Смотрите видео онлайн «Разбор предложения по членам. 3 класс» на канале «Проще простого. Выполнить синтаксический разбор предложений. 1. Волга только что вскрылась, сверху, по мутной воде, тянутся, покачиваясь, серые рыхлые льдины, дощаник перегоняет их, и они трутся о борта, поскрипывая, рассыпаясь от ударов острыми кристаллами. Синтаксический разбор предложения 4 класс образец. Синтаксический разбор
Синтаксический разбор предложений
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему «Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор». 4. Синтаксический разбор предложения. Все предметы / Русский язык / 6 класс.
Дидактический материал по русскому языку. 3 класс.
Карточка 11. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука. Дождик на луже рисует картинку, Светлую, лёгкую — как паутинку. Если в неё заглянуть с высоты — То на картине появишься ты.
Теперь задаём вопросы от сказуемого.
Осветило как? Это второстепенный член предложения, выраженный наречием. Осветило что? Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.
Деревню какую? Это второстепенный член предложения, выраженный прилагательным. Мы нашли все словосочетания в предложении. Вспомним, что грамматическая основа предложения не является словосочетанием, так как в ней нет главного и зависимого слова, она уже по сути своей нераспространённое предложение.
Теперь приступим к характеристике предложения. Это предложение повествовательное. Это предложение простое, в нём одна грамматическая основа. В данном предложении есть второстепенные члены, значит, оно распространённое.
Характеристика предложения записывается в скобках. Слова в скобках сокращаются: Повеств.
Грамматическая основа данного предложения — «солнце осветило». Подлежащее «солнце», подчёркиваем одной чертой. Подлежащее выражено именем существительным, подпишем кратко название части речи над словом «солнце». Сказуемое «осветило», подчёркиваем двумя чертами. Сказуемое выражено глаголом, также подпишем название части речи над словом «осветило». Теперь найдём все словосочетания в предложении и укажем связь между главным словом и зависимым.
Над второстепенными членами так же, как и над главными, не забудьте написать названия частей речи. Сначала вопросы задаём от подлежащего. Солнце какое? Это второстепенный член предложения, выраженный именем прилагательным. Теперь задаём вопросы от сказуемого. Осветило как? Это второстепенный член предложения, выраженный наречием. Осветило что?
Это второстепенный член предложения, выраженный именем существительным.
В морозной тишине громко трещали сороки. Весной лес наполнился птичьим гомоном. Под берёзкой белеет пушистый ландыш. Над зелёным лугом несётся медовый запах травы. В утренней прохладе разливается горьковатый запах полыни.
Золотой луч солнца заиграл на верхушке молодой берёзки. На дне глубокого ущелья журчал весёлый ручеёк. В осеннем лесу ярко горели кисти рябин. Дети собирали еловые шишки в корзины. Притаился у границы пограничников отряд. Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес. Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором. Над лесом выплывает яркое солнце. По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки. В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем. В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква. Над болотом с шумом поднялась стая диких уток. Зимние вьюги намели большие сугробы снега. С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней. По лесной поляне тянется след рыжей лисицы. Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю. Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса. Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся в 3 - 4 классах.
Союзное или бессоюзное 4. Односоставное есть только подлежащее или только сказуемое или двусоставное есть и подлежащее и сказуемое 6. Осложнено или не осложнено 5. Распространённое или нераспр. Если осложнено, указать, чем: - однородными членами обращением вводными словами 5.
Составить схему предложения: [1], 2 союз. Составить схему предложения: [1 ] , [2 ]. Не только [1 ], но и [2 ]. Союз или специальное слово всегда находятся в придаточном предложении.
Это простое глагольное сказуемое, которое выражено глаголом изъявительного наклонения прошедшего времени ед. Радуга какая? Определение выражено прилагательным в форме ед. Повисла где? Обстоятельством места выступает существительное в форме творительного падежа ед. Повисла когда? В роли обстоятельства времени используется существительное в форме родительного падежа ед. Каждый член предложения обозначим, какой частью речи он выражен. Возьмёмся за руки, ребята! Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, определённо-личное, распространённое, полное предложение, осложненное обращением.
Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему. Как провести синтаксический разбор предложения онлайн? Как это работает: На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне. Нажимаете кнопку «Разобрать».
Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант. Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте.
Синтаксический разбор сложного предложения Синтаксический разбор сложного предложения начинается с общей характеристики, как и простого предложения. Выполним разбор в соответствии с планом: Вид предложения по цели высказывания. Вид предложения по эмоциональной окраске. Указать количество простых предложений, выделив их грамматические основы. Определить связь в предложении союзная или бессоюзная.
Если связь союзная, уточним, сочинительная или подчинительная. Укажем тип сложного предложения сложносочиненное, сложноподчиненное или бессоюзное Разобрать каждое простое предложение. Выполним синтаксический разбор сложных предложений. Примеры синтаксического разбора сложного предложения На темном небе сверкнула яркая молния, и раздался оглушительный гром. Повествовательное, невосклицательное, сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ молния сверкнула, гром раздался ; союзное, соединительный союз «и», сложносочиненное.
Синтаксический разбор
Определить падеж имен суще- ствительных: В тележке сидит человек и продает воздушные шары. Написать словосочетания в родительном падеже: грибная сырость, ранняя весна, сосновый лес, ясный день, цветущая сирень, черная тушь 4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными. Карточка 3. Вставить пропущенные буквы в окончаниях: к Астрахан... Выполнить синтаксический разбор предложения: Миша положил на стол карту и нашел на ней город. Просклонять словосочетание ранняя заря. Написать 10 слов с приставкой над-.
Расставить знаки препинания: Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами. Определить падеж имен существительных: ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы 4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.
Б-38 1. Вставить ь или ъ: павлин... Расставить знаки препинания: Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата. Выполнить морфемный разбор слов: работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель 4. Подобрать синонимы к слову красивый. Б-39 1. Вставить ь или ъ: раз... Расставить знаки препинания: Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу. Выполнить фонетический разбор слова поселок. Вставить пропущенные буквы: з...
Вставить ь или ъ: от... Выполнить синтаксический разбор предложения: Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога. Определить падеж имен существительных: подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом 4. Подобрать эпитеты к слову воздух. Б-41 1. Вставить ь или ъ: с... Определить падеж существительных: Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам. Подобрать антонимы к словам спрашивать, подняться, покупать, строить. Написать по памяти 15 словарных слов. Б-42 1.
Вставить безударные гласные: р... Выполнить синтаксический разбор предложения: На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца. Написать 10 слов с суффиксом -н-. Подобрать однокоренные слова к слову бежать. Б-43 г... Выполнить синтаксический разбор предложения: Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками. Выполнить морфемный разбор слов: кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные 4. Б-44 1. Вставить безударные гласные: пол... Выписать словосочетания: С моря дул свежий но холодный ветер.
Б-45 1. Вставить безударные гласные: В з... Вот п... Выполнить синтаксический разбор предложения: Писк шум пение наполнили зеленый островок. Определить склонение имен существительных: аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях 4. Выполнить фонетический разбор слова аромат. Б-46 1. Вставить безударные гласные: Мелкие... Расставить знаки препинания: Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье. Вставить пропущенные буквы: лес...
Подобрать эпитеты к слову кошка. Б-47 1. Вставить безударные гласные: сп... Выполнить синтаксический разбор предложения: Орел взмахнул крыльями и поднялся с дерева. Написать слова в дательном падеже: аллея, беседа, библиотека, газета, командир, сирень, корабль, оборона, победа, Россия 4. Подобрать антонимы к словам слева, вверху, сзади. Б-48 1. Вставить пропущенные буквы: cп... Выполнить синтаксический разбор предложения: Лисица уткнула мордочку в хвост и отдыхает а сама посматривает по сторонам. Написать 10 слов с суффиксом -ушк-.
Написать слова в родительном падеже: берег, береза, воробей, коллектив, капуста, мебель, моль, сеялка, сирень Б-49 1. Вставить пропущенные буквы: х... Выписать словосочетания: Внимательно упрямо неутомимо изучайте родной язык. Подобрать однокоренные слова к слову окно. Написать 10 слов с парными согласными в корне слова. Б-50 1. Вставить пропущенные буквы: в в... Выполнить синтаксический разбор предложения: На деревьях пели кричали шумели птицы. Выполнить морфемный разбор слов: мордочка, плодовые, зернышко, подула, удочка, охотник, листики, лошадка, серебряный 4. Написать слова в винительном падеже: аромат, белка, шерсть, глазки, лапа, ветка, вершина, земля, лес, молодежь Б-51 1.
Выполнить синтаксический разбор предложения: Дама сдавала в багаж диван чемодан саквояж картину корзину картонку и маленькую собачонку.
Выполни фонетический разбор слов звуко-буквенный анализ Конёк, боец. Выполни синтаксический разбор предложений по членам предложения, частям речи, выписывая словосочетания Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо. Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва. Выполни морфемный разбор слов по составу Завязка , громоотвод, разлив, горошек, плясун, снежный, грустная, столовая, лисий, ключик. Выполни фонетический разбор слов звуко-буквенный анализ Снеговик, лыжи. Выполни синтаксический разбор предложений по членам предложения, частям речи, выписывая словосочетания На старой сосне сидел клест.
У дороги росла развесистая берёза. Выполни морфемный разбор слов по составу Кустик, вырубка, лесопарк, связка, второклассник, сынок, книга, вылет, загадка, снегопады. Выполни фонетический разбор слов звуко-буквенный анализ Перья, местный. Выполни синтаксический разбор предложений по членам предложения, частям речи, выписывая словосочетания Около берёзки скачут шустрые воробьи. На пригорке красовались фиалки. Выполни морфемный разбор слов по составу Огонёк, выкройка, путь, выставка, первоклассник, карандашик, рассказ, столик, перелесок, поездка. Выполни фонетический разбор слов звуко-буквенный анализ Съезд, осенний.
Выполни синтаксический разбор предложений по членам предложения, частям речи, выписывая словосочетания В зоопарке живут белые медведи. Из кустов я услышал голосок иволги. Выполни морфемный разбор слов по составу Разбег, зимушка, дверка, звонок, звоночек, лесок, пробежка, поддержка, лимонный, подосиновики. Выполни фонетический разбор слов звуко-буквенный анализ Вьюнок, класс.
По интонации по эмоциональной окраске По количеству грамматических основ По количеству главных членов предложения По наличию второстепенных членов - Об инструменте После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов. Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Карточки для синтаксического разбора предложений
Ребята, помогите птицам зимой! Краснеют нежные цветочки полевой гвоздики. Смолистые шишки украшают вершины пушистых елей. Чудесный рисунок нанесли на ткань золотые руки мастериц. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Тихие речушки протекают в лесной глуши. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Мы читали и сказки, и повести, и рассказы. Первый луч солнца пробил тяжёлые тучи и осветил лестницу. Лёгкий мороз покрыл лужицы прозрачным льдом. На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.
Солнце осветило лес и поле. Солнечные зайчики запрыгали по поверхности реки. На краю леса сидят на ветках берёзы чёрные тетерева. Звонко поют соловьи, зяблики, певчие дрозды. Стайка красногрудых клестов расселась на ветвях ели. Иглы сосен густо устилают низкие пни. Налетел ветер, и затрепетала листьями осинка. Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку. Жёлтыми листьями осень щедро выстлала дороги, парки, скверы. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
Рыжики растут на полянах между молодыми соснами и елями, забираются под сухие опавшие листья. Грозовые тучи задернули синеву неба, и цветы одуванчика начинают складывать лепестки. Спят животные, и только совы появляются и летают около костра медленно и бесшумно. Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги. Светлеет, синеет туманная даль, и небо начинает голубеть.
Карточка 7 Выполнить синтаксический разбор предложений.
На берегу стояло несколько вётел, но тень от них падала не на землю, а на воду. Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. И стоит берёза в сонной тишине, и горят снежинки в золотом огне. И выпал снег, и не прогнать мне зимних чар. Пыльца цветущих деревьев, луговых трав и древесного пуха покрыла тонким слоем всю поверхность воды, и от этого ранним утром озеро было как неумытое. Наша лодка оставляет неисчезающий след, и от рыбы тоже остаётся кружок.
Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 9 Выполнить синтаксический разбор предложений. В утренней белой вуали озеро лежит совершенно тихое, и далёкая лодочка на нём движется, как муха на простыне. Залает пёс домовый, иль ветерок зашелестит в листах темнеющей дубравы, иль птица робко пролетит. Дорога то уходила в овраг, то вилась по откосу горы, и у края земли лежали новые огромные груды облаков. То скрипнет дверь, то тихо отворится калитка, то сгорбленная фигура плетётся от дома по огородам.
То сам себя не понимал я, то мир не понимал меня. Ещё в балках лежит снег, а у степных дорог уже стоят крашенные деревянные вагоны на колёсах. Карточка 10 Выполнить синтаксический разбор предложений. Карточка 11 Выполнить синтаксический разбор предложений.
Какие члены предложения могут быть однородными? Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложения? Слайд 11 Расставьте знаки препинания. В саду у старушки росли гвоздики лилии тюльпаны. В зоопарке живут тигры львы слоны. На столе лежали молоток стамеска щипцы. Слайд 12 Контроль за усвоением темы. Дни стоят солнечные а по ночам подмораживает. Звёзды усеивают тёмное небо и блестят чисто и нежно. Наступает пора листопада и листья падают дни и ночи. Они то косо летят по ветру то отвесно ложатся на сырую траву. Слайд 13 Самопроверка.
Глупышка медведь залез в прорубь. Танечка пускает мыльные пузыри. Девочка печально идет к маме. У Оли живут мыши.
Дидактический материал по русскому языку для самостоятельной работы учащихся в 3 - 4 классах.
Схема синтаксического разбора предложения 3 класс | Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. |
Схема синтаксического разбора предложения 3 класс | Предложения для разбора 3 класс Утром отряд школьников вышел в солнце осветило лесную поляну. |
Карточки 3- 4 класс Сиртаксический разбор предложений | Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. |
Аннотация к презентации
- Синтаксический и морфологический разбор предложений
- Синтаксический разбор предложения (карточки для 5 класса)
- Ушакова О.Д. "Разбор по членам предложения. 3-4 классы"
- Синтаксический и морфологический разбор предложений онлайн
- Разделы презентаций
Синтаксический разбор предложения в тексте
Примеры предложений для синтаксического разбора. 3. Запиши предложение, выполни синтаксический разбор. 29. С дальних полей доносится шум машин. 30. В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке. Просмотр содержимого документа «Дополнительный дидактический материал к урокам русского языка в 3 классе по теме: "Синтаксический разбор предложений"». Выполни разбор предложений: Пример 1. Новости Новости.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Наглядный материал в виде карточек для синтаксической работы по русскому языку. разбора. 3. Запиши предложение, выполни синтаксический разбор. 7 класс) Цель: закрепление изученного обучающимися об основных единицах синтаксиса, о связи синтаксиса и пунктуации, совершенствование умения производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений, повторение постановки знаков препинания при. Синтаксический разбор Скачать 104 Кб. Выполни разбор предложений: Пример 1. Понятие второстепенных членов предложения не вводится, частичный синтаксический разбор сводится к усвоению навыков разграничения членов предложения и частей речи.
Схема синтаксического разбора предложения 3 класс
Универсальный характер дидактического материала позволит его применение для других видов разбора.
В предложении обязательно должно быть и подлежащее, и сказуемое. Если подлежащего или сказуемого нет - предложении составлено неверно подлежащее и сказуемое, включает в себя главные члены в двусоставных предложениях и один главный член в односоставных. Сколько словосочетаний в данном предложении?
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту. Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики». Часть речи сверху слова Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Вдру… лесную т…ш…ну нарушает яркое,тихое бормотание тетерева. Голосистый, певчий дроз… откликнулся — просв…стел св…ю песню. Затен…кала маленькая, крохотная пеноч…ка. Сладкову …. Подчеркни обстоятельства. Веч…ром на л…сной п. М…ш…на по вернула направо. В марте изрядно греет солнце.