23.04.2024 Завершился прием заявок на отбор получателей субсидии "О проведении отбора по предоставлению из областного бюджета субси. Аналитики из опроса Forbes прогнозируют России 5-6 трлн дефицита бюджета — в 2 раза больше плана. Бюджет — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Дефицит федерального бюджета сократился за июнь с 3,411 трлн руб. до 2,595 трлн руб., следует из предварительных данных Минфина.
Совет Федерации поддержал федеральный закон о бюджете на будущие три года
Той политики, которую в начале 90-х навязал нам Запад, прямо заявляющий сегодня о стремлении уничтожить нашу страну. Но приходится констатировать: родимыми пятнами такой политики насквозь пронизан и проект, который нам предстоит рассматривать в этот раз. Важнейшим среди параметров, на которых основывается федеральный бюджет, является валовой внутренний продукт ВВП страны. То есть общая стоимость всех произведенных ею товаров и услуг. Именно этот показатель отражает в цифрах рост или падение национальной экономики. Если по итогам нынешнего года правительство прогнозирует ее трехпроцентное снижение, то в 2023 году нам обещают замедление темпов падения ВВП. Оно должно составить менее процента относительно 2022 года. А в следующие два года экономика, по утверждениям кабинета министров, уже будет расти — на 2,6 в 2024-м и на столько же — в 2025-м. Но это, по сути, не меняет убийственную тенденцию, согласно которой последние 10 лет среднегодовой рост российской экономики составлял не более одного процента. Он втрое отставал от среднемировых показателей, что фактически перечеркивает поставленную президентом задачу войти в пятерку ведущих экономик мира. Да, предполагается пятипроцентный рост инвестиций в экономику в 2023 году.
Но в сложившихся условиях его нельзя признать достаточным. А в реальности, как показывает практика, она окажется выше официального прогноза. Об этом говорят и многие специалисты, оценивающие проект и обращающие внимание на необоснованно заниженные в нем параметры инфляции. На 2023-й правительство обещает снижение ее темпов более чем вдвое, а на 2024-й — втрое. Но никакого обоснования такого замедления роста цен мы в документе не видим. Его составители уповают на устойчивый курс рубля к доллару, который должен уберечь от существенного подорожания зарубежной продукции в условиях сохраняющейся высокой зависимости от импорта. Но и устойчивость валютного курса тоже ничем не обоснована. Да и менять структуру российской экономики правительство по-прежнему не собирается. В обстановке удушающих санкций, усиленно создаваемой коллективным Западом и его подручными, вполне закономерен прогноз снижения общего объема российского экспорта. В 2023 году он сократится на 48 миллиардов долларов относительно нынешнего года.
А в 2024-м — на 54 миллиарда долларов в сравнении с 2022-м. То есть на 3 триллиона рублей по сегодняшнему курсу. Одновременно с этим в документе заложен рост импорта на 60 миллиардов долларов, или на 3,7 триллиона рублей, за предстоящие три года. Но такой рост требует дополнительных финансовых ресурсов, об источниках которых проект умалчивает. В нем нет внятных указаний на то, откуда правительство намерено брать средства на растущие закупки зарубежных товаров в условиях сокращения доходов от продажи российской продукции. На фоне санкционной войны против России, в которой одной из главных мишеней стал наш сырьевой сектор, больше невозможно уповать на нефтегазовый экспорт как на основной и самый надежный источник пополнения казны. Делать ставку на рост мировых цен в этой сфере тоже бесперспективно. Что в проекте бюджета констатируют и сами его составители. В нем прописано: в 2023-2025 гг. А газ за предстоящие три года подешевеет на мировом рынке почти на треть.
Очевидно, что в такой ситуации бюджету необходим рост несырьевых доходов. Не просто увеличение их доли в общем объеме, которое и прогнозирует правительство, а реальный и устойчивый рост. Если вы хотите его добиться, то обязаны в первую очередь обеспечить существенное увеличение финансовых вложений в высокотехнологичные отрасли промышленности. А нам вместо этого обещают продолжить политику экономии на самом насущном. Предусмотренные кабинетом министров показатели роста прибыли предприятий вдвое опережают рост инвестиций в развитие экономики. Но перед лицом серьезнейших вызовов, максимально обнажающих проблему научно-технического отставания России и требующих его скорейшего преодоления, невозможно и дальше проводить политику, которая ставит прибыль собственников выше этой исторической задачи. И для успешного обеспечения внутреннего рынка, и для укрепления конкурентоспособности на рынке внешнем необходимо, наконец, осуществить давно обещанный кардинальный пересмотр сырьевой концепции развития. Жизнь настоятельно требует от нас сделать ставку на прорыв в машиностроении, электронике, робототехнике, станкостроении, приборостроении и авиационной промышленности. Именно от энергичных преобразований в этих сферах в первую очередь зависит сохранение нашей страны, обеспечение ее национальной безопасности. Но предложенный нам проект бюджета, увы, не предусматривает серьезных структурных изменений в пользу укрепления и динамичного роста несырьевого сектора.
Лукавство либеральной арифметики Очевидным наследием прогнившей политики либерального монетаризма является и такой красноречивый показатель, как соотношение бюджетных расходов и ВВП, которое правительство настойчиво снижает. Финансовые власти возвращаются к прежнему порочному принципу искусственного уменьшения той части накопленных страной ресурсов, которая будет потрачена на финансирование важнейших потребностей государства и общества. Если бы доля расходов бюджета относительно ВВП в 2025 году оставалась хотя бы на уровне 2022-го, их общая сумма составила бы 32,2 триллиона рублей — на 3 триллиона больше запланированной. Уже за счет этого бюджет получил бы почти десятипроцентную прибавку. Что дало бы колоссальную отдачу, будь эти средства направлены на развитие экономики и передовой науки. На укрепление высокотехнологичного производства, жизненно необходимого нам для успешного импортозамещения в условиях враждебных санкций. На поддержку эффективной медицины и высококлассного образования и обеспечение их максимальной доступности всем гражданам. Хроническое снижение бюджетных расходов относительно ВВП — это не просто цифры. По сути, речь идет о практике изъятия у общества все большей доли того, что оно создало и заработало. Такая практика носит явно антинациональный характер.
Тем более — в сегодняшней кризисной обстановке. Представленный кабинетом министров проект показывает: условия формирования бюджета, которые правительство продолжает рассматривать в качестве ключевых, последовательно ухудшаются. Что ясно указывает на тупиковый характер курса, стремление сохранить который попросту недопустимо в нынешней ситуации. Невозможно отрицать, что в условиях откровенно бандитских внешних происков, наносящих немалый урон нашей экономике, верстать бюджет значительно сложнее, чем в прежние годы. Как нельзя отрицать и того, что гораздо сложнее становится обеспечить рост бюджетных расходов. Тем не менее, правительство заложило его в проект. И согласилось с тем, чтобы на протяжении всей нелегкой трехлетки расходы государства превышали его доходы. Кабинет министров, наконец, отказался от привычной мантры о том, что дефицит бюджета категорически недопустим ни при каких обстоятельствах. Сегодня это вынужденный, но необходимый шаг. Казалось бы, есть повод порадоваться благотворным переменам в финансовой политике.
Однако остаются два важнейших вопроса. Является ли заявленное увеличение бюджетных расходов реальным, или сугубо номинальным, по сути, фиктивным даже на фоне официальных показателей инфляции? И означает ли рост общей суммы расходов, что они будут распределены в соответствии с насущными социальными и экономическими задачами страны, от решения которых зависит ее будущее? Анализ нового проекта заставляет утверждать, что ответ на оба эти вопроса — неутешительный. Такую же инфляцию правительство ожидает в 2025 году. А расходы бюджета при этом планирует сократить даже в номинальном выражении. Плачевным следствием этого являются отраженные в проекте бюджета показатели расходов по его четырнадцати разделам. В 2023 году финансирование будет урезано по восьми из них, а в следующие два года — по девяти. В реальном же выражении, с поправкой на инфляцию, расходы сократятся уже по одиннадцати разделам в 2023-м и 2025-м и по двенадцати — в 2024-м. Аналогичная ситуация и с национальными проектами.
Но на полпроцента меньше — с учетом той же инфляции. А реальные расходы на них сократятся на те же полпроцента. В преддверии рассмотрения проекта бюджета депутатами мы слышим из уст некоторых чиновников радостные уверения, что, несмотря на все трудности, правительство сумело запланировать на предстоящие годы рост финансирования по всем важнейшим направлениям. Но на деле это не так. Даже «причесанная» официальная статистика оценивает в первую очередь реальные доходы граждан. Учитывает, что рост цен опережает рост зарплат, пенсий и социальных пособий. По такому же принципу рассчитывается валовой продукт страны — с поправкой на инфляцию. И при оценке расходов государства должен соблюдаться тот же самый принцип. Но составители бюджета предпочитают закрывать на это глаза, чтобы было проще выдать фиктивный рост расходов за настоящий. Экономия на экономике Успешное решение задачи технологического прорыва в буквальном смысле является вопросом нашего выживания.
Поэтому как никогда пристальное внимание обращают на себя бюджетный раздел «Национальная экономика» и те государственные программы, от реализации которых зависит экономическая самостоятельность России. Мы надеялись, что правительство, верстая проект бюджета, с особой ответственностью подойдет и к ним, и к распределению средств на инновационную научную деятельность. Ведь ее максимальная поддержка — это базовая основа технологического развития. Но в своем нынешнем виде проект этим надеждам не отвечает. Нам опять предлагают согласиться с таким финансированием, которое подлинного технологического прорыва не может обеспечить в принципе. В следующие два года финансирование по этому разделу будет подрастать — но всего лишь на символический один процент. На протяжении всего бюджетного периода его финансирование будет составлять лишь два процента от валового продукта, рост которого зависит именно от развития экономики.
Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT. Поэтому сейчас мы публикуем соответствующую статистику», — цитирует Силуанова RT.
Прогнозные расходы в этом году — 29,05 трлн, в 2024-м — 36,5 трлн рублей. С расходами всё ясно: нам, очевидно, есть на что потратить деньги, и главная статья здесь — оборонка. С доходами посложнее. Проект бюджета даёт ответ на этот вопрос. Его планируется пополнять за счёт следующих моментов: Девальвация рубля: в 2024—2026 годах российская национальная валюта будет в среднем стоить 90—92 рубля за доллар.
Соответственно, в сентябре второй месяц подряд фиксировался профицит бюджета, сообщил вечером пятницы, 6 октября, Минфин РФ. По сообщению Минфина, объем и траектория ненефтегазовых доходов в этом году существенно превышают целевые показатели, заложенные в бюджете. Слабый рубль и инфляция помогают поддерживать федеральный бюджет РФ в относительном балансе, отмечает экономист Bloomberg Economics Александр Исаков.
Бюджет-2023: рекордные показатели и надежный финансовый тыл
Согласно словам Владимира Путина, бюджет страны получил от этих регионов 170 миллиардов рублей. Дефицит федерального бюджета сократился за июнь с 3,411 трлн руб. до 2,595 трлн руб., следует из предварительных данных Минфина. Оценка дефицита бюджета России за январь–октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефици. Бюджет обеспечивает выполнение всех социальных обязательств государства, отметил А. Артамонов. Новости на завтрак.
Совет Федерации поддержал федеральный закон о бюджете на будущие три года
Главная» Новости» Бюджет россии новости. По итогам 2023 года в России будет наблюдаться «определенный» дефицит федерального бюджета в районе одного процента от валового внутреннего продукта страны. Еще он выразил недовольство тем, что предложения внести измения в бюджет от депутатов-коммунистов чаще всего игнорируются.
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
На едином портале реализована возможность перехода по QR-коду в магазины приложений GooglePlay и AppStore для установки мобильного приложения Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. Выступив против бюджета, она мотивировала это тем, что в нём занижены доходы и неверно распределены средства на науку и инновационную экономику. Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. Еще он выразил недовольство тем, что предложения внести измения в бюджет от депутатов-коммунистов чаще всего игнорируются.
Последствия для экономики
- Бюджет РФ в июне 2023 г. недополучит 44 млрд руб. нефтегазовых доходов
- Доходы бюджета РФ по итогам I квартала выросли более чем на 50%
- "Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении / Экономика / Независимая газета
- Новости. Бюджет | ГАРАНТ.РУ
Дефицит бюджета РФ продолжил сокращаться в сентябре
Счетная палата подготовила оперативный доклад об исполнении федерального бюджета за январь-июнь 2023 года. Правительство сегодня внесло в Государственную думу проект федерального бюджета на следующий год и плановый период до 2026 года. Из проекта федерального бюджета Минфина на 2023-2025 годы можно оценить во сколько обойдутся военные действия и какой предполагаемый властями. Минфин продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
По его словам, это больше, чем за аналогичный двухмесячный период годом ранее. Сейчас Казначейство осуществляет распределение этих доходов по уровням бюджетной системы, подчеркнул чиновник в интервью RT.
Фото: www. Об этом сообщил министр финансов Антон Силуанов в эфире программы для одного из федеральных каналов. Глава Минфина уточнил, что в стране наблюдается снижение нефтегазовых доходов. По его словам, связано это с параметрами цен на энергоресурсы — они отличаются от заложенных в государственном бюджете и отстают от плана.
Это произошло за счёт квартальных налогов на дополнительный доход нефтяников, роста цен на нефть при слабом рубле и отсутствии выплат по демпферу. Аналитики сочли такой прогноз реалистичным. Доходы бюджета на 2024 год запланированы в 35,065 трлн рублей, на 2025-ё — 33,552 трлн, на 2026-ё — 34,051 трлн. Заложенные расходы составили 36,66 трлн, 34,382 трлн и 35,587 трлн рублей соответственно. Тем самым дефицит составит 1,595 трлн, 0,83 трлн и 1,536 трлн соответственно.
Уточнённые данные Федерального казначейства говорят о том, что федеральный бюджет за первые 10 месяцев исполнен с дефицитом в 1,05 трлн рублей. Ранее опубликованная оценка Минфина содержала более высокий прогноз — 1,235 трлн рублей. Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд. И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия". Причин сокращения дефицита много.
Новый трехлетний бюджет России. Главное
Из них налоговые и неналоговые доходы составили 2 млрд 467 млн, безвозмездное поступление — 3 млрд 572 млн рублей. При этом дополнительные поступления составили 3,6 млрд рублей к первоначальному плану.
Так, бюджет предусматривает рост финансирования социальной сферы на триллион рублей. В первую очередь, увеличатся расходы на поддержку семей с детьми. Это пособие будет гораздо легче оформить. Достаточно просто заполнить заявление на портале Госуслуг либо непосредственно в отделении объединённого Пенсионного фонда или МФЦ», — рассказал замруководителя думской фракции Андрей Исаев.
При этом государство должно получать в год не меньше 8 триллионов, чтобы просто финансировать обязательные расходы. Власти планируют, что во втором полугодии смогут нарастить поступления от нефти и газа за счет сокращения дисконта по отношению к мировым ценам.
Май Предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь-май 2023 года опубликовал Минфин. Ведомство пишет, что динамика доходов и расходов показывает нормализацию исполнения бюджета. Хотя до нормального состояния еще явно далеко: доходы за 5 месяцев составили 9 818 млрд руб. До сих пор дефицит превышает заложенный в бюджет уровень на весь год — это 2 925 млрд руб. Основная причина — сокращение нефтегазовых доходов а также рост расходов на госзакупки. Минфин планирует закрывать бюджетный дефицит так же, как и раньше — продавая валюту из резервов по бюджетному правилу. А недавно было принято решение нарастить такую продажу.
Июнь По данным Минфина , к концу первого полугодия 2023 года бюджетный дефицит существенно сократился. Основные данные за июнь 2023 года: доходы — 2,56 трлн руб. По итогам полугодия дефицит федерального бюджета составил 2,595 трлн руб. Итоговый дефицит бюджета за год в плане остался тем же — это 2,93 трлн руб. Однако теперь эта цифра впервые с начала года выше фактического дефицита. Июль В июле тенденции к снижению дефицита уже не было — он вырос, хотя и не очень значительно. В расходах основную роль играют авансирование и более высокие госзакупки.
В целом по итогам 8 месяцев эта категория доходов превысила 12 триллионов рублей. Расходы в августе были минимальными за весь год — около 2 триллионов рублей. Но по итогам 8 месяцев они составили 19,4 триллиона рублей, что означает наличие дефицита. Всего с начала года дефицит составил 2,4 триллиона рублей накопленным итогом. За годовой максимум в 2,9 триллиона цифра пока не вышла. Сентябрь По итогам января-сентября 2023 года в бюджет удалось собрать поступлений на 19,7 триллионов рублей. Доходы могли быть еще выше, но из-за действия нефтегазового демпфера государство понесло дополнительные расходы на выплаты нефтяникам 300 миллиардов рублей.
Однако, как отмечает министерство, «в целом по бюджетной системе наблюдается положительная динамика поступления доходов в годовом сопоставлении». В материалах говорится, что использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям. Кроме того, уточнение механизма определения налоговой базы, а также постепенное сокращение ценовых дисконтов на нефть марки Urals будут содействовать постепенному восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора, особенно во втором полугодии текущего года. Однако месячная динамика исполнения расходов федерального бюджета в марте замедлилась после ускоренного финансирования в январе-феврале отдельных контрактуемых расходов.