Назначенный судом адвокат Гершковича, Даниил Берман, не смог подтвердить, как он признал себя виновным, поскольку ему самому запретили входить в суд. Даниилу Берману, как поделился он с журналистами, предстоит не только чтение приговора, но и ознакомление с письменным и аудиопротоколами всех заседаний. Даниил Берман, «Юрист власти» Барщевский: «фейки», конфискация, «пропаганда ЛГБТ*», выборы, иноагенты, Что делать, если задерживает полиция?
Поддержка и критика
- Столичный суд впервые арестовал мужчину за дискредитацию действий российских военных
- Незакрытый «Гештальт» и эстонские номера
- Мера пресечения и блокировка
- Трепову и журналиста WSJ Гершковича будет защищать один адвокат Даниил Берман
- Защита документов
Что грозит Овсянниковой
- Адвокаты Треповой обжаловали ее арест
- по документационным и информационным спорам
- Дарье Треповой, убившей Владлена Татарского, избрали меру пресечения
- Обвиняемая в теракте в петербургском кафе арестована на два месяца - Ведомости
- Ни разу не палятся.
- Апелляционный военный суд получил жалобы и представление на приговор Дарье Треповой
Суд Москвы впервые арестовал фигуранта дела о фейках о спецоперации
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Очистить все. Участник. Берман Даниил Борисович. В интервью адвокат Даниил Берман назвал последние события вокруг «Команды 29» атакой, которую надо рассматривать как оказание давления на тех коллег, которые создают свои объединения.
Что грозит Овсянниковой
- Регистрация
- Экс-адвокаты Белых пожаловались на представителя его невесты за пост в Facebook
- Московский адвокат Даниил Берман открыто выступил против войны — Resistance Timeline
- Берман Даниил Борисович | биография и последние новости
- В Москве сообщили о первом аресте по статье о дискредитации армии РФ - Парламентская газета
Даниил Берман — последние новости
На следующий день задержали подозреваемую — петербурженку Дарью Трепову, которая позднее ставшая обвиняемой. Центральная Служба Новостей.
Он признался, что от новостей у него «образовалась каша в голове», — и допустил, что «мог что-то перепутать». Он подтвердил, что связывался со знакомыми и хотел узнать о судьбе друзей.
Однако признание не уберегло его от уголовного преследования. Дело Клокова в Перовском суде не смогли рассмотреть с первой попытки. Разбирательство по делу возобновили спустя месяц, но уже с новым составом суда.
И слушания растянулись почти на семь месяцев. На прениях сторон, 19 апреля, прокурор запросил для подсудимого 9 лет заключения. Адвокат Даниил Берман заметил, что обвинение выставляет частные разговоры его подзащитного за публичное выступление.
Кроме того, считает защитник, приговор по этому делу будет означать, что «любой частный разговор даже на кухне» будет признаваться публичным выступлением. Это чудовищное вмешательство в частную жизнь людей.
Специальная военная операция началась 24 февраля 2022 года. И за всё это время они нашли только три разговора, которые они считают преступлением. Если бы мой подзащитный был таковым, каким его представляет обвинение, если он такой злостный нарушитель и фейкомётчик, как у него было всего три разговора? Дело всё в том, что просто обвинение из всей той массы разговоров только эти разговоры посчитало тем, что они могут хотя бы попытаться вменить в качестве вины. Обращаю внимание, что все подобные статьи, которые появились ещё со времен новой коронавирусной инфекции, в их основе лежит самое главное: кроме публичности, заведомая недостоверность распространяемой информации. Уважаемый государственный обвинитель говорил много, но он нигде не говорил, по какой причине он так убеждён, что мой подзащитный был уверен в лживости этой информации.
Сейчас многие другие мои коллеги по делам этой категории пытаются вступать в спор с обвинением, с государством о том, что есть факт, а что нет. А я не вижу никакой необходимости этого делать. И сюда притаскивать большие выписки из каких-то международных обзоров, где описываются события, которые оцениваются как-то по-другому. Всеёэто вал мнений, а не фактов. Я, к примеру, когда началась СВО, ездил на электричке в другой регион. И я был поражён: все люди сидели с телефонами и все читали про войну. То есть на тот момент сознание граждан было захвачено этими событиями. Мой подзащитный — человек эмоциональный, возбудимый, к тому же уроженец Украины.
Естественно, он воспринимал это всё как личное и об этом переживал. И об этом говорил, и об этом думал, и искал тех, с кем он может этим поделиться. Но обратите внимание, ни в одном томе уголовного дела, ни на одном листе нету ничего, что бы говорило о том, что он знал, что информация, которую он распространяет, является недостоверной. А из чего следствие вообще сделало подобный вывод? Мой подзащитный в своих первых показаниях — а мы с ними не согласны, потому что они были даны вне установленной УПК нормы, — признал себя виновным. Вот перед вами человек, он признал себя виновным. Ему предоставляется возможность подписать какие-то показания, наиболее удобные для следствия. Даже если мы внимательно посмотрим на эти показания, мы увидим, что следователю даже в голову не пришло спросить: «А вы знали, что эта информация недостоверная?
Там такого нет. Наоборот, мой подзащитный и тогда говорил: «Я был уверен в правдивости этой информации». Даже в признательных показаниях. Если человек даёт признательные показания, нужно подробно его расспросить, в чем именно он признает себя виновным. Если же он не знал, что эта информация ложная, в данном случае не то что состава преступления нет — события преступления нет. Всё, что представлено в материалах дела, в том числе то, на что ссылается государственный обвинитель, — это то, что была обнаружена некая переписка моего подзащитного, где он переписывается с неким источником из Украины. То есть они сами же представляют доказательства того, что были источники, которыми пользовался мой подзащитный. На сегодняшний день ни законов, ни норм, ни правил о том, что пользоваться такими источниками нельзя, нету.
Каждый человек имеет право доверять своим источникам или уж точно имеет право усомниться в правдивости официальной информации. Один из свидетелей здесь привёл неплохой пример. В какой-то момент руководитель нашего государства сказал, что срочников на фронте нет. А через некоторое время Министерство обороны подтвердило, что срочники на фронте есть. Распространил ли глава нашего государства в тот момент фейки? Нет, не распространил, потому что он пользовался источником третьей стороны, он был введён в заблуждение сам. Но по логике государственного обвинителя он тоже виноват! Потому что обвинение по всем этим новым цензурным, или можно их назвать военными статьями...
В них во всех идет объективное вменение: если распространил, значит, был уверен в том, что это ложь. А чем это доказывается? Мой подзащитный последовательно, даже когда признавал вину, говорил, что он убеждён, что всё это правда. Заблуждение не является преступлением и не может являться. Мне представляется, что признание моего подзащитного виновным по делу такой категории по сути будет означать, что любой частный разговор, даже на кухне, даже в разное время с разными людьми, может признаваться публичным распространением информации. Они боятся, они переживают, они тревожатся. Обвинение привело всех адресантов так называемых фейков в суд. Они все в один голос утверждали, что к словам Сергея они всерьёз не относились.
В их патриотизме, в их отношении к СВО ничего не изменилось. Никто из них никаким третьим лицам содержания этих разговоров не пересказывал. Вот свидетель Зимин говорил, что вообще не смог вспомнить, когда точно были эти разговоры — до 4 марта или после. А закон, по которому судят моего подзащитного, вступил в силу именно 4 марта. Здесь вообще интересный аспект дела. При публичном распространении информации обычно речь идёт о неограниченном круге лиц. А тут мы всех знаем, этих лиц, потому что это были непубличные разговоры. Обращаю внимание, ваша честь, что за этими разговорами не было никаких реальных дел, не было никаких пресс-конференций, не было ничего.
В ответе на моё ходатайство о прекращении уголовного дела следователь пишет, что мой подзащитный пытался убедить других людей распространять недостоверную информацию. И тут следствие просто запуталось в обстоятельствах дела. Если он пытался убедить других людей распространять информацию, то это подстрекательство к совершению распространения «фейков». В чём все же обвиняется мой подзащитный? В подстрекательстве или в оконченном преступлении? В какой момент его преступление было окончено? В момент первого разговора, второго, третьего? Более того, уголовное дело было один раз возвращено прокурору с указанием того, что не было установлено место совершения преступления.
И когда суд отменял это постановление, он указал, что это будет в процессе рассмотрения дела установлено. А мы этого так и не установили, даже места якобы совершения преступления. А это уже основние вернуть дело прокурору. Ну и, безусловно, поражает запрошенный срок. Это практически по верхнему пределу нормы, а чем государственный обвинитель это мотивировал?
Предварительно, девушке может грозить административное дело о дискредитации российской армии ст. Овсянникова ворвалась в прямой эфир Первого канала с пацифистским плакатом днём ранее, 14 марта. За спиной у ведущей Екатерины Андреевой ей удалось простоять менее 30 секунд.
Интервью адвоката Даниила Бермана
Интервью адвоката Даниила Бермана - YouTube | Адвокат Треповой Даниил Берман 9 февраля сообщил, что защита также обжаловала приговор. |
Адвокаты Треповой обжаловали ее арест - МК | Главные новости о персоне Даниил Берман на Будьте в курсе последних новостей: Адвокаты негативно оценили возможность возвращения смертной казни в России после теракта в «Крокусе». |
Адвокаты не могут найти журналистку, задержанную за пацифистский "демарш" на Первом канале
О её вероятном там нахождении сообщал адвокат Даниил Берман, которому Овсянникова успела отправить смс, после чего — пропала. Предварительно, девушке может грозить административное дело о дискредитации российской армии ст. Овсянникова ворвалась в прямой эфир Первого канала с пацифистским плакатом днём ранее, 14 марта.
Он добавил, что пикетчики требуют "прекратить уголовное преследование адвокатов в КБР и репрессии в отношении адвокатов в России".
Всех задержанных доставили в ОВД по Басманному району. Полиция пока не составила на них протоколы об административном правонарушении. Других адвокатов, которые прибыли к этому отделению полиции, "стражи порядка" отказывались пускать внутрь, сообщает "Апология протеста".
Тогда адвокат Любовь Кудряшова, которая тоже приехала на помощь коллегам, пожаловалась в Главное управление собственной безопасности МВД и потребовала немедленно пустить ее к задержанным.
Обвинение, напомним, просило 28 за теракт и год и 10 месяцев за укрывательство. Тихонова добавила, что, прежде чем принять решение о подаче апелляционной жалобы на приговор, ей надо его прочитать. Согласно УПК, суд оглашает только вводную и резолютивную части, копии приговора целиком стороны получают позже. Даниилу Берману, как поделился он с журналистами, предстоит не только чтение приговора, но и ознакомление с письменным и аудиопротоколами всех заседаний. Но в том, что решение будет защитой обжаловано, сомнений нет. Берман отметил, что назначенный Треповой срок самый жестокий для женщин в современной России. Адвокат Дмитрия Касинцева Елена Конева с прессой общаться не стала. Ранее она просила коллегию назначить ее подзащитному условный срок, но он был взят под стражу в зале суда. Вероятно, она также будет обжаловать приговор.
Мнения потерпевших по этому вопросу разделились примерно поровну. Суд съёмку в процессе запретил. Кроме того, в начале заседания судья попросил удалиться из зала 15-летнего потерпевшего, без родителей в суде ему участвовать нельзя, а также одну из свидетельниц — ей также недопустимо быть в слушаниях до её допроса.
Десять пострадавших уже на стадии судебного следствия заявили гражданские иски о компенсации вреда к девушке от второго подсудимого Дмитрия Касинцева они ничего не просят. Суд не огласил запрашиваемые суммы. По каждому процессуальному вопросу судья Дмитрий Жидков сначала опрашивал всех собравшихся потерпевших: по составу суда, по имеющимся ходатайствам.
На третьем вопросе судья попросил вставать и высказываться тех, кому есть, что заявить. Это немного ускорило слушания. Место взрыва.
Из него слушатели узнали: — Теракт был организован «Для устрашения населения, одобряющего цели и задачи СВО». Для его осуществления на территории Украины была создана организованная группа. Действовать «заговорщики» начали уже с 24 февраля — то есть с первого дня СВО.
Ей обеспечили изготовление поддельного водительского удостоверения, завели фейковую страницу в соцсетях, всем участникам обеспечили сим-карты, крипто-кошельки. Девушка в это время посещала мероприятия с участием Фомина, покупала его книги, причём как в Петербурге, так и в Москве и Омске. Сам «подарок» подготовили в Москве.
С 8 по 31 марта девушка хранила самодельное взрывное устройство СВУ у себя дома в Москве. Там же узнала о дате следующей встречи — 2 апреля в Петербурге. До 2 апреля она хранила статуэтку в квартире на Васильевском острове.
В 18:07 пользуясь «сложившимися в период подготовке доверительными отношениями» и «предвидя последствия», включая смерть людей, для формирования негативного отношения к СВО — побуждения разжигания недоверия к органам властям, она передала статуэтку Татарскому. Прогремел взрыв. В результате теракта — погиб Фомин, угрозе гибели были подвергнуты 85 участников мероприятия, 52 получили травмы.
В Москве на одиночных пикетах задержаны адвокаты
Участница Pussy Riot Мария Алехина покинула Россию — адвокат | 360° | Об этом сообщил адвокат Даниил Берман, передает РИА «Новости». |
В Москве впервые арестовали гражданина за распространение фейков о российской армии | Адвокат Даниил Берман сообщил «Интерфаксу», что сейчас его подзащитная покинула Россию. |
Интервью адвоката Даниила Бермана | Видео | Очистить все. Участник. Берман Даниил Борисович. |
РИА Новости: На защиту Дарьи Треповой и журналиста WSJ Гершковича вышел один и тот же адвокат | Об этом изданию сообщил ее адвокат Даниил Берман и пообещал обжаловать приговор. |
Адвокат Берман о деле Беньяша: есть разница - защищать оппозиционера или ходить на митинги
Другой адвокат Берман сообщал, что собирается встать в одиночный пикет в поддержку коллег из Кабардино-Балкарии, которых обвинили в нападении на полицейских. Об ограничении для адвокатов со стажем менее 5 лет учреждать адвокатский кабинет, коллегию адвокатов и адвокатское бюро. Адвокаты Даниил Берман, Александр Редькин и Дмитрий Захватов, юрист Екатерина Селезнева, а также автор Telegram-канала "Протестный МГУ" Дмитрий Иванов задержаны во время одиночных пикетов около здания Следственного комитета в Москве в поддержку.
Устроившую теракт Дарью Трепову доставили в военный суд в Петербурге
Сразу после вынесения приговора адвокат Даниил Берман назвал его «незаконным». Он признался, что от новостей у него «образовалась каша в голове», — и допустил, что «мог что-то перепутать». РИА «Новости» Крайне суровый приговор В отношении Дарьи Треповой вынесли безусловно жесткий приговор, рассказал «360» правозащитник, судья в отставке, судебный юрист Владимир Комсолев. «Самый жестокий приговор в отношении женщины», — так охарактеризовал решение суда адвокат Даниил Берман, защищавший террористку Дарью Трепову.
РИА Новости: На защиту Дарьи Треповой и журналиста WSJ Гершковича вышел один и тот же адвокат
Адвокат Берман назвал «практически пожизненным» 27-летний срок для Дарьи Треповой | Об ограничении для адвокатов со стажем менее 5 лет учреждать адвокатский кабинет, коллегию адвокатов и адвокатское бюро. |
Устроившую теракт Дарью Трепову доставили в военный суд в Петербурге | А ещё то, что Трепову защищает адвокат Даниил Берман, ранее представлявший интересы координатора уфимского штаба Навального Лилии Чанышевой, участницы феминистской группы Pussy Riot Марии Алёхиной, а также обвиняемого в шпионаже американского журналиста. |
Адвокат Треповой: точку в деле ставить еще рано // Новости НТВ | Мария Алехина и ее адвокат Даниил Берман (справа). |
Участница Pussy Riot Мария Алехина покинула Россию — адвокат | Даниил Борисович. Адвокат, член Адвокатской палаты города Москва. Является по соглашению адвокатом у подозреваемой в теракте в Петербурге Дарьи Треповой и арестованного за шпионаж журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича. |