Новости жан мишель баския без названия

Жан-Мишель Баския — один из самых ярких художников, творивших в направлениях стрит-арт и неоэкспрессионизм. Без названия был казнен Жан-Мишелем Баския в 1982 году, который считается его самым ценным годом. Жану-Мишелю Баския было всего 27 лет, когда он умер в 1988 году. Разница лишь в том, что Жан-Мишель Баския — первопроходец стиля.

Самые известные картины Жан-Мишеля Баския

  • Report Page
  • Жан-Мишель Баския (1960-1988)
  • Без названия — Жан-Мишель Баския
  • Report Page

Жан-Мишель Баския: 80 процентов ярости

Когда Баскиа приехал в город, он наткнулся на несколько готовых картин другого художника, Марио Скифано, а также грунтованные и чистые холсты. Так была создана группа картин размером не менее двух на четыре метра, каждая из которых не похожа на то, что он делал до того момента. Подписывая оборотную сторону полотен «Модена» и своей подписью, он идентифицировал их как сплоченную группу произведений. Некоторые из восьми картин имеют одинаковые оттенки, например, в фоне, а также аналогичное использование ярких красных мазков для подчеркивания фигур. У Баскиа было обыкновение работать сразу над несколькими полотнами, так как разным слоям краски требовалось время для высыхания.

Boy and Dog in a Johnnypump, 1982. Фото: Daniel Portnoy. Однако сложности с оплатой работ привели к отмене запланированной выставки в Европе. Несколько лет спустя Баскиа рассказал в интервью, насколько разочаровал его опыт Модены: «Мне приходилось делать восемь картин в неделю.

Я работал как на фабрике, больной фабрике. Я ненавидел это». Работы нашли новых покупателей через его нью-йоркского дилера Аннину Носей. Бруно Бишофбергер купил четыре картины «Прибыль I», «Мальчик и собака в Johnnypump», «Без названия» «Венера» , «Вина золотых зубов» , а остальные четыре вошли в различные международные коллекции.

На торгах были представлены 74 работы художников 20 и 21 века. Продать удалось 72 произведения искусства на 1,5 миллиарда гонконгских долларов более 200 миллионов долларов США. По данным аукционного дома, подписанная Бэнкси картина Sale Ends Today была продана за 47 миллионов гонконгских долларов 6 миллионов долларов США. Еще одна работа британского художника Hummingbird нашла нового владельца за 15,8 миллиона гонконгских долларов 2 миллиона долларов США.

Если у парня, скажем, есть пара тысяч долларов, чтобы потратить на картины… Он хочет купить что-то, что будет расти и расти в цене. А это может гарантировать только хорошая галерея, которая высматривает художника, продвигает его и следит за тем, чтобы его работы показывали правильным образом правильным людям. Потому что, если художник пропадет со сцены, пропадут и инвестиции покупателя… Не важно, насколько вы хороши: если вас не продвигают как положено, то ваше имя не запомнят».

Слава и Жадность — вершины-близнецы мира искусства восьмидесятых. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. В качестве дополнительного бонуса, своего рода примечания на полях к цинизму десятилетия, Жан-Мишель Баския был чернокожим — первым современным афроамериканским художником, ставшим международной знаменитостью.

Черная идентичность Баскии проявляется в его искусстве. В нем нет откровенных политических отсылок, но сложно передать то, что значит быть черным мужчиной в современной Америке, лучше, чем это делают ухмыляющиеся головы «Голливудских африканцев» или важный трибьют его идолу Чарли Паркеру «Чарли Первый», или ироничная картина «Неизвестный гений из дельты Миссисипи». Многие его стилистические приемы сами по себе являются частью хорошо известной афроамериканской эстетической традиции.

Равно как и однообразный звук барабанов рабов, ритмичные выкрики госпела, повторяющийся рефрен блюза, рифт джазовой импровизации, техника сэмпла в рэпе. В картинах Баскии мальчики никогда не становятся мужчинами, они становятся скелетами и черепами. Настоящее выражается в отсутствии, будь это призрачные тела и черепа, лишенные тела, которые он рисует, или слова, которые зачеркивает.

Баския в середине 80-х годов. Портрет с хокеистом Фредом Брэтуэйтом Баския одержим деконструкцией образов и языком его дефрагментированого мира. Его работы — это крайнее проявление истинного смысла фразы «здесь не здесь» Слова Гертруды Стейн о том, что ее детского дома в Калифорнии больше не существует.

У Баския было мало черных друзей, еще меньше черных коллег. Несмотря на явные отсылки к расе в его работах, Баския оставался в большей степени в контакте с белой, чем с черной культурой. Как и его отец, он редко встречался с чернокожими женщинами.

Его щедрость в отношении юных художников граффити, пожалуй, была единственным способом заглушить это чувство вины. При жизни он не был принят афроамериканскими критиками. В эссе к его каталогу в музей Уитни для выставки «Черный мужчина» Грэг Тейт писал: «Я помню, как меня и Вернона Рейда пригласили в лофт Жана-Мишеля Баскии на вечеринку в 1984 году, и мы не захотели с ним общаться, потому что он был окружен белыми людьми».

Как многие черные люди среднего класса, которые выросли во время движения за права человека, Баския застрял между мирами. Если не считать времени, когда он ездил на автобусе в школу преимущественно для белых, он никогда не сталкивался с расовой сегрегацией. И в некотором смысле чувствовал себя бездомным.

Он притворялся, что вышел с улиц, и, в конце концов, вернулся на улицу — за наркотиками. Это был его способ подтвердить чувство оставленности — как сына, как гражданина и как художника. Но поместить Баскию в историческую арку афроамериканского искусства от 1700-го до невероятного ренессанса Гарлема, от Джейкоба Лоуренса до таких выдающихся современных художников, как Марвин Пурье и Дэвид Хаммонс, значит, сделать ему дурную услугу.

По словам его друга, художника Ардена Скотта: «Баския не хотел быть черным художником. Он хотел быть знаменитым художником».

Ну вы сами посмотрите, хотя перевести такое слэнг будет непросто. Анатомия и детская травма Баския сбила машина, когда он был ребёнком. Эти события отразились в работах, на многих из них изображены машины в момент столкновения. Кроме того, многие месяцы ушли на реабилитацию маленького Жана-Мишеля.

В это время он читал учебник «Анатомия Грей», поэтому художник часто изображает людей как бы подсвеченных на рентгене. Мальчик и собака на пожаре, 1982-Жан-Мишель Баския Без названия, 1980-Жан-Мишель Баския Расизм и африканская культура На картинах художник часто изображал чернокожих людей. Это были и автопортреты Self-Portrait, 1984 и нет. Баския хотел обратить внимание на проблемы расизма и дискриминации в целом, и его картина "Знаменитые африканские атлеты" как раз на эту тему.

Жан-Мишель Баския. Передозировка искусством

Жан-Мишель Баския и его картина Moon View/Andy Warhol/ Жан-Мишель Баския прославился в раннем возрасте как один из лучших граффити-художников Америки, расписывая стены Манхэттена изображениями в стиле неоэкспрессионизма и философскими изречениями в конце 70-х годов. Две картины художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския, принадлежавшие Джонни Деппу, проданы на аукционе Christie’s за $11,5 млн. Разница лишь в том, что Жан-Мишель Баския — первопроходец стиля. Картину американского художника Жана-Мишеля Баскии «Воин» продали на аукционе Christie’s в Гонконге за 41,7 миллиона долларов. Жан-Мишель Баския прославился в 1980-х годах как успешный неоэкспрессионист.

Рекомендуем почитать

  • Жан-Мишель Баския: лучезарное дитя
  • Картину Жан-Мишеля Баския продали на торгах в Гонконге за $30 млн - ТАСС
  • «Моденский цикл» Жана-Мишеля Баскиа в The Fondation Beyeler
  • Картину умершего от передозировки художника продали за 93 миллиона долларов

Баския Без названия

На продажу выставлено полотно Жана-Мишеля Баскии «Без названия», созданное в 1981 году. На вечерней распродаже 20-го века и современного искусства Phillips картина «Без названия» 1982 года стала центральным предметом аукциона Phillips на Манхэттене. Жан-Мишель Баскиа: лучезарное дитя – один из тех фильмов, что были переведены на русский язык. Картину американского художника неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския "In this case" ("В этом случае") на торгах Christie’s продали более чем за 93 миллиона долларов.

