Проведение аттестации в целях установления квалификационных категорий работников, имеющих звания и награды, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, осуществляется на основе подтверждающих сведений.
Всё об аттестации педагогических работников в 2024 году с последними изменениями
Модератор мероприятия Пиктурнене Валентина Николаевна — начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования» — предоставила слово участникам семинара, чтобы ещё раз коснуться актуальных вопросов в этом направлении и обратить внимание на важность изменений в процедуре аттестации педагогических работников в целях установления квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник». Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник». Она подробно рассказала о нормативно-правовых актах, регулирующих с 1 сентября 2023 года проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций в целях установления квалификационной категории; составе, последовательности и сроках выполнения административных процедур при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории; остановилась на самых значимых нововведениях, утвержденных новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
Вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Требования стали едиными, по всей России, во всех регионах.
Ранее действовавший порядок аттестации до 01. В них обновлены: -сроки действия категорий; -новый состав аттестационных комиссий; -основания для освобождения от аттестации. Слайд 4 Актуализация педагогической аттестации Что такое аттестация педагогических работников? Процесс представляет собой заседание комиссии. На основе заранее собранной информации о работе педагога члены комиссии принимают решение об аттестации. Для чего проводится аттестация педагогов? Чтобы стимулировать рост мастерства педагогов и обеспечить их социальную защищенность на рынке труда, проводится аттестация. Актуализация: профессиональные и мотивированные педагоги — один из основных критериев, по которым родители выбирают образовательное учреждение для обучения своего ребенка.
Задачи: -непрерывное повышение уровня квалификации; - выявление необходимости в дополнительном образовании; -повышение эффективности и качества педагогической деятельности; -развитие наставничества и методической помощи; -учет требований федеральных стандартов в образовательной деятельности. Это обязательно! Аттестацию на СЗД должны проходить все педагогические работники; - На квалификационную категорию первая и высшая. От присвоения категории зависит доплата, иные льготы сотрудника это было и ранее ; - На дополнительные категории: категория « педагог-методист », категория «педагог-наставник». Новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» вводятся как системный инструмент для повышения качества образования.
Слайд 11 В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель руководитель образовательного учреждения должен направить его на курсы повышения квалификации если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии , либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Слайд 12 может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Первая квалификационная категория Слайд 13 может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания. Высшая квалификационная категория Слайд 14 По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а уровень квалификации указывается должность соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории; б уровень квалификации указывается должность не соответствует требованиям, предъявляемым к первой высшей квалификационной категории. Слайд 15 «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
презентация "Аттестация педагогических работников в новом формате"
Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений. Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя. Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения. Помимо этого большинство родителей выступают за введение новой системы, так как каждый из них хочет, чтобы их ребенок получал качественное образование. До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства.
Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов». Различия старой и новой системы Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время. В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов: чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего; в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны; уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.
Новая аттестация педагогических работников, запустить которую планируют уже в 2023 году, должна исправить эти недостатки и сделать путь от выпускника ВУЗа до опытного педагога максимально прозрачным и понятным. Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС. Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы. Обновленные категории учителей: Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Виды аттестации Важно! Аттестация педагогических работников в 2023 году может быть добровольной и обязательной.
А от категории, в конечном счете, зависит разница в оплате труда. В новой системе аттестации категорий больше: молодой специалист — это учитель, который только пришел работать после вуза, прошел первичную аттестацию и работает менее 3-х лет; учитель с соответствием должности — это начальное звание, которое учитель получит, пройдя первую аттестацию; учитель-методист — это звание будут выдавать педагогам со стажем минимум 8 лет, которые также пройдут соответствующую аттестацию на категорию; учитель-наставник — наивысшая должность, для которой нужна не одна аттестация. Соответственно, и привилегии у учителей разных категорий будут разными — например, учитель-методист может участвовать в разработке учебных планов, а учитель-наставник — передавать свой опыт новичкам. Первая и высшая категории сохраняются, а новых категорий учитель сможет получить сразу две — тогда и доплаты он будет получать за обе.
Этапы аттестации педагогических работников в 2024 году Главное новшество в новой системе аттестации помимо новых категорий учителей — это единые стандарты ее прохождения по всей стране. Сейчас правила и порядок аттестации отличаются в каждом регионе и даже городе. Где-то от учителя требуется собирать массу документов и сдавать это лично, а где-то — все его достижения проверяются автоматически по электронной базе так реализовано в Москве. Новые правила аттестации пока не вступили в силу, но это вопрос времени.
Поэтому рассмотрим, как именно учителя смогут проходить аттестацию уже в ближайшее время. Формирование аттестационной комиссии Перед проведением процедуры собирается комиссия, состав которой зависит от типа аттестации обязательной или добровольной : Комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности создается распорядительным документом учебного заведения — приказом об аттестации педагогических работников. В нее входят члены комиссии, секретарь, зампредседателя и сам председатель. Если в учебном заведении имеется орган профсоюза , то в состав комиссии на обязательных началах входит и его представитель.
Комиссия по аттестации на повышение категории формируется не работодателем, а или региональным министерством образования или отделом образования городской администрации в зависимости от уровня образовательного учреждения. При создании таких структур определяется их состав, условия привлечения специалистов, а также регламенты работ. В число участников комиссии входит представитель от профсоюза. То есть, на уровне школы периодически собирается своя комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности, и вся процедура проходит именно в школе.
А чтобы получить более высокую категорию, нужно обращаться в вышестоящее ведомство и ждать, когда там созовут комиссию. Подача заявления на аттестацию Чтобы пройти аттестацию, сначала нужно подать соответствующее заявление. И порядок его подачи различается для аттестации на категорию и на соответствие для занимаемой должности. Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности производится на основе распорядительного документа самого работодателя.
На каждого педагогического работника работодателем в аттестационную комиссию школы вносится представление, в котором указывается: ФИО отчество — если таковое имеется ; должность на дату аттестации; информация о трудовом договоре при принятии на должность; квалификационные данные и уровень образования; данные о дополнительном профобразовании по направлению деятельности преподавателя; результаты предшествующих аттестаций, если таковые имели место; оценка деловых и профессиональных параметров, результатов и итогов деятельности педработника, согласно содержанию его трудового договора должна носить всесторонний и мотивированный характер. Работодатель знакомит учителя с представлением не менее чем за 30 дней до даты аттестации под подпись. Педагог затем может передать в комиссию дополнительные документы по его профессиональной деятельности за период с даты приема на работу или даты последней аттестации, а также информацию о получении им независимой оценки. То есть, чтобы пройти аттестацию, помимо основных данных о себе и своем образовании, нужно предоставить определенные документы о результатах деятельности за прошедшие 5 лет.
Какие именно это документы — утверждается на уровне школы. Если же речь идет об аттестации на повышение квалификационной категории, то заявление подавать нужно уже в вышестоящую комиссию.
Если у него истекает срок категории, то он может подать заново на аттестацию по данной категории обязательную или на более высокую в добровольном порядке. Если аттестацию на категорию не подтверждать, то она снимается. Согласно действующему действующему приказу Минобрнауки, категории присваиваются по следующим критериям: Первая категория — если педагог докажет, что у его учеников есть высокие достижения, которые были определены школой при проверках знаний и иных испытаниях. Также у учеников должны быть способности к научной, спортивной или творческой деятельности, а учитель должен внести личный вклад в улучшение качества образования. Высшая категория — если учащиеся не просто показывают высокий уровень знаний и подготовки, но он еще и растет.
То есть, к требованиям для первой категории добавляется участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, а также участие самого педагога в методической работе и профессиональных конкурсах. То есть, главное отличие — если для первой категории достаточно просто показать высокую успеваемость у своих учеников, то для получения высшей категории важно продемонстрировать что-то большее. А от категории, в конечном счете, зависит разница в оплате труда. В новой системе аттестации категорий больше: молодой специалист — это учитель, который только пришел работать после вуза, прошел первичную аттестацию и работает менее 3-х лет; учитель с соответствием должности — это начальное звание, которое учитель получит, пройдя первую аттестацию; учитель-методист — это звание будут выдавать педагогам со стажем минимум 8 лет, которые также пройдут соответствующую аттестацию на категорию; учитель-наставник — наивысшая должность, для которой нужна не одна аттестация. Соответственно, и привилегии у учителей разных категорий будут разными — например, учитель-методист может участвовать в разработке учебных планов, а учитель-наставник — передавать свой опыт новичкам. Первая и высшая категории сохраняются, а новых категорий учитель сможет получить сразу две — тогда и доплаты он будет получать за обе. Этапы аттестации педагогических работников в 2024 году Главное новшество в новой системе аттестации помимо новых категорий учителей — это единые стандарты ее прохождения по всей стране.
