Новости реакция коробочки на предложение чичикова

женщины поэма, некрасов главные герои. о чем произведение? (3-4 предложения). Мёртвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество. Реакция Манилова на предложение Чичикова.

Галерея помещиков. Коробочка. Читаем третью главу поэмы Н.В. Гоголя "Мёртвые души"

Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало. Вариант 2 Н.

Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя.

Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу. Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется. Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим. Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека.

Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости. Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина. Его крепостные болели, умирали, сбегали от хозяина. Когда герой приезжает в имение помещика, то открывшаяся перед ним картина ввела его в недоумение. Плюшкина Чичиков принял за ключницу: он был тощим, лицо вытянулось, как и тело.

Маленькие глаза только быстро бегали. Длинный подбородок выделялся, во рту не было зубов. Одежду Плюшкина нельзя было назвать одеждой: костюм полностью обносился и стал похож на лохмотья. Героя можно было принять за бродягу. Он вдовец и живёт одиноко, хотя имеет трёх детей. Помещик не транжирит деньги, откладывает каждую копейку. Дети не выдержали такого поведения и покинули отцовский дом. У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать.

От беспокойства помещица не спала 3 ночи и решила ехать в город узнать почём там мёртвые души. Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков в общении старается подладиться под собеседника. Так, с Маниловым он был очень вежливым и благодушным. Попав же к Коробочке, он понял, что с ней не надо особенно церемониться.

С ласковым видом он сразу начал спрашивать помещицу, сколько душ в её деревеньке оказалось, что у Коробочки 80 душ и много ли умирало крестьян. Узнав, что умерло 18 человек, он попросил уступить их ему, но поняв, что она не уступит, предложил их ему продать. Затем начался такой разговор с ошарашенной хозяйкой, что Чичиков подумал: «Ну баба, кажется, крепколобая! Чичиков, уже выходя из терпения от её непроходимой тупости, снова подумал: «Эк её, дубинноголовая какая!

С одной стороны, она видит в этом предложении шанс улучшить своё положение в обществе и получить финансовую выгоду. С другой стороны, она осознает, что участие в этой сделке может привести к неприятным последствиям и нарушению закона. Это отношение Коробочки к предложению Чичикова является важным моментом в романе, так как оно показывает сложность выбора между личными интересами и принципами.

Коробочка оказывается на распутье, и ее окончательное решение имеет влияние на дальнейшие события в романе.

Отношение к сделке коробочки цитаты

Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, вторая «продавщица» мертвых душ Чичикову. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция Чичикова на поведение Коробочки. Описывая реакцию Коробочки на предложение Чичикова, Гоголь неожиданно открывает нам более глубокую сторону этого персонажа.

Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)

В коробке люди хранят различные вещи — так и Коробочка поглощена накопительством исключительно ради самих денег, у нее нет какой-то глобальной цели, на что эти деньги можно потратить. Она просто складывает их в мешочки. Ну и стенки у коробки твердые, как и ум Коробочки. Она глупа и ограничена.

А что до уменьшительно-ласкательного суффикса — то этим автор, возможно, хотел показать безобидность и некую комичность персонажа. В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию.

Имя и отчество Коробочки — Настасья Петровна — напоминают сказочную медведицу и указывают на «медвежий угол», где она живет. В хозяйстве Коробочки «индейкам и курам не было числа». По фольклорной традиции птицы, упоминаемые в связи с Коробочкой индюки, куры, сороки, воробьи , символизируют глупость, бессмысленную хлопотливость.

Вещи в доме Коробочки выражают, с одной стороны, ее наивное представление о пышной красоте, а с другой — ее скопидомство и ограниченный круг домашних развлечений гадание на картах, штопанье, вышивание и стряпня. Всю жизнь она занимается накопительством и скопидомством; даже угощая Чичикова, выставляет на стол только мучные блюда, так как они дешевле. Коробочка не имеет претензий на высокую культуру, как Манилов, она не предается пустым мечтам, все ее мысли и желания вертятся вокруг хозяйства.

Крепостные крестьяне для нее, как и для всех помещиков, — товар. Поэтому Коробочка не видит разницы между душами живыми и мертвыми. Коробочка говорит Чичикову: «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников».

Коробочка знает цену «копейке», поэтому так боится продешевить в сделке с Чичиковым. Все доводы последнего разбиваются о ее «дубиноголовость» и жадность. Она ссылается на то, что хочет дождаться купцов да узнать цены.

Ведь «товар такой странный, совсем небывалый» она сначала думает, что Чичиков намерен выкопать мертвых из земли. Коробочка собирается подсунуть Чичикову вместо мертвых душ пеньку или мед. Цены на эти продукты она знает.

В образе Коробочки заключен тип омертвевшего в своей ограниченности человека. На принижение образа работает даже главная положительная черта помещицы, ставшая ее отрицательной страстью, — торговая деловитость. Каждый человек для нее — это прежде всего потенциальный покупатель.

Небольшой домик и большой двор Коробочки символически отображают ее внутренний мир — аккуратный, крепкий; и всюду мухи, которые у Гоголя всегда сопутствуют застывшему, остановившемуся, внутренне мертвому миру. Гоголь вместе с тем обращает наше внимание на то, что эта помещица сама ведет хозяйство, а крестьянские хаты в ее деревне «показывали довольство обитателей». Коробочка решает продать мертвые души из страха и суеверия, когда Чичиков посулил ей черта и чуть ее не проклял.

Сомнения не продешевила ли она? Едет Настасья Петровна в тарантасе, похожем на арбуз. Это еще один аналог ее образа наряду с комодом, шкатулкой и мешочками, полными денег … Нищая духом и разумом, Коробочка не видит ничего, что лежит за пределами ее имения.

Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т. Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова.

Встречая гостя, Коробочка хоть и старается проявить гостеприимство, но подает из экономии на стол лишь дешевые мучные блюда. Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало.

Вариант 2 Н.

В поэме Чичиков попадает к губернатору на светский раут. Здесь с ним заводит знакомство Манилов, Собакевич. На обеде у полицейского персонаж знакомится с Ноздревым. Он представляет помещичий класс, обладает характером, схожим с Чичиковым.

Для Настасьи Коробочки оно стало шокирующим. Приезжий предлагал продать мертвые души за хорошие деньги. Несмотря на удивление, Коробочка решилась на сделку. Она была единственным предпринимателем женщиной, имела деловую хватку, не гнушалась любых договоренностей, если они приносили прибыль. Даже Иван и Манилов были поражены предложением, однако реакция Ноздрева на предложение Чичикова отличалась: Каждый эпизод посвящается восприятию непривычного делового предложения различными героями.

Ноздрев сразу заинтересовался предложением; Его интересовал смысл сделки для Чичикова. Герой сразу искал способ заработать, обмануть покупателя; Персонаж начинает предлагать обмен.

В итоге, он хотел заложить все души в банк и получить крупную сумму денег. Чичиков был абсолютно уверен, что это лучший путь для того, чтобы устроить все свои дела. Для того чтобы реализовать свой план в действие, Чичиков должен был обойти всех помещиков и договорится с ним о покупке мертвых душ. Во время этого путешествия Гоголь детально показывает нам, до чего может докатиться человек, который посвятил себя накоплению денег.

Второй визит Чичиков наносит Коробочке. Это богатая помещица, которая устроила свое хозяйство благодаря способности продать что угодно и кому угодно. Так что не удивительно, почему она так легко взялась за торговлю мертвыми душами. Эта женщина, которая не до конца понимала всю процедуру покупки, даже была готова на то, чтобы выкопать все тела. Сама по себе Коробочка была очень простой. В ней было много глупости, которую Чичиков сразу заметил.

Характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Н. В. Гоголя

Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Реакция Чичикова на поведение Коробочки. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Первая реакция на предложение Чичикова передалась коробочке, и она почувствовала его внутренний диалог.

Почему Чичиков назвал Коробочку "дубинноголовой" в "Мертвых душах": размышления и анализ

Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления?

Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима.

Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире.

Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года.

Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет.

Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого».

С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку.

Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления.

Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет.

Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные.

Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о «мертвых душах». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями.

Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»? Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить». О самом Манилове Гоголь пишет так: «Он был человек так себе, ни то ни се; ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».

Здесь использован целый ряд фразеологизмов, как бы нанизанных друг на друга, которые все вместе позволяют нам сделать вывод о том, насколько в действительности пуст внутренний мир Манилова, лишенного, как говорит автор, какого-то внутреннего «задора». Об этом же свидетельствует и портрет помещика. Манилов поначалу кажется приятнейшим человеком: любезным, гостеприимным и в меру бескорыстным. Но автор не зря замечает, что в «приятность» Манилова «чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства».

Такая слащавость проскальзывает и в его семейных отношениях с женой и детьми. Недаром чуткий Чичиков сразу, настроившись на волну Манилова, начинает восхищаться его миловидной женой и вполне заурядными детьми, «отчасти греческие» имена которых явно выдают претензию отца и его постоянное стремление «работать на зрителя». Это же проявляется и во всем остальном. Так, претензия Манилова на изящность и просвещенность и полная ее несостоятельность показана через детали интерьера его комнаты.

Здесь стоит прекрасная мебель - и тут же два недоделанных кресла, обтянутых рогожей; щегольской подсвечник - а рядом «какой-то просто медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Всем читателям «Мертвых душ», конечно же, памятна и книжка в кабинете Манилова, «заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он читал уже два года». Знаменитая вежливость Манилова оказывается тоже только пустой формой без содержания: ведь это качество, которое должно облегчать и делать приятным общение людей, у Манилова перерастает в свою противоположность. Чего только стоит сцена, когда Чичиков несколько минут вынужден стоять перед дверями в гостиную, поскольку он стремится перещеголять хозяина в вежливом обхождении, пропуская вперед, а в результате они оба «вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга».

Так в частном случае реализуется авторское замечание о том, что в первую минуту о Манилове можно только сказать: «Какой приятный и добрый человек! Зато сам Манилов считает себя человеком культурным, образованным, хорошо воспитанным. Таким представляется ему не только Чичиков, явно всеми силами старающийся угодить вкусам хозяина, но и все окружающие люди. Это очень хорошо видно из разговора с Чичиковым о городских чиновниках.

Оба они наперебой расхваливают их, называя всех прекрасными, «милыми», «прелюбезными» людьми, нисколько не заботясь о том, соответствует ли это истине. Для Чичикова - это хитрый ход, помогающий расположить к себе Манилова в главе о Собакевиче он тем же чиновникам будет давать весьма нелестные характеристики, потакая вкусу хозяина. Манилов же вообще представляет отношения между людьми в духе идиллических пасторалей. Ведь жизнь в его восприятии - полная, совершенная гармония.

Вот на этом-то и хочет «сыграть» Чичиков, собираясь заключить с Маниловым свою странную сделку. Но есть и другие козыри в его колоде, позволяющие с легкостью «обыграть» прекраснодушного помещика. Манилов не просто живет в иллюзорном мире: сам процесс фантазирования доставляет ему истинное удовольствие. Отсюда и его любовь к красивой фразе и вообще к любому роду позирования - именно так, как показано в сцене купли-продажи «мертвых душ», он и реагирует на предложение Чичикова.

Но самое главное то, что кроме пустых мечтаний Манилов ничем заниматься просто не может - ведь нельзя же, в самом деле, считать, что выбивание трубки и выстраивание «красивыми рядками» грудок пепла и есть достойное занятие просвещенного помещика. Он является сентиментальным фантазером, совершенно не способным при этом к действию. Недаром его фамилия стала нарицательным словом, выражающим соответствующее понятие, - «маниловщина». Праздность и безделье вошли в плоть и кровь этого героя и стали неотъемлемой частью его натуры.

Сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Всем в имении заправляет мошенник-приказчик, а хозяин даже не знает, сколько у него умерло крестьян со времени последней переписи. Для ответа на этот вопрос Чичикова хозяину имения приходится обратиться к приказчику, но выясняется, что умерших много, но «их никто не считал». И только по настоятельной просьбе Чичикова приказчику дается распоряжение их перечесть и составить «подробный реестрик».

Но дальнейший ход приятной беседы повергает Манилова в полное изумление. На вполне закономерный вопрос, зачем посторонний человек так интересуется делами его имения, Манилов получает шокирующий ответ: Чичиков готов купить крестьян, но «не то чтобы совершенно крестьян», а мертвых! Надо признать, что не только такого непрактичного человека, как Манилова, но и любого другого подобное предложение может обескуражить. Впрочем, Чичиков, справившись с волнением, тут же уточняет: «Я полагаю приобресть мертвых, которые, впрочем, значились бы по ревизии как живые».

Это уточнение уже о многом позволяет догадаться. Собакевичу, например, и вовсе не потребовалось никаких объяснений - он сразу схватил суть противозаконной сделки. Но Манилову, ничего не понимающему и в обычных для помещика делах, это ни о чем не говорит, а изумление его переходит все границы: «Манилов выронил тут же чубук с трубкою на пол и как разинул рот, так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут». Чичиков выдерживает паузу и начинает наступление.

Расчет его точен: хорошо уже поняв, с кем он имеет дело, мошенник знает, что Манилов не допустит, чтобы кто-то подумал, будто он, просвещенный, образованный помещик, не способен уловить суть разговора. Убедившись, что перед ним не сумасшедший, а все тот же «блестяще образованный» человек, каким он почитает Чичикова, хозяин дома хочет «не упасть лицом в грязь», как говориться. Но что же можно ответить на такое действительно сумасшедшее предложение? Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос - черт его знает».

В конце концов он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но хитрый расчет Чичикова, основанный на тонком понимании внутренних импульсов поступков собеседника, даже превзошел все ожидания.

Манилов, считающий, что единственной формой человеческой связи является чуткая, нежная дружба и сердечная привязанность, не может упустить возможность проявить великодушие и бескорыстие по отношению к новому другу Чичикову. Он готов не продать, а подарить ему столь необычный, но почему-то нужный другу «предмет». Такой поворот событий даже для Чичикова оказался неожиданным, и первый раз в течение всей сцены он чуть приоткрыл свое истинное лицо: «Как он ни был степенен и рассудителен, но тут чуть не произвел даже скачок по образцу козла, что, как известно, производится только в самых сильных порывах радости». Даже Манилов заметил этот порыв и «посмотрел на него в некотором недоумении».

Но Чичиков, тут же спохватываясь, вновь все берет в свои руки: надо всего-навсего выразить как следует свою признательность и благодарность, и хозяин уже «весь смешался, покраснел», в свою очередь уверяя, что «хотел бы доказать чем-нибудь сердечное влечение, магнетизм души». Но тут в длинный ряд любезностей врывается диссонирующая нота: оказывается, для него «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова эту кощунственную фразу. Ведь в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности.

Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками - лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Более того, он уже готов расписывать свои беды и страдания, которые якобы претерпел за то, «что соблюдал правду, что был чист на своей совести, что подавал руку и вдовице беспомощной, и сироте-горемыке! О том, за что он действительно испытал «преследования» и как помогал другим, читатель узнает только в последней главе, но уж о совести ему, организатору этой аморальной аферы, говорить явно не пристало.

Но все это нисколько не волнует Манилова. Проводив Чичикова, он вновь предается своему любимому и единственному «делу»: размышлению о «благополучии дружеской жизни», о том, как «хорошо было бы жить с другом на берегу какой-нибудь реки». Мечты уносят его все далее и далее от реальной действительности, где свободно разгуливает по России мошенник, который, пользуясь доверчивостью и неразборчивостью в людях, отсутствием желания и способности заниматься делами таких людей, как Манилов, готов обмануть не только их, но и «надуть» государственную казну. Вся сцена выглядит очень комичной, но это «смех сквозь слезы».

Недаром Гоголь сравнивает Манилова со слишком умным министром: «... Манилов, сделавши некоторое движение головою, посмотрел очень значительно в лицо Чичикова, показав во всех чертах лица своего и в сжатых губах такое глубокое выражение, какого, может быть, и не видано было на человеческом лице, разве только у какого-нибудь слишком умного министра, да и то в минуту самого головоломного дела». Здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу - высшие эшелоны власти.

Значение фамилии Фамилия Коробочки в определённой степени характеризует её, ведь деталями-лейтмотивами этого образа являются коробочки, мешочки, в которые такие помещицы «набирают понемногу деньжонок». Описание усадьбы, деревни и дома Коробочка жила в небольшом доме с деревянной крышей. Перед домиком узенький дворик был наполнен курами, индейками, тут же расхаживал петух и рылась в куче мусора свинья с поросятами. За дощатым забором этого дворика тянулись большие огороды с различными овощами.

Кое-где на этих огородах росли фруктовые деревья. Чтобы защитить от сорок и воробьёв, их накрыли сетями и соорудили чучела, на одном из которых был чепец помещицы. За огородами была видна большая деревня. Крестьянские избы стояли врассыпную, но «показывали довольство обитателей», видно было, что за избами ухаживают. Избы, заборы, сараи были добротны. Было заметно, что крепостные крестьяне Коробочки не страдают от бедности. Гоголевский стиль имеет одну характерную особенность: особый интерес писателя к изображению предметов, вещей из окружения его героев.

Вещи помогают лучше понять людей, которым они принадлежат. Поэтому в описании комнаты в доме Коробочки проглядывает характер хозяйки: она бережлива и любит порядок. На это указывают старенькие обои и старинные зеркала, за которыми заложены разные нужные мелочи. Коробочка любит птиц и за красоту, и за пользу в хозяйстве. В её комнате Чичиков заметил картины с какими-то птицами, а в хозяйстве помещицы великое множество домашних птиц.

Манилов — добрый, бесхитростный человек, позволяющий обворовывать себя плутоватому приказчику. Его непрактичность и доверчивость позволила Чичикову без труда совершить с ним сделку. Он был самым лучшим его клиентом, хотя метаморфозы, происходившие с ним после предложения гостя, заслуживают внимания.

Манилов выронил чубук, «разинул рот», после чего уставился на Чичикова, пытаясь уловить усмешку в его лице. Потом у него в голове пронеслась мысль о сумасшествии гостя. Убедившись во вменяемости последнего, Манилов выдохнул, и они продолжили разговор, окончившийся очень приятно для Павла Ивановича. Манилов отдал ему бесплатно крестьян, которые числились живыми по ревизским сказкам. Манилов правда поинтересовался для порядка, «не будет ли эта негоция несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России». Его поведение можно сравнить с интересом министра, которого волнуют судьбы России. Обрадованный и вдохновленный успехом Чичиков пустился в дальнейший путь. Следующим пунктом остановки оказалась усадьба Настасьи Петровны Коробочки, куда Чичиков заехал незапланированно, по ошибке.

Помещица проявила себя как гостеприимная хозяйка. Чичиков сразу отметил основательность ее хозяйства. Когда же Павел Иванович приступил к своему вопросу, выяснилось, что помещица глупа необыкновенно, ограниченна и мнительна. О продаже мертвых душ она никогда не слыхала, поэтому не ориентируется в ценах и боится продешевить. Зато уж меда и пеньки у нее в избытке, и она готова предложить их по сходной цене. В ее мире все продается и покупается. Чичикову кое-как удалось убедить ее, что мертвые души, кроме него, никто не покупает, а для нее это чрезвычайно выгодно. Настасья Петровна сдалась, но впоследствии отправилась-таки в город, чтобы узнать, в чем был подвох и не обманул ли ее проезжий господин.

Она следит, чтобы крестьяне жили нормально, а избы были крепкими. Торгует всем, что производят её люди, но всегда боится продешевить и думает лишь о цене. На самом деле-это обманщица "чистой воды", при продаже "мёртвых душ" её волнует лишь цена! Коробочка-скупая, мелочная и тщедушная дама, веря в Бога и Чёрта она ведёт свои дела и для людей, и для судей: идёт в суд при каждой возможности. Бойкая и скупая, деловитая и жалующаяся, такая и есть - Коробочка, своего не отдаст, а чужое пригреет, если случай позволит.

Остались вопросы?

Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Но Новости Бл Блог. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен.

Сочинение на тему: Анализ встречи Чичикова и Коробочки

Разговор Чичикова с Коробочкой о продаже мёртвых душ (полный текст). Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. В результате, предложение Чичикова оказало положительное влияние на Коробочку, принося ей как эмоциональное, так и финансовое удовлетворение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий