14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. Bobbie Wygant Archive. Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами. 14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман.
Не «Гарри Поттером» единым: впечатляющие фильмы с Аланом Рикманом
Великолепный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман скончался 14 января. единственный актер, знавший судьбу своего персонажа до выхода книги "Гарри Поттер и Дары Смерти". Последние новости о персоне Алан Рикман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Лучшие фильмы с Аланом Рикманом в главной роли
- Читайте также:
- Фильмография
- Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов
- Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
- 5 лет без Алана Рикмана
- Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Фильмография Алана Рикмана
Алан Рикман - биография, фильмография, фотографии актера. Ваш досуг | Этим видео я хотела бы сказать огромное спасибо чудесному Алану Рикману за Снейпа, за волшебное детство, за его блестящую работу. |
10 лучших ролей Алана Рикмана | В латимерской школе Алан Рикман впервые вышел на сцену, играя в ученической постановке «King Grizzly Beard». |
Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин | Великолепный британский актер театра и кино, режиссер Алан Рикман скончался 14 января. |
Как первая роль Алана Рикмана определила его карьеру в кино | Но фильмография актера насчитывает более 55 работ, и именно поэтому в день рождения Алана Рикмана мы решили вспомнить лучшие роли актера. |
Фильмы с Алан Рикман
- Рикман Алан — Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия — статья
- От Вальмона до Абсолема: каким нам запомнится Алан Рикман - Российская газета
- Актер Алан Рикман фильмография, список фильмов Алан Рикман | Актеры и роли -
- Alan Rickman: Filmography | Алан Рикман: Фильмография
Как первая роль Алана Рикмана определила его карьеру в кино
Фильмография Алана Рикмана | 21 февраля Алану Рикману исполнилось бы 75 лет, но 5 лет назад – 14 января 2016 года его не стало. |
10 лучших ролей Алана Рикмана | Биография Алана Рикмана, фильмы, фильмография, личная жизнь, рост, возраст, смерть, причина смерти, фото и последние новости об актёре на |
Алан Рикман - фильмы с актером, биография, сколько лет - Alan Rickman | Алан Рикман фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. |
(Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица...
После окончания академии Алан Рикман год выступал в Королевском Шекспировском театре, снимался в фильмах. Алан Рикман фильмы с его участием смотреть онлайн в хорошем качестве HD. Алан Рикман оставался на съёмочной площадке после того, как снял свои сцены, чтобы присутствовать на вечеринке в честь завершения фильма, и лично поблагодарил каждого из съёмочной группы за работу. Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами. Этим видео я хотела бы сказать огромное спасибо чудесному Алану Рикману за Снейпа, за волшебное детство, за его блестящую работу.
КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем
Алан Рикман скончался в 2016 году, причиной стал скоротечный рак поджелудочной железы. Алан Рикман появляется в роли примерного семьянина Гарри, руководителя рекламного агентства. Алан Рикман. Alan Rickman. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Фильмография актера и режиссера Алана Рикмана (Alan Rickman) все фильмы с рейтингом и отзывами. Полная фильмография Алана Рикмана, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы.
Звезды голливуда и мирового кино
Юная Стелла, выросшая без родителей под опекой восторженного дяди Вернона, горячего поклонника театра, поступает на сцену статисткой и без памяти влюбляется в приезжего режиссера, идеализируя его и не видя его истинной сущности. Распутин Фильм, основанный на исторических фактах, повествует о влиянии «святого черта», утверждавшего, что говорит с Господом, на царскую семью, а рассказ ведется от лица царевича Алексея, которого старец лечил самым чудодейственным образом. Темная гавань Супружеская пара: Дэвид и его жена Алексис, торопится на последний паром, отходящий на их частный остров. По пути они подвозят израненного молодого человека, обнаруженного ими на дороге. Об этом происшествии с незнакомцем можно было забыть, но очень скоро они встречаются вновь. Эта новая встреча странным образом будоражит супругов, пробуждая в Алексис запретные мысли, сплетающиеся со страхом. Омут страстей затягивает все сильнее. И, похоже, каждый понимает степень риска в этой игре… В поисках Галактики Вся Америка усаживалась к телеэкранам, когда начинался любимый зрителями сериал «В поисках галактики». Герои этой фантастической саги были воистину народными героями. Но прошли годы, и сериал надоел телевизионным боссам — «В поисках галактики» закрыли, а труппу распустили.
Алан был неглупым мальчиком, и, осознавая, что рассчитывать в этой жизни он может только лишь на себя, полностью сосредоточился на учебе. Был удостоен стипендии одной из наиболее престижных лондонских школ «Latimer», в стенах которой и состоялся его театральный дебют. Окончив школу, поступил на факультет графического дизайна Королевского колледжа искусств. Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию. Окончив академию, с головой окунулся в работу, и уже через несколько лет пользовался огромным уважением в театральной среде. О театральных подвигах Алана прослышали и на Бродвее, куда постановку пригласили в середине 1986 года.
О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. В 1965 году познакомился с 18-летней Римой Хортон, игравшей в том же театре, что и он. Впоследствии Рима отказалась от актёрской профессии и стала преподавателем экономики, а также активным членом Лейбористской партии. Пара жила совместно с 1977 года. Детей у пары не было. Умер 14 января 2016 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы. Появление в Гарри Поттере[.
Рикман не раз признавался, что не горел желанием сняться в боевике, но пошел на поводу у инстинкта, который, помимо всего прочего, подсказал ему и то, что его герой непременно должен быть облачен в элегантный костюм. И был услышан режиссером. Я до этого никогда не снимался в кино, но зато я был ужасно дешевым», — искренно рассказывал он. А шерифа Ноттингемского, врага слащавого Робина Гуда в исполнении Кевина Костнера в «Робине Гуде: принце воров» он сыграл настолько убедительно, что буквально увел всю славу из-под носа у Костнера. Когда картина вышла на экраны, один из критиков Los Angeles Daily News написал, что своими блестящими экспромтами Рикман спас этот до занудности политкорректный фильм. И у него получилось — пересматривая этот фильм, просто невозможно не «болеть» за шерифа. Загадочному Рикману достаточно было просто хищно оскалиться, чтобы зрители буквально захлебнулись от восторга. А вот роли благородного полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувств», актер, по его собственному признанию, немного побаивался: «Я был очень насторожен. Мне случилось полюбить Джейн Остин. Когда я впервые читал ее, хотелось показать это людям и объяснить, как это прекрасно. Это было непросто, особенно с костюмами. Надо было носить их неделями, тренируясь жить в них, нагибаться и даже… ходить в туалет. Но я люблю ограничения. Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим.
(Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица...
Алан Рикман (Rickman, Alan): полная фильмография, биография и все информация о Алан Рикман на сайте Фильм Про. Bobbie Wygant Archive. Во время учебы в младшей школе Деруэнт-Уотер Алан Рикман выиграл стипендию на обучение в престижной лондонской школе Латимер (Latymer Upper School), где впервые принял участие в любительских театральных постановках. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Алан Рикман которые играли в фильме. Алан Рикман фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Алан Рикман которые играли в фильме. Алан Рикман никогда не слыл ловеласом, а единственную избранницу встретил в колледже, когда ему было 19. История одного убийцы» Алану Рикману досталась роль Антуана — отца последней жертвы безумного убийцы-парфюмера Жана-Батиста. Список всех фильмов с Аланом Рикманом, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ».
Содержание
- Читайте также
- Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
- 10 самых гениальных ролей Алана Рикмана
- Прирождённый безумец
- Алан Рикман фильмы
- Алан Рикман. Фильмография
Алан Рикман. Фильмография
Под его руководством были сняты фильмы «Зимний гость» 1997 и «Версальский роман» 2014 , получившие положительные отзывы критиков. Алана Рикмана отличало редкое постоянство в личной жизни. В 1965 году он встретил и полюбил Риму Хортон, а с 1977-го влюбленные стали жить вместе. Брак они заключили только через несколько десятков лет после знакомства — в 2012 году. В январе 2016-го Рикман ушел из жизни после непродолжительной борьбы с онкологическим заболеванием.
Эта тайна, которую весь мир узнал лишь через 10 лет, помогала актеру создать противоречивый образ. Кроме того у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни Алана Рикмана также существовала лишь одна большая любовь.
Как изменились актеры из фильмов о Гарри Поттере спустя 20 лет: 20 имен от Дэниэла Рэдклифа до Тома Фелтона В 2022 году первому фильму Гарри Поттере исполняется 20 лет. Узнайте, как сложилась жизнь любимых актеров и как они выглядят сейчас. Узнать подробности Алан Рикман и Рима Хортон: свадьба через 47 лет после знакомства Свою единственную избранницу наш герой встретил в колледже, когда ему было 19. Возлюбленная актера Рима Хортон впоследствии преподавала экономику в Кингстонском университете и 20 лет была членом совета лейбористской партии в совете округа Кенсингтон. Свои отношения пара оформила лишь спустя 47 лет после знакомства, в 2012 году. Алан подарил Риме обручальное кольцо за 200 долларов, потом они тайно расписались, прогулялись по Нью-Йорку и устроили себе свадебный ужин в одном из ресторанов.
О своей регистрации пара сообщила три года спустя. Детей у супругов не было: как признавался Рикман в одном из интервью, это было не его решением. Алан Рикман и Рима Хортон. Фото: globallookpress Надо сказать, что кроме перечисленных ролей, Алан сыграл еще несколько десятков персонажей, в том числе в романтической комедии «Реальная любовь», экранизации романа Патрика Зюскинда «Парфюмер. История одного убийцы», музыкальном триллере Тима Бертона «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», в комедии «Гамбит», байопике «Дворецкий», где он снялся в роли Рональда Рейгана. В 2014 году Рикман стал режиссером костюмной исторической драмы «Версальский роман» и сам сыграл в ней роль французского короля Людовика XIV.
Кадр из фильма «Парфюмер История одного убийцы» 2006 Последняя роль в фильме «Всевидящее око» и смерть Последней работой актера стала военная драма «Всевидящее око». Создатели картины посвятили свой фильм памяти Алана Рикмана, сыгравшего роль генерала Бенсона. В августе 2015 артист перенес микроинсульт. Во время госпитализации у него диагностировали рак поджелудочной железы — ту же болезнь, от которой умер его отец. Заболевание протекало стремительно, и 14 января 2016 года Алан Рикман скончался, не дожив пяти недель до своего 70-летия. Алан Рикман.
Роли «хорошего парня» лишь изредка достаются Рикману, например, в картине «Разум и чувства» 1995. Впрочем, причин жаловаться на это у Алана никогда не было. Если уж ему и достаются роли злодеев, то исключительно главных и исключительно звездных: Шериф Ноттингемский в картине «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером 1991 , Ангел смерти в «Догма» 1999 с Мэттом Дэймоном и Беном Аффлеком , и тому подобные. На счету актера более семидесяти ролей в кино и на телевидении.
Наиболее известные картины с участием Алана: «В поисках галактики» 1999 , « Гарри Поттер и философский камень » 2001 , « Гарри Поттер и тайная комната » 2002 , « Гарри Поттер и узник Азкабана » 2004 , «Путеводитель: Автостопом по галактике» 2005 , « Гарри Поттер и кубок огня » 2005 , « Парфюмер: История одного убийцы » 2006 , « Гарри Поттер и орден Феникса » 2007 и « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит » 2007. Несмотря на статус одного из наиболее успешных голливудских актеров современности работать в театре никогда не прекращал, мало того, интересной роли в кино, он всегда предпочтет интересную роль в театре, до того он любит театральные подмостки, которые называет «магическим местом».
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.
Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона.
Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.
Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.
Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Алан Рикман говорил, что, когда ему исполнится 80, дети, выросшие на сказке о мальчике, который выжил, станут его целевой аудиторией, но, к сожалению, увидеть этот момент ему было не суждено. Его не стало 14 января 2016 года в результате стремительно протекавшего рака поджелудочной железы, с которым актер боролся больше года. До своих 70 он не дожил пять недель. Сегодня, 21 февраля, в день рождения артиста вспоминаем, каким он был и каким навсегда останется на экранах. Своей карьерой в кино актер обязан театру. На сцену Алан Рикман впервые вышел еще в школе в любительской постановке, но потом всерьез увлекся дизайном учился в Школе искусства и дизайна, а затем в Королевском колледже искусств и до 26 лет пробовал себя на этом поприще. Даже открывал вместе с друзьями студию в Сохо, но компания не приносила хороших денег, и тогда в его жизни появились театр и Королевская академия драматического искусства. Успех, правда, пришел не сразу, и первую главную роль Алан Рикман получил к 40 годам — это был виконт де Вальмон, искусный сердцеед и интриган, в постановке «Опасные связи». Спектакль шел в Англии в середине 80-х, затем был показан на Бродвее и предопределил будущий успех актера.
После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 , Рикман снялся в трех успешных фильмах 1991 года: «Закрой мои глаза», «Верно, безумно, глубоко» и «Робин Гуд: Принц воров», в котором он сыграл незабываемо архаичного шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркнув первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила за Рикманом имидж злодея — титул, который Рикману не нравился: «Я не воспринимаю ни одну из [моих ролей] как одно слово. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, любой актер сказал бы то же самое».
Серия фильмов о Гарри Поттере После плодотворного 1991 года деятельность Рикмана замедлилась, хотя он снялся в «Разуме и чувствах» 1995 и в главной роли в фильме «Распутин» 1996 , за который он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также стал соавтором сценария и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором снялись его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее реальная мать Филлида Лоу. Рикман также успешно сыграл комедийные роли в фильмах «Догма» и «В поисках галактики» 1999 года.
Следующая громкая роль Рикмана пришлась на 2000-е годы, когда он получил ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере. Автор Дж. Роулинг специально выбрала Рикмана для этой роли, ознакомив его с неопубликованной предысторией персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли.
Это была информация, которую она не рассказывала никому другому, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно для роли Снейпа». В дальнейшем Рикман сыграл эту роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Фото: Global Look Press Завершение карьеры Другие фильмы Рикмана 2000-х годов включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008.
Алан Рикман в роли виконта, с его протяжным голосом, полным истомы, и с бесстрастным лицом хитро и непостижимо скользит сквозь действие, как кот к сливкам. Николас де Йонг, писатель В составе труппы Рикман сыграл ещё много примечательных ролей, но уже в 1988 году приобрёл настоящую известность и зарекомендовал себя как образцовый антагонист на большом экране. Прирождённый безумец Одна из самых знаковых ролей Алана Рикмана в кино — немецкий террорист Ганс Грубер из «Крепкого орешка». Вместе с командой головорезов он оккупирует небоскрёб Nakatomi Plaza в Лос-Анджелесе, но с самого начала выделяется среди остальных преступников более аристократичными манерами и хладнокровием.
Интересно, что изначально Рикман не хотел играть в боевике, но агенты убедили его, что нельзя упускать такое предложение, которое поступило всего через два дня после его приезда в Лос-Анджелес. Хотя сценарий актёра впечатлил: ему показалось очень правильным, что темнокожие актёры не играют в нём негодяев, как было принято в те годы. Я ничего не знал о Лос-Анджелесе, я ничего не знал о кинобизнесе… Я никогда раньше не снимался в кино, но я и стоил очень недорого. Алан Рикман После бродвейских постановок Рикману было очень непривычно сниматься в Голливуде — в первый же день он на десятом или одиннадцатом дубле порвал сухожилие в колене.
В итоге Алан даже поспособствовал проработке сценария: знаменитая сцена в конце фильма, где Ганс Грубер притворяется заложником, появилась именно благодаря Рикману. Хотя изначально продюсер Джоэл Сильвер был против неё и даже чуть не выгнал актёра, когда тот оставил на его столе записку с предложением. Я просто подумал: если я ношу простой костюм без всей этой боевой экипировки, то, возможно, должна быть сцена, где я прикидываюсь заложником с американским акцентом? Алан Рикман Тем более Рикман считал, что зрителю будет интересно, если Грубер и МакКлейн будут уважать друг друга или даже смешить.
В то же время они были полными противоположностями внешне — Уиллис был гораздо больше похож на террориста в кровавой безрукавке, чем Рикман в элегантном костюме. Хотя Рикман и не хотел сниматься в боевике, он неосознанно внёс вклад и в эту составляющую фильма — в финале, когда Ганс Грубер падает в окно небоскрёба, Рикман решил выполнить этот трюк самостоятельно. По задумке, участники съёмочной группы должны были отпустить тросы, которые удерживали его на высоте 12 метров, на счёт три. Но координатор трюков Чарли Пицерни подговорил их сделать это сразу же, так что эмоции на лице Ганса в фильме — настоящий шок Алана Рикмана от падения.
Мне нравится ощущать небольшую опасность, а театр, конечно, смертельно опасен. В позднем начале карьеры хорошо то, что ты думаешь: «Ну, что такого уж плохого может случиться? Для меня стало открытием то, как же страшно стрелять из автомата. Алан Рикман Террорист в лице Рикмана вызывает одновременно и страх, и интерес — Грубер непредсказуем, но в то же время расчётлив.
Не зря он до сих пор удерживает позиции в разнообразных списках лучших кинозлодеев всех времён. Всего через три года после выхода «Крепкого орешка» Рикман сыграл ещё одного культового злодея — шерифа Ноттингема из фильма «Робин Гуд: Принц воров» с Кевином Костнером. Как ни странно, он в одиночку практически спас фильм от провала. Ходили слухи, что Кевин Костнер, который исполнил главную роль, даже лично проследил за тем, чтобы некоторые сцены с Рикманом вырезали из фильма, так как он «переиграл» самого Робина Гуда — зрителям из фокус-групп больше запомнился Алан Рикман, чем главный герой.
Кстати, с Барнсом он встретился, когда тот обедал в закусочной Pizza Express. Я спросил у него: «Может, взглянешь на этот сценарий, потому что он просто ужасен, а мне нужно несколько хороших реплик? Алан Рикман Что интересно, Алан Рикман всегда очень любил детей. Перед съёмками сцены с маленькой девочкой Рикман разговаривал с ней, веселил её и корчил рожицы, чтобы ей не было страшно — дошло до того, что она незаметно хихикала во время записи.
Съёмки были очень тяжёлыми, и Алан всегда был бесконечно, удивительно изобретателен и отзывчив. Помпезность шерифа — это всё он: Алан придумал несколько своих реплик, и это была его идея раздвинуть ноги Марианне в одной из финальных сцен, так что она выглядела скорее комично, чем страшно. Он — моя любимая часть фильма, что тут ещё сказать. Кевин Рейнольдс Рикман внёс вклад и во внешний вид шерифа — он захотел сделать его как можно более «чёрным», избавиться от всех цветов в костюме.
Сначала Алан хотел играть без парика, но ради своей задумки надел пышные тёмные волосы. Как и Ганс Грубер, шериф Ноттингемский попал в списки лучших антагонистов кинематографа.
Также актер активно правил сценарий, потому что считал, что его персонаж был плохо проработан. Не смотря ни на что, именно эта роль в фильме "Крепкий орешек" принесла Алану Рикману известность.
После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана?
И вот что удивительно: такого впечатления Алан Рикман никогда и не на кого не производил. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно. Наполовину ирландец и валлиец, он и англичанином-то по сути не был, но даже самые чопорные британцы принимали его за своего и чествовали, как своего. Я играю уже 35 лет, и эти 5-6 ролей всего лишь малая толика моей карьеры! Мол, как вам удается так правдиво играть злодеев. Чистая правда — несмотря на то, что после выпуска из Королевской драматической академии он играл роли от шекспировского Тибальта до полковника Брэндона в «Разуме и чувствах», его злодейские образы запоминаются лучше всего. Будь то развратный французский аристократ, профессор из школы юных волшебников, неверный муж или немецкий террорист. Те, кому посчастливилось знать Алана Рикмана лично или просто поработать с ним, утверждают, что его злодеи получались такими настоящими потому, что он их изучал, исследуя темные стороны личности. Буквально препарировал, пытаясь понять причины их слабостей, порочности или жестокости. В этом абсурдистском толковании христианских мифов у него всего пара небольших сцен — актер играет раздражительного архангела Метатрона.
Но как ярко играет, как эффектно отвечает на вопрос о том, действительно ли он — ангел: «Тебе что — мало моего огненного явления или огромного размаха моих крыльев? В него поневоле влюбляешься. Со стороны кажется, что Рикман невероятно серьезен, что в перерывах между сценами он почитывает Чосера и что он — большой поклонник Достоевского, но на самом деле это не так. Его коллеги по «Поттериане» при случае расскажут вам массу смешных историй о розыгрышах на съемочной площадке, главным заводилой в которых был… Алан Рикман. Сам же актер не раз говорил, что самый любимый русский писатель у него Антон Чехов. Он блестяще сыграл роль Северуса Снегга в истории про Гарри Поттера, но чтобы это произошло, говорят, даже в перерывах между дублями он неукоснительно следовал системе Станиславского и, чтобы не выпасть из образа, бродил вокруг с развевающейся за спиной черной мантией. У Хелен очень развито чувство нелепого, так что, учитывая наши костюмы и грим, исход был предрешен: несмотря на все наши старания вести себя как взрослые люди, мы в конце концов чуть не лопались от смеха, что очень раздражало съемочную группу и продюсеров.
США 132 мин. Рождество — символичный праздник для семьи, и полицейский Джон МакКлейн решается попросить у жены прощения. Для чего и отправляется в Накатоми Плаза, шикарный небоскрёб, где проходит вечеринка в честь праздника. Но план по воссоединению семьи проваливается, когда Джон видит группу террористов во главе с Гансом Грубером. На самом деле бандиты лишь прикрываются террористическим актом, желая совершить крупное ограбление.
А вот роли благородного полковника Брэндона в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувств», актер, по его собственному признанию, немного побаивался: «Я был очень насторожен. Мне случилось полюбить Джейн Остин. Когда я впервые читал ее, хотелось показать это людям и объяснить, как это прекрасно. Это было непросто, особенно с костюмами. Надо было носить их неделями, тренируясь жить в них, нагибаться и даже… ходить в туалет. Но я люблю ограничения. Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа. Сам он, кстати, 40 лет прожил в гражданском браке с Римой Хортон и тайно женился на ней лишь несколько лет назад, в 2012-м, приурочив это событие к выходу своего фильма «Версальский роман», где выступил в роли режиссера.
Этот фильм прославил Рикмана на весь мир, и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей например, в «Разуме и чувствах», за что получил премию Британской Киноакадемии. Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров». Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавных ролях в постановках «Танго в конце зимы» и «Гамлет», 1991-1992, и как режиссёр ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995. Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью». Пьеса шла с 4 октября 2001 по 6 января 2002. В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд.
Самые интересные образы Алана Рикмана
Алану Рикману посчастливилось получить грант на поступление в элитную лондонскую школу «Латимер». Здесь успешный ученик впервые испытал свои силы на театральной сцене, сыграв в школьной постановке «King Grizzly Beard». Талант парня оценили преподаватели и одноклассники, считая, что его будущее в театре. Но Алан Рикман унаследовал от отца талант рисования. Кроме того, он боялся, что служба в театре не принесёт желаемых доходов — со слов актёра, его пугала бедность, которую пришлось пережить в детские годы. Именно поэтому после окончания школы он решил стать дизайнером, выбрав для получения образования Колледж искусств и дизайна, находящийся в Челси. В дальнейшем Алан продолжил учиться в Королевском колледже искусств. В годы студенчества Рикман работал в издательстве «Notting Hill Herald». После завершения учёбы в колледже компания бывших студентов, в число которых входил Алан, открыли собственную студию дизайна. Молодые специалисты упорно трудились, но ощутимых доходов дизайнерская деятельность не приносила.
Именно тогда Рикман вернулся к мысли о театральной сцене. В 26-летнем возрасте он отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. Талантливого парня приняли на учёбу с первой попытки. Более того, в первые годы студенчества он получал специальную стипендию, которая давала возможность жить без нужды и поиска дополнительного заработка. В период обучения он активно играл на студенческой театральной сцене, удивляя талантом преподавателей. Талант молодого актёра отмечали и критики. В период обучения в академии и после завершения учёбы Рикману вручили несколько театральных наград. Он выступал в составе труппы в разных городах и странах. Начинающему актёру нравилось получать разные роли, впоследствии он говорил, что таким способом оттачивал талант.
Именно тогда зрители смогли оценить романтический образ молодого актёра в телеспектакле «Ромео и Джульетта», где он выступил в роли второстепенного персонажа Тибальта. В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене.
Но нелепая, страшная авария, в которой Вивьен погибает, совершенно непредсказуемым образом вторгается в жизнь Алекса и матери Вивьен, Линды. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его. Песня ланча Пронзительный психологический рассказ о том, как встретились за ланчем в итальянском ресторанчике Сохо после долгого расставания «Он» и «Она» — не слишком трезвый стареющий литературный редактор, некогда издавший сборник стихов, и его бывшая муза и возлюбленная. Гамбит История лондонского любителя искусств, задумавшего обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне.
Для этого он договаривается с разбитной девахой из Техаса.
Затем на свет появились ещё дети — мальчик и девочка. Мать была домохозяйкой, глава семьи трудился на фабрике и увлекался рисованием. Актёр с теплотой вспоминал детские годы. Несмотря на финансовые сложности, семья была очень дружной. Старший Рикман исповедовал католичество, мать была методисткой. Но разница вероисповедания не мешала отношениям супругов.
Алан только пошёл в школу, старшему брату исполнилось 9 лет, а младшей сестре было всего 5 лет. Маргарет Рикман бралась за любую работу, дети по возможности поддерживали её. Со слов актёра, именно смерть отца заставила его с детства рассчитывать только на свои силы. Алан старался хорошо учиться ещё в младшей школе, понимая, что образование придётся получать самостоятельно без финансовой помощи со стороны родителей. Ещё в детстве он начал задумываться о театральной карьере, мыслей о кино пока не было. Алану Рикману посчастливилось получить грант на поступление в элитную лондонскую школу «Латимер». Здесь успешный ученик впервые испытал свои силы на театральной сцене, сыграв в школьной постановке «King Grizzly Beard».
Талант парня оценили преподаватели и одноклассники, считая, что его будущее в театре. Но Алан Рикман унаследовал от отца талант рисования. Кроме того, он боялся, что служба в театре не принесёт желаемых доходов — со слов актёра, его пугала бедность, которую пришлось пережить в детские годы. Именно поэтому после окончания школы он решил стать дизайнером, выбрав для получения образования Колледж искусств и дизайна, находящийся в Челси. В дальнейшем Алан продолжил учиться в Королевском колледже искусств. В годы студенчества Рикман работал в издательстве «Notting Hill Herald». После завершения учёбы в колледже компания бывших студентов, в число которых входил Алан, открыли собственную студию дизайна.
Молодые специалисты упорно трудились, но ощутимых доходов дизайнерская деятельность не приносила. Именно тогда Рикман вернулся к мысли о театральной сцене.
Алан Рикман появился на свет в Лондоне 21 февраля 1946 года. Задумался он о работе актера только в 26 лет, тогда же был зачислен в Королевскую студию драматического искусства. Известным молодой актер стал после показа на Бродвее спектакля "Опасные связи". Роль виконта де Вальмона стала для Рикмана пропуском в мир кино. Он получил приглашение сняться в фильме "Крепкий орешек" 1988 вместе с Брюсом Уиллисом.