Так ценной своей жизни они спасали жизнь своему ребёнку. Таким образом, мы видим, что нет на земле такого, что по своей силе могло бы сравниться с материнской любовью! Это сочинение по тексту " Мамы давно уже нет". Сочинение в формате ОГЭ. Сочинение ОГЭ по тексту Алексина "Когда Дима прочитал всё " из рассказа "Домашнее сочинение".Сочинение ОГЭ по тексту Алексина.
Сочинение 15.3 «Что такое жизненные ценности» по тексту Алексина
Главный герой, Алексей, сталкивается с трудностями в жизни, но не теряет своих принципов и моральных устоев. Автор показывает, что нравственные ценности являются основой человеческой жизни. Они помогают нам принимать правильные решения и действовать в соответствии с нашими убеждениями. В романе Алексин показывает, что даже в трудных ситуациях, когда все кажется безысходным, нельзя отказываться от своих принципов.
Таким образом, развязка сюжета становится для Софьи трагедией. Бунин в рассказе «Господин из Сан-Франциско» продемонстрировал судьбу человека, который служил ложным ценностям. Богатство было его богом, и этому богу он поклонялся. При жизни все относились к нему с почтением, однако после смерти о нем не вспоминала даже его семья. Если свое путешествие в Старый свет герой начинал в роскошной каюте, то после смерти его везли в просмоленном гробу, скрытого от живых глаз глубоко внизу, в черном трюме корабля.
Таким образом, живя бренными ложными ценностями, американский миллионер умер, так и не узнав, что такое настоящая жизнь с ее земными нематериальными радостями. Остальные ответы.
Скажем, в романе Пушкина «Капитанская дочка» Петруша Гринёв подарил вожатому тулупчик и таким образом настроил его к себе по-дружески. Вожатый оказался Пугачёвым, и он тоже помогал Гриневу и спас жизнь ему и Маше. Добро всегда возвращается к человеку. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Эпитет дает возможность более ярко охарактеризовать качество предмета или явления и тем самым обогащает содержание высказывания». Различные тропы, в том числе эпитеты, делают речь выразительнее и красивее. Они помогают нам лучше представить себе то, что хочет описать автор. Например, в тексте Паустовского в предложении 18 мы читаем: «Послышалось заунывное жужжание».
Мы легко можем себе представить мрачный, занудливый звук, издаваемый старым музыкальным инструментом. В предложении 28 автор тоже использует эпитет — «убогий». Так он называет слепого старика, которого встретил герой отрывка, командарм. Благодаря этому эпитету мы представляем себе очень слабого, больного, еле живого старичка, одетого чрезвычайно бедно. Таким образом, эпитеты помогают нам представить то ту картину, которую рисует писатель 15. Объясните, как вы понимаете смысл последних предложений текста: «Во мгле, в перебегающих огнях, в шуме флагов и блеске сигнальных фонарей, в плеске волн и гомоне чаек покачивался на якорях и тяжело дымил южный флот, дождавшийся Командарма, чтобы выйти в осенние учебное плавание. Командарм опоздал на два часа». Приведенный в варианте отрывок говорит о том, что командарм решил помочь слепому старичку даже несмотря на то, что это заставило его опоздать на два часа туда, где его ждали. Наверняка герой никогда в жизни до этого не опаздывал и болезненно переживал свою непунктуальность.
Но всё же доставить слепого дедушку к его дочери казалось ему важнее. О том, что командарм очень сильно спешил, говорится в нескольких предложениях. Например, в предложениях 9 и 10 автор пишет о том, что командарм очень спешил, опаздывать было нельзя. Решение ценой опоздания всё же доставить слепца к дочери далось командарму нелегко. В предложении 50 говорится, что он не спал всю ночь, принимая такое решение. И всё же человеколюбие победило. Эти слова помогают нам лучше понять командарма и то, насколько он был добрым, человечным человеком 15. Человечность — это то качество, которое позволяет людям думать о других, помогать им даже в том случае, когда такой поступок стоит больших усилий или приводит к проблемам Например, в тексте Константина Паустовского человечность проявляет главный герой — командарм. Он решился пожертвовать своей репутацией и опоздать к отходу флота, понимая, что его будут ждать много кораблей и военнослужащих.
И всё же он счел невозможным оставить без помощи слабого слепого старика, которому нужно было добраться до дочери за много-много километров. Он не остановился даже перед тем, что его, может быть, осудят обвинят в непунктуальности. О таких вещах мне случалось читать и в других книгах. Например, в рассказе Валентина Распутина «Уроки французского». Героиня этого рассказа — учительница Лидия Михайловна. Она идёт на серьезный проступок — играет с учеником на деньги и умышленно проигрывает, чтобы у мальчика было несколько монет купить молока. Ведь он был болен и очень голодал. Учительница понесла наказание, но всё равно помогла ребёнку. Человечность — это то, что остается в сердцах навсегда.
Характерная особенность метафоры — отсутствие претензии на буквальное сходство». Художественная речь отличается от обычной. Она стремится передать мысли и чувства автора так, чтобы читатель словно бы на себе ощутил то, о чем говорится в произведении. То есть она более выразительная, образная. Поэтому в художественном произведении часто можно встретить метафоры и другие тропы. Вот и в тексте Виктора Астафьева мы видим много выразительных метафорических выражений. Например, в предложении 6 есть такое выражение: «возникла музыка и пригвоздила меня к стене». Метафора «пригвоздила» ясно дает нам почувствовать состояние мальчика, замершего от неожиданности и потрясения. В то же время, как и заметил лингвист О.
Бушко, здесь нет явного буквального сходства: если бы мальчика в самом деле пригвоздили, он ощущал бы не столько потрясение, сколько боль. А в предложении 27 мы встречаем целое метафорическое описание. Сердце стало «занявшимся» от восторга, оно «бьется у горла», оно «раненное на всю жизнь музыкой». Это так необычно, что нам не с чем сравнить, вот автор и подбирает метафоры, которые хотя бы отчасти могут помочь читателю представить себе ощущения мальчика. И вот он изображает сердце как бьющуюся раненую птицу, но бьющуюся не умирая, а выживая, немного страшно и больно, но все же радостно. Метафора — одно из средств, помогающее нам понять авторский замысел. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес… Ничего сейчас не страшно. В эти минуты не было вокруг меня зла. Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нем не умещалось».
Музыка затрагивает самые глубокие и сокровенные струны в душе человека. Она делает хорошего человека лучше, потому что будит в нем все доброе, что в нем скрыто. Именно это произошло с героем текста великого писателя двадцатого века Виктора Астафьева. Мальчик сначала, потрясенный внезапно услышанной волнительной музыкой, испугался. Он объяснил это тем, что один никогда не слушал музыку. Но, может быть, он испугался потому, что музыка впервые проникла в его душу. Это, наверное, всегда происходит, когда человеку никто не мешает, когда он с музыкой один на один. Да и обстановка была подходящая: тишина, вечер, мальчик, еще не до конца, вероятно, оправившийся от тяжелой болезни. Но причина не только в том, что вокруг было красиво и умилительно.
Музыка помогла мальчику осознать, что в мире много красоты и добра. Мы все видим это каждый день, но не обращаем внимания. А прекрасная музыка научила ребенка все это видеть. Поэтому он считал в этот момент, что «ничего дурного … не умещалось» в мире. Поэтому в его душе не было страха, только любовь и растроганность. Красота музыки и природы помогает нам стать лучше. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота? Красота — это все то прекрасное, что нас окружает и что живет в нас. Это и природа, и музыка, и животные, и люди.
Во всем есть красота, если не внешняя, так внутренняя. Надо только уметь ее увидеть и понять. В тексте В. Астафьева одинокое пение скрипки вдруг распахнуло перед мальчиком всю красоту мира, научило видеть и понимать прекрасное, не бояться мира, а видеть в нем добро. Мальчик почувствовал в музыке созвучие своим душевным переживаниям, своему сиротскому горю, но и своей вере в лучшее. Он тяжело болел, но он выздоровел — и это тоже ему чудилось в пении скрипки. Это потому, что сердце его было в тот момент полно добром. Мы видим мир не только обычными глазами, но и глазами души. И если в ней много злого и уродливого, то и мир кажется гадким.
А если у человека чистая и светлая душа, то и вокруг ему видится прекрасное. Ведь все мы встречали таких людей, которые во всем видят хорошее, и таких, которые всегда всем недовольны. Об этом говорится в книге Э. Портер «Поллианна»: жизнь станет лучше и радостнее, солнце ярче и мир красивее, если стараться найти вокруг себя радость и красоту, а не горе и безобразие. Внутренняя красота — это то, что позволяет нам видеть красоту вокруг себя. Наверное, тире — самый функциональный знак препинания. По экспрессивности и выразительности с ним может сравниться разве что многоточие. Однако при этом многоточие не выполняет столько структурных и смысловых функций. Например, в этом тексте из повести Г.
Троепольского тире встречается несколько раз. В предложениях 10, 12 и т. Важную смысловую функцию выполняет тире в предложениях 46 и 48. В первом из них оно указывает на неожиданность действия: Бим как бы случайно проглотил кусочек колбасы. В 48 предложении тире используется в сложном бессоюзном предложении на месте союза для выражения отношений частей сложного. Экспрессивную роль тире выполняет в предложении 9: «А ты — что за человек? Здесь знак препинания словно выражает задумчивость, неуверенность Бима, его желание понять, с кем свела его судьба. Использование такого знака препинания, как тире, придает художественному тексту особую выразительность. Объясните, как Вы понимаете смысл последних предложений текста: «У него такие ласковые руки и такой мягкий, даже чуть грустный взгляд, и так он жалеет Бима, что тот не устоял против теплоты душевной.
Конечно же, Биму стало куда легче с этими маленькими человечками». Последнее предложение текста показывает, до какой степени Бим истосковался по общению с людьми, как он нуждался в жалости и внимании. Всё это он нашёл у мальчиков, особенно у Толика: он больше других старался помочь собаке. Именно Толик прочитал написанное на табличке, прикрепленной к ошейнику Бима, отправил друзей за едой и придумал, как заставить собаку поесть. Это говорит о Толике как о неравнодушном и добром человеке. Но мальчик понимал, что любое существо, будь то зверь или человек, нуждается не только в пище, но и в добром отношении. Поэтому он разговаривает с Бимом предложение 36-37 , жалеет его и заслуживает у собаки уважение, о чём и говорится в предложенном отрывке. Собаку невозможно обмануть: Бим сразу почувствовал доброту Толика и его стремление помочь. Человечность — это доброта, внимание к ближнему, порядочность, неравнодушное отношение ко всем, кто нуждается в помощи.
В отрывке из повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» человечность проявляют мальчики, которые заметили и покормили несчастную собаку. Они даже сбегали за пищей домой. А ещё в большей степени человечность проявил Толик, который не только покормил Бима, но и поговорил с ним, пожалел, а бедный пёс в этом очень нуждался. Любой из нас, проявляя человечность, и сам делается лучше. Нечто похожее произошло с автором-рассказчиком из книги Джеймса Боуэна «Уличный кот по имени Боб». Этот человек был наркоманом и бродягой, но, проявив жалость к брошенному коту, стал заботится о животном и полностью изменил свою жизнь: перестал принимать наркотики, вылечился и нашёл работу. Я думаю, это стало возможным потому, что, проявив заботу о том, кому ещё хуже, герой книги почувствовал себя человеком и стал вести себя более ответственно. Человечность делает нас лучше; благодаря ей мы можем помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.
Цели: Выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы; Подготовить учащихся к сдаче ОГЭ, написанию сочинения-рассуждения 9. Задачи: образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью; развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность. Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации. Организационные формы: беседа, групповая работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа, сообщения учащихся. Средства обучения: компьютер, презентация, памятки. Регулятивные УУД: формулирование темы урока, цели, соотнесение цели и результатов своей деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с другими участниками группы, умение строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле, осуществление речевого самоконтроля в учебной деятельности и повседневной практике. Познавательные УУД: знание определения изученных терминов, умение работать с текстом, анализировать, выстраивать последовательность, систематизировать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах текст, образец и преобразовывать её из одной формы в другую составлять схему , анализировать, строить рассуждения, делать выводы, уметь находить ответы на вопросы, используя свои знания Тип урока. Урок развития речи.
Этапы урока.
На мой взгляд, они характеризуют человека как благородную личность, добрую, искреннюю, любящую окружающих людей, бережно относящуюся к природе. Вика Текст 1 Есть люди, которые болезненно переживают чужие успехи. Как сказал великий ученый: ,,Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. В жизни мы часто сталкиваемся с корыстью,... Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др.
Сочинение 13.3 жизненные ценности алексин
В тексте А.Г. Алексина говорится о том, что герой жалел свою бабушку, которая так скучала по своим дочерям. Сочинение ОГЭ по тексту: Жизненные ценности у всякого человека свои. это то, что мы считаем хорошим, правильным: честность, умение сочувствовать, смелость, благородство, желание помогать и прощать.
Сочинение жизненные ценности по тексту алексина в командировки мама
Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой. Задание 3 номер задачи на fipi. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Текст 1 Я не любила эту куклу. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Сочинение Когда говорят о внутреннем мире человека, чаще всего подразумевают мир духовный, создаваемый мыслями и переживаниями, отражающийся в наших поступках и отношении к миру. Говорят: «Какой у него богатый внутренний мир! Героиня Анатолия Алексина привыкла командовать в мире игрушек. Однако с появлением куклы Ларисы многое в восприятии героини изменилось.
Она восприняла Ларису как своего рода разрушителя своей безраздельной власти в кукольном царстве. Девочка поняла, что для того, чтобы властвовать, надо что-то из себя представлять, чем-то выделяться.
Об этом свидетельствует его поступок.
Когда мама предложила мальчику в качестве боксёрской груши использовать забытую игрушку детства - плюшевого мишку, герой сначала обрадовался, но потом он вспомнил, как любил этого мишку, как проводил с ним своё время, словно с маленьким братишкой или другом. Нахлынувшие воспоминания заставили мальчика отказаться не только от тренировки, но и от желания стать боксёром. Поведение героя говорит о том, что у него доброе и преданное сердце.
Богатым внутренним миром обладает и Маша Миронова, героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Эта хрупкая и пугливая на первый взгляд девушка оказалась очень сильной и смелой.
Сочинение 4 Жизненные ценности — своеобразное богатство, которое человек накапливает всю свою жизнь. Эти ценности могут быть материальными, нравственными, культурными, но истинными являются только нравственные, а именно любовь и семья. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту А. Для доказательства правильности высказанного тезиса возьму предложения 34-37. В них описывается разговор домочадцев, смысл которого, на первый взгляд, сложен, но на самом деле очень прост: родители и их сын говорят о любви, о правильной любви, и заботе о других мальчик заботится о своей старшей сестре , которые не позволили мальчику стать эгоистом. Подтверждая свою мысль о том, что семья — главная жизненная ценность, приведу пример из жизненного опыта. Семья — это то, чем я очень дорожу.
Мои родные всегда поддержат меня в трудную минуту, подскажут мне правильный выбор, утешат, когда мне плохо, помогут, когда на моем пути встанут препятствия. Таким образом, проанализировав два аргумента, я убедилась, что семья и любовь близких являются основой нашей жизни: мы не можем обойтись без них, так как это душевные богатства каждого человека. Жизненные ценности — это то, к чему мы стремимся. И надо сказать, что не всякие устремления является важными. Какие же жизненные ценности важны для человека? Попробуем разобраться в этом, обратившись к примерам. Итак, самыми важными жизненными ценностями являются хорошие люди, которые, может быть, не хватают с неба звёзд, и жизнь их не сплошной праздник, зато они не причинят близким страданий, не сводят никого с ума.
Такие люди вырастают не из тех детей, которых любили, а из тех, кого научили любить. Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок! Что такое жизненные ценности? Этот вопрос ставит современную молодежь в тупик, ведь здесь и думать нечего: материальное благосостояние - главная жизненная ценность нашего поколения. Многие из нас живут, не подозревая, что есть еще и духовные ценности, не менее важные в жизни человека. Именно эти ценности, такие как крепкая семья, взаимопонимание с родными, духовная близость, обеспечивают счастье человека. Так, в тексте русского писателя А.
Алексина раскрываются два разных взгляда на это понятие. Мама и папа героя-рассказчика очень ценили порядок во всем, организованность, четкость, а их сын и бабушка не разделяли такую позицию. Автор подчеркивает, что им важнее были общие интересы и взаимопонимание, что их и объединяло. Нельзя сказать, что чья-то позиция верна, а чья-то нет. На мой взгляд, соблюдение порядка и четкость вторичны по отношению к душевной теплоте и дружеской атмосфере, царившей в семье. Для меня главной жизненной ценностью также является благополучная атмосфера в семье, поддержка и все то, что объединяет родных людей. Очень часто наши вечера проходят за тихими разговорами, общими теплыми воспоминаниями, обсуждением важных семейных проблем.
А что еще может быть важнее? Таким образом, жизненные ценности - это тот неугасимый маячок, который направляет человека в пути, они определяют вектор нашего движения. И несмотря на то, как важны материальные ценности, нравственное все равно окажется весомее. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.
В зависимости от тог, какой вы человек, как себя ведете, каким ценностям даете предпочтение, и складывается впечатление о вашей личности.
Удача ведь зависит не только от вас, а и от окружающих вас людей, поэтому стоит лишний раз демонстрировать, что вы достойны находиться среди них. Многие из нас даже не задумываются над тем, что вся жизнь человека построена на ее ценностях. Мы не различаем и не понимаем что и как в ней устроено. Но следует осознать одну простую истину, что каждый наш день — это наглядная картина того, какое у нас воспитание. В обществе каждый из нас должен соблюдать те нормы, которые установлены в обществе, дабы показать, что мы цивилизованная и образованная личность. Она была написана в 1888 году и имела грандиозный успех Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море.
Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря В произведении Э. В Гофмана Песочный человек, как и в других его произведениях, большую роль играет мистическая обстановка и фольклорные мотивы. Прошел уже целый век со дня рождения писателя. Всё ясней понятно нам значение Солженицына для мировой литературы, для общественной жизни. Этот герой произведения является дворянином, является сыном Владимира Дубровского. Его отец был помещиком и обеднел, воспитывал сына один.
Он смелый, добрый, имеет довольно привлекательную внешность и прелестный звучный голос. Сочинение-рассуждение 15. Следовательно, наши убеждения влияют на наше поведение, нашу судьбу. Для героя текста Грина главными жизненными ценностями являются верность и любовь к мечте, доброта и отзывчивость. В стремлении исполнить мечту прекрасной девушки, которую он даже не знает, Грэй соглашается «сыграть роль» прекрасного капитана из грёзы Ассоль. Он делает это потому, что идеалы девушки во многом совпадают с его принципами, она верит в мечту и чудо столь же искренне.
Так похожим душой героям было легко влюбиться друг в друга безо всяких алых парусов, ведь смысл и ценность жизни для них заключается в одних и тех же вещах. Другим примером можно считать Матрёну, героиню произведения Солженицына «Матрёнин двор». Она всегда ставила общее благо выше своего собственного, ей нравилось помогать односельчанам. Её доброта и нравственность помогали людям вокруг неё жить без ссор и обид, и главную роль в этом сыграли правильные жизненные ценности. Таким образом, без жизненных ценностей человек не может ни жить, ни развиваться, ведь они направляют его и помогают делать правильный выбор. По тексту Алексина 197 слов Жизненные ценности — это совокупность норм и правил, которые человеку прививают его родители, которые он накапливает в себе по мере получения жизненного опыта.
Каждый отдает приоритет разным ценностям, которым он хочет следовать: материальные, культурные, семейные, нравственные и так далее. Однако, главное — это сделать правильный выбор. Обратимся к тексту А. Главный герой вырос в очень дружной семье предложения 3-4 , которая на протяжении всего периода его взросления окружала его любовью и заботой. Родители с детства учат ребёнка заботится не только о себе, но и его старшей сестре, поэтому мальчик растет отзывчивым помощником, а не эгоистом. Именно такие жизненные ценности должны воспитываться в каждой семье.
В качестве еще одного аргумента я могу привести аргумент из своей реальной жизни. Для меня и моих родных в жизни главной ценностью является семья и наши семейные ценности. Если кто-то из членов семьи заболевает, то все стараются позаботиться о нем. Таким образом, можно сделать вывод, что одной из главных ценностей в жизни являются семья и любовь близких, так как без теплоты и заботы близких в современном мире просто не выжить. По тексту Клеандровой 167 слов Жизненные ценности очень часто определяют поведение, мысли, характер человека. Они являются его главными нравственными ориентирами.
По моему мнению, жизненные ценности могут быть как духовными, так и материальными. Чтобы обосновать свою позицию, приведу примеры. Главными героями текста И. Клеандровой являются три подруги: Софья, Лена и Катя. Для Софьи и Лены основной жизненной ценностью был их внешний вид, их одежда. Их главной целью было выглядеть модно и красиво, привлекать взгляды, заставлять других восхищаться.
Поэтому они имели шансы на карьеру в модельном бизнесе. И Софье, и Лене очень нравился эффект, который производила их внешность. Материальные ценности стояли для них на первом месте. Но третья подруга, Катя, главным в жизни считала совсем не то, что восхищало Софью и Лену. Она не одевалась в стильные наряды, не привлекала внимание, но зато отлично училась и окончила школу с золотой медалью. Для Кати главная ценность — возможность получить образование, достичь успеха благодаря умственным способностям.
Героиня имела очень доброе и чуткое сердце, беспокоилась за своих подруг, помогала им. Самыми важными в представлении Кати были духовные ценности. В качестве еще одного аргумента можно привести в пример роман А. Дюма «Три мушкетёра». Главные герои, четыре мушкетёра, считают своей основной жизненной ценностью дружбу и дружеские отношения. Они всегда поддерживают друг друга, не оставляют в беде, испытывают радость за счастье ближнего и вместе преодолевают все жизненные испытания.
Таким образом, человек должен самостоятельно определить для себя, какие правила поведения соблюдать, каких ориентиров придерживаться. Но главное нужно выбрать верные ориентиры и правила, чтобы встать на правильный жизненный путь. Дополнительные аргументы по теме: Из литературы: Ещё одним примером важности жизненных ценностей для человека можно назвать Митрофанушку, героя комедии «Недоросль» Д. Из-за плохого воспитания он так и не усвоил главные принципы жизни, необходимые каждому человеку: уважать окружающих, развивать себя, быть прилежным и трудолюбивым. Для недоросля же основные ценности заключаются в удовлетворении его собственных потребностей. Он любит долго спать, плотно есть, не делать ничего трудного.
Из-за недостатка духовных идеалов и ориентиров он вряд ли добьётся чего-либо в своей жизни. Из жизни: Хочу ещё привести доказательство из своего личного опыта. Я считаю, что память — одна из важнейших духовных ценностей для любого человека. Необходимо хранить и оберегать наше прошлое, знать, помнить, и уважать героев былых времён. Многие города, улицы, парки, учебные заведения названы в честь людей, которые защищали нашу страну в Великой Отечественной войне. Увы, недавние события показывают, что многие люди стали забывать своих предков, которые боролись с захватчиками.
Но в нашей стране Девятое мая, День Победы — это праздник, который никогда не будет забыт или отменён. Память о Великой войне будет жить столько, сколько будут жить наши жизненные ценности. Жизненные ценности — сочинение-рассуждение 9 класс 15. Ведь все люди такие разные, для каждого — своё важно. Вот я знаю, что для некоторых очень важно их слово. Как сказали, так и будет, даже если не очень подумал.
И если такому человеку предложить поход в цирк вместо какого-то скучного дела, то он откажется от развлечения. Просто потому, что он уже пообещал то неприятное дело закончить. Для меня это странно, но мама тоже говорит, что данное слово — важно, только так тебе будут верить люди. Я, конечно, понимаю, что важно, вот только как можно от цирка отказаться. Или есть люди, для которых важна природа. Каждый свободный час они стараются проводить на природе.
Связывают с ней свою работу. Например, могут устроиться ветеринарами, разводить цветы, заниматься сбором урожая. У них дома есть питомцы всякие. И эти люди думают о сохранении окружающей среды, собирают мусор по разным пакетам, чтобы его сдать на переработку. Они часто убеждают других так делать. Или ещё не срывать цветы, не разводить в лесу костры… Но другие их иногда не понимают.
Если для человека важно провести время с друзьями ценность у него такая в жизни — друзья, так он за них что угодно! Вот тут-то и сталкиваются ценности и интересы. Для других, вообще, важна техника — роботы, например. Они могут считать, что природе Земли уже ничем не помочь, а человечество нужно переселяться на другие планеты. Какие уж тут костры в лесу! Человек может считать ценностью науку, разум, логику.
Тогда ему трудно понять девочек. А у них часто ценность — это красота. Ещё есть люди религиозные… У них самое главное — это их книги, правила и образы. Но религии тоже разные. И как объяснить европейцу, что для племени какого-то из Африки важно реально важно принести в жертву петуха. Или какую-то местную птицу.
Европейцу будет её жалко… В итоге, людям очень нужно уметь договариваться и объяснять друг другу, что для них важно. А то у каждого свои интересы, ценности, так сплошной бардак получается. Все друг с другом поссорятся, а ещё будут считать, что правда на их стороне! И войны из-за этого даже могут начинаться. Вот почему я хочу стать дипломатом! Сочинение 2 Жизненные приоритеты и ценности — настолько многозначное и многогранное понятие.
Что, размышляя, что же это такое, начинаешь глубоко копаться в себе и искать смысл этого выражения. У каждого человека абсолютно свои основы, вложенные в это понятие. Одному человеку важнее всего семья и дети. Здоровье и счастье семьи, близких друзей, родных.
Сочинение 9.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
Вернувшись домой, он надеялся на встречу с материнской любовью, однако Ольга Герасимовна, делала вид, что не узнает его, и утверждала, что её сын пропал. Не получив от матери теплых слов, Анатолий был вынужден покинуть родной дом, возможно, навсегда. Иногда люди вынуждены действовать против своих принципов. Такие поступки обычно вызывают тревогу и раздражение. У каждого человека всегда есть выбор: изменить свои ценности или остаться им верным. Жизненные ценности можно считать внутренним компасом, который помогает человеку навигироваться в жизни и определять свои действия. Если бы вы спросили меня о том, какие ценности важны для меня лично, я бы ответил, что это милосердие и сострадание.
Именно эти качества необходимы слабым и беззащитным людям и животным, которые не могут защитить себя самостоятельно. Мы должны помочь им, проявляя свою заботу и поддержку. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Паустовского » Как определить жизненные приоритеты? Это то, что для каждого человека имеет наивысшую ценность, то, что он считает фундаментом своего существования, к чему стремится и что считает необходимым для истинного счастья. В зависимости от того, какие установки человек придерживается, формируется его жизненный путь, поскольку он фокусируется на том, что является важным и соответствует его ценностям. У каждого свои принципы, и в соответствии с ними люди совершают разные поступки.
Некоторые отдают предпочтение семье и любви, поэтому прилагают все усилия, чтобы найти свою половинку, создать семью и сохранить гармонию в отношениях. Другие же сконцентрированы на достижении успеха в карьере и общественном признании. У каждого есть право выбирать свои приоритеты. Так и главный персонаж произведения К. Паустовского обнаружил свою главную жизненную цель — литературное творчество. Он трудился над своей первой книгой часами, не считаясь с затратами времени и сил.
Когда его произведение было принято к публикации, бабушка испытала радость и гордость за внука: «Видно, Бог сжалился надо мной и принес мне напоследок эту радость» — сказала она, и слезы наполнили ее глаза. Искренние ценности объединяют всех людей, ведь каждый из нас в течение всей жизни ищет и стремится к ним. Бабушка, безусловно, была бы счастлива за внука, независимо от того, какую бы профессию он выбрал. Будь он виртуозным скрипачом, певцом или врачом — ее радость была бы одинаковой. Главное — чтобы он был достойным и упорным человеком, способным достичь своих целей. Она поддержала бы его в любых обстоятельствах.
В заключении можно подчеркнуть, что индивидуальные жизненные ценности, играют ключевую роль в жизни каждого человека, определяют его амбиции и стремления на протяжении всего существования и служат основой для счастливой и полноценной жизни. Эти ценности влияют на выбор друзей, профессии, увлечений и многих других аспектов жизни. Именно поэтому так важно осознавать и размышлять о своих жизненных приоритетах, определить, что действительно имеет значение для каждого человека, и строить свою жизнь на основе этих принципов. Со временем жизненные ценности могут меняться и эволюционировать по мере того, как человек развивается и обретает новые знания и опыт. Это нормальный и естественный процесс, поскольку мы все растем и меняемся, учимся у своих успехов и неудач. Важно также уважать и понимать ценности других людей, поскольку это поможет налаживать гармоничные отношения с окружающими и обогащаться благодаря разнообразию человеческих взглядов и опыта.
Итак, жизненные ценности являются основой личностного роста, успеха и счастья каждого человека. Они определяют наши цели, мечты и амбиции, помогают преодолевать трудности и находить радость в жизни. В конечном итоге, наши ценности определяют, кем мы становимся и какое наследие оставляем после себя. Пример сочинения «Жизненные ценности по тексту Короленко » Суть жизненных ценностей заключается в том, что они представляют собой основополагающие принципы и убеждения, которые индивидуум считает наиболее значимыми. Поскольку у каждого человека своя уникальность, определить общую значимость различных жизненных ценностей непросто. Для одних смысл жизни заключается в любви и семье, другие стремятся к профессиональному успеху и общественной активности, а некоторые ценят материальное благосостояние или духовное развитие.
Каждый имеет право формировать свою систему ценностей, которая приносит радость и удовлетворение от жизни. Примером можно служить текст В. Короленко и другое художественное произведение. В произведении «В дальнем конце сада» В. Короленко говорит о важности таких жизненных ценностей, как любовь и доброта. Эвелина любит Петра и хочет стать его женой, несмотря на его слепоту.
Девушка ценит талант, искренность и нравственные качества молодого человека. Богатство, успех, слава, красота и другие эфемерные ценности для нее не важны. Главное — счастье и любовь. Петр родился слепым и часто чувствует себя одиноким, полагая, что никому не нужен. Однако его настроение меняется, когда Эвелина признается в любви и готовности стать его женой. Петр пытается представить их будущую жизнь предложение 44 , но для девушки важнее любить и быть рядом с любимым человеком.
Он говорит, что без нее бы умер, на что героиня отвечает: «И я бы тоже».
У каждого эти ценности свои, они как ориентир в пути, по которому выстраивается жизнь. В своем тексте Алексин показывает нам пример того, как люди со схожими жизненными ценностями легко сближаются. Родители мальчика вместе работают, все у них по расписанию: пробежка, написание письма, работа. Их объединило то, что они оба — ответственные и организованные люди. А что же их ребенок и его бабушка? Они, как настоящие озорники, побольше откладывают на кино и поменьше на обеды, не выполняют предписания родителей.
Это эпитет. Но и одновременно с эпитетом «длинный день» - это гипербола, так как наблюдается преувеличение времени, оно замедляется, и день кажется длинным. Поэтому можно утверждать, что известный лингвист Голуб совершенно права, считая, что в эпитетах, могут быть скрыты и другие изобразительно-выразительные тропы. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 56: «Она радовалась моему первому рассказу больше, чем я». Героиня рассказа Паустовского, пожилая Викентия Ивановна, была как раз таким человеком. Она очень любила внука-гимназиста, скучала по нему и относилась к нему радушно. В приведенном фрагменте говорится о том, что Викентия Ивановна была одинокой пожилой женщиной, которая имела относительно строгое воспитание, и не утратила с возрастом былых привычек. Она сдружилась с рассказчиком, больше у нее друзей не было. Кроме того, они имели много общего — оба были книголюбами и любили размышлять. Бабушка была такой же творческой натурой, как и внук.
Алексин, продолжая рассказывать о маме, пишет о том, что, когда мы болеем в детстве, именно мама не отходит от нас, нам тогда не страшно от одного ощущения, что мама рядом, она найдёт слова, и болезнь отступит перед силой её любви к нам. Эти примеры, дополняя друг друга, позволили автору показать значимость мамы, силу её горячей любви в его жизни. Автор говорит нам, что нет на свете ничего сильнее материнской любви, именно она способна совершать чудеса. Ей под силу то, что не способно совершить никакое другое чувство. Я не могу не согласиться с автором, потому что мама подарила нам жизнь, никто ,кроме неё, не способен радоваться нашим успехам или , наоборот, переживать за наши неудачи. Все её чувства исходят от чистого сердца, мама отдаст нам последнее, что у неё есть. Если нужно отдать жизнь, она и её отдаст ради своего ребёнка.
Сочинение по тексту алексина нравственные ценности
Основа приоритетов — то, что принимали за ценности родители. Общечеловеческие приоритеты основаны на следующем: физическом здоровье, жизненном успехе образовании, карьере, социальном статусе , семье, детях, любви, друзьях, свободе, творческой реализации. Вторая группа представлена индивидуальными ценностями. Формирование их происходит всю жизнь. Каждый человек выбирает их для себя сам.
Они могут включать в себя доброту, веру в людей и тому подобное. Как формируются жизненные ценности Формирование системы ценностей складывается в детстве, когда начинается воспитание и взаимодействие с окружающими. Изменить собственные взгляды и убеждения в зрелом возрасте, когда личность уже сформировалась, не получится. Существует четыре основных факторов, под влиянием которых формируются внутренние установки: Влияние семейного воспитания.
Именно родители являются главным источником, который влияет на формирование ребёнка. Демонстрация родителями определённых моделей поведения в большинстве случаев вынудит ребёнка вести себя в будущем точно так же. Влияние детского сада и школы. Образовательные учреждения оказываются серьезное влияние на подрастающее поколение.
Воспитатели и учителя много времени проводят с дошкольниками и школьниками. Для детей имеет значение информация, происходящая от тех педагогов, которых они уважают. Влияние общественных норм. Взаимодействие с обществом основано на определённых нормах поведения.
Если эти нормы нарушать, другие люди осуждают нарушителя. Процесс самопознания. Самопознание не менее важно для формирования личности и её ценностей. Имеющиеся жизненные установки у зрелой личности можно изменить только проведя сложный самоанализ.
Его помощь заключается в определении реальных взглядов и убеждений, не соответствующих навязанным семьёй или обществом стереотипам. Как выявить свои ценности Благодаря разработкам психологов существуют разнообразные методики, диагностирующие жизненные ценности. Например, тестирование в режиме онлайн. Для этого нужно потратить не больше 15 минут и через несколько секунд получить результат, отвечая на вопросы с вариантами ответов или выбирая пункты из списка с несколькими утверждениями.
В таких тестированиях нет правильных или неправильных ответов. По окончании тестируемый получает результат в виде списка ценностей. Использование данных методов позволяет быстро узнать собственную иерархию приоритетов. Порой человек не согласен с теми результатами, которые получил.
В таких случаях можно обратиться к другим тестам. Тестирование хорошо и тем, что пока человек думает над вопросами, он уже выбирает наиболее значимые и второстепенные для себя вещи. В качестве другого варианта можно попытаться самостоятельно проанализировать свои приоритеты. Берётся лист бумаги, на котором пишется всё, что имеет значение, все самые дорогие, ценные вещи, как материального, так и духовного характера.
После того, как список составлен, необходимо немного передохнуть, например, заняться чем-то другим. Затем вернуться к списку и выбрать из него 10 самых важных вещей. Остальное нужно вычеркнуть. После проделанного список вновь перечитывается и снова сокращается в два раза.
Для определения приоритетов нужно представлять различные ситуации из жизни. Это поможет выбрать важные моменты. После того, как в списке останется пять ценностей, их нужно расписать пунктам от 1 до 5 в зависимости от того, насколько это важно.
ЗО Парадно пышные усы были цвета фартука — такие же белые, словно старательно выстиранные. Это самый главный человек в нашей жизни, не будь её, не будет и нас. Она начинает любить нас задолго до нашего появления на свет. О силе материнской любви размышляет Алексин в своём тексте. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает о своей маме, он пишет, что мама понимала, как он занят, когда он забывал позвонить в назначенный час, понимала, как он устал, когда раздражался по пустякам. Только мама способна ждать , терпеть, принять в нас всё. Мама, уже когда мы становимся взрослыми, опять старается нас огородить только теперь уже от своей собственной навязчивости, зная нашу занятость.
Алексина и своего личного опыта. В рассказе А. Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Обратите внимание Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих. Недавно я прочитал роман А. Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба.
Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя. Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности — настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно. Ясенко Дмитрий, ученик И. Суязовой Сочинение 2 Жизненных ценностей у человека много. Это и культурные, и материальные, и общественно-политические, и нравственные ценности. Все они по-своему важны. Однако, по моему мнению, самыми главными для человека являются именно нравственные, в особенности, семья. В семье человек рождается, растёт, воспитывается, впитывает в себя окружающие его чувства любви, уважения, доброты.
Затем пытается создать свою семью и повторить ту же цепочку жизни. Для доказательства данного тезиса обратимся к тексту А. Алексина и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьмём предложения 3 и 4. В них рассказывается о том, что главный герой родился в дружной семье, был окружен любовью близких и их обожанием. Благодаря этим самым лучшим человеческим чувствам мальчик вырос очень хорошим человеком, думающим не только о себе, но и о других. Вторым аргументом в пользу моего мнения послужит пример из жизненного опыта. Как правило, дети, родившиеся в хорошей и любящей семье, вырастают добрыми и искренними людьми. И сами семьи, в которых не гаснет чувство любви друг к другу, считаются счастливыми.
В моей семье не сомневаются: любовь близких — главная жизненная ценность. Рассмотрев два аргумента, мы пришли к выводу: семья — самая важная жизненная ценность. Нет ничего лучше уверенности в том, что дома тебя ждут родные и близкие люди. И никакие деньги этого не заменят! Рогозина Елена, ученица И. Суязовой Сочинение 3 Важно Нельзя однозначно ответить на вопрос: что такое жизненные ценности? Сколько людей, столько и мнений. Для многих к жизненным ценностям относятся деньги, имущество, прибыльная работа. Но для большинства людей, к счастью, жизненными ценностями являются семья, друзья, здоровье близких людей, честность, верность и многое другое.
Уверен, самыми важными ценностями являются нравственные. Хороший человек никогда не променяет дружбу на предметы роскоши, никогда не станет творить зло. Для него важны семья и добрые отношения в ней. Семья и любовь к людям приоритетны в списке жизненных ценностей порядочного человека. Докажу свою точку зрения аргументами из текста А. Алексина и собственного опыта. Во-первых, писатель говорит об очень сильной любви родителей к ребёнку: они не ругают его ни за тройки, ни за драку, а, наоборот, хвалят. Читая текст, мы чувствуем любовь и уважение героя к старшей сестре Людмиле 5-7, 32-33. Мальчику не нравится, что его сестру родители «обходят стороной».
Он хочет, чтобы хвалили Людмилу, а не его. Во-вторых, обращусь к своему читательскому опыту — к притче «Сад Мудреца». В ней рассказывается об одном тибетском монахе, который посвятил жизнь служению Будде. Однажды он заметил, что многие монахи грешны: одни проявляют гнев, другие обманывают друг друга, третьи — ленивы, четвёртые — эгоистичны. И пошёл монах к Мудрецу, чтобы узнать, как вести себя с теми, кто грешит.
У каждого человека свои жизненные ценности, свои нравственные ориентиры. Докажем это, обратившись к примерам.
Так, в тексте А. Алексина рассказывается о родителях, для которых смыслом жизни становится их поздний ребёнок.
Сочинение Жизненные ценности 9 класс ОГЭ 15.3
это то, что мы считаем хорошим, правильным: честность, умение сочувствовать, смелость, благородство, желание помогать и прощать. 3 сочинения по тексту на про бабушку и Олега. это то, что люди считают важным в своей жизни. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни. (Сочинение 15.3 по тексту на из Открытого банка заданий.).
Сочинение по тексту алексина читательское письмо
это то, что люди считают важным в своей жизни, что определяет цели и мотивы их деятельности, о чем они мечтают и к чему стремятся. А.Г. Алексин считал, что жизненные ценности необходимо отстаивать и следовать им, несмотря на то, что в обществе мнение может быть противоположным. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Но есть жизненные ценности, наличие которых всеми признается необходимым условием для хорошей жизни.