Сейчас правила и порядок аттестации отличаются в каждом регионе и даже городе. Где-то от учителя требуется собирать массу документов и сдавать это лично, а где-то — все его достижения проверяются автоматически по электронной базе так реализовано в Москве. Новые правила аттестации пока не вступили в силу, но это вопрос времени. Поэтому рассмотрим, как именно учителя смогут проходить аттестацию уже в ближайшее время. Формирование аттестационной комиссии Перед проведением процедуры собирается комиссия, состав которой зависит от типа аттестации обязательной или добровольной : Комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности создается распорядительным документом учебного заведения — приказом об аттестации педагогических работников. В нее входят члены комиссии, секретарь, зампредседателя и сам председатель. Если в учебном заведении имеется орган профсоюза , то в состав комиссии на обязательных началах входит и его представитель.
Комиссия по аттестации на повышение категории формируется не работодателем, а или региональным министерством образования или отделом образования городской администрации в зависимости от уровня образовательного учреждения. При создании таких структур определяется их состав, условия привлечения специалистов, а также регламенты работ. В число участников комиссии входит представитель от профсоюза. То есть, на уровне школы периодически собирается своя комиссия по аттестации на соответствие занимаемой должности, и вся процедура проходит именно в школе. А чтобы получить более высокую категорию, нужно обращаться в вышестоящее ведомство и ждать, когда там созовут комиссию. Подача заявления на аттестацию Чтобы пройти аттестацию, сначала нужно подать соответствующее заявление. И порядок его подачи различается для аттестации на категорию и на соответствие для занимаемой должности.
Прикреплённые файлы.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников
категориям Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с 01 января 2011 года – новый вид аттестации педагогических работников Принцип аттестации Обязательность аттестации педагогических работников. Аттестация педагогических работников проводится в двух вариантах — на подтверждение профпригодности и на категорию. Разработка представляет собой презентацию, в которой представлены особенности проведения процедуры аттестации в 2023-2024 г.г. (первая и высшая категории, а также новые категории "методист" и "наставник"). Проведение аттестации педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории по соответствующей должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их профессиональной деятельности, проведенного специалистами. 24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию.
Организации Профсоюза
категориям Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с 01 января 2011 года – новый вид аттестации педагогических работников Принцип аттестации Обязательность аттестации педагогических работников. Этапы и содержание работы по аттестации педагогических работников образовательных учреждений сферы культуры Московской области. Презентация «Электронная подача документов на аттестацию педагогических работников» скачать презентации. Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 81 слайд.
Слайды и текст к этой презентации:
- Аттестация педагогических работников в 2024 г.: действующий порядок
- Особенности аттестации педагогов в 2024 году
- Новая аттестация учителей с 2023 года
- Библиотека
Презентация "Аттестация педагогических работников" по педагогике – проект, доклад
аттестация на соответствие занимаемой должности для работников, не имеющих КК, как и раньше является обязательной и проводится внутри ОО раз в пять лет. Тема: Основные аспекты аттестации педагогических кадров по новому Административному регламенту N 2714-р от 29.12.2022 г. Презентация от Минобрнауки говорит о том, что новая аттестация педагогов будет лучше стимулировать учителей с 2024 года к повышению категории. Новый порядок аттестации педагогических работников уточняет состав аттестационной комиссии на соответствие занимаемой должности. Порядок проведения аттестации педагогических работников образовательной организации в 2024 г. Соколова Татьяна Фёдоровна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей ГАОУ ПО ИРО, выступила с презентацией на тему: «Особенности аттестации педагогических работников на квалификационные категории «педагог-методист».
Презентация на тему "Новый порядок аттестации педагогических работников"
Показатели физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. Примерные тестовые задания программ квалификационных испытаний А. Конституция РФ гарантирует право на ……….. Бесплатное и общедоступное Б. Общедоступное В. Бесплатное на конкурсной основе. Участником образовательного процесса являются: А.
Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:52 Согласна с Вами Ответить Лариса 29 октября 2023 в 10:19 Поддерживаю всё выше сказанное.
Загрузили учителей «выше крыши многоэтажки». Без конца и края тестирование, мониторинги, добавили ежегодную профпригодность по предмету. На классных руководителей столько всего скинули, что времени для простого общения со своими подопечными просто нет, да и физически сил тоже ни у учителя, ни у учащихся. Действительно, подготовить весь класс к ОГЭ или несколько человек по предмету по выбору, сложность предмета, всё надо учитывать. К тому же математического склада ума деток очень мало по сравнению с гуманитарными науками. Бьёмся больной вопрос с таблицей умножения… Сегодня сидел учил, вроде рассказал, на третий день уже не помнит. А с аттестацией учителей действительно перегиб.
Лариса did not rate this post. Ответить Ирина Геннадьевна Кондакова 31 октября 2023 в 15:48 Неужели такое случится?! Стыд и позор тому,кто это придумал. Больше 30 лет отработала в школе и никогда бы не подумала,что впереди меня ждет такая «аттестация». Ирина Геннадьевна Кондакова did not rate this post. Сугайжат 5 ноября 2023 в 13:16 Добрый день, девочки! На самом деле , это всё ужасно, Так и хочется бросить всё и уйти, а потом думаешь «В чем провинилась,в.
Ответить Рашидат 6 ноября 2023 в 22:37 Сколько можно все усложнять по отношению к учителям?????? Дайте работать и заниматься тем, чем мы должны. Это что вы напридумывали там????? Рашидат did not rate this post. Ответить Ольга 21 ноября 2023 в 06:27 Совершенно согласна. И не потому, что боюсь этой аттестации, а потому что за 40 лет работы в школе получили большое уважение и полное доверие детей и их родителей, потому что их тоже мы учили, но никакого уважения от чиновников. Очередное испытание в виде новой аттестации я, наверное, не буду проходить, уйду из школы, хотя в нашей маленькой средней сельской школе я одна преподаю русский язык.
А ехать в деревню желающих нет. Ольга did not rate this post. Ответить Жанна 15 декабря 2023 в 17:29 Реальность такова, что сегодня никто из выпускников за последние 10 лет не пошел в учителя. Быстрее думайте, господа-парламентеры, а главное эффективно принимайте необходимые и спасительные решения для того, чтобы последние из могикан с 30-40 летним стажем учителя не убежали из школ. Так они еще хуже придумали! Дайте достойную зарплату учителям, отмените аттестацию для педагогов со званиями! Почему они должны каждые 5 лет доказывать, что заслуживают высшую категорию???
Неужели Отличник образования или Заслуженный работник в сфере образования не достойны высшей категории? Почему доводите до абсурда, когда педагоги с огромным и непрерывным стажем работы в школе вынуждены постоянно подтверждать свою категорию? Жанна did not rate this post. Ответить Светлана Викторовна Вязовецкая 3 января 2024 в 18:11 НЕ дождемся от чинуш такого решения, как отмена аттестации! Программа Сороса продолжает разваливать нашу страну и аттестация началась в 90 годах, когда влез в наше образование эта сволочь. Цель Сороса -максимум почерпнуть у наших российских педагогов идей и по-максимуму разрушить наше образование. Педагогов бьют по рукам, а чиновники ничего не видят, ничего не слышат и ничего никому не скажут.
Ждем окончательного развала нашего когда-то великого самого лучшего образования в мире Светлана Викторовна Вязовецкая did not rate this post.
В части 1 в блоге уже рассказывалось об ответах в Разъяснениях на вопросы по первому и второму разделам Порядка аттестации. Немало вопросов имеется и к разделу III «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории». Кратко ответы на некоторые из них можно сформулировать следующим образом. Вместе с тем, Минпросвещения и Общероссийский Профсоюз образования считают целесообразным аттестационным комиссиям принимать решение об установлении квалификационной категории с учетом ранее принятого решения в отношении конкретного педагогического работника, а также с учетом порядка проведения аттестации педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства педагогических работников. О подаче заявления на высшую квалификационную категорию Заявление в целях установления высшей квалификационной категории педагогический работник вправе подавать, имея первую или высшую категорию по любой должности. Право педагогического работника, имеющего имевшего первую квалификационную категорию по одной из должностей педагогических работников, обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по указанной в заявлении должности, какими-либо сроками не ограничивается. При этом в Разъяснениях обращается внимание на то, что педагогу, решившему участвовать в аттестации для установления высшей квалификационной категории после присвоения ему первой квалификационной категории, необходимо объективно проанализировать свою деятельность на соответствие показателям.
Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования. Курсы повышения квалификации Простым и понятным языком рассказываем о теории и практике цифрового образования. Обучаем проектированию учебного процесса в цифровой образовательной среде.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу НОВЫЙ порядок аттестации педагогических работников
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с обработкой файлов cookie вашего браузера. Однако вы можете запретить обработку некоторых типов файлов cookie в настройках вашего браузера.
То есть, состав портфолио и правила его оформления будут едиными для всей страны. Правда, какие это будут правила, пока неизвестно. Прохождение аттестационного испытания В процессе внедрения находятся методики, предполагающие, что учителей будут экзаменовать по Единым федеральным оценочным материалам ЕФОМ , с предложением выполнить 4 вида задания, включая предметное, методическое, а также психолого-педагогическое и коммуникативное.
При этом стаж будет иметь меньшее влияние, появится единый рейтинг преподавателей, возможность у педагогов формировать подготовку школьников по требованиям ФГОС и т. Разберемся с этим подробнее. Письменная работа Первая часть испытания педработника — это письменная работа по предмету, который он преподает. То есть, это проверка знаний педагога по его дисциплине — ведь нельзя научить детей тому, чего не знаешь сам. К предметным компетенциям, например, по истории, может быть отнесено: восстановление хронологической последовательности событий, указание имен современников исторического события, задание сопоставить исторические сооружения стране их нахождения и другие.
Методические навыки проверяются путем формулировки тем учебного проекта, составлением перечня ресурсов для выполнения проекта, определением возможных результатов проекта, которые получат ученики после выполнения. Также учитель должен проверить контрольное задание ученика по прилагаемой методике и предложить дальнейшие методы для развития обучающегося по предмету «история». Посмотреть тестовый вариант заданий по истории можно здесь. Запись видеоурока с классом Самая спорная часть — это анализ образца профессиональной деятельности учителя. Изначально в проекте приказа говорилось, что учитель должен записать на видео урок, который потом будут разбирать и оценивать независимые эксперты.
Причем урок будет сверяться с учебными планами и проверочными работами учеников. Но потом возникло слишком много вопросов — неясно, как именно учителя должны снимать урок, как долго 5 минут или все 45 , на какое оборудование и какие именно уроки нужно снимать. Еще большая проблема — разрешения родителей на съемку их детей. Поэтому, по неофициальной информации, видео урока было решено исключить из ЕФОМ. Скорее всего, его заменят на какой-то другой вариант оценки работы учителя.
Индивидуальный кейс В рамках решения кейса педагог должен представить решение сложной гипотетической ситуации, к примеру: объяснить, как правильно работать с детьми из неблагополучной семьи; предложить вариант постановки учебного задания для детей со специальными потребностями например, инвалиды по органам движения. Тестовый кейс для учителей истории можно найти в этом же файле. На решение кейса, как и на другие блоки, учителям будет отводиться ограниченное время. Система оценки испытания Будущая система оценки испытаний предполагает начисление баллов за каждый этап. По планируемым к введению методикам максимальный балл для прохождения аттестации — 100, из которых для получения категории нужно набрать не менее 70.
Из них по ЕФОМ можно максимально набрать 60 баллов. То есть, в письменном задании, за оценку урока и решение кейса можно получить до 60 баллов например, за каждый правильный ответ письменного задания будет даваться 1 балл. Пример оценки знаний учителя можно найти в конце файла с заданиями по истории, выложенного выше.
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности указывается должность работника ;не соответствует занимаемой должности указывается должность работника.
Кириёнок Галина Николаевна, начальник управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, рассказала о дифференциации оплаты труда за наличие новых квалификационных категорий: «педагог-методист», «педагог-наставник». По завершении семинара модератор Пиктурнене Валентина Николаевна поблагодарила спикеров и отметила важность рассматриваемых вопросов для повышения аттестационной активности педагогов.