Интерфакс: Государственная дума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон об отмене обязательного техосмотра в России. 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных. При этом, как сообщает ТАСС, МВД уже готовит новую редакцию закона о техосмотре, в котором пропишет более 80 требований к безопасности автомобиля при прохождении техосмотра.
Добровольно или принудительно: кому нужно проходить техосмотр в 2023 году
Поправки в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты подготовил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Он не первый год говорит об этой инициативе: в 2021 г. Сенатор не стал комментировать «Ведомостям» судьбу своего проекта он пока не внесен в Госдуму. Представитель Кутепова уточнила, что комментарии он будет давать только после получения результатов рассмотрения инициативы в правительстве.
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, допущенные уполномоченными органами государственной власти новых субъектов Российской Федерации к осуществлению деятельности по проведению технического осмотра в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами новых субъектов Российской Федерации, которые действовали на территориях новых субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 г. Установить, что отсутствие сведений о техническом осмотре транспортного средства, необходимых для предоставления государственных услуг на территориях новых субъектов Российской Федерации, не является основанием для отказа в их предоставлении, за исключением случая, если обязанность по проведению технического осмотра в отношении транспортных средств, зарегистрированных и находящихся в эксплуатации на территориях новых субъектов Российской Федерации, была установлена законами и иными нормативными правовыми актами, которые действовали на территориях новых субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 г. Рекомендовать исполнительным органам новых субъектов Российской Федерации: обеспечить реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра не позднее 1 сентября 2025 г.
Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости». Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности». Доработать проект можно при его подготовке ко второму чтению, заключают в правительстве. Реестр операторов и контрольные функции ведет сейчас объединение страховых компаний, которому все проблемы поддельных техосмотров «до лампочки», говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
При этом техосмотр остается обязательным: - для транспорта, используемого в коммерческих или служебных целях; - при постановке транспортного средства старше 4 лет на госучет или совершении с ним регистрационных действий в связи со сменой владельца; - при совершении регистрационных действий в связи с изменением конструкции и или заменой основного компонента транспортного средства. Кроме того, транспортные средства с действующей диагностической картой освобождены от проверок технического состояния в рамках госконтроля надзора за безопасностью дорожного движения. Исключение составляют случаи визуального обнаружения инспектором признаков технической неисправности, угрожающей безопасности дорожного движения.
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Реализация этой инициативы перед президентскими выборами нецелесообразна, так как подобный шаг явно приведет к социальному раздражению. Необходимость тратить время на оформление бумаг и изымать из семейного бюджета деньги будет воспринята очень болезненно, а это во время предвыборной кампании не нужно никому. Значимых аргументов относительно возрождения обязательного ТО нет. Даже влияние на аварийность неисправного технического состояния авто — слабый довод. По данным ГИБДД, на 2 млн проанализированных аварий приходится всего 2 тысячи из-за технических проблем. Гораздо большее влияние оказывают, например, неудовлетворительное состояние дорог, неправильно нанесенная разметка, состояние алкогольного опьянения водителя. Таким образом, ни общество, ни политический истеблишмент сегодня не заинтересованы в реализации идеи возврата к обязательному техосмотру. Возможно, мы наблюдаем лоббизм отдельных сил, которые пытаются вернуть контроль над многомиллиардным теневым рынком.
При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла. При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. Замена фар с изменением класса источника света. Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид. Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь. Изменения в тормозной системе.
Лифт подвески или занижение. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов. Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии.
На техосмотре больше не будут проверять наличие зазора в тягово-сцепном устройстве, приводящего к самопроизвольной расцепке. К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6. На техосмотре не будут проверять соответствие размеров сцепных устройств требованиям Техрегламента. Транспортные средства должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11. Отныне на техосмотре не будут проверять наличие знака аварийной остановки и аптечки. Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.
Наличие огнетушителя и его срок годности на техосмотре тоже проверять не будут. Однако это тоже не означает, что огнетушитель теперь возить с собой необязательно. На техосмотре больше не будут проверять подтекание масла из двигателя, трансмиссии, климатической системы и аккумулятора. На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства.
Из двух версий закона, отличавшихся небольшими нюансами, в итоге приняли «единоросскую». До выборов в Госдуму принять закон не успели, поэтому многие сочли его популистским и усомнились в том, что он в итоге будет одобрен. Однако уже в новом составе депутаты приняли закон в двух чтениях, причем каких-либо изменений он не претерпел.
Последней инстанцией, где закон должен был пройти одобрение, стал президент.
Закон о техосмотре с 2023 года.Новые правила техосмотра.
Telegram: Contact @gosuslugi | Рассказываем, что изменится в правилах техосмотра автомобилей с 1 сентября 2022 года. |
Новые требования на техосмотре с 1 сентября 2022 года | Эксперты обратили внимание на то, что в финальной версии поправок в Закон о техосмотре появился пункт, косвенно говорящий о скором возвращении на дороги инструментального контроля. |
Техосмотр: внимание на новые правила | В новом законе дополнительно прописали, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля с действующей диагностической картой, которая подтверждает исправность транспорта. |
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Таким образом, МВД собирается ужесточить контроль за компаниями, торгующими диагностическими картами, подделывая фото машин, фиктивно прошедших техосмотр, отмечает «Коммерсантъ». 20 декабря 2023 года вступили в силу очередные поправки в закон о техосмотре. Правила техосмотра в 2024 году: ОСАГО без диагностической карты, штраф за отсутствие осмотра и другое. Получение диагностической карты автомобиля — Как пройти техосмотр в 2024 году — новые правила.
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы
Как в России хотят бороться с фейковым техосмотром авто — 29.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ | 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных. |
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра - новости Право.ру | Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. |
Госдума приняла отмену техосмотра, но есть нюансы — Авторевю | Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД. |
Популярное за неделю
- Техосмотр отменили для автомобилей в личном пользовании
- Страховка без ТО: Госдума отменила обязательный техосмотр для приобретения ОСАГО
- Кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра в 2024 году?
- Закон об отмене обязательного техосмотра принят в первом чтении
- Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Отмена техосмотра в 2022 году
- Госдума отменила техосмотр для личного транспорта - ТАСС
- Документ без осмотра
- Техосмотр в нагрузку к ОСАГО
- Кого от техосмотра освободили, а кого – нет?
- Как было раньше
Госдума приняла закон об отмене техосмотра
Техосмотр 2022: все новые правила, отмена у легковых авто б/у, осаго | Согласно официальной формулировке закона, это происходит «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». |
Техосмотр личных автомобилей граждан перестал быть обязательным - закон подписан | Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. |
Техосмотр 2024: новые правила для легковых автомобилей | Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД. |
Какой штраф за езду без техосмотра в 2024 году
При использовании в личных целях гражданами легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежащих на праве собственности физлицам, техосмотр проходить теперь не надо. Но он может быть пройден добровольно. Обязательным техосмотр для граждан остается, если транспорт используется: в служебных целях в бизнесе, в том числе, в целях перевозки пассажиров. Также диагностическая карта понадобится: при совершении различных регистрационых действий — постановка на учет, смена владельца — если ТС старше 4 лет; при изменении конструкции или замена основного компонента ТС независимо от возраста автомобиля.
Оговаривается, что при наличии техосмотра и отсутствии явно заметных неисправностей не должно быть проверок технического состояния автомобиля в форме государственного контроля надзора за безопасностью дорожного движения. Вместе с тем, обращаем внимание, что по-прежнему у граждан остается риск получить регрессные требования в случае ДТП из-за неисправности. Там установлено право страховщика взыскать с виновного владельца автомобиля средства, выплаченные по ОСАГО потерпевшему, если нет диагностической карты, и при этом ДТП произошло вследствие поломки авто. Иными словами, те, кто не прошел техосмотр, рискуют оплатить стоимость ремонта автомобиля потерпевшего.
Установить, что отсутствие сведений о техническом осмотре транспортного средства, необходимых для предоставления государственных услуг на территориях новых субъектов Российской Федерации, не является основанием для отказа в их предоставлении, за исключением случая, если обязанность по проведению технического осмотра в отношении транспортных средств, зарегистрированных и находящихся в эксплуатации на территориях новых субъектов Российской Федерации, была установлена законами и иными нормативными правовыми актами, которые действовали на территориях новых субъектов Российской Федерации по состоянию на 30 сентября 2022 г. Рекомендовать исполнительным органам новых субъектов Российской Федерации: обеспечить реализацию полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра не позднее 1 сентября 2025 г. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 г.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 января 2026 г. Председатель Правительства.
Документ без осмотра
- ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
- Нужно ли проходить ТО сейчас?
- Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
- Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила - 03.04.2020 - Кодекс
- Техосмотр транспортных средств: установлены новые правила
- Внесены изменения в закон о техосмотре транспортных средств
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД
Так под нож попали следующие пункты диагностирования: наличие коррозии элементов тормозной системы; наличие повреждений тормозных трубопроводов; наличие мест для установки государственного регистрационного знака; уровень шума выпускной системы; наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов; наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки; проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло; проверка работы штатного противоугонного устройства и другие. При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться "подсос воздуха" скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора и утечка выхлопных газов в обход "системы выпуска" выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др. Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию.
Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла — шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.
И третье — это при оплате транспортного налога». Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку. Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО конечно же в большую сторону , считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит.
Это в рамках статистической погрешности по всей стране», — сказал Канаев.
Он также допустил, что отсутствие необходимости проходить техосмотр для покупки полиса предполагает улучшение качества жизни водителей. По его мнению, процедуру не придётся проходить в спешке. Кроме того, Канаев предположил, что теперь размер страховых выплат в случае аварии при наличии и отсутствии ТО может различаться и это станет дополнительным стимулом для водителей пройти техосмотр.
Предложение МВД Отметим, что в соответствии с уже утверждёнными нормативными документами с 1 марта 2022 года вводится штраф за отсутствие техосмотра. По его словам, ведомство подготовило ряд предложений, которые следует внести в законы о техническом осмотре и безопасности дорожного движения. Как отметил руководитель Госавтоинспекции, водители сами заинтересованы в исправности своего автомобиля, поэтому должны проходить технический осмотр добровольно.
Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным. Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся: Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т.
Замена фар с изменением класса источника света.
Защита документов
Главная Новости Тема дня Когда нужно проходить техосмотр и кого штрафуют за отсутствие диагностической карты. 20 декабря 2023 года вступили в силу очередные поправки в закон о техосмотре. 1. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.
Илья Гращенков. Вернут ли в России обязательный техосмотр?
Штрафы в области техосмотра, установленные законом. Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ было исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. Законопроект был принят в третьем чтении 22 декабря. Отменен обязательный техосмотр принадлежащих гражданам легковых автомобилей. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации.