При проведении досрочного голосования в помещении, голосование может проводиться с использованием стационарного ящика для голосования. Нет, закрепляется положение о том, что в случае принятия решения о трехдневном голосовании, голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование не проводятся.
ЦИК пояснил порядок учета данных досрочного голосования по Конституции РФ при его переносе
Статья 65. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 14.11.2023) | При досрочном голосовании вопросы вызывает сохранность бюллетеней избирателей. |
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 17.01.2024 N 150-2-8 | В организацию досрочного голосования, отмененного, но возвращенного решением Конституционного суда, внесены существенные изменения. |
Как проголосовать досрочно | Хотя раньше проголосовать досрочно на выборах всех уровней мог любой желающий. |
Как проголосовать досрочно? | Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. |
Центризбирком объяснил, как изменились правила досрочного голосования
В 2024 году досрочное голосование на выборах президента России будет проводиться с 25 февраля по 14 марта. Дайте досрочную победу Путину, а деньги сэкономленные на голосование отправьте на восстановление стадиона в Белгороде. Центризбирком решил, что досрочное голосование по изменению Конституции из-за пандемии коронавируса может быть проведено в срок до семи дней — с 15 по 21 апреля.
Коротко о выборах
Примерная форма решения УИК об определении количества переносных ящиков для голосования приведена в приложении N 9 к настоящим Рекомендациям. Для проведения досрочного голосования отдельных групп избирателей пустые переносные ящики для голосования перед выездом на голосование предъявляются в помещении УИК большинству членов УИК, а также присутствующим лицам, указанным в пункте 5 статьи 23 Федерального закона N 19-ФЗ, о чем составляется соответствующий акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. Примерная форма акта приведена в приложении N 10 к настоящим Рекомендациям. Каждому переносному ящику для голосования УИК присваивается порядковый номер. В случае если досрочное голосование на одном маршруте проводят несколько УИК, необходимо на переносных ящиках для голосования также указать номера избирательных участков. Досрочное голосование отдельных групп избирателей проводят не менее двух членов УИК, назначенных ее решением. Они должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в УИК переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы с наклеенными специальными знаками марками за исключением случаев, указанных в пункте 5. Члены УИК, проводящие досрочное голосование отдельных групп избирателей, при получении избирательных бюллетеней расписываются в их получении в ведомости выдачи избирательных бюллетеней для проведения досрочного голосования.
При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием переносных ящиков для голосования УИК должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, разными субъектами общественного контроля, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами УИК возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Избиратель, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему избирательного бюллетеня в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей. Члены комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку "Голосовал досрочно" в выписке из списка избирателей либо в списке избирателей, указывают дату и время голосования. В случае если избиратель расписался в выписке из списка избирателей, то после окончания проведения досрочного голосования по возвращении в УИК члены УИК с правом решающего голоса, проводившие досрочное голосование, переносят отметки из выписки из списка избирателей в список избирателей. Указанная выписка хранится вместе со списком избирателей. Избиратель заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 69 Федерального закона N 19-ФЗ. При обращении избирателя с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного член УИК выдает ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного в порядке, установленном пунктом 11 статьи 69 Федерального закона N 19-ФЗ. Избиратель, который не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня и заполнить его, имеет право воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, его доверенным лицом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем или доверенным лицом политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, наблюдателем, иностранным международным наблюдателем, устно известив члена УИК о своем намерении.
При проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей УИК обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. О проведении досрочного голосования отдельных групп избирателей составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов УИК, иных лиц, присутствовавших при голосовании. В акте также можно указать количество полученных для проведения досрочного голосования избирательных бюллетеней и возвращенных после его проведения. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. Примерная форма акта приведена в приложении N 11 к настоящим Рекомендациям. С момента окончания досрочного голосования отдельных групп избирателей после возвращения членов УИК, проводящих досрочное голосование прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования незамедлительно опечатываются председателем УИК. При этом на месте печати могут поставить свои подписи члены УИК, проводившие досрочное голосование, и иные лица, присутствовавшие при его проведении. Хранение переносных ящиков обеспечивается секретарем УИК в помещении комиссии или в ином охраняемом помещении.
Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала непосредственного подсчета голосов избирателей на избирательном участке. Переносные ящики для голосования с находящимися в них избирательными бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно избиратели, запрещается использовать для проведения голосования в дни голосования 15, 16 и 17 марта 2024 года. Для контроля за проведением досрочного голосования отдельных групп избирателей с использованием воздушного транспорта и иных видов транспорта вездеходов, автомобилей, лодок и др. ТИК может составить график проведения такого голосования, согласованный с ИКСРФ, а также контрольный лист за исполнением этого графика. Для удобства контроля за полетами поездками каждому маршруту можно присвоить номер. Примерные формы графика контроля и контрольного листа приведены в приложениях N 12 и 13 к настоящим Рекомендациям.
Наблюдение - это непременное условие», - уточнила Элла Памфилова. Документ также определяет, что досрочное голосование в соответствии с порядком проводится с использованием переносных ящиков для голосования, которые нумеруются. При проведении досрочного голосования в помещении, голосование может проводиться с использованием стационарного ящика для голосования. Оно должно быть оборудовано, чтобы обеспечивалась тайна голосования, также были максимальные удобства избирателю», - добавила глава Центризбиркома.
Окончательное решение о том, сколько оно будет длится, остается за региональными комиссиями. На самих участках, по словам Памфиловой, собираются дезинфицировать помещения и устройства, а также использовать индивидуальные средства защиты. Расширение причин для надомного голосования и продление его сроков может привести к двукратному и более росту статистики о числе голосующих на дому, ранее объяснял «Ведомостям» сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц. По его мнению, из-за проблем с явкой, в том числе из-за коронавируса, ее будут «делать» на досрочном и надомно-досрочном голосовании. О голосовании и поправках: Внести поправки к Конституции предложил президент России Владимир Путин в январе.
Помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечивалась возможность присутствия при досрочном голосовании всех членов избирательной комиссии, а также наблюдателей. Продолжительность ежедневного досрочного голосования составляет не менее 4 часов в вечернее время рабочих дней и в выходные дни. Комиссия, ответственная за организацию муниципальных выборов, устанавливает график работы комиссии, ответственной за проведение досрочного голосования. При необходимости определение графика может быть поручено нижестоящим комиссиям. График работы комиссии, ответственной за проведение досрочного голосования на муниципальных выборах публикуется в средствах массовой информации, сети Интернет или иных ресурсах.
ЦИК утвердил порядок досрочного голосования на выборах в сентябре
В-третьих, краевая Общественная палата не ведет грамотного наблюдения. Очень жаль, но за два года, что ОП имеет право наблюдать за выборами, она не смогла подготовить наблюдателей, а ведь участвует уже в пятой кампании президентские выборы, губернаторские, довыборы в Барнаульскую Думу в прошлом году, голосование по Конституции и сейчас — довыборы в АКЗС. В то время как наблюдателям от партий и кандидатов разрешено направить одного человека только в одну комиссию, да еще и сообщить номер комиссии за три дня до наблюдения. В-четвертых, оказалось, что мэрия Барнаула не мо жет обеспечить проведение выборов. Несмотря на то, что органы местного самоуправления обязаны помогать комиссиям, в частности предоставлять помещения для них, этого не происходит. Досрочное голосование на некоторых участках происходит в маленьких помещениях, не способных вместить комиссию и всех наблюдателей этого требует закон.
И по большей части это происходит из-за требований эпидемиологического характера. Так, в одной из школ комиссия сидит в том помещении в школе, которое одновременно является изолятором для температурящих детей. И такие дети были в один из дней досрочного голосования: УИК просто «выселили» в узкий темный коридор. В таких условиях дату голосования надо бы переносить, но это может только ЦИК России по обращению крайизбиркома. Такого обращения, естественно, не будет: депутат избирается сроком на 1 год и 1 неделю, а если срок его полномочий менее одного года, то выборы по краевому закону не проводятся.
Следует отметить, что здесь тоже юридическая коллизия. В Уставе края сказано, что АКЗС состоит из депутатов, избираемых на пять лет, а имеющий уровень ниже краевой закон о статусе депутата АКЗС существенно ограничи вает срок полномочий депу татов, избранных на допол нительных выборах. И надо бы этот закон изменить, при вести в соответствие с Уста вом Алтайского края и спо койно перенести голосова ние, скажем, на время школь ных каникул, но это уже дру гая история. А пока будем рисковать здоровьем избира телей, наблюдателей, членов комиссий и проведем выбо ры, готовясь к новой вспыш ке коронавируса… Наконец, некоторые выводы можно сделать по поводу «надомного голосования», стартующего в пятницу.
Также проголосовать досрочно смогут профессиональные охотники, рыбаки, лесозаготовители, горнорабочие, работники маяков и заповедников и те, кто находится в плавании.
С 1 марта будут голосовать избиратели, находящиеся за границей. Для каких регионов пройдёт досрочное голосование с 25 февраля? С 25 февраля досрочное голосование началось в труднодоступных районах Алтайского края, Архангельской области, Камчатского, Красноярского краев, Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого автономного округа, Приморского края, республик Саха Якутия и Тыва, Сахалинской области, Хабаровского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Чукотского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа и четырёх новых регионах РФ. Позже проголосовать досрочно смогут жители отдалённых населённых пунктов в республиках Алтай, Бурятия, Дагестан, Карелия, Коми, Хакасия, Забайкальского, Краснодарского, Пермского краев, Амурской, Иркутской, Кемеровской, Кировской, Оренбургской, Свердловской, Томской и Тюменской областей и Еврейского автономного округа. Как проходит досрочное голосование?
Политика Социальная политика При этом проголосовать можно будет как на избирательных участках, так и дома, по предварительному заявлению Досрочное голосование по внесению поправок в Конституцию пройдет с 25 по 30 июня, а общероссийский день голосования — 1 июля с 8:00 до 20:00. В обоих случаях граждане России могут проголосовать как на избирательных участках, так и на дому по предварительному заявлению. Напомним, что жители Ленинградской области смогут принять участие в общероссийском голосовании по внесению поправок в Конституцию России на любом удобном для них избирательном участке.
О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, количество избирателей, получивших избирательные бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов избирательной комиссии и других лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для избирательных бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой избирательной комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой избирательной комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов избирателей на избирательном участке.
Переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, опущенными досрочно проголосовавшими избирателями, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой избирательной комиссии время, что должно быть доведено до сведения избирателей и лиц, указанных в пункте 5 статьи 21 настоящего Федерального закона, через средства массовой информации и или иным образом. При проведении досрочного голосования участковая избирательная комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателей, обеспечить сохранность избирательных бюллетеней и учет голосов избирателей при установлении итогов голосования. Статья 67. Порядок голосования в день голосования вне помещения для голосования 1. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности и другим причинам самостоятельно прибыть в помещение для голосования.
Участковая избирательная комиссия вправе признать причину вызова неуважительной и отказать в проведении голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 66 настоящего Федерального закона, проводится только в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения в том числе переданного при содействии других лиц избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Заявление обращение может быть подано сделано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за четыре часа до истечения времени голосования в день голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все указанные заявления обращения в специальном реестре. При регистрации устного обращения избирателя в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи указываются время его поступления, фамилия, имя, отчество члена участковой избирательной комиссии, который принял обращение телефонограмму, сообщение и тому подобное и заверил эти сведения своей подписью, а также фамилия, имя, отчество лица, передавшего обращение. По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю обращение избирателя подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени его вручения. В письменном заявлении избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования, и должны содержаться те же сведения об избирателе, что и в списке избирателей. Председатель участковой избирательной комиссии обязан объявить о том, что члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования.
Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством но не более трех переносных ящиков для голосования, предназначенных для проведения голосования, предусмотренного настоящей статьей, что определяется решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получая избирательные бюллетени, расписываются в их получении в ведомости о выдаче избирательных бюллетеней для проведения голосования вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой избирательной комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, заверенную выписку из реестра, указанного в пункте 2 настоящей статьи, содержащую сведения об избирателях, предусмотренные пунктом 9 статьи 25 настоящего Федерального закона, по чьим заявлениям обращениям будет проводиться голосование вне помещения для голосования при изготовлении выписки делается соответствующая отметка в реестре , поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателем избирательного бюллетеня. Голосование вне помещения для голосования осуществляется с соблюдением требований статьи 65 настоящего Федерального закона. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства и удостоверяет получение избирательного бюллетеня своей подписью. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса своими подписями на письменном заявлении избирателя удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня. На заявлении также делается отметка о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления обращения которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, проставляются в списке избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившими голосование вне помещения для голосования. Одновременно в соответствующей графе графах списка избирателей делается отметка: "Голосовал вне помещения для голосования". При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными зарегистрированными кандидатами, равные с проводящими голосование вне помещения для голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина Российской Федерации, а равно искажения его волеизъявления. В случае, если избиратель, от которого поступило заявление обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой избирательной комиссии для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, никто из членов участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. По окончании голосования вне помещения для голосования с использованием переносного ящика для голосования участковой избирательной комиссией составляется акт, в котором указываются число избирательных бюллетеней, выданных членам участковой избирательной комиссии, проводившим голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования, число письменных заявлений избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, число выданных избирателям и возвращенных неиспользованных, испорченных избирателями избирательных бюллетеней, а также сведения о членах участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, о членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и о наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. Проведение голосования вне помещения для голосования одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, нарушение положений пункта 12 настоящей статьи, предоставление возможности голосовать избирателям, не включенным в реестр, указанный в пункте 2 настоящей статьи, влекут признание избирательных бюллетеней в соответствующем переносном ящике для голосования недействительными.
Статья 68. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования 1. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. Протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования, как правило, составляется на одном листе. Если протокол составлен более чем на одном листе, каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой избирательной комиссии. Протокол участковой избирательной комиссии должен содержать: а номер экземпляра; б название выборов, дату голосования; в слово "Протокол"; г наименование избирательной комиссии с указанием номера избирательного участка; д строки протокола: строка 1. Число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования; строка 2. Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; строка 3.
Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; строка 4. Число погашенных избирательных бюллетеней; строка 5. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; строка 6. Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; строка 7. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; строка 8. Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; строка 9. Число действительных избирательных бюллетеней; строка 10. Общее число недействительных избирательных бюллетеней; строка 11.
Число избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании пункта 14 статьи 69 настоящего Федерального закона если число избирательных бюллетеней, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, либо число соответствующих отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно ; строка 12. Число недействительных избирательных бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций; строка 13. Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией; строка 14. Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования; строка 15. Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке; строка 16. Число неиспользованных открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений ; строка 17. Число погашенных в соответствии с пунктом 6 статьи 65 настоящего Федерального закона отрывных талонов открепительных удостоверений в случае проведения повторного голосования - число открепительных удостоверений, погашенных в соответствии с пунктом 6 статьи 65 настоящего Федерального закона ; е перечень жалоб заявлений , актов и иных документов, прилагаемых к протоколу; ж фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов избирательной комиссии и их подписи; з дата и время часы и минуты подписания протокола если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола ; и печать избирательной комиссии если протокол составлен более чем на одном листе, - на каждом листе протокола. В строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования вносятся: фамилии, имена, отчества внесенных в избирательный бюллетень зарегистрированных кандидатов в алфавитном порядке, а при совпадении указанных сведений - иные сведения о зарегистрированных кандидатах; число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата; число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов.
Числа, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Статья 69. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протоколов об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями 1.
Выборы не для всех. Почему россиянам запрещено голосовать досрочно
Как проголосовать досрочно? | Досрочное голосование на некоторых участках происходит в маленьких помещениях, не способных вместить комиссию и всех наблюдателей (этого требует закон). |
Трёхдневное голосование на выборах в сентябре | Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя. |
Выписка из протокола заседания ЦИК России от 17.01.2024 N 150-2-8
По закону досрочное голосование должно длится не менее 4 часов в день, в связи с этим ТИКи будут работать в будни в период с 16 до 20 часов, а в выходные с 10 до 14 часов. ДОСРОЧНОЕ ГОЛОСОВАНИЕ — голосование до официальной даты выборов. разъяснил зампред ЦИК Николай Булаев. Она отметила, что в порядке досрочного голосования предусмотрена возможность проведения такого голосования в помещениях с 8 до 20 часов 11 и 12 сентября.
Как обеспечивается безопасность бюллетеней при досрочном голосовании? Подробнее в видео
Сегодня, 25 июня, стартовало досрочное голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ. Существует понятие досрочного голосования. Но прошедшее голосование 17 и 18 сентября никак не подпадает под досрочку. 2. Избиратель, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Досрочное голосование проводится в тех случаях, когда закон не предусматривает голосование по открепительным удостоверениям.