На участке Музея современного искусства «Винзавод» оборудовали новое пространство для творческой деятельности. Избранные фрагменты российского видео-арта» (ЦСИ Винзавод). Центр современного искусства «Винзавод» уже десять лет остается крупнейшей независимой арт-институцией страны, принимая более 500 тысяч посетителей в год.
Биеннале уличного искусства "Артмоссфера" открылась на Винзаводе в Москве
Отсеялся ряд художников. Начальная ставка по аренде составила столько же, что и в Dream House, но новое помещение было больше прежнего в несколько раз. Присутствие на «Винзаводе» предполагало обязательное проведение выставок — не меньше десятка в год. Сейчас программа у галереи, по словам Шарова, расписана на 12 месяцев вперёд, но бывают и нестыковки — например, в августе сорвалась выставка Ани Жёлудь «Домашний ресурс»: художница попала в психоневрологический диспансер. И вообще, когда заходит речь о «Винзаводе», он говорит, понизив голос, будто его кто-то подслушивает, стоя за дверью: «Я никому не бросался в объятья — соответственно, и меня никто не ждал с распростёртыми». Лицами своей галереи он называет художников, которые работают с конца 1990-х. Прежде чем о чём-то договариваться с новым мастером, Шаров узнаёт, какие у него есть договорённости с другими галереями — переманивать авторов друг у друга в арт-бизнесе не принято.
Условия сотрудничества для всех разные: может быть 30 на 70 или 40 на 60 — как в одну, так и в другую сторону. Живопись пользуется большим спросом, чем скульптуры. Но современное искусство вообще продавать сложно. Обычно пик продаж приходится на начало выставочного сезона — сентябрь-ноябрь. Бывает, что за пару дней галерея зарабатывает столько же, сколько потом за несколько месяцев. Деньги из бумажного и арт-бизнеса Шаров сейчас не смешивает.
Картины — вещь не первой необходимости, и в кризис этот бизнес чувствует себя не лучшим образом.
Здесь разместится арт-центр с выставочными залами, библиотекой, магазинами и концертным залом на 420 мест. Идет завершающая стадия реконструкции.
Всего в проекте приняли участие 45 художников, передает корреспондент ТАСС. Из 45 участников около половины - художники из других стран, которые создают работы здесь, на территории "Винзавода" и "Артплея", - сказала на торжественном открытии директор Центра современного искусства "Винзавод" Софья Троценко. Впервые в 2023 году биеннале расширяет пространство присутствия и выходит в город с основным проектом. Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод".
Заглянуть в мастерскую Идея программы «Открытые студии» проста и в то же время необычна. Молодые художники, прошедшие отбор, получили пространство для работы и реализации своих проектов. Созданные в этом пространстве произведения в итоге составили новую выставку. В чем же необычность? Да, сегодня разные арт-институции предоставляют временные мастерские авторам, прошедшим отбор, но только на «Винзаводе» решили сделать процесс максимально прозрачным. Посетители арт-кластера могли зайти в помещение «студий» и понаблюдать за происходящим там — без какой-либо предварительной договоренности и согласования с самими авторами. Однако при этом у них был постоянный контакт друг с другом. В итоге здесь получились тематические и пластические пары — работы, определенным образом перекликающиеся друг с другом. Каждому художнику был выделен уголок из двух или трех стен, каждый делал что-то свое, но я подталкивала их к тому, чтобы они постоянно экспериментировали и общались, — поделилась с «Известиями» Лера Конончук, ментор девятого сезона «Открытых студий» «Винзавода».
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве
Мастерские представлены танцевальной студией DanceOptions, преподающей как бальную, так и современную хореографию, школами визуальных и цифровых искусств, в которых научат, как правильно рисовать и фотографировать, школой коллекционеров, где не только можно узнать о том, как определить ценность вещи, но и посмотреть на достаточно редкие коллекционные изделия, и другими проектами. Магазинов на Винзаводе действительно много, в их ассортименте есть как небольшие безделушки в стиле handmade, так и вполне серьёзные дизайнерские вещи. Среди резидентов: собрание редких марок нишевой косметики и парфюмерии Cosmotheca, шоурум ювелирной мастерской Alekseev Jewelry, магазин для художников и дизайнеров «Передвижник» и дом моды Tegin. Каждая из галерей достойна внимания.
Это авторские независимые проекты, знакомящие зрителей с многообразными проявлениями культуры не только в России, но и в мире. Здесь представлены различные жанры и направления, которые в полной мере отвечают современным тенденциям развития искусства.
Российские и белорусские, например бренды, может быть, и не имея особенных площадей и иногда имея откровенно слабые неудобные выставочные места, вполне могли поспорить с этим постколониальным великолепием и мебелью «маде-ин-итали» и качеством, и эстетикой, и даже ценой. На это обратили внимание многие профессионалы.
Дизайнер Михаил Курносов сидит на кресле по своему дизайну на стенде Zapazuha. Белорусский бренд отметили для себя очень многие российские дизайнеры. Стенд компании Ohh mebel. Естественно, любая выставка — это отдельный мир, и восприятие ее отличается у гостей, организаторов и экспонентов.
Как отметили практически все экспоненты, которые до этого много раз выставлялись в Гостином дворе, организация была, мягко скажем, не на уровне. Мы сами столкнулись с тем, что зона для печатной прессы была, скажем так, несколько убогой, и чтобы просто добиться выполнения взятых на себя организаторами ARTDOM обязательств, пришлось ходить и ругаться. Однако, думается, гостям все эти переживания были безразличны. Как выставка популярная, не совсем промышленная и происходящая в центре, она привлекла толпы посетителей, которых в сфере профессионалов принято называть «нецелевыми».
Но, возможно, это и неплохо, если москвичи и гости столицы приобщатся к актуальному срезу того, что сейчас имеется на рынке, и узнают, наконец, чем богат российский рынок, кроме незабываемой Икеи. Увидят подмосковные ванны, матрасы, мебель и керамогранит, преимущественно прикидывающиеся немецкими и итальянскими. Вместо того, чтобы выдавать себя за итальянцев, компания создала стенд в духе русского авангарда, связав европейскую современную классику и конструктивизм. На стенде были представлены иконы дизайна, выпущенные Cassina, но не как непосредственный стенд этой марки, а как некое посвящение дизайнерам и компании.
Как и обещали организаторы, было представлено широчайшее разнообразие отечественных и не только компаний, а также художников и ремесленников. Уровень вырос — эта сессия намного лучше, чем предыдущие на Винзаводе. Однако выставка — это не только и не столько демонстрация за деньги стендов. Это еще и концепция.
На фото автор позирует со своим новым питомцем — белым оленем. Выставки разные и сравнивать их напрасный труд, более того, такие сравнения некорректны из-за формата и различия площадок, однако публика и особенно специалисты, принимающие в них участие как экспоненты, или посетители всё равно будут это делать. От этого не уйти. Ниже комментарии профессионалов от первого лица, а коллегиальное мнение нашей редакции таково, что выставка, объективно, недотянутая, как с точки зрения организации, так и с точки зрения концепции.
Сейчас, конечно, ситуация совершенно другая, но сценария видится два. Интенсивный вариант — выставка обретет более стройную концепцию и свое лицо, что позволит ей стать ежегодным или бьеннальным событием, которого по-настоящему будут ждать все участники рынка. Выбор за организаторами. Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде.
Дизайнер Полина Пидцан на своем стенде позирует с амбассадором выставки Алексеем Дорожкиным и стилистом и корреспондентом журнала WA Вадимом Костыриным который, судя по «луку», является амбассадором компании Adidas. Стенд компании ASKO, один из самых стильных стендов выставки. Стенд компании ASKO. Амбассадор выставки Женя Жданова и модельер Маша Цигаль.
Дизайнер Юлия Маркос выступила вместе с компанией Decortier.
Гамбарян Елена Гамбарян Елена - художник-керамист, преподаватель курса «Современная керамика» в Британке. Авторский курс «Цветоведение и композиция» в Школе стилистов «Персона». От автора: Глина - это основной материал,через который я могу выразить свои творческие идеи и фантазии о том, чем я впечатлена и очарована. Меня всегда привлекали формы и структуры самой природы. И, конечно, народное творчество разных стран мира является для меня неисчерпаемой бездной впечатлений для создания моих творческих работ. Живопись также помогает ей создавать уникальные художественные предметы для домашнего декора.
Работы Киры декоративны, ярки и позитивны. Она строит свою работу как график, где объемные и плоские цветовые пятна встраиваются в общую композиционную идею. Работы Киры представлены на выставке 2-15 сентября 2023г. Связаться с художницей можно через личный сайт. Каждый зритель по-своему должен увидеть то, что он видит или хочет видеть. Диана Куровски является также ярким дуалистом: коллекции графических черно-белых, иногда мрачных или странных работ, не конфликтуют с коллекциями очень ярких живописных полотен — в целом общая характерная для автора стилистика прослеживается в обоих направлениях. Нет белого без черного, как и черного без белого — в случае с работами автора: цветного без черного.
Мария пример того, как можно использовать художественные навыки для создания сочных красочных работ, впитавших в себя многие тенденции современного искусства. Мария умело перерабатывает их, создавая особенные, с ярким авторским прочерком, работы. Наталья Золотова Наталья Золотова 2д и 3д художник и дизайнер. Работает в технике акрил на холсте и акрил на оргстекле с использованием тонкого неона. Полина Брамон Полина Брамон - архитектор, художник, керамист. Талантливый дизайнер интерьера. Полина работает как в современных стилевых направлениях, так и в классических.
Создает великолепные проекты и воплощает их в жизнь. Ее проекты отличаются графичностью линий и монохромностью. Полина активно занимается керамикой выставки, симпозиумы, собственная мастерская. Мария Семеновская Мария Семеновская живет и работает в Омске. Современное искусство — часть моей жизни. Абстрактная живопись — это современный способ выразить свое внутреннее «я», говорит о своем творчестве Мария. Ей интересно создавать абстрактные картины, которые активно используются в дизайне интерьеров для передачи настроения и образа жизни хозяев дома.
Есть теория, что мир искусства настолько многогранен и разнообразен, что художнику остаётся лишь следовать за ним в поисках своего способа выражения действительности. Уникальность выбранного жанра абстракция в том, что нет предела для воображения, каждый раз можно создавать новую увлекательную историю. Участница выставок в частных галереях Москвы. Картины можно увидеть в публикациях в интерьерных журналах. Каждая картина Марии со своей историей. В них атмосфера тех мест, где они были созданы, в каждую вложена энергия художника и места. Многие картины написаны на пленерах.
Мария говорит, что смотря на картину, вы выявляете для себя новые смыслы и чувства, открываете новое в себе или вспоминаете себя настоящего. Выбирая картину для себя, вы добавляете смысл и атмосферу в ваш интерьер. Вера Гвильдис Вера Гвильдис талантливый самобытный художник тонко балансирующий между наивным и профессиональным искусством.
Каково значение этого события? В какой точке своей истории арт-кластер «Винзавод» находится сейчас и в каком направлении будет двигаться дальше? На эти вопросы отвечает его основатель Софья Троценко. Софья, оглядываясь назад, как вы оценивает этот 15-летний период и ваши достижения?
Добились ли вы тех целей, которые перед собой ставили? Пришли ли вы туда, куда хотели? Кажется, такой простой вопрос, но отвечать на него не просто. Когда мы впервые стали подводить итоги, а случилось это в 2017-2018 годах, к нашему 10-летию, — то поняли, что нам удалось достичь не только того, что мы задумали, но и того, чего мы даже не могли ожидать. Мы предположили, что если собрать всех заметных участников современного творческого процесса в одном месте, то эта энергия сама по себе приведет к серьезным изменениям в современном искусстве — и с точки зрения его качества, и с точки зрения его восприятия. И эффект от него был масштабным. Вскоре стало понятно, что на стремительно формирующийся запрос не хватает качественного контента.
Это когда приезжает всемирно известный театральный режиссер Роберт Уилсон, и весь Цех Белого забит до отказа. Процесс развивался очень быстро, и у нас, и вокруг нас. В 2007-м, 2008-м появились и Премия Кандинского, и «Гараж», и новые галереи, и фонды. Винзавод стал участником во многих знаковых процессах, у нас проходила Премия Кандинского, спецпроекты второй Московской биеннале современного искусства и так далее. Параллельно задумались о долгосрочной стратегии, а не только о событийной программе.
«МВК Эстейт» построит креативное арт-пространство на «Винзаводе» в Москве
Уникальное для Москвы городское креативное пространство Арт Квартал открывается выставкой «Архитектура слова», приуроченной к тридцатилетию Москомархитектуры. Сабина Чагина, арт-директор ЦСИ Винзавод о IV Биеннале уличного искусства АРТМОСCФЕРА. #винзавод #москва #арт-пространство #art-space #moscow #art. пространство, Москва» на канале «Дизайн и Оформление Сайтов» в хорошем качестве, опубликованное 10 июля 2023 г. 16:39 длительностью 00:02:54 на видеохостинге RUTUBE. 17:00 — 19:00 Экскурсия «Как понять современное искусство» Многие ключевые события российской арт-сцены происходили на территории ЦСИ Винзавод. Напомним, в арт-пространстве состоялось открытие выставочного поп-ап-проекта «[Пре]мудрости» и обновление экспозиции в Postrigay Gallery.
В музее современного искусства «Гараж» и доме Наркомфина проходят обыски
Купить билеты в «Винзавод» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Уникальность — в объединении в одном пространстве в формате арт-кластера: 12 ведущих галерей современного искусства, чьи экспозиции регулярно обновляются, образовательных институций, детских мастерских, тематических магазинов. Да, сегодня разные арт-институции предоставляют временные мастерские авторам, прошедшим отбор, но только на «Винзаводе» решили сделать процесс максимально прозрачным. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России, объединяющий галереи, образовательные программы, студии, мастерские и шоурумы. Центр современного искусства Винзавод: какие отели есть поблизости? Среди них были персональная выставка «Комната тишины» в Астане и отдельная стена на 20-й ярмарке «Арт Москва» в Гостином Дворе.
Места притяжения Москвы: старая и новая жизнь Винзавода, Хлебозавода, Артплея
первый и самый большой центр современного искусства в России с 2007 года. Основатель и арт-директор ARTDOM Дарья Золотова открывает третью сессию выставки. Центр современного искусства Винзавод: какие отели есть поблизости? У нас вы можете купить билеты онлайн на мероприятия в Москве.
Москомархитектура и ЦСИ Винзавод открыли новую выставку уличного искусства
Но локация сменилась на Гостиный двор, а это большая площадка. Я думал, что может быть здесь получится простор и мы увидим и дизайнеров, и концепции, но всё превратилось в какие-то лабиринты. Для меня как для дизайнера, хотя на самом деле и как для посетителя, логистика пространства непонятна. Пока происходила застройка, я натурально блуждал здесь. Для выставки это большая проблема, так как навигация должна быть понятной. Еще очень расстроило, что не было отдельного открытия для VIP-клиентов. Очень сложно работать, а дизайнеры сюда приходят прежде всего работать, когда тебя несет толпа по узким коридорам. В такие условия клиента не пригласишь.
Мне кажется, что эта выставка должна была бы прежде всего быть ART и уже потом DOM, ее не стоит превращать в мебельный магазин, но организаторы совместили с одной стороны белые стены и галерейное пространство, а с другой матрасы. Если мы говорим про российскую выставку, мне непонятно, что здесь делают европейские компании, я не против них, но мне кажется, эта выставка о другом. Это должны быть наша выставка, про наших людей и компании. Стенд компании Reloft Home. Архитектор Арсений Борисенко, архитектурная мастерская za bor. Архитектор Арсений Борисенко Во-первых, очень круто, что выставка состоялась: есть люди, которые этим серьезно занимаются. Организация мероприятия такого масштаба — колоссальный труд.
Очень интересно наблюдать за развитием индустрии, выставка стала очень показательным срезом. Сразу уточню, я говорю больше о мебели, а не декоре. Не могу не сказать про качество мебели — оно очень высокое. А еще особо отмечу отношение людей к своим предметам, видно, что это дело их жизни. Но есть и ряд недостатков. Полагаю, про организацию общего пространства лучше промолчать, но ситуация, когда людей мало, но пройти невозможно, неприемлема. И, скажу субъективно, мне вообще ничего не понравилось из предметов.
Очень хорошие стенды и люди, но ничто из представленного я не буду использовать в своих проектах, мне это не подходит. Не было ничего, что бы я захотел купить себе или клиентам. Пока это огорчает, но динамика развития весьма приличная. Архитектор Виктор Замотин. Архитектор Виктор Замотин Мне много что понравилось, я себе даже сфотографировал, в основном, всё российского производства. Я взял на заметку много предметов и буду ставить в свои проекты. Стенд компаний Alot и Yaka слева и справа от красной черты, соответственно.
Стенд компании Yaratam.
Во-вторых, витрины можно использовать в качестве рекламоносителей.
К примеру, в качестве дополнительной презентационной площадки арендаторов, которые остались в ТРЦ. Витрина ушедшего бренда становится витриной присутствующего, где бы на территории комплекса он ни находился. Конечно, такая презентация должна быть снабжена соответствующей навигацией в сторону непосредственного расположения магазина.
Это расширяет возможности действующих арендаторов по продвижению своей торговой марки и расширяет ее присутствие на значительную часть торгового центра. В этом случае неработающие площади смогут принести не только пользу в плане трафика, но и дополнительный доход. В том случае, если преобразования внутри витрины недоступны, есть возможность рационально использовать внешнюю поверхность стекла.
Для этого понадобится специальная пленка, создающая эффект проекционного экрана, и проектор с потолочным креплением и возможностью подключения к внутренней сети ТРЦ. Так мы превращаем потухшую витрину в интерактивный экран, который можно использовать как рекламную поверхность с роликами не только арендаторов, но и любой компании, чьей таргет-группой могут быть посетители данного ТЦ. В этом случае опять же есть прямая возможность отбить стоимость самого оборудования и получить дополнительную прибыль за размещение рекламы на таком экране, хоть немного смягчив потерю арендной платы».
На самом деле, предложенные решения не исключают, а дополняют друг друга, подчеркивает Николай Миловидов: рекламный контент легко в нужное время сменить на любой другой, увязанный, например, с социальной тематикой или конкретным культурным событием. В одном случае продавец освобождает арендуемую площадь, а в другом подразумевается, что двери магазина закрыты для покупателей, но ретейлер пока остается в помещении. Отталкиваясь от этого, владелец ТРЦ может воспользоваться витринами по своему усмотрению или ему придется договариваться с арендатором», — предупреждает эксперт.
А вообще, по мнению генерального директора бюро «Крупный план» Сергея Никешкина, нынешние проблемы — в действительности еще один сигнал, что торговые центры в современном виде устаревают. Сергей Никешкин генеральный директор бюро «Крупный план» «Крупные и популярные ТЦ столкнулись сейчас с тем, что небольшие, районные торговые центры переживают уже не первый год. Многие из них строились еще до эпохи онлайн-торговли, и сегодня стремительно теряют покупателей.
Особенно этому подвержены локальные центры, изначально построенные с ошибками — без фуд-кортов, зон развлечений. Падает трафик, продажи, уходят арендаторы. Помимо магазинов, проблемная точка в ТЦ — кинотеатры.
Перекличка», 2022 Выставка Design Futures. Но также галерея планирует расширять сотрудничество с внешними авторами, выстраивать партнерство с другими культурными пространствами и платформами. Новые выставки будут масштабнее, образовательные программы насыщеннее. Выставка «Всё всегда и сразу» под кураторством Анзора Канкулова, Дарьи Пыркиной и Марии Степановой представит панораму поколения двадцатилетних — первой генерации, родившейся и полностью сформировавшейся в новом тысячелетии.
Название проекта отсылает к оскароносному фильму Дэниела Шайнерта и Дэна Квана «Всё везде и сразу» о судьбе мультивселенной — именно такой причудливый, сумасбродный, сюрреалистичный мир создают на выставке молодые художники и дизайнеры.
Стенд компании ASKO. Амбассадор выставки Женя Жданова и модельер Маша Цигаль. Дизайнер Юлия Маркос выступила вместе с компанией Decortier. Дизайнер Юлия Маркос Я в приятном шоке от выставки. Когда мы приехали на монтаж, я была впечатлена уровнем вложений и усилий участников. То количество людей, которые стояли утром в очереди, — это огромнейший комплимент выставке и мне, безусловно, этот интерес как дизайнеру очень приятен, я ведь «соучастник» одного из стендов. Читайте также: ARTDOM 2024: приз за лучший стенд Получается, что все санкции нам только на пользу: наши производители зашевелились и все фабрики на очень высоком уровне — ходишь по выставке и на каждом стенде находишь что-то для себя интересное. К тому же, я думаю, что наш рынок в какой-то момент просто затосковал без крупных событий, нам хочется себя уже показывать, мы наездились, насмотрелись, мы тоже талантливые.
Вот и совпало всё: и дефицит хороших производств, и рынок истосковался, и народ видимо скучает, требуется красота на фоне неприятных событий, компенсация. Так что появление подобной выставки — это очень положительная тенденция. Стенд компании Decortier и Юлии Маркос. Все ткани на стенде, Elitis. Это одна из них. Роман Сальников, руководитель Decortier У нас получился самый тактильный стенд. Очень приятные, фактурные ткани, созданные Elitis, натуральные и сложные. Приятно, что у нас все у нас фотографируются. А если говорить про всю выставку, мне очень нравится: много дизайнеров, я вижу живой интерес гостей.
Я давно не видел такого интереса к экспозиции. Стенд компании Decortier, получил награду за лучший стенд. Роскошный стенд компании Кухни «Мария». Слоганом кухонь «Мария» на выставке ARTDOM 2024 стало выражение «Вы у себя дома», несмотря на это, многие гости боялись зайти на стенд из-за его торжественности. Казалось, что вот-вот начнется званый обед. Масштабная лента над столом выполнена из тысяч стеклянных трубочек местными умельцами. Известная ведущая и врач Елена Малышева идеально совпала в одежде с корпоративным цветом кухонь «Мария» — и «это норма»! Необычная серебристая обивка диванов, в которую он придумал одеть серийные изделия, очень понравилась гостям. Дизайнеры Анна Муравина и Диана Балашова.
Дизайнер Виолетта Долгова позирует с двухголовой лошадкой Дмитрия Чекучинова. Дизайнер Дмитрий Якубов радуется открытию выставки. Журналист Ксения Собчак. Илья Давыдов, SportChic. На стенде Archpole.
Креативный кластер появится на территории центра "Винзав …
На «Винзаводе» пройдет книжный фестиваль «Альпины», приуроченный к 25-летию издательства | Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проведение выставки «Импортозамещение в реставрационных материалах и технологиях. |
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве | Разместите свой сайт в Timeweb. |
Репортаж: ARTDOM 2024 — Журнал WA | На территории центра современного искусства "Винзавод" в Басманном районе Москвы появится новый креативный кластер. |
Москомархитектура и «Винзавод» открыли новый сезон проекта «Нетстен» | BURO. | 2 марта в центре современного искусства «Винзавод» открылась выставка «Панк-Культура. |
Креативный кластер появится на территории центра "Винзавод" в Москве
ВИНЗАВОД Центр современного искусства веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Купить билеты в «Винзавод» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. На территории центра современного искусства в четвертом Сыромятническом и Мрузовском переулках Москвы появится новое арт-пространство. Выставка ART SHUFFLE 21.0 Галерея BIS ART GALLERY Винзавод.
«МВК Эстейт» построит креативное арт-пространство на «Винзаводе» в Москве
Пространство погрузит зрителя в реальность цифрового художника, в которой будет представлено более 30 работ: видео, скульптур, пластификаций. Все галереи на территории центра "Винзавод", очевидно, согласовывают свои мероприятия с Софьей Троценко. Именно она является основателем и президентом арт-пространства. Винзавод – первый в России арт-кластер и самый большой частный центр современного искусства, объединивший художественные галереи, мастерские и образовательные программы. Центр современного искусства Винзавод — первый и самый большой частный центр современного искусства в России.