Организация – это понятие более широкое, чем предприятие.
Лекция 5. Тема: «Предприятия, учреждения, организации»
ГК РФ Статья 132. Предприятие 1. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Примерно такое определение было дано в старой редакции ГК РФ. Можно сказать, что под термином «предприятие» понимается имущественный комплекс.
В остальных случаях применяются такие понятия, как юридическое лицо и организация. Имущественный комплекс предприятия может включать в себя: Недвижимое имущество — земельные участки, здания, сооружения, стационарное оборудование, морские, воздушные и космические суда пример — частная космическая компания SpaceX ; Движимое имущество — передвижное и переносное оборудование, инструменты, запасы; Нематериальные активы НМА — авторские права, лицензии, патенты, ноу-хау, торговые марки; Долги, требования и права — дебиторская задолженность, денежные средства, акции и иные ценные бумаги. Предприятие — почти всегда коммерческая организация. А вообще в ГК РФ выделяются коммерческие и некоммерческие организации.
Коммерческие имеют главной целью получение прибыли, некоммерческие могут заниматься деятельностью приносящей прибыль, но для иных отличных целей. В настоящее время понятия «предприятие» и «организация» используются как синонимы. Организация англ. Кроме того, в качестве синонимов понятия «коммерческая организация» особенно за рубежом могут использоваться следующие понятия: Фирма англ.
То сеть дочернюю зависимую компанию или филиал называть фирмой будет неправильно. Компания англ. Компанией можно назвать и фабрику, и коммерческое товарищество. Корпорация англ.
Обычно под корпорацией понимается акционерное общество.
Физические лица при этом называются индивидуальными предпринимателями ИП. В нашей стране предпринимателей часто называют бизнесменами, считая эти слова синонимами. Это отчасти верно, но не совсем. Слово «бизнесмен» американского происхождения и оно отсутствует в российском законодательстве. Но в повседневной речи оно довольно распространено. Предприниматель обязательно зарегистрирован в таком качестве, он зачастую самолично занимается предпринимательской деятельностью, воплощая при этом в жизнь новые идеи во всяком случае, это соответствует духу предпринимательства. Бизнесмен же не обязательно воплощает коммерческие идеи в жизнь, как предприниматель. Бизнесменом может считаться и владелец покупатель уже готового бизнеса, не зарегистрированный в качестве ИП и не создающий ничего принципиально нового.
Еще запутаннее ситуация с юридическим лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность. Можно встретить такие названия как: предприятие, организация, компания, фирма, корпорация и т. Попробуем разобраться с этими понятиями. Предприятие англ. Примерно такое определение было дано в старой редакции ГК РФ. Можно сказать, что под термином «предприятие» понимается имущественный комплекс. В остальных случаях применяются такие понятия, как юридическое лицо и организация.
Для административного права значительный интерес представляет классификация, которая оказывает наибольшее влияние на административно-правовой статус предприятий, учреждений. В этом смысле следует выделить классификацию предприятий, учреждений в зависимости от видов их собственности. По этому признаку предприятия, учреждения классифицируются на частные, государственные федеральные и субъектов РФ и муниципальные районного, городского, сельского и поселкового значения. Основы административно-правового статуса предприятий, учреждений Административно-правовой статус предприятий , учреждений определяется комплексом их прав и обязанностей и правосубъектностью. Различаются комплексы прав и обязанностей для всех видов предприятий, учреждений; для государственных предприятий и учреждений; для негосударственных предприятий, учреждений. К правам и обязанностям, характерным для всех предприятий и учреждений, относятся: запрет на вмешательство государства в деятельность предприятий; государственная регистрация предприятий; обязанность ведения и предоставления бухгалтерской, статистической отчетности и иной информации, необходимой для налогообложения уполномоченным на то государственным органам ; обязанность соблюдать законодательство РФ и т. Особенность административно-правового статуса государственных предприятий заключается в том, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относится создание предпри-ятий; определение предмета и цели их деятельности; утверждение устава, управление предприятием, назначение на должность и освобождение от должности руководства; реорганизация и ликвидация предприятий и т. Некоторые виды деятельности производство оружия , боеприпасов и т. Особенность административно-правового статуса негосударственных предприятий заключается в том, что они практически действуют в пределах административно-правового режима , характерного для всех предприятий.
15.Понятие предприятие, организация, фирма
Оффшорное предприятие (компания) это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия на определенной территории государства, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь. Предприятие 1. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Компания и предприятие являются разновидностями организации, где основная разница заключается в их цели и акценте. Отличие понятия фирмы и предприятия. Фирма — юридически самостоятельная предпринимательская единица. Какая разница между организацией, фирмой, компанией и предприятием? Предприятия и учреждения – разновидности организаций, осуществляющих, в отличие от органов исполнительной власти, не руководство, а экономические, социально-культурные и иные функции в целях удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан.
Разница между предприятием и компанией
Фирма предприятие организация различия. Отличие фирмы от компании. Отличие понятия фирмы и предприятия. Фирма — юридически самостоятельная предпринимательская единица. Чем отличается организация от предприятия: практический аспект. Предприятия и учреждения – это две разновидности организаций, отличающихся друг от друга. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования.
Разница между компанией и организацией. Чем отличается организация от предприятия
Отличие понятия фирмы и предприятия. Фирма — юридически самостоятельная предпринимательская единица. 1.7 Компания, фирма, организация: сходства и отличия, а также разница между ТСЖ и УК. слова, которые в обыденной речи используются как синонимы. Чем отличается организация от предприятия. Организация и предприятие обладают схожими, но несколько отличающимися подходами в своих отношениях с внешними структурами.
Задавайте вопросы носителям языка бесплатно
- Отличие предприятия от фирмы. Компания и организация: что это и в чем разница
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Разница между предприятием и компанией
- Отличие организации от предприятия. Компания и организация: что это и в чем разница
- Ответы : Предприятие и организация – это одно и тоже?
Разница между компанией и организацией. Чем отличается организация от предприятия
Термин «организация» имеет более общее и широкое понятие, служит синонимом для предприятий, учреждений, фирм и компаний. Компания – это всегда коммерческое предприятие, в то время как организация может быть некоммерческой. Чем отличается организация от предприятия. Знакомство с новыми людьми всегда вызывает волнение, трепет, смущение и море других эмоций в зависимости от психологического состояния человека. РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ «ПРЕДПРИЯТИЕ» И «ОРГАНИЗАЦИЯ» В РАМКАХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес».
В чем отличие понятий организация и предприятие. Компания или организация отличие
Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности.
Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости. Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса.
Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах.
Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг.
Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами. Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса.
Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки , знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания.
Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов. При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше.
Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности, сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица. Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным. Понятийно и терминологически различают четыре класса бизнес-деятельности: крупный, средний, малый и мелкий бизнес. Крупный и средний бизнес - понятия собирательные, метафоричные вспомним фразы: крупный бизнес должен делиться, должен стать партнером государства и т.
Задача определения рыночной стоимости крупного или среднего бизнеса в собирательном понимании весьма неопределенная, не конкретная и поэтому, как правило, ни перед кем не ставится. Для определения рыночной стоимости отдельных объектов крупного, среднего или малого бизнеса, располагающих собственными имущественно-земельными комплексами, уникальными коллективами специалистов-сотрудников обычно прибегают к услугам оценочных фирм либо независимых профессиональных оценщиков. Рыночную стоимость таких объектов определяют тремя способами: затратным оценивается стоимость имущественно-земельного комплекса , доходным если он пригоден для рассматриваемого конкретного случая и методом капитализации - для акционированных объектов. Принципиальные недостатки указанных способов определения рыночной стоимости оцениваемых объектов: затратного способа - недоучет величины нематериального капитала; доходного - существенно ограниченная область практического применения ; метода капитализации - спекулятивные, политические и многие другие риски на фондовых биржах. В этих условиях текущую рыночную стоимость экономически значимого бизнес-объекта устанавливают по наибольшей величине ее оценки тремя указанными выше способами.
Сам по себе, обособленно употребляемый термин «бизнес» мало информативен. Для повышения информативности этого термина указывают область производственной или иной деятельности, в которой он осуществляется: строительный, гостиничный, ресторанный, фармацевтический, книжный, туристический и т.
Альтернатива «второму высшему» — система тренингов.
Исследования показали, что руководители сегодня ориентируются на краткосрочные формы обучения. В этом случае максимально точно их ожиданиям соответствует форма бизнес-тренинга. С 21 по 23 апреля 2001 г.
За три дня участники семинара получат наглядное представление о том, в чем разница между бизнесом и организацией, между лидером и руководителем, приобретут основные навыки правильного управления информационными ресурсами, преодоления коммуникационных барьеров и способов разрешения конфликтов, разовьют навыки це-леполагания и рационального способа принятия решений. В отличие от преобладающего сегодня принципа социально-психологического подхода, когда немалая часть времени уделяется анализу переживаний слушателя и коррекции его поведения в бизнес-среде, организаторы тренинга используют систему переформирования рефреймин-га видения человека. В частности, для преодоления особо пагубных стереотипов слушателю предлагают переосмыслить ряд привычных действий.
Новый опыт фиксируется, и на этом этапе человек делает для себя какие-то выводы, приходит к решению, что он уже способен что-то изменить. После этого — попытка практического применения нового знания. Организация, считают авторы методики, — это открытая и развивающаяся система, в которой велика роль первого лица и руководителя.
И миссия этого руководителя — осознать естественные законы ее формирования и развития и, вооружившись новым знанием, создать собственную модель эффективного управления.
На первых порах корпорация соответствовала понятию крупного акционерного общества АО как объединения вкладчиков капитала — акционеров. Компания в РФ нет законодательного определения На западе компания означает тоже, что у нас общество, товарищество к примеру — Греция, Кипр Оффшорное предприятие компания это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия на определенной территории государства, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь. Оффшорные предприятия создаются на территории оффшорных зон. Оффшорные зоны создаются, как правило, на небольших территориях, часто расположенных на островах, то есть естественным образом изолированных. Обычно эти зоны бедны природными ископаемыми и малопригодны для сельскохозяйственного производства. За счет придания этим территориям особого статуса и льгот привлекаются внешние источники экономического развития Нерезидентный статус компании является её основным отличием от остальных компаний. Это значит, что центр управления и контроля оффшорной организации находится за рубежом.
Достаточно всего нескольких формальных атрибутов — владельцев, директоров, устава, банковского счёта и комплекта регистрационных документов — для нормального функционирования компании. Все предприятия могут быть и без права юридического лица Правоспособность и дееспособность субъекта предпринимательской деятельности Правоспособность представляет собой одно из качеств, характеризующих лицо, как участника гражданских правоотношений.
Некоторые весьма немногие специалисты, в основном преподаватели, говоря об организациях имеют в виду и предприятия, но никому не придет в голову именовать организации предприятиями. Исторически предприятиями называют производственные, торговые и сервисные экономические объекты, основополагающей целью которых является получение нормального дохода и нормальной прибыли, а также всемерное неуклонное повышение текущей рыночной стоимости каждого из них. Нормальными доходами и прибылью считаются такие размеры этих показателей, которые достигаются при полном использовании всех имеющихся производственных, торговых и сервисных ресурсов. Разновидностей предприятий великое множество. Основными, наиболее массовыми из них, являются заводы металлургия, машиностроение, станкостроение, нефтепереработка и др. Не меньшим разнообразием отличаются торговые и сервисные предприятия. Как правило, предприятия имеют собственную материально-техническую базу в виде имущественно-земельных комплексов и соответствующие нематериальные активы, часть которых учитывается в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности, а оставшаяся часть - не учитывается.
Специфика предприятий, располагающих соответствующими имущественно-земельными комплексами, позволяет при возникновении такой необходимости определять их рыночную стоимость методами доходного подхода, восстановительной стоимости или стоимости замещения. Методы чисто затратного и сравнительного подходов к решению такой задачи, как правило, оказываются недостаточно корректными и обоснованными, так как в первом случае не представляется возможность учесть ту часть нематериальных активов, которые не отражаются в бухгалтерском учете, а во втором - затруднителен подбор подходящего предприятия-аналога. Для оценивания текущей рыночной стоимости предприятий обычно привлекают соответствующие оценочные фирмы или же независимых профессиональных оценщиков. Банальный вывод из приведенных рассуждений состоит в том, что в процессе оценочной деятельности предприятия следует называть предприятиями с учетом их разновидностей и ни в коем случае не называть их организациями. Организации могут иметь собственные имущественно-земельные комплексы либо располагаться в арендуемых офисных помещениях. Наиболее распространенные разновидности организаций: международные, межгосударственные, правительственные и неправительственные, коммерциализированные и некоммерческие, общественные и политические, религиозные и благотворительные, союзы, центры, клубы по интересам, фонды, общества, ассоциации, партнерства и многие другие. Принципиальное отличие организаций от предприятий состоит в том, что извлечение дохода и прибыли никогда не является основной целью их существования. Однако, те или иные денежные средства они могут зарабатывать для решения задачи частичного либо полного самофинансиро- вания своей деятельности. Обычно организации без цели перепрофилирования не продают, но они могут передаваться с баланса на баланс другой организации, и в таких случаях может возникать потребность в определении их рыночной стоимости.
Для решения подобных задач услуги профессиональных оценщиков не требуются. Эти задачи успешно решают бухгалтерские или экономические службы организаций простейшим затратным методом. Другиеметоды оценивания стоимости организаций, как правило, применения не находят. Массовой разновидностью организаций являются учреждения, создаваемые преимущественно государством, его представителями в федеральных округах и регионах, а также представителями крупного бизнеса. Указанные выше отличительные особенности организаций в части отношения к доходам и прибыли, а также подходов к возможному оцениванию их рыночной стоимости характерны и для учреждений. Формально организациями можно называть группы объединенных общей задачей людей, насчитывающие два человека и более. Организации всегда следует называть организациями, учитывая их разновидности и официальные наименования, но вместе с тем это понятие и отражающий его термин не должны трактоваться расширительно путем неоправданного, недопустимого вторжения в другие понятийно-терминоло- гические пространства. Компании являются разновидностью предприятий. Как и для предприятий основная цель работы компании: получение дохода и прибыли, расширенное воспроизводство капитала и результатов его использования наращивание объемов производства продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг , неуклонное повышение их текущей рыночной стоимости, стоимости их акций, котирующихся на фондовых биржах.
Компаниями, как правило, называют только акционерные общества разной степени открытости и ответственности, а также коммерческие товарищества и партнерства. В зарубежных рыночных экономиках хозяйствуют в основном компании. Капитал компаний - бумажный, спекулятивный, подверженный влиянию политических, идеологических, международных, экономических, социальных и множества других факторов. Компании могут быть однодтраслевыми и многоотраслевыми, национальными и транснациональными. Традиционно оценивание их рыночной стоимости производят по количеству и текущему курсу выпущенных ими ценных бумаг. Получаемая таким образом оценка стоимости компаний не всегда оказывается объективной. Если структурные звенья компании имеют собственные имущественно-земельные комплексы, то более достоверные оценки их рыночной стоимости получают доходным методом или же методами восстановительной стоимости либо стоимости замещения с учетом накопленного интегрального износа имеющихся у них производственных фондов. Оценивать рыночную стоимость компаний могут только специализированные оценочные фирмы и независимые высокопрофессиональные оценщики. Представляется очевидным, что «бумажная» рыночная стоимость компаний не может считаться их действительной стоимостью, если она оказывается ниже оценок их стоимости, полученных доходным или другими указанными выше, а также затратным методами.
Получаемая оценка капитализации компании не должна быть ниже оценки рыночной стоимости ее имущественно-земельного комплекса. Так же как и для предприятий, сравнительный подход к получению научно обоснованной оценки рыночной стоимости компании не пригоден. Компании вряд ли стоит называть предприятиями, а неакционирован- ные предприятия компаниями. Исторически традиционно фирмами называют предприятия и компании, являющиеся обособленными юридическими лицами, имеющие общеизвестные, общепризнанные, легко узнаваемые бренды, товарные и фирменные знаки , знаки обслуживания и логотипы. Многие товары фирм могут иметь соответствующие лейблы. Помимо официальных многословных наименований, фирмы имеют однословные упоминания. Называть фирмами организации и учреждения, даже если они имеют соответствующие знаки отличия, - неуместно, так как фирмы в виде предприятий и компаний существуют и работают только для производства дохода и прибыли. Рыночную стоимость фирм определяют такими же методами как стоимость предприятий и компаний, пользуясь услугами оценочных фирм или же независимых профессиональных оценщиков. В рыночной стоимости фирм и их продукции значительную долю составляет та ее часть, которая напрямую зависит от не учитываемых в действующих системах бухгалтерского учета и отчетности латентных скрытых нематериальных активов.
При указанной в словарях формулировке рассматриваемых понятий по своему устройству, иерархической структуре предприятия, компании и фирмы формально принадлежат к классу организаций, но по остальным важным признакам они существенно отличаются друг от друга и называться организациями не могут. Нетрудно заметить, что понятие и термин «бизнес» выбиваются из ряда понятий и терминов, рассмотренных выше. Прежде всего очевидно, что бизнес, будучи одной из разновидностей человеческой деятельности, сам по себе не является хозяйствующим субъектом. Субъектами хозяйствования выступают те или иные бизнес-системы, бизнес-структуры, бизнес-объекты, бизнес-единицы и бизнес-точки и, наконец, конкретные бизнесмены и бизнесвумены - владельцы хозяева бизнеса - предприниматели с образованием и без образования юридического лица. Бизнес может быть индивидуальным и семейным, одноотраслевым однопрофильным и многоотраслевым многопрофильным.
Популярные статьи:
- Чем отличается организация от предприятия: практический аспект
- Фирмы и в отличие от. Чем отличается организация от предприятия. Что такое организация
- Понятие и особенности предприятия и организации
- Чем отличается организация от предприятия: практический аспект
- Разница между предприятием и организацией. Разница между компанией и предприятием