По его словам в России видят, что США по разным каналам пытаются убедить всех, что «киевского следа в московском теракте якобы нет» и что его совершили члены ИГИЛ. Воздушные удары Коалиции против энергетических объектов ограничили способность ИГИЛ добывать, использовать и получать доход от нефти.
Американские военные ликвидировали лидера ИГ в Сирии
«Американский режим — крёстный отец «Исламского государства»: ИГИЛ действует против врагов США. Кроме того, Кабулов подчеркнул, что ИГИЛ-Хорасан* также сотрудничает и поддерживает так называемое "Исламское движение Восточного Туркестана", которое воюет против Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. По его словам в России видят, что США по разным каналам пытаются убедить всех, что «киевского следа в московском теракте якобы нет» и что его совершили члены ИГИЛ. Турция начала военную операцию против ИГИЛ Прямая трансляция.
Зачем Штаты создали игил?
RU - Пентагон заявил, что в рамках активизации действий в Сирии против ИГИЛ "Исламское государство", запрещенная в РФ террористическая организация , провел в декабре не менее 10 вертолетных и наземных операций по уничтожению или захвату лидеров боевиков, сообщила газета The Wall Street Journal. В сообщении со ссылкой на представителя командования отмечается, что часть операции осуществлялась совместно с союзниками США - Сирийскими демократическими силами СДС. Представитель командования полковник Джо Буччино сказал, в частности, что каждая операция тщательно планируется и учитываются опасности, связанные с ее проведением. Он подчеркнул, что это позволяет проводить рейды "без значительного риска жертв среди гражданского населения или повреждения инфраструктуры".
Еще одним показателем сложности ситуации, сложившейся в регионе, стало участие «Хезболлы» в гражданской войне в Сирии на стороне режима Асада, поскольку руководство этой организации опасается, что его свержение могло бы привести к власти в Сирии арабов-суннитов, что стало бы угрозой для ее позиций в Ливане. Сдерживание возможности прихода к власти суннитов — вопрос жизни и смерти для Хезболлы. Ливан гораздо меньше Сирии и имеет гораздо больший опыт обеспечения внутриполитического сотрудничества. Тем не менее гражданская война продлилась там 15 лет. Есть основания полагать, что гражданская война в Сирии продлится не меньше. Сирия превосходит Ливан в 14 раз по территории и почти в четыре раза по численности населения. Многие части страны с преимущественно суннитским населением расположены в пустыне, концентрируясь в городах по течению Евфрата.
Нападать на такие города сложно: необходимо налаживать снабжение на больших расстояниях через пустыню, что создает риск нападения боевиков, использующих партизанскую тактику, в чем особенно преуспело ИГИЛ. Аналогичным образом, основной район проживания алавитов находится в гористой местности близ побережья, что также дает ему надежную защиту. Маловероятно, что эта ситуация может в скором времени измениться. Наиболее вероятным представляется сценарий, в котором Сирия в конечном счете будет разделена на три основные части. Одна из них будет контролироваться останками режима Асада с сохранением контроля над крупными городами и прибрежными районами, где сконцентрированы алавиты. Вторая часть страны отойдет сирийским курдам. Существует два основных района проживания сирийских курдов: изолированная и небольшая группа курдов живет в кантоне Африн, а значительная часть курдского населения находится на северо-востоке Сирии. Этот район до войны был богат природными ресурсами и сельхозугодьями. Эта местность преимущественно равнинная и может быть легко атакована как силами ИГИЛ, так и Турцией, которая пока воздерживалась от нападений на сирийских курдов, за исключением эпизодических артобстрелов. Будущее сирийских курдов относится к числу вопросов, по которым интересы России и США совпадают, о чем будет сказано ниже.
Третий район будет представлять территорию хаоса, на которой будут господствовать арабы-сунниты. За изменением названий их группировок и идеологий уследить практически невозможно. В любом случае они будут постоянно бороться между собой за господство на этих территориях, а также совершать отчаянные нападения на силы Асада и сирийских курдов. Боевики продолжат свободно пересекать прозрачную границу между Ираком и Сирией, неизбежно создавая угрозы для соседних стран. Ее будущее неразрывно связано с судьбой джихадистских движений не только в Сирии, но и в регионе в целом. Рано или поздно оплоты власти ИГИЛ и «Аль-Каиды» падут, а их бойцы растворятся в гражданском населении до тех пор, пока оттуда не уйдут иностранные силы. Их место может занять другая группа, или они могут восстановить контроль над своими территориями и даже захватить новые земли на юге, что будет очень болезненно воспринято Иорданией и Саудовской Аравией, двумя суннитскими странами, которые до сих пор держались в стороне. Однако долго сохранять такое положение им не удастся. ИГИЛ На пике могущества ИГИЛ под непосредственным политическим контролем этой группировки находилась территория примерно в 50 000 км2, что сопоставимо с территорией Хорватии. Учитывая малонаселенную пустыню и другие области, где ИГИЛ может пользоваться относительной свободой действий, при этом не контролируя их напрямую, эта территория охватывает около 250 000 км2, то есть территорию равную по площади Великобритании.
В условиях войны такая статистика лишена всякого смысла. Важно учитывать не размер контролируемой территории, а ее стратегическое значение. По данным последней переписи населения в Сирии от 2004 года, только в этих двух городах жило около двух миллионов человек. В последние недели эта территория оказалась в серьезной опасности. Силы сирийских курдов атаковали Ракку. В то же время поддерживаемая Россией сирийская армия также продвигается вперед. Правительственные войска вошли в провинцию Ракка в начале июня, и, что еще более важно, они перешли в наступление на востоке Сирии, стремясь освободить Дейр-эз-Зор и Меядин. Сирийские демократические силы добились некоторых успехов в Ракке, однако главное шоссе на восток пока ими не контролируется. Вот уже несколько месяцев сообщается об уходе боевиков ИГИЛ из города. Все это может свидетельствовать о приближении разгрома ИГИЛ.
Однако такое заключение представляется преждевременным. ИГИЛ обладает уникальной способностью избегать крупных военных поражений. Его боевикам нередко приходится отступать, оставляя позиции, которые, по своим расчетам, они не могут отстоять, после чего проводится перегруппировка, и боевики начинают новые атаки там, где враги к ним не готовы. Если оказывается, что ИГИЛ не в состоянии защитить свою территорию от приближающегося противника, бойцы с большой долей вероятности отступят или растворятся в местном гражданском населении и сдадут город без боя. При всем демонстрируемом ИГИЛ религиозном фанатизме, его боевики в военных делах действуют прагматично и не подставляют себя под удар заведомо более сильного соперника. ИГИЛ использует террористов смертников в наступательных целях; самоубийство при обороне не считается более благородным, чем поражение. Даже если халифат будет физически уничтожен, идеология ИГИЛ сохранится, поскольку регион полон желающими пополнить ряды этой организации. Противостоящие ИГИЛ силы едины в своем стремлении бороться с ним, однако при нарушении территориальной целостности этого образования общих интересов у них не будет. Эти силы снова будут бороться друг с другом, создавая тем самым условия для появления новой вариации ИГИЛ. ИГИЛ нацелено на долгосрочную перспективу.
Его религиозная доктрина поможет убедить своих последователей проявить терпение. Таким образом, ИГИЛ сдаваться не намерено. Соответственно, «Аль-Каида» не считается по степени исходящей от нее опасности такой же угрозой, как ИГИЛ, в связи с чем ее деятельность нередко не попадает в поле зрения и затмевается ИГИЛ. В Сирии «Аль-Каида» несколько раз сменяла название последний вариант: «Тахрир аш-Шам» , однако, было бы ошибкой называть все эти организации иначе, нежели «Аль-Каида в Сирии». У «Аль-Каиды» меньше боевиков, чем у ИГИЛ, но в обоих случаях речь идет об очень умелых бойцах, которые достигли гораздо большего успеха на поле боя, чем любая из групп умеренной сирийской оппозиции. Однако «Аль-Каида» окружена силами режима Асада. Рано или поздно режим переключит свое внимание на борьбу с этой группировкой. США неоднократно заявляли о своем желании сначала решить проблему ИГИЛ, а затем взяться за «Аль-Каиду», поскольку понимали, что для Асада и России «Аль-Каида» представляет более насущную проблему в силу своего расположения вблизи ключевых опорных пунктов режима. Как только Асад бросит все силы на освобождение от «Аль-Каиды» территорий вокруг Идлиба и его пригородов, боевикам придется отступить и раствориться в местном населении. Операция по восстановлению контроля над этими территориями будет сопровождаться массовыми казнями и чистками среди заподозренных в симпатиях к «Аль-Каиде» или в ее поддержке.
Непобедимый враг Вполне возможно, что в течение от одного до трех лет действующие в Сирии силы, известные на данный момент под названиями ИГИЛ и «Аль-Каида», утратят контроль над своими территориями. Однако проблема заключается не в том, чтобы победить эти организации и освободить занимаемую ими территорию, поскольку эта задача вполне реализуема при условии наличия достаточного количества вооруженных сил и поддержки извне. Проблема заключается в том, что эти группировки восстановятся и вновь захватят утраченные ими территории, если только эти территории не будут заняты иностранными войсками. Но в мире нет страны, которая была бы заинтересована в том, чтобы вечно удерживать под своим контролем территорию посреди сирийской и иракской пустыни. Во-первых, на военном уровне. На пути к победе встают проблемы тактического характера, но они вполне преодолимы. А вот второй уровень — это сфера идей. Сейчас совершенно очевидно, что сама радикальная исламистская идеология обладает определенной силой. Вне зависимости от причины — будь то отсутствие экономических возможностей, история колониального гнета или что-либо иное — но эта идеология дала целому поколению людей смысл жизни и стала для них структурирующим началом. С этой точки зрения, ИГИЛ, «Аль-Каида» и множество других группировок, которые возникли в результате образовавшегося в ходе гражданской войны вакуума власти, непобедимы, поскольку победить идею невозможно.
Это — гражданская война между мусульманами на Ближнем Востоке. В Европе на преодоление религиозных войн и формирование стабильной политической системы в эпоху Просвещения ушли десятки, если не сотни лет но даже эта система в конечном счете стала настолько несбалансированной, что привела в ХХ веке к двум мировым войнам. Нет основания полагать, что войны в мусульманском мире продлятся меньше, как и нет причин утверждать, что США или Россия, или какая-либо другая внешняя сила будет в состоянии одолеть и усмирить эти силы путем правильного набора участников коалиций для борьбы с исламистами. Лучшее, что можно сделать в этой ситуации — сдерживать эти силы там, где они сейчас находятся. Для США крайне важно предотвратить распространение этих сил на юг — в страны, которые США считают своими ключевыми союзниками. Для России еще важнее избежать распространения таких группировок на Кавказ. В любом случае и США, и Россия заинтересованы в удержании этих религиозных войн, насколько это возможно, в их нынешних границах, то есть в пустынях Ближнего Востока, чтобы они не проявлялись на улицах Манхэттена или в метро Санкт-Петербурга. Что касается Сирии, то США и Россия уже взаимодействуют, даже если они действуют в рамках разных коалиций. Достаточным подтверждением этого факта можно считать негласное сотрудничество в ходе наступлений на Ракку и Дейр-эз-Зор. Ни США, ни Россия не хотят видеть распространения радикального исламизма на сферы своего влияния.
Ни США, ни Россия не хотят или не имеют достаточных сил для победы над радикальным исламизмом в Сирии и Ираке, и возникающей затем необходимости поддержания порядка на освобожденной территории. Нельзя сказать, что между США и Россией существует полное согласие по вопросу о легитимности режима Асада, однако США не могут позволить себе подталкивать режим Асада к падению, поскольку ему на смену может прийти нечто гораздо более худшее. И хотя Россия и США продолжают сталкиваться лбами в других уголках мира, здесь, на Ближнем Востоке, они будут продолжать спокойно действовать, хотя, возможно, и не вместе, но все-таки руководствуясь схожими целями. Великодержавная политика Однако гражданская война не останется только в пределах Сирии. Даже если США и России удастся удерживать радикальных исламистов внутри страны, Сирия уже стала полем боя для сил, которых поддерживают различные ближневосточные страны. В этом отношении Россия и США также преследуют общую цель, хотя время от времени между ними могут возникать и разногласия. Эти усилия могут обернуться провалом в том случае, если обе стороны не смогут оставить в прошлом свое соперничество времен холодной войны. В годы холодной войны баланс сил на Ближнем Востоке имел большое значение. Тогда на этот регион приходилась более значительная нежели сегодня доля мировой добычи нефти.
Нанесённый накануне днём ракетно-бомбовый удар пришёлся вовсе не по позициям членов радикальной террористической группировки «Исламское государство», деятельность которой официально запрещена в России, а по сирийским военным, в результате чего погибли десятки человек, однако, куда более важным является тот факт, что подобный авиаудар в значительной мере повлиял на дальнейшее наступление на позиции ИГИЛ. Российские специалисты не исключают, что авиаудар американских военных является не более чем провокацией, тем более, что за несколько дней до этого, в этом же районе проводил полёты американский патрульный самолёт, ввиду чего ошибка со стороны ВВС США практически полностью исключена.
Все эти группы пытаются защитить курдские и христианские поселения на территориях, которые ИГИЛ хочет захватить. В Ираке он для того, чтобы бороться с «Исламским государством». У людей есть возможность вести обычную жизнь. Конечно, все переживают, но есть возможность ходить на работу. Они знают, что мы здесь, чтобы их защитить». Подпишись на рассылку, самое интересное за день.
NYT: американские военные возобновили операцию против ИГИЛ на севере Сирии
«Американский режим — крёстный отец «Исламского государства»: ИГИЛ действует против врагов США. Кроме того, Кабулов подчеркнул, что ИГИЛ-Хорасан* также сотрудничает и поддерживает так называемое "Исламское движение Восточного Туркестана", которое воюет против Китая в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. «Не будем при этом забывать, что появление ИГИЛ стало результатом агрессии США в Ираке», — напомнил парламентарий. В американских университетах продолжаются протесты студентов, недовольных политикой США на Ближнем Востоке.
The Washington Times: США хотели использовать ИГИЛ против Асада
Всего было совершено свыше 100 боевых вылетов. Сегодня боевой самолет F-35 был впервые задействован в операции против запрещенной в России террористической группировки ИГИЛ на территории Ирака.
Теракт случился перед началом концерта группы "Пикник". Во время стрельбы в здании могли находиться до 6200 человек - почти все билеты на концерт были распроданы. По последним данным, число погибших при теракте увеличилось до 133 человек. Владимир Путин объявил 24 марта днем общенационального траура. По числу погибших нападение стало вторым крупнейшим терактом в России после нападения на школу в Беслане 1 сентября 2004 года, когда, по официальным данным, погибли 334 человека. Казахстан решительно осудил террористический акт против мирных граждан.
Адвокатами капитана Смита являются Дэвид Ремес, представлявший многих заключенных из лагеря Гуантанамо, и Брюс Акерман — профессор юридического факультета Йельского университета. Представители администрации президента Обамы утверждают, что борьба против ИГ ведется в рамках акта, одобренного Конгрессом США после атаки 11 сентября 2001 года.
В нем подчеркивается, что указанные террористические организации продолжают привлекать единомышленников, "готовых совершать нападения на Соединенные Штаты и [американские] интересы за рубежом", в том числе через социальные сети. Директор ФБР отмечает, что данные террористические объединения "выступают за нападения террористов-одиночек" на США и другие страны Запада. Ранее агентство Reuters со ссылкой на Рея сообщило, что ФБР опасается угрозы террористической атаки в Соединенных Штатах после нападения на "Крокус сити холл" 22 марта.
В США задерживают студентов, выступающих против военной операции Израиля в секторе Газа
Это заявление глава Пентагона Эштон Картер сделал во время выступления перед комитетом американского сената по Вооруженным силам. The Department of Defense provides the military forces needed to deter war and ensure our nation's security. Мировые новости» Новости Африки» Против ИГИЛ воюют добровольцы из США. Президент сообщил, что вооруженные силы успешно провели контртеррористическую операцию на северо-западе Сирии — “чтобы защитить американский народ и наших союзников и сделать мир более безопасным”. Центральное командование ВС США (CENTCOM) в партнерстве с иракскими силами безопасности и альянсом "Сирийские демократические силы" с января по март 2024 года провело 94 контртеррористических операции против боевиков "Исламского государства".