Видео:Ошибка при оплате проезда с KASPI QR, как оплатить проезд в автобусеСкачать. Отредактируй предложение: исправь лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Итак, говорим правильно: «оплатить проезд» либо «заплатить за проезд», «платить за проезд» и «оплата проезда» либо «плата за проезд». Разницу между словами «оплата» и «плата» объяснять, думаю, не нужно. Лексическая ошибка заплатить.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Лексическая ошибка нарушение лексической сочетаемости. В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд. Объяснение: Лексические ошибки возникают, когда используются неправильные слова или их формы в предложении. Оплачивать за услуги лексическая ошибка. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.
Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?
- «Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»? | Книги АСТ нонфикшн | Дзен
- Ответы по предметам:
- исправить ошибки в словосочетаниях и предложениях здесь каждый день
- Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:
- Необходимо оплатить платежи тип речевой ошибки - - удалённая помощь с техникой
- Лексические и фразеологические ошибки и их исправление
Речевые (лексические) ошибки
Правильно: «Четыре преподавательницы начали работать в нашей школе в прошлом году. Исходя из этого, правильный вариант выглядит так: «Бухгалтерии заводов города получили по девяносто тетрадей для учета новой продукции. Определите, в каком предложении нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Деепричастный оборот в предложении обозначает действие подлежащего. Исходя из этого, в варианте ответа «а» нет ошибки в употреблении деепричастного оборота. Данное предложение неполное, в нем подразумевается местоимение «мы».
Ответ: Номер: 941F52 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 831F56 Впишите правильный ответ. Булгакова «Белая гвардия» можно получить в кассах драматического театра.
Ответ: Номер: 0395A2 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 227BA2 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 01C2C7 Впишите правильный ответ. Ответ: Номер: 2351C7 Впишите правильный ответ. Восемнадцать лет счастливой семейной жизни были для Л.
Мне казалось, что это по правилам! Но почему же по ТВ 70 процентов говорят "займи" вместо "одолжи"?
Возможно, из-за этого у людей такие проблемы с кредитами? Они не правильно понимают договор, а их к этому приучают СМИ! Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется или как привыкли. Меня это очень коробит... Так же, как "пошлите гулять" - вместо "пойдемте" - кого и куда послать?
Среди лексических ошибок, вызванных незнанием точного значения слова, наиболее часто встречаются такие, которые связаны с неразграничением паронимов, синонимов и слов, близких по значению. С целью выявления правильного и точного употребления паронимов среди обучающихся были составлены проверочные задания по данной теме. Эти задания выполнили обучающиеся 5Б класса до изучения темы «Паронимы» и после ознакомления с данной темой. В первый раз работу выполнили 16 учащихся 5Б класса, во второй — 21 учащийся.
Одной из самых распространённых в речи ошибок является путаница глаголов надеть — одеть. Ученикам на уроке русского языка было задано выписать предложения и исправить ошибки: Не забудь одеть куртку. Глагол надеть сочетается с неодушевлёнными существительными, обозначающими предметы одежды надеть шляпу, пальто, туфли , тогда как глагол одеть — с одушевлёнными существительными одеть ребёнка. Именно поэтому некорректной будет фраза: Не забудь одеть куртку; правильно: Не забудь надеть куртку. Однако из 16 учеников никто не справился с заданием, что показывает незнание точного значения слов «одеть» и «надеть». Чтобы никогда не путали эти глаголы, предлагаю шутливое стихотворение Новеллы Матвеевой: «Одеть», «надеть»... Два эти слова Мы путаем так бестолково! Кого одеть и что надеть. Следующим в задании было предложение: Я стану дипломатом музыкального конкурса.
Только 1 ученик из класса исправил слово «дипломат» на «дипломант», при этом большая часть учащихся вообще не понимала значение слова «дипломант». Это говорит о том, что ребята всё-таки не до конца усвоили разницу между этими словами-паронимами см. Дипломат — это должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. А дипломант — это лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. При этом оба слова синтаксически сочетаемы с прилагательными и существительными, но резко отличаются по смыслу. Таким образом, дипломаты ведут переговоры на Балканах, тогда как дипломант, замирая от волнения, в три часа дня в приёмной ожидает директора консерватории. В третьем задании были паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия: осуждение — обсуждение. При этом осуждение — выражение неодобрения, вынесение приговора осуждение преступника , а обсуждение — всестороннее рассмотрение обсуждение проблемы. Паронимы не могут заменять друг друга в одном и том же контексте, так как это приводит к искажению смысла высказывания.
Следующим в задании было предложено исправить прилагательное: Папа построил новый каменистый дом. Члены паронимических пар в большинстве случаев различаются лексической сочетаемостью.
Синтаксическая ошибка есть в словосочетании укажите 2 варианта ответа
Усилить внимание к проблеме. Правильные: Отзыв на статью, увеличить уровень, распутаться с делами, неминуемый успех.
Массовая традиционная культура конспект? Зайка3014 27 апр. Малая часть людей могут выбрать книги.
Но я думаю что книги лучше, но в телефонах тоже можно послушать и почитать книги... Что лучше, книги или соц сети? Байдарова 27 апр. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна.
В каком предложении нет грамматической ошибки: а Одним из русских писателей, подробно описавшего русский быт, был Иван Бунин. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Синонимы — это богатство языка. Укажите предложение с грамматической ошибкой: а Зимой он очень тосковал по южному морю. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Одни задавали вопросы, а другие на них отвечали. В каком предложении нет грамматической ошибки: а С Ростова я вернулась поздним вечером. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а В своих пьесах драматург ставит ряд вопросов, волнующие зрителей. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а Бабушка любила единственного внука и переживала за него. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Критики приняли спектакль благосклонно. Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки: а На выставке представлена не только живопись, но и скульптура. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поёт.
Укажите предложение, в котором нет грамматической ошибки. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы : а Все обсуждали хорошую тёплую осень и что зима наступит нескоро.
Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны. Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Источник Лексическая сочетаемость — это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Поэтому в речи мы часто допускаем лексические ошибки. Хотелось бы обратить внимание на употребление некоторых слов. Вакансия — незамещённая должность, свободное место в учреждении, учебном заведении. Неправильны словосочетания свободная вакансия, свободные вакансии, на свободную вакансию.
Играть роль, иметь значение — нельзя: играть значение, иметь роль, носить значение вместо носить характер чего-нибудь и т. Коллега — товарищ по учёбе или работе. Не допускайте плеоназма коллега по профессии. Ладонь — внутренняя сторона кисти рук. Не допускайте плеоназма ладони рук. Оплатить — вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь. Например: оплатить проезд; оплачивать проезд; оплачивать свободу кровью перен. Глагол заплатить за что? Неправильно поэтому: оплатить премию за квартал надо заплатить премию ; оплатить штраф надо заплатить штраф ; заплатить расходы по командировке надо оплатить расходы, то есть возместить их и т.
Сравните: оплата труда, оплата расходов, оплата проезда и плата за труд, за проезд. Плата за страх переносное. Нельзя: оплата за труд, оплата за проезд, оплата за багаж. Патриот — от патриотизм — преданность и любовь к своему отечеству. К своему народу.
Как найти случаи нарушения лексической сочетаемости
Враг просчитался, расчитывая на быструю победу. Интересно посмотреть в залах музея старый фарфор, драгоценную мебель. Гость Ответ ы на вопрос: Гость Прочитав роман, я ясно представил его персонажей лексическая Декабристы сыграли большое значение в развитии общественной жизни России грамматическая Николай был красивым молодым юношей-грамматическая я кладу кники в портфель....
Оплатить — глагол совершенного вида, употребляется в значении «отдать деньги за что-либо». Согласно синтаксической норме, он управляет существительным в форме винительного падежа без предлога: оплатить что? Дело с глаголом «заплатить» обстоит иначе.
Раньше, на Питерское ТВ можно было равняться по грамотности, а после Горбачёва и политики, и юристы, и даже дикторы говорят так, как им сейчас хочется или как привыкли. Меня это очень коробит...
Так же, как "пошлите гулять" - вместо "пойдемте" - кого и куда послать? Таких примеров много. Говорят, что будут экзаменовать на грамотность чиновников? А дикторов ТВ и репортёров будут экзаменовать? Извините, много эмоций, но всё-таки как сейчас правильно говорить?
Смешение паронимов приводит к грубым лексическим ошибкам. Паронимы выполняют в речи различные стилистические функции, и перед каждым может возникнуть проблема выбора одного из паронимов. Умелое употребление паронимов помогает человеку правильно и точно выразить мысль, потому что именно паронимы раскрывают большие возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков. Классификация паронимов С учетом особенностей паронимы бывают по структуре: Приставочные паронимы — паронимы, имеющие разные приставки. Например: вбежать — взбежать, обсудить — осудить, одеть — надеть и т. Суффиксальные паронимы — паронимы, имеющие разные суффиксы. Например: грозный — грозовой, белеть — белить, лирический — лиричный и т. Финальные паронимы — паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар — жара, гарант — гарантия, невежа — невежда, адресат - адресант и т. По значению: Полные абсолютные паронимы — паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия. Например: осуждение — обсуждение, восход — всход и т. Неполные паронимы — паронимы, в которых наблюдается неполное разделение объёма значений, что вызывает их сближение. Например: аристократический — аристократичный, комический — комичный и т. Частичные приблизительные паронимы — паронимы, различающиеся местом ударения, характеризующиеся общностью смысловых понятий и возможным совпадением сочетаемости. Например: водный напор — водяной напор, героический подвиг — геройский подвиг и т. Ошибки в употреблении слов-паронимов Говорящий стремится передать свою мысль точно, подбирая подходящие по смыслу слова. Лексические нормы русского языка требуют употреблять слово только в свойственном ему значении, закреплённом в словаре. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи, выполняют в предложении аналогичные функции, имеют одинаковое ударение, поэтому говорящему их легко спутать, тем более что они почти всегда близки по значению и отличаются лишь тонкими смысловыми оттенками и лексической сочетаемостью. Нарушение лексической нормы часто происходит при употреблении паронимов. Ошибки заключаются в неразличении в речи слов-паронимов. Например, нередко можно услышать: Не забудь одеть шапку! В рекламной листовке парикмахерской можно прочитать: Мы создадим вам эффективную внешность правильно: эффектную. Подобные ошибки связаны с тем, что говорящие и пишущие не видят различий в значениях паронимов, неправильно понимают значения слов. Как же избежать подобные ошибки?
Грамматические ошибки
- Остались вопросы?
- 1. Скрепя сердце
- Остались вопросы?
- Как правильно: оплатить за проезд или оплатить проезд?
решение вопроса
- Связанных вопросов не найдено
- «Оплатить за проезд» или «оплатить проезд»?
- Лексическая сочетаемость — Студопедия
- Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
- Говорить правильно: какие слова и фразы выдают неуча
- Крайний (в значении «последний»)
20 выражений, в которых все вокруг делают ошибки
Установите соответствие между видами лексических ошибок и предложениями с примерами этих ошибок. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Использование лексической ошибки в фразе «заплатить за проезд» может привести к недоразумениям и негативным последствиям. Kok1n. 08.01.2023. Во втором нет ошибки.
Исправьте ошибки 1?
Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте При нарушении лексических норм возникают речевые ошибки. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Вам необходимо оплатить за проезд.
Оплатить за проезд лексическая
Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе». Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство.
Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. Источник Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.
Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте.
Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов. В этом пространстве располагался офис ошибочный выбор синонима, правильно-помещение. Этот писатель написал много замечательных рассказов тавтология — повторение близких по смыслу слов. Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться неоправданные повторения слова. Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу однообразие в составлении предложений.
Теоретическая часть.
Признаки и особенности паронимов Наблюдая над живым словом в повседневном обиходе, на собраниях, лекциях, над речью школьников, особенно в ее письменном выражении творческие работы , наконец над языком периодической печати, радио и телевидения, можно сказать о том, что в речи встречается немало ошибок и отклонений от современных литературных норм. Паронимы — это однокоренные слова, которые принадлежат одной части речи, имеют сходство в звучании в связи с общим корнем или основой , но различаются своими значениями. Основной причиной появления паронимов служило постоянное стремление человека углубить, расширить, ярче отразить существующие в мире явления. Называя по-новому дополнительный признак, явление или действие, человек использовал вновь образованное с помощью суффиксов или приставок слово. Появление паронимов относится к внутриязыковым процессам, что подтверждает постоянное развитие языка. По сходству произношения слова-паронимы сближаются с омонимами, однако отличаются от последних следующими признаками. Во-первых, паронимы имеют разное написание. Во-вторых, слова-паронимы никогда не имеют полного совпадения в произношении.
При разграничении паронимов и синонимов следует иметь в виду, что расхождение в значениях паронимов обычно настолько значительно, что замена одного из них другим невозможна. Смешение паронимов приводит к грубым лексическим ошибкам. Паронимы выполняют в речи различные стилистические функции, и перед каждым может возникнуть проблема выбора одного из паронимов. Умелое употребление паронимов помогает человеку правильно и точно выразить мысль, потому что именно паронимы раскрывают большие возможности русского языка в передаче тонких смысловых оттенков. Классификация паронимов С учетом особенностей паронимы бывают по структуре: Приставочные паронимы — паронимы, имеющие разные приставки. Например: вбежать — взбежать, обсудить — осудить, одеть — надеть и т. Суффиксальные паронимы — паронимы, имеющие разные суффиксы. Например: грозный — грозовой, белеть — белить, лирический — лиричный и т.
Финальные паронимы — паронимы, отличающиеся окончаниями, а также конечными буквами. Например: жар — жара, гарант — гарантия, невежа — невежда, адресат - адресант и т. По значению: Полные абсолютные паронимы — паронимы с ударением на одном и том же слоге, выражающие разные смысловые понятия. Например: осуждение — обсуждение, восход — всход и т. Неполные паронимы — паронимы, в которых наблюдается неполное разделение объёма значений, что вызывает их сближение. Например: аристократический — аристократичный, комический — комичный и т. Частичные приблизительные паронимы — паронимы, различающиеся местом ударения, характеризующиеся общностью смысловых понятий и возможным совпадением сочетаемости.
Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли? Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант:В основу образа дворового положена его трагическая судьба. Как вы понимаете предложение:Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что словоМаяковскогоможет быть понято как родительныйсубъекта он производил действие, выраженное глаголомчитал и как родительныйобъекта предметом действия были его произведения. Неудачны предложения, в которых эти два падежа стоят рядом, например: «Оценка Белинского романа «Евгений Онегин«». Можно было бы сказать:Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин». Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например:читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями. Такие конструкции построены правильно, потому что глаголы в них требуют одинакового управления:читать чтоиконспектировать что, встречаться с кемибеседовать с кем. Но стилистически неверно построены предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: «интересоваться и собирать марки» интересоваться чем, собирать что , «любить и заниматься спортом» любить что, заниматься чем. Исправить такие конструкции нетрудно: при первом управляющем слове употребляется зависимое существительное, а при втором — заменяющее его местоимение:интересоваться марками и собирать их, любить спорт и заниматься им. А теперь скажите, правильно ли построены предложения: «Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит кружком по плаванию»; «Комсомол должен идейно влиять и вести за собой всю молодежь». Предыдущая Содержание Следующая "Основы грамотности" - материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons Attribution-Sharealike 3. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями. Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Исправьте ошибк, связанные с построением словосочетаний и нарушением норм управления в них. В предложении : «На каждой остановке водитель маршрутки говорил пассажирам, что оплатите проезд? В предложении : «На каждой остановке водитель маршрутки говорил пассажирам, что оплатите проезд. Составьте предложения со словосочетаниями : Уплатить за проезд, оплатить проезд ; Составьте предложения со словосочетаниями : оплатить труд, оплатить работу, оплатить расходы, заплатить за проезд, заплатить за труд, заплатить за работу, платить штраф, заплатить деньги, заплатить пр? Составьте предложения со словосочетаниями : оплатить труд, оплатить работу, оплатить расходы, заплатить за проезд, заплатить за труд, заплатить за работу, платить штраф, заплатить деньги, заплатить премию. Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна? Найдите и исправьте лексическую ошибку Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна. Исправьте словосочетания быстрый темп развития заслужить широкую известность 3. Найдите и исправьте морфологические и синтаксические ошибки Научная работа требует умелого подбора и изучения фактов. Согласно приказа директора отпуск переносится. Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах? Найдите ошибки в управлении А скучаю по вас Б оплата за проезд В благодаря своей воле Г опираться на фактах. Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1? Исправьте ошибки, вызванные нарушением согласования слов : 1.