Небольшой псевдосредневековый особняк на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка стал вторым собственным домом великого русского архитектора, известного прежде всего работами в стиле модерн. Оригинал взят у toptigki в Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. Учетная карточка. Наименование объекта. Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель.
Незнакомая Москва или планета по имени Шехтель
ДомойЭтот прекрасный мирОбъявлена реставрация особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке. Новости Городов. Мэр Москвы Сергей Собянин, сайт Кремля Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Интерьер дома Шехтеля в Ермолаевском переулке. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023
До нашего времени дом Шехтеля сохранился почти в неизменном виде: на красную линию Ермолаевского переулка выходит прямоугольный объем здания с высоким щипцом, украшенный классическим перпендикулярным окном с профилированным наличником характерный прием во времена английской готики XV века. В средней части щипца находится щелевидное окошко чердачного помещения. Щипец фасада значительно выше кровли. Доминирующим элементом фасада является угловая многогранная башня, верхнюю часть которой завершает глухой парапет смотровой площадки, отделенный от общего массива башни профилированным карнизом. В башне расположен парадный вход, декорированный консольным порталом. В верхней части стену башни прорезает узкое окошко, освещающее прихожую. Далее по Ермолаевскому, отступая вглубь территории, расположена еще одна круглая в плане, островерхая башня, в которой размещается «черная» лестница. С общей лаконичностью фасадов контрастирует роскошный декор главного входа — мозаичное панно, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля.
На нем — три времени жизни ириса, цветка модерна, символизирующие три периода бытия: рождение, расцвет, увядание, и три символа: латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора в латинском написании и число 96 — год постройки дома. Существует мнение, что число 96 можно трактовать, как латинскую букву N — начальную букву имени жены Федора Осиповича, его кузины Натальи Жегиной ее отец, увлекавшийся искусством и коллекционированием, был близким приятелем П. Если при строительстве здания Шехтель обращался к историческим стилям прошлого, то ограда — уже типичная для модерна: кованая решетка с растительным орнаментом в виде извивающихся побегов. Въездные ворота ограничены двумя пилонами с двускатными навершиями. Двухэтажная хозяйственная постройка с подвалом, построенная Шехтелем одновременно с домом, облицована, как и фасады, керамической плиткой коричневатых оттенков. Скошенный угол декорирован композицией из полихромной плитки в виде круга с изображением геральдического символа, изображающего рычащего льва. Что касается интерьеров дома, то в их устройстве архитектор имел возможность воплотить новые замыслы. Он обратился к приему, который впоследствии станет характерным для частных построек Шехтеля на протяжении всего его творчества — проектирование «изнутри наружу», когда внешняя архитектура фасадов задана планировочной целесообразностью интерьеров.
Можно сказать, что внутренняя планировка особняка основана на трех главных принципах: комфорт, удобство, красота. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины. Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей. В декоре вестибюля, отделенного от прихожей стрельчатой аркой, использованы деревянные панели и дубовые балки, а одну из стен занимает рама большого зеркала — обращение к готике, но более сдержанное, чем в неоготических интерьерах особняка Морозовых.
В данный момент осуществляется разработка научно-проектной документации в соответствии с требованиями Федерального закона «Об объектах культурного наследия памятниках истории и культуры народов Российской Федерации».
В ходе работ планируются: комплексная научная реставрация и восстановление деталей фасадов, воссоздание элементов декора и первоначального цветового облика интерьеров особняка, а также модернизация инженерных систем, капитальный ремонт системы электроосвещения, благоустройство дворовой территории и установка архитектурной подсветки фасадов. Домовладение было построено известным московским архитектором Федором Осиповичем Шехтелем в 1896 году, как собственный особняк. В 1904 году здание было достроено пятиугольным 2-х этажным жилым объемом.
Там обучают, как отличать художников и стили живописи. Например, если на портрете глаза и нос не на месте — это Пикассо, а если изображено много людей без штанов, страдающих ожирением, — это Рубенс. Так вот, если вы входите в столичный особняк и в главном помещении со словами «ах, вау, ну ничего себе и тд. Шехтель эту цифру перешагнул. Недоучка Московское училище живописи, ваяния и зодчества так и не окончил , благодаря безупречному вкусу, работоспособности и немножечко — нужным связям ему покровительствовал Павел Третьяков , в конце XIX-начале XX вв. Разбогатевшие торговцы и промышленники наперебой приглашали Федора Осиповича проектировать и отделывать помещения.
И в столичных переулках стали появляться английские замки и русские терема — стилизация, на которой стоит модерн. Прошло сто лет — и опять люди, нажившие капиталы, ударились в обустройство фантазийных дворцов. Но каков результат. Домам Шехтеля мы поклоняемся и оберегаем, а нелепые новострои попробуй продай, как пугачевский особняк в Грязи за миллиард рублей. Оно и лучше, потому что когда из тесной дворницкой, от кассы открывается дверь в центральный вестибюль, задираешь голову — ну ничего себе! Здесь завихряется та самая мраморная лестница-волна, вокруг которой кружится весь дом. Комнаты плывут по кругу. А когда поднимаешься на второй этаж, кажется, что тебя выносит водоворотом со дна на поверхность.
Специалисты особенно отметили сложность реставрации элементов деревянной отделки особняка.
Этот материал использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы. Особого внимания потребуют сохранившиеся паркетные полы, которые будут кропотливо восстановлены, а их утраченные элементы — воссозданы.
ГлавУпДК при МИД России: загадки столичных памятников архитектуры
собственный особняк Шехтеля на Ермолаевском Ермолаевский переулок фактически является продолжением Благовещенского переулка от Тверской. Начинается он от развилки Благовещенского и Трехпрудного переулков. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения. В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на. В Москве завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке – это здание построено по проекту архитектора Федора Шехтеля.
«То ли кирха, то ли синагога». Как архитектор Фёдор Шехтель поражал Москву
Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет", - написал Собянин. По его словам, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Источником композиции и образа послужили небольшие европейские замки - излюбленная тема в архитектуре периода эклектики и раннего модерна.
Опубликовано 04 марта 2017, 00:00 a Моцарт русской архитектуры Федор Шехтель: жизнь «между чертежной доской и бутылкой шампанского» МОСЛЕНТА продолжает серию публикаций о великих архитекторах, изменивших облик столицы. Новый материал мы посвятили Федору Осиповичу Шехтелю.
Как положено гению, он в детстве познал нужду и не имел специального образования. Зато был феноменально талантлив и трудолюбив. Работал легко и весело, да и жил также — «между чертежной доской и бутылкой шампанского». Работал легко и весело, да и жил так же — «между чертежной доской и бутылкой шампанского».
Менял стили, поскольку не мог уместить свою фантазию в жесткие рамки, или смешивал их в удивительную мозаику. Он иллюстрировал книги и журналы, рисовал декорации, строил, придумывал интерьеры и фасады. Бесплатно создал Художественный театр и между делом нарисовал его символ — знаменитую чайку. К нему стояла очередь из богатейших людей того времени, а свою жизнь зодчий закончил в нищете.
Зато каждый созданный им дом — памятник, шедевр, достопримечательность и украшение Москвы. В память об исторической родине ему досталось имя, католическая вера да некоторые семейные традиции, в остальном же он был человеком абсолютно русским. Семья его была большая и богатая, имела магазины в Нижнем, Красноярске, Москве и Петербурге, и в то же время не чуждая искусству. Старший из пяти братьев Франц был учредителем саратовского коммерческого клуба и одновременно местного театра.
Занимался им его младший брат Осип — отец будущего зодчего, хотя по образованию он был инженером-технологом. К сожалению, оба брата очень рано ушли из жизни из-за болезней, после чего финансовое положение семьи оказалось трагическим: бизнес без хозяев развалился, а долги остались. Имущество было распродано, а вдова Осипа Дарья Карловна осталась с шестью детьми и практически без средств. Без средств, но не без связей.
На помощь бедствовавшей семье пришел их родственник зять старшего брата Франца — гласный Саратовской городской думы и уважаемый купец Тимофей Жегин. Он оплатил обучение сирот в гимназии, а вдову Дарью Карловну устроил экономкой в дом своего товарища, знаменитого московского промышленника Павла Михайловича Третьякова. Ему как раз нужна была образованная педантичная дама, желательно из «русских немцев», которая следила бы за домашним хозяйством и «избегала общения с прислугой». Жегин относился к нему как к собственному сыну, что, впрочем, не могло полностью снять ощущение морального дискомфорта от положения «бедного родственника».
Возможно, это и мешало Шехтелю хорошо учиться, хотя гимназию и подготовительное училище он все же закончил. В 1875 году шестнадцатилетний Франц-Альберт переехал к маме в Москву. Впрочем, возраст его нам известен примерно, поскольку сам Шехтель называл разные даты рождения плюс-минус несколько лет , а документы не сохранились. Третьяков, в доме которого поселился юноша, сразу оценил его художественные способности и попросил своего зятя, видного архитектора Александра Каминского взять его помощником в свою мастерскую.
Одновременно Шехтель поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества на курс не менее знаменитого мастера Дмитрия Чичагова. Так он одновременно оказался учеником двух, пожалуй, самых талантливых московских архитекторов тех лет. Месье Финь Шампань — «безжалостный крокодил» Училище юноша так и не закончил — его отчислили за не регулярное посещение занятий. Зато в мастерской Каминского он получил возможность изучить практическую сторону работы архитектора, участвовать в настоящих проектах.
А еще Шехтель с радостью погрузился в жизнь культурной московской элиты, благо близость к Третьяковым и Каминскому сразу ввела его в круг самых передовых и неординарных представителей общества. Ближайшими друзьями Франца в это время стали художники Левитан и Врубель они вместе учились в гимназии , братья Николай и Антон Чеховы. Последние ввели его в литературные и издательские круги, и вскоре замечательный рисовальщик Шехтель раскрылся как оформитель и иллюстратор книг и журналов. Например, под псевдонимом Финь Шампань он оформлял первый вышедший большим тиражом сборник «Пестрые рассказы», написанный Антошей Чихонте Антоном Павловичем Чеховым.
Шехтель, который сейчас сидит у меня, уверяет, что виньетки не будет. Это жаль... А все из-за того, что я не соглашаюсь быть завтра у него на блинах.
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке 16 марта, 13:39 Блог сайта «Аргументы недели» 344 Отреставрированы фасады особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве. Об этом проинформировал мэр столицы Российской Федерации Сергей Собянин. Около 90 столичных объектов культурного наследия построены по проекту или при участии Шехтеля, из них порядка 40 уже отреставрированы за последние 13 лет», — говорится в публикации, которая появилась в Telegram-канале Собянина. Градоначальник отметил, что, в частности, некоторое время назад завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке.
Маяковского, В.
Чекрыгина, И. Собственный дом великого русского архитектора Федора Осиповича Шехтеля, построен им в 1910 году на Большой Садовой улице, д.
В Москве разработают онлайн-экскурсию по дому Шехтеля в Ермолаевском переулке
Московский модерн не ограничивался изящными частными домами. В этом стиле возводили доходные дома, театры, гостиницы, больницы, вокзалы и даже храмы. Федор Шехтель. Особняк Зинаиды Морозовой. Главный фасад Бумага, карандаш, тушь.
Построен в 1898 году Государственный музей архитектуры имени А. Щусева, Москва Федор Шехтель. Фрагменты и детали фасадов Бумага, карандаш, тушь. Щусева, Москва Проект этого дома Шехтель использовал, чтобы сдать экзамен на право проведения строительных работ.
Архитектора отчислили с третьего курса Московского училища живописи, ваяния и зодчества , поэтому такое разрешение он должен был получить самостоятельно.
Угловые башни дома, похожие на замковые, облицованы четырёхугольной плиткой, которая внешне напоминает кирпич и контрастирует с оштукатуренными участками стен. Правая из башен оформлена в виде шестигранника и оборудована смотровой площадкой. В ней же располагается парадный вход в здание, отделанный шатровым куполом. Мозаика , украшающая портал , была выполнена художником Владимиром Фроловым по эскизам Шехтеля.
Она декорирована золотистой смальтой и изображает инициалы архитектора, дату постройки, а также разные периоды цветения ирисов , олицетворяющих жизненный цикл [5] [9] [8]. Интерьер[ править править код ] Особое внимание Шехтель уделил внутренней отделке дома, развивая планировочную структуру от центра к периферии. Ядром строения стала дубовая резная лестница, вокруг которой расположились кабинет, столовая и гостиная. Архитектор разместил у подножия лестницы возвышающуюся башню с фонарём, который олицетворял восхождение к свету. Этот приём он неоднократно повторял в дальнейшем [12].
Ценным также признан художественный металл конца XIX века, включая литые чугунные ограждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий и скульптура химеры на ограждении одного из балконов. В 1995 году в здании произошел пожар, который уничтожил больше половины исторических интерьеров дома, но конструкции особняка, декоративное оформление части его внутреннего убранства и фасады почти не пострадали. Уцелевшие предметы интерьера и детали декора были отреставрированы и сохранены силами 20 организаций разных стран мира на основании дошедших до наших дней подлинных эскизов Шехтеля. Специалистами были спасены три панно — «Утро», «Полдень» и «Вечер» Михаила Врубеля, на которых пробуждающаяся природа изображена в виде аллегорических женских фигур, подобных сказочным русалкам. Кроме того, в особняке можно увидеть своды Монье, лепной и резной декор, карнизы, падуги, фризы рельефные, живописные , розетки, кессонные потолки, колонны и пилястры из искусственного мрамора с лепными капителями, металлические декоративные панно. В доме есть встроенная деревянная мебель, спроектированная самим Федором Шехтелем, в том числе кресла-троны, напольные часы в виде готической башни и конторка. Сохранились парадная лестница со скульптурной группой авторства Михаила Врубеля «Роберт и монахини», готические камины, зеркала, осветительные приборы конца XIX века — светильники-фонари, люстры, каплевидные светильники, бра, и многое другое.
Специалисты также подтвердили ценность архитектурно-художественного оформления ограды с воротами конца XIX века, включая четырехгранные столбы с фигурными нишами, пилоны ворот с декоративными фонарями в завершении и металлическую ажурную решетку с завершением в виде звериных морд. Кроме того, в предмет охраны вошли шесть садовых скульптур — это женские фигуры и фигура ангела. По словам Алексея Емельянова, теперь все реставрационные работы в доме будут проводиться с учетом утвержденного предмета охраны.
Его влияние на русскую архитектуру является значительным. Кто-то назовёт Ф. Шехтеля баловнем судьбы. Без терзаний произошёл его выбор профессии, без труда он вошёл в высшие светские круги своего времени через дом Третьяковых, без диплома получал он многочисленные заказы. Все это было правдой, но и свою чашу страданий Фёдор Осипович испил сполна. Он пережил смерть пятилетнего сына, трагическую любовь дочери Веры. Но, наверное, самым трудным испытанием было то, что в новой стране Советов он стал просто никому не нужен.
Талант его оставался всё тем же, опыт был колоссальным, но, несмотря на это, проекты его отклонялись, а жить было не на что. В прошлое ушли фавор, богатство, молодость и здоровье. Помолимся о том, чтобы Господь упокоил в Cвоих обителях приснопоминаемого Фёдора Осиповича». Фёдор Осипович Шехтель 1859-1926 — архитектор, живописец, сценограф. Считается одним из крупнейших российских зодчих рубежа XIX-XX столетий, лидером русского модерна — последнего архитектурного стиля дореволюционной Москвы, во многом определившего её облик.
Особняк Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке, с флигелем и оградой, 1896 г., арх. Ф.О. Шехтель
Это второй собственный дом Франца Шехтеля, построенный в 1896 году. В нём архитектор с семьёй прожил 14 лет до перезда на Большую Садовую. Имя Фёдор Осипович он примет только в 1914 году. Точно так же, как и сейчас, этот дом выглядел, когда архитектор его только что построил. Как и во многих постройках Шехтеля, внешняя архитектура дома отражает его внутреннюю планировку.
Самый характерный принцип всего творчества Шехтеля — проектирование "изнутри наружу", нашёл и в этом доме своё воплощение. Приём так называемой "круговой" анфилады, состоящей из выходящих на лестницу всех комнат особняка, архитектор позже использовал и в особняке Рябушинского. Здание состоит из разных по высоте объёмов, живописно расставленных вокруг центра композиции особняка — ризалита с высоким фронтоном и большим окном кабинета.
Любопытно оформление фасада главного ризалита, увенчанного двухскатной кровлей и выходящего большим окном в переулок.
Здесь оконная перемычка сделана из современных материалов — стальной балки, но облицовка имитирующая кирпич изображает также арочную перемычку, при этом ясно видно, что это лишь архитектурная игра. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом. В настоящее время здание находится в ведении Главного производственно-коммерческого управления по обслуживанию дипломатического корпуса при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В особняке располагается посольство Республики Уругвай.
Интересно, что разрешение на строительство было выдано на имя архитектора И. Кузнецова, помощника Шехтеля. Таким образом он обошёл запрет на возведение зданий в черте города без диплома архитектора. Удачным решением было привлечь к оформлению интерьеров тогда ещё неизвестного художника М. Врубеля, творчеству которого сегодня отведён целый зал в Третьяковской галерее.
Для Малой гостиной он написал три панно «Времена дня», а для аванзала создал витраж «Рыцарь». Проект особняка Морозовой, главный и боковой фасады. Фото из книги «Романтический зодчий модерна Фёдор Шехтель» К сожалению, рассмотреть потолки в кабинете хозяина особняка, расписанные по эскизам Врубеля, или знаменитый «рыцарский камин» Шехтеля могут единицы, ведь сейчас в здании расположен Дом приёмов МИД. После смерти отца Алексей Морозов пригласил Фёдора Осиповича для перепланировки некоторых помещений. В интерьерах снова эклектика — Египет , Рим, Греция, Древняя Русь, Франция всплывают при переходе из одной комнаты в другую.
Самое большое впечатление производит двухэтажный кабинет в готическом стиле. Глаза разбегаются, не ясно, на что смотреть в первую очередь: на часы в форме готической башни, на камин с маской грешника или на фигуру загадочного гнома, расположившегося у подножия деревянной лестницы с раскрытой книгой в руках. А на стенах ещё и копии панно М. Врубеля на тему «Фауста». Собственный дом Шехтеля в Ермолаевском переулке Адрес: Ермолаевский переулок, 28 Первый дом в Москве, построенный архитектором для собственной семьи, находился на Петербургском шоссе.
После смерти 5-летнего сына Шехтель решает переехать. На гонорар от строительства особняка Зинаиды Морозовой Шехтель покупает участок в Ермолаевском переулке и строит там «избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирху, то ли за синагогу». Конечно, в постройке трудно рассмотреть избушку, речь идёт скорее о неприступном маленьком замке. Печальный знак Над входом в дом расположена мозаика, олицетворяющая цикл жизни на примере ириса: рождение, расцвет и увядание. Это отсылка к трагедии, которая произошла в семье.
Во время строительства особняка Зинаиды Морозовой у Шехтелей умирает сын.
Он много строил для самых богатых и уважаемых людей в Москве и за ее пределами. И он уже мог себе позволить строительство собственного особняка в центре Первопрестольной, недалеко от Патриарших прудов. С присущей ему ироничностью он написал другу, Антону Павловичу Чехову: «…Построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу». В творчестве тех лет он отдал дань готике, а построенный им особняк это уже шаг в сторону, но вот в какую?..
Потому что наряду с явно просматривающимися элементами готики: башенками, островерхой ломаной крышей, витражами на окнах с сюжетами о средневековых рыцарях и дамах, а также оформлением интерьеров — видны характерные черты стиля модерн: разноуровневость и разнофасадность здания, когда с разных сторон дом воспринимается как совершенно разные строения. А также керамическое панно над главным входом, выполненное в мастерской В. Фролова по эскизу Шехтеля, на котором любимый символ модерна — ирис в трех фазах жизни: рождение, расцвет, увядание, латинская буква S — начальная буква фамилии архитектора, и число 96 — год постройки дома. Особняк Ф.
8 цитат из писем Федора Шехтеля
8 цитат из писем Федора Шехтеля | Особняк Ф.О. Шехтеля находится в историческом районе Москвы и привлекает внимание своей необычной архитектурой в стиле модерн и ассиметричной планировкой. |
Четыре московских Шехтеля: 4. Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 | информационная доска на фасаде. |
Шехтелевский модерн: как в Москве сохраняют наследие великого архитектора
Так, завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, построенного в духе романтических традиций конца XIX века. Специалисты по архивным фотографиям воссоздали водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий. В 1910 году Шехтель с семьей переехал в новый дом на Большой Садовой, а особняк в Ермолаевском переулке попал к почетной гражданке Е.Я. Дунаевой. Особняк Шехтеля. Ермолаевский переулок, дом 28/1. Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле. Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Дом, построенный для архитектора и его семьи в конце XIX века, сейчас является объектом культурного наследия федерального значения.
Ирония Шехтеля о собственном доме в Ермолаевском переулке, или Еще немного о любимом зодчем *
г. Москва, ул. Остоженка, д. 21. Не осталась в тени и еще одна знаковая постройка мэтра архитектуры - дом, который Федор Шехтель построил для себя и своей семьи в Ермолаевском переулке. В Ермолаевском переулке завершилась реставрация особняка Фёдора Шехтеля, который архитектор построил для своей семьи. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. В Москве завершили реставрацию дома-особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке. Отличительная черта здания – водосточные трубы с воронками в виде готических горгулий, которые со временем были утрачены. г. Москва, ул. Остоженка, д. 21. Не осталась в тени и еще одна знаковая постройка мэтра архитектуры - дом, который Федор Шехтель построил для себя и своей семьи в Ермолаевском переулке. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы.
Горгулий воссоздадут на фасаде особняка Шехтеля в Москве
Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. Неоднократно связи эти нарушались и вновь восстанавливались. А с 1950-х годов главы дипломатических миссий Уругвая, а затем и послы стали жить в особняке, построенном для себя архитектором Францем Шехтелем В 1896 году на стыке переулков Трёхпрудного и Ермолаевского, где когда-то была пятиглавая церковь священномученика Ермолая, появился небольшой особняк. Здание, которое его создатель в шутку называл "избушкой непотребной архитектуры", выступало из-за ступенчатой каменной ограды подобно городу-замку с круглой башней, увенчанной конусовидной кровлей. Вьющиеся растения оплетали огромное окно, цепляясь за керамическую плитку стен главного фасада. Парадный вход в дом располагался в шестиугольной башне справа, ещё более намекающей на готические образцы. Так выглядел собственный дом архитектора Франца Шехтеля, в котором он прожил четырнадцать лет полной творческих исканий, семейных радостей и печалей жизни.
Шехтелю шёл тридцать седьмой год, он обрёл уже некоторый материальный достаток, заявив о себе необычными архитектурными проектами, но по-прежнему сохранил в душе романтизм молодости. А посему над главным входом в дом, где он собирался жить долго и счастливо, поместил изысканную мозаику - на золотистом фоне распускающийся, расцветший и увядающий лиловые ирисы, символизирующие три периода бытия. Сегодня в старом особняке живут другие люди, но, как оказалось, свойственное его интерьерам сочетание одухотворённости и комфорта остаётся одной из главных ценностей для нынешних обитателей. Чрезвычайный и полномочный посол Республики Уругвай Альберто Фахардо Клаппенбах и его супруга Мария Тереса поселились здесь в 2001 году, но резиденцией представителей этой страны особняк является с начала 1950-х годов. Сменив множество хозяев, необычный дом Шехтеля удивительным образом сохранил свои прежние стилевые черты раннего модерна. Внутреннее пространство построено на взаимодействии и контрасте разных объёмов, фона и декора, сочетании естественного света и цветовых пятен витражей.
Не существует пропасти между мировоззрением Шехтеля-зодчего, пользовавшегося славой мастера комфортабельных планировок и создателя первоклассных по строительно-техническим показателям, прочности и красоте отделки сооружений, и Шехтелем, который славит трех сестер не к Чехову ли восходит этот символ? Нет противоречия между рационализмом, высочайшим строительным качеством и удобствами планировки, уютностью и комфортностью спроектированных им сооружений и представлением зодчего о высокой миссии художника-творца. Любя искусство, мы творим волшебную сказку, дающую смысл нашей жизни».
Искусствовед и историк архитектуры, академик Российской академии архитектуры Евгения Ивановна Кириченко, «Большая Садовая улица, 4» Шехтели прожили в этом доме четырнадцать лет, переехав отсюда на Большую Садовую. Тайный фотограф Москвы9 марта 2023 А дом в Ермолаевском переулке Федор Осипович продал в 1910 году почетной гражданке Е. Впрочем, Федором Осиповичем Франц-Альберт Шехтель в действительности станет лишь в 1915 году — после начала Первой Мировой войны, приняв православие и сменив имя в знак солидарности с русским народом.
Долгие десятилетия в нем располагалось посольство Уругвая.
Шехтеля в Ермолаевском переулке. Мероприятие прошло в рамках Дней культурного наследия. Объект культурного наследия федерального значения «"Особняк Шехтеля Ф.
Шехтель Ф. Длительное время в памятнике располагается посольство Республики Уругвай.
Он датируется 1896 г. В мозаичном панно над главным входом, представляющим ирисы на золотом фоне, запечатлен год постройки 96 и монограмма Шехтеля s. Особняк сохранил первоначальную изысканную отделку фасадов и интерьеров в «готическом стиле» в сочетании со свободно-функциональной системой модерна: дубовые парадную лестницу и панели, камин, витражные двери, кованную решетку столовой, оконные витражи с рыцарскими мотивами, метлахскую плитку вестибюля и т. Несмотря на высокую сохранность интерьеров, комплексная реставрация начинается здесь впервые. Экскурсию провела научный сотрудник Отдела свода памятников истории и культуры Государственного института искусствознания Ольга Михайловна Замжицкая.