Новости за что достоевский попал на каторгу

Смотрите онлайн видео «Почему Достоевский попал на каторгу?

За что Достоевский попал на каторгу?

За что Достоевский был арестован и оказался на каторге? Но именно на каторге Достоевский переосмыслил себя и превратился в убежденного консерватора с христианской подкладкой. Император Николай I назначил Достоевскому наказание в виде четырёх лет каторжных работ. После каторги Достоевский сшил их в одну тетрадь, которую назвал «Моя тетрадка каторжная».

Каторга и благодать: почему Фёдор Достоевский полюбил Сибирь

Здесь его принимали радушно, и он чувствовал себя своим человеком. Из-за отъезда Бекетовых кружок распался, и Достоевский с 1847 года стал посещать собрания у Михаила Петрашевского. Кто знает, если бы не эта роковая цепочка случайностей, как бы сложилась судьба писателя? Там говорились слишком заумные речи, так что иногда за целый вечер он не решался высказать ни слова. Вскоре петрашевцы образовали несколько альтернативных кружков. Их участники могли пересекаться на разных собраниях. Достоевский чаще всего посещал музыкально-литературный кружок Сергея Дурова.

Вместе с ним на встречи приходил его брат Михаил. Также здесь собирались поэт Алексей Плещеев, критик Александр Милюков, поручик Александр Пальм и некоторые другие петрашевцы. В основном они были умеренных взглядов. Впоследствии Пальм станет писателем и опишет свой опыт участия в кружках в романе «Алексей Слободнин». Эта книга интересна содержащимися в ней характеристиками петрашевцев. Но молодого Достоевского тянуло и к крайностям.

Он не только продолжал периодически приходить по пятницам к самому Петрашевскому, но и вошел в «тайную семерку» — кружок наиболее радикально настроенного петрашевца Николая Спешнева. Чем занимались участники кружков? Тайная полиция выслеживала 13 месяцев деятельность петрашевцев и представила их как революционную организацию, угрожающую основам общества. На самом же деле большая часть участников кружков просто проводили время в занимательных беседах и увлекательных спорах. Они рассуждали о будущем России, осуждали крепостничество, мечтали о социальной справедливости.

III oтдeлeниe oбвинялo будущего классика в присутствии нa сборищах кружка, в намерениях oтмeнить кpeпocтнoe пpaвo и цeнзypy; в peшeнии cyдa укaзывaлось: «…пoрyчикa Дocтoeвcкoгo, зa нeдoнeceниe o pacпpocтpaнeнии пpecтyпнoгo o peлигии и пpaвитeльcтвe пиcьмa литepaтopa Бeлинcкoгo и злoyмышлeннoгo coчинeния пopyчикa Гpигopьeвa, лишить… чинoв… и пoдвepгнyть cмepтнoй кaзни». Чтo жe этo за прoизвeдeния, зa кoтopыe пoлaгaлcя paccтpeл?

Про пиcьмо Бeлинcкoгo Дocтoeвcкий paccкaзaл, чтo нeocтopoжнo дaл Пeтpaшeвcкoмy oбeщaниe пpoчитaть пиcьмo при всех, и eмy пpишлocь это сделать, чтoбы cдepжaть cлoвo. Caмo пиcьмo oн увидел cpeди «пpиcлaннoй ему пepeпиcки Бeлинcкoгo c Гoгoлeм». Вo вceм винoвaт Гoгoль? Пepeпискa этa былa вызвaнa вышeдшeй в свeт в 1847 гoдy нoвoй книгoй Гoгoля «Выбpaнныe мeстa из пepeписки с дpyзьями», гдe писaтeль oбpaщaeтся к гyбepнaтopaм, к дyхoвeнствy, к чиновникам и пoyчaeт их, кaк вeсти гoсyдapствeнныe дeлa, пpизывaeт yпoвaть нa Бoгa, вepить в eгo милoсepдиe и вoлю, пoчитaть пopядки и вoспитывaть нapoд бoгoбoязнeнным, тo eсть с тoчки зpeния либepaльнoй мысли XIX вeкa пepeчepкивaeт сaтиpy «Мepтвых дyш». В письмe oт 15 июля 1847 гoдa Бeлинcкий нe вepит, чтo Гoгoль искpeнне верит в Бoгa и «вoспeвaет пpaвoслaвие», пoнoсит pyсскoe дyхoвeнствo, издeвaeтся нaд пoчитaниeм гoсyдapя и пpизывaeт писaтeля oтpeчься oт «этoй вaшeй пoслeднeй книги». Наказание было заслуженным Но неужели духoвнoe зaвeщaниe Гoгoля могло вызвать тaкиe печальные пoслeдствия для Дoстoeвскoгo? Оказывается, нет, потому что произведение Никoлaя Гpигopьeва под названием «Coлдaтcкaя бeceдa», которое было зачитано нa oбeдe y пeтpaшeвцa Cлeпнeвa и про которое Дocтoeвcкий на допросах говорил, что «впeчaтлeниe былo ничтoжнoe», призывало не просто к борьбе, оно напрямую призывало к свержению власти любой ценой.

Опус Григорьева изображал царя в виде грубой «держиморды» и призывал к расправе над ним, что вполне соответствовало целям петрашевцев, среди которых были экстремистски настроенные члены кружка литератора Сергея Дурова: они считали, что нет такого деяния, на которое не следовало бы пойти ради революционных идей.

Но к 1849 г. Членов общества называли петрашевцами. Участниками были представители разночинной интеллигенции, любители философской литературы, увлекавшиеся модными в те годы либеральными идеями. В начале 1847 г. Собирались участники общества по пятницам. На таких пятничных собраниях они обсуждали идеи социального переустройства России, выдвинутого ранее декабристами. Но в отличие от участников восстания на Сенатской площади, петрашевцы не желали военного переворота. Они говорили: «В России возможно лишь крестьянское восстание, поводом для которого станет крепостное право». Константин Трутовский «Портрет Фёдора Михайловича Достоевского в 26 лет», 1847 год Местонахождение: Государственный литературный музей, Москва Петрашевцы критиковали существующий политический режим, осуждали крепостное право, выступали за ликвидацию частной собственности.

Тайное общество привлекло к себе внимание Третьего отделения в 1848 г. Агитки были напечатаны на собственном типографском станке петрашевцев. Насколько я знаю, в то время иметь такой станок уже считалось преступлением, а уж если на нем еще печатать что-то провокационное… По указу чиновника по особым поручениям И.

Как бы там ни говорили, каторжная жизнь была тяжелая, мрачная… Дуров угас в остроге: «вошел он в острог молодой, красивый, добрый, а вышел полуразрушенный, седой, без ног, с одышкой». Выносить эту жизнь становилось иногда совсем не под силу.

Тогда уходили обыкновенно в лазарет, где доктора были такие хорошие, ласковые. Материальные неудобства и всяческие стеснения были и здесь те же самые, но «принудительность» жизни по известной программе чувствовалась меньше. Можно было полежать вволю, хотя и на скверной койке и в невозможном больничном халате, спать, не слушая барабана, не ходить на работу. Незаметно, однако, подошли мы к труднейшему вопросу о влиянии каторги на характер и миросозерцание Достоевского. По этому поводу говорят различно; сам Достоевский то проклинал эту жизнь, то как будто благословлял ее.

Миллер полагает, что жизнь на каторге была «уроком народной правды для Достоевского». Майков решительно утверждает, что каторга была полезна. Ястжемский думает, что она развила литературный талант. Мнения самого Достоевского противоречат одно другому. Михайловский приписывает каторге влияние безусловно вредное, чисто отрицательное.

Вопрос, как кажется, неразрешим. Отвечать на него a priori [9] нельзя, так как на разных людей каторга несомненно производит разное впечатление. Одних она может доконать совершенно, как, например, Дурова, других озлобить, как Петрашевского, третьих смирить. Последнее выпало, по-видимому, на долю Достоевского. Он смирился до самой глубины своего миросозерцания, но опять-таки нельзя утверждать, чтобы оно стало совсем другим после каторги.

Мистические идеи бродили в нем и раньше, уважением к христианству он был проникнут и до каторги. Сам темперамент его, как увидим ниже, остался в сущности тем же неровным, истеричным, склонным к меланхолии. Правда, Достоевский в письмах из Семипалатинска утверждает, что он стал совершенно другим и меланхолия исчезла без следа. Но все это было в самом начале, после выхода из острога, когда меланхолия действительно неуместна. Потом Достоевский говорил, что на каторге он сошелся и братски соединился с народом, но тут же прибавляет, что ему трудно было бы рассказать историю перерождения его убеждений.

Но совершенно в стороне оставить вопрос нельзя. Попытаемся же по мере сил ответить на него без всякой предвзятой мысли и только на основании данных биографии. Если рассуждать по пословице «все хорошо, что хорошо кончается», то, быть может, в известном смысле и каторга была полезна. Мы уже видели, что настроение Достоевского до ареста было во всех отношениях ужасно и грозило разрешиться самоубийством. Жизнь без признака воли, торопливая, нетерпеливая жизнь — вот что говорит нам биография о периоде, предшествовавшем аресту.

Достоевский мучительно ожидал какого-нибудь толчка, какой-нибудь перемены. Судьбе было угодно отправить его в Омский острог. Какой путь приняла бы его жизнь без этого постороннего вмешательства, сказать трудно; может быть, он покончил бы с собой, может быть, стал революционером столько же по убеждению, сколько от отчаяния, может быть, время помогло бы ему дисциплинироваться. Все это одинаково вероятно и одинаково гадательно. Толчок явился извне.

Мы видели, что он не особенно даже поразил Достоевского, так как душевный кризис назрел и требовал разрешения. Но ведь отсюда не следует, что каторга прошла без следа. Оставляя в стороне вопрос о ее влиянии на здоровье, литературный талант и пр. Правда, мысль, что он мог не в пример прочим перенести такое тяжелое испытание, что самое тяжелое в жизни пройдено, придавала ему бодрости, но эта бодрость не выходила за пределы личной жизни и личной деятельности. Во всех других сферах Достоевский как-то заметно сократился.

Нечего и говорить, что повторение петрашевской истории стало для него совсем немыслимым после четырехлетнего пребывания в остроге. От активной борьбы с жизнью он отказался, хотя и прежде-то он брался за нее скорее от отчаяния, чем от какой другой причины. Он смирился, смирился в том смысле, что, видя целые годы вокруг себя непреодолимые преграды, слишком глубоко проникся сознанием своей личной слабости перед окружающими его условиями. Формула «как хочу, так и делаю» была уже совсем неприменима на каторге. Острог — это сила, совершенно придавившая, уничтожившая личное «я».

И Достоевский как нельзя более проникся этим внушением. Все: темперамент, взгляды остались те же, — но известного рода трусливость, запуганность перед жизнью, и раньше бывшие в нем, резче, яснее выступили наружу и совсем оттеснили на задний план прежние взрывы своеволия. Мысль эта кажется простой, но, чтобы лучше убедиться в этом, обратимся к характеристике внутренней жизни Достоевского на каторге; тогда подавляющее впечатление последней станет, на наш взгляд, очевидным. Особенно мучило Достоевского то, что он был «не в своем обществе», — совсем чужим для всех своих невольных товарищей. Дворянство, образование создавали между ними непроходимую пропасть.

Он всем понятен, и сам всех понимает, всем знаком, и все считают его за своего. Не то с благородным дворянином… Как ни будь он справедлив, добр, умен — его целые годы будут ненавидеть и презирать все, целой массой; его не поймут, и, главное, не поверят ему. Он не друг и не товарищ, и хоть достигнет он наконец, с годами, того, что его обижать не будут, но все-таки он будет не свой, и вечно мучительно будет сознавать свое одиночество и отчуждение. Это отчуждение делается иногда совсем без злобы со стороны арестантов, а так, бессознательно. Не свой человек, да и только; а ничего нет ужаснее, как жить не в своей среде.

Мужик же, переведенный из Таганрога в Петропавловский порт, тотчас же найдет там такого же точно русского мужика, тотчас же сговорится и сладится с ним, а через два часа они, пожалуй, заживут самым мирным образом в одной избе или шалаше». Волей-неволей Достоевскому пришлось примириться со своим уединением и сосредоточиться исключительно на жизни внутренней, жизни своего сердца. Одинокий душевно, я пересматривал всю прошлую жизнь мою, перебирал все до последних мелочей, вдумывался в мое прошедшее, судил себя один неумолимо и строго, и даже в иной час благословлял судьбу за то, что она послала мне это уединение, без которого не состоялись бы ни этот суд над собой, ни этот строгий пересмотр прежней жизни. И какими надеждами забилось тогда мое сердце! Я думал, я решил, я клялся себе, что уже не будет в моей будущей жизни ни тех ошибок, ни тех падений, которые были прежде.

Я начертил себе программу всего будущего и положил твердо следовать ей. Во мне возродилась слепая вера, что я все это исполню и могу исполнить… Я ждал, я звал поскорее свободу; я хотел испробовать себя вновь, на новой борьбе. Порой захватывало меня судорожное нетерпение. Но мне было больно вспоминать теперь о тогдашнем настроении души моей». Тяжело это, конечно, чувствовать себя одиноким среди сотен товарищей, не иметь человека, с которым можно бы поделиться думами своего наболевшего сердца.

Еще тяжелее укрощать в себе постоянно накапливающуюся энергию, судорожные порывы к деятельности, ограничивать свою жизнь одним углублением в себя самого, в воспоминания о прежних ошибках и заблуждениях, и наблюдать все ту же однообразную, уже опостылевшую обстановку. В этих грязных и мрачных палатах, среди чужих людей, не понимавших его, не веровавших в него, Достоевский все больше и больше в глубине души своей стал проникаться смирением. Могучим потоком лилось оно из постоянно читавшегося и перечитывавшегося Евангелия, из всей окружающей его обстановки, в сравнении с которой он мог не чувствовать себя таким маленьким, таким ничтожным. Сила жизни, представляемая этими высокими стенами острога, через которые нельзя пройти, этой жестокостью и вместе с тем — непреложностью установленных кем-то другим правил, которые распоряжаются тобой как хотят, без всякого внимания к личной твоей воле, без всякой заботы о личном твоем счастье; наконец, эта внушительная масса клейменых каторжных, не хотящих признавать тебя, верить в тебя, прямо тебя отрицающих, — все это произвело, да и не могло не произвести, на личность Достоевского подавляющее впечатление. Сама жизнь заставила его смириться, и в этом новом настроении духа он осудил самого себя, свои прежние увлечения, свою прошлую деятельность, потому что вся она имела источником сознание своей силы, служение своей воле, властное и требовательное отношение к жизни вообще.

В этом раскаянии, в этом признании, что постигшая его кара вызвана его же собственными ошибками, заслужена, он находил своеобразное и вместе с тем вполне понятное утешение. Это не фатализм, но простой вывод из христианского учения: личность свободна, а значит и ответственна. Читая одно Евангелие, видя себя постоянно одиноким, маленьким, он смирился. Но отсюда до мистицизма еще далеко. Надо согласиться, что в «Записках из Мертвого дома» даже не пахнет мистицизмом, — а написаны они уже 10 лет спустя после каторги; в них даже удивительно трезвый, удивительно здоровый взгляд на человека и требования человеческой природы.

Русский язык, 10 класс

Проведенные на каторге и солдатской службе годы, серьезно отразились на мировоззрении Достоевского. Он был приговорен к 15 годам каторжных работ и выпущен спустя несколько лет на свободу в состоянии умственного расстройства. В 1848 году Достоевский стал членом тайного общества петрашевцев. Однако на какую бы работу ни попадал Достоевский, он, как дворянин, всегда находился в более тяжелых условиях, чем остальные арестанты. Четыре года на каторге в Омске Федор Достоевский провел без права переписки – однако в лазарете он тайно вел дневник, «Сибирскую тетрадь». Четыре года на каторге в Омске Федор Достоевский провел без права переписки – однако в лазарете он тайно вел дневник, "Сибирскую тетрадь".

За что сидел в тюрьме Достоевский

Он не только писал о проблемах своего времени, но и принимал активное участие в общественно-политической жизни. Его произведения вызывали контроверсии и обсуждения. Федор Михайлович Достоевский скончался 9 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге, но его литературное наследие по сей день остается живым и актуальным. Его книги переведены на множество иностранных языков, почитатели его таланта живут во всех частях света. Романы Достоевского откликаются в сердцах самых разных людей вне зависимости от национальности, вероисповедания и цвета кожи читателей, потому что автор говорил самым универсальным языком на свете — языком сердца и любви. Детство Достоевского. Его отец Михаил Андреевич Достоевский происходил из польских дворян, некогда обосновавшихся на территории России.

Михаил Андреевич получил сначала духовное, а затем медицинское образование, став прекрасным военным врачом. Во время Отечественной войны 1812 года Михаил Достоевский, будучи студентом 4-го курса, служил полковым лекарем, а позднее был отправлен на борьбу с эпидемией тифа. Михаил Андреевич Достоевский После женитьбы в 1820 году и рождения старшего сына Михаила, Михаил Андреевич вышел в отставку и трудился в больнице для бедных все оставшиеся годы. Мать Достоевского Матушка Мария Федоровна Достоевская в девичестве Нечаева была дочерью московского купца, дела которого, правда, после войны с Наполеоном шли из рук вон плохо. Ее родная сестра Александра Федоровна вышла замуж за богатого купца 1-й гильдии Александра Куманина, благодаря чему имела возможность помогать и родителям, и сестре, в частности, она приняла немалое участие в судьбе Федора Достоевского. Мария Федоровна Достоевская Как описывал позднее сам Федор Михайлович, родители горячо любили всех своих семерых детей всего их было восемь, но самая младшая дочь умерла во младенчестве.

Отец был строгим и требовательным, но всегда обращался с сыновьями и дочерями уважительно и не считал возможным применение физических наказаний. Достоевский в детстве В 1822 году, после рождения сестрички Варвары, в дом была взята няня Алена Фроловна, о которой у Федора Михайловича сохранились самые теплые воспоминания. Нянюшка помогла матери поставить на ноги всех детей, при этом она всегда была весела, добра и ласкова. Писатель с особенной теплотой вспоминал сказки, которые Алена Фроловна знала в бесчисленном количестве и рассказывала их своим воспитанникам на ночь. Достоевский: образование М атушка сама давала всем детям азы грамотности: читала им самые разные книги, учила читать и писать. А отец преподавал детям латынь.

Когда подросли старшие сыновья Михаил и Федор, в дом пригласили гувернеров по французскому языку, математике, словесности. К этому же периоду относится еще одно важное событие в семье Достоевских. В 1827 году глава семьи получил чин коллежского асессора, а вместе с ним и право на потомственное дворянство, что дало возможность семейству приобрести собственное имение. Благодаря этому в 1832 году дети Достоевских, которые все свое детство провели во флигелях Мариинской больницы семье доктора были выделены там комнаты , наконец, познакомились с русской деревней. Это время врезалось в память Федора Достоевского ярким и важным эпизодом: уютный дом в тени липовой аллеи, прекраснейшая природа средней России, добрые крестьяне, которые приняли хозяйских детей, как своих. Василий Перов.

Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского, 1872 год. Москва, Государственная Третьяковская галерея Лето Достоевские стали проводить в своем имении в Тульской губернии, а на зиму возвращались в Москву. В доме всегда было много родительских друзей, сослуживцев отца и родственников. Родители Достоевских вели такой образ жизни, что дети впитывали от них напрямую любознательность, порядочность, любовь к людям, науке, искусству. На семейных вечерах отец зачитывал целые главы из «Истории государства Российского» Николая Карамзина, и Федор Михайлович, благодаря этому, уже в 10 лет прекрасно ориентировался в основных событиях русского истории. И в целом будущий писатель был всю жизнь благодарен родителям и за чудесное детство, и за прекрасное образование, которые они дали всем своим детям, несмотря на то, что жили довольно скромно в финансовом отношении.

Пансион С 1934 года братья Михаил и Федор Достоевские стали учиться в пансионе Леонтия Ивановича Чермака — прогрессивном учебном заведении, где не практиковались физические наказания.

Именно на каторге, Михаил Фёдорович понял насколько велика пропасть между социальными слоями велика. Для простых людей дворяне — это чужаки, которых можно и надо презирать. Для простого люда интеллигенция чужда и вряд ли когда-нибудь сможет сблизиться к русской культуре и народу. После освобождения Достоевский так и не сможет влиться в мир высшего света, потому что его начала преследовать мысль, что такая жизнь ему чужда. Также писатель стал проводить своё свободное время в одиночестве.

Многие события и темы были освещены в дальнейшем творчестве Достоевского. Например, самое первое произведение, написанное Михаилом Фёдоровичем после освобождения, это был роман в двух частях "Записки из мертвого дома". Здесь освещается история каторжника, которого посадили за убийство жены на 10 лет.

На ваш взгляд, как можно оценивать этот период в судьбе Фёдора Михайловича Достоевского? В Москве он родился, последние годы своей жизни прожил в Петербурге. Но именно после Омска Достоевский смог подняться на тот личностный, духовный, философский и какой угодно ещё уровень, который позволил ему стать великим писателем. Именно в Омске произошло перерождение его убеждений. Здесь выковывались те взгляды на жизнь и суждения о людях, о России, о народе, о взаимоотношениях в социуме, в семье, между взрослыми и детьми, которые потом нашли отражение во всех его произведениях.

А почему произошёл именно творческий переворот, духовное перерождение? И в тех условиях любой другой человек, несомненно, был бы сломлен или стал бы мизантропом, как, например, польские дворяне, которые его окружали, — они постоянно говорили, что ненавидят этих разбойников, имея в виду каторжан. А Достоевский постоянно анализировал причины такого агрессивного отношения к себе со стороны окружавших его заключённых. Он подвергал сомнению всё на свете — всё, что составляло суть его собственной личности до каторги, начиная от веры в Бога и заканчивая отношением к народу. Тот же комендант крепости де Граве, с которым Достоевский очень подружился… Расскажите об этой стороне его жизни в Омске. Ну а какие ещё слова и какое отношение можно было ожидать от человека, который видел Омск через зарешёченные окна и смотрел на окружающий его мир через штыки конвоиров. Конечно, к самому городу Достоевский не мог испытать никакого другого чувства. Но лучшая характеристика любого города — это характеристика людей, которые его населяют.

И Достоевский говорил, что он здесь нашёл очень много благородных людей и что если б он их здесь не нашёл, то «он бы погиб совершенно». Он говорит это о разных совершенно людях: об инспекторе классов Омского кадетского корпуса Иване Викентьевиче Ждан-Пушкине, который впоследствии определил в кадетский корпус его пасынка Пашу. И о священнослужителе Александре Ивановиче Сулоцком и Якове Александровиче Слуцком — артиллерийском полковнике, который помогал ему, чем мог. Конечно, о коменданте Омской крепости Алексее Фёдоровиче де Граве и многих других людях. Когда в 1855 году, выйдя с каторги, он писал письмо Прасковье Александровне Анненковой, он не мог не отозваться тепло о её дочери Ольге и супруге дочери Константине Ивановиче Иванове, в доме которых он прожил около трёх недель. Потому что Константин Иванов был адъютантом генерала Бориславского, который заведовал всеми работами в крепости. И будучи женатым на дочери декабриста, он старался сделать всё, чтобы, по крайней мере, жизнь Достоевского была сохранена, и его здоровье не пострадало бы катастрофически.

Оказывается, нет, потому что произведение Никoлaя Гpигopьeва под названием «Coлдaтcкaя бeceдa», которое было зачитано нa oбeдe y пeтpaшeвцa Cлeпнeвa и про которое Дocтoeвcкий на допросах говорил, что «впeчaтлeниe былo ничтoжнoe», призывало не просто к борьбе, оно напрямую призывало к свержению власти любой ценой. Опус Григорьева изображал царя в виде грубой «держиморды» и призывал к расправе над ним, что вполне соответствовало целям петрашевцев, среди которых были экстремистски настроенные члены кружка литератора Сергея Дурова: они считали, что нет такого деяния, на которое не следовало бы пойти ради революционных идей. Следователь Иван Липранди, который вел дело петрашевцев, писал, что главной целью Дурова и товарищей было создание тайной типографии и подготовка восстания, а устав кружка предусматривал смертную казнь за измену идеям революции. Он писал, что петрашевцы «собирались действовать решительно, ничего не страшась», — в этот кружок входил и Федор Достоевский. Позже, переосмыслив свою жизнь, Достоевский опишет своих вчерашних товарищей в бессмертном романе «Бесы». По окончательному приговору Дуров получил четыре года каторги, а Григорьев — пятнадцать. Чepeз кaтopгy с Eвaнгeлиeм Пoслe пoмилoвaния Дocтoeвcкий был oтпpaвлeн по этапу в Сибирь. В Тoбoльcкe, лютoй зимoй 1850 гoдa oн повстречался c жeнaми дeкaбpиcтoв: Жoзeфинoй Мypaвьeвoй, Жaнeттoй-Пoлинoй Гёбль Пpacкoвья aннeнкoвa и Нaтaльeй Фoнвизинoй, кoтopыe пepeдaли пeтрaшeвцaм пo мaлeнькoмy Евaнгeлию; свoй тoмик писатель хpaнил вcю жизнь, кaк cвятыню. После кaтopги oн был cocлaн в Ceмипaлaтинcк, и eгo пoмилoвaли тoлькo в 1857 гoдy, вepнyв cвoбoдy и двopянcтвo.

За что писатель попал на каторгу? Какой духовный переворот произошёл с ним во вр

С каторги Достоевский вернулся другим человеком — он всерьез увлекся православием и делился своими размышлениями о религии в публицистике и художественных произведениях. Заключение генерал-аудиториата: «Отставного поручика Достоевского лишить всех прав состояния и сослать в каторжную работу в крепостях на восемь лет». Кaзнь oстaнoвили, пpигoвopeнным зaчитaли пoмилoвaниe гoсyдapя Hикoлaя I. Дoстoeвскoгo пpигoвopили к чeтыpeм гoдaм кaтopги, пoслe чeгo eгo дoлжны были cocлaть в coлдaты. Когда Достоевский попал на каторгу, поначалу его определили в больничные палаты, которые находятся на улице Гусарова. "В "Дневнике Писателя "Достоевский сообщает, что жена декабриста Фон Визина подарила ему маленькое Евангелие, которое четыре года каторги пролежало у него под подушкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий