Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу. Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. Российско-приднестровская дружба Приднестровье торжественно отметит юбилей референдума 2006 года. Результаты референдума о независимости Приднестровской Молдавской Республики 17 сентября 2006 года.
Приднестровский конфликт и вопросы урегулирования
Что касается признания итогов воскресного референдума мировым сообществом, то здесь ситуация довольно однозначна. Что касается позиции России, то здесь не все так просто. Уже сегодня мы слышим заявления ряда политиков-«патриотов», приветствующих итоги референдума. Если все этим и ограничится, если дело не дойдет до включения Приднестровья в состав РФ, тогда можно считать, что россияне, да и европейцы вообще, легко отделались.
На то они и политики, чтобы привлекать к себе общественное внимание, внимание потенциальных избирателей, используя для этого любой значимый информационный повод. Однако в случае, если продекларированные на референдуме цели будут восприняты российской властью и обществом всерьез, и Приднестровье войдет в состав РФ, велика вероятность нового военно-политического противостояния Запада и России, балансирование на грани войны «холодной» и «горячей». Мы помним, что такое противостояние во многом способствовало крушению Советского Союза, бремя гонки вооружений оказалось для него неподъемным.
Это очень серьезная опасность, и ее нельзя недооценивать. Что касается взаимоотношений Молдовы и Приднестровья, то это как раз тот случай, когда худой мир лучше доброй ссоры, когда не надо делать резких движений. Существует самая серьезная опасность, что юридическое включение Приднестровья в состав России, начало процесса «собирания земель» империи, рано или поздно направит новейшую европейскую историю именно по этому руслу.
Поэтому такая форма изучения общественного мнения и принятия решений как референдум действительно дала нам возможность быть в постоянном контакте с народом, четко следовать политике народа. Результаты всех референдумов дают нам возможность принимать Конституцию, законы, проводить выборы на различных уровнях», — отметил Петр Денисенко. Министр Юстиции ПМР Сергей Степанов заявил журналистам, что результаты референдума 2006 года определили «генеральный курс развития законодательства». За пять лет по нормам российского права подготовлено 76 законопроектов в различных областях. Часть из них принята, часть отправлена на корректировку», — пояснил Степанов. Участники пресс-конференции напомнили, что через 2 недели после дня голосования 17 сентября 2006 года Государственная Дума РФ приняла постановление, в котором призвала мировое сообщество учесть итоги референдума в Приднестровье «ради обеспечения прав человека, мира и безопасности в данном регионе и справедливого разрешения молдо-приднестровского конфликта». Органам государственной власти РФ было рекомендовано выстраивать отношения с Приднестровьем, учитывая волеизъявление народа.
Но плебисцит тем и отличается от какого-нибудь правового акта, даже от Конституции, что его нельзя изменить, отменить или даже игнорировать. Референдум — это воля народа, выраженная самым непосредственным образом. Для политиков — это руководство к действию, и никак иначе.
В правовом плане референдум 2006 года будет сохранять актуальность как для Приднестровья, так и для международного сообщества до тех пор, пока в республике не будет проведен другой референдум с аналогичной постановкой вопросов. Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание.
Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию.
Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе.
Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
История и статус Приднестровья
17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. 17 сентября 2006 года в Приднестровье прошёл референдум о независимости. Приднестровская Молдавская республика (ПМР) образовалась на восточном берегу Днестра, отделившись от Молдавии, после распада Советского Союза. Референдум о независимости непризнанной республики Приднестровье признан состоявшимся, сообщили РИА Новости в ЦИК непризнанной республики. Госдума признала референдум в Приднестровье легитимным и заявила, что РФ должна выстраивать свою политику с учетом свободного волеизъявления народа Приднестровья. Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России.
К 10-летию референдума 2006 г. о приднестровском выборе. Юстиниан.
Такая модель присутствия в целом в конъюнктурном плане удобна для Москвы, так как позволяет осуществлять влияние в регионе, не беря на себя прямую ответственность за своих союзников формальных или подразумеваемых. Однако подобная модель является весьма шаткой, поскольку основывается на замороженном состоянии конфликта и на вынесении за скобки вопроса о статусе самопровозглашенных республик. Между тем, есть все основания полагать, что именно сейчас конфликт вокруг непризнанных государств снова переходит в активную фазу и вопрос об их статусе становится весьма важным с точки зрения конфигурации Европы и пространства бывшего СССР. Само существование самопровозглашенных республик является камнем преткновения для интеграции постсоветских государств в евроатлантические структуры, для политики ЕС на восточном направлении и для американской политики влияния на Кавказе и в Восточной Европе. Грузия и Молдавия будут поддерживать высокий фон напряженности вокруг непризнанных государств, чтобы удерживать проблему в фокусе внимания международных игроков. Впрочем, последние и без того нацелены на системное, а не тактическое решение проблем легитимности на постсоветском пространстве.
Это означает, что Россия не сможет оказывать серьезного влияния на ситуацию, не имея своего ответа на ключевой вопрос о статусе т. В настоящее время Москва фактически отказалась от самостоятельной позиции по вопросу об урегулировании статуса постсоветских непризнанных государств, давая понять, что эта позиция будет производной от позиции США и Евросоюза по косовской проблеме. Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву.
Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению. Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики. Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку. Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине. История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже.
Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу.
В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами. Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии.
Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии.
Однако даже этот компромиссный план был в последний момент отвергнут молдавской стороной в лице президента страны В. Безусловно, в конфликтах территориальных притязаний "исторические" ргументы наличествуют у обеих сторон и редко бывают исчерпывающими. Однако, как правило, противники международного признания Приднестровья апеллируют не к истории, а к юридическому статус-кво. По общему мнению, если "историческая правда" на стороне приднестровцев, то на стороне Кишинева — международное право, с которым нельзя не считаться. При ближайшем рассмотрении подобное утверждение оказывается не вполне точным.
На международном уровне признана не только республика Молдова в границах МССР, но и наличие неурегулированного конфликта на ее территории. И следует полностью отдавать себе отчет в том, что однозначных вариантов разрешения подобного рода конфликтов международное право не содержит. То есть на признании суверенного государства как основного субъекта международных отношений и на представлении о мире как совокупности государств, обладающих всей полнотой власти на своей территории и самостоятельных во внешней политике. Эта система на нормативном уровне допускает военные конфликты между государствами, однако исключает вмешательство во внутренние дела друг друга. Принцип невмешательства является одним из следствий принципа суверенитета последний в рамках Вестфальской системы стал атрибутом именно государства, а не монарха.
Эти принципы стали основополагающими для последующего развития международных отношений, включая его "ялтинский" этап, связанный с послевоенным разделом мира и созданием ООН.
Найти Последние новости window. Зенин Читать ren. Молдавия и Приднестровье стараются сохранить статус-кво, однако после начала спецоперации на Украине это становится все сложнее.
Причины конфликта Конфликт между Молдавией и Приднестровьем существовал несколько десятков лет, однако особенно острым он стал на исходе советской эпохи. Причиной тому стала политика по "возрождению молдавской нации", проводившаяся в конце 80-х годов. В Молдавии, частью которой считается непризнанная Приднестровская Молдавская Республика, стали притеснять русскоязычное население. Официальным языком стал молдавский, что вызвало недовольство славянского населения Приднестровья.
На заводах начались массовые забастовки — рабочие требовали провести референдум, но власти Молдовы не пошли им навстречу.
Чтобы остановить ожесточённые бои и гибель гражданских, Москва по согласованию с молдавским руководством провела миротворческую операцию. Сейчас за сохранение мира в регионе по-прежнему отвечают «голубые каски» РФ. Эксперты не исключают, что на ситуацию в Приднестровье может повлиять текущая обстановка на Украине. В то же время аналитики сомневаются, что спустя 30 лет Кишинёв санкционирует новую силовую кампанию. В этот день отряды полиции особого назначения ОПОН и молдавские «добровольцы» напали на позицию полка гражданской обороны 14-й российской армии в Кочиерах под Дубоссарами. На помощь российским военнослужащим прибыли приднестровские ополченцы, однако командование 14-й армии распорядилось отвести войска. Молдаване закрепились в Кочиерах и наладили транспортную связь с правым берегом Днестра, что позволило начать переброску подкреплений и развернуть наступление на Приднестровскую Молдавскую республику ПМР.
По данным Тирасполя, в ходе развернувшихся боевых действий погибли 809 приднестровцев, 130 из которых были мирными жителями. Кишинёв не публиковал официальную статистику, однако на мемориале, который был установлен в столице Молдавии в память о событиях на левом берегу Днестра и в Бендерах, высечено более 400 имён. Борьба за суверенитет Как отмечается в материалах Минобороны РФ, вооружённые столкновения в Приднестровье стали последствием недальновидных решений советского руководства и эрозии государственности СССР. Приднестровье представляет собой полосу территории преимущественно вдоль левого берега Днестра. До 1940 года, когда Советский Союз присоединил Бессарабию входила в состав Румынии , в регионе проживали преимущественно русские и украинцы. Документ содержит призыв предоставить республике статус... В ответ 2 сентября того же года в Тирасполе II съезд депутатов всех уровней Приднестровья провозгласил создание республики в составе Советского Союза. Независимость Приднестровья поддержали не только русские и украинцы, но и значительная часть местных молдаван и румын.
В Кишинёве отказались признавать правомерность плебисцита и начали подготовку к силовому сценарию решения конфликта.
Для политиков — это руководство к действию, и никак иначе. В правовом плане референдум 2006 года будет сохранять актуальность как для Приднестровья, так и для международного сообщества до тех пор, пока в республике не будет проведен другой референдум с аналогичной постановкой вопросов. Референдум 2006 года отвечал на вопрос о геополитической ориентации приднестровцев, этот ответ был очевиден и до этого, но после его проведения этот выбор не может никем оспариваться, в том числе внешними игроками, в том числе официальным Кишиневом. Все эти годы мы со стороны Молдовы не видим никакой реакции на референдум, только глухое молчание. Можно понять молдавские элиты, которые не посмели спросить мнение своего народа напрямую, а с помощью обмана и политтехнологий развернули Молдову на Запад. Любое упоминание об этом плебисците является укором для них.
ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию. Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит.
Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным. О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские.
Воля народа. 17 сентября 2006
Завершился референдум в непризнанной республике Приднестровье. По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006 г. приняли участие 78,6 % граждан, имевших право голоса, или около 306 тыс. из 389 тыс. человек. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошел референдум о независимости и присоединении к России. 17 сентября 2006 года в Приднестровье был проведен двойной референдум.
Воля народа. 17 сентября 2006
По словам Вадима Красносельского, «любые идеи о смене миротворческого формата на нынешнем этапе — это бред». Руководство РИСИ в лице главы института Леонида Решетникова подтвердило заинтересованность российского академического сообщества в развитии контактов с Приднестровьем. При этом он подчеркнул, что в значительной мере разделяет сомнения руководства приднестровского парламента относительно перспектив создания искусственных форм государственного устройства между Молдовой и Приднестровьем, что в итоге могло бы привести Приднестровье к превращению в часть западного мира. Особое внимание в ходе круглого стола было уделено внутриполитической ситуации в Приднестровье.
Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР.
Члены приднестровской делегации обратили также внимание российских коллег на то, что в Приднестровье избран работоспособный и профессиональный парламент, способный решать задачи различного уровня. Была выражена надежда, что российское научное сообщество в лице РИСИ сможет сформулировать новые идеи и задачи для дальнейшего сотрудничества, в первую очередь на социально-экономическом треке. Отдельно была отмечена необходимость совместной выработки стратегии экономического развития для Приднестровья, которая способствовала бы развитию долгосрочных контактов между РФ и ПМР. Приднестровские парламентарии выразили готовность к расширению сотрудничества с российскими регионами в контексте тех возможностей и обязательств, которые основаны на политико-правовом статусе Российской Федерации как государства-гаранта и посредника в переговорном процессе.
И конечно, главным было внимание и поддержка России. Защитив ПМР в тяжелые дни блокады марта 2006-го, направив в страну гуманитарную помощь, взяв на себя в самые сложные месяцы финансирование социальных статей, подписав межправительственный протокол о развитии прямого взаимодействия, Москва ждала от Тирасполя сигнала о том, что в Приднестровье готовы к дальнейшей работе по сближению двух государств. И 17 сентября этот сигнал был Россией получен. Чувство всеобщего единения, солидарности и сопричастности чему-то важному и значительному, охватившее приднестровцев, было подобно тем настроениям, с которыми в конце 80-х годов создавалось приднестровское государство. Тогда, в сентябре 2006-го, всем казалось, что наступил поворотный момент в жизни республики.
Появилась надежда на то, что будет положен конец ситуации политической неопределенности, в которой живет Приднестровье. На то, что вместе с Россией страна сможет сделать реальный рывок к стабильной, достойной и безопасной жизни, не опасаясь больше блокад и прочих акций давления со стороны Кишинева. Весьма наглядно эти надежды и чаяния нашли свое отражение в заявлении, с которым Президент ПМР Игорь Смирнов обратился к людям на следующий день после всенародного плебисцита. Народ сам, свободно определился, как ему жить дальше. И видит свое будущее, прежде всего, в сотрудничестве с Великой Россией», — заявил глава приднестровского государства. В своем обращении он ясно дал понять, что выбор народа требует от государственной власти осуществить программу значительных перемен во всех сферах жизни страны, изменить подходы к экономической политике и максимально приблизить ее к российской системе.
Настало время для проведения серьезных изменений во всех сферах жизни Республики, в том числе и в системе законодательной и исполнительной власти. Одновременно мною готовятся законопроекты, предусматривающие гармонизацию законодательства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации в сфере финансовой, экономической, налоговой и таможенной политики, социального обеспечения и образования. Эту работу мы должны закончить в кратчайшие сроки», — подчеркнул в своем обращении Игорь Смирнов. Итоги референдума оказали решающее влияние на внешнеполитический курс Приднестровья. Они легли в основу позиции Тирасполя в международных переговорах и укрепили ее. Если раньше приднестровская сторона допускала возможность создания общего государства с Молдовой, то теперь такой вариант безвозвратно остался в прошлом.
Заявляя о том, что никаких отступлений в вопросе своей государственности республика не потерпит, приднестровские представители сегодня смело ссылаются на народную волю, подтвержденную в сентябре 2006-го. И поспорить с таким аргументом противникам ПМР довольно сложно. В то же время было понятно, что столь серьезные и масштабные перемены, которых требовал выбор народа, невозможно осуществить усилиями только лишь исполнительной власти. Необходима была консолидация всех ее ветвей, всего приднестровского общества — для того, чтобы вместе наполнить практическим содержанием идею, провозглашенную народом 17 сентября. Очевидно, что скоординированная работа власти и общества, умноженная на энтузиазм людей, появившийся после референдума, должна была дать существенный результат уже в ближайшее время. Однако очень скоро выяснилось, что в Приднестровье есть силы, которые не торопятся воплощать на практике народную волю.
Первым тревожным сигналом стало необъяснимое поведение руководства Верховного Совета ПМР в первые дни после всенародного плебисцита. Тогда в российской столице с нетерпением ждали соответствующего обращения приднестровского парламента к руководству России — с призывом адекватно отреагировать на выбор жителей Приднестровья.
Им надо было ответить только на два вопроса: "Поддерживаете ли вы курс на независимость Приднестровья и последующее свободное присоединение республики к РФ? Существует международно признанная страна, которая имеет всеми признанные границы. Это - Молдавия. Приднестровье не имеет статуса отдельного государства", - заявила в этой связи представитель Европейской комиссии Эмма Удвин. Она отметила, что было бы неправильно проводить параллель между референдумом в Приднестровье и Черногории. По ее словам, Сербия и Черногория добровольно пришли к соглашению, которое в конечном итоге вылилось в добровольный референдум о независимости. А между Тирасполем и Кишиневом такого соглашения не существует.
Референдум о создании Приднестровской ССР
- Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) — Энциклопедия
- Референдум о независимости Приднестровья 2006 года
- Навигация по записям
- В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это
Предыстория
- Референдум в Приднестровье, — с кем будет республика — с Россией или Молдавией?
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
- Приднестровье проголосовало за Россию
- Процесс голосования и реакция Кишинева
- В Приднестровье еще семь лет назад состоялся референдум, аналогичный крымскому
- Что стоит за съездом депутатов Приднестровья 28 февраля - Ведомости
Приднестровье проголосовало за Россию
В 7 утра 17 сентября 2006-го в республике открылись 262 избирательных участка. На референдуме присутствовали более двухсот зарубежных журналистов. Был организован международный пресс-центр. Прозрачность голосования контролировали 174 международных наблюдателя из стран СНГ и Западной Европы. Самые многочисленные мониторинговые группы прибыли из Молдовы, Украины и России. В итоге эксперты пришли к заключению о том, что состоявшийся референдум соответствовал общепризнанным принципам и нормам организации и проведения демократических выборов. Это позволило считать референдум состоявшимся. Никаких инцидентов во время голосования не произошло. Однако Президент Республики Молдова Владимир Воронин заявил, что будет уверенно и твердо следовать курсу на мирное воссоединение страны. В то же время Государственной Думой Российской Федерации 6 октября 2006 года принимается Постановление «Об итогах референдума в Приднестровье 17 сентября». В документе отмечалось, что референдум прошел в полном соответствии с международными правовыми нормами.
Игорь Шорников, заместитель министра иностранных дел ПМР: «В тот момент мир узнал, что есть Приднестровье, приднестровский народ, что это консолидированный народ, который выступает с единой позицией, которую невозможно изменить». Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу. Любовь Косарева, председатель Союза женщин г. Григориополя: «Наверняка найдутся скептики, которые скажут, что мы размечтались, 10 лет как прошёл референдум, а до сих пор их никто не признаёт. За 10 лет вектор остаётся неизменным. Руководством Приднестровья и России делаются шаги для сближения государств. Сергей Санду, главный редактор газеты «Адевэрул Нистрян»: «Я думаю, что это, как говорят, еще не вечер. Москва не сразу строилась.
А менталитет нашего народа однозначно свидетельствует о том, что мы были, есть и будем вместе с Россией», добавил парламентарий. Еще одним механизмом сближения стран является участие приднестровцев в предстоящих выборах в российский парламент.
Поэтому депутат призвал приднестровцев — граждан РФ принять в них активное участие. Глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев отметил, что 10 лет назад Приднестровье переживало один из самых сложных периодов своей истории. Ситуацию могли изменить только своевременные неординарные действия, направленные на обеспечение интересов приднестровцев. Таким шагом стал общереспубликанский референдум 17 сентября 2006 года, который закрепил российский вектор внешней политики Приднестровья в качестве стратегического курса развития нашей страны, создал основы для интеграции Приднестровья в экономическую, социальную, правовую и другие сферы жизнедеятельности Российской Федерации», — отметил Игнатьев. Глава внешнеполитического ведомства подчеркнул, что идея единства с Россией была одним из тех факторов, которые двигали приднестровцами в конце 80-х — начале 90-х годов прошлого столетия в период создания собственной государственности. Но и в самой России Приднестровье воспринималось как неотъемлемая часть Русского мира, оно было и остается в массовом сознании символом защиты своих неотъемлемых человеческих прав, чести и достоинства, ярким примером русского сопротивления», — сказал дипломат. Еще одно торжественное собрание, посвященное 10-летию со дня проведения плебисцита, состоялось в приднестровском ЦИКе. Приднестровцы высказали свою волю. За десять лет эта воля укрепилась и является основой нашей внутренней и внешней политики», — отметила председатель ЦИК Елена Городецкая. По словам Петра Денисенко, который на протяжении многих лет возглавлял ЦИК ПМР, для организации референдума была проведена огромная работа, и на избирательные участки люди шли непрерывным потоком — как на праздник».
За ходом референдума следили 198 международных наблюдателей, 340 представителей СМИ из разных стран мира, напомнил он. Мы не успевали принимать заявления от людей, которые хотели проголосовать вне участков. Но были и письма с угрозами.
Даже не потребуется проводить референдум, потому что референдум уже был проведен при участии большой группы международных наблюдателей», — напомнил политолог. Этот референдум на итоговой пресс-конференции был признан демократическим, легитимным и соответствующим нормам международного права, отметил Соин.
Таким образом, победа самопровозглашенных республик политически остается в силе, и именно она является краеугольным камнем их права на самостоятельный выбор своей судьбы. Без признания этого права урегулирование определенного рода конфликтов является в принципе невозможным.
Война, или точнее, победа в войне всегда была правоучреждающей реальностью в международных отношениях. Лицемерие современных государств, воюющих, не признавая состояния войны, и прекращающих воевать, не оговаривая условий мира, не меняет этого положения вещей, а лишь создает дополнительные трудности в создании прочного мира. Разумеется, "право победы" — обоюдоострое оружие, которое может как учреждать новые государства, так и дезавуировать их. Нам всем хорошо известно, что самая мощная самопровозглашенная республика постсоветского мира — Чечня-Ичкерия, — несмотря на первоначальный относительный успех, впоследствии была ликвидирована благодаря военной победе России. Впрочем, это лишь одно из отличий чеченской ситуации от ситуации с непризнанными государствами. Другое важное отличие состоит в том, что Приднестровье, Абхазия и Южная Осетия совершенно иначе распорядились плодами своей победы. В отличие от Ичкерии образца 1990-х гг. Способность выстроить на своей территории современное регулярное государство — не менее важный, чем способность завоевать независимость, критерий внутренней состоятельности самопровозглашенных республик.
С точки зрения этого критерия, их состоятельность не вызывает никакого сомнения. Или, по крайней мере, вызывает сомнения несколько меньшие, чем государственная состоятельность Грузии и Молдавии. ПМР, Абхазия, Южная Осетия обладают базовыми атрибутами государства, такими, как: - монополия на легитимное насилие; - наличие единой системы органов государственной власти и правосудия; - контроль над фиксированной территорией. Названные признаки образуют еще один важный пункт отличия пророссийских непризнанных государств от антироссийской Ичкерии, проявившей себя как агрессивно-экспансионистское образование и постоянный источник криминальной угрозы. В этом смысле юридическое признание де-факто сложившихся суверенитетов — необходимый шаг к нормализации развития соответствующих регионов. Принцип постимперской ответственности метрополии. Мы до сих пор отмечаем праздник 12 июня, сохраняя о нем воспоминание как о Дне независимости России. И, самое главное, продолжаем называть свою страну — государством-правопреемником бывшего СССР, то есть используем очень мягкий термин для обозначения связи между СССР и нынешней Россией.
На самом деле, таковыми правопреемниками, согласно Договору 4 декабря 1991 г. В действительности у России несколько больший фактический статус, она — государство-продолжатель Советского Союза. Иначе говоря, Россия сохраняет исторический континуитет по отношению к бывшему Союзу. Иными словами, РФ признана всем миром как государство, представляющее собой метрополию бывшей империи. И на этом основании Российская Федерация имеет полное право проводить политику, соответствующую ее статусу метрополии. Поэтому она имеет обязанности по отношению не только к внешнему миру в плане выплаты долгов СССР и контроля над ядерным оружием , но и к своим бывшим гражданам, в первую очередь тем из них, кто не по своей оказался за пределами России и кто никогда не высказывал не малейшего стремления к независимости от СССР. Классический пример — ПМР, которая никогда не являлась частью независимой Молдавии, и жители Приднестровья никогда не голосовали в поддержку ее отделения от Советского Союза. ПМР имеет столь же законные права жить независимо от Молдавии или любого другого национального государства, какие имеют заморские территории Великобритании, а именно, Гибралтар и Фолклендские острова, жители которых на референдумах подтвердили свое желание остаться под властью британской короны.
Жители Гибралтара сделали это дважды. Хотя в обоих случаях реакция Мадрида на результаты плебисцита была весьма жесткой, Великобритании пришлось принять во внимание волю жителей своей заморской территории, некогда отторгнутой ею у своего главного морского соперника. В сентябре 2006 г. Совершенно непонятно, почему страны ЕС одновременно признают права гибралтарцев не выходить из бывшей метрополии и отказывают в аналогичном праве жителям Приднестровья. При том что, в отличие от приднестровцев в Молдавии, безопасности населения Гибралтара в составе Испании, разумеется, ничего не угрожает. Эти замечательные слова следовало взять на вооружение и российскому руководству еще в 1990-е годы. Малочисленное население Фолклендских остров также подтвердило свое желание оставаться в составе Великобритании на плебисците, состоявшемся после поражения Аргентины в войне с Англией в 1983 г. На основании результатов плебисцита жителям Фолклендов было предоставлено гражданство Великобритании.
Точно такую же политику по отношению к колониальным территориям пыталась проводить и Франция в 1960-х годах. Территории, которые не желали быть частью новых независимых государств, получали статус заморских департаментов Французской республики. Однако бывшая метрополия оставила в своем владении остров Майотта с расположенной на нем военно-морской базой. Жители Майотты дважды, в 1974 и 1976 гг. Хотя ООН не признает французских прав на Майотту, Франция настаивает на соблюдении законных прав ее жителей. Майотта признана заморским департаментом Франции и на этом основании даже считается территорией Европейского Союза. Разумеется, никто не накладывает на Францию никаких санкций за одностороннее признание острова частью своей территории. Жителям маленького острова в Индийском океане был предоставлен шанс остаться в том государстве, к которому они хотели принадлежать, тогда как этого шанса де-юре оказываются лишены граждане крупного промышленного региона, вплотную примыкающего к юго-восточным рубежам Евросоюза.
Воля народа. 17 сентября 2006
Предлагаем познакомиться с мнением отца церкви о приднестровском референдуме, состоявшемся 17 сентября 2006 г. Интервью было дано через неделю после референдума. РИА Новости, 17.09.2016. Глава приднестровского парламента заявил об отсутствии каких-либо оснований для того, чтобы говорить о некоем внутриполитическом «противостоянии» в ПМР. 17 сентября 2006 года прошёл второй референдум о независимости ПМР с последующим её вхождением в состав Российской Федерации. ИА Новости Приднестровья.
В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это
Референдум о независимости Приднестровской Молдавской Республики (2006) | Ястребчак В.В. Приднестровская внешняя политика: до и после референдума 17 сентября 2006 года. Ожиганов Э.Н. Этнополитический конфликт в Приднестровье: причины и развитие (1989-1992гг.). |
В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это | я живу в Донецке | Дзен | Последний раз такое происходило в 2006 году, после чего 97% приднестровцев на референдуме поддержали вхождение Приднестровья в состав России. |
В Приднестровье вспомнили итоги референдума 2006 года. К чему бы это | В 2006 году приднестровский Центризбирком объявил, что более 97% местных жителей поддержали потенциальное присоединение Приднестровья к России, а также проголосовали за сохранение «независимости» до этого момента. |
Приднестровье может обратиться к Москве с просьбой о принятии региона в состав России
ПолитНавигатор: Какие результаты могло бы принести аналогичное голосование сегодня? Игорь Шорников: Прошло 15 лет — приднестровское общество значительно изменилось, еще больше изменилась региональная ситуация вокруг Приднестровья. Украина и Молдова — ближайшие наши соседи — после череды внутренних потрясений взяли курс на евроатлантическую интеграцию. Но это их выбор, точнее, выбор кишиневских и киевских элит, который не может предопределять выбор приднестровцев. Да, за эти годы выросло новое поколение, приднестровцы стали менее идеалистичны и значительно более прагматичны. К примеру, 15 лет назад никто бы и не подумал принимать гражданство Румынии, несмотря на удобства в поездках по Европе. Сейчас же никто в этом проблемы не видит. Однако не паспорт определяет идентичность, и заменой документа менталитет тоже не изменить. Уверен, что, если бы сегодня провести аналогичный референдум, результат будет идентичным.
О том, как приднестровцы относятся к России все эти годы, можно судить по явке на российские выборы — думские или президентские. По сути, каждые такие выборы — это подтверждение итогов референдума 2006 года. ПолитНавигатор: В Приднестровье уже началось досрочное голосование на думских выборах. Люди довольно активно идут голосовать, как обычно, ожидается большая явка. Российские выборы для многих — единственная связь с великой родиной. Люди верят России и ждут поддержки. Москва это видит?
Пожалуйста, подумайте об этом. Несколько советов по оформлению реплик: Новые темы начинайте, пожалуйста, снизу. Далее пишите свой текст. Для ответа в начале строки укажите на одну звёздочку больше, чем в предыдущей реплике.
Особенно настороженно за происходящим в республике следили из Приднестровья, в котором русские, украинцы и евреи составляли больше половины населения. Ответным шагом стало проведение в нескольких городах в 1990 году голосований о создании Приднестровской республики. Большинство участников плебисцита поддержали инициативу. В Кишинёве эти референдумы признали незаконными. Со временем обстановка только ухудшалась. Помимо территории на левом берегу Днестра, в состав нового образования вошли несколько населённых пунктов и на правом берегу, включая город Бендеры. Уже 2 ноября 1990 года в регионе начались первые вооружённые столкновения. В результате инцидента погибли три человека. После этого обе стороны начали активно вооружаться. Молдова и Приднестровье оказались на грани полномасштабного военного конфликта. Вооружённые стычки стали регулярными — так, например, молдавская полиция предприняла ещё несколько попыток взять под контроль Дубоссары. Президент Молдовы Мирча Снегур выступал сторонником жёсткой ликвидации сепаратистского движения в Приднестровье и перешёл к решительным мерам. Началась мобилизация, не вызвавшая никакого энтузиазма у населения: мало кто рвался сражаться со своими соотечественниками. Во второй половине июня завязались тяжёлые бои за Бендеры. Город был очевидной целью из-за своего расположения на правом берегу Днестра, но взять его оказалось непросто.
Референдум в Приднестровье в буквальном смысле расколол пополам молдавское общество. Президент Молдавии Владимир Воронин считает, что проведение референдума о независимости направлено на осложнение ситуации и препятствует разрешению приднестровской проблемы. У молдавской оппозиции иная позиция. Так, лидер Партии социальной демократии, бывший премьер Молдавии Думитру Брагиш заявил, что референдум является следствием неспособности Кишинева урегулировать приднестровскую проблему за столом переговоров. По его словам, многочисленные ошибки молдавских властей, непоследовательность и несостоятельность внутренней и внешней политики, нападки на демократию и права человека, отсутствие независимого правосудия, неспособность поднять жизненный уровень населения являются благоприятными условиями для дальнейшего укрепления сепаратизма. Фото с сайта www.
Вы точно человек?
В 2006 году власти непризнанной Приднестровской Молдавской Республики провели референдум о присоединении к Российской Федерации и объявили, что более 97% жителей проголосовали за. Ястребчак В.В. Приднестровская внешняя политика: до и после референдума 17 сентября 2006 года. Ожиганов Э.Н. Этнополитический конфликт в Приднестровье: причины и развитие (1989-1992гг.). Сегодня результаты референдума 2006 года продолжают оставаться основополагающими во внешней политике ПМР, включая переговорный процесс с Кишиневом о молдавско-приднестровском урегулировании. В этот день, в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости, на котором жители, в подавляющем большинстве, высказались за.
Российский институт стратегических исследований
17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике прошёл референдум о независимости. Таким образом, проведение референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года стало ответом на многолетний вопрос о том, с кем по пути приднестровскому народу. Власти Приднестровской Молдавской республики намерены добиваться независимости с последующим присоединением к России в соответствии с результатами референдума 2006 года. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что референдум в Приднестровье 17 сентября 2006 года прошел в полном соответствии с международно-правовыми нормами и законодательством Приднестровья. 10 лет назад, 17 сентября 2006 года, в Приднестровье прошёл референдум о независимости. 17 сентября 2006 года в Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) состоялся референдум по вопросу взаимоотношений с Российской Федерацией и Республикой Молдова.26 сентября 2006 года в Тирасполе.