Житие мучениц блаженной Евдокии и её послушниц. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. Святая Дарья икона, также известная как икона Святой Дарьи Соловецкой, является одной из наиболее почитаемых икон в православии. Из икон мученицы Дарии Римлянки интересен образ 1862 года, написанный палехскими мастерами, на котором святая изображена вместе с преподобным Андреем Критским, составителем покаянного канона, читаемого в православных храмах в Великий пост. У тех, кто носит в честь этой мученицы имя Дарья, именины православные приходятся на 1 апреля.
Именины Дарьи — даты памяти и описания жизни святых по имени Дарья
Дария Дивеевская мученица, это образ изображающий святую покровительницу девушек и женщин крещенных с этим именем. Жития святых мучениц с именем Дарья, значение икон и в чем они помогают. Помимо святой мученицы Дарии Римской, в святцах упоминается ещё св. Дария, пострадавшая за веру при императоре Траяне (начало II века). СВЯТАЯ МУЧЕНИЦА День памяти: 1 апреля. Вспоминая о Дарье Римской, всегда говорят также и о ее муже — Хрисанфе. Святые мученики Хрисанф и Дарья молитесь господу за дочку мою Дарью младенца болящего. Из икон мученицы Дарии Римлянки интересен образ 1862 года, написанный палехскими мастерами, на котором святая изображена вместе с преподобным Андреем Критским, составителем покаянного канона, читаемого в православных храмах в Великий пост.
О святых Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
Сегодня святая Церковь чтить память святого мученика Хрисанфа, Дарии и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сыновей. Русская святая по имени Дарья — монахиня Зайцева 1870 года рождения, служившая в Борисоглебском монастыре до его закрытия в 1928 году. Сиушинская Дарья, Тимолина Дарья, Мария Неизвестная, скрывавшая своё имя.). Но фактически святое имя Дарья пришло к нам вместе с христианством из Византии. Мученица вместе с супругом Хрисанфом прошли неимоверные испытания и были казнены. Дария Дивеевская мученица, это образ изображающий святую покровительницу девушек и женщин крещенных с этим именем.
Арзамасский Николаевский женский монастырь
Икос 6 Возсияла яко пресветлая заря, блаженная Евдокие, мрак греховный разгоняющая и приходящих к тебе от сетей вражиих изымающая. Мы же, усердной о нас Богу ходатаице, любовию воспеваем тако:Радуйся, Евдокие, света Евангельскаго свечо; Радуйся, целомудрия столпе. Радуйся, грехов тяжких мудрая обличительнице; Радуйся, яко ни единое слово твое бессмысленно бысть. Радуйся, сердца нераскаянныя покаянием врачующая; Радуйся, о грешных людех слезы проливающая. Радуйся, колокола звон, яко глас Господень провещавающая; Радуйся, молитвою своею усопших не оставляющая. Радуйтеся, мученицы древних пустынножителей последователи; Радуйтеся, стужу и глад добровольно претерпевшии. Радуйтеся, от уныния и тревоги свобождающии; Радуйтеся, безбожия и злобы окрест живущих не убоявшиися. Кондак 7 Хотя боголюбивый Архимандрит Софроний оповестити тя о скорой мученической кончине твоей, написа Образ Христа в терновом венце и яко дар в день Ангела твоего посла тебе: ты же, блаженная, не приемше икону сию, венец же Христов на главу свою восприяла еси, воспевая Ему: Аллилуйя. Икос 7 Новых мучеников собор украшаете вы, святые жены, за Христа пострадавшие, егда Бога в Троице, яко Единаго Создателя душ и телес наших, безбоязненно пред мучители исповедасте, тако первым мученикам христианским воистину сродницы явилися; мы же, взирая на таковое мужество ваше, хвалебное воспеваем вам пение: Радуйся, Евдокие, стопам создавшаго вся, Божия Слова, последовавшая; Радуйся, сопричастницами ближних своих сему соделовавшая. Радуйся, Христовою любовию распаляемая, ищуще яже Богу угодная; Радуйся, приятелище Духа Всесвятаго явилася еси. Радуйся, Марие, воздержанием тело духу поработившая; Радуйся, путь странничества возлюбившая.
Радуйся, благословение на служение блаженной Евдокии с верою приявшая; Радуйся, яко верный воин при нашествии врагов не малодушествующая. Радуйтеся, мученицы, духовною благодатию недуги отъемлющии; Радуйтеся, духи лукавыя отгоняющии. Радуйтеся, страсти неисцельныя исцеляющии; Радуйтеся, неверных к вере приводящии. Кондак 8 Странное чудо видим на тебе, мученице Евдокие, егда три дни и три нощи избиваема плетьми и ногами затаптываема отрядом неистовствующих богоборцев; яко безгласная агница вся претерпевала еси, взывала единому Богу: Аллилуйя. Икос 8 Всем Ходатаица Неизменная, Сама Царица Небесная незримо простирала Покров свой над вами, мученицы Господни, егда узрев инок - иконописец чудное видение Оранской Божией Матери на воздусе молящуюся над тихой келией вашей, со слезами прощения у тебя испроси, блаженная Евдокие, яко написа тебе образ сей; мы же слыша о чудном явлении, воспеваем вашу память пресветлую:Радуйся, Евдокие, благ вечных, как единого счастья людем желающая; Радуйся, приходящих к тебе к молитве сердечной призывающая. Радуйся, о Горнем помышляти научающая; Радуйся, от огненного запаления домы верных ограждающая. Радуйся, Дарие, агнице незлобивая; Радуйся, откровением помыслов сердце чисто до конца сохранившая. Радуйся, в келии блаженной Евдокии долгий затвор на себя приявшая; Радуйся, все скорби духовною радостию претерпевающая. Радуйтеся, мученицы яко мног труд и тесен путь в житии своем прешли есте; Радуйтеся, монашествующих столпи крепции. Радуйтеся, вся яже в житии сем красная презрели есте; Радуйтеся, взявшии на рамена своя Крест Христов.
Кондак 9 Все естество Ангельское удивися, егда видеша Духа Святаго, яко голубя, крилами своими от плетей вас ограждающаго и благодатию своею покрывающаго вас, мученицы, ведомых на казнь, в радости взывающих Ему: Аллилуйя. Икос 9 Вития красноглаголивии не возмогут изрещи благолепие ликов ваших, святии, егда стояли пред убивающими тела ваша, души же не могущими коснутися; мы же воспеваем вам таковая: Радуйся, Евдокие, мудрости Божия вместилище; Радуйся, о себе ни единыя жалости не приемлющая.
Люди, опытные в духовной жизни давно заметили, что для монаха чрезвычайно важен период новоначалия, ибо направление, полученное при начале пути, накладывает отпечаток на весь дальнейший путь подвижника и его духовное устроение. В те годы, когда Дарья пришла в Аносино, настоятельницей монастыря уже в течение пяти лет была игумения Иоанна, почитаемая за свою строгую подвижническую жизнь, молитвенность, духовную мудрость, ревностную любовь к уставным богослужениям. Как настоятельница игумения Иоанна была строга.
Принимая в обитель сестер, она предупреждала о трудности монастырской жизни и о необходимости полного разрыва с миром, даже брала с них подписку до смерти безвыходно пребывать в монастыре, не разрешала никаких поездок и отпусков на родину. Вела матушка старческое окрмление и всемерно заботилась, дабы насельницы обители не проводили времени праздно. В то же время строгость настоятельницы в отношении духовного уклада монастырской жизни не была ни черствостью, ни жестокостью. К сестрам она была милостива, как мать, а они благоговели перед своей игуменией. Сама отличаясь сосредоточенностью и бдительным вниманием к движениям своего сердца, она приучала и сестер всегда ходить пред очами Божиими.
Игумения Иоанна стояла во главе монастыря около сорока лет 1879—1918 и преставилась в возрасте 90 лет уже после революции. Естественно, что возвышенное духовное устроение Матушки нечувственно передавалось и ее духовным чадам. Еще со времен основательницы, игумении Евгении Мещерской , в Аносинской обители значительное внимание уделялось образованию сестер. Неграмотных крестьянок обучали читать и писать, чтобы они могли осознанно участвовать в богослужении и пользоваться святоотеческим опытом из книг тщательно подобранной монастырской библиотеки. Так и Дарья была обучена в монастыре чтению, письму и рисованию.
Помимо общих послушаний она занималась живописью в иконописной мастерской и была помощницей при рухольной вещевой склад. Надо отметить, что в строгом общежитии, каковым являлся Аносин монастырь, рухольное послушание особенно ответственно. Ведь согласно заведенным порядкам, все в обители считалось общим, никто ничего не считал своей личной собственностью. Даже сезонная одежда была общественным достоянием — например, зимой на выезд в лес выдавались со склада тулупы и валенки, но потом они вновь сдавались на общее хранение и на следующий год уже не возвращались к предыдущей «хозяйке». На монастырь возлагалась забота обо всех материальных нуждах и потребностях сестер, чтобы каждая была обеспечена всем необходимым.
Естественно, степень ответственности сестер, отвечавших за это послушание, была очень высока. Но Дарья успешно справлялась с ним, будучи, по свидетельству послужного списка, «качеств добрых». Ни в монастырских ведомостях, известных лишь за дореволюционный период, ни в последующих документах не находим сведений о монашеском постриге Дарии. Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер. Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека.
Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому все внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться — не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного — истинным, внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы, «в неистлении кроткого и молчаливого духа». После революции Аносин Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие.
Его последняя перед закрытием игумения Алипия 1875—1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари Марджановой , в схиме — Евгения , приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне. Но притеснения от властей не могли не сказаться: монастырь был обложен тяжелыми налогами. Инокини всегда много работали, но ровно настолько, чтобы обеспечивать себя: устав обители не позволял им иметь ничего лишнего, так как главной в их жизни была молитва. Теперь же, чтобы платить налоги, пришлось расширять хозяйство — стали разводить свиней, стегать одеяла, вязать на специально приобретенных машинах чулки и пуховые вещи на продажу, разводить для этого пуховых кроликов. Питание ухудшилось, сестры стали уставать.
Пришлось, не сокращая служб, переносить их с ночного на более удобное утреннее время. Новых сестер из мира стало поступать мало, но до самого закрытия все еще оставалось около 130 инокинь и послушниц. В 1928 году на праздник Святой Троицы из Павловской слободы в монастырь приехали представители власти, арестовали матушку, двух священников и еще четырех сестер. Арестованных повезли в Москву, а остальным приказали через три дня освободить монастырь. Сестры разошлись кто куда, но еще до этого, не дожидаясь их ухода, кельи монахинь заняли местные жители, так что последние дни они ночевали в трапезной на полу.
После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в селе Холмы Истринского района, где прислуживала в Знаменской церкви.
Таким образом Хрисанф и Дария стали мучениками и по сей день почитаются Русской православной церковью и ее прихожанами. Традиции и запреты в день святых 1 апреля каждый православный верующий может почтить возлюбленных Хрисанфа и Дарии, посетив в этот день храм. В стенах церкви прихожане могут принять участие в службе. После служения крайне важно прочитать молитву.
Кроме этого, на Руси существовали и свои традиции, связанные с народным праздником Дарья Грязная. Почему именно так назвали день? Все достаточно просто. Во-первых, это связано с тем, что Дарья была язычницей, которая не сразу пришла к Богу и отмылась от греха. Во-вторых, люди верили, что Дарья и ее День памяти марает всех тех, кто грешит и нарушает покой других людей.
Именно поэтому те люди, которые ходят 1 апреля грязными могут быть не праведными.
Бегите, она у ворот стоит». Идут, а лошадь у ворот стоит. Вот чудо! Воистину и горы могут переставлять такие святые люди, как Дунюшка. Изгоняла она и бесов, как в простонародье говорят — лечила порченых. Приходили к Дунюшке со всех сторон со слезами, от нее никто не уходил не утешенным. Поучения и наставления Много открывал Господь Дунюшке.
И поэтому она помогала людям наставлениями, необходимыми для их спасения. Это та мудрость, которой не обучают в светских учебных заведениях. Как и апостол Павел говорит: «Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы» 1 Кор. Великое дело помогать больным и страждущим, поэтому доктор — очень хорошая профессия. Дунюшка говорила: кто больного жалеет, крест должен нести, то есть служить для его нужд и днем и ночью, отвергшись себя. Но все же Дуня не велела никому обращаться к врачам: идите в монастырь, примите Святые Дары причастие , воду святую пейте. Велела мазаться освященным маслом и сама никогда к врачам не ходила: «Разве Бог не исцелит? Бог что раньше, что теперь — одинаково».
Нам же, маловерам, необходимой бывает, конечно, и врачебная помощь. Но если кто непоколебимо тверд, то терпение болезни и благодарение за неё Богу вменяется в подвиг. Велела Дунюшка творить милостыню: «Блаженны милостивые, ибо помилованы будут» Мф. Кто имеет корову — велела подавать молоко: «Хоть стакан, а подай». Говорила: «Когда жнешь — «Богородицу» читай, а когда пояс ткёшь — читай «Отче наш». Заповедь — «не укради» — Дунюшка объясняла на разных примерах: кто пашет, не трогай чужого, не переноси межу, лучше пусть твоё останется, а то целый год милостыню за другого будешь давать; кто торгует — не обвешивай, а лучше немного завесь не в свою пользу; кто сдает квартиру — не бери дорого, а по силам, а то будешь вор; если дешево с обманом купишь что, тоже говорила — вор. Строго запрещала она чужое у себя утаивать и от них милостыню не принимала. Не любила Дуня нотное и быстрое пение, когда пропускали слова: разве святые отцы писали здесь, чтобы слова-то оставлять?
Отец Софроний — новый Дунюшкин духовный наставник — не велел на клиросе петь мужчинам и девушкам, говорил: «Сено с огнем не лежит; не принято Богом это богослужение». Дуня говорила: есть пост не в пост, и молитва не в молитву, и послушание не в послушание; если постишься, то и мягкий ржаной хлеб не ешь, и досыта не вкушай. Если ты постишься и один день не ешь, а на другой приготовишь себе хорошую пищу, такой пост Бог не примет. Если ты молишься для людей, чтобы тебя видели, а на душе у тебя этого нет, это не молитва: «Ты же когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. А послушание, если ты исполняешь его так, что тебе легко, это не послушание, а то послушание принято у Господа, которым Бог благословит. За непослушание Господь попускает болезни. Говорила Дуня: человек спасения ищет, а спасение — человека. Друг к другу идут, и друг друга не найдут.
Потому что милостивый Господь постоянно ставит нас в такие условия, чтобы мы сотворили добро, но человек всегда легче склоняется ко злу. Очень велела охраняться от тайноядения. Она говорила: от него корень злобы вырастает, человек все равно, что змею глотает. Сам Господь в Евангелии запрещал разводиться с женами, кроме вины прелюбодеяния: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» Мк. И Дуня строго наказывала исполнять эти слова. Особенно Дунюшка любила монастырских людей и духовенство. Я, говорит, их считаю как ангелов. И поэтому велела им особенно строго к себе относиться: монахиням девство хранить, а если кто падет, то лучше до трех раз пасть, а не выходить замуж.
Лучше покаяться, и опять Богу служить. Тело свое не велела показывать и в баню не благословляла со всеми ходить, а холодной водой мыться. В пище советовала воздерживаться. Женщинам руку не позволяла никому давать, кроме как под благословение подходить. На мужчин возбраняла смотреть, а смотреть вниз. По кельям она тоже не разрешала ходить. Монах выйдет из кельи — в келью войдет не такой. Вот и Дуня велела чтить начальников монастырским людям.
К службе наказывала ходить неопустительно.
Именины Дарьи - даты памяти и описания жизни святых по имени Дарья
Вера его была настолько сильна, что трибун Клавдий вместе с женой, детьми, слугами и воинами крестились. За это их всех казнили, а Хрисанфа бросили в городскую отхожую яму. Но тут произошло чудо: воссиял свет, а вместо зловоний яма наполнилась приятными ароматами. Тогда мучеников истязали и заживо зарыли в одном из городских рвов. На месте их кончины стали собираться христиане и совершать богослужения. Причина простая — тающий под лучами солнца снег превращался в чавкающее грязное месиво. Считалось, что Дарья Грязная оставляет свои знаки — пачкает одежду нехороших злых людей, чтобы предостеречь народ от общения с ними. По суевериям, 1 апреля пробуждался Домовой.
Радуйся, пению псалмов и стихир безкнижно наученная; Радуйся, яко смирением своим просияла еси. Кондак 3 Силою Вышняго, скорби и болезни претерпевая, в подвизех не оскудевали еси, но добродетели умножая, воспевали Богу: Аллилуйя.
Икос 3 Имеяй благодатные дары в сердце своем, блаженная Евдокие. Радуйся, яко пение молитв, единое бысть тебе утешение; Радуйся, яко терпела на теле своем одежды тление. Радуйся, суету земную отлагающая; Радуйся, в молитве и посте день и ночь пребывающая. Радуйся, нелицемерной любовию сердца приходящих к тебе умягчающая; Радуйся, заботою о жизни ближних и дальних людей молитвенно усердствующая. Радуйся, Марие, верность Богу в служении старицы своей засвидетельствавшая; Радуйся, простотою сердца своего ей последовавшая. Радуйся, послушанием и смирением плоти Духа Святаго стяжавшая; Радуйся, повелением Святителя Николая с верою исполнившая. Кондак 4 Бурю помышлений сумнительных от умножения беззаконий имеяй людие земли нашея, к тебе, блаженная Евдокие, яко к тихому пристанищу прибегали, скорби свои на тя возлагая; ты же научала всех пети Богу: Аллилуйя. Икос 4 Слышаша пастырие о многих подвизех твоих, блаженная Евдокие, и образ жития твоего, яко угодный Богу видя, напраляли люди к твоему пред Богом о них ходатайству, восхваляя любовь твою ко Господу, воспевающи таковая: Радуйся, Евдокие, не человеческое, но Божие разумевающая; Радуйся, вверенных тебе от Бога путем узким к Царству Небесному ведущая. Радуйся, подобно Иову многострадальному в болезни Бога прославляющая; Радуйся, временность и тленность жития сего явно всем показующая.
Радуйся, Дарие, молитвой непрестанной имя Божие призывающая; Радуйся, слова блаженной Евдокии в сердце своем вмещающая. Радуйся, твердостию духа славная; Радуйся, Божественнаго органа сладкозвучная струно. Радуйтеся, мученицы, Божия Матери всегдашние молитвенницы; Радуйтеся, Царице Небесной хвалебную песнь возносящии. Радуйтеся, иноческаго жития добрые ревнители; Радуйтеся, общего жития избранные сосуды. Кондак 5 Боготечную звезду четырьми концами небо облистающую, зрим вас, четыре мученицы Российстии, егда небоязненно веру во Христа исповедовали есте, в радости взывая Ему: Аллилуйя.
Интересно, что Дарья была не первая из уроженцев Богослово, кто пришел подвизаться в эту обитель. К тому времени в Аносино уже жили пара ее односельчанок, вероятно, от них девушка и узнала о монастыре, загоревшись желанием последовать по их стопам. Обитель в Аносино, удаленная от человеческого жилья и мирской суеты, была пустынью не только по названию.
По территории монастыря никто из посторонних вообще не ходил, даже с родственниками сестры могли встречаться лишь за оградой монастыря — в гостинице. По уставу в обители не допускалось наемного труда. Все работы, вплоть до изготовления обуви, сестры выполняли самостоятельно. При этом запрещалось ходить в мир «за сбором» то есть за милостыней на нужды монастыря. Труда в монастыре было много, но столько, чтобы он не препятствовал молитве. Уставные, долгие службы начинались глубокой ночью. Келейно же сестры упражнялись в молитве Иисусовой. Дабы ничто не отвлекало сестер от внутреннего делания, в кельях не было даже освещения кроме лампадки перед иконами.
Общежительный устав избавлял насельниц от излишних попечений и вместе с тем приучал к смирению и нестяжательности. По кельям не позволялось иметь ничего лишнего, только самое необходимое, никто ничего не мог получить от мира. Люди, опытные в духовной жизни давно заметили, что для монаха чрезвычайно важен период новоначалия, ибо направление, полученное при начале пути, накладывает отпечаток на весь дальнейший путь подвижника и его духовное устроение. В те годы, когда Дарья пришла в Аносино, настоятельницей монастыря уже в течение пяти лет была игумения Иоанна, почитаемая за свою строгую подвижническую жизнь, молитвенность, духовную мудрость, ревностную любовь к уставным богослужениям. Как настоятельница игумения Иоанна была строга. Принимая в обитель сестер, она предупреждала о трудности монастырской жизни и о необходимости полного разрыва с миром, даже брала с них подписку до смерти безвыходно пребывать в монастыре, не разрешала никаких поездок и отпусков на родину. Вела матушка старческое окрмление и всемерно заботилась, дабы насельницы обители не проводили времени праздно. В то же время строгость настоятельницы в отношении духовного уклада монастырской жизни не была ни черствостью, ни жестокостью.
К сестрам она была милостива, как мать, а они благоговели перед своей игуменией. Сама отличаясь сосредоточенностью и бдительным вниманием к движениям своего сердца, она приучала и сестер всегда ходить пред очами Божиими. Игумения Иоанна стояла во главе монастыря около сорока лет 1879—1918 и преставилась в возрасте 90 лет уже после революции. Естественно, что возвышенное духовное устроение Матушки нечувственно передавалось и ее духовным чадам. Еще со времен основательницы, игумении Евгении Мещерской , в Аносинской обители значительное внимание уделялось образованию сестер. Неграмотных крестьянок обучали читать и писать, чтобы они могли осознанно участвовать в богослужении и пользоваться святоотеческим опытом из книг тщательно подобранной монастырской библиотеки. Так и Дарья была обучена в монастыре чтению, письму и рисованию. Помимо общих послушаний она занималась живописью в иконописной мастерской и была помощницей при рухольной вещевой склад.
Надо отметить, что в строгом общежитии, каковым являлся Аносин монастырь, рухольное послушание особенно ответственно. Ведь согласно заведенным порядкам, все в обители считалось общим, никто ничего не считал своей личной собственностью. Даже сезонная одежда была общественным достоянием — например, зимой на выезд в лес выдавались со склада тулупы и валенки, но потом они вновь сдавались на общее хранение и на следующий год уже не возвращались к предыдущей «хозяйке». На монастырь возлагалась забота обо всех материальных нуждах и потребностях сестер, чтобы каждая была обеспечена всем необходимым. Естественно, степень ответственности сестер, отвечавших за это послушание, была очень высока. Но Дарья успешно справлялась с ним, будучи, по свидетельству послужного списка, «качеств добрых». Ни в монастырских ведомостях, известных лишь за дореволюционный период, ни в последующих документах не находим сведений о монашеском постриге Дарии. Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер.
Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека. Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому все внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться — не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного — истинным, внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы, «в неистлении кроткого и молчаливого духа».
Все Дарьи отмечают день ангела несколько раз в году Дария Зайцева , преподобномученица:за контрреволюционную деятельность Зайцеву расстреляли и захоронили в общей могиле. День памяти преподобномученицы 14 марта. Дария Римская , мученица: являлась жрицей Афины Паллады. Первоначально исповедовавшая языческую религию, она обратилась ко Христу. Дарию поминают 1 апреля. Дария, мученица: дева-христианка, жившая в период 98-117 годов, во время гонений на христиан отважно занималась погребением верующих. Не включена в современный Месяцеслов Русской Православной Церкви.
Арзамасский Николаевский женский монастырь
5 июня 2001 года были обретены святые мощи блаженной Евдокии и мучениц Дарий и Марии. Святая мученица Дария Зайцева. Житие мучениц блаженной Евдокии и её послушниц. Сегодня святая Церковь чтить память святого мученика Хрисанфа, Дарии и с ними мучеников Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сыновей.
«Святая мученица Дария. Ангел Хранитель»
Наставите нас, святии мученицы, молитвами вашими на путь спасения, укрепите стопы наша твердо и непоколеблемо ходити путем заповедей Господних, вразумляя заблудшия, даруя недугующим исцеление, бедствующим избавление, в супружестве живущим покровительство, всем же нам вся ко спасению полезная. Яко да вашими молитвами наставляемии и предстательством укрепляемии, прославим Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков.
Мученица Дарья Улыбина причислена к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. В 2001 году мощи Нижегородских мучениц были открыты и ныне почивают в Успенском храме села Суворова. Дни памяти: 5 июня 23 мая по ст. Дарья Улыбина.
Он не тронул девушку, но с рычанием бросился на тех, кто попытался войти и обесчестить ее. Перепуганные хозяева вызвали стражу и дрессировщиков. Но приглашенные специалисты тоже не смогли справиться с защитником Дарии. По Риму пошла молва об удивительной христианке, которую охраняет лев. Чтобы положить этим слухам конец, городские власти распорядились сжечь дом вместе со львом и девушкой. Всех прочих его обитателей эвакуировали, здание обложили хворостом и подожгли. Почуяв запах дыма, могучий зверь испугался и стал громко реветь.
Как-то Анна вновь искусилась и утащила, как она думала, рыбу. Дома же оказалось, что это чайник, завёрнутый в бумагу. Вернулась, а Евдокия ей и говорит: "Анна, дай мне рыбки-то". Та бухнулась ей в ноги: "Дуня, прости! Но однажды Анна потихоньку взяла да все деньги унесла. А Евдокия уже посылает: "Воротите Анну". Та снова просит прощения. Правда, случалось, что опять в грех впадала, сильно враг её воровством искушал. Прожила она так у Дуни семь лет, и тут её родные сманили.
Она ночью выкрала у Евдокии все, что можно, и убежала, а про себя говорила: "Тебе за это будет спасение". На двух возах увезла. Мать её очень обрадовалась: "Вот доченька, будем с тобою сытно жить". Но Аннушка давай тосковать тяжко. Прожила год и стала просить отца с матерью отпустить её к Евдокии. А они: "Ни за что тебя не отпустим". Так она ночью убежала. Подходит к Дуниной келье - а дверь отворена: ждала её Евдокия.
Незаметная жизнь Дарии Зайцевой
На обороте образка написана молитва святой мученице: «О святая мученице Дарие, моли Господа, да не погибнем во гресех наших». На восьмой день святая мученица Дросида пошла к раскаленной печи и бросилась в огонь. 5 июня 2001 года были обретены святые мощи блаженной Евдокии и мучениц Дарий и Марии.
ДЕВУШКА И ЛЕВ (Мученица Дарья Римская. III век)
Судьба святой Дарии же такова: ее решили отправить в блудилище. Но Господь хранил свою избранницу и приставил к ней льва. Все, кто решался приступить к Дарии с нечистыми помыслами, тут же получали суровый отпор от животного. Дария и там не прекращала проповедовать учение Христово. В это время мученика Хрисанфа бросили в яму с нечистотами, но смрад тут же превратился в благоухание. После этого, император приказал казнить верующих.
Тот день, когда мученики Хрисанф и Дария отошли ко Господу очень многие верующие отмечали, как великий праздник, встречи избранников Божьих со Спасителем. Узнав об этом, Нумериан повелел засыпать пещеру, где находились христиане. Все они погибли. До нас дошли лишь имена двух погибших - это диакон Мариан и пресвитер Диодор. Еще одна святая, жившая в конце 19-ого, начале 20-ого века была наречена именем Дария - это мученица Дария Тимолина.
Она родилась в 1870-м году.
Так и Жанна прямолинейна, бесхитростна, не стремится ко всяким изыскам. Порой мужчины ее побаиваются, не решаясь к ней приблизиться.
Но робких неудачников и романтиков Жанне и не нужно. Она, скорее, заинтересуется мужчиной, похожим на нее саму: твердым, сильным, волевым, уверенным и способным отстоять свои интересы. Цветок имени Зинаида Имя Зинаиды связано с одним из последних цветков, распускающихся поздней осенью, — хризантемой.
Немного печальный цветок, напоминающий об уходящем лете, пышный, будто вобравший в себя цвета солнечных дней, — белый, розовый, желтый, сиреневый, бордовый… Долго цветет он — гордый, всегда задумчивый и невыразимо чудесный. Зинаиде также свойственна некая внутренняя задумчивость и тайная печаль, но, вместе с тем, она эффектная женщина — всегда со вкусом одетая, горделивая, возвышенная. Эта женщина ни за что не даст себя в обиду, она смешлива, и никогда не поймешь, что на самом деле у нее в душе.
Зинаида привлекает тем, что с ней очень легко общаться. Кроме того, у лее самая обаятельная улыбка из всех существующих. Ее чувства свежи и светлы, она не позволит омрачать их ревностью или насмешками.
Как хризантема до последнего опавшего лепестка верна краскам лета, так и Зинаида будет верна своему избраннику до последнего вздоха. Цветок имени Зоя Если царица цветов и золото садов — роза, то принцесса цветов и настоящее серебро — лилия. Это цветок Зои.
Лилия олицетворяет невинную прелесть, чистоту, непорочность. Недаром об изысканной красоте и утонченность говорят «лилейная». Зоя — имя довольно редкое, и женщина это редкая.
Она действительно восхитительная, но красота ее не яркая, а какая-то сумеречная, тонкая, неброская. Несмотря на кажущуюся хрупкость, Зоя отлично знает себе цену. Лилия способна отравить своим насыщенным ароматом, а Зоя умеет «прочитать» душу человека и никогда не ошибается.
Лилия так похожа на серебряную звезду, упавшую в сад, и Зоя вся светится душевной красотой. Оценить ее сможет только чуткий и добрый человек, сам похожий на эту женщину. Зоя — воплощение чувственности, и в этом отношении ее избраннику невероятно повезет.
Это женщина, которая желанна всегда — ее не тронут годы, не испортят материнство и бытовые заботы. Цветок имени Инна Ослепительный осколок небесной радуги достался имени Инна — это ирис. Ирис символизирует постоянство, надежду, а его запах изысканней аромата розы.
Прямой, гордый, величавый — он идеально подходит Инне. Человек она прямолинейный, тщеславный, во всем стремится быть первой, всем доказать свое превосходство. Инна чрезвычайно умна и рассудительна.
Во всех делах она руководствуется, в первую очередь, разумом и жестоко осуждает саму себя за малейший промах и ошибку. При любых обстоятельствах Инна умеет «сохранить свое лицо», она полна достоинства и всегда себе верна. Инна на редкость очаровательная женщина, но не придает особого значения своей внешности.
Для нее важны внутренние качества человека, и она требует, чтобы и о ней судили таким же образом. Комплиментами и подарками эту женщину не проймешь, за нее придется сражаться, доказывать ей l вою исключительность. Ирис недаром — символ постоянства и прочности: в своих привязанностях Инна так же преданна.
Цветок имени Ирина Цветок божественный и неповторимый принадлежит имени Ирина — камелия. Камелия лишена запаха, но это только придает ей особую таинственность. Цветок этот невозможно сравнить с чем-либо.
И Ирину вы ни с кем не сравните. Эта женщина всегда обладает ярко выраженной индивидуальностью, и, пожалуй, трудно даже найти двух похожих Ирин. Общая черта имени Ирина — редчайшая красота, всегда различная, но не гаснущая до глубокой старости.
Кроме того, Ирина — стойкий, принципиальный человек. Ни одна беда на свете не сломит ее, не склонит ее гордую голову, не заставит подчиниться. Ирина со вниманием и вежливостью готова выслушать ваше мнение, но поступит все равно по-своему.
Как и у камелии, у нее неистощимый запас жизненных сил. Ирина способна покорить мужское сердце одним взмахом ресниц, одной мимолетной полуулыбкой. Ей очень льстит мужское внимание, она обожает красивое ухаживание и примет его так благосклонно, словно царица, ничего не обещая взамен, да мужчина и не осмелится ничего потребовать.
Если же Ирина решится на долгую связь, то только убедившись в надежности партнера, в его состоятельности, мужественности и силе характера.
Упорства, трудолюбия и силы воли этой женщине не занимать. Читайте также: Боровичская епархия Новгородской митрополии Русской Православной Церкви Гладиолус растет четко вверх, он строен и практически лишен запаха. Так и Жанна прямолинейна, бесхитростна, не стремится ко всяким изыскам. Порой мужчины ее побаиваются, не решаясь к ней приблизиться. Но робких неудачников и романтиков Жанне и не нужно. Она, скорее, заинтересуется мужчиной, похожим на нее саму: твердым, сильным, волевым, уверенным и способным отстоять свои интересы. Цветок имени Зинаида Имя Зинаиды связано с одним из последних цветков, распускающихся поздней осенью, — хризантемой. Немного печальный цветок, напоминающий об уходящем лете, пышный, будто вобравший в себя цвета солнечных дней, — белый, розовый, желтый, сиреневый, бордовый… Долго цветет он — гордый, всегда задумчивый и невыразимо чудесный.
Зинаиде также свойственна некая внутренняя задумчивость и тайная печаль, но, вместе с тем, она эффектная женщина — всегда со вкусом одетая, горделивая, возвышенная. Эта женщина ни за что не даст себя в обиду, она смешлива, и никогда не поймешь, что на самом деле у нее в душе. Зинаида привлекает тем, что с ней очень легко общаться. Кроме того, у лее самая обаятельная улыбка из всех существующих. Ее чувства свежи и светлы, она не позволит омрачать их ревностью или насмешками. Как хризантема до последнего опавшего лепестка верна краскам лета, так и Зинаида будет верна своему избраннику до последнего вздоха. Цветок имени Зоя Если царица цветов и золото садов — роза, то принцесса цветов и настоящее серебро — лилия. Это цветок Зои. Лилия олицетворяет невинную прелесть, чистоту, непорочность.
Недаром об изысканной красоте и утонченность говорят «лилейная». Зоя — имя довольно редкое, и женщина это редкая. Она действительно восхитительная, но красота ее не яркая, а какая-то сумеречная, тонкая, неброская. Несмотря на кажущуюся хрупкость, Зоя отлично знает себе цену. Лилия способна отравить своим насыщенным ароматом, а Зоя умеет «прочитать» душу человека и никогда не ошибается. Лилия так похожа на серебряную звезду, упавшую в сад, и Зоя вся светится душевной красотой. Оценить ее сможет только чуткий и добрый человек, сам похожий на эту женщину. Зоя — воплощение чувственности, и в этом отношении ее избраннику невероятно повезет. Это женщина, которая желанна всегда — ее не тронут годы, не испортят материнство и бытовые заботы.
Цветок имени Инна Ослепительный осколок небесной радуги достался имени Инна — это ирис. Ирис символизирует постоянство, надежду, а его запах изысканней аромата розы. Прямой, гордый, величавый — он идеально подходит Инне. Человек она прямолинейный, тщеславный, во всем стремится быть первой, всем доказать свое превосходство. Инна чрезвычайно умна и рассудительна. Во всех делах она руководствуется, в первую очередь, разумом и жестоко осуждает саму себя за малейший промах и ошибку. При любых обстоятельствах Инна умеет «сохранить свое лицо», она полна достоинства и всегда себе верна. Инна на редкость очаровательная женщина, но не придает особого значения своей внешности. Для нее важны внутренние качества человека, и она требует, чтобы и о ней судили таким же образом.
Комплиментами и подарками эту женщину не проймешь, за нее придется сражаться, доказывать ей l вою исключительность. Ирис недаром — символ постоянства и прочности: в своих привязанностях Инна так же преданна. Цветок имени Ирина Цветок божественный и неповторимый принадлежит имени Ирина — камелия. Камелия лишена запаха, но это только придает ей особую таинственность. Цветок этот невозможно сравнить с чем-либо. И Ирину вы ни с кем не сравните. Эта женщина всегда обладает ярко выраженной индивидуальностью, и, пожалуй, трудно даже найти двух похожих Ирин. Общая черта имени Ирина — редчайшая красота, всегда различная, но не гаснущая до глубокой старости. Кроме того, Ирина — стойкий, принципиальный человек.
Ни одна беда на свете не сломит ее, не склонит ее гордую голову, не заставит подчиниться. Ирина со вниманием и вежливостью готова выслушать ваше мнение, но поступит все равно по-своему. Как и у камелии, у нее неистощимый запас жизненных сил. Ирина способна покорить мужское сердце одним взмахом ресниц, одной мимолетной полуулыбкой.
А святую Дарию вывели за город, бросили в ров и похоронили заживо. Когда Хрисарфа и Дарию казнили, многие верующие в тот день собрались возле пещеры, расположенной неподалеку от места казни. Они молились, причащались, и праздновали, потому что закончились страдания, и избранные Дария и Хрисарф встретились с Богом. Тогда языческие власти велели засыпать пещеру и сотни христиан были похоронены заживо.
В то время в муках погибло много христиан, среди них мученики Диодор и Мариан. Описание иконы Святая Великомученица Дарья Римская на иконах в одной руке держит крест, а левой рукой словно благословляет каждого, обратившегося к ней. На некоторых вариантах иконы, в левой руке у святой Дарьи Священное Писание. На разных иконах эта святая изображается вместе со своим духовным мужем — Хрисанфом. Такой вариант иконы часто выбирают супруги, молящие о том, чтобы прожить вместе до самой смерти, избежав при этом измен и недопонимания. Икона святой Дарии находится в Риме, там, в церкви Святых двенадцати апостолов, хранятся также ее святые мощи и мощи ее мужа. Таким образом, даже после смерти святые продолжают находиться вместе. Сегодня многие родители не только девочек по имени Дарья обращаются с молитвой к иконе Святой Великомученицы, прося ее о помощи в воспитании дочерей, а также дарят им маленькие, карманные копии иконы с верой в то, что так их дети будут защищены от неверных шагов и тяжелых ошибок.
Священники уверяют, что прежде, чем помолиться у иконы, необходимо очиститься от плохих мыслей и всякой скверны, ведь помогает святая Дарья лишь тем, у кого доброе сердце и чистые помыслы. Чем помогает Образ святой Дарьи оберегает верующих от многих соблазнов и искушений, коими полна мирская жизнь. Супружеские пары икона оберегает от измен, а тем девушкам, которые мечтают о хорошем муже, стоит молиться у иконы мученицы Дарии о благочестивом и добром муже. Известен случай, когда жена, молясь у иконы святой Дарьи Римской, просила о сохранении семьи и о том, чтобы муж оставил разврат и обман. И вскоре мужчина покаялся сердечно перед своей женою в своих грехах, отрекся от блудного поведения и вернулся в семью, где вновь появилось счастье. А спустя некоторое время супруги повенчались, чтобы всю жизнь прожить вместе и оставаться верными друг другу. В народе святая Дарья признана помощницей в материнстве. Сколько преданий о чудесах деторождения передается из уст в уста среди верующих.
Многим женщинам, мечтающим о ребенке, но имеющим серьезные проблемы со здоровьем, Дарья по молитвам преподнесла чудо — появление долгожданного малыша в семье. Молят Святую и об избавлении от тяжелых болезней, коими страдают дети, и о помощи детям вдалеке от дома. Святая великомученица Дарья Римская помогает преодолеть депрессию, печаль и тоску. Часто просят ее об освобождении от скорби те люди, которые потеряли близких и очень тяжело переносят их смерть. Словом, от искренней молитвы, идущей от сердца, успокаивается душа молящегося, а от зримой помощи Святого укрепляется вера. Молитва Молитва Святой Дарье и её мужу звучит следующим образом: О, святии и преблаженнии страстотерпцы, мученицы Христови Хрисанфе и Дарие!
Дария (Тимагина), мученица (1919)
Святые Евдокия, Дарья, Дарья, Мария, молитесь Бога о нас Господь дал возможность поклонится мощам святых мучениц нашей семье. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. Святая мученица Дария Зайцева. Дария Тимагина, Дарья Улыбина мученицы: они приняли решение разделить трагическую участь своей духовной учительницы.
Незаметная жизнь
- Святая Дарья икона - фото (Много фото в статье!) -
- Main Navigation Bar
- Дни памяти
- «Святая мученица Дария. Ангел Хранитель»
- Святые супруги Хрисанф и Дария. Образец чистоты, верности и Любви
Незаметная жизнь
- Именины Дарьи
- Да́рия: житие, иконы, день памяти
- Покровители святые наши: когда отмечаются именины Дарьи?
- Дария (Зайцева) — Википедия
- Какого числа День ангела Дарьи
Святая Дария. Кем были подвижницы, наречённые этим именем?
Однако выйдя замуж за христианина, уверовала в новую религию. Именины Дарьи, во-первых, связаны с её обращением и крещением. Вместе с мужем Хрисанфом она проповедовала новые нормы человеческого общежития и заповеди Божьи. Власти во главе с Клавдием жестоко преследовали семью, но сами стали свидетелями немалых чудес и вскоре разделили убеждения своих узников. Кара от императора не заставила себя ждать. Сподвижников Дарии и Хрисафана жестоко казнили. А сама несчастная христианка с мужем была отдана на поругание и осквернение: он был брошен в яму с нечистотами, она отправлена в публичный дом. Однако, как доносят до нас древние источники, в первые годы распространения христианства часто происходили с мучениками чудеса божественные.
Вот и тут, именины Дарьи, во-вторых, знаменуют её миссионерскую деятельность среди блудниц, продажных женщин и тех, кто пользовался их услугами. Когда кто-либо пытался покушаться на тело прекрасной святой, возле неё появлялся из ниоткуда огромный лев и защищал девушку, при этом не лишая жизни охальника. А Дарья проповедовала. И все, кто сталкивался с сим чудом, принимали крещение и уверовали. С мужем её тоже происходили удивительные события: вместо смрада и мерзостей яма его оказывалась полна благоухания. Понимая, что просто так со святой семьёй не справиться, император Нумериан отдал обоих палачам на пытки, а затем приказал казнить. Они приняли мученическую смерть, будучи закопаны в землю живьём.
Вскорости оба были причислены к лику святых Христианской Церкви. Именины Дарьи в католичестве празднуют 25 октября. В православии же её духовные, нравственные подвиги нашли отражение в таких датах, как 17-18 августа, 1 и 4 апреля. Описание иконы Святая Великомученица Дарья Римская на иконах в одной руке держит крест, а левой рукой словно благословляет каждого, обратившегося к ней. На некоторых вариантах иконы, в левой руке у святой Дарьи Священное Писание. Читайте также: Покров. Достопримечательности, фото и описание, что посмотреть за один день На разных иконах эта святая изображается вместе со своим духовным мужем — Хрисанфом.
Такой вариант иконы часто выбирают супруги, молящие о том, чтобы прожить вместе до самой смерти, избежав при этом измен и недопонимания. Икона святой Дарии находится в Риме, там, в церкви Святых двенадцати апостолов, хранятся также ее святые мощи и мощи ее мужа. Таким образом, даже после смерти святые продолжают находиться вместе. Сегодня многие родители не только девочек по имени Дарья обращаются с молитвой к иконе Святой Великомученицы, прося ее о помощи в воспитании дочерей, а также дарят им маленькие, карманные копии иконы с верой в то, что так их дети будут защищены от неверных шагов и тяжелых ошибок. Священники уверяют, что прежде, чем помолиться у иконы, необходимо очиститься от плохих мыслей и всякой скверны, ведь помогает святая Дарья лишь тем, у кого доброе сердце и чистые помыслы. Тайна имени Дарья. Дарья значение имени характер и судьба, интуиция, интеллект, нравственность Посмотрим, что дает имя Дарья: В детстве Даша сразу же выделяется своей общительностью.
Она легко находит общий язык со сверстниками и взрослыми последние не перестают удивляться артистичности малышки. В коллективе детей Даша стремиться быть лидером, она часто командует в играх, нередко становится участником конфликтов, не брезгует решать их кулаками. Дарья ненавидит играть одна. Дарья с ранних лет — подруга и помощница для ее мамы. Учеба может даваться Дашеньке нелегко. Девочка смышленая и сообразительная, на все схватывает на лету и хорошо запоминает, но порою ей не хватает усидчивости и концентрации. Дарья никогда не будет делать то, что ей неинтересно.
Уже в детстве Даша демонстрирует хороший вкус в музыке, искусстве, выборе одежды и прочем. У Даши сильная воля и обостренное чувство ответственности за других. Дарью нельзя критиковать.
Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер. Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека. Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому все внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться — не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного — истинным, внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы, «в неистлении кроткого и молчаливого духа». После революции Аносин Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет.
В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия 1875—1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари Марджановой , в схиме — Евгения , приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне. Но притеснения от властей не могли не сказаться: монастырь был обложен тяжелыми налогами. Инокини всегда много работали, но ровно настолько, чтобы обеспечивать себя: устав обители не позволял им иметь ничего лишнего, так как главной в их жизни была молитва. Теперь же, чтобы платить налоги, пришлось расширять хозяйство — стали разводить свиней, стегать одеяла, вязать на специально приобретенных машинах чулки и пуховые вещи на продажу, разводить для этого пуховых кроликов. Питание ухудшилось, сестры стали уставать. Пришлось, не сокращая служб, переносить их с ночного на более удобное утреннее время. Новых сестер из мира стало поступать мало, но до самого закрытия все еще оставалось около 130 инокинь и послушниц. В 1928 году на праздник Святой Троицы из Павловской слободы в монастырь приехали представители власти, арестовали матушку, двух священников и еще четырех сестер.
Арестованных повезли в Москву, а остальным приказали через три дня освободить монастырь. Сестры разошлись кто куда, но еще до этого, не дожидаясь их ухода, кельи монахинь заняли местные жители, так что последние дни они ночевали в трапезной на полу. После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в селе Холмы Истринского района, где прислуживала в Знаменской церкви. По воспоминаниям местных жителей, вместе с Дарией прибыли еще две монахини, но вскоре они куда-то ушли, а Дарья прижилась при храме. Жила она в церковной сторожке. В 1934 году ее избрали церковной старостой. Одна из местных жительниц вспоминает, что в те годы ее, восьмилетнюю девочку, мама водила к матушке Дарье, чтобы та помолилась и помазала святым маслом больные ножки девочки, ребенок от этого получал облегчение в своей болезни. Во время гонения на Русскую Православную Церковь — в 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и Богоявленскую воду; доносивший требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, безобразие. В феврале 1938 года были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дарья ведет среди населения разговоры о том, что нужно больше молиться Богу, что Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру.
За неимением необходимого числа сотрудников НКВД для широкомасштабной операции по аресту сотен тысяч людей, Дарью Петровну допросил сотрудник уголовного розыска, который потребовал рассказать о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. Обвиняемая ответила, что советской властью она недовольна единственно из-за того, что закрываются храмы и устраиваются гонения на православных, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. На этот случай она уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют. Послушница Дарья Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.. Вскоре был закрыт и разорен и Знаменский храм с. Холмы, ставший родным для матушки Дарии. Пронеслись над Святой Русью годы лихолетья, по молитвам новомучеников забрезжили сквозь тучи солнечные лучи, согревая землю, обильно орошенную их святой кровью. В великом сонме новомучеников Российских была прославлена и преподобномученица Дария Зайцева. В 1992 году возобновилась иноческая жизнь в разоренном Борисоглебском монастыре.
За последние годы из руин воссозданы Троицкий храм и привратная церковь Святителя Димитрия Ростовского. Отстраивается церковь Анастасии Узорешительницы. Благоустроены сестринские корпуса, при обители устроен приют для девочек, налаживается крепкое монастырское хозяйство. Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра — утренние молитвы, полунощница, в 8. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан. Восстанавливается и Знаменская церковь с.
Ни в монастырских ведомостях, известных лишь за дореволюционный период, ни в последующих документах не находим сведений о монашеском постриге Дарии. Многие годы терпеливо и безропотно трудясь на монастырских послушаниях, послушница Дария вела жизнь смиренную, ничем внешне не выделяясь из среды единонравных сестер. Она не домогалась высших должностей и званий, памятуя о том, что не место и не одежда красят человека. Послушница Дария, почти сорок лет работая Господу, служа Ему верой и правдой, не унывала и не роптала на то, что старшие, испытывая терпение и кротость этой искренней рабы Божией, медлили постригать ее в иноческий чин. Она твердо помнила сказания древних патериков о том, как, случалось, добросовестные послушники по смерти являлись облаченными в великую схиму, в то время как нерадивые схимники оказывались лишенными ее. Поэтому все внимание усердная послушница старалась уделять внутреннему устроению, чтобы явиться — не перед пристрастным и близоруким взором человеческим, но лишь пред очами Отца Небесного — истинным, внутренним монахом, неоскверненно нося свои пустыннические ризы, «в неистлении кроткого и молчаливого духа». После революции Аносин Борисоглебский монастырь существовал еще десять лет. В 1923 году, уже при большевиках, он отметил свое столетие. Его последняя перед закрытием игумения Алипия 1875—1942; в миру Мелания Петровна Таишева, духовная дочь схиигумении Фамари Марджановой , в схиме — Евгения , приняв обитель в цветущем состоянии, всеми силами старалась сохранять монастырский дух и уклад жизни на прежнем высоком уровне. Но притеснения от властей не могли не сказаться: монастырь был обложен тяжелыми налогами. Инокини всегда много работали, но ровно настолько, чтобы обеспечивать себя: устав обители не позволял им иметь ничего лишнего, так как главной в их жизни была молитва. Теперь же, чтобы платить налоги, пришлось расширять хозяйство — стали разводить свиней, стегать одеяла, вязать на специально приобретенных машинах чулки и пуховые вещи на продажу, разводить для этого пуховых кроликов. Питание ухудшилось, сестры стали уставать. Пришлось, не сокращая служб, переносить их с ночного на более удобное утреннее время. Новых сестер из мира стало поступать мало, но до самого закрытия все еще оставалось около 130 инокинь и послушниц. В 1928 году на праздник Святой Троицы из Павловской слободы в монастырь приехали представители власти, арестовали матушку, двух священников и еще четырех сестер. Арестованных повезли в Москву, а остальным приказали через три дня освободить монастырь. Сестры разошлись кто куда, но еще до этого, не дожидаясь их ухода, кельи монахинь заняли местные жители, так что последние дни они ночевали в трапезной на полу. После закрытия монастыря послушница Дария поселилась в селе Холмы Истринского района, где прислуживала в Знаменской церкви. По воспоминаниям местных жителей, вместе с Дарией прибыли еще две монахини, но вскоре они куда-то ушли, а Дарья прижилась при храме. Жила она в церковной сторожке. В 1934 году ее избрали церковной старостой. Одна из местных жительниц вспоминает, что в те годы ее, восьмилетнюю девочку, мама водила к матушке Дарье, чтобы та помолилась и помазала святым маслом больные ножки девочки, ребенок от этого получал облегчение в своей болезни. Во время гонения на Русскую Православную Церковь — в 1937 году в Истринский отдел НКВД поступил донос, что в селе Холмы проживает насельница одного из закрытых монастырей, которая продает на железнодорожной станции лампадное масло и Богоявленскую воду; доносивший требовал обратить внимание сотрудников НКВД на такое, как он выразился, безобразие. В феврале 1938 года были допрошены дежурные свидетели, которые показали, что послушница Дарья ведет среди населения разговоры о том, что нужно больше молиться Богу, что Господь покарает большевиков за то, что они разрушают веру. За неимением необходимого числа сотрудников НКВД для широкомасштабной операции по аресту сотен тысяч людей, Дарью Петровну допросил сотрудник уголовного розыска, который потребовал рассказать о проводимой ею среди населения села Холмы контрреволюционной агитации. Обвиняемая ответила, что советской властью она недовольна единственно из-за того, что закрываются храмы и устраиваются гонения на православных, сажают в тюрьмы священников, диаконов, монахинь. На этот случай она уже приготовила себе вещи и ожидала, когда ее арестуют. Послушница Дарья Зайцева была расстреляна 14 марта 1938 года и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.. Вскоре был закрыт и разорен и Знаменский храм с. Холмы, ставший родным для матушки Дарии. Пронеслись над Святой Русью годы лихолетья, по молитвам новомучеников забрезжили сквозь тучи солнечные лучи, согревая землю, обильно орошенную их святой кровью. В великом сонме новомучеников Российских была прославлена и преподобномученица Дария Зайцева. В 1992 году возобновилась иноческая жизнь в разоренном Борисоглебском монастыре. За последние годы из руин воссозданы Троицкий храм и привратная церковь Святителя Димитрия Ростовского. Отстраивается церковь Анастасии Узорешительницы. Благоустроены сестринские корпуса, при обители устроен приют для девочек, налаживается крепкое монастырское хозяйство. Богослужения в обители совершаются ежедневно: с 6 часов утра — утренние молитвы, полунощница, в 8. День и ночь читается Неусыпаемая Псалтирь с поминовением о здравии и упокоении православных христиан.
Дарья же отказалась от замужества, которое ей навязывали, и дважды убегала из дома, чтобы жить рядом со своей учительницей, Евдокией Шейковой, исполняя обязанности келейницы. Так она и прожила всю жизнь, пока в 1919 году ее наставницу не приговорили к расстрелу. Вместе с двумя другими послушницами Дарья Тимолина решила сопровождать Евдокию на место казни и разделить с ней ее участь. Их расстреляли и закопали в общей могиле, а в 2000 году собором архиереев РПЦ причислили к лику святых. Мученица Дария Улыбина — 18 августа В день их общей память празднуют именины Дарьи, названные и в честь другой послушницы Евдокии, скончавшейся вместе с ней — Дарьи Улыбиной. О ее жизни известно только то, что она родилась в конце 1870-х, а с 1916 поступила келейницей к вышеупомянутой наставнице Евдокии. Общие именины Дарьи, названные в честь этих мучениц, отмечают 18 августа, а также в день памяти новомучеников и исповедников Российских и в день памяти Нижегородских святых. Последние два праздника - переходящие и каждый год приходятся на разные даты. Мученица Дарья Зайцева — 14 марта Еще одна верующая женщина, пострадавшая от рук советской власти, — Дарья Зайцева. Родилась она в 1870 году, а достигнув двадцатилетнего возраста, поступила в монастырь. После его закрытия в 1928 году жила в миру, а с 1934 года исполняла обязанности старосты одной из церквей в Московской области.