Пьеса «Волки и овцы», в которой комедия положений виртуозно переплетается с комедией нравов, где, как у Мольера, использованы фарсовые ходы, сатирические характеры и гротесковые преувеличения, не перестает быть жизненно-достоверной драматургией. 6 июля 2022 года на сцене Государственного русского драматического театра Республики Мордовия состоялась генеральная репетиция спектакля «Волки и овцы» по пьесе А.Н. Островского. Овцы кротки, и, кажется, исход предсказуем но, не перегрызут ли волки друг другу глотки в борьбе за очередную заблудившуюся овцу. Дипломный спектакль «Волки и овцы» 26 Мая 2022. — Спектакль о сегодняшней нашей борьбе сильных и слабых, про то, кто сегодня волки, кто сегодня овцы и в какой ситуации человек становится тем или другим.
Человек человеку волк
Волки и овцы (12+) | Театр на Малой Ордынке представил спектакль "Волки и овцы". |
"Волки и овцы" в театре Моссовета стали бенефисом Валентины Талызиной | 31 марта на сцене Центра культурного развития и досуга «Окуловка» состоялась премьера спектакля по пьесе А. Н. Островского "Волки и овцы". |
Премьера «Волки и овцы» в театре Моссовета запланирована на январь / Новости города / Сайт Москвы | В названии комедии «Волки и овцы» раскрываются противоречивые отношения между хищниками и жертвами, которые могут превращаться друг в друга. |
Дипломный спектакль «Волки и овцы» | В названии комедии «Волки и овцы» раскрываются противоречивые отношения между хищниками и жертвами, которые могут превращаться друг в друга. |
Волковский фестиваль завершился показом спектакля "Мастерской Петра Фоменко" | Отличный спектакль Волки и овцы смотрела на одном дыхании. |
Зловещий хохот и плесень жизни: комедия Островского в постановке Анджея Бубеня
Они беспардонные, но всё-таки они могут любить, в отличие от того старшего поколения, у которых сердце так очерствело, что оно любить уже не может, поэтому и погибает. По словам режиссёра, музыкальный ряд спектакля — это узнаваемая народная музыка. Она отражает решение русской сказки. Кроме того, режиссёр пообещал дополнить общее действо пластическими движения современной хореографии. Спектакль «Волки и овцы» можно будет посмотреть 10 и 11 июля в Драмтеатре.
Интриги, подкупы, подложные документы, обман — действие нашего спектакля выходит за его рамки и переходит в настоящую жизнь. Но мы поставили перед собой задачу найти смыслы, которые он скрыл между строк. Отбросили историческую оболочку, оставив только канву, и сами удивились: да это же все про время, в котором мы живем. Классик написал историю так, что каждый зритель узнает в ней себя и посмеется, а, может, испугается. Вот поэтому Островский — гениальный драматург», — рассказывает о работе над пьесой «Волки и овцы» режиссер спектакля Анджей Бубень.
Действующие лица и исполнители.
Режиссёр Борис Морозов создал спектакль о нашем времени, в котором, как и в пьесе Островского, присутствуют острые социальные конфликты, культ денег, и в то же время случаются неожиданные повороты судьбы, внезапная удача, настоящая любовь. По мнению режиссёра, разделение мира на палачей и жертв весьма условно: в каждом есть что-то от «волка» и от «овцы» — в зависимости от ситуации человек предстает в разных своих ипостасях.
Первым спектаклем станет «Волки и овцы», премьера которого состоится 22 января 2022 года.
В спектакле нет жесткого разделения на «волков» и «овец», каждому из персонажей присущи и те, и другие качества. В постановке Игоря Яцко нет обличительного пафоса, режиссер и артисты раскрывают характеры героев с добрым юмором и при помощи музыки, которой очень много в спектакле и через которую передаются воспоминания Мурзавецкой о ее бурной молодости. Коварство и покаяние — горизонталь и вертикаль этого серьезного и веселого спектакля, рассчитанного на широкую зрительскую аудиторию. Постановка — И.
Липчане о спектакле «Волки и овцы» Малого театра: «Это - особое явление театральной жизни»
Премьера спектакля "Волки и овцы" Театра на Малой Ордынке состоится 1 марта. очень витиеватая, но перед ним стояла задача не нарушить структуру спектакля, а сделать так, чтобы произведение сохранило свою целостность. Зрителям представили спектакль «Волки и овцы» по одноименной пьесе Александра Островского.
Волки или овцы? "Мастерская Петра Фоменко" на сцене Омской драмы
По ее словам, коллектив поздравит актрису-именинницу после премьеры. Горина также добавила, что спектакль "Волки и овцы" создан в преддверии важной юбилейной даты - в 2023 году исполнится 200 лет со дня рождения великого русского драматурга Алек сандра Островского. В спектакле нет жесткого разделения на "волков" и "овец", каждому из персонажей присущи и те, и другие качества.
Садовской, М. Садовским и Ермоловой — классические образы театра Островского, поражающие яркой самобытностью и неограниченным могуществом актерского творчества, — вырастали из авторского зерна без малейшего актерского и режиссерского искривления их живых ростков, так как основным режиссером для этих актеров был всегда сам автор — Островский. Малый театр создавал, таким образом, авторскую редакцию исполнения пьес Островского: его лучшие спектакли, как и отдельные роли актеров, были авторизованы Островским. В том сложном и не всегда верно понимаемом явлении, которое именуется «традицией Малого театра в исполнении Островского», одним из самых драгоценных художественных элементов является наследственная творческая память об этой мудрой и простой режиссуре Островского. Художественное зачатие образов совершалась Островским в слове и речи его героев: прежде чем видеть своих героев, прежде чем наблюдать их действия, Островский их слышал в их речи. Через живое, емкое, многоцветное слово Островский умел расслышать подлинное жизненное дыхание, уловить истинное сердцебиение каждого из своих действующих лиц. Речь его персонажей — выявление их психического склада, жизненного характера, социального самочувствия. Эту «верную передачу образа выражения» Островский считал «первым условием» не только творчества драматурга, но и творчества актера.
Вот почему, ставя свои пьесы в Малом театре, он прежде всего стремился к тому, чтобы дать авторскую редакцию сценического звучания своей пьесы; только исходя из этой авторской, изустной, а не книжной редакции пьесы, актер, по мнению Островского, может уловить подлинно жизненное, а, стало быть, и подлинно действенное звучание своей роли и всей пьесы. Троекратное чтение новой пьесы автором, конечно, нужно было не для ознакомления артистов с пьесой, а для усвоения ими ее изустной, то есть подлинно театральной, сценически-действенной редакции; прохождение же роли с каждым отдельно нужно было для того, чтобы единство тона всей пьесы слагалось из сложного, но гармонического многоголосия отдельных речевых образов. Творческая память об этой работе с Островским над Островским передавалась в Малом театре от поколения к поколению его артистов. В новый спектакль вошел М. Садовский, проходивший роль Мурзавецкого с самим Островским. Другие участники первого спектакля, поставленного самим драматургом, Г. Федотова и Н. Музиль явились теперь в новых ролях Мурзавецкой и Чугунова. В роли Анфусы выступила впервые лучшая исполнительница Островского, его любимейшая артистка О. Эту роль Ольга Осиповна исполняла вплоть до своей кончины в 1919 году, являясь наиболее надежной свидетельницей его режиссерской работы и вернейшей хранительницей его творческих заветов.
Во втором возобновлении «Волков и овец» 1916 принял участие и представитель третьего поколения Садовских — Пров Михайлович, Садовский-внук ныне народный артист СССР , выступавший в роли Беркутова. Эту же роль он исполнял и при третьем возобновлении «Волков и овец» 1935 , когда пьеса так жестоко пострадала от формалистических и псевдосоциологических ухищрений постановщика, сознательно отказавшегося от режиссерского предания, идущего от Островского. Но предание это — заветы жизненной правды и прекрасной простоты — взяли свое: живыми и действенными в этом печальном спектакле оказались лишь те образы, в которых исполнители не порывали с традициями. Вся его работа над спектаклем была направлена к тому, чтоб исполнители почувствовали, что жив не только драматург, но и режиссер Островский. Садовский держится мудрого но, к сожалению, редко соблюдаемого современными режиссерами правила: режиссер необходим спектаклю, как воздух, но, как воздух же, он должен быть невидим. С тонким, врожденным чувствам стиля Островского, с любящим вниманием к его классическому тексту, с полной верой в правоту режиссерских замыслов Островского, превосходно известных П. Садовскому от его славного отца и великой матери любимых актеров и близких друзей Островского , П. Садовский устраняет у исполнителей «Волков и овец» и удаляет из спектакля все, что препятствует Островскому быть Островским. В спектакле нет режиссерских «придумок» за Островского. Никогда и нигде П.
Садовский не делает попыток «сочинять» или «досочинить», тем более «дописывать» за драматурга. Он заботливо удерживает от этого актеров, устремляя все их творческое внимание на богатейший текст комедии, на драгоценности ее языка, на внутреннюю правду образов, на верное звучание речи. В спектакле Малого театра Островский является не в чужой эффектной роли итальянца Гольдони «русский Гольдони» или француза Скриба, которую нередко навязывали ему режиссеры, чрезмерно или даже непомерно увлеченные заботами о пресловутой «театральности». Островский является здесь в подлинном образе великого русского драматурга. Текст Островского для П. Садовского — неприкосновенная святыня. Он не допускает никаких «перестановок», «перепланировок», никаких «композиций текста», разрушающих стройное архитектурное здание комедии Островского, одной из самых совершенных у него по композиции. Пословица говорит: «Одет просто, а на языке речей со сто». Так и Островский. Построение его пьес, в том числе и такой большой и сложной, как «Волки и Овцы», «просто», но в ее языке — «речей со сто»: столько же, сколько действующих лиц.
Садовский-режиссер требовал от исполнителей «Волков и овец» того же, чего требовал от них Островский: чтобы из «образа выражения» Мурзавецких и Лыняевых сам собою возникал весь — жизненный образ данного действующего лица с его чувствованиями, желаниями, житейскими; привычками, социальными устремлениями и т. Не всеми исполнителями это требование выполнено до конца, до яркой жизненности, до властной непререкаемости речевого образа, но все исполнители приняли это требование режиссера, как основной, руководящий завет Островского. Спектакль «Милого театра неоспоримо доказывает, какую силу выразительности, какую смелость и сочность характеристики приобретает тот актер, который, играя Островского, оказывается чуток к его языку как лучшему средству чисто драматического воздействия на зрителя. Вот, например, заслуженный артист республики Н. Его «дворецкий Павлин» -маленькая роль, но зато большой образ. Из привычно почтительной, добродушно-рассудительной, наставительно-чинной речи Павлина сам собою вылепляется мягкий, верный образ старого слуги, сокрушающегося о делах и делишках своей старой барышни. Павлин ни на кого не повышает голоса; в его речи есть какая-то невозмутимая ровность. Но стоит вслушаться глубже в речь старого «верного слуги» Павлина, как легко заметить, что за этой чинной речью таятся немалая тревога, грусть и презренье. Он тревожится за сомнительные «предприятия» своей «барышни», ведущей какие-то дела с подьячим Чугуновым; он грустит о том, что она вступает в эти неблагородные дела, недостойные «благородного сословия»; он резко отрицательно относится к Чугунову, темному дельцу; он презирает пьяное ухарство и дурной тон Аполлона Мурзавецкого. Слушаешь этого честного, преданного старика, только слушаешь действий ему Островский никаких не дает, а режиссер их не измышляет , и видишь за его речью унылый жест: «Махнуть бы рукой, глаза б не глядели на всю эту разладицу старой жизни, катящейся под гору!
Гремина из таких сдержанных, таких немногословных речей Павлина. Наоборот, Мурзавецкая — крупнейшая по значению роль — насыщена у драматурга действием, богата контрастами власти и унижения. Яблочкина, исполняя Мурзавецкую, отказалась от всех жестов, очень у нее выразительных, от малейшего движения, всегда у нее внутренне обусловленного, и провела бы роль, не покидая кресла, мы все равно увидели бы эту блюстительницу нравов губернии во всей сложности ее действий, с их благонамереннейшей внешностью и позорным смыслом: так жива, показательна, подчиняюще-действенна речь Мурзавецкой в устах старейшей артистки Малого театра, чьи первые шаги на сцену были приветствованы самим Островским. Спектакль Малого театра верен самой структуре комедии Островского. В форму комического происшествия в одном уездном городском доме и в одной подгородной усадьбе драматург вместил широкую трагикомедию разложения «темного царства» бывших владетелей крепостных душ и их борьбы между собою. И именно эта трагикомедия и борьба стали содержание спектакля Малого театра. В пьесе нет иных персонажей если не считать слуг и «посетителей» в первом действии , кроме как из «благородного сословия»: и «волки» и «овцы» — все дворянского происхождения, и их грызня — семейная ссора. В постановке Малого театра жизнь, подлинная жизнь русской дворянской усадьбы, пережившей свое крепостное благополучие, проступает правдиво и ярко в «трудах и днях», в забавах и безделии, в образах и речах, в чувствах и вожделениях этих «волков» Мурзавецкая, Глафира, Беркутов и «овец» Купавина, Анфуса, Лыняев одного и того же дворянского стада. Волки кушают овец, а овцы смиренно позволяют себя кушать». Так характеризует жизнь дворянской усадьбы помещик Лыняев, и так это и изображалось обычно в постановках «Волков и овец».
Но это, мне кажется, прекрасный процесс, потому что он не подлежит никакой формуле. Это непредсказуемые вещи, что попадают в сердце в зависимости от того, что происходит в мире всегда». За 2023 год лучшие постановки столичных театров России посмотрели зрители Екатеринбурга, Омска, Перми, Череповца, Ульяновска, Новосибирска и другие. Благодаря поддержке Министерства культуры Свердловской области, администрации города и компании ЕВРАЗ тагильчанам тоже удалось попасть в зрительский список и увидеть именитые спектакли в своем городе.
Описание Забронируйте столик в буфете перед началом спектакля или на антракт по ссылке «Волки и овцы» — своего рода бенефис Валентины Илларионовны Талызиной, играющей роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой, и размышление о русском характере, в котором намешано все: от корыстолюбия и расчетливости до богобоязненности и милосердия. В спектакле нет жесткого разделения на «волков» и «овец», каждому из персонажей присущи и те, и другие качества.
30 октября 2022 года на Большой сцене «ВОЛКИ И ОВЦЫ»
В спектакле «Волки и овцы» [ ] удивительна полная свобода от всего, что стало штампом. Для липецкой публики сегодня второй день подряд будут играть спектакль «Волки и овцы». В своем пятом спектакле, поставленном на сцене Театра Олега Табакова, Константин Богомолов обратился к классику русской драматургии А.Н. Островскому, а именно к пьесе «Волки и овцы», раскритикованной.
"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва)
В спектакле нет жесткого разделения на «волков» и «овец», каждому из персонажей присущи и те, и другие качества. В постановке Игоря Яцко нет обличительного пафоса, режиссер и артисты раскрывают характеры героев с добрым юмором и при помощи музыки, которой очень много в спектакле и через которую передаются воспоминания Мурзавецкой о ее бурной молодости. Коварство и покаяние — горизонталь и вертикаль этого серьезного и веселого спектакля, рассчитанного на широкую зрительскую аудиторию. Постановка — И. Яцко Артисты — В.
В постановке Игоря Яцко нет обличительного пафоса, режиссер и артисты раскрывают характеры героев с добрым юмором и при помощи музыки, которой очень много в спектакле и через которую передаются воспоминания Мурзавецкой о ее бурной молодости. Коварство и покаяние — горизонталь и вертикаль этого серьезного и веселого спектакля, рассчитанного на широкую зрительскую аудиторию. Постановка — И. Яцко Артисты — В. Талызина, А.
Волки и овцы Если бы Купавина согласилась выйти замуж за любителя водочки, курчавого племянника старой помещицы — Аполлона Викторовича Мурзавецкого его великолепно сыграл Андрей Анкудинов , то, возможно, история была бы другой. Но уж как сложилось, отсюда и блестяще-обличительная комедия. Мурзавецкий потрясающе исполняет романсы на протяжении всей комедии, периодически смачно прикладываясь к водочке и закусывая соленым огурчиком… Но богатого и почетного мирового судью, который ходит с чемоданчиком криминалиста, Михаила Борисовича Лыняева его просто невероятно-комично сыграл Александр Бобровский , не проведешь. Он уже давно разыскивает того, кто занимается искусной подделкой документов. Поэтому прямо при Купавиной он мгновенно проводит экспертизу: оторвал кусок бумаги, бросил в пробирку и опа — чего и следовало ожидать, химическая реакция за считанные секунды установила подлог документа. Волки и овцы В свою очередь за ним, под маской «святой послушницы» в черных одеждах бедной родственницы, охотится женщина-огонь, помещица Глафира Алексеевна ее сыграла Анастасия Тагина. Она сделала все, чтобы окрутить заядлого богатого холостяка Лыняева. Он и сам не понял, как стал законным мужем-подкаблучником, и даже как-то вроде счастлив и «страшно влюблен». Он ловко отрекомендовался Мурзавецкой и тактично, на пальцах, разъяснил, что ее ждет, если она не перестанет чинить козни молодой вдове — Сибирь. Впрочем, тюрьма ждала бы и проныру Чугунова… Беркутов гениально «разыграл партейки», и каждый остался при своих — сам он женился на вдове, получив имение Купавиной и ее лесные угодья, Мурзавецкая и Чугунов остались на свободе. Волки и овцы И кто здесь волки, а кто — овцы спрашивается… «Мы — куры», — делает вывод из всего происходящего мудрый Чугунов, потому что «клюем понемногу», в отличие от пожирателей богатств Беркутова и Глафиры.
История "Мастерской П. Фоменко" начинается в 1988 году. Вот и в Омск "фоменки" привезли настоящую театральную классику - комедию по пьесе Александра Островского. Постановка "Волки и овцы" рождалась вместе с "Мастерской". Пётр Фоменко создал спектакль из учебного отрывка своих воспитанников. Сегодня это единственный оставшийся в репертуаре театра студенческий спектакль. Кстати, омичи видели "Волков и овец" 26 лет назад - тогда артисты "Мастерской Фоменко" играли постановку на сцене ДК имени Баранова. Весь спектакль сохранён так, как он был рождён, и актёрский состав практически тот же. Его счастливая судьба в том, что мы не можем его остановить.
Липчане о спектакле «Волки и овцы» Малого театра: «Это - особое явление театральной жизни»
В спектакле «Волки и овцы» появится новый состав – много новых, но хорошо знакомых поклонникам театра лиц. Ведь в каждом есть что-то от «волка» и от «овцы». В Учебном театре ГИТИС Мастерская Владимира Андреева, курс Алексея Шейнина, представила премьеру спектакля «Волки и овцы» по одноимённой пьесе Александра Островского.
"Волки и овцы" в театре Моссовета стали бенефисом Валентины Талызиной
Овцы кротки, и, кажется, исход предсказуем… но, не перегрызут ли волки друг другу глотки в борьбе за очередную заблудившуюся овцу?! Пьесы Островского актуальны во все времена. На сцене вас ожидает созвучное нашему времени действо, наполненное юмором и цинизмом, с узнаваемыми характерами и неоднозначным финалом.
Билеты, приобретенные по скидке, в том числе льготные билеты не принимаются к возврату. При возврате билета необходимо предъявить кассовый чек и бланк билета. Возврат билетов осуществляется по месту их приобретения.
Эта постановка - визитная карточка московского театра, она побывала с гастролями в разных городах России, и за рубежом.
Спектакль был выпущен в 1992 году, но по сей день каждый его показ собирает полные залы. В Тагил привезли обновленную версию, с новым актерским составом. Билеты были разобраны задолго до показа.
Для просмотра этого анонса вам необходимо в личном кабинете переключиться на платный тариф. Мы стараемся сделать наш ресурс еще более удобным и полезным для Вас. В этой связи мы хотим Вам предложить ежедневную рассылку анонсов событий завтрашнего дня.
В Симферополе представили новую постановку комедии "Волки и овцы"
Театр под руководством Олега Табакова показал премьеру спектакля по пьесе Островского "Волки и овцы". Светлана Чернова: "Человек человеку волк: О спектакле «Волки и овцы» в постановке Нижегородского театра драмы", 04.04.2016. спектакль московского театра "Мастерская Петра Фоменко" в обновленном актерском составе представили на сцене Театра драмы им. Федора Волкова в Ярославле, передает.
Дипломный спектакль «Волки и овцы»
24 и 25 сентября мы открываем 35-ый сезон обновленным спектаклем "Волки и Овцы" Настоящий Островский радикально отличается от школьного Островского! Артистка впервые исполнила роль Меропии Давыдовны Мурзавецкой в комедии Александра Николаевича Островского «Волки и овцы». Нижегородский академический драмтеатр им. М. Горького открыл гастроли в Оренбурге комедийным спектаклем «Волки и овцы». Постановка "Волки и овцы" рождалась вместе с "Мастерской". Пётр Фоменко создал спектакль из учебного отрывка своих воспитанников. — Спектакль о сегодняшней нашей борьбе сильных и слабых, про то, кто сегодня волки, кто сегодня овцы и в какой ситуации человек становится тем или другим.
"Волки и овцы" спектакль (И. Муравьёва)
В одном нападении волков на овец? Убийственная грызня происходит и в самой стае волков: молодой «волк» Беркутов, мастер новой беспощадной, «петербургской» хватки, чуть не на смерть загрыз старую провинциальную волчиху Мурзавецкую, которая сама попадает в положение овцы. В спектакле нет нарочитых поисков «сатиричности», нет попыток превратить Островского в Щедрина, нет остро подчеркнутых «разоблачений» старых и новых волков из обветшалой крепостнической берлоги. Но в спектакле найдена верная логика поведения действующих лиц. И этого довольно, чтобы комедия Островского прозвучала, как прямое, неотразимое нападение на дворянскую усадьбу, все еще продолжающую жить крепостническими вожделениями и вооружающуюся новым оружием, заимствованным у буржуазии, для нового закрепощения нищей деревни. В постановке Садовского есть эта «правда», а в лучшие моменты, решающие успех спектакля, есть и эта «злость», которая заставляла Щедрина так высоко ценить кисть Островского, когда он, как в «Волках и овцах», писал картину дворянского оскудения и разложения. Едва ли будет ошибкой признать, что из всех наших современных художников театра Юон ближе других чувствует подливную природу драматургии Островского. У Юона нет самодовлеющего любования бытом Островского, каким был и силен, и слаб такой замечательный мастер, как покойный Б. Кустодиев: силой яркостью и сочностью своих театральных полотен «по Островскому», а слаб тем, что самодовлеющая красочность купеческого быта или приволжского захолустья заслоняла от художника прямых героев и непосредственные события той пьесы Островского, которую надлежало перенести на сцену. Юон, наоборот, всегда пишет декорации, не вообще к «Островскому», не вообще к «происшествию» в таком-то купеческом доме или в барской усадьбе, — а именно к данной пьесе драматурга, вслушиваясь в ее звуки жизни, всматриваясь в ее краски. Художнику, как чистому живописцу, было бы выгоднее, если б мы залюбовались залом в усадьбе Мурзавецкой или классическим фронтоном богатого помещичьего дома Купавиной.
Но художник знает, что Островскому нужно не это наше любованье прекрасными памятниками усадебной архитектуры, а нечто совсем иное, прямо противоположное. Драматургу важно, чтоб мы вошли в жилище госпожи Мурзавецкой или подошли к замкнутым воротам усадьбы богача Купавина и почувствовали, как пустынно, холодно и скучно в этих обширных дворянских хоромах Мурзавецкой, или как мало гостеприимна богатая усадьба Купавина, из которой ее обитательница стремится улететь, как из железной клетки. Этого именно впечатления, столь важного для спектакля и столь помогающего его исполнителям, и достигает К. Юон своими глубоко продуманными и превосходно исполненными декорациями. Центральным образом является, как было уже сказано, Мурзавецкая. Яблочкина и В. Обе артистки исходят из единого понимания образа: Мурзавецкая — женщина с большим характером, присвоившая себе власть чуть не над целой губернией. Обе исполнительницы не отводят в ее изображении первого места лицемерной набожности и показному благочестию Мурзавецкой: это только обличье, нужное для прикрытия ее крутой натуры, дерзкой в своей властности, хищной в своей ненасытности. Исходя из этого общего толкования образа, данного режиссером, обе артистки дают два совершенно независимых воплощения Мурзавецкой. Яблочкиной Мурзавецкая чувствует себя в уезде, будто в удельном княжестве.
Повелевать ей так же легко, как пить кофе с густыми сливками. Из-под ее ног выбита крепкая почва — твердыня крепостного права. Выкупные платежи крестьян все прожиты. Но Мурзавецкая живет, как будто ничто не случилось. Она, как коршун, зорко следит за всем уездом. Своим «благочестием» она хочет восполнить другие, увы, убывающие статьи доходов. Она блюститель благонравия и судья всей округи. Удача придает ей смелость. Она опутала своими четками, как паутиной, целый уезд: чем строже ее суд, чем громче постная проповедь, доносящаяся из ее усадьбы, тем больше сумма в графе ее доходов. Когда Беркутов подсекает власть Мурзавецкой, с каким унижением падает она ему в ноги, моля о пощаде!
Яблочкина превосходно передает это падение Мурзавецкой: «Удельная княгиня» превращается в дряблую старуху, смертельно напуганную перспективой сесть на скамью подсудимых. Пашенной иная. Ее Мурзавецкая — это Кабаниха из дворянской усадьбы, и она очень хотела бы, чтоб Глафира была ее Варварой, а Купавина — Катериной. Мурзавецкая у Яблочкиной «мягко стелет», чтоб было жестко спать всем, кто попадает в ее благочестивую паутину. Мурзавецкая у Пашенной действует резче, самоуверенней; она почти открыто идет к овечьему стаду, чтоб поживиться добычей. Она всеми силами добивается, чтоб ее властный голос раздавался на всю губернию, как у Кабанихи на весь город. Кабаниха — Мурзавецкая у Пашенной значительно моложе по годам, круче по темпераменту, стремительней по житейской походке, чем Мурзавецкая — барыня у Яблочкиной. Чувствуется, что темперамент, слишком бурный для «святейшей богомолки», иной раз препятствует «благообразию» постного жития и «смирению» покаянных речей, выдавая с головой ее стремительные вожделения к сомнительному приобретательству благ земных. Темперамент, действуя в открытую, препятствует этой Мурзавецкой до поры до времени таить про себя волчьи аппетиты. С кем бы он ни имел дело, включая подьячего Чугунова, он не снимает с себя мягкой пушистой шкуры неизменного доброжелательства и крайней любезности.
Ленин даже придает ему черты почти сияющего благодушия: кажется, что приятнее, снисходительнее, благожелательнее нет человека в пределах империи Российской. Быть может, благодушие это чрезмерно: от такого, слишком сияющего благодушием Беркутова отдает чем-то московским, действительно хлебосольным, взаправду добродушным, а Беркутов у Островского — делец петербургский, вращающийся в среде новых дельцов и бюрократов, где такой «души на распашку» вообще никогда не было. Но как бы то ни было, М. Ленин прав, постоянно памятуя, что волки предпочитают действовать в овечьих шкурах. Ленин, не подчеркивая прямолинейного карьеризма Беркутова, исчерпывающе раскрывает образ этого беспощадного дельца мягкими реалистическими красками. Наиболее родственна Беркутову по духу, по устремлению — Глафира. И именно потому, что они отлично понимают друг друга, они не становятся друг другу на пути. Беркутов не делает ни малейшей попытки отстоять своего друга Лыняева от ее хищного приобретательства, а считает его законной добычей Глафиры. Глафиру играет заслуженная артистка республики Д. Зеркалова — яркая и талантливая актриса, в совершенстве владеющая мастерством и остротой комедийных дуэтов, богатством выразительных сценических приемов.
У Заркаловой очень жив и увлекателен рассказ Глафиры про петербургские удовольствия и про рискованные вечера в Буффе. В ярком жизненном темпе ее речей и движений слышится задорный вызов постному ханжеству Мурзавецкой и сонному прозябанию лыняевской усадьбы. У Глафиры-Зеркаловой — упрямый натиск на жизнь, большая уверенность в победе. Для нее и Мурзавецкая и Лыняев — покорные глупые овцы, потому что в ней самой живет и скалит зубы умный, хищный волчонок. Глафира-Зеркалова прельщает Лыняева шумным фейерверком кокетливых очарований. Она ведет свою виртуозную игру неотразимо умно, с тонким, зорким расчетом, с внешним блеском и внутренним спокойствием. Дядюшка с племянником — Чугунов с Горецким — стоят как бы на перевале от «волков» к «овцам».
По мнению режиссёра, разделение мира на палачей и жертв весьма условно: в каждом есть что-то от «волка» и от «овцы» — в зависимости от ситуации человек предстает в разных своих ипостасях.
Дипломный спектакль «Волки и овцы» Дипломный спектакль «Волки и овцы» 26 Мая 2022 Всего на один вечер сцена Учебного театра Театрального института имени Бориса Щукина будет полностью отдана студентам выпускного курса Ярославского государственного театрального института художественный руководитель - профессор, народный артист России А. В рамках проходящей с 19 мая по 5 июня 2022 года в Москве Всероссийской декады выпускников творческих вузов будет реализовано множество интереснейших мероприятий, а в рамках проекта «Культурный обмен без границ» 30 мая в 19:00 на главной сцене Щукинского института взыскательному московскому зрителю будет представлен дипломный спектакль «Волки и овцы» по одноименной комедийной пьесе Александра Николаевича Островского в исполнении студентов ЯГТИ. Пьесы, которые Островский написал про любовь, сегодня актуальны. Бери любую и ставь.
Островского Кинешма, 2023. Пьесы великого Александра Островского ставят на российской сцене почти 200 лет. И будут ставить всегда. По-своему, по-разному. В нашем театре сегодня — свои «Волки и овцы», свой Островский, увиденный глазами режиссера Аллы Решетниковой, сценографа Бориса Шлямина, художника по костюмам Андрея Климова и, конечно, артистов. На сцене — по-прежнему современная будто вчера написана!