Новости сухое молоко можно в пост или нет

Пить красное сухое вино можно в один из выходных или в церковные праздники, которые перечислены в начале материала. Какое молоко можно на ПП. Растительное молоко. Виды растительного молока.

Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост

Можно ли пить какао в пост? — Вопросы священнику — Омилия И в пост можно питаться разнообразно и с пользой: утром каши с фруктами или ягодами, днем постные супы и салат, вечером тушеные овощи.
Великий пост 2024 Что можно, а чего нельзя есть в Великий пост?
Кулинарные заблуждения в пост. Как снизить риск нарушения поста при приеме пищи — Старообрядцы Внешне сухое молоко похоже на манную крупу, белого цвета, вкуса как такового не имеет.
Кулинарные заблуждения в пост. Как снизить риск нарушения поста при приеме пищи Внешне сухое молоко похоже на манную крупу, белого цвета, вкуса как такового не имеет.

Сухое молоко в пост — разрешено или запрещено?

Только молитвою и постом, сказал Спаситель, можно изгнать демонов из нашей жизни. Молитва — это меч, который держим в правой руке и поражаем им неприятеля, а пост — щит, которым отражаем вражеские выпады. Поэтому, братья и сестры, с великой радостью будем начинать каждый пост. А еще будем стараться смотреть на все глазами святых отцов, и чтобы стяжать это видение — как можно больше читать их трудов.

И совершенно неважно, будет ли на таком ужине батон, в составе которого можно найти яичный порошок. Вот это пост, в котором телесное и духовное воздержание находятся в гармонии. Только молитвою и постом, сказал Спаситель, можно изгнать демонов из нашей жизни. Молитва — это меч, который держим в правой руке и поражаем им неприятеля, а пост — щит, которым отражаем вражеские выпады.

Кстати, в выпечке бананом можно заменить свежие яйца.

Из нескольких сладких перцев удаляем сердцевину и нарезаем соломкой. Можно взять обычные помидоры и разрезать на четвертинки. Все овощи обжариваем в гриле с обеих сторон или запекаем в духовке как вариант — в антипригарном сотейнике с небольшим количеством оливкового масла. Стакан кус-куса высыпаем в глубокий салатник, заливаем 1,5 стаканами кипятка и даем настояться под крышкой 10-15 минут. В разбухший кус-кус добавляем обжаренные овощи, перемешиваем и заправляем растительным маслом, смешанным с лимонным соком или соевым соусом. Добавить измельченную свежую зелень и специи по вкусу. Салат с булгуром и чечевицей Потребуется полстакана булгура и столько же чечевицы, несколько помидоров лучше брать бакинские или черри , сладкий перец, листья салата салатный микс и пучок перечной мяты. Булгур и чечевицу заливаем кипятком и оставляем под крышкой на полчаса, овощи и салат измельчаем.

Смешиваем в салатнике все ингредиенты, добавляем горсть гранатовых зерен. В качестве заправки смешиваем сок половины лимона и несколько столовых ложек гранатового сока. Соль и черный перец добавляем по вкусу. В дни, когда разрешается масло, можно заправить салат оливковым маслом. Шляпки крупных шампиньонов обжариваем с чесноком. Нижнюю часть салата смазываем ложкой соуса песто, свежий шпинат, кружки помидора, ломтики маринованного огурца, грибы, тонко нарезанный кружками ялтинский лук и закрываем второй половиной айсберга. Добавьте 2 столовых ложки манки и один натертый на мелкой терке кабачок цуккини. Оставьте на полчаса, чтобы манка разбухла.

Сформируйте небольшие котлеты и обжарьте на раскаленной сковороде, доведите до готовности на слабом огне. Можно перед жаркой слегка обвалять в муке или панировочных сухарях, смешанных с куркумой. Подавать с соевой сметаной. Посыпаем солью, накрываем тарелкой и оставляем на полчаса. За это время овощи выделят влагу и станут мягче на вкус. В это время готовим начинку: 100 граммов грецких орехов обжариваем на сухой сковороде, а затем измельчаем блендером до состояния мелких кусочков, но не муки.

По церковному уставу в Сырную седмицу из животной пищи можно есть только молочную пищу, яйца и рыбу. Сырная седмица исключает всякую неумеренность в еде, так как в этот период необходимо готовиться к ограничениям, которых придется придерживаться во время Великого поста. На Сырной седмице уже не совершаются таинства венчания. В постные дни, среду и пятницу, не служится Литургия. В эти дни слабели сословные, имущественные, должностные различия. К столу могли быть приглашены люди незнатные, странники, нищие», — добавил иеромонах Иов Гумеров. К Святой Четыредесятнице присоединяется еще и Страстная седмица последняя неделя перед Пасхой. Он последовательно соединяет два поста: Четыредесятницу длится 40 дней и заканчивается в пятницу 6-й седмицы и пост Страстной седмицы», — рассказал иеромонах Иов Гумеров. Период поста делится на: Святую Четыредесятницу пять седмиц и пять дней ; Лазареву субботу; Вход Господень в Иерусалим Вербное воскресенье ; Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха — Светлое Христово воскресение. Суть Великого поста У многих пост ассоциируется в первую очередь с ограничениями в пище и некоторых действиях, которые должен выдержать человек. Однако на самом деле суть заключается в очищении тела и души от всего, что может помешать приблизиться к духовному началу. В IV-V веках тех, кто не соблюдал Великий пост, отлучали от церкви на некоторое время Вероучение говорит, что видеть свои грехи — это не обыкновенная способность человека, а дар Божий. И в пост люди становятся способными к восприятию дара. Пост для верующего — время, когда можно ослабить тело воздержанием и сделать душу более восприимчивой к общению с Богом. В эту неделю православные чтят победу в иконоборчестве. Особое почтение воздают византийской императрице Феодоре Константинопольской, которая восстановила почитание икон в церкви после их запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Он объяснил связь между Богом и миром. Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим. В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица.

Можно ли в пост есть хлеб и если можно, то какой?

Что можно и нельзя есть во время Великого поста? Алтайский священник разрешил пить в пост молоко, купленное в торговых сетях. Во время поста запрещена вся пища животного происхождения – мясо, молоко, молочные продукты, сыр, сливочное масло, куриные яйца, рыба, морепродукты, икра. Сухое молоко в пост: варианты использования и полезные свойства. В заключение, можно сказать, что сухое порошковое молоко во время поста может быть допустимым и полезным для тех, кто хочет получить питательные вещества и вдохновляющий вкус без нарушения основных принципов. Только молитвою и постом, сказал Спаситель, можно изгнать демонов из нашей жизни. Молитва – это меч, который держим в правой руке и поражаем им неприятеля, а пост – щит, которым отражаем вражеские выпады.

Можно ли употреблять сухое молоко в пост

Можно ли сухое молоко в пост В большинство дней поста допускается сухоядение (сухая или сырая пища без термообработки) либо горячая еда (с растительным маслом или без).
Питание в Великий пост 2024: что можно и нельзя есть, рецепты - Чемпионат Что можно есть постящимся в Великий пост. Постное меню можно всегда составить так, чтобы оно включало привычные блюда, но без продуктов животного происхождения.
Молоко в пост: можно или нет В заключение, можно сказать, что сухое порошковое молоко во время поста может быть допустимым и полезным для тех, кто хочет получить питательные вещества и вдохновляющий вкус без нарушения основных принципов.
Можно ли в пост есть хлеб и если можно, то какой? В течение поста разрешено добавлять в еду сахар, помимо этого можно в небольших количествах есть горький шоколад без добавления молочных компонентов, сушеные ягоды, козинаки, мармеладные конфеты и мед.
Можно ли добавлять сухое молоко к пище во время поста? Что можно и что нельзя есть в Великий пост.

Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть

И в пост можно питаться разнообразно и с пользой: утром каши с фруктами или ягодами, днем постные супы и салат, вечером тушеные овощи. читайте в материале «Царьграда». В течение поста разрешено добавлять в еду сахар, помимо этого можно в небольших количествах есть горький шоколад без добавления молочных компонентов, сушеные ягоды, козинаки, мармеладные конфеты и мед.

Почему нельзя молоко в пост?

Некоторые продукты, такие, как рыбу и растительное масло, можно есть только в те дни поста, которые считаются нестрогими, хотя растительное масло и не имеет животного происхождения. Запрет касается также шоколада и фастфуда, в которых много жиров. В пост нельзя употреблять алкогольные напитки, в том числе и пиво. Можно употреблять в пищу: Овощи капуста, картофель, помидоры, огурцы, морковь, сладкий перец, зелень Крупы овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, пшеничная, ячменевая Бобовые фасоль, бобы, горох, чечевица Фрукты Рыба только дважды за весь пост Сладости например, халва, сухофрукты, орехи, горький шоколад, мед, сахар, леденцы, клюква в сахаре Напитки сок, чай, кофе, узвары, морс, кисель.

Таким образом, мы можем прийти к выводу, что Ириней примерно в 190 году ещё ничего не знал о посте в 40 дней. Такой же вывод можно сделать и из высказываний Тертуллиана. Несмотря на то, что у него есть целый трактат «De Jejunio», и он также часто касался этой темы в других местах Tertullian, «De Jejun. И подобное умалчивание мы видим у всех доникейских отцов, хотя многие из них имели достаточно поводов сослаться на такое апостольское установление, если бы оно существовало.

Исключение составляет Игнатий Богоносец , провозглашающий: «Четыредесятницей не пренебрегайте, она составляет подражание жительству Христову» [4] ; «Во всю Четыредесятницу должно поститься правоверующим, потому что она содержит чин и устав общества Господня». Ссылаясь на эти слова Дебольский Г. Отметим, однако, что «послание к филиппийцам», на которое ссылается Дебольский, принадлежит к числу подложных [5]. Далее, есть основания полагать, что Церковь в апостольские времена была более склонна праздновать Воскресение Христово не ежегодно, а еженедельно. Если это так, то воскресная литургия представляла собой еженедельное празднование Воскресения, а пост в пятницу — крестную смерть Христа. Такая теория предлагает вполне естественное объяснение столь больших различий, существовавших в конце второго столетия в отношении дня празднования Пасхи и соблюдения предпасхального поста. Христиане были едины в праздновании Воскресенья и Пятницы, которые праздновались с самых ранних дней Церкви, обычай же ежегодного празднования Пасхи развивался постепенно и на него оказывали влияние местные условия.

С появлением Пасхального праздника стал появляться и предпасхальный пост, поначалу короткий, не превышающий по длительности неделю, но очень строгий [6] , когда вспоминали Страсти Христовы, или, более обще, «дни, когда Жених был взят» Мф. Как бы то ни было, из «Праздничных посланий» Афанасия Великого известно, что в 331 году святой предписал своей пастве «четыредесятницу», продолжавшуюся сорок календарных дней и заканчивающуюся периодом строгого поста — Страстной Недели которую он называет «святой седмицей великого праздника Пасхи» , и, во-вторых, что тот же святой отец, после путешествия в Рим и по значительной части Европы , написал в очень строгих выражениях александрийцам , призывая их соблюдать практику, которая уже повсеместно соблюдается послание 11-е, из Рима : Но, возлюбленный, как бы ни было, убеди их в этом и научи их поститься сорок дней; ибо постыдно было бы, когда все поступают так, только находящимся в Египте, вместо воздержания, предаваться веселию Что касается установления числа 40 дней, решающую роль в этом должны были сыграть примеры Моисея , Ильи и Христа, но возможно также, что при этом имели в виду и 40 часов, которые Христос пребывал в гробе. С другой стороны, как Пятидесятница была периодом, во время которого христиане радовались и молились стоя [7] , что, однако, не означает, что они постоянно пребывали в такой молитве, так и Четыредесятница была первоначально периодом, отмеченным постом, но не обязательно периодом, в течение которого верующие каждый день постились. Всё же, этот принцип по-разному понимался в разных местах, результатом чего были совершенно разные практики поста. В Риме, в пятом столетии, пост длился шесть недель, но, согласно историку Сократу, только три из них были собственно постными, и то за исключением суббот и воскресений, и, как полагают некоторые историки, недели поста шли не подряд, приходились на первую, четвёртую и шестую недели. Возможно, впрочем, что эти недели поста были посвящены подготовке оглашенных к крещению , так как, по мнению многих исследователей, пост оглашенных и за них явился одной из причин формирования длительного предпасхального поста. На Востоке править На Востоке преобладала практика, которая была упомянута выше в цитате из «Праздничных посланий» Афанасия: пять недель Великого поста были подготовительными для особо строгого поста Страстной седмицы.

Однако, установив однажды число 40, длительность поста старались согласовывать именно с ним. Так, Этерия в своём «Паломничестве» говорит о соблюдавшемся в Иерусалиме посте в восемь недель, которые, при исключении суббот и воскресений, давали как раз 40 дней. Подобный же пост соблюдался и в других местах. Отголоски этой практики до сих пор сохранились в православном богослужении.

Абсолютно любое — что ореховое, что злаковое. Делайте все ровно так же, как и привыкли: берите крупу и молоко в привычных вам пропорциях и варите. Если вы привыкли к жирным кашам, то берите любое ореховое — ароматное или нет, уже вам решать. А если вы хотите легкую кашу, то берите, например, овсяное молоко.

А в гречневую кашу, кстати, и только в нее одну отлично добавлять гречневое молоко. Так его пить невозможно, у него дикий, откровенный вкус гречки, который перебивает все на свете. Но вот если его налить в гречку, то получится даблгречка, и это очень насыщенно и интересно. Бывает еще рисовое молоко, оно тоже совсем нейтральное и подойдет любой каше, только вот в чистом виде его редко продают, его чаще мешают с кокосовым или миндальным». Евгений Кузнецов: «Я работаю в ресторане сибирской кухни, поэтому у меня на кухне главенствует кедровое молоко. Мне нравится готовить из него картошку с грибами, которая отдаленно напоминает ризотто. Обжарьте 25 грамм лука и 50 грамм белых грибов до готовности. Добавьте туда 100 грамм картофеля, нарезанного очень мелким кубиком — миллиметров по 5, тимьян и немного чеснока.

Влейте 120 мл овощного бульона. Это нужно, чтобы картошка протомилась и достигла состояния al dente. Когда бульон частично выпарится, добавьте 100 мл кедрового молока. У картофеля есть собственный крахмал, и за счет него масса загустеет, как ризотто. В конце добавьте соль и перец по вкусу. Весь процесс занимает от силы минут 15. Если будете использовать самодельное кедровое молоко, то знайте — для этого рецепта оно должно быть более густое: если для обычного молока мы берем килограмм орехов и литр воды, то здесь воды нужно всего 700 мл воды». Соусы Александр Штепа: «Соусы можно делать из любого молока.

Можно соевое молоко хорошенько взбить, соединить его с маслом, снова взбить — и получится что-то, отдаленно напоминающее майонез. Если это горячий соус и он требует загустителя, можно добавить чуть картошки, кукурузного крахмала или семена льна — это все действенные вещи. Интересно сделать а-ля азиатский соус из кунжутного молока. Возьмите 200 мл кунжутного молока, 200 мл соевого соуса, 40 мл мицукана, 20 мл сока лимона, по 50 мл кунжутного и растительного масла, 40 грамм сахара, 5—10 грамм чеснока. Все пробить блендером — получится жидкий соус, но при этом не проигрывающий во вкусе аналогу — соусу гамадари. Я бы посоветовал потушить грибы, добавить туда этот соус, а еще зеленой фасоли и брокколи, будет очень здорово. А если вам нужен соус для лесных грибов, то я бы посоветовал делать его с кедровым молоком — получится сложный, интенсивный, но гармоничный союз, где со всех сторон выпирают ароматы леса». Елена Савчук: «Если вы готовите что-то азиатское и вам нужен сливочный соус, то берите кокосовое молоко, оно органично вписывается во многие восточные блюда и хорошо сгущается.

А еще для соусов подходят молоко кешью и соевое — у обоих хорошая жирность. Сгущать соусы советую тапиокой — идеальная история, к тому же она безглютеновая. А лучше всего для соусов подходит миндальное молоко. Оно здорово густеет при нагреве и хорошо выпаривается. Поэтому его удобно добавлять в ризотто и соусы для пасты, если туда требуется сливочная основа. Мы в ресторане все соусы готовим только на миндальном, нет смысла связываться с чем-то другим, оно тут проявляет себя лучше всех». Дмитрий Погорелов: «Когда мне нужно получить сливочный вкус, но нельзя использовать животное молоко, я использую миндальное, оно больше всего похоже на коровье. Например, в тех случаях, когда надо приготовить мясо со сливочным соусом, но так, чтобы было кошерно.

Соус к мясу я готовлю по обычной французской технологии. Беру головку лука-порея, шалот, веточку тимьяна. На растительном масле пассирую их до золотистого цвета.

Для поддержания уровня белка в организме стоит добавить в рацион гречневую, перловую или пшенную каши или соевые продукты например тофу. Более того, в рацион можно добавить безлактозный вариант гидролизата или изолят протеина. Разнообразие продуктов из растительного молока — также полезная альтернатива. Однако важно обращать внимание на состав. Ореховый продукт будет в разы питательнее и полезнее для организма, нежели овсяные или гречневые варианты.

Незаменимых молочных продуктов сегодня уже нет. Вместо сливочного масла можно купить масло гхи, так как в процессе приготовления из него выпариваются молочные белки — лактоза и казеин.

Кус‑кус, тофу и овсяное молоко: как разнообразить меню в Великий пост

На замену молоку: 3 напитка, которые разрешено пить в Великий пост — попробуйте, и вы от них не оторветесь. В пост на овсяном молоке можно приготовить легкий десерт «Птичье молоко». Как правильно держать Великий пост в 2024 году и что можно есть с 18 марта по 4 мая.

Пост: как примирить душу и тело?

Подобный ответ можно дать и на вопрос: «Разрешается ли употреблять какао в дни поста? Этот ингредиент также можно добавлять в выпечку, например, в тесто для постных кексов, постных блинчиков и др. Можно ли во время Великого поста есть конфеты? Да, но только если в их состав входят исключительно продукты растительного происхождения.

Под запрет попадает молочный шоколад, в составе которого есть, как правило, не свежее, а сухое цельное или обезжиренное молоко, сыворотка, сухие сливки или молочный жир. Нельзя включать в рацион и белый шоколад, который содержит особое сухое молоко, которое придает изделию своеобразный оттенок вкуса. В некоторые виды шоколадных конфет также добавляют спиртосодержащие жидкости.

Так что будьте внимательны, выбирая такие изделия, и обязательно читайте, что написано на этикетках. Какие конфеты можно есть во время поста? Вы можете позволить себе такие постные сладости, как карамель, мармелад с агар-агаром веществом, производящимся из водорослей, то есть имеющим растительное происхождение, в отличие от желатина.

В наших условиях, как Вы понимаете, даже несколько стаканов нашего вина могут вызвать у человека хоть и небольшое, но все-таки опьянение, что несовместимо с постом. Так что если Вы и употребите немного вина, это не будет нарушением поста, но и правилом такое послабление не должно становиться. Христиане стараются разумно придерживаться высказываний апостола Павла по этому поводу: Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов 1 Тим. В какие дни Великого Поста можно употреблять пищу с растительным маслом? По самому строгому Уставу растительное масло полагается употреблять только по субботам, воскресеньям и в дни больших праздников. Но на практике мало кто в наши дни может так строго соблюдать пост, и многие перед его началом берут благословение на пищу с растительным маслом во все дни. Как же быть, может ли это считаться «массовым нарушением церковных установлений»?

Здесь снова мы встаем перед вопросом правильного отношения к церковному Уставу и правилам. Историк Церкви А. Карташев начинает свою работу «Вселенские Соборы» с замечания об отношении к правилам Соборов и Уставу Церкви, замечая, что они есть «верстовые столбы, на которых начертаны руководящие безошибочные указания, куда и как уверенно и безопасно должна идти живая христианская мысль, индивидуальная и соборная, в ее неудержимых и беспредельных поисках ответов на теоретически-богословские и прикладные жизненно-практические вопросы». То есть мы идем туда, куда указывают церковные правила, чтобы не ошибиться в направлении, но по немощи, вследствие невольных отклонений можем и удалится от этих указателей, но так, чтобы не потерять их из вида и не сбиться с пути. Однако, если у христианина есть силы, то строгое соблюдение Устава о посте, при поддержке духовника, ничего не принесет, кроме пользы и немалой помощи в деле спасения души. Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Можно ли соль в Великий пост?

Если здесь имеется в виду содержание в некоторых видах белого хлеба и макарон яичного порошка, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Каждый должен сам для себя принять это решение.

Это продукт животного происхождения после технологической обработки. Сухое молоко производится из натурального, так что постящемуся нельзя. Я тебе даже скажу, что если в составе продукта заменитель молока, например, соевое молоко, то все равно в пост нельзя.

Узнав об этом самочинии, прп. Пахомий лично обличил повара, сказав, что среди иноков есть слабые братия, которым необходимо «утешение» на трапезе. Авва строго потребовал непременно ставить на стол вареную пищу, принимать которую или нет — выбор каждого из братии. Но принуждать всех к соблюдению сухоядения, не готовя горячую еду — нельзя. Современный церковный Устав, называемый Иерусалимским — также монашеский, созданный прп. Саввой Освященным для его обители в Палестине. Правила сухоядения, прописанные там, предназначены для иноков, миряне же соблюдают их по мере физических сил, духовного возрастания. В какие дни поста надо соблюдать сухоядение?

Во все посты, кроме Петровского, сухоядение предусмотрено по понедельникам, средам, пятницам. Кроме того, оно соблюдается первые четыре дня Страстной Седмицы, предшествующей празднику Пасхи.

Начался Великий пост 2024: продуктовый календарь, что можно и нельзя есть или делать

Продукты, которые можно употреблять во время поста в разделе "Постная продукция". Чтобы понять причину запрета на молочное и яйца в пост, нужно обратиться к истории Церкви и вспомнить об изначальном смысле поста для христиан. Пользователь Настя задал вопрос: "Можно ли сухое молоко в пост?" в категории "Пасха и пост". За ответ вы получите до 10 руб.

Что можно есть в пост

Хлеб можно употреблять в пост, но не всякий. Внешне сухое молоко похоже на манную крупу, белого цвета, вкуса как такового не имеет. В Великий пост кокосовое молоко пить можно. Некоторые люди считают, что сухое молоко можно употреблять во время поста, так как оно является продуктом, полученным из молока и обработанным до состояния порошка.

Можно ли сухое молоко в пост

В наше время, наоборот, они гораздо дороже и калорийнее — для меня как биолога это очевидно. В рыбе намного больше белков, чем в любом молочном продукте. Возможно, стоит пересмотреть традицию, рожденную в других климатических и экономических условиях, и поменять рыбу с молочными продуктами местами — то есть считать молочные продукты более постными. Но это может решаться только соборно, всей Церковью. Надо ли стремиться к тому, чтобы пища была невкусной? Протоиерей Александр Борисов: — Суть поста — не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы, хотя бы ненадолго и ненамного, даем себе шанс приглушить в себе животное начало, попридерживаем его и даем месту духу. Но искусственно делать пищу невкусной не только не нужно, но и грешно — мы же во славу Божию вкушаем! Мы не только от еды, мы от всего в жизни получаем удовольствие — от каждого цветка, от солнца, хорошей погоды, пения птиц. Да и от того, что мы просто дышим. Что же, не жить?

Просто нужна рассудительность. Конечно, были и есть аскеты, святые древние и новые, которым было уже не важно, что они едят: например, свт. Иоанн Шанхайский, святой наших дней, суп смешивал со вторым блюдом, — чтобы значимость пищи как удовольствия свести к минимуму. Но ведь это не наша мера. Постная пища должна быть простой, здоровой и быстрой в приготовлении. И не надо забывать об умеренности — если простой картошкой до отвала наестся, тоже будет не до молитвы. Кончается пост — приходит праздник, и мы радуемся, накрываем праздничный стол, зовем гостей, угощаем их вкусной пищей, благодарим Бога за трапезу, ведь это тоже дар Божий. А постом заботы о еде должны занимать минимум времени. Как вести себя постом в гостях, если знакомые, пригласившие в гости, не постятся? Фото с сайта bg.

Мы пришли в гости к людям, знающим, что мы соблюдаем посты, но хозяева, презирая церковные уставы, уговаривают нас: «Да ладно, ты же в гостях, ничего страшного, если разочек пост нарушишь». И мы, отчасти по сластолюбию, а отчасти по малодушию не устаиваем перед соблазном. А вот второй пример. Люди совсем нецерковные от души угощают нас, не имея намерения соблазнить, а просто не зная о наших правилах. Но мы надуваем щеки от высокомерия или втягиваем их от лжесмирения и отказываемся есть, смущая этим хозяев. А может быть, если бы они увидели бы в нас искреннюю любовь и смирение, то сами захотели бы стать христианами и соблюдали бы посты? Но, видя нашу гордость и не желая стать такими же, как мы, не поругают ли они невольно Церковь, которая на самом деле не виновата в том, что мы такие бестактные христиане? Если, оказавшись в гостях у нецерковных людей, мы отступаем от поста, чтобы не смущать их, это дело смирения, а если, приходя домой, продолжаем есть непостное раз уж задался такой день , это уже страсть и лукавство. Зависят ли от мяса отношения с Богом? Кроме того, помимо своей «безгрешности», многие из них наверняка окажутся еще и полезными — чем меньше в составе ингредиентов, тем больше вероятность того, что продукт не навредит.

Сначала разберемся с тем, чего нельзя. Если действовать строго в рамках «закона», нельзя многого — всех продуктов животного происхождения. Мясо, творог, молоко, яйца, сыры — это то, что лежит на поверхности. А знаете ли вы, что желатин тоже животного происхождения? Следовательно, его тоже нельзя. Поэтому все виды желе также вычеркиваем. К счастью, желатин можно заменить агар-агаром — желирующим веществом, которое добывают из водорослей. Но таких подводных камней множество. Например, исключена практически вся выпечка — в составе есть сухое молоко, яйца или яичный порошок… Не подойдут некоторые виды пастилы и халвы — в их рецептуре кос-халва или белковая пастила содержатся или молоко, или яйца. Нельзя молочный шоколад — конфеты, покрытые шоколадной глазурью тоже вычеркиваем.

Нет, нужно соблюдать некоторые ограничения. Из рациона следует убрать много вредных продуктов. Список того, что нельзя есть во время Великого поста, состоит из шести продуктов: Мясо и изделия с ним в составе. Из рациона нужно исключить любые виды сарделек, сосисок и даже колбасу. Продукты, при производстве которых использовалось молоко, в том числе творог и сыры. Рыба и морепродукты. Их можно есть только 7 и 28 апреля. В другие дни от употребления такой еды нужно отказаться.

Протоиерей Александр Борисов: — В пост правильно тратить на еду меньше денег, чем обычно, освобождая средства для благотворительности. Это старая церковная традиция, с ней и связана градация постных блюд. В местах раннего христианства рыба и морепродукты были гораздо дешевле молочных продуктов, поэтому и считались более постными. В наше время, наоборот, они гораздо дороже и калорийнее — для меня как биолога это очевидно. В рыбе намного больше белков, чем в любом молочном продукте. Возможно, стоит пересмотреть традицию, рожденную в других климатических и экономических условиях, и поменять рыбу с молочными продуктами местами — то есть считать молочные продукты более постными. Но это может решаться только соборно, всей Церковью. Надо ли стремиться к тому, чтобы пища была невкусной? Протоиерей Александр Борисов: — Суть поста — не просто в отказе от животной пищи, а в ограничении удовольствий. Сознательно лишая себя утешения, которое мы получаем от вкусной пищи и вина, мы, хотя бы ненадолго и ненамного, даем себе шанс приглушить в себе животное начало, попридерживаем его и даем месту духу. Но искусственно делать пищу невкусной не только не нужно, но и грешно — мы же во славу Божию вкушаем! Мы не только от еды, мы от всего в жизни получаем удовольствие — от каждого цветка, от солнца, хорошей погоды, пения птиц. Да и от того, что мы просто дышим.

В пост нельзя употреблять алкогольные напитки, в том числе и пиво. Можно употреблять в пищу: Овощи капуста, картофель, помидоры, огурцы, морковь, сладкий перец, зелень Крупы овсяная, гречневая, рисовая, кукурузная, пшеничная, ячменевая Бобовые фасоль, бобы, горох, чечевица Фрукты Рыба только дважды за весь пост Сладости например, халва, сухофрукты, орехи, горький шоколад, мед, сахар, леденцы, клюква в сахаре Напитки сок, чай, кофе, узвары, морс, кисель. Виноградное вино по выходным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий