Новости смысл песни звезда по имени солнце

Кино - Звезда по имени Солнце - 1 Информацию об отдельной песне и комментарии к ней можно прочесть, открыв страничку этой песни.

Смысл песни звезда по имени солнце

Надоедать вам собственными предположениями о смысле композиции «Звезда по имени Солнце» я не собираюсь. Многие слушатели помнят написанные им песни, которые позволяют причислить артиста к пантеону лучших мелодистов отечественной сцены. Съемки клипа «Звезда по имени Солнца» проводились в северной столице.

сочинение духовный смысл песни "звезда по имени солнце",пожалуйста. можно даже не слишком большое.​

Идеи увлекают молодёжь, многие устремляются к ним, как мотыльки к свече и падают "опалённым звездой по имени Солнце". И кому умирать молодым". Человек не успевает разочароваться в идеалах и устать распутывать клубок житейских проблем. Очень часто решение жить дальше требует гораздо большего мужества и силы духа, чем мгновенная смерть. Человек берет ответственность за решение порой неразрешимых проблем.

Но погибшие за Родину всегда остаются в памяти вечно молодыми, как "звезда по имени Солнце". Хочется, чтобы больше такого не повторялось.

Если быть справедливым, визуальный ряд в видеоклипе всё-таки вторичен, сама песня не только была создана раньше, но и может самостоятельно функ- ционировать, в отличие от видеоряда музыкального клипа, а сам текст песни тем более имеет право на самостоятельное существование и прочтение.

И особенно важно данное замечание при изучении русского рока, отличающегося своим логоцентризмом. Не стоит забывать при рассмотрении видеоклипа и о третьей его составляющей - о музыкальном ряде. Например, в альбоме группы «Гражданская оборона» «Всё идёт по плану» есть композиция, открывающая данный альбом, «Пролог».

Это 54-секундная запись боя курантов, который в сознании русского человека ассоциируется с Новым годом - символом начала. Заметим, что данная семантика поддерживается и названием песни, и её композиционным расположением в альбоме. Аналогично построена и последняя композиция этого альбома - «Финал», которая представлена мелодией советского гимна.

В данном случае мы можем говорить об игре смыслов, так как "Финал" - это, с одной стороны, название трека, завершающего альбом, а с другой, характеристика социально-экономического состояния страны». Итак, перед нами яркий пример метафорического образа, и вряд ли данная метафора может называться визуальной. Мы же такой метафорический образ предлагаем называть креолизо-ванной метафорой, преимущество данного понятия обусловлено тем, что оно может быть использовано и для метафорических образов, основанных на синтезе элементов не только визуальной системы.

Данное понятие значительно шире понятия визуальной метафоры и позволяет подчеркнуть сложную внутреннюю структуру образа, основанного не только на взаимодействии различных знаковых единиц, но и на взаимодействии нескольких образов. И именно взаимодействие является, с нашей точки зрения, базой данного понятия, это не просто синтез двух элементов, это их совместное развитие, их совместное прочтение, результаты которого могут быть более точными и более глубокими, а нередко и отличающимися от результатов их индивидуального прочтения. Но независимо от выбранного понятия - будь то визульная или крео-лизованная метафора - наиболее адекватной нам кажется методика её исследования, основанная на когнитивной теории, и в частности теории Дж.

Лакоффа и М. Джонсона, описывающей взаимодействие двух структур знаний - когнитивной структуры «источника» и когнитивной структуры «цели»8. Аналогичную методику уже традиционно используют современные исследователи при анализе визуальной метафоры.

Так, Л. Большакова в своей работе опирается на когнитивную теорию метафоры М. Никитина, который выдели две составляющие в структуре лексического значения слова - интенсионал и импликационал - и пришёл к выводу, что как те, так и другие признаки вовлекаются в перестройку семантики слова при метафорическом переосмыслении9.

В качестве примера исследователь описывает визуальной образ голубя, вылетающего из рук узника в клипе «Over the Hills and Far Away» группы «Nightwish». Источником в данном случае является образ узника, выпускающего голубя на свободу. Стены тюрьмы, узник, голубь, бездонное небо - элементы, составляющие источник метафоры.

Целью этой метафоры является стремление человека к свободе. Узник символизирует человека, порабощённого обществом, стены тюрьмы - неволю. Бездонное небо символизирует свободу; голубь, улетающий в небо, - душу человека, стремящуюся к свободе10.

Таким образом, источник составляет план выражения метафорической конструкции, а цель - план содержания. Основание сравнения складывается из семантических признаков «пребывание в неволе», «страдание», «стремление к свободе», именно такие признаки в метафоре называются интегральными.

Но о чем? Конечно, снег белый, облака закрывают свет, а кровь красная-красная. Бездонная простота Цоя с его побудительными указаниями «попробуй спеть вместе со мной», «закрой за мной дверь», «стань птицей» и заявлениями от первого лица «хочу перемен», «все, что мне нужно, — это несколько слов», «дальше действовать будем мы» на этом альбоме дошла до беспредела. Вот песня «Печаль», например: «А над городом ночь, а над ночью луна, и сегодня луна каплей крови красна». Но для тех, кто с кинботовским упорством ищет в текстах песен потаенное, «Звезда по имени Солнце» выжигает широкое поле для интерпретаций. Если это не о себе, то об Иисусе, потому что «городу две тысячи лет»; если не о войне, то о повседневности; если не о тоске в настоящем, то о беспросветности в будущем. Цой — это прежде всего великий мелодический дар и вечно выставленный вперед подбородок. Первый в «Звезде по имени Солнце» проявляется с лихвой, но ее герой то смотрит под ноги, то задирает голову вверх.

Та же звезда горела не в двух и не в десяти строчках «Кино», тот же Он был в прозаическом опыте «Романс», но не из-за своей же собирательности она стала хитом дворов, электричек, детских лагерей, каких угодно стечений людей и обстоятельств. Ее легко запомнить и сыграть, из нее сложно что-либо изобрести. Ее исполнили первой на последнем концерте. Она дала название последнему прижизненному альбому. Цой-Моро идет под «Звезду по имени Солнце», сам не зная куда, но он все-таки закуривает и идет — может быть, навстречу задуманной музыкантами «Кино» поп-группе, которая будет исполнять накопившиеся эстрадные хиты и расставит все по местам, а может, и правда к чему-то единственному и главному. Brazzaville Дэвид Браун много раз слушал «Звезду по имени Солнце» и не понимал, о чем она.

Более того, он настаивал, что произошло это осенью 1987 года в его Нугманова алма-атинской квартире, где лидер «Кино» жил во время съемок. Якобы Цой сочинял песню буквально у него на глазах, но на вопросы о возможных мотивах или источниках вдохновения Нугманов отвечать неизменно отказывался.

Сам Виктор Цой, отвечая на вопрос корреспондента «Комсомольской правды» о том, на что или на кого он намекал в песне, неуверенно ответил, что «скорее, на нечто неопределенное, чем на себя».

Тайна Цоя и Талькова. Конспирология главных песен. Звезда по имени Солнце Цоя и Я вернусь Талькова

В последней части песни говорится о человеке, который живет по своим правилам, не признает власти и не боится смерти. Он считает, что судьба людей предопределена, и отличается от них своей способностью достичь звезды, независимо от того, является ли это реальностью или всего лишь мечтой. Сам финал фразы «И упасть опаленным звездой по имени Солнце» возможно, олицетворяет идею, что даже если он погибнет в результате своих действий, его имя станет легендарным и продолжит светить как звезда на небе. Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании.

Он призывает к сохранению своей собственной идентичности. Влияние на культуру: "Звезда по имени Солнце" оказала значительное влияние на российскую культуру и молодежь. Ее тексты и музыка олицетворяют дух независимости и борьбы за свои убеждения. Смерть Виктора Цоя. В 1990 году, вскоре после записи песни, Виктор Цой погиб в автокатастрофе.

Из музыканта, который писал легкие песни, в духе "Восьмиклассницы", Цой превратился в зрелого автора, с серьез ным и текстами и особыми интонациями, которые уже стали узнаваемыми и его фирменными. Группа "Кино" больше не была теми бездельниками, которые могли гулять всю ночь до утра, выпивая и беспечно проводя свою жизнь. Как и в случае с другими треками, Цой не настаивал на каком-то своем, единстве нно верном трактовании текстов. У фанатов, критиков много теорий, но, вероятно, никто из нас уже не узнает, что же творилось в голове у автора и какая идея на самом деле правильная.

Впрочем, есть какие-то вещи, с которыми тяжело спорить. Если представить, что у всех песен Цоя один лирический герой, то по альбомам мо жно проследить его взросление. И вот в "Пачке" он уже взрослый человек, уставший от всего, что ему пришлось пережить. Его преследует некая меланхолия и пессимизм, ведь он "ходил по всем дорогам и туда, и сюда.

Обернулся и не смог разглядеть следы". К сожалению, это жестокий цинизм мира, и каждый из нас знает множество случаев, когда неизданное творчество музыканта после его кончины расходится миллионами копий. Так же случилось и с "Черным альбомом", который вышел после трагической гибели Виктора Цоя в автомобильной аварии. Правда, к сожа лению, в от личие от сюжета в фильме "Рок-н-ролльщик" Гая Ричи, это была не инсценировка.

Тогда Цой, запершись в небольшом п омещении, целый день соч иня л свой новый трек. Это очень личный трек, который подводит черту не только под всем творчеством Цоя, но и целой эпохой, которая, как говорят, ушла в мес те с великим музыкантом. Редакция не поддерживает употребеление наркотической, алкогольной и табачной продукции.

О том, как его понимает невежественное большинство, которое пребывает в алгоритмике войн, когда противоречие в собственной психике приписывается внешним как бы объективным факторам, на которые невозможно повлиять. Разве в Тварном Мироздании на Земле иначе всё устроено Богом? Разве Бог Творит не Красоту? Красота — гармоническое разрешение, казалось бы, губительных противоречий, разрешение, доведенное до той единственной совершенной возможности, которая, как лезвие бритвы, как острие стрелки, качается между противоположностями. Ефремов и В. И поэтому мы вместе с Цоем видим такую картину перемолки судеб: Война - дело молодых, лекарство против морщин. И мы знаем, что так было всегда, что Судьбою больше любим, Тут Цой говорит ключевое, описывает библейскую историю пророков в нам известном историческом процессе. Кто живет по законам другим и кому умирать молодым. Он не помнит слово "да" и слово "нет", он не помнит ни чинов, ни имен. Внесистемность философа, человека идущего Прямым путём! Для Человека-Творца это реальность, а не выдумки. И упасть, опаленным Звездой по имени Солнце… gl5. Однако, и в этих словах есть Истина. Но Бог никого не наказывает, каждый сам программирует свою судьбу, и судьбу всей цивилизации. Им нужен дождь. Появилось новое поколение людей, им нужна адекватная информация для реализации своего жизненного потенциала наилучшим образом. Им нужна адекватная реакция общественной среды для прорастания. Разрежь мою грудь, посмотри мне внутрь, ты увидишь, там все горит огнем. Посмотрите им в сердце, они заряжены на созидание. Огонь в образах Цоя, энергия творца-созидателя. Через день будет поздно, через час будет поздно, через миг будет уже не встать. Время пришло, нужное время и нужное место.

Тайна Цоя и Талькова. Конспирология главных песен. Звезда по имени Солнце Цоя и Я вернусь Талькова

Но что же она означает? Что хотел сказать Цой, написав эту песню? Давайте разберемся вместе. Основная часть «Звезда по имени солнце» — это песня о надежде и мечте. Цой хотел передать своим слушателям, что надежда всегда должна жить в сердцах людей, даже если все кажется безысходным.

Он пел о том, что мы должны верить в свои мечты и добиваться своих целей, не смотря на все преграды на пути. Он также говорил о том, что в этой песне есть некая символика. Для группы «Кино» этот символ был связан с идеей вечности, с тем, что в мире все изменяется, но некоторые вещи остаются неизменными. Можно сказать, что это некое утверждение философской идеи.

Смысл песни В тексте песни "Звезда по имени Солнце" Цой рассказывает о мире, где правит одна звезда - Солнце. Он описывает жизнь в этом мире, где все действия людей и природы зависят от этой звезды. В песне также упоминаются "слова как пули, навсегда останутся в сердце" и "плакать будешь и смеяться, когда песню услышишь свою". Эти строки говорят о том, что каждое слово, каждая песня может изменить жизнь человека навсегда.

Сам финал фразы «И упасть опаленным звездой по имени Солнце» возможно, олицетворяет идею, что даже если он погибнет в результате своих действий, его имя станет легендарным и продолжит светить как звезда на небе. Песня Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» уникальна в своем эмоциональном и философском содержании. Она рассказывает о неизменности мира, а также о поиске значимости и свободы в собственной жизни. Она также раскрывает идею того, что мы, люди, ответственны за свое собственное счастье и судьбу, не зависимо от внешних обстоятельств.

Источником в данном случае является образ узника, выпускающего голубя на свободу. Стены тюрьмы, узник, голубь, бездонное небо - элементы, составляющие источник метафоры. Целью этой метафоры является стремление человека к свободе. Узник символизирует человека, порабощённого обществом, стены тюрьмы - неволю. Бездонное небо символизирует свободу; голубь, улетающий в небо, - душу человека, стремящуюся к свободе10.

Таким образом, источник составляет план выражения метафорической конструкции, а цель - план содержания. Основание сравнения складывается из семантических признаков «пребывание в неволе», «страдание», «стремление к свободе», именно такие признаки в метафоре называются интегральными. Дифференциальные признаки в данном примере сводятся к оппозиции материальное физическое - идеальное духовное. В источнике метафоры имеется нечто наглядное, визуально воспринимаемое: стены тюрьмы, голубь, облака, жест выпускания, а в цели - нечто абстрактное, чувственно не воспринимаемое: социальный гнёт, душа, мысленное стремление к свободе. Итак, бесспорно, что исследования когнитивных процессов визуальной и шире - креолизованной метафоры в динамическом креолизован-ном тексте актуальны и требует своего дальнейшего развития, которое, по нашему мнению, должно идти по пути поиска связи с вербальным компонентом, что несомненно позволит представить более детальный и полный анализ текста в целом.

В качестве примера анализа креолизованной метафоры мы предлагаем обратиться к примеру, как нам кажется, ставшему классическим и легко узнаваемым. Вспомним знаменитый саундтрек, открывающий фильм Ра-шида Нугманова «Игла», «Звезда по имени Солнце», центральным образом которого является там сама звезда, образ центральный как на вербальном, так и на визуальном уровне. На визуальном уровне данный образ построен на сочетании двух образов: огня зажжённой спички, от которой прикуривает главный герой, и заходящего за горизонт солнца, к которому стремится светящийся путь. Образ природного, естественного света небесных светил, живого огня как символ истины является устойчивым образом в творчестве В. Но можно ли назвать данную метафору визуальной?

Ведь оба образа представляют собой сферу-источник, тогда как сфера-мишень не воспроизводится на визуальном уровне. Возможно ли прочтение этой метафоры без текстовой поддержки? Ведь связь данных визуальных образов осуществляется именно на текстовом уровне. Второй раз эти слова звучат, когда в центре экрана оказывается заходящее солнце: Через три она снова жива И согрета лучами Звезды По имени Солнце... Но каковы отношения данных образов?

Каково значение данной метафоры? И достаточно ли данной метафоры для прочтения текста в целом, или она лишь один из элементов более сложного метафорического образа? Мы думаем, что ответить на данный вопрос поможет только комплексный анализ саундтрека с учётом образной системы поэзии В. Цоя и самого фильма, неотъемлемой частью которого и является саундтрек. Итак, видеоряд состоит из трёх частей, как и текст песни.

В первой части видеоряда перед нами герой, идущий по городскому «колодцу», коридору, окружённому высокими стенами домов, где нет неба, где нет звёзд, где нет солнца, и единственным источником света является зажжённая спичка. Итак, ключевыми визуальными образами данного отрывка являются: город, путь движение героя и зажжённый в конце свет.

«Звезда по имени Солнце»

В следственном протоколе отмечено, что асфальт в момент ДТП был сухим. Результаты же экспертиз показали, что Цой был трезв и никаких наркотических препаратов накануне не принимал. Поколение 90-х в смерть музыканта отказывалось верить. Это считалось невозможным, и молодежь просто не могла смириться с тем, что их кумир просто взял и исчез, как-будто его и не было.

После трагической гибели Виктора Цоя в 1990 году на Арбате у дома 37 появилась Стена памяти рок-звезды: кто-то высоко, через всю стену вывел черным «Сегодня погиб Виктор Цой», а в ответ немного спустя было добавлено «Цой жив». В 2006 году стена была закрашена группой вандалов, но впоследствии восстановлена фанатами. Так зарождалось одно из самых известных и культовых явлений: «Виктор Цой — жив!

На этом фоне особенно грустно слушать песню: «Следи за собой» в исполнении Виктора. Я не понимал смысла в текстах, а голос певца мне всегда казался «немузыкальным». Чего не скажешь о поголовном любовании и почитании Цоя буквально каждого моего сверстника во дворе.

Видимо, они уже тогда, в 10-15 лет понимали то, к чему я пришел относительно недавно. Это сейчас я понимаю его музыку и тексты, смысл «песни без слов», безупречную и неподражаемую «кукушку», напеваю «звезду по имени солнце». И это я сейчас понимаю, что дело вовсе не в вокальных данных Цоя, а в его мощнейшей энергетике.

Такой энергетикой обладал Высоцкий, Тальков, Цой… Цой не любил давать интервью, он вообще не любил журналистов, сторонился публичности и пресловутой звездной болезни. Ему нравилось делать то, что он делал, быть тем, к чему он так долго шел, и внимание общественности, назойливых репортеров, прессы воспринималось им, как очередное вторжение в его личное пространство. Чуть позже, Игорь Тальков прокомментирует гибель артиста: «Земля — Небо.

Между Землей и Небом — война». Спев одну эту строчку, Виктор Цой мог уже больше ничего не петь. Он сказал все.

Просто и гениально. До сих пор мне непонятна смерть Цоя; предполагаю, что он был проводником Белых сил и явно не успел выполнить возложенную на него миссию. Он ушел внезапно.

Упоминание о процессе восстановления качества изображения и звука фильма для сохранения его исторической ценности. Упоминание о тематическом и стилистическом перекличке между этими произведениями. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Список литературы Список литературы.

Асфальтовые джунгли Рейтинг IMDb: 6. Rus" на Октябрьской. Ужин за 7600 руб. Ресторан-пиццерия с забавным названием Тополино. Rus находится совсем недалеко от центрального входа в Парк Горького. Неудивительно, что на отсутствие гостей заведение не жалуется. Ресторан небольшой, на тротуаре перед ним уже открылась летняя веранда точнее просто столики под маркизой. Интерьер Обзор интерьера начну в обратном порядке... Это крупнейшие торговые, экономические и научно-технологические центры мира, в которых проживает наибольшее количество человек. На улицах этих городов бурлит жизнь, почти никогда не стихает шум, а их высотки входят в список самых больших башен на планете.

Рассказываю, в каком городе самое большое население и какие мегаполисы на планете застроены самыми красивыми небоскрёбами. Токио Япония Список 10 крупнейших городов мира с самым большим населением открывает столица Японии — Токио...

Это так называемые облака, блокирующие свет. Вера в Бога, хоть и не была актуальна в то время среди молодежи, для него занимала одно из ведущих мест в жизни и творчестве. И если придирчиво прочитать и послушать его произведения, легко это почувствовать. В конце концов, сама война, которая продолжается уже 2000 лет, - это бесконечная борьба добра и зла. Весь вопрос в том, кому из нас посчастливилось жить именно в то время, когда побеждает Свет.

Рассматриваемое стремление к солнцу можно воспринимать по-разному: кто-то увидит в этом намек на гордость, тщеславие, честолюбие, кто-то - жажду познать правду, недоступную обычному смертному, кто-то - желание стать ближе к Творцу...

Описание песни «Звезда по имени Солнце»

  • Описание песни «Звезда по имени Солнце»
  • Суперхит Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце» посчитали песней про город в Казахстане
  • История и аккорды песни Кино "Звезда по имени Солнце" - ОмскПресс
  • Какой смысл песни Звезда по имени Солнце? Найдено ответов: 23
  • Звезда по имени Солнце. О чем всё таки песня?

Песня Виктора Цоя — Звезда по имени Солнце смысл

  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • В чем смысл песни "Звезда по имени Солнце"
  • 2. Оркестр «Глобалис» и Юрий Каспарян
  • Звезда по имени Солнце (песня) — Википедия
  • Перевод песни

Звезда по имени Солнце. О чем всё таки песня?

В этом ролике указаны все(? — на самом деле нет, 2–3 автор разбора пропустил) отсылки к песням Цоя, которые есть в клипе, но большинство из которых, вы, скорее всего, не заметили. Аккорды песни Звезда по имени Солнце были простыми и легкими для исполнения, что сделало ее доступной для широкой аудитории. Песня Звезда по имени солнце стала хитом благодаря тому, что в ней сочетается простота, которая притягивает с первых нот, и глубина смыслов, которые дают возможность каждому услышать в ней что-то свое, что-то совершенно индивидуальное. Смысл песни «Звезда по имени» меняется, добавляется и расширяется в соответствии со временем. После смерти Цоя в ней стали видеть некий пророческий смысл, в котором Солнце — сам Виктор.

ВИКТОР ЦОЙ: «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ»

Главная» Новости» Кино апрель смысл песни. И способен дотянуться до звезд, Не считая, что это сон, И упасть, опаленным Звездой По имени Солнце. Песня «Звезда по имени Солнце» оставляет после себя заметный след в душе каждого человека, кто её слышал. — Скажи, «Звезда по имени Солнце» — это вдохновение, удача, его Величество Случай, намек на что-то неопределённое или на себя? Песня «Звезда по имени Солнце» имеет глубокий смысл и богатую символику, которая помогает передать ее основное послание.

Звезда по имени Солнце: что хотел донести до слушателей Виктор Цой

Что такие перемены? Перемены — это неизменность в меняющихся обстоятельствах. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами — поэтому и считаем, что они переменились. Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось. Кто написал музыку Спокойная ночь?

Он призывает к сохранению своей собственной идентичности. Влияние на культуру: "Звезда по имени Солнце" оказала значительное влияние на российскую культуру и молодежь. Ее тексты и музыка олицетворяют дух независимости и борьбы за свои убеждения. Смерть Виктора Цоя. В 1990 году, вскоре после записи песни, Виктор Цой погиб в автокатастрофе.

Коллектив устроился в гостинице «ВДНХ» и начал работу над новым альбомом, получившим рабочее название «Пачка сигарет» [3]. В это время студия была оборудована хорошо, но она была приспособлена для записи эстрадных песен, а не для рок-музыки, что поставило «Кино» в трудное положение. Через два дня они связались со звукорежиссёром Михаилом Кувшиновым и начали записывать альбом [4]. В один прекрасный момент ко мне пришёл директор Леонтьева и сказал: «Вот, Миша, надо поработать. Есть наши друзья — Виктор Цой и группа "Кино"». Не могу сказать, чтобы я был фанатом Цоя, но глубина текстов меня поражала всегда, и поэтому с каким-то таким трепетом я приступил к этой работе. Не могу сказать, что сразу мы нашли какой-то контакт, потому что это была первая запись на профессиональной студии у группы «Кино», возникало много технологических проблем — они привыкли так, а на самом деле надо бы записать так… Но где-то дня через два-три мы очень притерлись и неожиданно для меня здорово подружились. То есть, мы сблизились очень сильно, и работа просто пошла.

Усталости не было никакой, было просто интересно работать. На общем совете «Кино» приняло решение не выпускать альбом сразу. Это было сделано для того, чтобы не снижать количество продаж «Группы крови».

Но здесь смерть предстает нам совсем не пугающей.. Причем здесь два возможных варианта смерти: сон либо уход в другие миры. Для разных людей и исход их жизни разный.

В этом противостоянии смерть и природа сильнее. Крыши домов не выдерживают тяжести дней, дробь огней не может победить ночь… Природа одушевлена образ пастуха, пасущего облака Второй куплет: пришло время, когда можно говорить и слышать правду. Но теперь уже не надо ждать, я добился своего. Что же мне остается? Третий куплет: но большинство людей не очень-то хотят слышать эту правду. Она «тревожит их сон».

Но те, кто сказали правду, скоро уйдут. Они никогда не умрут, потому что им известна правда. Они не боятся смерти, потому что для человека, знающего правду, смерть ничем не отличается от жизни. Те же, кто не знает правду, и смерти боятся. Для них она — сон и небытие. Она все равно сильнее.

А природа сильнее, чем цивилизация. Для меня пришло время говорить. Когда я скажу все, что хотел, я тоже уйду. Но я не боюсь смерти, потому что я не умру, а уйду. Спасен тот, кто знает правду. Если же вы хотите и дальше заблуждаться, жить во сне, то спокойного вам сна» 5.

Снова говорящее название. Эта песня вносит в альбом то самое ощущение тревоги. В ней — мрачное предчувствие, что добром все для страны не кончится. И причина этого: да мы же сами все больны. Плохое зерно внутри нас. Страна наша будет разрушена.

Люди разделятся. И будут те, кто пострадает от этого народ , текому все равно правительство и те, кому это на руку бандиты и мошенники. Нам нужны не слова, а решительные действия. Можно также понимать эту песню и в персональном смысле, не как предсказание. Одни говорят о том, что оно в переводе с китайского означает «голове не холодно», вторые — что в переводе с древнемонгольского «будь достоин», а третьи говорят что «бошетунмай» — это название наркотика. Так или иначе, но смысл этой песни тоже очевиден.

В ней снова ставится вопрос о ценности материальных вещей. Кроме того, эта песня предвещает нам будущее, в котором во главу угла будет поставлена только экономическая выгода. Но это глубинный слой. А на поверхности в этой песне Цой критикует своих коллег по сцене, которые заблуждаются в своих выводах. А лично для меня еще одно мрачное пророчество Цоя на этот раз насчет господствующего музыкального стиля: рэпа. Во втором куплете Цой словно бы пародирует ту музыку, которую будут слушать люди 21 века: бессмысленную, воспевающую машины, бриллианты и деньги речитативную ахинею.

Цой сомневается в бодрых призывах Кинчева и предчувствует, что не в том месте все мы окажемся… Все смыслы загадочного слова бошетунмай укладываются в эту схему: и то, что вещи и деньги — это наркотик и иллюзия, и то, что все будут заботиться о том, чтоб голове было не холодно, и то что надо быть достойным человеком, а не жить только ради того, чтобы есть. Все будут ценить только материальное. Люди не будут понимать друг друга из-за того, что один купается в золоте, а второму жить негде. Общество будет расколото на нищих и богачей. Все будут жить только ради пропитания и крова» 7. И до такой степени закормили, что поколение уже не верит ни одному слову «отцов» и по-прежнему прячет глаза… Эта песня одновременно о прошлом и о будущем.

И если ее рассматривать как песню о будущем, то очередное пророчество Цоя сбылось. Но отчасти это хорошо для того поколения: они научились ценить дождь и звезды, в отличие от нынешнего поколения… Припев: и сейчас наше поколение стоит на перепутье. Неясно, что делать, куда идти. Вот нам дали свободу, но мы не знаем, что с ней делать. Мы по-прежнему не можем двигаться дальше, потому что в нас выработан рефлекс подчинения. Мы надеемся и разочаровываемся, совершаем подвиги и подлости, решаемся и колеблемся.

И наши власти сделают из нас то, что им удобно — «Что тебе нужно? Тогда он и взял меня на понты. Я выскочила на улицу и начала на память орать его песни. Зимний вечер, холод, мутно-коричневое небо, а я пою песни «Кино»…тогда я и заметила у себя вокальные данные…» Эта песня говорит нам о том, что мы всегда должны быть сильными, что все в наших руках и призывает нас действовать, хотя мост еще и не достроен. И не надо жаловаться и ныть, что тебе «не дают петь». Какая бы среда не была, все зависит только от человека.

Возьми и захоти. Цой снова затрагивает тему отцов и детей, указывая на то, что на смену старым догмам и идеалам приходит новое поколение, которому не очень-то удобно в этих старых рамках и которое тоже хочет жить в полную силу. Самое смешное, что цензурщики переименовали эту песню в «Марш мира», хотя песня-то о борьбе… 10. Что такое наша жизнь? С точки зрения буддистов, всего лишь капелька росы… В «Легенде» чувствуется именно такое отношение к жизни как к чему-то эфемерному,. Не правда ли, резкий контраст с предыдущей песней, где «мы хотим жить»?

Впрочем, Цой, как человек неоднозначный, везде любил контрасты. Любил сравнивать, противопоставлять и отрицать то, что сам только что утверждал. Отдавал дань объективности, которой служил. В этой песне снова берет верх то бесстрастное, безжалостное начало природы, как в Спокойной Ночи. Звезды смотрят волками на людей, убивающих друг друга за какие-то призрачные цели… Даже равнодушное небо уже не может смеяться над глупыми деяниями людей: уж очень они страшны. В «Легенде» со всеми красками показан результат, которым обычно кончается борьба за выживание, в которую вовлечены люди, забывшие о том, что смерть всегда стоит у них за левым плечом и ждет того момента, чтобы прийти за ними, забывшие о том, что любовь не покупают и не завоевывают, а ЖДУТ.

Конечно, не понять этого в современную эпоху. Но мне и сама жизнь доказала, что любовь надо ЖДАТЬ, а к смерти быть готовым а не трястись в ее ожидании. Интересная деталь: когда человек близко сталкивается со смертью например, умирает кто-то из близких , он в эти дни действительно не видит снов, потому что психика его не может выдержать такого потрясения. Сталкиваясь со смертью, человек меняется. Смерть дает ему осознание жизни. Именно поэтому смерть стоит того, чтобы жить.

ГЛАВА 2. Такое ощущение, что Цой окончательно понял, к чему вело то, что творилось вокруг него. Бодрость уступила место сомнениям и разочарованиям. Интересно также то, что именно в «Звезде…» появляется то, что раньше Цою было не очень свойственно — русские народные песенные мотивы как в музыке, так и в текстах. Не навязчиво-славянофильские, как у Кинчева впоследствии, а мягкие, грустные, задумчиво-лирические, ненавязчивые. Странно как-то для человека с азиатским лицом, но все-таки в его последних песнях очень явственно проступает эта черта.

И пускай теперь хоть кто нибудь скажет, что Цой не заслуживает звания чести и совести России. Конечно, были эти мотивы и раньше — еще в альбоме «45». Может, поэтому Цою этот альбом и много позже нравился. Но в первом альбоме это светлые краски, рисующие образ «бездельника», «скомороха».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий