Новости старец илий ноздрин где сейчас

Отец илий ноздрин где сейчас принимает 2024. Схиархимандрит Илий, духовник братии Оптиной пустыни и личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в эфире телеканала «Спас» выразил сомнение в безопасности вакцин от COVID-19.

В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни

Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Главным считают старца Илия (Ноздрина), духовника патриарха. Отец илий ноздрин где сейчас принимает 2024. Схиархимандрит Илий, духовник братии Оптиной пустыни и личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в эфире телеканала «Спас» выразил сомнение в безопасности вакцин от COVID-19. Беседы со старцем Илией (Ноздриным). Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи.

Что такое KMS Tools

  • Патриарх Кирилл благословил своему духовнику вернуться в Оптину пустынь
  • Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
  • Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл на Ставрополье
  • «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
  • Старец Илий: биография

ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?

Старец Илий выздоравливает от COVID-19 - Новости Информация от отце Илии на сайте Схиархимандрит отец Илий Ноздрин.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) 2024 | ВКонтакте Отец илий ноздрин где сейчас принимает 2024.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Богослужение в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Агентство РИА Новости уточняет, схиархимандрит Илий (Ноздрин) стал духовником восстанавливаемой после 65-летнего запустения Оптиной пустыни в конце 1980-х годов.
Патриарх Кирилл благословил своему духовнику вернуться в Оптину пустынь - Российская газета чуть ли не последний настоящий старец в России.
ЭКСКЛЮЗИВ! СТАРЕЦ ИЛИЙ (НОЗДРИН): ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА? Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями.

Как добраться до храма в Переделкино

  • Старец Илий (Ноздрин)
  • Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком»
  • Духовник Оптиной пустыни старец Илий: «Зюганов, не делай зла России!» - Экспресс газета
  • Илий (Ноздрин) — Википедия
  • Отец Илий Ноздрин старец: умер или нет, состояние его здоровья на сегодня
  • Что еще почитать

Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия

Старец ИЛИЙ: Чем грозит ОСЛАБЛЕНИЕ семьи Сейчас Алексей Ноздрин известен всей Православной России как сильный молитвенник, духовник прославленной Оптиной пустыни схиигумен Илий.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл на Ставрополье Недавно старец Илий (Ноздрин) посетил собор Спаса на Крови в Санкт-Петербурге.-4.
Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни.
Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита духовник Патриарха Кирилла, а в конце 80-х он участвовал в возрождении Оптиной Пустыни.

Оптина пустынь, старец Илий: узнайте, как попасть

В праздник Рождества Пресвятой Богородицы духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы хутора Каныгин. Схиархимандрит Илий сейчас в больнице», — призвала орловцев Куприянова. Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия (Ноздрина) благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. духовник патриарха, пользуется особой популярностью у "випов" Российское руководство, как в старину, увлечено общением с православными старцами, пишет сегодня издание "Проект", и среди них особо выделяют духовника патриарха Илия (Ноздрина).

К старцу отцу Илию в Переделкино

Патриарх Кирилл подписал резолюцию о переезде в Оптину пустынь схиархимандрита Илия (Ноздрина). Смотрите видео онлайн «ЭКСКЛЮЗИВ! Старец илий (ноздрин): что ждёт россию? КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 июня 2023 года в 18:19, длительностью 00:04:33, на видеохостинге RUTUBE. Схиархимандрит Илий — священнослужитель Русской православной церкви, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник патриарха Московского Кирилла.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня

Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» вот здесь, начиная с 5. Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан. Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам. Вот, например, что писал святитель Игнатий Брянчанинов про мусульман: «Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов». Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника. А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах!

То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон. Любовь к кровопийцам. В 2016 году схиархимандрит Илий освятил в Орле памятник Ивану Грозному. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут. Это он про кого? У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя. Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал: «Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с чёрного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно.

Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать её моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых? Кстати говоря, масоны промышляют тем, что устраивают провокации, пытаясь подорвать авторитет Церкви. Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник? И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их: «Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», — заявил патриарх Кирилл.

Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина: «И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своём». Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца. Вообще отец Илий очень хвалит Путина. И при этом несёт какую-то ерунду — типа, Путин проложил где-то там дороги. Вот достижение так достижение! Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги. Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл Павлов был просто в ужасе от современных политиков и президентов — говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями. И настоящий старец архимандрит Кирилл Бородин говорил в начале 90-х годов про правление Путина так: «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт.

Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук». Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками. Околесица из уст лжестарца. Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие.

Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству». Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей?

Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливавшейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он принял постриг. С 2009 года переселился в Троице-Сергиеву лавру.

И старцы давали наставления правителям, поучали «власть предержащих», просили о помиловании наказанных, предупреждали о грядущих бедствиях и болезнях и — молились денно и нощно за нас. Люди со всей страны приезжают к нему в Переделкино за помощью, исцелением и наставлением. На самолете старец облетел Москву и Санкт-Петербург — с иконой Пресвятой Богородицы и с молитвой о защите России от коронавируса. Слова старца воспринимают как пророчество. Верующие считают, что его молитва обладает двойной силой, так как это молитва просветленного. Куда бы ни приезжал схиархимандрит Илий, везде к нему стекается неиссякаемый поток людей, приходящих за благословением, утешением, советом или молитвенной помощью. За благословением По окончании богослужения ключарь Преображенского собора города Сургута отец Николай Гамм поблагодарил схиархимандрита Илия за совместную молитву, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви. Но верующие не расходились. Образовав живой коридор, они терпеливо ждали выхода старца из алтаря, чтоб хотя бы дотронуться до него, испросить благословения. И, конечно же, отец Илий оказал им эту честь. Во время визита в Сургут схиархимандрит Илий Ноздрин и руководитель проекта «Вятский Посад» Геннадий Цурков посетили женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящийся Троицкий кафедральный собор и храмовый комплекс в честь великомученника Георгия Победоносца, где встретились с учащимися воскресной школы. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии. В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области.

Преображенский храм в Переделкино — резиденция Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла В Преображенском храме рассказали, что расписания приезда отца Илия нет, добавив, что в первые две недели Великого Поста он обычно не приезжает. Илий бывает в Одинцовском районе. Старец Илий Говорят, чтобы попасть к отцу Илию, люди приезжают в Переделкино ни один раз. Но верующие не отчаиваются, так как считают, что встреча произойдет тогда, когда должна произойти, по воле Божьей. В день старец принимает всего несколько человек — беседы занимают много времени. Да и приезжает он почти всегда только на богослужение, а принимает после него. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут.

Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил своему духовнику схиархимандриту Илию (Ноздрину) вернуться в Оптину пустынь. Старец ИЛИЙ: Ослабление семьи грозит ужасными последствиями. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы хутора Каныгин. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил своему духовнику схиархимандриту Илию (Ноздрину), "при его согласии", вернуться в Оптину пустынь в Калужской области.

Старец Илий выздоравливает от COVID-19

Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа. Одно из главных мест, где сейчас принимает отец Илья Ноздрин, – это его собственный центр духовного развития, расположенный в городе Н. Он здесь проводит индивидуальные консультации, помогает людям преодолевать трудности и находить свою жизненную цель. В комнату, где мы беседуем, заходит отец Илий (Ноздрин).

«Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн

  • В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры
  • Православная Жизнь
  • В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни
  • В Калужскую область вернулся духовник патриарха Кирилла старец Илий - МК Калуга
  • Появились сообщения о тяжёлой болезни схиархимандрита Илия (Ноздрина)
  • В Тверь прибыл старец Илий из Оптиной пустыни

Старец Илий: "Безбожие принесло жадность "

И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира. С отцом Илием, кажется, получилось всё наоборот, опять обернулось неожиданным образом. Эта публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его политическими высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Политические взгляды О воззрениях схиархимандрита стоит рассказать хотя бы кратко. Дело в том, что в политическом смысле отец Илий умудряется не нравиться всем. С одной стороны, он кардинальный противник советской власти и советского наследия. Ленин у него — русофоб, Сталин — бандит.

Заградотряды, некомпетентные приказы Сталина во время Великой Отечественной вопреки которым и победили — казалось бы, полный набор идеологических штампов. Однако нет. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента». И тут уже вырисовывается некий образ «охранителя» с соответствующим набором идеологем. И снова нет — отец Илий сравнивает Бориса Ельцина с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник. А через несколько лет участвует в открытии памятника… нет, не Ельцину, а Ивану Грозному. Самое распространённое мнение от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства к православию и Церкви, по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».

Ни нашим ни вашим Но если разобрать все эти политические высказывания и действия патриаршего духовника, то создается впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических пластов, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму. Ведь, например, Грозный и Сталин вполне идентичны в массовом сознании , и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому — это уже как-то странно. И как совместить все это с почтительным отношением к Ельцину, открытой симпатией к Путину и призывами «не допустить смуту» в 2011-2012 году? Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия — приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него Церковь значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии. И, с этой точки зрения, он отнюдь не парадоксален, как и те священнослужители, а то и советские партийные деятели, на фоне деятельности которых проходила его жизнь. Говорят, что сегодня в России совсем не осталось старцев.

Священнослужителя Илия называют последним, кто может удостоиться такого звания. Известный в народе и церковной среде старец Илий Ноздрин, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему принимает посетителей и является персональным Патриарха Московского. Путь к любви и вере Вера в Илии, которого при рождении родители нарекли Алексеем Афанасьевичем Ноздриным, кажется была всегда. Еще мальчишкой Алексей ходил в церковь, молиться Богу мальчик начал уже в три года. Родился этот уникальный человек в селе Становой Колодезь. После окончания школы в 50-х годах поступил служить в армию. Там был зачислен в ряды комсомольцев, о чем по возвращению к гражданской жизни сильно сожалел.

Раскаяние так захватило Алексея, что он решился сжечь партийный билет. И вновь обратился к вере, как к единственному источнику благодати и праведности. Затем Алексей Афанасьевич обучался в техникуме. Работал в городе Камышин. После работы молодой человек часто приходил в местную церковь к священнику Иоанну Букоткину. Он то и посоветовал Алексею поступить в духовную семинарию. В 1966 году от рук митрополита Никодима получил постриг в монашество.

В это же время был наречен духовным именем Илиан в честь одного из сорока святых мучеников Севастийских. Тем же митрополитом был назначен в сан иеромонаха. Служил в разных ленинградских церквях, монастырях и приходах. Был направлен в Оптину пустынь в 1989 году для работы духовником, где настоятель обители постриг его в великую схиму с именем Илий. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня. Схиархимандрит крайне отрицательно относится к любым проявлениям коммунизма. Сталин и Ленин для него — злейшие враги народа и веры.

Его общественные взгляды представляют собой следующее: Оптинский старец ведет простую жизнь. Он много молится и занимается регулярным приемом людей, нуждающихся в его совете. Уклад жизни в Оптиной пустыни довольно суров. Духовник Илий носит обычный подрясник. Выглядит худым и сгорбленным. Но все, кто попадает к нему на прием, наперебой твердят о той святости, которая исходит от этого воина Христа. Старец Илий говорит тихим голосом и простыми словами.

Но они как будто проникают в сердце, отзываются там чем-то уже давно известным, но пока до конца не осознанным. Священнослужитель Илий очень хорошо знает Библию, церковную историю , жития святых. Он разбирается во многих мирских проблемах. И часто переезжает с места на место по своим церковным делам. И везде его находят люди, желающие получить от старца благословение. Кто такие духовные старцы? Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными.

Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры. А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая. Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно.

Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими. Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем. Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека.

Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит. Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути.

Неисповедимыми путями Господними довелось мне побыть в его окружении, далеко не близком, целых четыре дня подряд. Они в некоторой степени потрясли меня. Конечно же, о схимнике батюшке Илии писали много, немало есть в Интернете, то есть он очень известен в церковной среде. Но мне хотелось бы написать не только о нём, но и о тех, кто рядом с ним, а главное - о ходоках к нему. Ведь это очень показательно! Начал молиться с трёх лет Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, мало. Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится.

Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей!

К настоящему моменту пост набрал 374 лайка, а также 27 репостов и 37 комментариев. На сайте духовно-православного центра «Вятский Посад» информация о здоровье схиархимандрита Илия пока не публиковалась. На данный момент орловец является духовником братии Оптиной пустыни и личным духовником патриарха Московского Кирилла.

Эксперт отмечает, что отец Илий известен, как горячий сторонник Путина, но среди верующих, в том числе консервативного настроенных, такой безоговорочной поддержки главы государства уже нет. Но, тем не менее, чиновники с радостью ездят к Илию, например, Анатолий Бровко— после посещения мистика он попал на место губернатора Волгоградской области, в своем блоге он назвал старца чуть ли не ясновидцем: "Это удивительный человек, который обладает даром предвидения". Видимо, высокий пост в 2010 году он Бровко и "наванговал"? Всеволод Чаплин предупреждает, что нельзя относиться к старцам, как к собственным "магам" или астрологам. Но, видимо, и самого Илию такое положение дел не смущает, ведь недаром же он после всего этого был возведен в высокий сан схиархимандрита, за год до того став духовником главы РПЦ. Теперь к старцу едут не только за физическим исцелением, но и за предсказаниями о политическом будущем. Так, корреспондент издания "Проект" описывает свою поездку к старцу в подмосковное Переделкино: "Нет, Илия сегодня нет, — эту фразу корреспондент "Проекта" услышал почти сразу при входе в храм святого благоверного князя Игоря Черниговского. Так свечница отвечала по телефону на самый распространенный вопрос. Между ценниками на сретенские свечи и просфору висит табличка: "Извините! Информации об о. Илии нет". А уже в средней части церкви стоит черный ящик с пустыми бумагами — "Бумага для записок батюшке Илию".

Юношу направили в Камышин, там он осознал, что хочет посвятить жить Богу и служению ему. Он — выпускник Ленинградской духовной академии. Санкт-Петербургская духовная академия 10 лет служил в Псково-Печерском монастыре, был духовником Пантелеймоновой обители. В 2010 году ему дали сан схиархимандрита. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Что это значит? Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение. Старцы — богослужители с большим опытом и мудростью, которые всю жизнь служат Богу и помогают людям прийти к нему. Интересно: Протоиерей Дмитрий Смирнов: последние новости о здоровье батюшки А лжестарцем Илия называют, потому что некоторые коллеги и прихожане сомневаются в его опыте, и дело тут не в возрасте. Есть пробелы в биографии священнослужителя, из-за которых непонятно где служил и что делал батюшка. Они своими наставлениями и мудростью помогают чиновникам и другим высокопоставленным людям принимать решения. Считается, что старец может излечить и предсказать будущее. Кто-то верует и подтверждает, что священнослужитель исцеляет и помогает, а кто-то не прочувствовал никакого эффекта.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) вернулся в Оптину пустынь

Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех. Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим.

И они исправляются. Дается им наказание — епитимья. Для человека убийство — преступление, за которое надо отомстить, потому что убитого не вернешь. Для Бога убийство — это проявление болезни, которую надо вылечить, потому что даже у террориста есть душа, которая хочет спасения. А убитый — он совсем не убитый. У него тоже есть душа, и она уже спасена или погублена, но не в результате его физической гибели, а в силу его веры или безверия. Всем тяжело. А кому не тяжело? Вот наше правительство — его сейчас все ругают, а ведь они… по двенадцать часов в день работают.

А батюшки? Как верить священнику, если он нетерпим, а иногда живет во много раз лучше, чем его прихожане. Как его любить, если гонит тебя от ворот за то, что ты не в платке. Детский приют «Рождественский» в поселке Нижние Прыски. Благословение старца Илия стало для него не только духовной опорой, но и главной «инвестицией»: узнав, кто является духовным попечителем заведения, спонсоры помогают не раздумывая. Ты знаешь, как живут в селах батюшки? Ты бы посмотрела. Ты говоришь, трудно… А им по сто человек в день надо исповедовать. Ну а если есть возможность жить хорошо, то и живут хорошо.

Ну так и что ж… — Сегодня утром вы о чем молились? Чтобы был в стране мир, благоденствие, чтобы не было смуты, чтоб войны не было. В трапезную входит женщина. Она несет большую банку с чаем. Я не понимаю этого старца. За время нашего разговора он, раз тридцать произнеся слово «любовь», так и не дал мне ответа, а, напротив, лишь уводил меня от него. Я смотрю на инока внимательно. Он копошится в стопках книг на столе, ищет для меня святоотеческую литературу. Потом вдруг выпрямляется и спохватывается: «Замерзли!

Замерзли стоять! Всех веди, всех! Чаю, скорее, чаю им наливай! Веди, веди, скорее! Любовь к тем людям, которые сейчас опять начнут донимать его своими совсем не духовными вопросами. Я снова забиваюсь в нишу. В трапезную тянется длинная очередь, все стараются занять место поближе к старцу. Усмехаюсь, снова увидев суетливую. Она бросается на колени перед старцем и продолжает суетиться.

Она наверняка будет приходить к нему по любому поводу только лишь потому, что этот человек ее любит. А она, пришедшая из мира, в котором люди приняли заповедь Христа о любви, но не исполнили ее, всего лишь хочет прикоснуться к этой любви, унести капельку ее с собой, а когда та иссякнет, прийти снова. Вот и ответ. Суетливая поднимается с колен, ее лицо светится. Глядя на ее счастливое лицо, я чувствую легкий укол совести. Да почему я решила, что она любви старца недостойна?! Почему я вообще взялась делить людей на тех, кто заслуживает любви, и на тех, кого любить не следует? Я снова наклоняюсь к старцу и тихо, на ухо, задаю свой главный вопрос: — Да почему же вы такой добрый? Почему вы их любите?

Возвращаясь из Переделкина, пытаюсь осмыслить эти слова и поражаюсь тому, насколько тяжело современному человеческому сознанию даются простые вещи. Ум постоянно сопротивляется, отвлекается. Я проезжаю еще одну сосновую рощу, но она вдалеке, и рассмотреть каждую сосну я не могу. Вспоминаю оптинские сосны, виденные вблизи, когда различимы и кривой ствол, и редкая крона, и сломанная ветка — все сосновые немощи и недостатки. Рощу издали мне полюбить гораздо легче, думаю я, и снова ощущаю укол совести. А может, правду сказал старец — совесть нам дана как инструмент любви? И учиться любви вообще не надо, она лишь побочный продукт чистоты? Будет мой сосед чист перед Богом — и не станет он ставить хлам под мою дверь. А я это увижу, во мне тоже проснется совесть, и я перестану проходить мимо него не здороваясь.

И если так, то в утверждении «Бог есть любовь» ударение падает все же на первое слово. Все-таки речь не о какой-то непонятной любви, которая есть какой-то непонятный бог. Речь о Боге, которого можно полюбить, а через Него и соседа, и нетерпимого батюшку, и Путина с Медведевым, и даже раскаявшегося террориста.

Когда приехал в Камышин — сразу узнал. Снаружи все незнакомо, а внутри — тот, что снился».

Именно в Камышине, в Свято-Никольском храме состоялась встреча двух людей, к которым за молитвенной помощью будут ехать со всех концов нашей большой страны, да и из других стран — тоже… Что происходило в душе будущего старца Илия, как созрела решимость послужить Богу в священном сане? Всё это тайна сердца человеческого, сокрытая от людских глаз… Из воспоминаний вдовы отца Иоанна Букоткина, Марии Дмитриевны: «В Камышине он о. Иоанн Букоткин — прим. Это был глубоко верующий молодой человек. Отец Иоанн много сделал для того, чтобы он получил рекомендацию на поступление в семинарию.

В семинарию Алеша поступил, но отцу Иоанну из-за этого много пришлось потерпеть от уполномоченного... Сейчас Алексей Ноздрин известен всей Православной России как сильный молитвенник, духовник прославленной Оптиной пустыни схиигумен Илий. Он постригал в схиму нашу самарскую блаженную Марию Ивановну ее отец Иоанн тоже очень любил ». С большой теплотой вспоминает о том, как обрёл своего первого духовника, помогшего определить дальнейший жизненный путь, и отец Илий: «Однажды отец Иоанн позвал меня к себе, мы с ним побеседовали, так завязалось наше знакомство… Он же пригласил меня поступить в Саратовскую семинарию. Я мало чего представлял, как это могло получиться.

Когда же дело дошло до уполномоченного, он вызвал отца Иоанна и стучал по столу: «Почему ты агитируешь людей, срываешь их с работы? Верни мне Ноздрина! Много он потрудился, был очень духовный человек… Находил радость и утешение в молитве». Алексей Ноздрин поступил в Саратовскую семинарию в тяжелейшее в духовном отношении время — тогдашний руководитель Советского государства Никита Сергеевич Хрущев, со свойственной ему экзальтацией потрясая кулаком с высокой трибуны, обещал советским гражданам «показать с экранов телевизоров последнего попа» ну, и построение коммунизма в СССР к 1980-му году. Во время учебы Саратовскую семинарию и еще четыре вместе с ней закрыли, и оканчивать духовное образование будущему старцу пришлось в Ленинградской духовной семинарии.

Там же, по благословению своего духовника — отца Иоанна Букоткина, он принял монашеский постриг с именем Илиан что значит — «солнечный». Потом будет и послушание в Псково-Печерском монастыре, и десятилетняя жизнь на Афоне, и возвращение в Россию — восстанавливать поруганную и разоренную, но вновь возвращению Церкви знаменитую Оптину Пустынь.

Сегодня, когда на фронтах, самоотверженно исполняя свой долг, сражаются и гибнут наши братья, когда враги направляют все усилия, чтобы уничтожить Россию, любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий. Вознося молитвы о мирном разрешении сложившейся ситуации как Предстоятель Русской Православной Церкви, призываю одуматься тех, кто взяв в руки оружие, готов направить его против своих собратьев.

Возродили по благословению батюшки Илия Покровский храм и в его родном селе Становой Колодезь. А в детские годы Батюшки, когда ему еще предстояло сесть за парту, закрытый храм в школу переоборудовали. Раньше крестьянские дети в церкви грамоту по Псалтири и постигали. Да вот только при советской власти вход прорубили прямо через алтарь, а ступени выложили из надгробий, сровняв с землей кладбище, что было окрест.

Детвора, конечно, об этом ничего не знала. А взрослые все больше молчали. Год, когда будущий схиархимандрит пошел в первый класс, приходился на самые лютые репрессии. Обучали детей в соответствии с предписаниями советской пропаганды. Много пакостей говорилось о царской семье. Но Рождество и Пасху в селе все равно праздновали, несмотря ни на какие запреты. Разве что глубинный смысл этих торжеств в отрыве от богослужений все больше для односельчан выхолащивался. Алеше повезло: у него очень верующей была тетя, живущая в Москве.

Она часто гостила у них. Из всех племянников — а это еще старший брат Иван да младшие Сергей и сестренка Аня — наиболее чутким ко всему религиозному и святому с малых лет был Алексей. С ним-то они и исходили все открытые еще в родных краях храмы, ездили в действующие церкви Орла. Как подрос, тетя привозила Алексею уже редкую тогда духовную литературу, наставляла в церковнославянской грамоте. Алексей Ноздрин в техникуме Так что, отучившись потом, уже после школы, в 1955—1958 годах, в машиностроительном техникуме в Серпухове и оказавшись по распределению на строящемся хлопчатобумажном комбинате в городе Камышин нынешней Волгоградской области, юный Алексей первым делом поинтересуется: «А где здесь храм? Кстати, один из двух действующих тогда на всю область второй был только в областном центре. Как же промыслительно, что этого молодого специалиста распределили именно сюда. Здесь он обрел своего первого духовного наставника — протоиерея Иоанна Букоткина — фронтовика, кавалера ордена Славы III степени, воевавшего на 3-м Белорусском фронте и в Восточной Пруссии.

Это те, кто силой Божией выиграли страшную войну. Пусть они и встретились в области, тогда по названию, присвоенному областному центру, прославляющей генералиссимуса: Сталинградская. Кстати, прежде, с 1589 по 1925 год, этот город славил Царицу Небесную и назывался Царицын. Настоятелем их Никольского храма был отсидевший 10 лет в сталинских лагерях протоиерей Иоанн Потапов, так что им всем вместе было что повспоминать и о чем поговорить. В ответ на его истории о чудесном спасении во время войны [1] Алексей одному из первых рассказал духовнику, свидетелем и участником чего он вмешательством Божиим сам оказался в годы войны. На Сретение Господне 1943 года 10-летний Алеша возвращался из деревни Крюковка, куда ходил, чтобы проведать крестную, и уже на подходе к родной деревне Редькино с 1969 г. Немцам сложно давались русские морозы, но еще хуже — водка. Под гогот сослуживцев этого вояку вырвало, дверца захлопнулась и машина газанула.

А на снегу остался лежать планшет. Его-то Алексей и поднял. А как только приблизился к деревне, внутренний голос настойчиво повелел: «Иди по рельсам! Да и следы по снегу выдали бы. След могли бы взять и овчарки, коих выпустили потом целую свору. А сейчас он уже из дому наблюдал в окно, как фашисты искали пропажу: специальной машиной по всей дороге утрамбовывали снег, потом его тщательно метр за метром скоблили. Взрослых дома никого, кроме бабушки, не было: отец на фронте, мать работает от зари до зари. Но вот в дом вбежал пленный красноармеец — Батюшка даже запомнил, как его звали: Андрей.

Его немцы поставили ухаживать за лошадьми, а их определили в сарай Ноздриных. Обычно за пленными надзирали, а тут он вдруг вырвался из-под присмотра… Быстро сообразив, что нашел мальчуган, тут же скомандовал бросить планшет в печку, а бумаги спрятал за пазухой и исчез. Пьяного офицера, потерявшего что-то, — по деревне пошли слухи, — тут же расстреляли. А вот фюреру передавать о потере, судя по дальнейшему развитию событий, не рискнули, иначе расправившихся с подчиненным ждал тот же самый конец. Впрочем, эта история не добавила бдительности фашистам, вконец распоясавшимся на уже навсегда, как им тогда казалось, оккупированной территории. У одного из них Андрей стащил форму и, бежав, стал пробираться к линии фронта. Там его чуть не подстрелили, приняв за противника, но он как-то убедил своих, что имеет важное донесение. Кириллом Павловым Так найденные Алешей карты и изъяснения стратегических планов неприятеля оказались в руках командующего на Курской дуге маршала Константина Константиновича Рокоссовского, и тот отдал экстренный даже не согласованный со Сталиным приказ открыть огонь по отмеченным на картах укрепсооружениям врага.

Справедливости ради надо отметить, что в его распоряжении уже были три наводки от разведчиков да от пленных немецких саперов, но подоспевшие карты оказались решающим аргументом. Схиархимандрит Илий часто рассказывает о том, что Гитлер, известно, хотел сделать Орел столицей Остландии — центром в его грезах уже завоеванной России, устроить здесь, в Орле, свою ставку. Но Промыслом Божиим его планам не попущено было сбыться. Освобождение Орла стало ключевым этапом битвы на Курской дуге, определившей перелом всей Великой Отечественной войны. От странных и позорных поражений, о которых недавно преставившийся фронтовик архимандрит Кирилл Павлов вспоминал: «В начале войны наши танки, самолеты горели, как фанерные; только появится мессершмит, даст очередь — и наши самолеты валятся», — мы перешли к стратегии Победы. И Он вскоре переменил гнев на милость», — говорил отец Кирилл. О подлинной сущности этой Победы свидетельствует не одна история из жизни схиархимандрита Илия, который тогда был подростком, не утратившим в провозгласившей госатеизм стране жажду молитвы и память о Боге. Генерал-лейтенант В.

Ивановский и старец Илий 24 декабря в субботу прошлого 2016 года генерал-лейтенант Владимир Сергеевич Ивановский был назначен старшим борта ТУ-154 — летел в Сирию на выполнение ответственной боевой задачи. Знакомый предложил по пути в аэропорт завернуть в Переделкино, где уже несколько лет переведенный поближе к Святейшему из Оптиной пустыни принимает народ схиархимандрит Илий. Так первая в жизни встреча со старцем и состоялась. Сразу — чай, теплая задушевная беседа. Генерал поглядывает на часы и уже откровенно нервничает: надо же лететь на выполнение задания! А Батюшка его все не отпускает… Надо лететь на выполнение задания — а батюшка Илий все не отпускает… «Он меня отмолил! Я уже пересел в машину военной полиции В. Ивановский — начальник военной полиции Министерства обороны РФ.

Прибыл в аэропорт, а там еще, оказывается, предыдущий самолет, который должен был вылететь в 15:00, до сих пор стоит на взлетной полосе… Пока я был у батюшки Илия, как раз все и поменялось.

Старцу Илию (Ноздрину) – 90!

Далее священнослужитель посетил православную Свято-Никольскую начальную школу. Специально для этой встречи ребята подготовили для дорогого гостя концерт.

Узнаем о личности и состоянии здоровья схиархимандрита Илия Ноздрина на сегодня в 2020 году. Биография Священнослужитель родился в 1932 году в Орловской области. Сейчас мужчине 87 лет. Из-за его пожилого возраста прихожане и многие верующие беспокоятся о здоровье схиархимандрита. Схиархимандрит Илий молится При рождении назвали его Алексеем. В детстве ему пришлось пережить годы войны. Отец умер в 1942 году, а матери пришлось растить и поднимать четверых детей в одиночку. Алексей Ноздрин в техникуме Илий окончил среднюю школу в своем родном селе Становой Колодезь, затем пошел служить в армию. Окончил также машиностроительный техникум, где потом выпускников распределили по местам работы.

Юношу направили в Камышин, там он осознал, что хочет посвятить жить Богу и служению ему. Он — выпускник Ленинградской духовной академии. Санкт-Петербургская духовная академия 10 лет служил в Псково-Печерском монастыре, был духовником Пантелеймоновой обители. В 2010 году ему дали сан схиархимандрита.

Песков сказал «Проекту», что информация о просьбе Кремля оказывать такого рода помощь — «ерунда». Опровергают ее и в Патриархии [47].

Тем не менее, в речах Илия такого рода помощь очень хорошо видна: «Эти митинги — это безобразие, это кучка негодных», — говорил старец в интервью [48] орловскому телевидению. А вот примеры того, что Илий делал для поддержки Путина на выборах 2018 года: За два месяца до голосования он прилетел в Краснодар и отправился в Свято-Екатерининский кафедральный собор и сразу же сказал там верующим, что нужно пойти на участки и сделать правильный выбор, «чтобы к власти вновь не пришли атеисты». А в Тверской области [49] он уже говорил прямо — всем нужно объединиться, чтобы поддержать главу государства, потому что «он пришел в правители молитвами святых отцов». Оппонентов Владимира Путина Илий называет [50] «шавками». Призывал старец верующих и молиться за главу государства. По зданию нижней палаты она обычно ходит одна, сопровождаемая приставленным к ней сотрудником ФСО [52].

Под стать депутату и старец, считавшийся ее духовником — отец Сергий, духовник Среднеуральского женского монастыря. Он работал в органах, правда, потом 15 лет отсидел в тюрьме за убийство и грабеж [53] ; пришел к вере, находится не в ладах с церковным начальством, почитая прежнего патриарха Алексия II; выступает против ИНН и чипов в паспортах и, конечно, слывет монархистом. Считается, что именно из-за него Поклонская так увлеклась царем Николаем, стала верить в мироточение его бюста и предлагать устанавливать памятники [54]. Проповедь схиигумена Сергия Романова 20 апреля 2019 г. Источник: Youtube. Царь Николай, при котором «старец» Григорий Распутин приобрел невероятное влияние, симпатичен и Илию.

Он даже публично поддерживал [55] борьбу Поклонской с фильмом «Матильда» — о царе и Матильде Кшесинской. Впрочем, симпатии старца намного шире одного царя — он в целом с уважением относится к власти и идеям увековечивания правителей [56]. Например, он поддерживал идею установить памятник первому президенту Борису Ельцину [57] , и одновременно освящал в Орловской области памятник царю Ивану Грозному. Старец освящал памятник грозному царю в компании своего хорошего знакомого — тогда еще орловского губернатора Потомского. Ни членство Потомского в коммунистической партии, ни предположения [58] о его неоднозначном прошлом не помешали антисоветчику Илию выстроить с чиновником теплые отношения. Илий может быть гибким с властью, и она отвечает взаимностью.

Когда в 2017 году случился скандал вокруг орловского епископа Нектария, который оказался владельцем дорогого внедорожника, Потомский сказал так: «Бог не фраер, он все видит. И суд бывает только один: Божий суд». А Илий поддержал свое чадо: «Не смотрите в карман церкви» — сказал он. В начале 2012 года, всего через два года после вступления в должность, Анатолий Бровко был уволен с поста губернатора. Но прихожане отца Илия продолжают рассказывать о его чудесах и пророчествах. Житие старца Илия, им самим и за него рассказанное Алексей Ноздрин Алексей Ноздрин никогда не был пионером.

Ненавидеть все, что связано с советским государством, у него были основания. Его семья по материнской линии была небедной, и после революции деда и мать признали кулаками и лишили жилья: «Их выгнали. Дед мой ходил, можно сказать, с голоду умер». Войну и оккупацию семья Ноздриных встретила во времянке. Немцам такое жилье не подходило, и они решили подселить к ним пленных. Благодаря одному из них, татарину, Илий начал открыто молиться.

А я скрывал тогда. Молиться — боялся. И вот, когда я вижу, что он смело молится, я тоже стал ». Илий и сейчас с уважением относится к представителям других конфессий [59]. Многие чудеса, которые рассказывают про Илия, связаны с его детством. В войну маленький Алексей якобы решил исход Второй мировой — именно так эту историю преподносил православный журналист Борис Корчевников [60].

Вкратце она выглядит так: в начале 1943 года будущий старец гостил у крестной — и сначала его что-то у нее удержало, а потом «было дано указание» двинуться в путь — домой. По пути он встретил немецкую машину, которая в одном месте «подскочила», и из приоткрывшейся двери выпал планшет. Поскольку в машине были пьяные немцы, они ничего не заметили, и Алексей его подобрал. Дома он обнаружил в планшете карту с расположением немецких военных объектов. По «божьему промыслу» в дом забежал пленный красноармеец, который ухаживал за немецкими лошадьми. Он и переправил документы на фронт, где они попали к генералу Константину Рокоссовскому.

В итоге советская артиллерия в начале Курской битвы снесла укрепрайон противника. Чудеса рассказывают и о послевоенном периоде. В конце 40-х Алексей с братом нанялись на работу. В оплату получили хлеб. Но на вокзале их обокрали, и домой они вернулись ни с чем. Алексей долго плакал и молился у казанской иконы.

Заплаканный, он вышел на улицу и вдруг увидел белое полотно, а на нем — горячий пшеничный каравай. Его послала в утешение матерь Божия, рассказывал со слов старца протоиерей Владимир. Человек, бывший у старца однажды на приеме, говорит, что слышал эту же историю и от него самого. После школы Алексей Ноздрин служил в армии, где получил комсомольский билет, который сжег по возвращении, а затем учился в техникуме. И только потом он пошел в семинарию и в Ленинградскую духовную академию, где познакомился с будущим патриархом Кириллом. Времена были трудные: директору его родной школы даже сделали выговор по партийной линии — за то, что ученик пошел в семинарию.

Алексей Ноздрин в техникуме первый справа в верхнем ряду.

В скиту постоянно находятся врачи, которые наблюдают за его состоянием. С полной уверенностью можно заявить, что старец жив и здоров. А всем, кто распространяет клеветнические слухи о его преждевременной смерти, искренне пожелать вразумления. Пусть одумаются, пока не поздно.

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) поклонился святыням в храмах Екатеринбурга

В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха. А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений.

Именно при нем Оптина возрождается и становится сердцем Православия страны. С 2009 года старец несет почетную миссию духовника нашего Патриарха Кирилла. Вместе с этим старец Илиан не оставляет свою паству и является духовным наставником многих простых православных людей, которые приезжают к нему за советом и помощью в Оптину пустынь. Большую часть суток старенький батюшка не смотря на усталость принимает паломников прямо за столом трапезной. За это время от отличается огромной благотворительной деятельностью.

Благодаря старцу восстанавливаются разрушенные храмы и строятся новые.

В истории Священного Писания сказано, что он будет полностью удалён от человечества — брошен в серное озеро. Процесс этого назревает. Но до времени Провидение Божие сохраняет дьявола.

Сказано: Бог — есть Любовь. Может быть, в этом и проявляется Любовь Божия, что Господь даёт ему время на покаяние. В истории жития начальника монашества Антония Великого, который очень много страдал от дьявола — он избивал его, однажды был поставлен вопрос: простит ли Господь дьявола? И, когда Антоний Великий молился, ему было открыто, что это случится, если дьявол будет три года непрерывно каяться со словами: «Помилуй мя, Боже, злобу древнюю».

Вот так вот сказано. Дьявол проявляет себя чуть ли не каждый день, постоянно производит в людях злобу. И, конечно, все войны, все ссоры, все неприятности и беды в мире происходят не без участия тёмных сил и дьявола. В частности, война на Ближнем Востоке — в Сирии.

И война в Малороссии. В Малороссии сам я не раз слышал антирусское выражение — «москаль». Но мы на них не обижаемся. Наоборот, мы, как только началось обострение, в нашей церковной жизни постоянно молимся, чтобы Господь дал умиротворение.

Проявляем как можно больше любви ко всем братьям нашим малороссам. Есть там отдельные личности, которые ядовитые и заражают других своими шипящими антирусскими понятиями, но таких единицы. Большинство людей в Малороссии хотят мира и дружбы. Как вы оцениваете события тех лет?

Ничего не дала. Прежде всего территориально: сколько Россия потеряла через эти события и сколько людей — 70 млн человек — утратила, пойдя по этому пути и получив Гражданскую войну, голод, репрессии. Ещё 30 млн жизней унесла Великая Отечественная война. Общая цифра — 100 млн человек.

История скажет на этот счёт своё слово. Совет народных комиссаров — правительство России во главе с В. Наркомы Октября. Что стало с членами первого правительства большевиков?

Мне 84 с лишним года уже. Одно чувство с первых дней моего сознания помню — голод, голод, голод. Отец, который успел пожить до революции, говорил, что так плохо, как при коммунистах, не было никогда прежде. Отец, Афанасий Ноздрин, погиб на фронте, он ушёл воевать с первых дней.

Голод был как во время войны, так и после. Хлеб у нас по-настоящему появился где-то в 50-х годах. Мать наша в колхозе работала и ни копейки при Сталине не получала. Но в то же время не пересчитать, сколько надо было налогов платить: подоходный налог, самообложение, заём, страховки всякие.

Ну и, конечно, продуктами в течение одного года надо было выплатить 40 кг мяса, отдать 150 яиц, 150 литров молока. Всё это с 25 соток земли. Это Орловская область, казалось, самая богатая. А сейчас хвалят, мол, при Сталине, при советской власти было хорошо.

Ну были, конечно, номенклатурные работники, начальство, которые даже в блокадном Ленинграде себе сытую жизнь устроили. Когда пытаешься возразить, что народ выиграл, говорят — нет, Сталин, ведь это он руководил страной. На самом деле всё было в достатке. Люди были за царя.

Россия была богатая, крепкая, могучая. Были расходы на оборону, страна была крепкая в военном отношении. Был громадный флот. Всё было.

Революция не была нужна. Теперь врут про Сталина. Кем он был? Бандит Коба, который грабил инкассаторов.

За что он сидел?

В день старец принимает всего несколько человек — беседы занимают много времени. Да и приезжает он почти всегда только на богослужение, а принимает после него. На электричке или автобусе со станции «Одинцово» до станции «Баковка». Далее — пешком, пересекая Минское шоссе, вдоль асфальтированной дороги, соединяющей Минское и Боровское шоссе. На электричке из Москвы до станции «Переделкино» с Киевского вокзала ехать примерно 20 минут. До Преображенского храма от станции «Переделкино» нужно идти по ходу движения электрички вдоль автомобильной дороги, пути не переходить. У переезда повернуть направо. Дальше пройти через ворота — храм резиденции будет слева от вас.

Проходить на территорию подворье нужно через арку, которая слева от храма.

По-православному, по-русскому. В приёмную к батюшке может прийти любой желающий. Приёмная эта находится в пристройке к одному из домиков храмовой усадьбы. Пристройка одноэтажная и вытянутая в длину. Она разделена на две части: широкая и узкая. В широкой стоит большой длинный стол, занимающий всю комнату. За ним поместиться может человек двадцать.

Около него на одном конце, у входа, есть ещё маленький стол, поперечный, на котором разложены святые образа, раздариваемые книги. Да и на противоположном конце стола большого, у входа, есть ещё один маленький стол, поставленный тоже поперёк. На нём разложены пачками книги в подарок. Около дальнего поперечного столика, сбоку, стоят два простеньких, стареньких потёртых высоких стула - для старца и для прихожанина. Но чаще всего прихожане встают на колени перед склонившимся к ним несколько согбенным седым старцем с ясными и умными глазами, и тогда можно разговаривать с ним лицом к лицу. Да и почитание старца среди православных такое, что встать перед ним на колени хочется непременно, это как-то естественно само по себе. На стене уже описанной правой светлой комнаты три больших окна, а за стеной левой - две комнаты. Первая от входа - большая светлая кухня - очень скромная и очень чистая.

Вторая - маленькая квадратная комнатка с присущим этому старому строению большим окном. В ней по стенам большие святые образа и полки с книгами на раздачу, и там же нераспечатанные упаковки, которые сложены везде, в т. Так у батюшки Илия везде - рука дающего не скудеет. Естественно, что везде в комнатах расположены святые образа в большом количестве. Всех пришедших, кого возможно уместить в большой общей комнате, усаживают за большой стол заботливые помощницы отца Илия. Хлебосольный стол накрыт всегда и для всех всем тем, что нужно для чая. Подойдя, перечисляют болезни СЮДА не зарастёт народная тропа К отцу Илию едут издалека, нередко на общественном транспорте , а ждут его с раннего утра часами на улице, и потому уже в доме для них есть горячие чай и кофе как для гостей, ждущих, опять же, порой часами. Помощницы у схиархимандрита Илия - духовные чада.

Они милые и доброжелательные, услужливые и терпеливые. А те, кто ещё не дождался своей очереди войти в большую гостеприимную комнату, стоят и сидят в очереди в узком маленьком коридорчике. При этом и там, и там по распоряжению батюшки Илия кто-либо вслух громко читает какое-либо душеполезное чтение. Мол, нечего не только время зря терять, но и ум нужно хранить в чистоте и молитве - хорошая была духовная привычка у наших предков. Все эти люди с улицы очень разные, и причины для посещения у них разные тоже, но всё-таки для образного описания картины обобщить немного, хоть и очень-очень условно, можно. Например, есть те, кто пришёл как в поликлинику - пожаловаться, и авось да будет исцеление. Подойдя к батюшке, они громко перечисляют ему свои болезни. Он терпеливо и молча слушает, сочувственно кивает.

Надеющиеся на чудо исцеления не всегда понимают, что исцеляет-то не человек, а Господь по чистой и крепкой молитве особенного человека. Правда, есть те гости старца, кто приходит с больными детками. Их батюшка принимает непременно. Например, я видела, как молодой, очень деловой и «крутой» предприниматель, тот, что строит храм в селе, после решения вопроса храмового ещё долго-долго ждал отлучившегося отца Илия, чтобы потом встать перед ним на колени и попросить помощи для своей сильно болящей дочери. Этот напористый русский парень понимает всё правильно и смирен перед волей Бога и старца. Кроме того, среди посетителей бывают люди и больные духовно - явно, то есть когда это уже видимо. Хотя православные знают, что без нас самих нас никто не может ни погубить, ни спасти. А есть и те, кто просто любопытен, а приходит с вопросами надуманными.

Пока мы все ждали батюшку, я увидела много примечательных лиц. Кто-то строит храм в селе с благословения и по рисунку самого батюшки, кто-то работает чиновником средней руки с людьми, и у него есть большая ответственность за его дело, кто-то прилепился к батюшке уже давно, чем и спасается. Например, за небольшим круглым столом я видела 32-летнюю обаятельнейшую хрупкую красавицу, не поверите, подполковника полиции. Батюшка зовёт её «моя генеральша». Я подумала: не оставляет нас Господь Своей милостью, если есть такие женщины: уже вторая Наталья Поклонская на подходе. Не полюбить эту Алёнушку просто невозможно: столь много в ней чистоты и искренности, доброжелательности и ума. Она проста и радостна в общении настолько, что с ней перефотографировались все, кто хотел, из сидящих и приходящих. Постоянные помощники батюшки, они же и его надёжные охранники, заходили в комнатку и радостно узнавали духовную дочь отца Илия.

Простые с виду, они сами далеко не простые. Это и основательный русый Иван крупного телосложения; и скромный, худощавый, с цепким смекалистым взглядом Дмитрий; и грузный смуглый серб Горан с детскими чистыми глазами. Царственной красоты жена и милейшая дочь уже вернулись на Родину, а он остался в России по благословению отца Илия - духовный провидец знает, что говорит. Горан любит своё Отечество, но, как он воевал, рассказывать не любит - больно душе. Всех помощников отца Илия отличает удивительное спокойствие и доброжелательность. Да и не мудрено. Тих и кроток сам батюшка Илий. Все его тишайшие распоряжения выполняются не только мгновенно, но и беспрекословно всеми.

Например, его вездесущая и неутомимая помощница матушка Марина, распоряжаясь быстро и умело хозяйством, обслуживающим не столько одного батюшку, сколько бесчисленных приходящих, может и поворчать на кого-нибудь из гостей. При этом удивительным образом везде порядок, и все гости и помощники накормлены и напоены. А особенно нужно заботливо накормить любимого батюшку, но при этом главное, чтобы ему дали поесть спокойно. Но стоит только батюшке взглянуть на неё или сделать какое-нибудь редкое мелкое замечание, то монашка, уже немолодая, но живая в словах и движениях, смиряется мгновенно. И так со всеми. Любовь батюшки к людям - не сю-сю и не бездумное всепрощение, могущее быть глупым, а чувство разумное, и если надо, то строгое. Он живёт в двух мирах Строгим лучащийся всепонимающей добротой батюшка может быть с каждым. На нужное время.

Батюшку любят все, без исключения. Не любить его невозможно потому, что отец Илий сам любит всех. А для чего я так долго и подробно всё рассказываю? Во-первых, чтобы все знали, какое живое и редкое сокровище есть у нас в стране, в РПЦ. Какой он - старец? Вот такой простой в общении и в быту. Через его руки проходят огромные деньги - через него дают непременную для православного человека десятину Богу, а у него в руках ничего не остаётся, судя по всему. Вот тебе и «попы в мерседесах»!

Общеизвестно, что отец Илий строит храмы, помогает обителям, полезным делам и простым людям, раздаривает душеполезные книги и прочее, и прочее, и прочее. Я уже не говорю, сколько на угощение уходит простым и непростым прихожанам. Примечательно, так же делал и св. Иоанн Кронштадтский. При этом его обвиняли за роскошь - ходил в шёлковой рясе, жил в большой квартире со многими своими помощниками и ездил на лошадях всюду, куда позовут. Но по сути своей отец Илий далеко не простой, то есть он - не простенький, как может подумать несведущий. Именно поэтому к нему и идут за советом люди умные. Ныне схимник отец Илий, в отличие от нас - простых смертных, живёт, образно говоря, как бы в двух мирах - видимом и невидимом.

Человек неправославный или маловерующий может сказать, что так бывает у духовно больных людей, страдающих раздвоением сознания шизофренией. Да, это состояние - крайность, которая есть о двух концах всегда, как палка. Тот конец, что внизу - духовная болезнь, а тот, что наверху - духовное восхождение. И когда на какой-то личный вопрос прихожанина провидец-батюшка медлит ответить, то это значит, что он молится и ждёт ответа, чтобы сказать его простому, мирскому человеку. После крайне короткого общения потом благодати хватает не на один день. Вот потому-то схимник - высшая степень пострига - ангельского чина , известен всем и вся в православном мире. Уважение к нему высоко не столько потому, что он - духовник Патриарха, сколько потому, что он духовник всех нас - всех желающих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий