В ночь на 3 мая 2023 года неизвестный беспилотный летательный аппарат врезался в крышу одного из зданий Кремля, вызвав небольшой пожар. В чем опасность беспилотников? Главная опасность беспилотника — взрывчатка, которой он может быть вооружен.
Массовая атака беспилотников на регионы России 17 марта: что известно
Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты». Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая. По схеме «Утка», в частности, собраны украинские беспилотники «Бобёр», технические характеристики которых засекречены. Однако известно, что дроны используются Главным управлением украинской разведки. По БПЛА работают системы аудиовизуального наблюдения». По мнению эксперта, для более эффективной нейтрализации «Стрижей», «уток» и других БПЛА противника «должна создаваться более серьёзная сеть оповещения для работы военных систем, она требует дальнейшей модернизации».
Эксперт также указал: необходимо оповестить жителей российских городов, чтобы они не снимали и уж тем более не публиковали кадры и видео работы отечественных систем ПВО.
Если кто-то замечает беспилотник в небе, то есть высокая вероятность, что это принадлежит враждебной стороне. Следовательно, попытка сфотографировать дрон может привести к немедленному обстрелу со стороны владельцев аппарата Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК". Первая причина заключается в наличии запрета на запуск дронов во многих городах России. Следовательно, попытка сфотографировать дрон может привести к немедленному обстрелу со стороны владельцев аппарата.
Видимо, теперь киевский режим решил применить подлую тактику и в отношении мирного населения наших городов.
Как правило, взрывное устройство встроено по принципу неизвлекаемости и срабатывает при попытке взять дрон руками, вскрыть его, чтобы что-нибудь открутить, извлечь. Установленное взрывное устройство может срабатывать на металл, на звук, на изменение положения беспилотника. Второй вариант — беспилотный аппарат самолетного типа мог быть дистанционно управляемым. То есть в него изначально закладывается задание и, в случае потери с ним связи, он автоматически переводится в режим самоликвидации. Если после падения дрон кто-то попытается поднять, то он взрывается. К примеру, американские разведывательные беспилотные аппараты Reaper все дистанционно самоликвидируются в случае потери с ними связи, чтобы командные исполнительные приборы и информация, которую эти беспилотники записали во время ведения разведки не попали в руки противника.
Мощность взрыва может быть разной, в зависимости от типа дрона. Если это беспилотник-камикадзе, который нес в себе бомбу, то мощность взрыва при самоликвидации будет равна мощности заряда взрывного устройства, изначально заложенного в него.
В сообщении говорится, что «скорее всего, эти «птички» были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы», передает ТАСС. ГУРБ МО предупреждает, что дроны все еще могут представлять опасность и в случае их обнаружения не следует их трогать, а нужно заявить в Службу спасения 112. Ранее в Минобороны сообщили, что за ночь российская ПВО перехватила и уничтожила 68 украинских беспилотников над Кубанью и Крымом. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов. Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. О смерти актера сообщил Красноярский драматический театр им. Пушкина, передает «Московский комсомолец».
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения.
МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области
Неприятные сюрпризы могут ждать любителей досуга на природе: вместо первых цветов вы можете наткнуться на оттаявший БПЛА. Скорее всего, эти "птички" были подавлены средствами радиоэлектронной борьбы пресс-служба ГУРБ МО Изображение Главное управление региональной безопасности Московской области В ведомстве рассказали, что сбитые беспилотники всё равно могут представлять опасность для людей. При обнаружении БПЛА рекомендуется сразу обратиться в службу спасения и отойти минимум на 100 метров.
Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется.
Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим. Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу.
Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика.
Эти материалы очень легкие, легче воды. И для радара они полностью незаметны. Птицу в воздухе легче найти, чем такой аппарат. Радиопрозрачность таких БПЛА для радара определяется размером компонентов, которые внутри них находятся: батарейки, маленького электродвигателя, контроллера управления — это тоже очень маленькая плата размером в несколько миллиметров. Самая заметная деталь в аппарате, несущем боевую нагрузку, — это как раз сама нагрузка. Из-за этого целые боеприпасы больше не кладут, кладут куски пластида. Они тоже плохо видны в радиодиапазоне.
Даже самые современные системы их видят на очень малой дистанции, в пределах километра-двух, когда они уже подошли к цели. Что же делать, к примеру, обычному человеку, если он вдруг увидит в небе летательный аппарат? Как защитить себя? Такие аппараты очень недешевы. И нужна определенная методика для их доставки к месту запуска. По отношению к обычным гражданским лицам такие БПЛА применяться не будут: это просто нерационально. Какой-то значимый эффект такой аппарат оказать не может.
Единственное их назначение на глубине территории России — посеять панику, вызвать страх, внутреннее недовольство и раздражение.
Они выполняли полеты в прямой видимости оператора и под контролем авиадиспетчеров. Первой результаты исследования в октябре прошлого года опубликовала рабочая группа Европейского агентства по авиационной безопасности. Эти исследователи пришли к выводу, что серьезной угрозы любительские дроны для пассажирских самолетов не представляют. Участники рабочей группы во время работы сосредоточились на изучении последствий воздушных столкновений пассажирских самолетов с дронами массой до 25 кг. Для исследования беспилотники были разделены на четыре категории: крупные массой более 3,5 кг , средние до 1,5 кг , малые до 0,5 кг и "безвредные" до 250 граммов. Для каждой категории специалисты определили степень опасности, которая оценивалась по пятибалльной шкале: 1-2 - высокая, 3-5 - низкая. Безопасными считались аппараты, получившие 4-5 баллов.
Для определения степени опасности исследователи использовали данные о высотах полета аппаратов по категориям, учитывали вероятность их появления в едином воздушном пространстве с самолетами, а также результаты компьютерного и натурного испытаний столкновения дронов и лайнеров. Кроме того, индивидуальная степень опасности оценивалась для каждого беспилотного аппарата по четырем пунктам: повреждения корпуса, угроза жизни пассажиров, угроза жизни экипажа, угроза нарушения расписания полетов. По итогам всех вычислений участники европейской рабочей группы пришли к выводу, что малые дроны на высоте до трех тысяч метров практически не представляют угрозы для пассажирских самолетов. Дело в том, что такие аппараты на большую высоту, где они могут столкнуться с самолетом, поднимаются крайне редко. Кроме того, они имеют очень маленькую массу. Средние дроны, по оценке специалистов, не представляют серьезной угрозы для лайнеров. Лишь если аппарат массой 1,5 кг такую массу имеет большая часть любительских дронов столкнется с самолетом на высоте более трех тысяч метров, он может угрожать безопасности полетов. Крупные аппараты признаны опасными для пассажирских самолетов на всех высотах полетов.
По итогам натурных испытаний выяснилось, что в случае столкновения с дронами наибольшие повреждения могут получить ветровые стекла лайнеров, носовые обтекатели, передние кромки крыла, а также двигатели. В целом же ущерб от дронов массой до 1,5 кг может быть сопоставим с ущербом от птиц, с которыми самолеты регулярно сталкиваются в воздухе. Теперь же европейские специалисты готовятся к расширенному исследованию. На этот раз будут изучаться повреждения, которые дроны могут наносить двигателям пассажирских самолетов, а также оцениваться вероятность попадания аккумуляторов в технологические отверстия. К слову, ранее ученые из Политехнического университета Вирджинии провели компьютерное моделирование ситуаций, в которых различные дроны попадают в работающий авиационный двигатель. Исследователи пришли к выводу, что серьезную опасность для движков представляют аппараты массой более 3,6 кг. Попав в двигатель, они будут разрушать лопатки вентилятора и разрушаться сами.
По его словам, дрон-камикадзе атаковал движущуюся фуру зерновой компании на участке трассы между посёлком Октябрьским и селом Ясные Зори, водитель не пострадал. Спустя некоторое время под ударом оказался Грайворонский городской округ, где из-за прилёта снарядов повреждения получил ряд домовладений. Более 10 населённых пунктов округа также остались без света. После полуночи практически в одно время были атакованы Калужская область, где было сбито три украинских БПЛА, и Брянская, на территории которой уничтожили украинскую баллистическую ракету С-200. Ещё один дрон был уничтожен на окраине Калуги ближе к утру.
В Воронежской и Курской областях объявлена опасность атаки БПЛА
О слабостях дронов и об их будущем: чем опасны беспилотники и как не дать злоумышленникам взломать ваше устройство. Очевидно, что в борьбе беспилотного меча и противостоящего ему щита меч выигрывает — надежного способа перехватывать малые беспилотники пока нет. — Беспилотники, безусловно, представляют опасность для пассажирских самолетов, но риски эти считаю довольно низкими. Если вы столкнулись с беспилотником в лесу: отойдите от БПЛА на расстояние не менее 100 м, а также предупредите об опасности ваших спутников. В Воронежской и Курской области объявлена опасность атаки беспилотных летательных средств, сообщили губернаторы регионов.
Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской области
Особую опасность представляют дроны, похожие на самолёт, потому что они обычно несут в себе заряд взрывчатки. Приземленный силами радиоэлектронной борьбы неизвестный беспилотный летательный аппарат обнаружили местные жители, которые обратились в экстренные службы. Как сбивают беспилотники – нестандартные методы борьбы и уникальная техника тут. «Хайтек» разбирается, какими бывают дроны-камикадзе и насколько они опасны.
Атаковали Москву и Воронеж
- Кому в России можно сбивать беспилотники
- Насколько опасны беспилотники для пассажирских самолетов
- Почему участились атаки украинских беспилотников на Россию
- Атаки беспилотников в России: как выглядит беспилотник, что делать при атаке и если дрон сбили
«Такой звездец впервые». Жители Кубани — о самой мощной атаке беспилотников
Происшествия - 10 июня 2023 - Новости Самары - Многие “зарегистрированные случаи опасного сближения беспилотников и пассажирских самолетов" явно идут вразрез со здравым смыслом. БПЛА с аппаратно-усиленными передатчиками связи относят к высокому уровню опасности. В Воронежской и Курской области объявлена опасность атаки беспилотных летательных средств, сообщили губернаторы регионов. Страна и мир - 30 мая 2023 - Новости Челябинска -
Атака дронов. Как беспилотники могут стать причиной авиакатастрофы
Долететь смог только один БПЛА, в результате сгорело еще более 700 тонн топлива. Утром 1 мая стало известно, что на перегоне «Рассуха — Унеча» в Брянской области из-за подрыва железной дороги сошел с рельсов грузовой поезд из 60 вагонов. Он вез в том числе и нефтепродукты. Опрокинулись 7-8 вагонов с 42-48 тоннами топлива. То есть за 4 дня было уничтожено порядка 800 тонн горючего! Однако оказалось, что это была только разминка. Площадь пожара достигала 1200 кв.
В резервуаре могло быть порядка 17 тыс. В ночь на 4 мая беспилотник атаковал Новошахтинский завод нефтепродуктов в Ростовской области, который сейчас находится на реконструкции. Объем переработки нефти заводом составляет 5 млн тонн в год. Утром 4 мая из-за атаки беспилотника произошел пожар на Ильском НПЗ, там горел резервуар с топливом. Данный завод находится в 30-ти км от Краснодара, в год он производит около 4,7 млн тонн нефтепродуктов.
У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел.
Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная.
Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим.
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА. Дело в том, что аппараты, которые летают на электродвигателях, радиопрозрачные. Их корпуса либо сделаны из специального резинопласта, либо напечатаны на 3D-принтере из специального пластика.
Основная причина заключается в том, что появление таких фотографий в сети может помочь потенциальному противнику в будущем. Предоставление доступа к информации о беспилотниках может привести к возникновению уязвимостей и использованию этих данных против интересов страны. Отказ от съемки дронов обусловлен не только соображениями безопасности, но и стремлением защитить национальные интересы и обеспечить надежность систем беспилотной авиации.
Опасность столкновения с дронами Выше вы можете увидеть кадры, где происходит тестирование столкновения дрона с головой специального манекена, имитирующего голову человека. Судя по характеру повреждений, ролик не обнадеживает. Тем не менее в результате исследования выяснилось, что пластиковые дроны более безопасны для человека, поскольку данные беспилотники очень гибкие, а их компоненты обладают большой пластичностью, что позволяет поглощать значительное количество энергии при ударе об человека. Смотрите также.
Беспилотник ВСУ атаковал нефтебазу в Калужской области
В Днепропетровской области беспилотник зафиксировал удар ракетного комплекса "Искандер" по эшелону с боеприпасами. Самое интересное, что разведывательному дрону удалось пройти незаметно для украинских средств ПВО. И, соответственно, операторы могут посмотреть, что там происходит, и фиксировать удары", — пояснил разработчик дронов Андрей Тафратов. Разведчики передают координаты целей и своим коллегам — операторам ударных беспилотников. В ходе СВО дроны с управлением от первого лица показали себя универсальным оружием. Они эффективны и против пехоты, и против бронетехники противника. Массированные бомбардировки дронами Российские операторы дронов устраивают массированные бомбардировки украинских позиций. Таких коптеров на вооружении бойцов РФ много — их создают в промышленных масштабах, причем прямо в зоне СВО. Детали для коптеров печатают на 3D-принтере, затем собирают готовую конструкцию, оснащают камерой и электроникой. По сути, барражирующие боеприпасы стали таким же расходным материалом, как и артиллерийские снаряды. Если вывести из строя всего несколько расчетов, инициатива может перейти на сторону противника.
Расчет работает в паре — сам оператор и его помощник. Первый наводит барражирующий боеприпас на цель, второй корректирует полет дрона. Если расчет работает на опасном направлении, то на задание отправляется группа до пяти человек. Пока "двойка" поражает цели, остальные наблюдают за местностью.
Приземленный силами радиоэлектронной борьбы неизвестный беспилотный летательный аппарат обнаружили местные жители, которые обратились в экстренные службы. По данным источников, дрон взорвался во время его осмотра сотрудниками одной из спецслужб, прибывшими на место происшествия. К счастью, никто не пострадал.
Случаи минирования противником своих беспилотных летательных средств уже неоднократно отмечались в зоне проведения спецоперации. Видимо, теперь киевский режим решил применить подлую тактику и в отношении мирного населения наших городов. Как правило, взрывное устройство встроено по принципу неизвлекаемости и срабатывает при попытке взять дрон руками, вскрыть его, чтобы что-нибудь открутить, извлечь. Установленное взрывное устройство может срабатывать на металл, на звук, на изменение положения беспилотника. Второй вариант — беспилотный аппарат самолетного типа мог быть дистанционно управляемым. То есть в него изначально закладывается задание и, в случае потери с ним связи, он автоматически переводится в режим самоликвидации.
Так почему происходит фактически повсеместное нарушение закона? С точки зрения закона Для начала объясним, о каком законе идет речь. В соответствии с его положениями беспилотники подлежат государственной регистрации. Однако… До настоящего времени департаментом государственной политики при Министерстве транспорта Российской Федерации так и не были разработаны положения о правилах регистрации и учета дронов, о порядке выдачи удостоверений внешнего пилота, а также методики и программы обучения. То есть ситуация забавная: закон есть, а вот как его исполнять - загадка. А может быть, аэрооператоры и рады бы зарегистрироваться, но как? Пока планируется, что регистрация беспилотников, эксплуатирующихся на территории Ульяновской области, будет включена в компетенцию Приволжского межтерриториального управления воздушного транспорта Росавиации, расположенного в Самаре. Контроль за соблюдением требований закона и иных нормативных актов будет осуществляться Управлением госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО Ространснадзора тоже - Самара. То есть, помимо прочего, контроль за исполнением требований правил эксплуатантами дронов осложняет отсутствие на территории региона специалистов госавианадзора, имеющих право привлечения юридических и физических лиц к административной ответственности. Вместо вывода: прямо сейчас существует реальная опасность терактов с применением дронов, существует неработающий на практике закон по регулированию полетов беспилотников и существует рынок специалистов по съемке с коптеров, которые сами игнорируют законодательство. Опасная ситуация? Ответьте сами. Что предлагают? Полновесную законодательную базу для регулировки полетов прямо сейчас прорабатывают на федеральном уровне. В апреле 2018 года Правительство Российской Федерации утвердило дорожную карту совершенствования законодательства и поэтапного устранения административных барьеров для развития рынка беспилотной авиации до 2035 года утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03. Также проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия несанкционированному использованию беспилотных воздушных судов», наделяющего в том числе органы ФСБ полномочиями по предупреждению и пресечению несанкционированного использования БВС. Читайте наши новости на «Ulpravda.
К примеру, лежит бесхозная сумка, и непонятно, что в ней. Робот может ее поднять и убедиться, что взрывное устройство не сработает при колебании. Он может раскрыть сумку, посмотреть, что внутри, может просветить рентгеном, увидеть, есть ли внутри какой-то предмет, из чего он состоит и какие там элементы. Специалист, управляющий таким роботом, сразу поймет, есть ли внутри взрывное устройство. В случае с упавшими беспилотниками тем более необходимо использовать робототехнические средства для дрона или элементов его конструкции, а не собирать дроны с земли руками. Если беспилотник упал и при этом остался целым, то подойти и просто попытаться загрузить его в машину, чтобы он там рванул, — это уже верх профессионального невежества. Прежде чем принимать какие-то решения в отношении обнаруженного беспилотника, необходимо идентифицировать, что это за летательный аппарат, какие есть аналоги, узнать характеристики, предназначение, производителя. Может, это просто разведчик, а может, боевой дрон-камикадзе. Внешний осмотр может дать понимание многих нюансов.