Самая дорогая картина Жана-Мишеля Баскии отправляется в турне. Первая остановка – Бруклинский музей

Еще совсем юным начинал свою художественную карьеру с граффити и стрит-арта, а еще увлекался музыкой. В 22-летнем возрасте судьба его свела с Энди Уорхолом, объединившись с которым создали множество совместных проектов. И невзирая на большую разницу в возрасте и мастерстве, они стали близкими друзьями. Особенностью творений художника является стиль неоэкспрессионизма, в котором соединились и граффити и наскальная живопись, а тематикой его творчества были личные переживания, связанные с положением чернокожих в США в 80-е годы. Жан-Мишель первым темнокожим художником, который добился признания и популярности не только в США. Уже при жизни он хорошо зарабатывал на своих творениях.

Однако большую часть накоплений художник спускал на наркотики, начиная от «невинной» марихуаны и заканчивая кокаином, а в 1984 году он пристрастился к героину. Пик наркотического безумия Баскии начался после смерти Энди Уорхола в 1987. Жан-Мишель умер от передозировки наркотиков в 1988 году. Звезда темнокожего художника, вспыхнув ярко и стремительно, так же быстро и угасла.

В то время это была одна из самых высоких цен за картины художника. Главная "звезда" предстоящих торгов — "Цветущий сад" — один из величайших шедевров, которые когда-либо попадали на аукцион. Большинство работ Климта такого уровня находятся в крупнейших музеях по всему миру, и лишь немного работ за последнее десятилетие попало на аукционы.

Другой текст на изображении включает в себя наложенные слова «Мемфис Фивы Теннесси», «серп» повторяется сразу несколько раз на центральной панели и напрямую ссылается на работорговлю , «Болиголов» в правом нижнем углу и «сильно порабощённый раб» текст, наложенный поверх силуэта чёрной человеческой фигуры. Также творение включает и испаноязычные фразы, такие как «Великолепное Шоу» в верхней части изображения и «женщина» рядом с грубо нарисованной фигурой с округлой грудью. В этой обширной ранней работе Баския, также известной как просто «Нил», художник реконструирует эпическую историю прибытия своих дальних предков на американский континент. В неё входят отсылки на Египет и остальную часть Африки, а также на многие другие местные центры афроамериканской музыки на юге Соединённых Штатов Америки.

Американский неоэкспрессионист Жан-Мишель Баскиа начинал как граффити-художник. В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, работал с Энди Уорхолом. Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками. Картина ушла с молотка за 21,2 миллиона долларов.

Энди Уорхол и Жан-Мишель Баскиа. Без названия. 1984.

Работу Жан-Мишеля Баския Free Comb планировали продать на аукционе DaystromNFT в необычном формате. Без названия был казнен Жан-Мишелем Баския в 1982 году, который считается его самым ценным годом. Энергичный рассказ искусствоведа Успенского о совместной работе Энди Уорхола и Жана-Мишеля Баскиа 1984 года с подробностями её создания и деталями жизни худо. 28 июня в аукционном доме Christie’s пройдут вечерние торги «Искусство XX — XXI веков», одним из центральных лотов на которых станет картина Жан-Мишеля Баския «Без названия (Пабло Пикассо)».

Картина Жан-Мишеля Баския «Без названия» продана на Сhristie’s в Гонконге за 30 миллионов долларов

В возрасте семи лет мальчик попадет под машину, и именно мама, придя к интересному решению разъяснить сыну, что, собственно, с ним происходит, принесет ему в больницу легендарную анатомию Грея, книгу, которая станет для Жана-Мишеля во многом центральной в его последующем творчестве. Но в какой-то момент Баския отваживается двигаться самостоятельно, уходит из семьи, предпочитая бездомный образ жизни, но приобретая свободу, с которой и начнется его творческий путь. Оставляя эти аббревиатуры с незамысловатым текстом политического характера, скорее транслируя настроения общества загнивающего в 70-е годы когда-то процветающего Нью-Йорка, Баския в граффити обращается прежде всего к слову. Его настенные работы, по большей мере лишенные изображений, будут ориентированы на язык в первую очередь, как бы делая художника отличным от остальных уличных коллег «литературным райтером». Буквенные изображения будут наводнять и живописные работы, что довольно сложно назвать повествовательностью, той нарративностью постмодернизма, упоминаемой Розалиндой Краусс как проецируемый на плоскость индекс.

Граффити Жана-Мишеля Баския с его фирменной подписью SAMO Это также проекция, однако проекция шума трех языков и трех культур, пропускаемых через себя и транслируемых художником. Сам интерес к мировому художественному наследию этому вторит. Подобно классическим художникам, Баския штудирует анатомию, раннее упомянутую «Анатомию Грея», воспринятые уроки которой зритель увидит во многих его работах. Однако это не классическое понимание строения человеческого тела, это понимание сродни шкал и строчек внутри изображений, подобно накладываемую каркасу на едва собираемую им форму.

Подобное в работах Баския уже находили в 2012 году. Тогда на картине «Оранжевая фигура спортсмена» 1982 год была обнаружена подпись художника, выполненная невидимыми чернилами. Реставратор Макдональд-Корт считает, что невидимых подписей или рисунков на работах Баския гораздо больше.

Поначалу он получил известность не как художник, а как граффитист, один из участников дуэта SAMO, что было сокращением от «same old shit» «всё то же старое дерьмо» , бомбившего стены и заборы даунтауна загадочными надписями. Бибоп-повстанец, он шатался по ночному городу с баллончиком краски в кармане пальто, в первую очередь атакуя кварталы «высокого» искусства в Сохо и Нижнем Ист-Сайде. Эти заявления с таким хладнокровием критиковали пустоту мира художественной богемы, что многие считали, что они принадлежат разгневанному концептуальному художнику, кому-то уже известному. Почти во всех работах Баския есть графоманская одержимость надписями. Ему нравилось выводить каракули, вносить правки, делать сноски, менять мнение и поправлять себя.

Слова выскакивали из рекламных объявлений подземки и с тыльной стороны коробок с сухими завтраками, и он был чуток к их подрывному потенциалу, к их подтекстам и скрытым смыслам. Когда он начал заниматься живописью, подобравшись к ней через коллажи из раскрашенных вручную открыток, то первым делом стал покрывать рисунками и надписями разные предметы — холодильники, одежду, шкафы и двери, независимо от того, кто был их владельцем — он сам или кто-то другой. Период с лета 1980 года до весны 1981-го стал годом его взлета, и неважно, что в основном он сидел без гроша в кармане, снимая девушек в клубах, чтобы было где провести ночь. Исполнил главную роль в легендарном фильме «Нью-йоркский бит», посвященном Манхэттену времен постпанка, который был положен на полку из-за финансовых проблем и вышел на экраны только в 2000 году под названием «Даунтаун 81». Во время съемок фильма Баския был бездомным и совсем на мели, так что пришел в восторг, когда снимавшаяся с ним Дебби Харри дала ему сто долларов за одну из первых его картин — меньше одной миллионной части от суммы, заплаченной за его работу в 2017 году. Здесь есть всё: все элементы зрелых работ Баския, суетных, сдержанных, разговорчивых, грубых и искусных одновременно. По цветовой гамме и простоте эта работа является визуальной рифмой к одной из самых поздних его картин, «Верхом на смерти», написанной в героиновой пустоте 1988-го, в последний год жизни Баския: чернокожий мужчина, «оседлавший» четвероногий белый скелет, изображен на пугающе редуцированном фоне, полотне цвета мешковины, на котором кроме него нет вообще ничего. Он часто использовал эти слова, возвращался к этим названиям, превращая язык в заклятие, отгоняющее призраков.

Столь очевидные коды и символы вызывают у некоторых кураторов маниакальную тягу к интерпретации. Но, конечно, в какой-то мере суть этих зачеркнутых строк и сокрушительных ураганов цвета в том, что Баския пытается показать изменчивость языка, то, как он мутирует в зависимости от статуса говорящего. Браток — не то же самое, что преступник; слово «негр» из разных уст звучит по-разному; в слове «хлопок» можно усмотреть прямой намек на рабство, а можно и жесткую иерархию смыслов, загоняющих людей в свою западню. Она описывает, как однажды он разбрызгивал воду из бутылки в Музее современного искусства, накладывая заклятие на этот храм. После Баския Маллук встречалась с другим молодым художником, Майклом Стюартом, который в 1983 году впал в кому после того, как был избит тремя офицерами полиции, арестовавшими его за рисованием граффити на стене станции подземки. Через тринадцать дней он умер.

В 80-х смешанная роль искусства как двигателя к славе и «искусства как товара» достигла своего зенита. Для современного художника успех означал немедленное узнавание.

Обложки журналов и рекламу Gap, а не только выставки в музеях. Новые коллекционеры, в отличие от тех, кто вкладывал средства в банковские облигации, могли по крайней мере притвориться, что они вложили деньги во что-то, имеющее ценность. Двойной портрет с Уорхолом работы Баския. Уорхол в своем ясновидческом трансе предсказал все это. В «ПОПизме» он излагал для будущего поколения: «Чтобы быть успешным, как художник, вам надо, чтобы вашу работу показали в хорошей галерее по той же причине, почему Dior никогда не продает свои изделия с прилавка магазина Woolworth. Это вопрос маркетинга, среди всего прочего. Если у парня, скажем, есть пара тысяч долларов, чтобы потратить на картины… Он хочет купить что-то, что будет расти и расти в цене. А это может гарантировать только хорошая галерея, которая высматривает художника, продвигает его и следит за тем, чтобы его работы показывали правильным образом правильным людям.

Потому что, если художник пропадет со сцены, пропадут и инвестиции покупателя… Не важно, насколько вы хороши: если вас не продвигают как положено, то ваше имя не запомнят». Слава и Жадность — вершины-близнецы мира искусства восьмидесятых. Карьера Жана-Мишеля Баскии включила и то и другое, так что неудивительно, что он в процессе сумел стать протеже Уорхола. В качестве дополнительного бонуса, своего рода примечания на полях к цинизму десятилетия, Жан-Мишель Баския был чернокожим — первым современным афроамериканским художником, ставшим международной знаменитостью. Черная идентичность Баскии проявляется в его искусстве. В нем нет откровенных политических отсылок, но сложно передать то, что значит быть черным мужчиной в современной Америке, лучше, чем это делают ухмыляющиеся головы «Голливудских африканцев» или важный трибьют его идолу Чарли Паркеру «Чарли Первый», или ироничная картина «Неизвестный гений из дельты Миссисипи». Многие его стилистические приемы сами по себе являются частью хорошо известной афроамериканской эстетической традиции. Равно как и однообразный звук барабанов рабов, ритмичные выкрики госпела, повторяющийся рефрен блюза, рифт джазовой импровизации, техника сэмпла в рэпе.

В картинах Баскии мальчики никогда не становятся мужчинами, они становятся скелетами и черепами. Настоящее выражается в отсутствии, будь это призрачные тела и черепа, лишенные тела, которые он рисует, или слова, которые зачеркивает. Баския в середине 80-х годов. Портрет с хокеистом Фредом Брэтуэйтом Баския одержим деконструкцией образов и языком его дефрагментированого мира. Его работы — это крайнее проявление истинного смысла фразы «здесь не здесь» Слова Гертруды Стейн о том, что ее детского дома в Калифорнии больше не существует. У Баския было мало черных друзей, еще меньше черных коллег. Несмотря на явные отсылки к расе в его работах, Баския оставался в большей степени в контакте с белой, чем с черной культурой. Как и его отец, он редко встречался с чернокожими женщинами.

Его щедрость в отношении юных художников граффити, пожалуй, была единственным способом заглушить это чувство вины. При жизни он не был принят афроамериканскими критиками. В эссе к его каталогу в музей Уитни для выставки «Черный мужчина» Грэг Тейт писал: «Я помню, как меня и Вернона Рейда пригласили в лофт Жана-Мишеля Баскии на вечеринку в 1984 году, и мы не захотели с ним общаться, потому что он был окружен белыми людьми».

Christie’s проведет в Нью-Йорке аукцион послевоенного и современного искусства

Работу Жан-Мишеля Баския Free Comb планировали продать на аукционе DaystromNFT в необычном формате. Картина американского неоэкспрессиониста и создателя граффити Жан-Мишеля Баскии (1960-1988) была продана на аукционе Christies за $93,1 млн. Произведение Баскии продадут на аукционе за биткоины или Ethereum. Аукционный дом Phillips будет принимать BTC и ETH за произведение художника Жана-Мишеля Баскии. Вчера группа под названием Daystrom объявила о NFT, связанном с «Free Comb with Pagoda», произведением Жана-Мишеля Баския. Разница лишь в том, что Жан-Мишель Баския — первопроходец стиля.

Как выставка поддельных работ Жан-Мишеля Баския стала причиной громкого скандала в арт-мире

На вечерней распродаже 20-го века и современного искусства Phillips картина «Без названия» 1982 года стала центральным предметом аукциона Phillips на Манхэттене. Две картины художника-неоэкспрессиониста Жана-Мишеля Баския, принадлежавшие Джонни Деппу, проданы на аукционе Christie’s за $11,5 млн. Ниже вы можете увидеть 6 других картин такого художника, как Жан-Мишель Баския.

Жан-Мишель Баския – «Без Названия (История Чернокожего Народа)» (1983 год)

Американский неоэкспрессионист Жан-Мишель Баскиа начинал как граффити-художник. В начале 1980-х стал выставлять свои живописные работы в Нью-Йорке, работал с Энди Уорхолом. Художник умер в 1988 году от отравления наркотиками. Картина ушла с молотка за 21,2 миллиона долларов.

Картина "В этом случае" In This Case стала второй самой дорогой работой художника.

Полотно размером 1,98 на 1,87 метра было создано в 1983 году. Картина изображает череп на красном фоне, объединяя две доминирующие темы в творчестве художника, - анатомию и афроамериканских персонажей.

После ухода из галереи Аннины Носей Баския стал работать медленнее и тщательнее. В год он писал около 30-40 картин, критично относясь к каждому произведению. Успех в карьере Жана-Мишеля следовал за успехом: в марте 1983 года художник участвовал в одной из ведущих выставок современного искусства — Биеннале Уитни, а его персональные выставки проходили как в нью-йоркской галерее Мэри Бун, так и в других городах мира: Цюрихе, Эдинбурге, Лондоне, Роттердаме, Дюссельдорфе, Ганновере, Зальцбурге, Токио и Париже. Но несмотря на растущую популярность, бьющие рекорды стоимости работ и внешние достижения, психическое здоровье художника постепенно ухудшалось: у него началась затяжная депрессия, а затем паранойя. Он принимал все больше наркотиков, к которым пристрастился в ранней юности, и отдалялся от людей. Последние годы Когда именно у Жана-Мишеля начались проблемы с психическим, а затем и физическим здоровьем — сложный вопрос. Не в последнюю очередь на самочувствие художника повлияли наркотики, принимать которые он начал еще в школе, и которых с каждым годом становилось все больше.

С другой, он не справлялся с обрушившейся на него славой, усложнявшейся репутацией темнокожего представителя мира искусства, где доминировали белые. А еще — с постоянной критикой: пока одни издания кричали о том, что «Баския превратился в того, кого презирал» то есть в члена привилегированной элиты арт-сферы , другие утверждали, что художник «исписался» и «утратил свою оригинальность». Автопортрет, 1986 Из-за своей известности Жан-Мишель становился все большим параноиком: окружающих, за исключением самых близких, он подозревал в попытках его использовать, а также боялся кражи картин и преследования Ку-клукс-клана. В последние годы жизни Баския перешел на тяжелые вещества, что стало отражаться на его поведении и внешнем виде: художник выглядел неряшливо, а на его лице появились пятна, от которых он тщетно пытался избавиться. Когда умер Энди, наркотиков в жизни Жана-Мишеля стало так много, что были обеспокоены все его друзья и родные. Но он упрямо не хотел лечиться. В апреле 1988 года живописец вновь отправился на Гавайи. По возвращении он объявил друзьям, что избавился от зависимости, однако все попытки воздерживаться провалились. Скорая отвезла художника в больницу, но по прибытии он был уже мертв.

Причина — передозировка смесью героина и кокаина. Среди 300 людей, которые пришли почтить память Баския, были его родные, друзья и коллеги по творчеству: музыканты, художники, писатели и публицисты. Творчество «Всего за 9 лет активного творчества он оставил нам такое наследие, которого иные художники не могут создать за всю свою жизнь», — сказал арт-дилер Тони Шафрази после смерти Жана-Мишеля. И это действительно так: за свою короткую карьеру Баския создал около 1500 рисунков, 600 картин, множество скульптур и работ в смешанной технике. Дело, конечно же, не только в количестве: уже в двадцатилетнем возрасте художник стал одним из ярчайших представителей неоэкспрессионизма англ. Неоэкспрессионисты — в том числе, Жан-Мишель — вернули в искусство фигуративность, эмоциональность и образность, выраженные яркими насыщенными цветами. Творчество Баския условно разделяют на три периода: ранний 1980-1982 гг. В эту пору он активно исследовал свои африканские корни; поздний 1986-1988 гг. Тематика работ художника была разнообразной: его картины полнятся воспоминаниями о детстве, рефлексиями о жизни, окружающем мире и происходящих в нем событиях.

В своих произведениях Баския делал отсылки к африканской, ацтекской и античной мифологии, черпал образы из книг, а также разрабатывал собственную иконографию. Темой, волновавшей Жана-Мишеля на протяжении всей творческой карьеры, была судьба афроамериканцев и их представленность в различных областях общественной жизни. В 1970-1980-х в США существовали темнокожие спортсмены и музыканты, но этим дело ограничивалось: в других аспектах культурной, а также в политической и социальной сферах афроамериканских деятелей практически не было. Художника это возмущало, и с помощью своих работ он привлекал внимание к расовым проблемам. На своих полотнах Баския создал собственный «пантеон» из темнокожих богов и героев, которых можно отличить по коронам и нимбам. Среди тех, кого живописец включил в эту плеяду, были знаменитые афроамериканские боксеры, актеры и джазовые исполнители. Этому способствует экспрессивность техники живописца, часто встречающиеся в его работах брызги красок и динамичные штрихи линий. С их помощью Баския раскрывал тайные чувства, сокровенные желания и внутренние «я» изображаемых им личностей. Применяя самые разные поверхности, Баския постоянно экспериментировал с техниками.

Он писал масляными и аэрозольными красками, тушью, карандашами, фломастерами, маркерами и пастелью, использовал ксерокопии своих рисунков, наклеивая их на более масштабные картины. Работы Жана-Мишеля изобилуют надписями: художника волновали социальные и общечеловеческие проблемы, которые он выражал на своих полотнах так же, как в граффити — короткими экспрессивными фразами. В этих надписях отразилось пуэрториканское наследие Баския: многие из них сделаны на испанском языке. Например, на полотне Sabado por la Noche. Несмотря на то что некоторые критики считают Баския продуктом культуры 1980-х, одержимой коммерцией и знаменитостями, творчество Жана-Мишеля по сегодняшний день остается источником вдохновения для художников и любителей искусства. Самые дорогие полотна Баския Уже при жизни Жана-Мишеля его картины стоили тысячи долларов, а в середине 1980-х художник стал миллионером. После смерти цены на полотна Баския стали расти, но настоящий аукционный «бум» случился в начале 2000-х. Сейчас в топ-10 самых дорогих произведений живописца нет работ дешевле 35 млн долларов, а первая позиция обошлась владельцу в 110,5 млн долларов. Она же стала самой дорогой картиной, созданной американским художником.

ТОП-10 самых дорогих полотен художника: «Без названия», 1982. Граффити SAMO, которые создавали Баския и Аль Диас, в какой-то момент стали интерактивными: люди не стеснялись подходить к ним, зачеркивать одни слова и добавлять другие. Эта возможность взаимодействовать только усиливала ажиотаж. Хотя в 1981 году художник покинул группу Gray, он остался большим любителем музыки. В 1983 году Жан-Мишель записал совместный трек с хип-хоп-исполнителем Rammellzee и оформил обложку сингла. Во время жизни Баския нью-йоркский Музей современного искусства и Музей американского искусства Уитни отказывались принять его работы в постоянные экспозиции. При этом произведения Жана-Мишеля выставляли самые известные частные галереи по всему миру.

Другой текст на изображении включает в себя наложенные слова «Мемфис Фивы Теннесси», «серп» повторяется сразу несколько раз на центральной панели и напрямую ссылается на работорговлю , «Болиголов» в правом нижнем углу и «сильно порабощённый раб» текст, наложенный поверх силуэта чёрной человеческой фигуры. Также творение включает и испаноязычные фразы, такие как «Великолепное Шоу» в верхней части изображения и «женщина» рядом с грубо нарисованной фигурой с округлой грудью. В этой обширной ранней работе Баския, также известной как просто «Нил», художник реконструирует эпическую историю прибытия своих дальних предков на американский континент. В неё входят отсылки на Египет и остальную часть Африки, а также на многие другие местные центры афроамериканской музыки на юге Соединённых Штатов Америки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий