Почему при аварии B737 Max 9 удалось избежать жертв, но все могло закончиться намного хуже. Крушение Boeing 737 в Казани 2013 На борту Боинг-373, летевшего из Москвы и вечером 17 ноября 2013 года заходившего на посадку в аэропорт Казани, находились 44 пассажира, включая 25-летнего сына главы республики Рустама Минниханова, а также 6 членов экипажа. 5 января Boeing другой линейки, 737 MAX, Alaska Airlines чудом не разбился.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
В ведомстве подчеркнули, что будут тщательно следить за целевыми проверками. На данный момент выявлено два случая неисправности. В первом на болте не было гайки, что один из эксплуатантов выявил во время планового технического обслуживания. Во втором случае гайка была неправильно затянута, но это установила сама Boeing на одном из самолетов, которые еще не передали для использования. Новое поколение лайнеров Boeing 737 — MAX — было запущено в эксплуатацию в 2017 году.
И следующий момент: после этой связи, когда он доложил о намерении вернуться на базу, связь прекратилась и произошло нечто настолько скоротечное и катастрофическое, что командир корабля даже не нашел возможности, чтобы сообщить об этом на землю, — рассуждает эксперт. При этом Смирнов исключил возможность того, что самолет отправился в рейс в технически неисправном виде, так как «с выявленными недостатками вылет запрещен». Кроме того, эксперт высоко отозвался о технической подготовке индонезийских наземных служб. Поэтому, если существует компания, она сертифицирована, и сертификат выдается только той компании, которая обеспечивает безопасность полетов. И если, предположим, государственные регулирующие органы гражданской авиации «проморгали» при сертификации и подписали не тот сертификат, то они будут нести за это самую высокую ответственность, — отметил глава комиссии по гражданской авиации Общественного совета.
Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров. Спасатели не нашли выживших при крушении индонезийского Boeing 737 В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX — самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа. Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна.
Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении. По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир.
В самолете были ее дочь, внучка и зять, а также родители зятя. На памятных митингах она обычно берет слово и обращается к присутствующим словами «мои родные».
В прошлом году она говорила о том, как важно сохранить память о дорогих и близких, погибших в авиакатастрофе. Когда родственники погибших собираются на годовщину трагедии, они касаются имен своих близких на гранитной плите Источник: Юлия Рожкова Официальные причины крушения, и почему семьи погибших не верят в них В мае 2009 года МАК завершил расследование катастрофы. По официальной версии, причиной стала «потеря пространственной ориентировки экипажем на заключительном этапе полета». Виновным признали командира борта Родиона Медведева. Также в тканях пилота обнаружили алкоголь.
После крушения появилась информация о том, что Родион Медведев вел себя неадекватно, о его странном поведении рассказывал диспетчер Ирек Бикбов. И сам спросил: «А нельзя нам зайти с этого захода? Я спросил его: «У вас всё в порядке? Тогда я ответил ему: «Нет, выполняйте повторный заход — и «повел» его снова по схеме, как положено. После, по рассказу диспетчера, самолет начал резко снижаться, потом он услышал крик и мат.
Пилот больше не отвечал диспетчеру. Родственники членов экипажа «Боинга-737» и пассажиров, с которыми ранее общался корреспондент 59. RU, не верят официальной версии. Риана Аллабердина говорила 59. RU, что она не верит и в то, что у командира Родиона Медведева в крови был алкоголь, так как перед полетом членов экипажа проверяют.
Было два дефекта, один из них — неоднократное отключение автомата тяги в полете, на что постоянно жаловались экипажи этого судна, — вспоминает Риана. Самолет упал на железнодорожные пути. Когда стало известно о трагедии, туда отправились сотрудники МЧС Источник: Алексей Журавлев Родные погибших думают о том, что мог произойти теракт. Он развел плечами и сказал: «Вы сами понимаете, воронки от удара нет, ничего нет». Даже не осталось фрагментов кресел… О чем это говорит?
Там стоял завод. Я считаю, это похоже на захват самолета. Почему они сразу не сели? Якобы пилот был пьян… Совсем офонарели люди, чтобы пить в полете и не посадить самолет. Железная дорога осталась целая, никаких повреждений от «удара».
На пути упали лишь обломки. Все столбы и все провода целы. Если бы самолет упал, он бы собрал все эти столбы в кучу. Упали просто осколки. Есть видеозапись камеры с девятиэтажки, на которой видно сначала вспышку.
О чем это говорит?
Евросоюз и российская S7 приостановили полеты Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии
Several former and one current manager have reported various problems in manufacturing of Boeing 737 and 787 jetliners. The most recent, a quality engineer, told Congress last week that Boeing is taking manufacturing shortcuts that could eventually cause 787 Dreamliners to break apart. Boeing pushed back aggressively against his claims. Boeing, however, has a couple things in its favor. Along with Airbus , Boeing forms one-half of a duopoly that dominates the manufacturing of large passenger planes. Both companies have yearslong backlogs of orders from airlines eager for new, more fuel-efficient planes. And Boeing is a major defense contractor for the Pentagon and governments around the world. Richard Aboulafia, a longtime industry analyst and consultant at AeroDynamic Advisory, said despite all the setbacks Boeing still has a powerful mix of products in high demand, technology and people. Revenue fell 7. Boeing Co.
Еще 29 есть у панамской авиакомпании Copa Airlines, 19 лайнеров этой модели эксплуатирует мексиканская Aeromexico. Это четвертое поколение пассажирских самолетов Boeing 737. Отличается от предыдущих моделей более крупным и мощным двигателем и измененной конструкцией планера. Самолет преподносился не иначе как «триумф» авиационной промышленности, однако спустя всего 4 года сразу два борта данного типа разбились в авиакатастрофах. В октябре 2018 года в Индонезии рухнул борт авиакомпании Lion Air, а в марте 2019-го в Эфиопии — самолет Ethiopian Airlines. Общее количество жертв составило 346. Причиной обеих катастроф признали некорректную работу системы автоматического управления полетом, из-за которой экипаж терял контроль над машиной. Самолеты 737 Max по всему миру сняли с полетов почти на 2 года.
В течение этого времени инженеры устраняли программные неполадки и проводили новые испытания. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы. В декабре 2023-го Boeing призвал авиаперевозчиков проверить системы управления рулем в новых 737 MAX из-за обнаружения в одном из лайнеров незатянутого болта.
Экипаж пытался справиться с ситуацией с помощью автоматики, но это давало лишь временный эффект — проблему удалось решить только отключив электронное управление стабилизатором и завершив рейс, управляя им вручную с помощью специального колеса. Аналогичная проблема возникла и во время следующего рейса: новый экипаж столкнулся с такими же проблемами, но уже не догадался отключить электронное управление стабилизатором. В результате управление лайнером было потеряно, он перешел в пике и на большой скорости врезался в море. Погибли 189 человек. Спустя некоторое время после авиакатастрофы над Яванским морем, в публичном пространстве появилась информация, что причиной возникших с самолетом технических проблем стала работа Maneuvering Characteristics Augmentation System MCAS , цель которой — самостоятельно бороться со сваливанием лайнера в случае отключения автопилота. Проблема в том, что система «верит» в возможность сваливания, даже если её зафиксировал только один из двух датчиков скорости самолета — такая ситуация как раз и сложилась на самолете Lion Air, когда один датчик сломался, а другой продолжал работать в обычном режиме. Именно это привело к сбою в работе системы и крушению самолета.
Несмотря на то, что окончательные выводы о наличии системы в произошедших катастрофах можно сделать только по завершению всех расследований, а на данный момент окончательно не завершено даже расследование по первой трагедии с самолетом индонезийской компании Lion, промежуточные результаты и данные, полученные в открытых источниках, приводят к выводам о схожести двух происшествий. По данным Flightradar24, лайнер Ethiopian Airlines также начал испытывать проблемы через несколько минут после взлета, то стремительно снижаясь, то возвращаясь к набору высоты. Именно в этот момент экипаж самолета мог убрать механизацию, что активировало работу MCAS. Косвенно эту версию подтверждает реакция компании Boeing, которая спустя сутки после второй авиакатастрофы заявила, что планирует усовершенствовать работу MCAS. Видимо инструкции по работе с новой системой, выпущенной Boeing еще в ноябре, сразу после трагедии в Индонезии, оказалось недостаточно, или экипаж одновременно столкнулся с несколькими проблемами, связанными с управлением лайнером. Впрочем, сама компания Boeing настаивает на версии, что с самолетами все в порядке: подобные технические сложности возникают и на других лайнерах, а процедуры их преодоления подробно и понятно описаны.
В среду перед слушанием компания Boeing снова выступила в защиту своих самолетов, заявив, что она по-прежнему «уверена в безопасности и долговечности 787 и 777». Два инженера на брифинге в понедельник отрицали, что около 1400 самолетов Boeing имели серьезные недостатки в безопасности. Помимо Сэма Салехпура, члены комиссии по расследованию также в течение почти двух часов выслушивали Эда Пирсона — бывшего менеджера Boeing, в частности, по программе 737 Max, — и Джо Джейкобсена, который проработал 25 лет в ФАУ после одиннадцати лет в Боине, и Шон Прухницки — специалиста по авиационной безопасности и бывшего пилота авиакомпании. Но «после двух аварий ничего не изменилось».
Более 60 погибших, звуки взрывов и обломки в море: крушение самолета в Индонезии
По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines потерпел крушение утром 10 марта – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, катастрофы, крушение на развлекательном портале Десятого марта, в шестидесяти километрах от столицы Эфиопии произошла катастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Ethiopian Airlines», выполнявший рейс из Аддис Абебы в Найроби. Американские журналисты выяснили, что 737 MAX готовили к сертификации в спешке и часть работы Федеральное управление гражданской авиации США попросило проделать специалистов Boeing, которых, по идее, контролирующие органы должны проверять.
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае
Во-первых, при наборе высоты все пассажиры были, как это и должно быть, пристегнуты, а во-вторых, самолет успел подняться на высоту только 5 тыс. В таком случае салон захлестнуло бы мощным потоком воздуха, и последствия для пассажиров, особенно тех, кто уже отстегнул ремни безопасности, были бы самыми губительными. В чем причина аварии? Выживание экипажа и пассажиров зависело бы от кислородных масок, без которых они быстро потеряли бы сознание. Именно это произошло в 2018 году с самолетом B737 компании Southwest Airlines: при аварии двигателя обломки разбили один из иллюминаторов, когда самолет находился на высоте 9,7 тыс. Произошла резкая разгерметизация, и пассажирку, сидевшую у того самого иллюминатора, частично засосало в него.
С этого же времени на территории ЕС устанавливается запрет на рейсы этих самолетов, которые производят авиакомпании стран, не входящих в Евросоюз. Авиационные власти США не нашли оснований для приостановки полетов лайнеров, подтвердив их летную годность. S7 — единственная авиакомпания, в парке которой есть эти самолёты. Полеты могут возобновить после получения более подробной информации о расследовании причин катастрофы самолета Ethiopian Airlines.
В 08:44 EAT метка рейса ET302 исчезла с экранов радаров, в этот момент лайнер находился на высоте около 2700 метров. Данные отслеживания полёта показали, что высота полёта рейса 302, а также его скорость набора высоты и снижения резко колебались. Катастрофа произошла недалеко от Дэбрэ-Зейт и в 50 километрах к юго-востоку от аэропорта Боле, а на месте падения образовался большой кратер глубиной 9 метров. Все 157 человек на его борту погибли. Впоследствии несколько свидетелей заявили, что за самолётом тянулся белый дым, а сам лайнер незадолго до падения издавал странные звуки. Компания « Boeing » заявила о своей готовности взаимодействовать с американским Национальным советом по безопасности на транспорте NTSB и оказывать содействие Ethiopian Airlines [14] ; Федеральное управление гражданской авиации США FAA также оказало содействие расследованию [15]. Оба бортовых самописца — речевой и параметрический — были найдены на месте катастрофы 11 марта [16]. Представители Немецкого федерального бюро расследований авиационных происшествий BFU сообщили, что отказали в анализе содержимого самописцев в связи с отсутствием у них необходимого для этого программного обеспечения для данного типа самолёта [18].
Перевод: Легче лгать о чем-то, когда не хочешь заморачиваться и вникать. И действительно, в основном реакция Boeing на катастрофы MAX заключалась в распространении дезинформации и сомнений, которые представляли катастрофы более сложными , чем они были на самом деле. Сначала Boeing выпустил, а затем уполномочил FAA распространять среди авиационного сообщества краткое указание, по сути дела копирующее инструкции из летного руководства к модели 737 в части самопроизвольной перекладки стабилизатора — редкой но пугающей и хорошо понятной ситуацией, в которой горизонтальный стабилизатор самолета не реагирует на команды пилота. Затем, когда авиакомпании проинформировали пилотов о MCAS, Boeing отправили руководителей, чтобы успокоить пилотов по поводу смертоносного ПО — объясняя, словами вице-президента Boeing Майка Синнета перед профсоюзом пилотов American Airlines, что Boeing просто не хотела « перегружать экипажи ненужной информацией». Синнет также заявил, что у пилотов American Airlines сбой MCAS никогда бы не случился, потому что индикатор «Disagree» индикатор расхождения данных об угле атаки — дополнительная функция, за установку которой в самолетах своего парка American Airlines заплатили дополнительно — перед взлетом предупредил бы экипаж о том, что данные датчиков угла атаки самолета противоречат друг другу, и что самолет не пригоден для эксплуатации. Эта деталь оказалась ложью. Для активации индикатора «Disagree» самолет должен был быть на высоте не менее 400 футов и в этой точке у пилотов, уже занятых взлетом, было бы всего несколько секунд, чтобы развернуть самолет. Но идея существования какой-то защитной функции, которая спасла бы самолеты American Airlines, способствовала распространению фантазии, что крушение из-за MCAS не могло произойти в цивилизованной стране даже если ее пилоты были достаточно плохо осведомлены, чтобы не вспомнить о протоколе реагирования на самопроизвольную перекладку стабилизатора. И поэтому в марте 2019 года Питер Лемм, бывший инженер Boeing по бортовым системам управления, который ведет очень технический авиационный блог под названием Satcom Guru , не мог заставить себя поверить, что, когда рейс 302 Ethiopian Airlines пробурил землю недалеко от курортного города Бисхофту, этот инцидент может быть связан с авиакатастрофой Lion Air. Лемм познакомился со своей женой во время работы над вспомогательной системой управления тангажом 757 и 767; он также был одним из ныне оклеветанных «уполномоченных инженерных представителей» компании, которым FAA делегирует большую часть своих надзорных обязанностей. Это противоречило всему, что он видел за 40 лет в этой области, чтобы допустить, что две аварии с разницей в четыре месяца были вызваны чем-то настолько специфическим и глупым. Было ясно, что Boeing совершила какие-то серьезные ошибки, но казалось неправдоподобным, что СМИ не слишком простецки их представляли, и более того, каждый пилот в мире знал, как реагировать на ошибку MCAS. У них был протокол! Но к концу марта Лемм и его коллега авиационный блоггер Бьорн Ферм, периодически работая совместно с анонимным, но очень известным среди пилотов Mentour Pilot, экзаменатором и командиром 737 с полумиллионом подписчиков YouTube, разгадали как минимум одну загадку: пилоты Ethiopian Airlines следовали протоколу Boeing. Они перевели переключатели электромоторов стабилизатора в положение «Выключено» и попытались повернуть нос самолета обратно с помощью ручного управления — они просто не смогли. В соответствии с предписанной методикой исправления сигнала тревоги, поступавшего на бортовой компьютер, пилоты летели быстро — более чем на 265 миль в час, то есть на скорости, при которой колесо ручного управления становилось невыносимо тяжелым. Эта проблема не была специфична для MAX, это был хорошо известная проблема с 737 вообще. Mentour Pilot заметил проблему в своей повседневной работе по оценке итоговых экзаменов на летных симуляторах сотен потенциальных пилотов 737. Он даже снял ужасающее видео, в котором попытался выполнить протокол по обходу MCAS в симуляторе, чтобы продемонстрировать сбой системы. И как подробно описал в своем блоге Лемм, проблема была усугублена тем, как Boeing изменял или не изменял самолет в ходе различных итераций: уменьшение размера колес ручного управления, добавление локальной автоматики не переходя при этом на полностью электронную систему управления, введение в 80-х несколько сомнительной функции под названием « автоматическое триммирование », которая проложила путь для MCAS, консолидация некоторых элементов управления MAX, и все это одновременно с удалением большого количества необходимой информации из официальной документации 737 на протяжении многих лет. Член палаты представителей Энджи Крейг беседует с Полом Нджороге справа и Майклом Стумо, оба из которых потеряли членов семьи в крушении рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, во время слушаний в Подкомитете по авиации Комитета по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей. Лемм многие годы наблюдал много глупостей со стороны своего бывшего работодателя, но весь этот беспорядок он нашел «откровенно оглушительным». Лемм был близок к тому, чтобы обнародовать свой анализ проблемы с колесом ручного управления, когда к нему явился федеральный агент с требованием предъявить всю электронную переписку. Он был озадачен тем, что федералы захотели связаться с кем-то, кто не работал в Boeing уже 22 года, и немного встревожился, что уголовное расследование «заморозит открытое обсуждение», которое он считал фундаментальным для культуры безопасности, но решил воспринять все это как позитивный признак того, что власти забрасывают «необычайно широкую сеть» в поисках ответственных за MCAS и убийственное затуманивание вокруг него. Лемм позвонил Доминику Гейтсу из The Seattle Times и опубликовал свой анализ на следующий день, твитнув для контекста ссылку на видео Mentour Pilot, в котором тот и второй пилот прилагают полную силу своих тел, чтобы сдвинуть колесо примерно на градус или два до отключения камеры. Это было беспристрастное, но все же глубоко нервирующее воспроизведение того, что пережили пилоты Ethiopian. Но страх и запугивание снова стали проявляться: Mentour Pilot убрал свое видео, объяснив , что он не должен был позволять себе такие вольности на фоне «ведущегося расследования». Но все яснее становилась общая картина: Boeing выпустила самолет-самоубийцу, и, проявляя гротескную трусость, предпочла разослать пилотам протокол для противодействия механизму самоуничтожения, который убивал их еще быстрее. Но по мере того, как кошмар затягивается, ясность слегка притупилась. Мы узнали, что с MAX были и другие неполадки — эзотерические и значительно менее постижимые, чем падения из-за MCAS, — а также проблемы, зародившиеся еще на предшествующих поколениях срезания углов , но такие неполадки, которые компания и агентство по-настоящему пытаются исправить. Мы узнали, что FAA сертифицировала самолет вопреки своему утверждению, что самолет «не соответствует» их собственным стандартам безопасности из-за повышенной вероятности того, что какой-либо из его массивных новых двигателей уничтожит единственный комплект тросов, регулирующих руль, случись ему выйти из строя в воздухе. FAA не предписывает ремонт тросов. Мы также узнали, что в FAA никто не хотел заниматься сертификацией MAX — вплоть до того, что один из инженеров, которые взяли на себя эту работу, сказал The New York Times, что он шутил, что был под наркотой , когда согласился на эту работу. Мы узнали, что большую часть ПО для MAX разработали индийские программисты в оффшорных потогонных программистских компаниях как часть плана по завоеванию позиций в Индии, где доминирует Airbus, и где одна авиакомпания сделала заказ на самолеты Boeing на сумму 22 миллиарда долларов США в 2017 году. Шэнахэн опроверг это обвинение. Но, как обычно бывает, когда корпоративного злоумышленника ловят за руку, мы о Boeing и MAX и кое-что забыли. Начиная почти сразу после катастрофы в Эфиопии, Дэниел Элвелл и Сэм Грейвс, занимавшие в то время посты руководителя FAA и ведущего республиканца в Комитете по транспорту и инфраструктуре Палаты представителей соотвественно, организовали скоординированную кампанию , чтобы свалить вину за крушение самолетов на мертвых пилотов. Суть их доводов состояла в том, что здесь не на что было смотреть — что правильное выполнение протокола в части самопроизвольной перекладки стабилизатора спасло бы все 346 жизней, и что подлинным скандалом за этими двумя авиакатастрофами являлись слабые иностранные стандарты подготовки пилотов. Грейвс, в духе традиций конгрессионального показушничества, призвал Департамент транспорта начать расследование по этой очевидно несуществующей проблеме. Обвинители пилотов взяли свои основные тезисы из блог-поста под названием «Крушения Boeing 737 Max 8: Дело об ошибке пилота», написанной двумя пилотами и опубликованной на сайте Seeking Alpha. Согласно The Seattle Times, этот пост был заказан одним из институциональных акционеров Boeing. И нарратив об ошибке пилотов набирал дополнительные обороты, собирая случайные мелкие сенсации, которые появлялись в СМИ в прожорливой фокусировке на мыльной опере MAX. The Wall Street Journal, в частности, подобно лазерному лучу сосредоточились на действиях пилотов, даже умудрившись перевести невозможность ручного управления при обстоятельствах крушения самолета Ethiopian в рассказ о новой обеспокоенности FAA тем, что «женщины-пилоты» могут не обладать физической силой, чтобы летать по старинке. То, что поначалу было понятной историей о добре и жадности наряду с OxyContin и Ford Pinto, ясно иллюстрирующей риски выполнения поручений менеджеров-инвесторов, постепенно превращалось в неразбериху и неопределенность. Самолеты накапливались в Викторвилле в штате Калифорния, где отдаленный аэродром взимает плату в размере 2,000 долларов в месяц за парковку самолета в низко-коррозионном высушенном климате пустыни Инленд Эмпайр. Грейвс каждые несколько дней появлялся на Fox News или Fox Business, и в одном из своих типичных выступлений настаивал : «Я обеспокоен не самолетом; я думаю, что самолет очень безопасен. Мы должны сконцентрироваться на подготовке пилотов и умении управлять самолетом, а не просто пользоваться компьютером». Подкомитет по авиации Палаты представителей проводил регулярные слушания. Законодатели со стороны Грейвса заявлялись готовыми к информационной войне, а большинство членов комиссии наилучшим образом отобразил председатель подкомитета Рик Ларсен, бывший лоббист из Ново-демократической коалиции, который произнес вступительное слово озадачивающей пресности : «Как я уже говорил, если население не чувствует себя безопасно, то они не летают; если они не летают, то авиакомпаниям не нужны самолеты; если им не нужны самолеты, то самолеты не нужно строить; если самолеты не нужно строить, то в авиации не будет рабочих мест». Республиканское меньшинство возглавлял коллега Грейвса Пол Митчелл, конгрессмен из Мичигана, который заточил ножи и призвал все свое праведное негодование к столкновению с Дэном Кэри, уходящим в отставку президентом Allied Pilots Association APA , профсоюза пилотов American Airlines: Капитан Кэри, вы попали в немало заголовков, обнародовав части очевидно секретной записи, сделанной в ноябре… Кто сделал эту запись, сэр? Правление АРА санкционировало это или знало заранее, что вы делали запись? Вы сообщили официальным лицам Boeing, что вы вели запись до встречи или после нее?.. В курсе ли вы — я уверен, что вы в курсе — что в апреле вы выпустили пресс-релиз, полностью подтверждающий способности 737 MAX? Какова ценность [обнародования секретной записи] для системы или семей?.. Объясните мне, что послужило основанием для этого, сэр! Кэри действительно записал за семь месяцев до этого встречу с руководителем Boeing Майком Синнетом — на теперь уже печально известном собрании, где Синнет ложно заверил пилотов, что сбой в работе MCAS был событием с почти нулевой вероятностью, и что в любом случае сбой в работе MCAS никогда не случится в Соединенных Штатах, потому что большинство авиакомпаний дополнительно заплатили за активацию индикаторов «Disagree» в кабине экипажа. Boeing неоднократно перекладывал вину на мертвых пилотов, даже еще в эпоху, предшествующую эпохе Стоунсайфера, когда неисправный руль на более раннем поколении 737 вызвал череду падений и околокритических инцидентов в 1990-х годах, а Boeing и его приспешники распространяли набор альтернативных теорий о том, что пилоты необъяснимо или умышленно заклинивали устройства управления. Кэри чувствовал, что история с MCAS разворачивается сходным образом, поэтому он записал встречу на случай, если произойдет еще один сбой MCAS «с почти нулевой вероятностью» — и он произошел. Если бы вы зашли на слушания в Конгрессе, не зная, что в результате погибли еще 157 человек, вы могли бы счесть Дэна Кэри, пилота и профсоюзного деятеля, чья небольшая попытка сдержать влияние корпоративного гиганта была вознаграждена проигрышем перевыборной кампании двумя неделями ранее, самым бессовестным персонажем во всем этом гнусном деле. Допрашивавший его Митчелл, для справки, заработал свое состояние, которое, вероятно, превышает 100 миллионов долларов, на продаже сети грабительских коммерческих юниорских колледжей частной инвестиционной фирме, а свою политическую репутацию — на конфликте с Риком Снайдером, губернатором Мичигана, одурманенным идеей экономического аскетизма и плохо справившимся с кризисом отравления воды. Я сидела в зале, когда это происходило — это было моё первое появление в здании Конгресса Rayburn House Office с момента наступления финансового кризиса 2008 года. Мне почти неловко рассказывать, как больно было слушать как Митчелл и компания беззастенчиво пудрят всем мозги, точно так, как жестко-правые правоверные из Конгресса делали это, когда выдавали ACORN за виновника краха 2008 года, или Ирак за главного виновника в событиях 11 сентября до этого». Подобные люди рассказывали гораздо большее вранье в пользу гораздо более крупных и страшных клиентов с гораздо более разрушительными последствиями. И гораздо успешнее: независимо от того, как пойдет уголовное дело, против Boeing было подано более 60 исков по поводу MAX. Никто, кто хоть что-то в этом понимает, не верит, что Boeing вне опасности, а те, кто понимает много, думают, что дорога может довести до суда по делам о банкротстве. Но также верно и то, что никто, кто хоть что-то в этом понимал, не считал хорошей идеей сокращение трат на исследования и разработки, увольнение половины инженеров или передачу целых частей самолета на субподряд без его предварительного проектирования.
«Произошло что-то очень скоротечное» — эксперт о крушении «Боинга 737»
Сын Рустама пошел по его стопам и поступил в Ульяновский институт гражданской авиации на авиадиспетчера. Вторым пилотом на рейсе был Рустам Аллабердин Источник: архив семьи Аллабердиных Трагедия коснулась и семьи Василия Кучмы, на том рейсе его дочь Ольга была стюардессой. Она родом из Карелии, города Костомукша. Серьезно занималась восточными танцами, училась в университете мировой культуры в Санкт-Петербурге, а потом окончила курсы стюардесс в Санкт-Петербурге и уехала в Москву.
Ничего не боялась. И с парашютом прыгала, — рассказывал отец. Оля сказала: «У меня для вас сюрприз».
Мы не сразу узнали, что она курсы бортпроводниц окончила. Сначала она работала секретарем на заводе. А тут вдруг нам такое выдала.
Не хотела работать в этой балтийской целлюлозе. Как я отреагировал? Запретишь — будет винить, что не дали сделать свой выбор.
Я никогда детям ничего не запрещал. Ни сыну, ни дочке. О том, что будет стюардессой, Ольга сказала родителям уже после окончания курсов Источник: архив семьи Кучма После отпуска в Болгарии первый рейс Ольги был на том «Боинге-737».
Она ничего не боялась. Добивалась всего сама, — рассказывал Василий. Мы на рыбалку боялись ходить в морозы, а она — на лыжи и вперед по тайге.
Потерять родного человека не дай бог. Время не лечит. Боль не утихает.
Меньше двух лет проработала стюардесса Тамара Норицына, тоже летевшая на том рейсе. Она окончила экономический факультет и параллельно выучилась на бортпроводника в Архангельске, после поехала в Германию на повышение квалификации. Ее мама Антонина всю жизнь проработала в аэропорту на складе по перевозкам, к ней приходили дочери, которые позже начали там подрабатывать.
Стюардесса Тамара летела на самолете, так как нужно было заменить заболевшую коллегу Источник: архив семьи Норицыных — Тамара даже самолеты пошла мыть, лишь бы быть ближе к авиации. Она очень хотела летать, говорила об этом много раз. В институте и школе Тамара у меня была заводилой, очень ее любили.
Открытый человек. Я уезжала в отпуск на юг. А она должна была на другой день уехать в Москву в командировку на неделю, — вспоминает женщина.
С этой стюардессой мы не общаемся. На прощании, отпевании, говорят, была и плакала.
Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS. В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд. Четвертой проблемой стали конфликты интересов, из-за чего сотрудники Boeing не всегда предупреждали FAA о неисправности самолетов.
Последней проблемой называется влияние Boeing на FAA.
Единственная сложность — ну, горы вокруг, превышения. Для нас это рутина, ничего трудного там нет.
Зона очень спокойная. И в Аддис-Абебе, откуда они вылетали, и в Найроби Кении , куда направлялись. Никаких войн в регионе нет, все прекрасно.
Туристы летают, русским можно поехать без визы. Погода была очень хорошая. Короткий полет, топлива мало, вес легкий.
Они, как стрела, как ракета, за 5 минут 50 секунд набрали 10 тысяч футов и… Грубо говоря, автоматика убила людей. Корпорация Boeing сейчас послала специалистов — комиссия из 20 человек летит через Атлантику. Насколько я знаю, решение должно быть этим утром, в понедельник.
Они могут остановить всю модификацию во всем мире, все 300 самолетов, до выяснения. Это ведь и политическая проблема, произошедшим заинтересовалась ООН уже, будет расследование, потому что их люди погибли. Поймите, меры будут приняты, Boeing может понести огромнейшие убытки.
Самолеты эти очень дорогие, от 96 до 124 миллионов долларов за единицу. То есть огромные деньги. Речь идет о миллиардах… Я не знаю, что тут победит.
Надо все останавливать, систему снимать либо полностью обесточивать, глушить, как у нас раньше было. Как говорили в Советском Союзе — законтрить, чтобы ее никто не включал никогда. Но на деле вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт!
В частности - в отношении безопасности и качества комплектующих от "самых дешёвых поставщиков". Даже после выхода на пенсию в 2017 году Джон продолжил выступать с критикой компании и по итогам разбирательства с 737MAX был приглашён на дачу показаний в рамках судебного разбирательства. Вот только за пару дней до этого он встретился с юристами Boeing, поехал в отель и "нанёс самому себе ранение", несовместимое с жизнью. Вот только этот случай с Джоном Барнеттом не помог Boeing, вместо него в подкомитете США по расследованиям выступил другой менеджер по качеству, Сэм Салехпур с заявлением, что компания много лет игнорировала его выступления о проблемах с качеством. Равно как и о том, что вместо ожидаемых изменений он получал в ответ только угрозы. О проблемах с качеством и проблемах утечки мозгов, срезания углов и низкого качества самолётов говорили даже профсоюзы, неоднократно боровшиеся за восстановление увольняемых или выдавливаемых менеджеров по качеству. И эта длинная переписка, и это самоубийство, и заявления профсоюзов - всё говорит о том, что руководству поступали сигналы о проблемах длительное время из самых разных источников. Но оно постоянно все эти сигналы игнорировало или даже старалось их замолкнуть.
А всё дело в том, что попавшие в середине 90-х годов в высшее руководство Boeing финансисты помимо урезания зарплат инженерам серьёзно урезали зарплаты и линейным менеджерам. Ведь успешная прибыльная компания и так, зачем разоряться? И на смену инициативным и вдумчивым руководителям среднего звена пришли обычные эффективные менеджеры, которые были больше заточены на лояльность и бюрократические игры, чем на комплексные меры и решения. Очевидец рассказывал, что в ходе обсуждения катастрофы с Boeing 737 Max в 2019 году из всего состава высшего руководства только одного можно было отнести к инженерам по профессии. Остальные были финансистами, администраторами, инвестиционными банкирами и представителями прочих удалённых от создания самолётов сфер. Дефицит компетенций среди линейных менеджеров провоцирует отрыв высшего руководства от реальных проблем и падение качества управленческих решений Была успешная компания, лидер мирового рынка, пионер и инноватор. Но многолетняя политика низких зарплат и урезания премий привела к серьёзному кризису. Нет, конечно, до банкротства там ещё далеко, да и государство поддержит, но только по итогам 1 квартала число людей, избегающих при покупке билетов самолётов Boeing увеличилось в 15 раз.
Раньше в их числе были фанаты прочих производителей, преимущественно Airbus, но теперь речь идёт об осознанном избегании и уже конкретных процентах пассажиров. Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой оказалась компания Boeing? Её клиенты начинают отменять ранее сделанные заказы. Более того, они открыто критикуют Boeing в прессе, как это сделал в феврале 2024 года президент авиакомпании Тим Кларк. Федеральная комиссия США находит десятки нарушений и у самой компании Boeing, и у её поставщиков. И даже профсоюз заявляет и о проблемах с качеством, и о критической нехватке компетенций. Можно сказать, что до всего этого кризиса Boeing привели деньги. А точнее - попытка их сэкономить.
В том числе и на ФОТ.
«Самолет-убийца»: провал Boeing 737 Max и его последствия для России
Значит, вмешалась система управления. Это современный аналог Stall Warning protection System система предупреждения и предотвращения сваливания самолета. Она новая, внедренная на этой серии Boeing, должна была помогать пилотам уходить от больших углов атаки. Главные сигналы в нее идут от датчиков угла атаки и скорости. После Индонезии была замена на этом типе «angle of attack sensors» датчика угла атаки - прим.
Но и самое главное и страшное, что эта система вмешивается в управление то есть опускает нос самолета - независимо - в автопилоте или в ручном режиме управляется самолёт! То есть представьте - вы летите, все штатно, угол и скорости в норме, и тут самолёт клюёт носом вниз. В Индонезии, судя по записям, было несколько таких «клевков». Пока это нигде открыто не публикуется, информацию можно найти только в англоязычных источниках — если поискать на соответствующих форумах.
Они клевали-клевали-клевали носом, боролись, но ничего сделать не смогли. Так эта система и убила их — в море. Абсолютно то же самое произошло здесь. Поэтому систему нужно либо дорабатывать, либо отключать, либо вообще дезавуировать.
Конечно, людей жалко, драматические события. Но произошло то, что произошло. Причем в корпорации не сделали выводов, даже не разослали циркуляры, потому что считали себя богами. Они должны были пилотам дать инструкции, как действовать с этой системой.
А она новейшая, всего 6 месяцев после внедрения, понимаете? У всех нас установлены старого типа системы. А эта суперпродвинутая.
Новое поколение лайнеров Boeing 737 — MAX — было запущено в эксплуатацию в 2017 году. В октябре 2018 года произошла первая авиакатастрофа с участием этого лайнера: В Японское море упал самолет индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. В марте 2019-го произошла вторая катастрофа — разбился самолет Ethiopian Airlines, погибли 157 человек. В обоих случаях были зафиксированы проблемы с системой улучшения управления маневрированием. После второй катастрофы было принято решение приостановить полеты на 737 MAX.
Часть из них сильно обгорела. Черные ящики пока не найдены. По факту крушения Следственный комитет России возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов. Для расследования причин катастрофы глава Следственного комитета Александр Бастрыкин распорядился создать усиленную следственно-криминалистическую группу. В нее войдут 50 опытных сотрудников центрального аппарата СК РФ. В качестве основных версий крушения эксперты рассматривают две - это плохие погодные условия и ошибка экипажа. Известно, что пилот ни разу не приземлялся в Ростове-на-Дону. Накануне в регионе было объявлено штормовое предупреждение. Ожидался сильный ветер с порывами до 30 метров в секунду. Именно он и плохая видимость, как считается, не дали пилотам посадить самолет с первого раза.
Самолеты Boeing новой модели оборудованы системой STS, которая должна предохранять самолет от падения. Если какие-то из датчиков неисправны, система неправильно определяет угол атаки самолета — отношение продольной оси самолета к вектору встречного воздушного потока. В частности, системе кажется, что нос самолета слишком задран кверху и скоро судно перейдет в неконтролируемое падение из-за маленькой скорости. Тогда автоматическая система начинает «подруливать» рулем стабилизатора, опуская нос самолета вниз. Это в эфире радиостанции «Говорит Москва» подтвердил пилот, летавший на такой модели самолета. В качестве примера пилот привел катастрофу такого же типа самолета, произошедшую в октябре близ Джакарты: «В Индонезии постоянно грозы. Очень напряженная обстановка в кабине. Загружен радиоэфир. То, что более двадцати раз пилоты пытались поднять нос самолета вверх.
Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
Boeing теряет репутацию из-за участившихся авиакатастроф — 19.01.2024 — В мире на РЕН ТВ | Boeing has also faced heightened scrutiny recently over the manufacturing of its Boeing 737 Max jets. |
На 7 890 метров вниз за три минуты. Что известно о крушении Boeing в Китае | Boeing 737 MAX начали летать в 2017 году, однако после двух катастроф в 2018–2019 годах их полеты приостановили. |
Самые крупные катастрофы с участием самолета Boeing 737 - | Самолёт Boeing-737MAX индонезийской компании упал в море вскоре после взлёта, в наборе высоты, 29 октября 2018 года. Пилоты запрашивали посадку, что нехарактерно для набора высоты в нормальном полёте. |
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9 - МК | По данным FAA, новый Boeing 737 MAX 9 был доставлен Alaska Airlines в конце октября и допущен к полётам в начале ноября. |
Проклятый Boeing 737 MAX и почему повезло горе-самолёту МС-21
Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation. Это уже второе крушение лайнера Boeing-737 Max 8. 29 октября 2018 года такой же тип самолета лоукост авиакомпании Lion Air разбился в Индонезии. Последняя катастрофа с участием 737 Max произошла в очень похожих обстоятельствах. Пилот Boeing 737 Денис Окань рассказывал в своем блоге, что система предотвращения «сваливания в штопор» на самолетах Boeing 737 MAX 8 и 9 включается сама даже в режиме ручного управления.
Boeing 737 MAX, самый опасный самолёт десятилетия
По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). Воздушное судно: Boeing 737 MAX 8. Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. Boeing 737 MAX – четвертое поколение самолетов Boeing 737, созданное компанией Boeing для замены семейства Boeing 737 Next Generation. Основным изменением стало использование более мощных и крупных двигателей CFM International LEAP-1B. По информации Bloomberg, большинство самолетов Boeing 737 MAX 9 эксплуатировали американские перевозчики — United Airlines (79) и Alaska Airlines (65). 5 января Boeing другой линейки, 737 MAX, Alaska Airlines чудом не разбился.