Если вы перевели свою пенсию в негосударственный фонд, то узнать информацию о точном размере пенсионных накоплений можно через него. Чтобы узнать, в каком пенсионном фонде (государственном или НПФ) находятся пенсионные накопления, воспользуйтесь нашей подсказкой, инструкцией.
Выписка о накоплениях — как получить быстро?
Ранее стало известно, что Генпрокуратура проверяет этот фонд на предмет неправомерного перевода пенсионных накоплений. В Личном кабинете НПФ «Будущее» вы можете узнать о своих накоплениях без необходимости посещения офиса пенсионного фонда. это часть будущих выплат, которая копилась у россиян с 2002 по 2013 год на специальном счете.
Нпф будущее как узнать свои накопления по снилс
Главная» Новости» Как получить накопительную пенсию в негосударственном пенсионном фонде будущее единовременно. Ранее стало известно, что Генпрокуратура проверяет этот фонд на предмет неправомерного перевода пенсионных накоплений. В Личном кабинете НПФ «Будущее» вы можете узнать о своих накоплениях без необходимости посещения офиса пенсионного фонда. Пенсионный фонд России предоставляет онлайн-услугу по проверке пенсионных накоплений после предоставления кода СНИЛС. Если пенсионные накопления — в другом фонде. Сначала переведите пенсионные накопления в СберНПФ не позднее 30 ноября 2024г.
Обзор НПФ «Будущее»: развод или нет + реальные отзывы вложивших
Как узнать сумму накопительной части пенсии через ПФР и госуслуги, у работодателя, в МФЦ. Проверить сумму накоплений на личном пенсионном счете вы можете в любое время в Личном кабинете на сайте фонда и в мобильном приложении. Оценить результат инвестирования, ежегодно начисляемый на счет; - Просматривать историю всех операций по своим договорам.
НПФ «Будущее» — официальный сайт
Для АО «НПФ «БУДУЩЕЕ»: доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за минусом вознаграждения управляющим компаниям, специализированному депозитарию и фонду. Пенсионный Фонд будущее проверить свои накопления. Для АО «НПФ «БУДУЩЕЕ»: доходность инвестирования средств пенсионных накоплений за минусом вознаграждения управляющим компаниям, специализированному депозитарию и фонду. Это позволяет будущим пенсионерам увеличивать пенсионный капитал безопасным и проверенным способом, ведь сохранность средств гарантирована государством за счет участия фонда в системе Агентства Страхования Вкладов. Инструкция по проверке пенсионных накоплений онлайн через «госуслуги». Изменения в законодательстве призваны устранить практику незаконного перевода пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды с использованием подложных документов и дать гражданам новые информационные возможности.
Программа долгосрочных сбережений
В кабинете клиенты: следят за изменением счета; видят результаты участия в инвестиционных проектах; при возникновении вопросов общаются со службой поддержки; изменяют тарифную схему. Необходимые данные для регистрации личного кабинета Доступ в кабинет получают граждане, заключившие договор с фондом. Для регистрации нужно нажать на оранжевую кнопку «Личный кабинет». В той же вкладке открывается окошко авторизации, оно предназначается для уже зарегистрировавшихся пользователей. А незарегистрированным нужно щелкнуть по надписи «Зарегистрироваться». Раскроется окошко регистрации. В строки нужно вписать все обязательные данные.
В конце нужно подтвердить согласие с условиями обработки информации, ввести проверочный код, нажать на кнопку «Зарегистрироваться». В случае если осуществить вход в «Личный кабинет» на официальном сайте негосударственного пенсионного фонда «Стальфонд» требуется новому клиенту, необходимо будет пройти простую и стандартную процедуру регистрации. Для этого нужно также перейти на страницу для авторизации на портале кнопка «Личный кабинет» НПФ «Стальфонд»в правом верхнем углу и нажать на ссылку: «Зарегистрироваться» внизу страницы. Чтобы успешно пройти регистрацию «Личного кабинета» на сайте НПФ «Стальфонд», необходимо будет ввести следующие персональные данные: ФИО если отчества нет, то нужно поставить галочку в графе «Нет отчества. Серию и номер паспорта. Адрес электронной почты.
Номер телефона. Обратите внимание, что по умолчанию будет стоять галочка, подтверждающая согласие на обработку персональных данных. Ее не следует убирать, иначе процесс регистрации не удастся завершить. Если клиент желает получать уведомления о новостях фонда в виде СМС-сообщений на телефон или писем на указанный е-mail, то нужно поставить галочку в соответствующем поле. Она, как правило, она состоит из цифр и латинских букв.
Аналогичным образом власти будут информировать россиян и о накоплениях в НПФ. Как напоминает газета, на пенсионные накопления имеют право граждане 1967 года рождения и моложе, участники Программы государственного софинансирования пенсий, а также женщины, направившие в НПФ средства материнского капитала. С 1 мая в России изменились правила перевода пенсий и социальных выплат. До этого россияне могли пользоваться услугами альтернативных частных компаний.
Многие фонды создаются на базе банков, поэтому обмен информацией возможен через общие онлайн-системы. Например, если вы пользуетесь услугами Сбербанка и перевели накопительную часть пенсии в НПФ Сбербанка, то в системе Сбербанк Онлайн появится графа «Пенсионный фонд», где и будет отражаться искомая информация. В разделе пенсионных программ клиент может заказать моментальную выписку. Если в ближайшей доступности есть офис НПФ, узнать пенсионные накопления можно через него, посетив отделение с паспортом. Получение информации через Госуслуги Не важно, где именно располагается накопительная часть вашей пенсии. Управлять счетом может как назначенная государством управляющая компания, так и та, что работает с НПФ. Итог все равно один — номер пенсионного счета неизменен, его можно отследить и через каналы, предусмотренные государством. Самый удобный вариант — посетить портал Госуслуг, если вы на нем зарегистрированы. На этом сайте собрана вся информация о гражданине, включая пенсионные счета. Сведения всегда предоставляются бесплатно. При регистрации на портале гражданин указывает номер СНИЛС, через который в итоге и получает информацию. Как узнать свои пенсионные накопления через портал Госуслуг: Зайти в систему под своими учетными данными. Далее зайти в раздел «Категории услуг для граждан» и найти в нем пункт «Пенсия, пособия и льготы».
Как просто было до 2013 года Карточка СНИЛС , содержащая 11-значный индивидуальный код, является страховым свидетельством регистрации гражданина России в Пенсионном фонде. Обеспечение своей будущей пенсии волнует каждого работающего человека. Людям непросто разобраться со своими пенсионными накоплениями, особенно в современных условиях, когда пенсионная система в течение нескольких последних лет подвергается серьезным реформам. Принципы, по которым начисляются накопления, уже несколько раз были изменены: Пенсия разделилась на две части — страховую и накопительную. Стало возможно вкладывать средства не только в государственный, но и в альтернативные пенсионные фонды. Средства для пенсионеров, продолжающих работать, учитываются отдельной статьей. Нововведений множество, и если человек теряется в них, стараясь понять, какие средства и где именно накапливаются для его будущей пенсии, СНИЛС может прийти на помощь. Итак, обо всём по порядку. Варианты поиска информации о пенсии по СНИЛС Информация о средствах на расчетном счете в государственном или негосударственном пенсионном фонде является конфиденциальной. Поэтому этот номер является ключом к получению сведений о пенсионных накоплениях.
Что происходит с вашими накоплениями в негосударственном пенсионном фонде?
Для того, чтобы проверить, какая сумма пенсионных накоплений имеется на вашем личном счету, необходимо просто зайти в личный кабинет НПФ Будущее и выбрать нужную вкладку. Накопления россиян, которые хранятся в негосударственных Пенсионных фондах, в некоторых случаях можно забрать сразу, а можно получать из них ежемесячные выплаты, рассказал «РГ» президент национальной ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НП. Пенсионные программы фонда «Будущее». Пенсионный фонд «Будущее» реализует 3 вида программ. Это общее правило всех накопительных пенсионных систем, пояснила Forbes проректор ВШЭ Лилия Овчарова: «В солидарной системе накопления тех, кто прожил меньше, переходят на выплату тем, кто прожил дольше. Можно просто перевести накопления (хаха) обратно в ПФР. Содержание страницы.
Россиянам будут сообщать о размере пенсионных накоплений
Величина накопительной доли определяется: объемом ежемесячных взносов; успешностью инвестирования накопленных на счете средств; включением в долю материнского капитала. Чтобы стать участником программы, необходимо заключить с НПФ договор о переводе накопительной доли из государственного фонда в частный. Данная программа позволяет гражданам, не желающим в пенсионные годы испытывать денежный дефицит, самостоятельно накапливать дополнительный капитал. При выходе на пенсию человек получает не только государственную пенсию, но и выплаты по индивидуальной программе. Для участия в индивидуальной программе должны быть соблюдены следующие условия: первый взнос — не меньше 1000 рублей; продолжительность участия — от 3 лет; продолжительность выплат выбирается клиентом, но составляет не меньше 5 лет; выплаты осуществляются ежемесячно. Участие в корпоративных схемах удобно и выгодно для работодателей. Это обеспечение продуктивной и комфортной работы коллектива.
Вступив в корпоративную программу, работодатель получает инструменты для удержания ценных кадров, достойного социального обеспечения выходящих на пенсию сотрудников, эффективной передачи опыта молодому поколению работников, привлечения высококвалифицированных специалистов. Предприятие, участвующее в программе, получает налоговые льготы. Участнику пенсионной программы необходимо написать заявление. Форма документа свободная, но нужно обязательно указать, куда после разрыва договорных отношений фонд должен перевести деньги. Стороной, принимающей перевод, может быть другой пенсионный фонд, либо банк, в котором клиент имеет счет. На перевод денег НПФ дается 3 месяца.
Отзывы о пенсионном фонде «Будущее» Отзывы неоднозначные. Клиенты рассказывают о компании как в резких негативных, так и в положительных тонах. В отрицательных отзывах чаще всего упоминают: назойливость консультантов по отношению к потенциальным клиентам; низкую доходность в 2017 году ушла в минус ; проблемы при авторизации на сайте; заморозку накопительной пенсии; невозможность узнать информацию о некоторых инвестиционных проектах; долгое ожидание начислений; проволочки с переходом в другой фонд; мошеннические действия переводы клиентских денег путем фабрикации договоров, подделывания подписей. В положительных отзывах пишут о: льготном обслуживании в банках-партнерах; хорошо организованном сайте и личном кабинете; вежливости и компетентности менеджеров и операторов горячей линии; специальных предложениях для клиентов;.
На открывшейся странице кликаем синюю кнопку «Получить услугу» придется немного подождать. На завершающем этапе вам откроется страница, где в пункте 2 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» вы можете либо сохранить на компьютере, либо открыть в браузере файл со сведениями о вашей пенсии. Также вы можете распечатать эту выписку через свой «Личный кабинет». Чтобы узнать состояние лицевого счета на этом ресурсе, нужно: Выбрать блок «Индивидуальный лицевой счет». В третьей графе нажать на кнопку «Заказать справку выписку о состоянии ИЛС».
После таких манипуляций в течение дня в личный кабинет поступит соответствующая информация. Ее можно будет скачать либо отправить по электронной почте. Кроме того, в личном кабинете можно уточнить информацию о сформированных накоплениях в строке выше. Там будет указан пенсионный коэффициент, согласно которому исчисляется будущая пенсия, а также учитываемый стаж. Как просто было до 2013 года До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях.
На открывшейся странице кликаем синюю кнопку «Получить услугу» придется немного подождать. На завершающем этапе вам откроется страница, где в пункте 2 «Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета» вы можете либо сохранить на компьютере, либо открыть в браузере файл со сведениями о вашей пенсии. Также вы можете распечатать эту выписку через свой «Личный кабинет». Чтобы узнать состояние лицевого счета на этом ресурсе, нужно: Выбрать блок «Индивидуальный лицевой счет». В третьей графе нажать на кнопку «Заказать справку выписку о состоянии ИЛС».
После таких манипуляций в течение дня в личный кабинет поступит соответствующая информация. Ее можно будет скачать либо отправить по электронной почте. Кроме того, в личном кабинете можно уточнить информацию о сформированных накоплениях в строке выше. Там будет указан пенсионный коэффициент, согласно которому исчисляется будущая пенсия, а также учитываемый стаж. Как просто было до 2013 года До 2013 года работающие граждане не беспокоились о своих пенсионных накоплениях.
Эта норма является следующим шагом после введения с 1 января 2022 года обязательного информирования граждан о средствах пенсионных накоплений, а также о предполагаемом размере будущей страховой пенсии, которые формируются в Соцфонде, пояснила зампредседателя комитета Совфеда по социальной политике Елена Бибикова. Сейчас эти данные гражданам сообщают раз в три года: мужчинам — начиная с 45 лет, а женщинам — с 40 лет. Аналогичным образом власти будут информировать россиян и о накоплениях в НПФ. Как напоминает газета, на пенсионные накопления имеют право граждане 1967 года рождения и моложе, участники Программы государственного софинансирования пенсий, а также женщины, направившие в НПФ средства материнского капитала.
Как создать личный кабинет на сайте НПФ Будущее
Раздел 2 Во втором разделе — данные, на основании которых рассчитано количество пенсионных баллов до 2015 года. Так, здесь вы увидите свой среднемесячный заработок за 2000—2001 годы, общий стаж до 2002 года, а также таблицы с детальной информацией о работодателях, заработке и перечисленных страховых взносах. В пункте 2. Именно этот пенсионный капитал конвертирован в пенсионные баллы, заработанные вами до 2015 года их количество указано в разделе 1. Раздел 3 Третий раздел появится, в случае если вы формируете пенсионные накопления в ПФР. Там указывается информация о выбранной управляющей компании частной или государственной — Внешэкономбанк и инвестиционном портфеле. Если вы не выбрали никакую управляющую компанию, то по умолчанию ваши пенсионные накопления находятся в доверительном управлении ГУК «Внешэкономбанк», инвестиционный портфель «Расширенный».
Вы увидите итоговую сумму с учётом её инвестирования, с распределением по источникам формирования накопительной пенсии за счёт средств страховых взносов или взносов в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений, материнского капитала. Раздел 4 Четвёртый раздел выписки — для тех, чьи пенсионные накопления находятся в негосударственном пенсионном фонде НПФ. Тут указано название НПФ, в который по вашему заявлению были переданы пенсионные накопления, а также общая сумма взносов, поступивших на накопительную пенсию. Сумма указана с распределением по источникам формирования, без учёта их инвестирования. Фактические суммы и результаты инвестирования в выписке не отражаются — их вы можете узнать, обратившись к своему страховщику. Раздел 5 Пятый раздел отобразится у тех, кому пенсия уже назначена.
В ней вы увидите дату установления и сумму страховой пенсии, фиксированной выплаты к ней, а также сумму накопительной пенсии при её наличии. Ошибки в выписке: как их обнаружить и исправить Страховая пенсия с вашего согласия может быть назначена исходя из данных на индивидуальном лицевом счёте, без предоставления дополнительных документов. Ошибки и неточности в информации на ИЛС грозят отказом в назначении пенсии или получении выплат в меньшем размере. Поэтому в выписке из ИЛС должны быть полные и достоверные сведения о стаже, зарплате и нестраховых периодах, которые учитываются при назначении пенсии. И важно периодически, хотя бы раз в несколько лет, изучать выписку из ИЛС и проверять, что в ней написано. Сверьте записи из трудовой книжки с теми, что указаны в выписке.
Если вы работали по гражданско-правовым договорам, при уплате заказчиком за вас страховых взносов проверьте, отражено ли это на ИЛС. Если вы не увидели данные о стаже за текущий год, беспокоиться не надо: они вносятся на ИЛС, когда год уже закончился. Если же какие-то периоды в выписке не учтены или учтены не полностью, нужно будет скорректировать ИЛС. Как именно исправлять неточности, зависит от того, в каком году был неподтверждённый период. До 2002 года. Для внесения недостающих сведений нужно обращаться в Пенсионный фонд по месту жительства.
Нужно будет предоставить документы, которые подтверждают «недостающий» стаж. Основной из них — трудовая книжка. Если у вас её нет или в ней тоже ошибки, стаж придётся подтверждать другими документами. Это могут быть трудовые договоры, выписки из кадровых приказов о приёме на работу, переводе, увольнении , лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Чтобы получить все эти документы, вам нужно обратиться к работодателям, периоды работы у которых требуют корректировки. Подайте руководителю организации заявление о выдаче документов в произвольной форме, указав в нём адрес для ответа и свой телефон.
Работодатель обязан за три рабочих дня бесплатно предоставить бывшему работнику заверенные копии запрашиваемых документов. Во всех бумагах, подтверждающих стаж работы, должны быть номер и дата выдачи, ФИО работника, дата его рождения, место и период работы, профессия должность , основание выдачи приказ, ведомость, лицевой счёт или что-то другое. Если предприятие закрылось или было реорганизовано, нужно обращаться к его правопреемнику либо в вышестоящую организацию. При ликвидации юридического лица или прекращения деятельности ИП направляйте запрос в архивную организацию города района , куда сдаются на хранение все кадровые документы.
РФ и НПФ. При этом, с 1 января 2022 г. Указанная информация поступает раз в три года женщинам, начиная с 40 лет, и мужчинам, начиная с 45 лет, через личный кабинет на портале Госуслуг. Комитет отмечает, что информирование позволяет гражданам заранее без личного обращения в Социальный фонд оценить свои пенсионные права и при необходимости предпринять шаги по их увеличению, уточнить периоды стажа и размер пенсионных коэффициентов, а также узнать о размере формируемых пенсионных накоплений. Комитет обращает внимание, что отсутствие системы информирования приводит к тому, что ежегодно увеличивается количество граждан, которые не получают назначенную им накопительную часть пенсии 1,6 млн человек в 2020 г.
В связи с пенсионной реформой с 2019 г.
В прошлом году период составлял 20 лет. Сумма ежемесячной выплаты рассчитывается путем деления всей накопленной суммы на 234 месяца. Доходность НПФ «Будущее» по годам Инвестирование пенсионных накоплений граждан позволяет фонду получать определенный доход, который увеличивает объем средств на счету каждого клиента. Такая картина может говорить о бесперспективности вложений. Однако это не совсем так, поскольку цифры ежегодной доходности в потенциале могут существенно меняться, а значит, и расти.
Нюансы могут быть оговорены в соответствующих пунктах документа. При отсутствии таковых необходимо просто уведомить фонд о своем намерении прекратить сотрудничество. Российское законодательство вводит запрет на смену фонда более одного раза в год. Если расторжение в текущем году происходит впервые, то для реализации процедуры потребуется письменное заявление от клиента. В нем обязательно указывается информация о том, что делать с накопленной на счете суммой средств. Ее можно вывести на банковский счет карту , перевести в другой НПФ.
В течение трех месяцев после подачи заявления накопления поступают в другой фонд или на указанный в заявлении счет. Стоит помнить, что расторжение договора влечет за собой определенный последствия: потерю дохода от инвестирования накоплений; обложение налогом выведенных средств; выплату комиссии за перевод суммы на счет. Как узнать вакансии в НПФ «Будущее»? В разделе «О фонде» главного меню есть подраздел «Карьера». Именно здесь отображаются текущие вакансии НПФ по городам. На этой же странице можно отправить резюме и подписаться на обновление вакансий, информация о которых будет приходить на электронную почту.
Телефон горячей линии НПФ «Будущее» По номеру горячей линии 8-800-707-15-20 можно узнать всю необходимую информацию по вопросам пенсионного обеспечения. Причем это касается не только клиентов, заключивших договор непосредственно с НПФ «Будущее», но и тех, кто имеет договор с организациями, вошедшими в его состав. Звонок по России осуществляется бесплатно. Об успешной деятельности организации можно косвенно или напрямую судить по цифрам. Объем пенсионных накоплений рассмотренной компании составляет 283 миллиарда рублей, что позволяет ей замыкать тройку лидеров рынка пенсионного обеспечения. А объем выплат клиентам и правопреемникам, почти достигший 6 миллиардов рублей, свидетельствует о высокой степени надежности.
Накопительная пенсия и пенсионные накопления, увеличение размера накопительной части пенсии в НПФ БУДУЩЕЕ Вопросы—Ответы Накопительная пенсия — это ежемесячная денежная выплата застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости. Размер накопительной пенсии рассчитывается исходя из суммы средств пенсионных накоплений застрахованного лица по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Что такое пенсионные накопления? С 2014 г. Правительством РФ был введен мораторий на формирование накопительной пенсии: все взносы от работодателей направляются на формирование страховой пенсии в Пенсионный фонд РФ ПФР. Дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, в том числе в рамках Программы государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений.
Средств части средств материнского семейного капитала, если они были направлены на формирование накопительной пенсии. Результата от инвестирования указанных выше средств. Я никогда не делал а выбор в пользу НПФ. Могу ли я сейчас перевести пенсионные накопления в фонд? Даже если вы не выбирали формирование накопительной пенсии, сформированными на счете в ПФР с 2002 по 2015 гг. Если страховые взносы на обязательное пенсионное страхование впервые начисляются с 1 января 2014 года, то вы можете выбрать вариант пенсионного обеспечения страховая или страховая и накопительная до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Если в отношении вас с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование ОПС , вы вправе выбрать вариант пенсионного обеспечения страховая или страховая и накопительная до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на ОПС. Обращаем внимание, что для использования данного способа вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги». Заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП. В личном кабинете на портале «Госуслуги» вы также сможете отслеживать информацию о всех поданных вами заявлениях о переходе. Информацию обо всех поданных заявлениях и уведомлениях вы можете получить на портале «Госуслуги» или в территориальном отделении ПФР. Как перевести пенсионные накопления в другой НПФ?
Перевести пенсионные накопления в другой фонд можно подав заявление о переходе досрочном переходе в ПФР через территориальное отделение ПФР или через портал «Госуслуги». Обратите внимание, что при досрочной смене НПФ чаще одного раза в пять лет, вы можете потерять сумму инвестиционного дохода, которую фонд заработал для вас. Я передумал менять страховщика по ОПС.
Сделать взнос можно через бухгалтерию своего предприятия, отделения Сбербанка, интернет-банкинг либо в режиме онлайн. При желании можно выбрать персональную стратегию по накоплениям. При внесении взносов в увеличенном размере будущие выплаты тоже будут выше. Для разработки ИПП достаточно заполнить заявку на сайте. О том, как узнать свои накопления Получить информацию по накоплениям можно несколькими способами: в ближайшем отделении фонда; на сайте организации при помощи сервиса «Личный кабинет»; в отделении компании «Благосостояние», сотрудничающей с НПФ «Будущее». В плане экономии времени самым удобным способом является использование сервиса «Личный кабинет». Предварительно понадобиться пройти регистрацию. Это возможно сделать на странице авторизации, где следует нажать кнопку «Зарегистрироваться». На телефон должно прийти SMS с кодом подтверждения. При заполнении формы нужно поставить галочку, свидетельствующую о согласии на обработку персональных данных. Можно также выразить согласие на получение сообщений на телефон или почту. Сервис открывает доступ к личному счету, который можно контролировать в любое удобное время. Здесь также видна доходность, обеспечиваемая инвестиционной политикой компании. Работа личного кабинета постоянно совершенствуется. Единовременная выплата Вы можете получить единовременную выплату в следующих случаях: Вы получаете страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо пенсию по государственному пенсионному обеспечению, и не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и или величины индивидуального пенсионного коэффициента, и достигли соответствующего возраста — 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин. Единовременная выплата не осуществляется лицам, которым ранее была установлена накопительная пенсия. Как получить накопительную часть пенсии в НПФ «Будущее»? Выплаты могут быть назначены по достижении пенсионного возраста или раньше при соблюдении определенных условий. Процедура запускается после подачи заявления и пакета необходимых документов. Последний, как правило, идентичен пакету документов на назначение страховой пенсии.