Новости тифлис и армяне

Как сообщается, армянский дипломат представил индийскому коллеге ситуацию на Южном Кавказе, а также обсудил с ним последние события в процессе нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией. Армянские претензии на Тбилиси – через мэров-армян. Новости из Армении на сегодня: Пашинян встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене.

Тбилисские армяне. Денни Гумба

Помимо этих сел, как пишет газета Hraparak, первоначально на акцию вышли жители сел Воскепар, Коти, Воскеван и Барекамаван. На следующий день к ним присоединились сельчане из Киранца и Ноемберяна. Все эти населенные пункты находятся рядом с селами, которые будут переданы Баку по соглашению о начале делимитации армяно-азербайджанской государственной границы на севере. Документ предусматривает возвращение Баку четырех неанклавных сел Казахского района Азербайджана Ашагы-Аскипара, Баганис-Айрум, Хейримли и Гызылхаджылы , занятых Ереваном в начале 1990-х. В том же направлении Армения также удерживает три анклавных села Бархударлы, Софулу, Верхняя Аскипара , возвращение которых планируется обсудить на следующих этапах.

Если даже эти цифры намного завышены, тем не менее такая тенденция налицо, ярким подтверждением чему — недавно учрежденный Союз армянских предпринимателей Грузии. В результате фактически в Грузии постепенно начинает формироваться армянский капитал. Если попробовать учесть исторический опыт, то надо обратиться прежде всего к аналогичным тенденциям в Закавказье в конце XIXв. Как известно, после отмены крепостного права в 1861г. И тогда тоже армянские предпринимательские круги были склонны к тому, чтобы утвердиться не в Ереване, Александрополе или Эчмиадзине, а преимущественно в процветающем в культурно-экономическом плане Тифлисе, который был тогда центром кавказского наместничества. Усиление армянского капитала в Тифлисе к концу XIX - началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. С другой стороны, эти развития сделали Тифлис цветущим, привлекательным городом — воистину столицей всего Закавказья. Но наряду с усилением позиций Армянства в грузинской столице возростало серьезное недовольство среди грузин, особенно тогдашней националистически настроенной интеллигенции. В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится. Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв. Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром. Ведь присутствие представителей армянских бизнес-кругов не только говорит о том, что последние не отдалены от армянской национальной церкви и общественной жизни местных армян, но и создает некие надежды, так как обладающий финансово-экономическим потенциалом сегмент имеет все возможности для содействия в решении давно наболевших проблем.

Если бы и нам в свое время кто-то мог раскрыть глаза, то этих проблем сегодня у нас, возможно, и не было бы. Гнать их надо, и как можно дальше! Гнать, как собак! Напоследок приведу еще одну цитату из армянских СМИ: «Грузия — нация любителей застольных тостов, хорового пения и поглощения вина в огромных количествах. Потому они и проиграли в августе 2008 года Южной Осетии, у бойцов которой было главное преимущество — высокий дух, смелость, готовность умереть за родную землю».

В конце же XIX-го столетия из 160 тысяч всех тбилисцев было 48 тысяч армян, 42 тысячи грузин, еще 70 тысяч приходилось на остальные нации - от русских и греков до евреев и немцев. Истинным центром армянской культуры Тбилиси был армянский район Авлабар, где воздвигнуты были армянские христианские церкви, знаменитый комплекс Ходжаванк. Всего же в Тбилиси 200 лет назад было 24 армянских церкви. Авлабар - армянское сердце Тбилиси Авлабар - армянское сердце Тбилиси Увы, в последующий XX-й век часть тбилисских армян покинула город либо же ассимилировалось. Потому армянское присутствие в столице Грузии уменьшилось в разы. Из известных тбилисских армян прошлых эпох можно вспомнить, разумеется, знаменитого поэта Саят-Нову Арутюна Саядяна , композитора Микаэла Таривердиева.

Армянская свадьба в Тбилиси

Премьеры подтвердили готовность последовательно углублять дружественные связи. В этом контексте собеседники отметили состоявшуюся ранее встречу глав МИД Армении и Азербайджана", - говорится в сообщении. Гарибашвили вновь выразил соболезнование Пашиняну в связи с трагедией в Ереване.

Репрессиям в Закавказье в июне 1949-го подверглись только армяне 14 июня, 2016 - 14:28 В Армении 14 июня отмечается День памяти безвинно репрессированных. Репрессии были неотъемлемым атрибутом сталинского режима в целом.

Но было два периода, когда эти репрессии носили массовый, тотальный характер, это 1937 год и июнь 1949 года. Армения была единственной из союзных республик, по которой этот репрессивный каток прошелся дважды, и в 37-м, и в 49-м. Каждая республика и, соответственно, область и район получали квоту на выявление "врагов народа". Невинных людей арестовывали, пытками выбивали признания в том, что они являются шпионами, вредителями или членами антисоветских группировок, после чего расстреливали или отправляли в Сибирь.

В соответствии с генеральной идеологической установкой партии интернационализм и классовая борьба репрессии не имели каких-либо национальных предпочтений. Но были возрастные ограничения — арестовывали только граждан активного трудового возраста, в подавляющем большинстве мужчин. Основная цель тотальных репрессий 1937-38 гг. Однако была и экономическая выгода от них: миллионная армия политзаключенных работала на самых тяжелых участках великих строек пятилеток индустриализации — каналы и другие объекты возводились на костях каторжан.

Во время Отечественной войны 1941-45 гг. После войны часть населения этих республик не приняла новый жесткий режим, стала ему противиться — появились очаги сопротивления: "Лесные братья" и т. Эти 4 республики не получили в 37-м "прививку покорности", и поэтому, чтобы предотвратить возникновение опасных "эпидемий", летом 1949 года в них была проведена массовая карательная "прививка". Однако в июне 1949-го помимо 4 новобранцев Союза экзекуции подверглась и Армения.

Частично репрессии коснулись и соседних Грузии Тбилиси и Азербайджана Карабах , но жертвами репрессий во всех 3 Закавказских республиках были только армяне, причем сопроводиловка у большинства ссылаемых в Сибирь содержала литеру "Д" — дашнаки.

В результате проведенных 19 февраля президентских выборов, по официальным данным, победил действующий премьер-министр Армении Серж Саркисян. Согласно распространившимся сообщениям, в результате разгона митингующих погибли 8 человек, в том числе трое полицейских, а сотни граждан получили увечья.

Оппозиционный кандидат в президенты Левон Тер-Петросян, который находится под домашним арестом, заявляет, что после 20 марта продолжит борьба в рамках Конституции.

За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало.

Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название.

В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы. Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи.

Часть захоронений перенесена из Ванкского собора, который уничтожили по приказу Берия. Эти несколько уцелевших могил и положили начало образованию на этом месте пантеона. Открытый и непосредственный, он представляет собой некий генератор положительной энергии… Идеальная формула успеха, это два процента таланта, два процента удачи, и остальные 96 — трудолюбия, говорит Сережа и добавляет, что он далек пока от этой формулы, но стремится к ней. Предки Сергея попали в Грузию, спасаясь от геноцида. Люди тогда, убегая впопыхах из родного дома, брали с собой самое необходимое. Измученные жаждой, голодом и долгой дорогой, многие, не выдержав выпавших на их долю испытаний, погибали в пути.

Такая участь постигла и семью Сергея. Прадед потерял тогда супругу и сына. Правда, мальчик выжил, его подобрала благотворительная миссия, которая помогала тогда беженцам. Они подобрали ребенка и привезли его в Тбилиси, определили в один из детских домов, где его отец позже и разыскал. Он забрал сына и обосновался в Грузии, женившись во второй раз. Тут же состоялся как актер армянского театра.

Сергей, конечно, знал родной язык, но владел им ровно настолько, насколько владеют им тбилисские армяне. Для игры на сцене этого было недостаточно. Актерская профессия предполагает совершенное знание языка, притом языка, далекого от того, какой привыкли слышать в Грузии. Это он теперь со смехом вспоминает, как бегал за старожилами армянского театра с просьбой послушать его, исправить, научить расставлять правильно акценты. А тогда было не до смеха. Овладевать литературным армянским языком, даже этническому армянину, задача не из простых.

Язык для Сергея никогда не бывал препятствием — ни в школе, ни в вузе, ни позже, уже в театре. Он человек такого склада — для него нет непреодолимых преград. Есть лишь отсутствие желания и человеческая лень. Поэтому, когда предложили играть на сцене уже грузинского театра, Сергей, не раздумывая, согласился. Потому что, по его глубокому убеждению, язык не может быть преградой в реализации творческого потенциала. Сергей Сафарян Сергей Сафарян "Меня заняли в одном проекте, который так и не состоялся, там нужен был как раз грузинский язык.

И вот передо мной открыли секреты грузинского языка, которые я должен знать как актер. Я потратил месяц, чтобы выучить грузинский язык в той степени, в какой он мне нужен был. Но спектакль мы так и не сыграли. А потом был один спектакль молодого режиссера, который назывался "Противные, грязные, злые". Ставился он в "Свободном театре" и поднимал очень серьезные проблемы. Мне было дико приятно, потому что до этого спектакля грузинские режиссеры предлагали играть исключительно армянина.

Притом не совсем приятного, образ, навеянный некими стереотипами. А в этом спектакле мы все играли грузин, точнее там вообще не фиксировалась наша этническая принадлежность. Мы все там одна большая семья, и все подводные течения и социальную проблематику нашего общества он поднял на поверхность. Он добивался того, чтобы люди вышли с этого спектакля с тяжелым осадком, переживая, анализируя… И, по-моему, он этого добился. Я не могу объективно оценить спектакль, потому что сам в нем занят". Лиха беда начала.

Новости Грузии

одна из крупнейших и старейших в спюрке. Сотни армян – граждан Грузии провели в Тбилиси акцию в поддержку Карабаха. В Ереване местные активисты напали на Юлию Финесс – скандальную блогершу побрили налысо за оскорбление армян. 18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси. Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира.

Эксперты Азербайджана и Армении встретились в Тбилиси

Новости из Армении на сегодня: Пашинян встретился с представителями армянской диаспоры Германии в Мюнхене. Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». 18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси. Они заблокировали дорогу к Грузии, требуя от армянских властей отказаться от делимитации азербайджанской границы. Тема армянской общины в Тбилиси часто становится предметом острых обсуждений и ожесточенной критики.

Исторические свидетельства об армянаx в Тифлисе за XIII – XIX века

Но армянская делегация не смогла прибыть сначала из-за ж/д сообщения между Тифлисом и Ереваном, затем по причине саботажа телеграфных линий. Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. Тифлис (Тбилиси), Майданский мост через реку Куру. Армянский гроссмейстер Левон Аронян одержал победу в первой партии четвертьфинала Кубка мира по шахматам в Тбилиси.

Последние новости и события Грузии

Больше по теме 49 Армянская община Тбилиси - одна из крупнейших и старейших в спюрке. Сам Тбилиси Тифлис является важным центром не только грузинской, но и армянской культуры. Как же и когда армяне появились в столице Грузии, почему в таком большом количестве? Именно тогда во Мцхета и окрестностях появилась первая армянская община. Армянские священники сыграли тогда огромную роль в принятии грузинами слова Христова.

Нор-Эчмиадзин - самая известная армянская церковь Тбилиси Нор-Эчмиадзин - самая известная армянская церковь Тбилиси Однако большинство армян обосновалось в Тбилиси все же в средние века, когда Армения подвергались сокрушительному нашествию степных варваров.

Но они продолжают изображать «возмущение», - выдал на днях один из популярных в Армении информационных сайтов Armenian Rеport. Вы только вдумайтесь: насколько моральным дегенератом нужно быть, чтобы посягать на самое святое? Речь о столице государства одного из самых древних народов Кавказа… Речь о грузинах, благодаря которым собственно и дошли до наших дней эти самые армяне.

Все то, что армяне устроили азербайджанскому народу, сегодня они пытаются сделать в отношении Грузии и ее народа — присваивание культурного наследия, массовая резня армяне убивали как азербайджанцев, так и грузин , территориальные претензии. А вот что пишет другой не менее известный армянский сайт Aysor: «По большей части грузины — трусливый народ, постоянно пытающийся оправдать свои проблемы разными «объяснениями». Они пытаются убедить весь мир в том, что «героически проиграли» русским войну за Южную Осетию.

Ко Дню памяти жертв Геноцида 24 апреля планируется показ еще нескольких экспозиций в других районах грузинской столицы, отметили в армянском посольстве Грузии. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии.

Общественный деятель Левон Чидилян, который несколько дней изучал найденные хачкары, считает, что эти надгробия армянского кладбища Ходживанк, которое было уничтожено во время коммунистического «красного террора» в 1930-х годах. По его версии, хачкары использовались в качестве строительного материала и из них выложили лестницу школы. Он отметил, что кладбище было основано в 1612 году. В 1899 году оно было ограждено массивной стеной и к тому времени стало крупнейшим армянским кладбищем в городе. Количество захоронений в период до его разрушения составило более 90.

Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году, разрушение оставшейся части кладбища продолжилось между 1995 и 2004 годами во время строительства Троицкого тбилисского собора. Соответствующее заявление сделал председатель правящей «Грузинской мечты». Такие выводы Ираклий Кобахидзе сделал на основе рекламы сети фастфуда, которая гласит, что свыше 235 тыс. Между тем, согласно официальным данным, социально незащищенных семей в стране насчитывается в два раза меньше — 137 тыс. Политик заявил о недопустимости проведения таких кампаний на основе лжи, напомнив, что в последние 2,5 года в Грузии, наоборот, наблюдается «очень высокий экономический рост». Очень хорошо и важно, если ошибка будет признана, и надеюсь, что в будущем подобного не произойдет.

Армяне предъявляют претензии на Тбилиси

Человек становится носителем грузинской культуры. У него остается только фамилия и все. Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы.

Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон. Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе.

Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня. А ведь так и было. Я сам закончил 109-ую армянскую школу. Тогда в Тбилиси насчитывалось десять армянских школ. На сегодняшний день остались полностью армянская 104 школа, которая стоит на месте Ванкского собора, и два армянских сектора в других школах.

В советские времена наблюдалась абсолютная дискриминация нерусских секторов. У нас и книги были худшего полиграфического качества, и классы—лаборатории менее оборудованы. Все это было". Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Тифлисский меценат по имени Микаэл 4 мая 2016, 15:49 "Взять хотя бы основание Нерсесовского училища. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Да, они ходили в армянскую церковь, но языка они не знали. У них не было возможности обучаться на армянском языке. А эта школа, превратившаяся впоследствии в семинарию, дала толчок для создания других.

Парадокс этого училища состоял в том, что из одной такой школы выходили коммунисты, архитекторы, ученые, дашнаки контрреволюционеры и так далее. Выходили из школы люди разного мировоззрения, и каждый из них был лидером в своей отрасли. К слову, политический деятель Анастас Микоян и художник-скульптор Ерванд Кочар были одноклассниками. За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало.

Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название. В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году.

На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы. Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи.

Аргумент премьер-министра: важно защитить суверенитет, чтобы не получилось как с Украиной. Но иное мнение на этот счет у Запада. Страны, где подобные законы действуют давным-давно, категорически не хотят, чтобы иностранное влияние ограничивала у себя Грузия. В репортаже Павла Краснова о том, почему «это — другое».

Митинг прошел в мирной обстановке с соблюдением всех норм общественного порядка. Организаторы митинга выразили благодарность полицейской службе МВД Грузии, которая с уважением и разумным пониманием обеспечила проведение мирного митинга тбилисских армян.

Вопросы священнику.

Например, в закрытии армянских школ в Тбилиси обвиняются сами армяне, которые, по «неизвестным» только официальному Тбилиси причинам, почему-то не хотят учиться в армянских школах. А истинные причины этого явления умалчиваются.

Всем известно, что правительству М. Саакашвили за последние годы удалось также осуществить ряд важных реформ в стране — модернизацию системы дорожной полиции, значительное уменьшение коррупции, ощутимое совершенствование и либерализацию инвестиционного поля, развитие туризма и пр. Все названные тенденции в общественной жизни и экономические изменения создали новые реалии, которые мы рассмотрим в данной статье в контексте интересов армян Грузии.

Экономическая жизнь Обобщая проведенные нами в 2006г. Даже если они и есть, то местным армянам даже активному сегменту они просто неизвестны»2. Так, если в период развития капиталистических отношений конец XIX — начало XX века Тифлис был городом преимущественно с армянским населением, высоким социальным положением армян и мощным армянским капиталом, то на новейшем этапе развития рыночных отношений конец XX — начало XXI века сложились совершенно иные реалии.

После развала СССР в столице Грузии не смог сформироваться армянский капитал, а активный и имеющий экономический потенциал сегмент тбилисских армян в массовом порядке мигрировал из страны. Тем не менее в течение последних 2-3 лет стал заметен ряд тенденций, вызвавших необходимость пересмотра некоторых отмеченных ранее реалий. Сегодня в Грузии финансово-инвестиционное поле значительно улучшилось и стало довольно привлекательным для иностранных, в том числе армянских, инвесторов речь идет в основном о малом и среднем предпринимательстве.

Благодаря проведенным за последние годы реформам в Грузии, часть армянских бизнесменов начали а некоторые уже завершили процесс перевода своего капитала из Армении в Грузию. Так, только согласно официальным данным 2010г. Если даже эти цифры намного завышены, тем не менее такая тенденция налицо, ярким подтверждением чему — недавно учрежденный Союз армянских предпринимателей Грузии.

В результате фактически в Грузии постепенно начинает формироваться армянский капитал. Если попробовать учесть исторический опыт, то надо обратиться прежде всего к аналогичным тенденциям в Закавказье в конце XIXв. Как известно, после отмены крепостного права в 1861г.

И тогда тоже армянские предпринимательские круги были склонны к тому, чтобы утвердиться не в Ереване, Александрополе или Эчмиадзине, а преимущественно в процветающем в культурно-экономическом плане Тифлисе, который был тогда центром кавказского наместничества. Усиление армянского капитала в Тифлисе к концу XIX - началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. С другой стороны, эти развития сделали Тифлис цветущим, привлекательным городом — воистину столицей всего Закавказья.

Но наряду с усилением позиций Армянства в грузинской столице возростало серьезное недовольство среди грузин, особенно тогдашней националистически настроенной интеллигенции. В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис?

Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится.

“Вклад армян в город Тбилиси Тифлис “ проект цикла “Вклад армян в город “

от -Новости Азербайджана, Армении и Грузии. первый выпуск проекта «Армянский вклад в город». Минобороны Армении сообщило о двух погибших и раненых в результате обстрела азербайджанскими военными армянских позиций у села Неркин Ханд. политические, экономические, культурные и спортивные новости Армении и всего мира. от -Новости Азербайджана, Армении и Грузии.

Премьер-министры Грузии и Армении провели встречу в Тбилиси

Грузинская полиция предотвратила армянскую провокацию в центре Тбилиси. Армянский Тифлис. Расцвет, величие и падение Сказать, что положение с армянскими культурно-историческими памятниками в Тбилиси удручающее, значит, не сказать ничего. Армянский гроссмейстер Левон Аронян одержал победу в первой партии четвертьфинала Кубка мира по шахматам в Тбилиси. В Ереване стартовало традиционное факельное шествие, организованное одной из старейших партий – Армянской Революционной Федерацией Дашканцутюн, патриотическими организациями и молодежными движениями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий