объектов.
«Спасибо, что нас уберегли». Сбитым Ил-76 управлял пилот из Оренбурга
Уничтожение А-50 над Азовским морем — Википедия | В Краснодарском крае произошло ЧП, связанное с падением неопознанного объекта, который, по некоторым данным, может быть российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. |
Фейк: Украина сбила российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 | После этого украинские СМИ, которые писали о том, что самолет сбили ВСУ, удалили у себя эту информацию, отредактировав тексты новостей". |
За спиной ВСУ: Как западные СМИ пишут об уничтожении Ил-76 в небе над Белгородчиной | Позже на публикации украинских СМИ о якобы сбитых над Азовским морем двух российских самолетах отреагировали в Кремле. |
Уничтожение А-50 над Азовским морем — Википедия | "Причина крушения не была ясна сразу, хотя высокопоставленные российские чиновники без предоставления каких-либо доказательств заявили, что самолёт был сбит украинскими войсками с применением ракет немецкого или американского производства. |
Видео попадания зенитной ракетой в российский Су-34 у Енакиево в ДНР
- Ушедшие в вечный полёт... Засада на русскую авиагруппу
- Минобороны РФ: за неделю сбиты МиГ-29 и Су-25 ВСУ, а также более 1,5 тыс. дронов
- Посадка Ил-22
- Российские системы ПВО сбили два украинских самолета: Общество: Россия:
Первые, кто спешат на помощь: стало известно, сколько зарабатывают медики скорой
- Военно-транспортный самолет Ил-76 сбит под Белгородом. Что он перевозил?
- Стали известны подробности загадочного инцидента с самолетами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
- Авиазасада под Брянском: детали, версии и последствия
- Первоначальная информация о ЧП
- Что еще сбили украинские силы противовоздушной обороны:
- А-50, Ил-22 - сбили или нет? Кто и как?
Придурки сбили свой самолёт
Когда в бой пошли инструкторы, действовавшие строго по инструкциям земли и Уставу. Отвлекался ли Кожедуб на составление PowerPoint отчётов Сталину? Понял бы Иосиф Виссарионович Кожедуба, если бы получил из Кореи красиво оформленный отчёт, любовно вылизанный PowerPoint рейнджерами? Хотелось бы выслушать седовласых стратегических экспертов, вчера с экранов стратегически вещавших, мол, всё фигня. Хотя, лучше им слово не давать. Целее будем. Да, и, всё-таки, может быть командовать воздушной войной будут те, кто уже имеет опыт сотен боевых вылетов над светящейся радарами, как новогодняя ёлка, фашистской Украиной? Или будем по старинке закидывать врага PowerPoint презентациями, чудом американской офисной мысли? Тогда 30 июля 1971 года в воздушном бою с ВВС Израиля за 6 минут было потеряно сразу 4 советских истребителя МиГ-21 из 135-го истребительного авиаполка. В тот момент советские лётчики оказались в грамотно поставленной крайне сильным противником засаде". Readovka: "Речь здесь идёт о тщательно спланированной операции".
Создатель движения "Битва за Донбасс", военный волонтёр Алексей Живов: "Самый очевидный вывод, что мы имеем дело с предательством с нашей стороны, кто-то слил данные группы и маршруты врагу". Военкор Андрей Руденко: "По вопросу, как враг узнаёт о том, что и где у нас летит, всё очень просто — у них и глаз много вокруг аэродромов, и любая программа через спутники видит полёты. В Мариуполе наши военные через отжатые у хохлов рации быстрее узнавали о том, что летит наша авиация, чем из штаба". Журналист Сергей Мардан: "Пишут, что сбили с Черниговской области. Системы ПВО подтащили к самой границе. Помните первый «шаг доброй воли», когда мы неизвестно по какой причине ушли из Киевской, Черниговской и Сумской областей? Так вот, это — последствия". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Спрашивают, а что, ты так и будешь поддерживать армию, несмотря на то, что произошло в Брянске? Спрашивают, до каких пор всё это будет продолжаться? Да, я всегда буду поддерживать русского солдата и русскую армию.
В любых условиях. Что бы про неё не говорили и не писали. И на этот вопрос у меня есть ответ. Это будет продолжаться, пока Россия будет вести СВО вместо войны. Пока мы будем рубить хвост по частям и политически обуславливать действия ВС РФ, это будет продолжаться". Член Рабочей группы по вопросам СВО, заместитель председателя Мосгордумы, заместитель гендиректора ВГТРК Андрей Медведев: "Напомню, совсем недавно, буквально, днями, отдельные граждане сообщали нам, что военкоры нагнетают обстановку, что наступления нет, что обстановка обычная, активность противника стандартная. А военкоры, дескать, поспешили с оценками. Так вот, это не они поспешили, это просто показатель того, что нельзя в прошлом жить и мыслить категориями вчерашнего дня. Современное наступление — это не тысячные танковые колонны, где во главе генерал Фон Бок с моноклем. Оно именно такое.
Луганск вчера, удар по нашим ВВС сегодня. Прощупывание обороны. Где порвётся. И удары по тылам, инфраструктуре и авиации. Сто раз сказали в эфире и написали — у противника есть ПВО, у противника может быть и слабые ВВС, но ему дальнобойные ракеты заменят это. Паниковать сейчас не надо. Выводы делать надо. Особенно тем, кто считает, что маршруты полётов менять не стоит, чтобы документы не переписывать.
В ГУР также заявили, что Россия не информировала Украину о "необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе города Белгород в определенный период времени, как неоднократно делалось в прошлом". Вечером 24 января с обращением к украинцам выступил Зеленский. Доложили о ситуации с самолетом и обменом. Очевидно, что россияне играют с жизнями украинских пленных, с чувствами родных и с эмоциями нашего общества", - заявил Зеленский. При этом он указал на необходимость установить "все четкие факты". ГУР занимается выяснением судьбы всех пленных. Служба безопасности расследует все обстоятельства. И я дал поручение министру иностранных дел Украины проинформировать партнеров о имеющихся в Украине данных. Наше государство будет настаивать на международном расследовании", - сказал Зеленский. Указывается, что дело квалифицировано по статье о нарушении законов и обычаев войны. Безответственно спекулировать. Как реагируют в мире? Официальный представитель генсека ООН Стефан Дюжаррик заявил, что всемирная организация пока не располагает полной информацией о крушении Ил-76, однако сожалеет о гибели людей. У нас нет информации за пределами того, что выходило в прессе. Мы, конечно, очень сожалеем в связи с гибелью всех, кто был на борту, но у нас абсолютно нет какой-либо дополнительной информации", - сказал Дюжаррик. Пресс-секретарь ОБСЕ Дэвид Дадж, комментируя катастрофу Ил-76 в Белгородской области, заявил, что организация осуждает насилие, и каждая смерть - это трагедия, но обстоятельства произошедшего еще предстоит установить. Новый председатель ОБСЕ и министр иностранных дел Мальты Ян Борг, отвечая на вопрос РИА Новости, планирует ли он контактировать по крушению Ил-76 с Россией или Украиной, заявил, что у него пока нет деталей произошедшего, он вернется к вопросу, как только данные появятся. Мы вернемся к вам, как только у нас появится что-то новое сообщить вам", - сказал Борг. Пентагон отказался давать комментарии касательно сбитого самолета Ил-76. Крушение Ил-76 с украинскими пленными. Что известно к этому часу? Координатор по стратегическим коммуникациям в Совете нацбезопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что США выясняют обстоятельства авиакатастрофы. Поймите, российская сторона говорит одно, украинская - другое. У нас попросту недостаточно информации для того, чтобы комментировать произошедшее", - сказал Кирби. Сбит американским ЗРК Patriot. Что пишут зарубежные СМИ? Западные СМИ делают акцент на том, что обстоятельства крушения самолета неизвестны, а провести независимую проверку невозможно. Однако в некоторых публикациях все же проскальзывает информация о том, что украинские СМИ изначально сообщили о причастности к авиакатастрофе ВСУ, а затем отредактировали тексты. Также отмечается, что Белгородская область регулярно подвергается массированным обстрелам со стороны украинской армии. Договоренность была достигнута при посредничестве Объединенных Арабских Эмиратов. Но позже она удалила эту информацию. Затем украинские военные обвинили российскую армию в использовании военно-транспортной авиации для доставки ракет в Белгородскую область", - пишет The Guardian, пытаясь восстановить цепь событий.
Слышны автоматные очереди. Неизвестно, ведет ли огонь самолет или кто-то пытается поразить БПЛА с земли. На втором видео Як-52 уже кружит над сбитым "Орланом", у которого сработал парашют для приземления. Непонятно также, почему для поражения разведывательного беспилотника ВСУ решили задействовать спортивный самолет.
Об этом он написал в своем телеграм-канале. Он сообщил, что всем летчикам удалось катапультироваться. Позднее Владимиров добавил, что два члена экипажа были обнаружены и доставлены в больницу. Они живы, везем в больницу. На место происшествия выехали все службы», — сообщал глава региона. Вскоре появилась информация об обнаружении еще одного летчика. Ведется поиск четвертого члена экипажа», — сообщал Владимиров. Однако оказалось, что третьему летчику выжить не удалось.
Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot?
Кстати, всех просят закрывать под этими постами комментарии. Если нет такой возможности, то необходимо чистить и «работать» своими ботами, которые будут топить и продвигать версию «методички ОП». Читайте также Медведев: История с ИЛ-76 является результатом внутриполитической борьбы элит в Киеве А вот еще один инсайд с Банковой: «Наш источник в ОП рассказал, что все обмены происходят по одному сценарию и это не первый раз, когда Украина и Россия согласовывают авиационные маршруты. Сейчас на Банковой большой переполох, решают, как действовать в ситуации и на кого свалить вину за нарушение договоренностей, а самое главное — гибель украинских пленных». Впрочем, не исключено, что именно киевский режим дал команду на сбитие русского борта с украинскими пленными, прежде всего, для того, чтобы пресечь все попытки определенных западных кругов по принуждению Зе-команды к переговорам с Кремлем. Думается, что офис президента будет продвигать нарратив о внесудебной расправе над военнопленными, этакую «Бучу 2. Последние новости и все самое важное о спецоперации на Украине, — в теме «Свободной Прессы».
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google. News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс. Дзен , Telegram и MediaMetrics.
По мнению экспертов, без Франции тут не обошлось.
По данным Минобороны РФ, удар по самолету, перевозившему пленных, совершили из Харьковской области. Именно в Харькове на днях высокоточными ударами российских ВКС были уничтожены легионеры, в том числе и высокопоставленные офицеры Пятой республики. Я не верю, что украинцы хотели намеренно сбить этот самолет. Они знали , что он перевозит украинских военнопленных. Потому что, как мы знаем, недавно российские ракеты попали в здание, которое служило базой для французских наемников", — считает политолог, экс-журналист американской газеты The New York Times Джон Вароли.
Тем не менее, по данным издания «Страна. После появления этих новостей из оппозиционных источников военный эксперт Михаил Звинчук высказал свое мнение в телеграм-канале «Рыбарь». Однако Звинчук отметил, что украинские ресурсы не всегда достоверны, и им не стоит верить на слово. Слова «Рыбаря» подтвердились и уже сейчас можно с уверенностью сказать, что экипаж Ил-22 — настоящие герои. В телеграм-канале военного лётчика Fighterbomber кстати, его уже успели объявить одним из пилотов сбитого самолёта и даже записать в погибшие, что он своим постом опроверг появилась радостная информация.
Как власти РФ отреагировали на новость о ЧП с А-50 и ИЛ-22 Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил 15 января, что в Кремле нет данных о том, что какие-либо российские воздушные суда были атакованы украинскими силами. На вопрос журналистов о возможных инцидентах, Песков ответил: «Нет, информации нет. По словам военного эксперта Бориса Рожина, информация о сбитом Ил-22 со стороны Украины является фейком. Он утверждает, что известно о посадке самолета. Что касается А-50, согласно военному эксперту, нет достоверной информации о возможном инциденте ни от Минобороны России, ни от Вооруженных Сил Украины. Telegram-канал «Военное обозрение» подтвердил данные Рожина о том, что Ил-22 совершил посадку на одном из аэродромов, а по А-50 надежных сведений нет. Некоторые источники подтверждают инцидент с Ил-22, который в итоге приземлился на одном из гражданских аэродромов. Что касается А-50, нет официальных подтверждений или других косвенных свидетельств в пользу этой информации», — отмечается в публикации «Военного обозрения».
Борис Рожин: сбитый над Азовским морем самолет А-50 упал в Краснодарском крае
- Главное за день
- Что еще сбили украинские силы противовоздушной обороны:
- ВС России сбили за неделю МиГ-29, Су-25 и более 1,6 тыс. дронов ВСУ
- Российские военные за неделю уничтожили три самолета и 1 659 беспилотников ВСУ.
«Их ждали матери, жены и дети»: что известно о сбитом самолете Ил-76 с пленными ВСУ
Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО. Главная особенность — верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу «видеть» небо на 360 градусов на расстоянии до 650-800 км. Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет — борт имеет возможность одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта. В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15. А-50 — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Он может одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам. Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию «У» — универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии: С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских «литаков» — они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности по украинским самолётам — работа не только эффективная, но и безопасная для себя. А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО.
Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены. В том же районе сообщают о сбитом самолёте дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50. Причиной мог быть дружественный огонь из-за возможной несработки системы «свой-чужой», — отмечал тогда телеграм-канал «Рыбарь». А-50 и Ил-22, как отмечалось, находились в привычном «коридоре», по которому ВСУ неоднократно пускали крылатые ракеты Storm Shadow и беспилотники с целью поразить цели в Бердянске, на севере Крыма и Крымский мост. Оба самолёта 15 января поражены в районе, находящемся на удалении свыше 150 км от линии фронта. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. Для них дистанция является предельной, и чтобы провернуть такую операцию, ВСУ должны были поставить комплекс на берегу Днепра, что крайне маловероятно, — отмечал военный обозреватель «Первого русского» Влад Шлепченко.
И что же мы имеем относительно происшествия 23 февраля? Ещё более внушительное удаление — Каневский район Кубани находится на расстоянии свыше 250 км от линии боевого соприкосновения. Каковы же неофициальные версии? Несмотря на то, что с расчётом ПВО С-400, который мог произвести пуск по А-50У, а также пунктом управления уже работают следователи, до сих пор нет финальной ясности, есть лишь версии, — указал «Рыбарь».
И действительно — сами сбить самолёт не могут, но вот «затемнить» небо, на что не могло не последовать реакции русской ПВО, — это пожалуйста. А-50, таким образом, попал «под раздачу», но ответственность даже при попадании по нему русской ракеты всё равно лежит на ВСУ. В одном и том же районе патрулирования чуть больше чем за месяц сбит второй ценнейший самолет с ценнейшими специалистами, которые для страны дороже любого золота.
То есть можно констатировать развал системы управления на самом высоком уровне Министерства обороны, — предполагает Шлепченко. Версия с «засадой» вражеского истребителя в этом районе исключается из-за того, что его бы неминуемо «увидел» наш А-50. Проблема взаимодействия ПВО и авиации всех видов перезрела и перешла в стадию халатности, которая ведёт к подрыву боеготовности отдельных видов и родов войск, — сказано в сообщении канала. История про Patriot в засаде — одна из самых популярных и удобных для доклада наверх. Дескать, мы ни при чём, это всё они. И, к сожалению, официальная позиция Минобороны, говорят военкоры, может быть «под стать» украинской версии — в некотором смысле у «центра» ведь может прослеживать интерес к тому, чтобы не признавать факт «дружественного огня». Вероятнее всего, эта же версия пойдёт на доклад выше, потому что истории про «Пэтриот в засаде» — одни из самых популярных для доклада наверх, — отмечает в том же посте «Рыбарь».
Безусловно, до обнародования официальной версии случившегося все спекуляции на эту тему — не больше, чем догадки в попытках разобраться. У кажущейся многим железобетонной версии «дружеского огня» есть одна очень неприятная особенность — она работает на пользу противнику. Но воплощаться этот вред может не только в информационном пространстве, где бандеровские диванные войска уже пошли в атаку, издеваясь над тем, что «русские сбили свой же самолёт». Последствия могут быть и военные. Разумеется, враг будет стремиться по максимуму использовать ситуацию в своих целях, дабы как-то прикрыться от Авдеевской катастрофы и нарастающих проблем на фронте для этого в ближайшие дни и будут предприниматься попытки терактов и обстрелов приграничных регионов и Крыма , — уверен военный эксперт Борис Рожин. Что бы ни случилось, надо срочно сделать выводы, чтобы исключить повторение подобной трагедии в будущем. И не давать шансов противнику воспользоваться «всепропальщицким» ажиотажем.
Критика МО не должна опираться на сетевые реакции, в которые легко может вмешаться весьма эффективный в ведении сетевой войны враг, — отметил в связи с гибелью А-50 философ Александр Дугин. Последние новости дня.
Кроме того, получив для F-16 соответствующие боеприпасы, Украина значительно усилит свою огневую мощь. Хорошо показавший себя в боях "Боевой сокол" на протяжении десятилетий выполнял задачи в сложной боевой обстановке в разных регионах, таких как Ближний Восток и Балканы. Этот истребитель четвертого поколения с годами собрал впечатляющее портфолио очень важных боевых вылетов.
Но небо над Украиной станет для него самым опасным полем боя, о чем Business Insider рассказали бывшие военные летчики из США. Дело в том, что F-16 будет противостоять современная российская система ПВО и ракеты класса воздух-воздух большой дальности. Самолет, хорошо зарекомендовавший себя в боевых условиях Украина обратилась к западным партнерам с просьбой поставить ей F-16 почти сразу после начала российской военной операции на ее территории. Некоторые члены Североатлантического альянса — например, Бельгия, Дания, Норвегия и Нидерланды — пообещали совместно отправить на Украину несколько десятков F-16. Украинские летчики в настоящее время проходят соответствующую подготовку в США и Европе.
Истребители начнут поступать на Украину этим летом — возможно, уже в июне. F-16 намного современнее состоящих на вооружении ВСУ самолетов советской эпохи. У "Боевого сокола" более эффективная внутренняя компоновка и более современные средства радиоэлектронной борьбы по сравнению со многими украинскими самолетами. А еще это очень маневренный и поворотливый самолет, который можно оснастить современными прицельными системами контейнерного типа и авиационным вооружением для поражения наземных целей, таких как боевые машины и позиции противника. С тех пор как полвека тому назад первый опытный образец F-16 совершил свой вылет, этот многоцелевой истребитель выполняет задачи в самой сложной боевой обстановке по всему миру.
Но первыми заметного успеха на этой машине добились израильские летчики в начале 1980-х годов. Россия хочет развить успех. Она планирует создать "купол" над УкраинойРоссия создаст защитный купол из средств ПВО над всей Запорожской областью, которая почти ежедневно подвергается обстрелам, пишет Interia.
Шаблонность действий может позволить противнику подготовить воздушную засаду — разместить в определенном месте ЗРК или направить истребители. Насколько важен А-50? Повреждения, полученные Ил-22М, едва ли позволят этому самолету вернуться в строй в ближайшее время, а возможно, он и вовсе будет списан.
Судьба А-50 остается неизвестной, но, вероятно, он также утрачен, скорее всего, сбит. В противном случае его фотографии также появились бы в российских соцсетях. Это очень большая утрата для российских ВВС, поскольку таких самолетов у России не так много. Во-первых, боевую ценность имеют не все А-50, а только те, которые были модернизированы до уровня А-50У. Базовые А-50, скорее всего, не применяются в боевых действиях. Считается, что в летном состоянии А-50У у России меньше десяти, хотя точных данных в открытом доступе нет.
При этом летающие радары позволяют отслеживать активность в воздухе и на земле, поскольку в отличие от наземных локаторов, «видят» гораздо больше с высоты. Кроме того, современные радары способны хорошо различать цели на земле, отличая их от помех — комплекс «Шмель» отличается именно этим свойством. Поэтому такие радары позволяют российскому командованию изучать расположение и схему работы украинской ПВО — радаров, пусковых установок. Они также позволяют отслеживать полеты украинской авиации — при наличии в воздухе над Азовским морем А-50 совершить вылет украинским Су-24 с ракетами Storm Shadow намного сложнее, если вообще возможно. А-50 также участвует в управлении воздушным боем, фактически выступая как командный пункт, он координирует работу боевых самолетов и вертолетов. Такой самолет-командный пункт обеспечивает точную картину воздушного пространства в реальном времени для командного центра воздушных операций, без которой управлять боем очень сложно.
Это примерно в три раза больше, чем есть сейчас — до 14 января у России было шесть таких самолетов. Во время войны один А-50 был сильно поврежден в результате диверсии. Это произошло 26 февраля на военном аэродроме в Мачулищах в Беларуси. Самолет был отправлен в Россию на ремонт. О его состоянии ничего неизвестно, и степень повреждений также неясна. Чем занимался Ил-22?
Сбит самолет А-50 в Краснодарском крае: последние новости, что произошло на самом деле
Новости сбили самолет сегодня. Предварительно в сети говорят о том, что самолет сбили украинские ПВО. «Авиацией и средствами противовоздушной обороны за неделю сбиты самолеты Миг-29 и Су-25 Воздушных сил Украины, 18 управляемых авиационных бомб Hammer производства Франции, тактическая ракета «Точка-У», 35 реактивных снарядов HIMARS, «Ольха» и «Ураган».
«Один точно уцелел»: что известно о двух якобы сбитых самолётах ВКС России над Азовским морем
Украинские войска использовали (!!!) спортивный самолёт Як-52 для того, чтобы сбить российский дрон Орлан-10 в Одесской области. В 2018 году сирийская ПВО по ошибке сбила российский самолет-разведчик Ил-20, который также построен на базе Ил-18. Один из самолетов-разведчиков российского диктатора стоимостью 260 миллионов фунтов стерлингов исчез, а бомбардировщик стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов был подожжен после того, как украинские войска сбили их в небе над Азовским морем.